Головоломка чудесная плетенка найдите названия 7 птиц ответы

Контрольная работа по теме «Класс Птицы»
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Контрольная работа по биологии, 7 класс, программа И.Н.Паномаревой. Тема: «Класс Птицы» . Форма: тестовые и занимательные задания различного вида.

Скачать:

Вложение Размер
Kontrolnaya_rabota_po_teme_Pticy.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зоология 7 класс.

Контрольная работа по теме «Класс Птицы»

  1. Выберите правильный вариант ответа:
  1. Из позвоночных животных только птицы
  1. Приспособились к полету
  2. Имеют перьевой покров тела
  3. Откладывают яйца
  4. Обитают на суше
  1. Птицы произошли
  1. От древних пресмыкающихся
  2. От древних кистеперых рыб
  3. От древних земноводных
  4. От древних млекопитающих
  1. Сердце у птиц
  1. Четырехкамерное
  2. Двухкамерное
  3. Трехкамерное с неполной перегородкой
  4. Трехкамерное
  1. У птиц, в отличие от пресмыкающихся в ГМ более сильно развиты отделы:
  1. Передний мозг и мозжечок
  2. Передний, средний мозг и мозжечок
  3. Средний мозг и мозжечок
  4. Передний и средний мозг
  1. Из кожных желез у птиц хорошо развиты
  1. Потовые
  2. Сальные
  3. Копчиковая
  4. Потовые, сальные, копчиковая
  1. Цевка – это часть:
  1. Верхней конечности
  2. Грудной клетки
  3. Клюва
  4. Нижней конечности
  1. Развитие среднего мозга у птиц связано с развитием:
  1. Обоняния
  2. Зрения
  3. Слуха
  4. Координации движений
  1. Птицы – это:
  1. Класс типа Хордовые
  2. Подтип типа Позвоночные
  3. Тип царства Многоклеточные
  4. Подтип типа Бесчерепные.
  1. Головоломка «Как их зовут» Вставьте пропущенные буквы

З _ М _ Р _ Д _ К

В _ Л _ Д _ Н _ П

С _ З _ В _Р _ Н _ КА

Ж _ В _ Р _ Н _К

  1. Головоломка «Систематика современных птиц».

Контрольная работа по теме «Класс Птицы»

Контрольная работа по теме «Класс Птицы»

I. Выберите правильный вариант ответа:

Из позвоночных животных только птицы

а. Приспособились к полету

б. Имеют перьевой покров тела

в. Откладывают яйца

г. Обитают на суше

а. От древних пресмыкающихся

б. От древних кистеперых рыб

в. От древних земноводных

г. От древних млекопитающих

в. Трехкамерное с неполной перегородкой

У птиц, в отличие от пресмыкающихся в ГМ более сильно развиты отделы:

а. Передний мозг и мозжечок

б. Передний, средний мозг и мозжечок

в. Средний мозг и мозжечок

г. Передний и средний мозг

Из кожных желез у птиц хорошо развиты

г. Потовые, сальные, копчиковая

Цевка – это часть:

а. Верхней конечности

б. Грудной клетки

г. Нижней конечности

Развитие среднего мозга у птиц связано с развитием:

г. Координации движений

а. Класс типа Хордовые

б. Подтип типа Позвоночные

в. Тип царства Многоклеточные

г. Подтип типа Бесчерепные.

II. Головоломка «Как их зовут» Вставьте пропущенные буквы

З _ М _ Р _ Д _ К

В _ Л _ Д _ Н _ П

С _ З _ В _Р _ Н _ КА

Ж _ В _ Р _ Н _К

III. Головоломка «Систематика современных птиц».

Найдите названия 17 семейств птиц.

IV. Головоломка «Полезный совет». Найдите начало и прочтите.

V. Головоломка «Чудесная плетенка». Найдите названия 7 птиц по вертикали и 5 птиц по горизонтали.

VI. Блицтурнир «Вопрос-ответ»

1. Этот ночной хищник смеется, как человек

2. Именно эту крупную птицу можно сделать из жаворонка

3. Он своей песней отогнал от ложа китайского императора смерть, если верить .

4. Эта птица с одинаковым усердием подстерегает рыбу у воды, мышь у норы и лягушку на болоте.

5. Греки первыми назвали ее птицей мудрости.

6. В этом отряде птиц можно встретить одновременно и императора и короля.

7. Именно он стал символом добра и семейного счастья.

Контрольная работа для 7 класса по теме: «Класс Птицы»

Зоология 7 класс.

