Готика 2 возвращение навыки охоты

Готика 2 Возращение прохождение за гильдию Охотников

Привет, если вы впервые сели играть в Возвращение то с большей вероятностью могу сказать, что вы пошли по пути охотника. Прохождение совершенно не сложное, увлекательное и растягивается аж на 4 главы игры. Поехали.

А начнем как всегда из предыстории, недавно я закончил описание прохождений за основные гильдии аддона, кому интересно оцените сюжетную линию за убийц, а если хотите выбрать к кому примкнуть, на сайте есть отдельная статья с описанием всех гильдий в игре. Я уверен, что много нового для себя узнаете.

Традиционно пред нами выпадает задача, как попасть в гильдию? Естественно есть несколько путей, так же хочу разбить описание по главам, так будет значительно понятней, поехали разбираться !

Как попаст в гильдию охотников?

Вступаем в гильдию.

В первой главе игры мы приняли решение стать охотником. Для этого нам нужен Фальком ( это лидер гильдии охотником) он управляет всеми охотничьими угодьями. Есть два способа попасть в гильдию. Самый простой это постоянно приходить в лагерь ( лощина недалеко от ферм Онара) находим Фалька и говорим с ним. Первый раз он откажет, поговорите еще раз, снова отказ, еще и еще, до тех пор, пока он не оголит клинок и не захочет с вами разобраться. Проучите его хорошенько, но не убивайте. Затем он с радостью возьмет к себе.

Второй способ немного отличается, станьте учеником Боспера, затем идите в тот же лагерь охотников поговорите с Фальком и вас сразу возьмут! Здесь как видите сложностей нет вообще.

Вольный охотник или мастер.

В само начале можно спросить вашего наставника ( Фалька) возможно ли стать предводителем гильдии. На удивление –да! Но это будет сложно, т.к нужно завоевать симпатию среди охотников, а в конце на состязаниях по охотничьему делу быть первым. И соответственно «подвинуть» Фалька. Это есть главный квест за гильдию!

20 волчьих шкур для Фалька.

Первое задание самое простое. Фальк получает добыть для гильдии 20 волчьих шкур. Для этого необходим талант, прокачать его можно в Альфреда. Когда вы готовы можно отправляться на поиски шкур, волков в окрестностях угодий Онара полным – полно. Советую обучаться мастерству лучника, так вы сможете дистанционно, с минимальны уроном, настрелять волков.

Письмо для Боспера.

Боспер – зажиточный торгаш, гильдия активно торгует с ним. Фалька отдает вам письмо и поручает отнести его лично торговцу. В замен мы получаем 100 отменных клейменных стрел. Возвращаемся к наставнику, отдаем стрелы.

Дальше по развитию сюжета нужно зарабатывать симпатию членов гильдии.

Стая волков Убийц.

Задание с поиском т.н волков –убийц поручает охотник Альфред. Дело в том, что недалеко от дороги от таверны к северной горе ( где сгоревшая хижина) обитает стая диких волков – убийц. Мы должны расправиться с ними. Обратите внимание, что они гораздо сильнее обычной стаи волков. Рекомендую использовать дальнобойное оружие ( лук), в ближнем бою против стаи справиться достаточно сложно. Когда выполните квест возвращайтесь к Альфреду с радостной новостью. Он будет признательный к вам.

Раненый зверь Никса.

У Никса есть друг волк по кличке Клык. После крайне охоты он получил серьезное ранение. Никс очень озадачен это йпроблемой. Согласитесь ему помочь. Для лечения волка необходима знахарка. Живет она в пещере за двором Секоба. Идите туда поговорите с ней. Она согласиться, но попросит некоторые ингредиенты для зелья. Состав следующий: лечебный корень, болотная трава, лесная ягода и коронное растение. Сложнее всего будет найти коренное растение. Внимательно поищите на кладбище за домом Секоба.

Возвращаемся к знахарке она готовит зелье, относим его Никсу. И теперь нам остается ждать. Если мы все правильно, а главное вовремя сделали, то Клык поправиться, квест зачитается. Никс никогда не забудет о вашей помощи!

