Тест по истории Новгородская республика 6 класс
Тест по истории Новгородская республика для учащихся 6 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 11 заданий.
1 вариант
1. Выберите из списка три географических названия, относящихся к Новгородской земле. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) озеро Ильмень
2) река Днепр
3) река Ловать
4) река Южный Буг
5) река Волхов
6) река Днестр
2. Основным занятием новгородцев было
1) земледелие
2) скотоводство
3) торговля
4) бортничество
3. Как называлось новгородское купеческое объединение при храме Святого Иоанна Предтечи?
4. Выберите из списка три основные категории населения Новгорода. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) холопы
2) купцы
3) бояре
4) крестьяне
5) монахи-отшельники
6) ремесленники
5. Форму правления в Новгородской земле можно назвать
1) абсолютной монархией с сильной властью князя
2) боярской республикой
3) выборной монархией
4) конституционной монархией
6. Установите соответствие между органом власти в Новгороде, должностными лицами и их полномочиями.
А) назначение должностных лиц Новгорода
Б) избрание высших должностных лиц Новгорода
В) глава торгового суда
Г) глава городского ополчения
Д) руководство внешней политикой
Е) решение вопросов войны и мира
Орган власти, должностные лица
1) вече
2) посадник
3) тысяцкий
7. С 1095 по 1304 г. в Новгороде побывало около 40 князей. Одной из причин такой частой смены князей было(-а)
1) болезненность княжеской династии Новгорода
2) законодательство Новгорода, по которому князь мог занимать свою должность не более пяти лет подряд
3) стремление не допустить усиления княжеской власти
4) серьёзная борьба за новгородский престол
8. Выберите из списка три особенности культуры Новгородской земли. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) воспевание князя как благодетеля
2) высокий уровень грамотности населения
3) подробное описание в летописи городской жизни
4) отсутствие каменных зданий
5) монументальность зодчества
6) большое количество одноглавых церквей
9. В каком городе до конца XIII в. находилась резиденция митрополита Русской православной церкви?
1) Владимире
2) Суздале
3) Киеве
4) Новгороде
10. Первым галицко-волынским князем был
1) Роман Мстиславич
2) Олег Святославич
3) Ярослав Осмомысл
4) Владимир Мономах
11. Какому князю папа римский даровал титул короля?
1) Владимиру Святославичу
2) Андрею Боголюбскому
3) Даниилу Галицкому
4) Мстиславу Великому
2 вариант
1. Выберите из списка три города Новгородской земли. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Полоцк
2) Рязань
3) Псков
4) Изборск
5) Перемышль
6) Ладога
2. В Новгороде хлеб был преимущественно привозным, потому что
1) новгородские сорта хлеба продавали в Европу
2) новгородские земли были малопригодны для земледелия
3) новгородцы в силу религиозных верований отказались от употребления хлеба
4) производство хлеба было основным занятием новгородцев, но хлеб стал главным продуктом торговли новгородцев с другими русскими городами
3. Как называлось добровольное объединение людей для совместной работы или коллективной деятельности, распространённое в Новгороде?
4. Выберите из списка категорию населения в Новгороде, которая пользовалась наибольшим влиянием.
1) княжеская дружина
2) бояре
3) крестьяне
4) ремесленники
5. Выберите из списка три функции посадника в Новгороде. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) руководство внешней политикой
2) контроль за деятельностью князя
3) решение вопросов войны и мира
4) контроль за торговым судом
5) хранение казны Новгорода
6) назначение и смещение должностных лиц
6. Установите соответствие между властными структурами Новгорода и их полномочиями.
А) глава церковного суда
Б) глава городского ополчения
В) наблюдение за торговыми мерами
Г) приглашение князей
Д) избрание высших должностных лиц
Е) контроль за налоговой системой
Орган власти, должностные лица
1) вече
2) тысяцкий
3) владыка
7. Отметьте положение, характеризующее особенности статуса князя в Новгородской земле.