Контрольная работа по теме «Класс Птицы»

Выберите правильный вариант ответа:

Из позвоночных животных только птицы

Приспособились к полету

Имеют перьевой покров тела

Обитают на суше

От древних пресмыкающихся

От древних кистеперых рыб

От древних земноводных

От древних млекопитающих

Трехкамерное с неполной перегородкой

У птиц, в отличие от пресмыкающихся в ГМ более сильно развиты отделы:

Передний мозг и мозжечок

Передний, средний мозг и мозжечок

Средний мозг и мозжечок

Передний и средний мозг

Из кожных желез у птиц хорошо развиты

Потовые, сальные, копчиковая

Цевка – это часть:

Развитие среднего мозга у птиц связано с развитием:

Класс типа Хордовые

Подтип типа Позвоночные

Тип царства Многоклеточные

Подтип типа Бесчерепные.

Головоломка «Как их зовут» Вставьте пропущенные буквы

З _ М _ Р _ Д _ К

В _ Л _ Д _ Н _ П

С _ З _ В _Р _ Н _ КА

Ж _ В _ Р _ Н _К

Головоломка «Систематика современных птиц».

Найдите названия 17 семейств птиц.

Головоломка «Полезный совет». Найдите начало и прочтите.

Головоломка «Чудесная плетенка». Найдите названия 7 птиц по вертикали и 5 птиц по горизонтали.

Этот ночной хищник смеется, как человек

Именно эту крупную птицу можно сделать из жаворонка

Он своей песней отогнал от ложа китайского императора смерть, если верить Г.Х.Андерсену.

Эта птица с одинаковым усердием подстерегает рыбу у воды, мышь у норы и лягушку на болоте.

Греки первыми назвали ее птицей мудрости.

В этом отряде птиц можно встретить одновременно и императора и короля.

Именно он стал символом добра и семейного счастья.

Контрольная работа для 7 класса по теме: «Класс Птицы»

Зоология 7 класс.

Контрольная работа по теме «Класс Птицы»

Выберите правильный вариант ответа:

Из позвоночных животных только птицы

Приспособились к полету

Имеют перьевой покров тела

Обитают на суше

От древних пресмыкающихся

От древних кистеперых рыб

От древних земноводных

От древних млекопитающих

Трехкамерное с неполной перегородкой

У птиц, в отличие от пресмыкающихся в ГМ более сильно развиты отделы:

Передний мозг и мозжечок

Передний, средний мозг и мозжечок

Средний мозг и мозжечок

Передний и средний мозг

Из кожных желез у птиц хорошо развиты

Потовые, сальные, копчиковая

Цевка – это часть:

Развитие среднего мозга у птиц связано с развитием:

Класс типа Хордовые

Подтип типа Позвоночные

Тип царства Многоклеточные

Подтип типа Бесчерепные.

Головоломка «Как их зовут» Вставьте пропущенные буквы

З _ М _ Р _ Д _ К

В _ Л _ Д _ Н _ П

С _ З _ В _Р _ Н _ КА

Ж _ В _ Р _ Н _К

Головоломка «Систематика современных птиц».

Найдите названия 17 семейств птиц.

Головоломка «Полезный совет». Найдите начало и прочтите.

Головоломка «Чудесная плетенка». Найдите названия 7 птиц по вертикали и 5 птиц по горизонтали.

Этот ночной хищник смеется, как человек

Именно эту крупную птицу можно сделать из жаворонка

Он своей песней отогнал от ложа китайского императора смерть, если верить Г.Х.Андерсену.

Эта птица с одинаковым усердием подстерегает рыбу у воды, мышь у норы и лягушку на болоте.

Греки первыми назвали ее птицей мудрости.

В этом отряде птиц можно встретить одновременно и императора и короля.

Именно он стал символом добра и семейного счастья.

Внеклассное мероприятие по биологии «Биологическая эстафета» (9 класс)

Кривоногих Елена Борисовна, учитель биологии и химии

МБОУ «Городищенская СОШ» Соликамского района

Внеклассное мероприятие по биологии:

«Эти хордовые животные»

Цель: закрепление и расширение знаний учащихся о хордовых животных.

Каждая команда получает маршрутный лист, проходит по станциям: «Имя в истории биологии», «Млекопитающие», «Птицы», «Пресмыкающиеся», «Земноводные», «Рыбы», «Немного истории».

На каждой станции за правильно выполненное задание команда получает очки и «слово». Жюри подводит итоги.

«Имя в истории биологии» (аукцион)

«Пресмыкающиеся» (викторина «Знаете ли вы?»)

«Немного истории» (верю – не верю)

I станция: «Имя в истории биологии» (аукцион).