Арбалет Драгомира Никсу мы помогли, теперь идем к Драгомиру. Он опытный охотник и очень подлый. Дальше узнаете. Он во время схватки возле круга солнца потерял свой арбалет, теперь слезно просит отыскать его. Направляемся на место происшествия, осмотрите внимательно каменные сооружения в одного из них будет наша цель. Возвращаем найденное Драгомиру, а в замен он отблагодарит и все. Я предупреждал, что он подлый.

Когда шнигов для Барема.

Следующее задание берем в Барема. Просит он добыть 5 когтей шныгов. На самом деле задача простенькая. Лучше не затягивать, двигайте к верхним пастбищам фермы Бенграда и в окрестностях. Проявляем свои охотничьи навыки, возвращаемся с трофеями к Барему. Наградой станут: 3 пластины ползунов для будущей брони, а сделает ее Волк( наемник).

Доспех для Барема

Барем благодарен за поиски когда. Отдал вам 3 пластины и поведал, то может сделать с них броню. Просим у него еще пластины для будущей брони. Он даст 4 пластины. Затем направляемся к наемнику Волку, и просим его сделать бронь, он согласен, но для полного комплекта нужно 10 пластин. Естественно нам не хватет идем на поиски ползуном.

Для «лута» необходим навык, обучает охотник Гимбральдт. Собираем остальные пластины, относим Волку, ждем сутки, забираем готовую броню и относим Барему.

Спор Охотников.
Охотники еще те понторезы. Фальк рассказывает о споре охотников: кто первый убьет черного тролля тот и круче всех. Предупреждаем, тролль самый свирепый и сильный противник среди нежити. Инеем уже к знакомому Гримбальдту, но теперь поворачиваем напрво к северным горам, там будет тролль. Убиваем, лутаем его шкуру. Рассказываем о своем подвигу Гримбальдту, он будет удивлен, и явно пересмотри свое отношение к вам.

Шкуру возвращаем наставнику Фальку, радуемся пройденному квесту.

Голодный охотник Корд.

Недалеко от пашни Декстера мы встречаем охотника Грома, ему всегда не везет. Теперь он погибает от голода, просит вашей помощи. Принесите ему хлеба, молока и бекон. Купить это можно в Елены дочери Онара. Отдаем это Грому.у, теперь он будет признателен и с радостью обучит охотничьему делу.

После помощи в поисках еды, Гром жалуется, что он «торчит» Фальку 2 шкуры троллей, а в одиночку он боится. Конечно мы герой и беремся ему помочь. Тролли находятся неподалеку в северном лесу. Справляемся с ними все теми же методами ( лук и дистанция). Расправившись с нежитю возвращаем трофеи Грому. Награда не большая – 500 золотых, но в дальнейшем этот охотник нам пригодится.

Яйцо ползуна для Грома.

Гром просит выполнить последнее его желание, найти яйцо ползуна. Купить его можно в торговца Лютеро или своровать в пещере около раскопок магов Воды. Это крайнее задание от Грома, если вы его пройдете получить +1 голос на споре.

Следующий квест немного сложнее предыдущего, здесь уже понадобиться хороший навык владения дистанционным оружием. Охотник Рффа рассказивает историю о том, что совсем недавно видел шныга, но не такого как все. Этот гораздо мощнее, и ведет себя странно как будто что-то охраняет, по всей видимости яйцо. Идем в сторону раскопок магов Воды, переходя каменный мост обратите внимание на лево увидите эту «живность». В ближнем бою победить его весьма сложно, но старая тема с луком отлично работает. Убиваем и забираем яйцо. Относим его Рффу.

Новый лук для Раффа.

Раффа очень рад, что вы принесли ему яйцо, но жалуется, что больше не сможет нормально охотиться, ибо свой старый лук он сломал. Ему нужен новый составной лук. Есть два способа решения; первый, купить его в торговца Боспера или Каледа. Есть еще более простой способ, а главное совершенно бесплатный.

Читайте также:  Бинокль для охоты ночью

Идите на кладбище за таверной Орлана. Если вы увидите пещеру с открытым входом, то поверните от нее направо в сторону плато со сгоревшими хижинами. Там в скале небольшой тайник со скалой, открываем с помощью отмычки, забираем лук и возвращаем Раффу.