1) князь обладал всей полнотой власти
2) князь имел право менять состав вече
3) в Новгороде не было княжеской династии
4) князь контролировал торговлю в Новгороде
8. Выберите из списка три особенности культуры Новгородской земли. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) активное строительство небольших церквей
2) прославление в летописях подвигов новгородских князей
3) большое количество берестяных грамот
4) пассивное отношение горожан к развитию культуры
5) высокий уровень грамотности населения
6) запрет на упоминание вече в новгородских летописях
9. Киево-Печерский патерик — это
1) сборник рассказов об основании монастыря в Киеве
2) киевский монастырь в центре города
3) торговая площадь в центре Киева
4) место жительства митрополита Киева и всея Руси
10. Ярослав Осмомысл был князем
1) Смоленским
2) Черниговским
3) Галицким
4) Киевским
11. Даниил Галицкий основал город, названный в честь его сына. Это
1) Киев
2) Чернигов
3) Львов
4) Рязань
Ответы на тест по истории Новгородская республика
1 вариант
1-135
2-3
3. Иваново сто
4-236
5-2
6-213321
7-3
8-236
9-3
10-1
11-3
2 вариант
1-346
2-3
3. артель
4-2
5-126
6-323112
7-3
8-135
9-1
10-3
11-3
Методическая разработка урока по истории «Торговля и ремесла Новгородской земли» Коррекционная школа VIII вида
Урок «Торговля и ремесла Новгородской земли».
Формировать представление о развитии торговли и ремесел Новгородской земли в период раздробленности Руси.
— ознакомить с занятиями горожан; показать особенности развития Новгородского края;
— познакомить с терминами «пошлина», «пристань».
— воспитывать любовь к своей Родине, гордость за своих предков;
— создать условия для развития и коррекции связной речи;
— создать условия для развития и коррекции логического мышления, воображения.
Планируемые образовательные результаты:
— предметные умения: узнают об основных занятиях ремесленников Новгородской земли, торговых связях новгородцев;
— базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из исторической карты, учебника, картины, рассказа учителя; научатся анализировать текст, работать в парах, вступать в диалог;
— личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предметно-практической деятельности, появляется гордость за своих предков, их умения.
Методы и формы обучения:
— объяснительно-иллюстративный, исследовательский, индивидуальная, фронтальная, работа в парах, игра.
— география, развитие речи, математика.
Образовательные ресурсы: презентация
— историческая карта «Русские княжества в XII – в начале XIII вв.»;
— картина А.М.Васнецова «Новгородский торг»;
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта урока
Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения
Универсальные учебные действия
Подготовка обучающихся к повторению изученного материала
Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Рапорт дежурного.
Повторение пройденного материала
Опрос в форме беседы.
Дифференцированное задание слабому ученику
1.Какую тему изучали на прошлом уроке?
2.Покажите на карте территорию Новгородской земли.
3.Какой главный город Новгородской земли?
4.Когда было первое упоминание о Новгороде?
5.Кто знает историю создания города?
6. Индивидуальное задание (План Великого Новгорода)
? Подскажите, пожалуйста, жизнь каких княжеств мы уже изучили?
? Что мы изучаем, по какому плану?
Верно, а о чем мы еще не говорили, изучая Новгородскую землю?
Путем подводящего диалога побуждает обучающихся к самостоятельному определению темы и цели урока.
Тема нашего урока
«Торговля и ремесла Новгородской земли»
? Как вы думаете, что мы узнаем на уроке?
Верно, мы узнаем, как развивалась торговля и с кем, чем торговали купцы в Новгороде, и какими ремеслами славилась эта земля.
Один ученик выходит к настенной карте и показывает.
Один ученик дает ответ.
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем.
Записывают тему урока в тетрадь
Закрепляют изученный материал
Умение формулировать тему урока, ставить учебные цели.
Изучение нового материала
Работа с картой
исследовательская, работа в парах.
1.Показ видеоролика «Былина Садко».
? Какой это был купец? Откуда?
2. Рассказ учителя о былине.
3. Эпиграф урока
4. Работа с картой. Рассказ учителя о расположении Новгорода.
? вспомните, какой торговый путь проходил через Новгород?
5.Словарная работа: пошлина, пристань
6.Как вы думаете, глядя на расположение Новгородской земли, что могли продавать и покупать Новгородцы?