Этап проходит в форме аукциона. Максимальное количество баллов, которое может набрать команда — 10, при условии, что по первой же подсказке называет имя учёного. При использовании второй подсказки – 9 баллов, и т.д.

10 баллов. «Думаю, что все сколько-нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования»

9 баллов. В молодости проявлял склонность к естественным наукам.

8 баллов. Увлекался геологией, ботаникой, зоологией.

7 баллов. Обучался на богословском факультете.

6 баллов. Собирался быть священником.

5 баллов. Демонстрация портрета.

4 балла. Родился в семье врача.

3 балла. Английский натуралист и путешественник.

2 балла. Основной движущей силой эволюции считал естественный отб

1 балл. Свою теорию изложил в книге «Происхождение видов» в 1859 году.

Жан Батист Ламарк.

10 баллов. «Потомство будет восхищаться вами, оно отомстит за вас, отец». (слова дочери на памятнике)

9 баллов. Свою теорию изложил в книге «Философия зоологии».

8 баллов. Последние свои годы провел в страшной бедности.

7 баллов. За десять лет до смерти ученый совсем ослеп.

6 баллов. Свои новые мысли диктовал дочери.

5 баллов. Демонстрация портрета.

4 балла. Создал первую естественную систему классификации.

3 балла. В основе классификации – эволюционная идея.

2 балла. Ввел фактор времени и условия внешней среды.

1 балл. Ввел термин «биология».

10 баллов. Этот ученый осуществил деление животных и растений на соподчиненные группы.

9 баллов. Основные итоги его деятельности изложены в работах «Система природы» и «Философия ботаники».

8 баллов. В его школьной характеристике было записано: «Гимназист подобен дереву. Случается иногда, хотя редко, что дикая природа дерева, несмотря ни на какие заботы, не поддается культуре. Но, пересаженное в другую почву, дерево облагораживается».

7 баллов. В основу классификации животных он положил строение кровеносной и дыхательной систем.

6 баллов. Среди животных он выделил 6 классов: млекопитающие, птицы, гады (в современной трактовке – земноводные и пресмыкающиеся), рыбы, насекомые, черви.

5 баллов. В основе деления растений на систематические группы лежало изучение их различий в генеративных органах (т.е. в органах, отвечающих за половое размножение).

4 баллов. Среди растений было выделено 24 класса, причем первые 13 классов отличались друг от друга только по количеству тычинок.

3 балла. Демонстрация портрета.

2 балла. Называли «Отцом ботаники».

1 балл. Ввел бинарную (двойную) систему названий биологических видов.

Команда получает слово «слон».

Бесхвостое земноводное, которое специально разводят для лабораторных исследований; за это поставлены ему памятники в Париже и Токио.

Древнее земноводное, существовавшее в конце палеозойской эры.

Бесхвостая амфибия с бугристой кожей и ядовитыми околоушными железами, ведущая ночной образ жизни.

Бесхвостые земноводные с присосками на кончиках пальцев, обитающие преимущественно на деревьях.

Хвостатое земноводное, по внешнему виду напоминающее ящерицу.

Живородящее хвостатое земноводное, имеющее блестящую черную окраску с ярко-желтыми пятнами.

Бесхвостая южноамериканская амфибия, самки которой вынашивают икринки на спине.

Бесхвостое земноводное, ведущее роющий образ жизни, скрываясь днем под землей; кожные железы которого выделяют пахнущий чесноком секрет.

Личинка амбистомы, способная к размножению, название ее на языке индейцев ацтеков означает «водяная игрушка».

Хвостатое земноводное, обитатель таежных лесов и тундры, способное переносить значительное переохлаждение.

Бесхвостое земноводное с ярко окрашенным брюшком.

Самая крупная лягушка, обитающая в Африке, длиной до 40см, массой

Самая крупная жаба, обитающая в Америке, длиной до 25см и массой до 1кг.

Самое крупное земноводное, обитающее в горных ручьях Китая, в длину до 1,6 м и массой до 30 кг – исполинская саламандра.

Ответы: лягушка, стегоцефал, жаба, червяга, квакши, тритон, саламандра, пипа, чесночница, аксолотль, углозуб, жерлянка, голиаф, ага.

Команда получает слово «лошадь».