Особенное оружие для Раффы.

Раффа истинный ценитель качественного охотничьего оружия, его ассортимент радует глаз, обязательно похвалите его за это. Автоматически открывается квест « особенное оружие». Данный квест растягивается на всю сюжетную ветку. В течении игры ему нужно принести огненный лук, магический лук, магический арбалет и самое уникальное – арбалет Вершитель. Признание от Раффы получите в случает сбора всех эксклюзивных образцов или ваше мастерство лучника перевалит за 60%.

Сбор мяса для охотников

На развилке дорог, что недалеко от маяка Джека повернув направо можно встретить охотника по имени Никлас, нужно с ним поговорить и рассказать о споре с Фальком, Никлас согласиться поддержать вашу сторону если вы ему принесете 12 кусков сырого свежего мяса.

На пастбищах недалеко фермы Бенгара тусуется охотник Гаана. Он предлагает за 30 золотых убить сопящего зверя. Находиться создание в лесу справа от лагеря братства Спящего. Убить его достаточно легко, особых навыков не нужно. После выполнения задачи возвращаемся к Гаану сдаем квест, получаем признание на голосовании. Это крайнее задание за гильдию охотников в первой главе игры.

Во второй главе игры задания значительно усложняются и радуют игрока своей необычностью. Фальк рассказывает ГГ о том, что недалеко от фермы Акила завелась группа орков, и временем от времени совершает нападения на охотников. Вам нужно отправиться в р-н лощины недалеко от фермы Акила и примкнуть группе охотников. Советуем обойти группу оков с тыла и применить классический лук, они к вам добраться не смогут т.к. там уступ, а вы без лишней сложности сможете перебить всех. После «зачистки» возвращаемся за наградой к Фальку.

Никс, уже знакомый нам охотник, просит найти для него шкуру мракориса. Вот здесь придется потрудиться, противник непростой. Находим мракориса, по возможности разбираемся с ним, относим шкуру Никсу, +1 квест пройден.

Рог драконьего снеппера.

Охотник Альфред поручает непростое задание с поиском рога драконьего снеппера. Но, чтобы получить выполнить данно задание необходимо уникальное умение, обучить ему сможет Гаан( вы же ему помогли) вам он поможет. Снеппер находиться в северных горах.

Ужасный вепрь.
Охотник Барем повествует о неком фантастическом вепре, которого ранее никто не видел. Он очень серьезный противник. Но у нас есть отработанная тактика, лук и дистанция. Вепрь обитает в окрестностях каменного круга. Валим, приносим трофейную шкуру. Барем отдает голос за вас, в большинстве случаем он решающий на состязании.

Пришло время узнать кто же круче Вы или Фальк, у вас преимущественно больше голосов. И ваш наставник согласен на честное состязание. Задача следующая: Нужно найти и убить уникального мутанта Слокерса. Найти его можно на поляне недалеко от озера черного тролля. Это очень быстрый противник, поймать его сложно, лучи вариант конечно лук, но здесь вы должны быть мастером своего дела. В итоге убиваем, приносим Фальку трофейную шкуру.

Теперь вы настоящий мастер –охотник. От Фалька получаете признание и хороший лук ( Лук Теней) он обладает внушительными характеристиками. Так же вы получите признание от всех охотников с лагеря.

Удача для охотника.

Вы мастер – охотник настоящий профи. В третей главе игры охотник Никс повествует о неком черном глорхе. Найти его можно в окресностях раскопок магов Воды на поляне за большей пирамидой. Валим с того же Лука Теней, лутаем когти относим Никсу.

Ночной охотник
В четвертой главе игры открывается интересный квест от охотника Раффа. Теперь он считает вас мастером и рассказывает о «ночном охотнике» . Это мракорис который обитает в долине Лестера. Как говорит Раффа это легендарное создание, многие пытались его найти, но никому не удавалось даже приблизиться. Мы это сделаем, направляемся в ту же долину, находим «черного охотника» убиваем, забираем шкуру. Идем хвастаться Раффу, задание выполнено.

