Группа древнейших людей объединившихся для собирательства охоты совместной

Тест по истории Древнейшие люди для 5 класса

Тест по истории Древнейшие люди для 5 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 5 заданий.

1 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает морозов и холодных зим.

1) верно
2) неверно

2. Древнейшие люди

1) общались с помощью слов и жестов
2) обладали членораздельной речью
3) не умели разговаривать

3. Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц, — это

1) охота
2) собирательство
3) земледелие

4. Палка-копалка, дубина, заострённый камень — это

1) древнейшие орудия труда
2) предметы, которыми древнейшие люди пользовались на охоте
3) предметы, которые умели изготавливать обезьяны

5. Овладение огнём позволило древнейшим людям (продолжите перечень)

1) вкуснее и полезнее питаться
2) обогреваться холодными ночами
3) ___________
4) ___________

2 вариант

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшие люди жили в жарких странах, таких, как Восточная Африка.

1) верно
2) неверно

2. Древнейшие люди

1) были очень похожи на современных людей
2) ничем не отличались от обезьян
3) очень напоминали обезьян

3. Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни

1) община
2) человеческое стадо
3) коллектив

4. Огонь, орудия труда

1) это то, чем древнейшие люди отличались от обезьян
2) это то, чем древнейшим людям не удалось овладеть
3) это то, что умели добывать обезьяны

5. В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты (продолжите перечень)

1) грубое лицо с широким приплюснутым носом, уходящим назад лбом
2) надбровный валик
3) ___________
4) ___________

Ответы на тест по истории Древнейшие люди для 5 класса
1 вариант
1-1
2-3
3-2
4-1
5. Разгонять мрак. Отпугивать диких зверей
2 вариант
1-1
2-3
3-2
4-1
5. Не вполне прямая, прыгающая походка. Длинные, ниже колен руки

Группа древнейших людей для собирательства охоты совместной жизни:А)Община Б)Человеческое стадо в)Коллектив

незнаю незнаю незнаю незнаю незнаю

Ответ:

Система государственного управления стала более совершенной и удобной при ведении войн.

Были созданы контролирующие органы.

Император, губернаторы, воеводы и другие вносили в судопроизводство сумбур и неразбериху, введение возможности «выбивания» показаний под пытками создали почву для злоупотреблений и необъективности. Так же появились бюрократизация и корумпирование.

Своими реформами Петр I создал сильную регулярную армию, насчитывавшую к 1725 году до 212 тысяч человек и сильный военно-морской флот. Большие траты на содержание.

Увеличение доходов казны в несколько раз. Основная масса насиления обнищала из-за выросших налогов.

Все земли церкви с крестьянами перешли во владение к государству.

Появилась еще одна причина недовольства народа к

Авторитет церкви падает.

Строились новые учебные заведения, мануфактуры и заводы, проводилась разведка и разработка полезных ископаемых.

Казенные уральские заводы начала XVIII века не уступали западноевропейским ни по технической оснащенности, ни тем более по объемам производства.

Экспорт из России товаров вырос и обогнал по количеству и качеству импорт.

Сельское хозяйство приобрело новые орудия труда и культуры, а также новые виды домашних животных. Предпринимателей нередко не нанимали, а принуждали к «государеву делу» силой.

Крестьян для работ на мануфактурах отрывали иногда по несколько месяцев от семей, что привело к их побегам и бунтам.

Россия выравнялась по уровню образования и технологиям с передовыми европейскими державами. Коренной ломки подверглись все традиционные представления о бытовом укладе жизни российского общества.

Сообщества людей каменного века

Уважаемые подписчики, сегодня я представляю конспект по третьему параграфу учебника по истории Беларуси «История Беларуси, 6 класс (Штыхов, Темушев, Ракуть, 2009)».

Читайте также:  Признаки половой охоты кошек

Древние люди каменного века начали объединятся в группы. Они знали, что поодиночке они погибнут. Поодиночке трудно заниматься охотой, рыболовством, собирательством, трудно вести хозяйство. Человек знал, что в одиночку он будет беспомощен.