II I станция: «Немного истории» (верю – не верю)

1. В 1794 году французский ученый Ж.Б. Ламарк всех животных разделил на две категории. Рыб, амфибий, рептилий, птиц, млекопитающих он отнес к позвоночным животным, а всех остальных – к беспозвоночным. (верю)

2. В 1938 году в Индийском океане вблизи берегов Африки была поймана кистеперая рыба. Английский ученый Д. Смит дал ей научное название латимерия халумне. (верю)

3. В 1825 году зоологам впервые удалось изучить китовую акулу, которую загарпунили у берегов Южной Африки. Ее длина составляла 50 м. (не верю) (4,5 м)

4. В 1758 году шведский ученый Ж.Б. Ламарк первым описал травяную лягушку. (не верю) (К. Линней)

5. В 1904 году российский академик Н.П. Кравцов впервые разработал метод получения лекарств из секрета, вырабатываемого железами жаб. Полученные лекарства использовались для лечения заболеваний сердца. (верю)

6. В 1910 году на Кубе была обнаружена лягушка филобус – самая большая из земноводных. (не верю) (маленькая)

7. Пресмыкающиеся возникли 280 млн лет назад. (верю)

8. Большое количество болот способствовало появлению динозавров. (не верю)

9. Причина вымирания пресмыкающихся – изменение климата и гибель гигантских папоротников, которые служили пищей для многих динозавров. (верю, есть данная гипотеза)

10. Основоположником современной фенологии – науки о сезонных явлениях в природе считается шведский натуралист К. Линней, он предложил регистрировать сроки прилета и отлета птиц. (верю)

11. В 1835 году английский натуралист Ч. Дарвин на Галапагосских островах в Тихом океане исследовал группу небольших птиц – воробьев. Наблюдения за этими птицами послужили отправной точкой в развитии им теории о происхождении видов путем естественного отбора. (не верю) (вьюрков)

12. В 1881 году французский микробиолог Л. Пастер, исследуя куриную холеру, создал первую вакцину против инфекционных заболеваний. Позднее было выяснено, что развивающиеся куриные яйца – идеальная среда для культивирования болезнетворных микроорганизмов. (верю)

13. Жираф в древности считался помесью верблюда и леопарда, хотя ни к тому, ни к другому отношения не имеет. (верю)

14. В древнегреческом мифе рассказывается о поэте Арионе, который превзошел в искусстве пения и игре на флейте всех музыкантов. Однажды на него напали пираты и бросили в море. Но он не утонул: его спасло морское животное, зачарованное его пением. С тех пор в Греции стали чеканить монеты с изображением человека, сидящего верхом на спине дельфина. (верю)

15. Основатель династии Великих моголов Бабур в 16 веке говорил о слоне: «Его стоимость сообразна росту: больше он – выше цена». (верю)

Команда получает слово «бык».

IV станция: «Рыбы» (кроссворд)

Орган дыхательной системы рыбы.

Отдел головного мозга рыбы.

Органы выделительной системы.

Осевой скелет рыб.

Анализатор, расположенный в черепе рыбы.

Покров тела рыбы.

Половые органы самок.

Ответная реакция организма на раздражение.

Отдел сердца рыб.

Система органов рыб.

Орган пищеварительной системы.

Покров тела рыбы.

В выделенной графе – характерный для рыб орган, воспринимающий движение воды.

Команда получает слово «олень».

V станция: «Пресмыкающиеся» (викторина «Знаете ли вы?»)

1.С каким близким родственником прыткой ящерицы А.П. Чехов в своем рассказе сравнил господина Очумелова? (хамелеон)

2.Название этого класса позвоночных животных – рептилии – происходит от греческого слова reptare . А что оно означает в переводе на русский язык? (ползать на брюхе)

3.Название этих островов с испанского переводятся как «черепаха». Именно их в 1835 году, совершая кругосветное плавание на корабле «Бигль», посетил молодой Ч. Дарвин. Что это за острова? (галапагосские)

4.В их честь сооружались храмы, с ними вместе изображались бог врачевания Эскулап, богиня здоровья Гигиея, богиня мудрости Афина. Кто они? (змеи)

5.О них говорят: «закованные в латы рыцари», «живые блиндажи», «неприступная живая броня». Кто это такие? (черепахи)

6.Название этих животных произошло от греческого слова. Оно состоит из двух частей, которые в переводе означают: камень и червь. В общем, каменный червь. А как его называем мы? (крокодилы)

7.Эта небольшая пустынная ящерица отличается широкой круглой головой и большими кожными бахромчатыми выростами, расположенными в углах рта. Увидев врага, она принимает оборонительную позу: широко раскрывает рот и раздвигает выросты – своеобразные «уши», которые наливаются кровью. Как называется эта ящерица? (ушастая круглоголовка)

8.По одной из древнеиндийских легенд Будда во время странствий по пустыне так измучился, что упал на песок без сознания. Проползавшая мимо змея развернула свой капюшон и защитила его от палящего солнца. Очнувшись, Будда в знак благодарности прикоснулся к змее двумя пальцами, и с тех пор на ней остались эти божественные следы. Как называется эта змея? (кобра)