На этом прохождение за гильдию охотников заканчивается. Я рассказал обо всех основных заданиях, как вы можете заметить сами, все они уникальны и интересны, порой даже непроходимы. С моими подсказками вы справитесь гораздо быстрее. Спасибо за внимание.

Gothic 2: Night of the Raven
Способы развития персонажа

Ролевая система Gothic II, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно оригинальна. Правильно развить персонажа непросто — подводных камней здесь хватает с избытком. О том, как правильно потратить очки обучения, чтобы получить наибольшую отдачу, а также о прочих способах увеличить характеристики персонажа, мы и поговорим в этой статье. Все нижеописанное относится именно к дополнению: отличия от оригинальной игры есть, и достаточно существенные.

Первое, что нужно помнить, — чем больше значение атрибута или навыка, тем больше тратится очков обучения при его увеличении (см. таблицу). Второе — есть множество способов увеличить атрибут/навык, не тратя очки обучения.

Тратим очки обучения на увеличение атрибутов и навыков
Расход очков обучения Уровень атрибута/навыка
1 С 10 до 30
2 С 30 до 60
3 С 60 до 90
4 С 90 до 120
5 Свыше 120

Самое начало игры. Герой слаб и ничего не умеет. Тут главное — не ошибиться и правильно развить персонажа.

Это полезно, и вот почему. Можно сэкономить очки обучения, когда характеристика уже достаточно высока. Все учителя могут поднять атрибут/навык только до определенного предела. Потом — порог. Конечно, под конец игры появятся наставники, которые обучают без ограничений. но ведь хочется всего и сразу. И опять все упирается в очки обучения. Где их столько взять, родимых?

Прежде чем начать подробный разбор, нужно уточнить — все нижеследующее относится только к наемникам и паладинам (хотя для них есть кое-какие отличия, но они несущественны). Для магов все по-другому.

Итак, поднять нужно все характеристики, причем как можно выше. Тратить очки обучения стоит на поднятие относительно невысоких уровней навыков — тогда они расходуются понемногу. Когда характеристика достигнет определенного значения — сразу прекращайте и увеличивайте ее другими способами. Не нужно растрачивать все очки, получаемые за уровни, на одну характеристику. Что толку от поднебесной ловкости, когда сила практически на нуле? Распределяйте понемногу, чтобы персонаж развивался равномерно.

Есть еще одна тонкость. Допустим, у вас 55 очков ловкости и 20 очков обучения. Поднимайте до 59, затрачивая по 2 очка. Потом поднимайте атрибут на 5 пунктов. В итоге вы затратите 10 очков и получите ловкость 64. Экономия — 4 очка обучения.

Теперь поговорим о способах поднятия атрибутов и умений без затрат очков обучения.

Атрибуты

От силы зависит наносимый урон и то, какие клинки будут доступны. Важнейшая характеристика для бойцов. Стоит поднимать силу до 180-200 очков, чтобы пользоваться лучшим оружием. При помощи очков обучения поднимайте атрибут до 50-70 очков.

Чтобы поднять силу на единичку, нужно разом слопать 25 яблок. 5 очков силы можно получить, выпросив у Теклы фирменных супчиков:

Первый суп выдается, когда вы вступите в ряды наемников (остальные члены гильдий, разумеется, отдыхают). Но его нужно попросить до того, как брать задание на поиск травок;

Второй суп достается как раз за задание с поиском трав;

Третий вы получите, побив Булко;

Четвертый — освободив кузнеца Беннета из тюрьмы;

Пятый — уничтожив драконов в рудниковой долине;

Продолжаем. Одно очко силы достается за задание Эрола. 3 очка силы добавятся после поедания огненного супа (его вы получите в Яркендаре). 33 очка силы — благодаря эликсирам собственного приготовления. Наконец, еще 9 очков — найденные/купленные.

Вот он, ростовщик — у него нужно украсть долговую книгу, чтобы получить у трактирщика его замечательное пиво.