«Коллектив (группа) из 20–30 человек, которые вели общее хозяйство и совместно владели орудиями труда, называется общиной».

«Поскольку люди, входящие в общину, были связаны между собой своим родством, общностью происхождения, то группу, в которую они объединялись, ученые называют родовой общиной. Такое сообщество людей являлось одновременно и родом, и общиной».

«Род — это группа людей или коллектив кровных родичей. Они вели свое происхождение по материнской или отцовской линии».

Древние дети мало знали родственников по отцовской линии, зато знали всех бабушек и дедушек по материнской. По этой причине, по версии учёных, изначально род был материнским. Отсюда и появилось такое понятие — «материнский род».

Отличительной чертой рода являлось равноправие всех кровных родичей. Наиболее важные вопросы их жизни решало общее собрание родственников взрослых членов рода. Род выбирал старейшину — самого опытного человека, имевшего влияние на родичей. Он заботился об интересах рода. Старейшина пользовался общим доверием, и родовая община выполняла его приказы.

У древних людей каменного века существовала общая собственность на жильё, огонь, рыболовные запруды. В коллективной собственности также находилась земля. Вся пища и добыча тоже была коллективными, независимо от того как её получили. Все люди получали одинаковое количество пищи.

Но, на одежду, украшения и орудия труда коллективной собственности не было. Всё это было индивидуальным.

Численность населения увеличивалась, поэтому некоторые люди уходили из своего рода — так начали образовываться новые роды. Роды объединялись в племена. «Племя — устойчивое объединение нескольких родов, связанных общностью происхождения. Оно возникало на основе кровных связей».

Роды одного племени разговаривали на одном языке, имели собственное племенное имя. На общем собрании племени решали наиболее острые вопросы. Существовали старейшины племён. У них были свои собрания.

«Таким образом, суровая борьба за существование вынуждала людей жить совместно — тесно сплоченными родами, которые объединялись в племена. Такой строй в истории называется первобытным. Медленно, преодолевая очень большие трудности, шел человек вперед в своем развитии».

Всем спасибо за внимание. Если Вам нравится мой блог — подписывайтесь).

Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди 5 класс

Тест по истории Древнего мира Древнейшие люди 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 5 заданий.

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшие люди жили в жарких странах, где не бывает мо­розов и холодных зим.

1) верно
2) неверно

2. Древнейшие люди

1) общались с помощью слов и жестов
2) обладали членораздельной речью
3) не умели разговаривать

3. Основное занятие древнейших людей, поиск съедобных кореньев, плодов, ягод, птичьих яиц

1) охота
2) собирательство
3) земледелие

4. Палка-копалка, дубина, заострённый камень

1) это древнейшие орудия труда
2) это предметы, которыми древнейшие люди пользовались на охоте
3) это предметы, которые умели изготавливать обезьяны

5. Овладение огнём позволило древнейшим людям (продолжите перечень)

1) вкуснее и полезнее питаться
2) обогреваться холодными ночами
3) ___________
4) ___________

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Древнейшие люди жили в жарких странах, таких, как Вос­точная Африка.

1) верно
2) неверно

2. Древнейшие люди

1) были очень похожи на современных людей
2) ничем не отличались от обезьян
3) очень напоминали обезьян

3. Группа древнейших людей, объединившихся для собирательства, охоты, совместной жизни

1) община
2) человеческое стадо
3) коллектив

4. Огонь, орудия труда

1) это то, чем древнейшие люди отличались от обезьян
2) это то, чем древнейшим людям не удалось овладеть
3) это то, что умели добывать обезьяны

5. В облике древнейших людей преобладали звероподобные чер­ты (продолжите перечень)

Читайте также:  Охота север свердловской области

1) грубое лицо с широким приплюснутым носом, уходящим назад лбом
2) надбровный валик
3) ___________
4) ___________

Ответы на тест по истории Древнего мира Древнейшие люди 5 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-2
4-1
5.
разгонять мрак,
отпугивать диких зверей
Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4-1
5.
не вполне прямая, прыгающая походка,
длинные, ниже ко­лен руки

История. Первобытные собиратели и охотники

Изучать историю современные школьники начинают в 5-м классе. Первой темой, с которой начинается их знакомство с удивительным миром прошлого, является «Первобытные собиратели и охотники». Это интересный и полезный материал, позволяющий погрузиться в мир примитивных людей и понять особенности жизни и быта.