9.Считается, что миф о драконах основан на рассказах древних китайских купцов об этих гигантских ящерицах. Когда их обнаружили на острове Комодо в 1912 году, это стало сенсацией. Кто они? (комодские вараны)

10.Эта тропическая ящерица по вечерам встречается в жилищах людей. Ее привлекают различные насекомые, прилетающие на свет, которых она и поедает. Поэтому люди относятся к этой ящерице с большой симпатией и даже защищают ее. Из-за характерного крика «гек-гек!», повторяемого 3-4 раза, она получила свое название. Какое? (геккон)

11.Согласно Геродоту, каждый год в Древнем Египте собирали самых красивых девушек из знатных семей, которые тянули жребий. Вытянувшая его становилась «невестой Нила». А кто был ее «женихом»? (крокодил)

12.Змея по-латыни называется серпентес. А как называются учреждения, где змей содержат специально для того, чтобы получать от них яд? (серпентарии)

13.Так называется одна из разновидностей крокодилов и река в Австралии. Как именно? (аллигатор)

14.Змеи по нескольку раз в год линяют, причем старая кожа снимается целиком, как чулок, и остается среди камней или зарослей. Как она называется? (выползок)

15.Эта ядовитая змея – самая широко распространенная по территории нашей страны. Ее можно встретить практически повсюду. Кто она? (гадюка)

Команда получает слово «лев».

VI станция: «Птицы» (загадки).

1. Маленький мальчишка в сером армячишке,

По двору шныряет – крохи собирает,

По полям кочует, коноплю ворует. (воробей)

2. Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

3. Чернокрылый, красногрудый, он везде найдет приют.

Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут. (снегирь)

4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит. (клест)

5.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

6.В лесу под шелест и под свист,

Стучит лесной телеграфист. (дятел)

7.Пестрая крякуша ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (утка)

8. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться.

Два могучие крыла

9. Живет в лесу, ухает как разбойник.

Люди его боятся, а он людей боится. (филин)

10. Красные лапки, длинная шея.

Щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь)

11. Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома,

Он летит на охоту

За лягушками в болото. (аист)

12. Цепенеет в немом ожидании птица.

Августовское солнце рассеяло мрак.

Подплывает рыбешка – и клювом, как спицей,

Ловко ловит ее терпеливый рыбак.

Я терпенью у птицы хочу поучиться! (цапля)

13.Яро в небе хищник рыщет,

Снова он добычу ищет.

Только птенчик зазевался –

Раз! – в когтях затрепыхался!

Если недруг вниз стремится –

Будьте бдительнее, птицы! (ястреб)

14.Всю ночь летает –

А станет светло,

Спать летит в дупло. (сова)

15. Неустанно волнуют трудяги-ветра

Аргентинские тучные травы с утра.

Ноги сильные мерят просторы степей,

Добывая среди разноцветных стеблей

Удивительно вкусных моллюсков, червей. (страус нанду)

16. Скажи ты мне,

Какой чудак и днем,

И ночью носит фрак? (пингвин)

17. Стрекозы, осы, мошки, мушки –

Таков его дневной улов.

Речной простор – ему кормушка,

И в кручах желтых берегов –

Жилье – защита от врагов. (стриж)

Команда получает слово «кошка».

VII станция: «Млекопитающие» (головоломка).

Здесь спрятаны названия 13 млекопитающих: 6 названий – по 7 букв в каждом и 7 названий – по 6 букв. Часть букв закрыта. Попробуйте прочитать все названия.

Ответы: по горизонтали: бегемот, верблюд, джейран, косатка, мангуст, носорог,

по вертикали: гиббон, ехидна, сейвал, летяга, нутрия, тенрек, вампир.

Команда получает слово «собака».

После прохождения станций все команды собираются вместе.

В одной старинной книге, посвященной животным, предлагалась интересная характеристика зверей. Всем известно, что у каждого животного есть свои отличительные черты, которые его очень ярко характеризуют. Но в книге были страницы, на которых текст от времени совершенно поблек. Вам надо восстановить его по такой схеме: верблюд – невозмутимость, овца – глупость, волк – кровожадность и т.д. Допишите на листочках, которые вы получили на станциях.

2. лев — … (могущество, величие),

7. кошка — … (независимость).

Закончим наше мероприятие словами английского ученого Ч. Дарвина

«Думаю, что все сколько–нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования».

Читайте также:  Как приготовить тесто для фидера
Оцените статью
Adblock
detector