А вот другой, но тоже вполне проверенный способ — молиться статуям Инноса. Воздавать хвалу богу нужно один раз в день, жертвуя по 100 монет. Молиться можно сколько угодно, но прибавка к атрибутам будет всего 10 раз, не более.

Однако, здесь есть много «но». Маги и послушники получают +4 маны. Наемники, ополченцы и нейтралы — +1 силы или +4 жизни.

С паладинами — еще сложнее: в первой и второй главе они получат +1 силы, +4 жизни или +2 ловкости. С третей главы — +2 силы. И, наконец, если помолиться в последний, десятый раз, вы заработаете +4 силы. Эффект от молитвы — случайный, поэтому перед ней стоит сохранить игру.

15 очков силы потенциально можно получить, приготовив и выпив напиток из драконьих яиц. Но и тут не обошлось без тонкостей (господи, сколько же их в игре!). Напиток увеличивает параметр, который сильнее развит, поэтому вместо силы запросто можно получить +15 к ловкости.

Играя за наемника, приготовить напиток можно два раза. В пятой главе вы получите задание на поиск драконьих яиц. Собрать-то соберите, а отдавать заказчику не стоит. Лучше сохранить их до шестой главы. Второй шанс набрать яиц представится в залах Ирдората. Но если вы играете за мага или паладина — напиток будет всего один.

Скрижали были добавлены разработчиками в дополнении, чтобы не нарушить баланс. Иначе игрок стал бы просто беспомощным. Скрижали спрятаны в укромных местах и, чтобы найти их, нужно основательно потрудиться.

И потом, мало отыскать скрижали. Их еще нужно прочесть. Для этого придется потратить очки обучения и найти учителя. Всего их два. Маг воды — Миксир, а также отшельник в Яркендаре — Еремит. Каменные таблички бывают трех каст — крестьян, воинов и жрецов. Каждому языку нужно учиться отдельно, за отдельную плату. Но зато жреческая табличка, хоть и встречается реже, добавляет намного больше очков к атрибуту или навыку.

Если у вас есть кольцо Валентино или украденное серебро, навестите трактирщика и потребуйте пива.

Играя магом, в пятой главе вы найдете эликсир «Слезы Инноса», увеличивающий силу и ловкость на 5 очков. Хранится он в тайной библиотеке, однако не советую пить его сразу. Он оказывает массу полезных, но временных эффектов, поэтому лучше сохранить его до последней битвы.

Наконец, 22 очка силы дает чтение скрижалей.

Для увеличения силы также можно использовать широко известный прием. Начиная с четвертой главы, вы будете находить кольца орка-командира. Если его надеть, сила упадет на 20 пунктов. Зачем это нужно? Очень просто. До шестой главы все учителя увеличивают силу только до 90. Соответственно, когда вы надеваете кольцо, сила падает до 70. Идете к учителю, снова повышаете атрибут до 90, а затем снимаете кольцо. Нетрудно предположить, что сила уже равна 110. Чудеса, да и только!

Ловкость

Влияет на точность стрельбы из лука и на наносимый урон тем оружием, которое требует ловкости, а не силы. Это главный параметр для лучников, а также для желающих изучить акробатику. Для нее нужна ловкость не менее 90 очков. Ну а если хотите добыть самый лучший лук, потребуется как минимум 160 очков ловкости. Тренировать ее за очки обучения имеет смысл до 50-70 (смотря за какой лагерь играете). Можно и чуть дальше — до 90, чтобы урон был соответствующий.

Единичку к ловкости можно получить, если при выполнении задания по вступлении в воровскую гильдию не сдавать его Ренгару. Тогда после того, как вы станете вором, поговорите с ним и подайте условный знак. Атрибут увеличится.

10 очков к ловкости можно набрать, молясь Инносу. Еще 33 очка — варя эликсиры ловкости. 15 — в раскиданных эликсирах. Еще 15 — приготовив напиток из драконьих яиц (соответственно, 30 очков для наемника). Наконец, 24 достаются при прочтении скрижалей, а 5 особых очков получит маг за «Слезы Инноса».

Стоило герою появиться в трактире, как все постояльцы дружно уставились на гостя. Не обращайте на них внимания. Ваша цель — девушка за стойкой. Именно она умеет готовить особенный супчик.