Древнейшие люди

Древнейшие люди – первобытные собиратели и охотники – появились на планете очень давно. Исследователи полагают, что произошло это более 2 миллионов лет назад. Колыбелью человечества принято считать жаркую Африку, именно здесь были обнаружены первые останки австралопитеков и питекантропов – предков человека разумного. Они выглядели грубовато: приплюснутый нос, тяжелая нижняя челюсть, крупные надбровные дуги.

Благодаря современному компьютерному моделированию удалось восстановить их приблизительный внешний облик по черепу, поэтому исследователи уверяют, что эти люди весьма смахивали на обезьян. Они еще не имели полностью прямой походки, обладали длинными верхними конечностями. Однако от обезьян их отличало умение делать и применять орудия труда. Эти древние люди жили большими группами, которые принято именовать праобщинами, вели полуоседлый образ жизни, кочуя в поисках пищи и останавливаясь на продолжительные стоянки. Основные источники пищи – охота и собирательство.

Охота и собирательство – что это?

В истории первобытные собиратели и охотники сыграли важнейшую роль, хотя эти способы добычи пропитания еще мало чем отличали их от представителей животного мира. Так, древние люди собирали коренья, плоды и семена деревьев, ягоды, улиток, яйца птиц. Охота помогала им добыть мясо. Однако уже на ранних этапах развития человечества наши далекие предки сумели подчинить огонь, который тщательно оберегался членами племени. На нем стали готовить пищу, которая оказалась намного вкуснее сырой. Огонь помогал согреться, отпугивал диких животных и мошкару.

Итак, первыми отличиями первобытных охотников и собирателей от животных стали:

  • использование примитивных орудий труда;
  • овладение огнем.

И пусть наши далекие предки еще не умели самостоятельно разводить огонь, но все равно его использование стало важнейшим шагом на пути развития цивилизации.

На пути эволюции

С течением времени первобытные люди – охотники и собиратели – развивались, научились добывать огонь, овладели навыками примитивной речи, покинули территорию знойной Африки и расселились по Европе и Азии. Появлялись новые, более совершенные орудия труда, люди стали изготавливать одежду из шкур убитых животных, строить дома: землянки или шалаши из веток и костей.

Усовершенствовались и орудия труда. Так, копье из дерева сменилось более мощным вариантом – оружием с каменным наконечником, который привязывался к древку при помощи лианы или растения, это наделяло древнего охотника существенным преимуществом перед диким животным. Потом люди изобрели лук и стрелы, позволяющие убивать зверей с дальнего расстояния, а использование гарпуна дало возможность насладиться вкусом рыбы.

Добычей нередко становились следующие представители фауны:

Охота стала коллективной, люди поняли, что совместными усилиями проще и безопаснее получить богатую добычу, чем действуя в одиночку, поэтому стали загонять животных в болота или к оврагам и забивать.

Первые общины

На уроках истории в 5 классе первобытные собиратели и охотники изучаются в своем развитии. Так, учителя рассказывают школьникам, что люди постепенно становились все более похожими на наших современников, причем как по внешнему виду, так и по особенностям жизни и быта. Человечество сплачивается, переходя на следующую после стада ступень – родовую общину. Ее отличали несколько черт:

  • Наличие родственных связей.
  • Четкая внутренняя иерархия.
  • Общность жилища, пищи, запасов.
  • Совместная охота, собирательство и забота о потомстве.

Нередко родовые общины вступали в конфликт друг с другом. Ученые полагают, что могла иметь место и кровная месть, когда за убийство своего члена мстила вся община.