Сейчас мы это узнаем, работая с учебником.
Задания 3 группам:
I группа (сильные дети)- узнает, что из Новгорода вывозили (стр.208 , абз.3; стр.211,абз.2);
II группа (средние дети) – узнает, что в Новгород ввозили немецкие и голландские купцы
III группа ( слабые дети) – узнает, что привозили в Новгород из Владимиро-Суздальского княжества
6. Работа с таблицей (приложение1)
Новгородский люд проснулся,
Встал, умылся, потянулся, Осмотрел свои владенья,
Принял верное решенье:
Богатырским шагом дружно
Выйти в поле, если нужно,
Поклониться земле низко,
Предстоит нам путь неблизкий
Маршируем строем в ногу,
Отправляемся в дорогу.
Смотрят видеоролик, отвечают на вопрос.
Следят за показом на настенной карте.
Отвечают на вопрос.
Делятся на три группы, чертят таблицу «Торговля в Новгородской земле» и каждая группа выполняет свое задание, заполняя таблицу.
Каждая группа рассказывает о выполненном задании, продолжают заполнять таблицу.
Извлекают информацию из видеоролика
Извлекают информацию из исторической карты
Учатся грамотно использовать в речи новые термины.
Понимают смысл инструкции учителя. Самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы. Умение работать в парах.
Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание.
Положительно относятся к двигательной активности, понимают ее значение на уроке.
Дидактическая игра «Торговля в Новгороде».
7. Игра «Лото» (Приложение 2)
Слабые имеют лото из шести заданий.
8.Работа с иллюстрацией
«Новгородский торг». Рассказ – путешествие учителя.(Презентация)
Выполняют задание. Обсуждение ответов.
Слушают учителя и рассматривают картину.
Понимают смысл инструкции учителя, контролируют свою деятельность. Проявляют познавательный интерес, применяют полученные знания, осуществляют самоконтроль.
Извлекают информацию из иллюстрации
Обобщение сведений. Оценивание результатов
1.Показать и описать расположение Новгорода
А) Какие отрасли хозяйства развивались в Новгороде более успешно?
Земледелие, скотоводство, охота, рыболовство, бортничество, торговля, ремесла.
Б) Подчеркните товары, которые Новгород ввозил из-за границы:
-конопля, меха, сушеные фрукты, моржовый жир, мед, вина.
В) Подчеркните товары, которые новгородские купцы вывозили за границу:
— воск, шелк. рыба, хлеб, ковры, пряности.
3.Все ли вы поняли на уроке? Что запомнили? Давайте оценим результаты работы друг друга. Выставим оценки друг другу и уроку.
Один ученик дает ответ, сопровождая его показом на карте.
Отвечают на тесты учителя.
Каждый рассказывает, что узнал на уроке, оценивают ответы друг друга, выставляют оценки и аргументируют.
Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Осуществляют познавательную рефлексию способов и условий действия, их контроль и оценку.
Д.З. стр.208 – 211, в.1-4, Саша А. подготовить рассказ по иллюстрации «Новгородская пристань».
Приложение 1 «Торговля на новгородской земле»
Из Новгорода вывозили
В Новгород привозили
немецкие и голландские купцы
В Новгород привозили из
Меха, шкуры, мед, воск, лен, коноплю, сало, соль, золотые кольца, подвески, ожерелья, браслеты. Резные вещи по дереву и кости.
Дорогие ткани, вина, украшения из золота, серебра и драгоценных камней, изделия из стекла.
Хлеб, полотна, оружие, изделия гончаров и кузнецов.
Приложение 2 . Игра «ЛОТО»
Немецкие и голландские купцы
Место на реке, где останавливались корабли
Меха, шкуры, мед, воск, лен, конопля, сало, соль
Шведское королевство, Польша
2.Налог, который платили иноземные купцы за право торговать
3.Привозили вина, дорогие ткани, изделия из стекла
4.Резчики по дереву и кости, золотых дел мастера
6.Этот город прозвали Господин Великий…
8.Хлеб, полотна, оружие, изделия гончаров и кузнецов
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДВ-540624
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.