В первую очередь она нужна, естественно, магам, и, отчасти, — паладинам. Наемник вообще может не тратить на нее очки обучения — вполне достаточно других способов.

Не затрачивая очки обучения, ману можно поднять до 270-290 очков. Для магов — самое то. Хотя для них много маны не бывает.

Для начинающих волшебников очень полезны черные грибы. Откушав 50 грибов, вы заработаете 5 маны. Так можно повторять до бесконечности, лишь бы грибы не закончились. Если вы играете за паладинов или магов, то 20 маны дадут молитвы Инносу. Оказавшись в Яркендаре, в пиратском лагере, выпейте напиток «Молоток Лу» и получите еще очко маны. Также, когда освободите рабов, сообщите об этом Ватрасу — еще 3 маны.

Задавшись целью поднять ману, имеет смысл жертвовать священнику Дарону, обитающему в городе. Здесь тоже, впрочем, хватает нюансов. Например, маги жертвовать не могут в принципе, а послушники — сколько угодно. То есть, все стоит делать вовремя. Благодеяния можно совершать не более 20 раз.

Ватрас отчаянно проповедует на площади, попутно одаривая всех желающих маной.

От затраченной суммы результат воздаяния тоже зависит. Методом проб и ошибок удалось найти «золотую середину»: ровно 50 монет. За них вы получите +80 жизни, +2 маны, 1 очко обучения и 25 очков опыта.

У торговцев иногда удается найти книгу «Божественная сила звезд». Прочтя ее, вы навсегда получите прирост маны на +2. Книга при этом не исчезает, так что ее можно немедленно продать обратно. Хотя паладину она еще пригодится в будущем, чтобы выполнить задание.

Еще в городе есть замечательный «пивной» торговец. Он варит не менее замечательное пиво, прибавляющее +3 жизни и +1 к мане. Его можно выпросить два раза, выполнив на выбор два из трех доступных заданий:

Вернуть украденное серебро. Оно лежит в сундуке в логове воров, вместе с луком Боспера.

Выкрасть долговую книгу у ростовщика Лемара.

Достать кольцо Валентино. Его даст Пабло, когда вы побьете хозяина кольца.

Наконец, в целях поднятия маны имеет смысл приготовить 11 эликсиров духа. Больше не получится, потому что «коронной травки» — всего одиннадцать штук. Помимо собственных напитков, можно найти еще пяток, а маг отыщет еще один эликсир в собственной комнате в монастыре.

Собирая скрижали, вы заработаете еще 42 очка. А если дополнительно выполните задание Ватраса по сбору скрижалей (это немного другие; смотрите прохождение), получите еще 24. Боюсь соврать, но, кажется, +3 маны дает также первое использование эссенции духа. Пробуйте.

Оружейные навыки

Льготных способов поднятия оружейных навыков относительно немного. Но и 20-30 процентов лишними не бывают.

Одноручное оружие

Чтобы достичь ста процентов владения одноручными клинками, достаточно тренироваться только до 69, а недостающие очки поднять следующими способами:

Во второй главе навестите торговца Лютеро, проживающего в верхнем городе, и купите книгу по военному делу. Она стоит 5000 монет — многовато, но нужно. После прочтения навык вырастет на 5 процентов. Вот и хорошо — теперь продайте книгу обратно.

Пока вы не состоите в гильдии наемников, поговорите с Вульфгаром (тренер в казарме ополченцев) между 5 и 7 часами утра. Он похвалит за усердие и поднимет навык на 2 процента.

Оставшиеся 24 процента добавят скрижали.

Двуручное оружие

Наемнику и паладину стоит поднять этот навык до 70 процентов. Не забудьте и про другие источники.

20 процентов — скрижали.

5 процентов — еще одна книжка, которую также можно прикупить у Лютеро за 5000 монет.

И если вы играете за мага, то при вступлении в гильдию, пока вы послушник, получите задание помочь паладину Серджио. Его можно найти в комнате со статуей Инноса. Спросите, чем можно помочь. Он предложит помолиться за погибших паладинов. Согласившись, вы получите 2 процента в пользу двуручного оружия.