Читайте также:  Про охотников дальнего востока

Распределение ролей

Первобытная родовая община отличалась тем, что за каждым ее членом были закреплены определенные обязанности. Во главе стоял старейшина, наиболее старый и мудрый человек, который наделялся функциями управления. Именно старейшины следили за порядком, были хранителями обычаев и преданий общины.

Основная функция мужчин заключалась в охоте. Женщины же готовили пищу, собирали коренья и плоды, воспитывали детей, занимались пошивом одежды и поддерживали огонь. Они пользовались в общине почетом и уважением. Нередко родовая община могла иметь тотем – некое животное, от которого, как полагали древние люди, они и произошли. На тотемное животное охота не велась, хотя в некоторых примитивных современных племенах съесть своего «предка» особенно почетно. Чаще всего в качестве тотема использовались те животные, которых люди наблюдали постоянно: волки, лисицы, бизоны, медведи и прочие.

Зарождение искусства

В эпоху первобытных охотников и собирателей появляется также примитивное искусство. Так, древние люди начали украшать стены пещер фантастическими по своей реалистичности изображениями животных, иногда встречаются также и антропоморфные картины. Делались также скульптуры, прежде всего – примитивные изваяния пышнотелых женщин, символизирующих материнство.

Зарождается музыка, и усложняются представления о жизни и смерти, свидетельства чему – использование при захоронении украшений, орудий и оружия как знак того, что умерший был знатен и уважаем.

Особенности преподавания темы

Урок о первобытных собирателях и охотниках может стать интересным для пятиклассников и надолго отложиться в их памяти. Но для этого учителю необходимо использовать различные методы и приемы работы. Лучше всего начать с продуманного вступительного слова, в котором следует обосновать цель и задачи занятия, пояснить, зачем школьникам знать особенности жизни и быта первобытных охотников и собирателей.

Хорошим подспорьем станут графические материалы и иллюстрации, схемы, карты, это поможет визуализировать материал и облегчить его восприятие. Наиболее подходящий метод обучения – проблемно-поисковый, дающий школьникам возможность самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос, проявлять логику и тренировать память. Неплохим решением будет предложение разгадать кроссворд, составить схему, поработать в парах или микрогруппах. На уроке должны звучать разнообразные вопросы, отвечая на которые ребята будут не только пересказывать услышанное или прочитанное, но и критически осмыслять материал. Можно построить занятие в форме увлекательного путешествия в страну первобытных собирателей и охотников.

Неплохим вариантом станет просмотр вместе со школьниками видеофильма по теме на большом экране при помощи проектора: это позволит погрузиться в мир древнейшей культуры и не просто усвоить материал, но и получить подлинное удовольствие. От скучных традиционных методов следует отказаться, иначе есть риск навсегда отнять у учеников интерес к истории.

Проверочная работа

Итак, ключевой темой, которая откроет мир истории древнего мира, является «Первобытные собиратели и охотники». В 5 классе обязательно провести тестирование, которое позволит выявить, насколько хорошо школьники усвоили материал. В проверочную работу следует включить ряд вопросов:

  • Какой материк стал местом обнаружения первых в истории человечества останков древнейших людей?
  • Как называется ученый, который занят раскопками?
  • Отметьте признак, не имеющий отношения к родовой общине.

Оптимальное число вариантов ответа – 4. Школьнику необходимо найти верный и обвести его.

Помимо теста, необходимо дать ученикам возможность подумать. Так, в проверочную работу могут быть включены вопросы, ответ на которые предполагает развернутое рассуждение:

  • Чем отличался древнейший человек от животного?
  • По какой причине первобытные люди стали уделять внимание религиозным верованиям?

Дополнительным заданием станет работа с графическим материалом и контурными картами.

Такая работа поможет педагогу разобраться, насколько хорошо усвоен материал.

Первобытные собиратели и охотники сыграли свою роль в истории становления человеческой цивилизации. Именно эти древние люди впервые научились делать и применять орудия и оружие, действовать сообща, создали родовые общины. Поэтому в преподавании темы очень важно, чтобы школьники осознали значение этого этапа жизни человечества.

Оцените статью
Adblock
detector