Лук и арбалет

Со стрелковым оружием — совсем негусто. Скрижали дадут 30 процентов для лука, и 20 — для арбалета. Чтобы достигнуть заветной сотни, поднимайте навыки до 70 и 80 процентов соответственно.

Путь огня

Развитие персонажа-мага значительно отличается от наемника и паладина. Главное оружие волшебника — заклинания, а все остальные умения — вторичны. Тратить на них драгоценные очки нет смысла. Помимо развития атрибутов, маг тратит очки обучения на создание заклинаний и особенно на алхимию. Пока персонаж слабо развит, играть достаточно трудно. Зато потом. Враги будут гибнуть от одного вашего вида.

Скрижали каменные мои

Что такое алхимия, для чего она нужна и кто ей научит — можете прочитать в руководстве по Gothic II, которое лежит на нашем диске. Здесь мы расскажем только о том, как она может пригодиться в нелегком деле прокачки персонажа.

Есть четыре напитка, которые увеличивают атрибуты: эликсир силы (+3 очка), ловкости (+3 очка), жизни (+20 очков) и духа (+5 маны). Для их изготовления требуются ингредиенты (какие именно и где найти — также читайте в руководстве), самый ценный из которых — коронное растение. Всего таких травок — 11 штук.

То есть стоит серьезно подумать, что важнее поднять: силу, ловкость, жизнь или ману. Здесь нельзя дать конкретный совет. Все зависит от того, кем вы захотели сделать персонажа, и от его принадлежности к гильдии.

Помимо эликсиров собственного приготовления, в игре можно найти/отобрать аналогичные напитки: 3 эликсира силы, 5 эликсиров ловкости, 4 эликсира духа и 5 эликсиров жизни.

Постарайтесь как можно раньше вступить в гильдию магов. Но до этого — выполните все задания, которые впоследствии станут недоступны. Кроме того, своевременно сделайте пожертвования Дарону, ведь маг уже ничего не сможет жертвовать.

До 100-120 очков ману нужно поднимать только за очки обучения. Кстати, лучший учитель — Пирокар. Все найденные зелья и скрижали откладывайте в дальний угол. Достигнув указанного уровня, увеличивайте атрибут с помощью. вот об этом мы сейчас и поговорим.

Забавный кадр. В какой игре вы еще увидите, как стража, просыпаясь утром, справляет свои естественные надобности под ближайшим деревом?

Сначала скушайте черных грибов. Обучитесь алхимии и варите эликсиры духа. Благодаря им (собственного приготовления и найденным) увеличьте ману на 150 очков. Вытребуйте пиво у трактирщика. Помолитесь Инносу. Сдайте Ватрасу каменные таблички, сообщите о рабах и используйте скрижали. Наконец, прочтите книгу «Божественная сила звезд».

Потом можно повысить ману до 300 очков у Пирокара, но это уже не столь важно.

На заметку: мало поднять ману. Нужно еще правильно одеть мага, чтобы ее (маны, родимой) стало больше. Надевайте вещи, которые дадут нужный плюс. Их в игре очень много, поэтому нет смысла перечислять их все (см. статью на компакте). Когда окажетесь в Яркендаре, соберите амулеты и кольца жрецов, чтобы получить прибавку в 40 очков.

Разберемся с заклинаниями. Всего существует шесть кругов магии, и в каждом — приличное количество заклинаний. Создать все руны не получится, как бы этого не хотелось. Придется выбирать самые эффективные из них, а остальными сознательно пренебрегать. Если захочется побаловаться остальными — просто собирайте свитки.

Просматривая список заклинаний и их характеристики, возникает разумный вопрос: зачем тратить очки обучения и создавать новые руны, когда есть заклинание более низкого уровня, затрачивающее столько же маны и наносящее такой же урон?

Один из учителей силы. Впрочем, если выполнить его задание — единичку он прибавит бесплатно.

Допустим, возьмем заклинание первого круга «Огненная стрела». Оно стоит 5 единиц маны и наносит 25 урона. И посмотрим «Огненный шар» второго круга — 75 урона и 15 маны. Казалось бы, какая разница? Во-первых, один огненный шар можно применить быстрее, чем три огненных стрелы подряд. А во-вторых, что важнее, у каждого противника есть какой-то уровень сопротивления магии. Допустим, оно составляет 20 процентов. Если запустить «стрелу», она нанесет 5 очков урона. Три стрелы, соответственно, — 15 очков. Тогда как огненный шар — 55 очков. Разница ощутима. Итак, что наиболее эффективно из всего магического разнообразия? Пройдем по всем кругам.

В первом круге — «Огненная стрела». Сделать эту руну придется в любом случае, иначе вы просто не станете магом. Можно задуматься о «Лечении легких ран». Но ее вы найдете в самом начале второй главы, так что лучше подтянуть пояс потуже и продержаться.

Во втором круге абсолютный лидер — «Ледяное копье». Всего 20 очков маны и 100 урона! Эту руну помогут создать маги воды. Есть еще «огненный шар», хотя «копье» явно предпочтительней. Да и создается оно намного быстрее.

Третий круг. Здесь опять правят бал маги воды — заклинание «Шторм» выше всяких похвал. Бьет по площади, наносит большой урон. Но, правда, «съедает» много маны — по 100 очков за раз, но ведь оно того стоит! Также весьма симпатичное заклинание — «Ледяная глыба». Наносит урон (не такой большой, как хотелось бы — но все же) и замораживает противника. Обездвиженного противника уже можно добить другой магией или мечом.

В четвертом круге есть два полезных заклинания — «Уничтожить нежить» и «Удар молнией». Первое пригодится при встрече с нежитью: мертвым наносится 1000 очков урона. Без комментариев. Особенно оно полезно в последней главе, где практически все противники — призраки и скелеты. Второе — наносит неплохой урон, затрачивая совсем немного маны: 30 очков для четвертого круга — это не цена. Остальные заклинания отметаются с порога.

В пятом круге особо выбирать не из чего. Можете вообще не создавать руны. Единственное приличное из всего ассортимента — «Ледяная волна». Действует, как «Ледяная глыба», только бьет по площади.

Когда добираетесь до шестого круга, глаза начинают разбегаться, а челюсть стремится вниз. Хочется всего. Но, увы, и здесь приходится выбирать. Из атакующих заклинаний возьмите «Огненный дождь» или «Волну смерти». Если позволяют очки обучения, то лучше оба. И то, и другое поражает по площади, но действуют они немного по-разному. Также постарайтесь выучить «Армию мрака». Призвав батальон скелетов (они бьют больно, быстро и дружно), можно стоять в сторонке, а после — собирать трофеи. Правда, тратится много маны, но под конец игры беречь восстанавливающие напитки уже нет смысла. Да и так напитков хватает, чтобы не экономить их на протяжении всей игры.

Если прийти к этому дядьке между 5 и 7 часами утра, он безвозмездно увеличит навык обращения с одноручным оружием.

Это странно: разработчики почему-то не предусмотрели ограничений на призыв существ. Еще в стареньком Baldur’s Gate возможность бесконечного вызова существ обернулась тем, что сложные битвы (в том числе — последняя) выигрывались тремя десятками гоблинов.

Ну, и, конечно, создайте руну «Святой удар». Это секретное заклинание: чтобы получить руну, придется вскрыть парочку тайников. Она эффективно действует против ищущих. Два удара, и противника можно списывать в утиль.

Что еще посоветовать из заклинаний. Обратите внимание на руну Белиара «Украсть энергию». Оно наносит урон противнику и одновременно перекачивает энергию персонажу. Монстру становится плохо, а вам — хорошо. Получается одновременно атакующее и лечащее заклинание.

По мере прохождения вы найдете парочку рун. Используйте их по мере надобности, но увлекаться не стоит. Можете попробовать другие заклинания. Возможно, удастся найти действительно эффективную комбинацию. Но сначала потренируйтесь со свитками, чтобы зря не потратить очки обучения.

Оцените статью
Adblock
detector
Я б алхимики пошел.