Краткое содержание Первая охота Бианки
Устал щенок бегать за домашними птицами. Решил на охоту отправиться. Пролез под воротами и побрёл по зелёному полю. Добрался щенок до небольшого озера и увидел птицу, выпь называется. Стоит она в воде недалеко от камыша и о чём-то думает. Приготовился щенок на неё напасть. Смотрит, а её уже нет.
Выпь заметила, что щенок что-то недоброе затеял, и спряталась в камышах. По озерцу ветерок пробежал, камыш закачался. У щенка в глазах зарябило. А выпь вытянулась в струнку, и стоит на камыш похожая. Совсем незаметной стала из-за жёлтых и коричневых полос. Сколько не смотрел на камыши щенок, а птицу так и не увидел. Понял он, что обманула его выпь, и отправился другую добычу искать.
Вдруг он увидел на холмике сидящего удода. Хохолок у него красивый. Он его то раскроет, то опять сложит. Щенок собрался на птицу прыгать. И вдруг она исчезла. Лежит на траве какая-то тряпочка. А это удод распластался, и хвост распустил, и не понять, что на траве валяется.
Побежал щенок дальше. Решил поохотиться за птицей поменьше. Нашёл вертишейку. Она на дереве сидела. Бросился щенок к ней, а она в дупло спряталась. Щенок вытянулся во весь рост и сунул нос в дупло. И вдруг из него послышалось страшное шипение. Щенок подумал, что это змея, испугался и убежал.
Решил на ящерку поохотиться. Она в это время на камешке дремала. Схватил её щенок за хвост и оторвал его. Ящерка убежала и под камнем спряталась. Ждёт, когда новый хвост вырастит. А щенок держит её хвост, и понять не может, что произошло.
Расстроился щенок и пошёл насекомых ловить. А их вокруг было очень много. И все заняты своими делами. Кинулся щенок к ним, а ловить некого, все попрятались. Кузнечики в зелёных кустах скрылись. А гусеницы на дереве застыли, и стали похожими на сучки. Бабочки среди листвы укрылись, от цветов и зелени не различить. Только какой-то маленький жук никого не боялся, шагал по своим делам, и прятаться не собирался. Щенок, увидев его, обрадовался и бросился к нему, а жук как прыснет ему в нос едкой жидкостью. Маленький охотник, повизгивая, с поджатым хвостом, помчался через поле домой и спрятался в будке.
А лесные обитатели занялись своими делами.
Эта сказка учит понимать и любить окружающую природу, соизмерять свои желания и возможности.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Бианки. Все произведения
Первая охота. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Жевуны – добрые и веселые существа, населяющие Голубую страну. В этой стране, помимо них, живет одинокий и мрачный Урфин Джюс – местный столяр. Урфин отличный мастер, но от всего, что он делает исходит такая же злость как и от него самого
Здесь автор отмечает, что нередко несчастья происходят из-за того, что человек не привык смотреть на вещи прямо, как оно есть на самом деле. Автор также выказывает надежду на то, что книга придется по душе его читателям или хотя бы некоторым из них.
Роман известной писательницы М.М.Додж дает нам представление о чести в юношеском возрасте. Действие происходит в Нидерландах в начале 19 века и начинается с момента, где описывается семейство Брук.
Аввакум родился в семье нижегородского священника Петра и Марии. Будучи ребёнком, он увидел мёртвое животное, и это зрелище сильно напугало его, и мальчик долго думал о смерти и спасении души.
Персонажами этой басни являются части дерева – корни и листья, которые не могут найти общий язык. В один из погожих дней лета листья на дереве стали хвастаться.
Урок литературного чтения. В.Бианки. Первая охота.
Урок литературного чтения.2 класс «Г»
Тема: В.Бианки. Первая охота.
Цели: 1) Познакомить с жизнью и творчеством В. В. Бианки, произведение «Первая охота». Формировать навык выразительного, осознанного чтения. Учить анализировать произведение, отвечать на вопросы полными аргументированными ответами. 2) Развивать речь, память, логическое мышление.3) Воспитывать любовь к чтению, стремление к познанию окружающего мира.
Оборудование: учебник, портрет В. В. Бианки, презентация .
1) Психологический настрой.
2) Выход на новую тему (работа по учебнику)
3) Сообщение новой темы.
4) Постановка целей урока.
Пожелайте удачи на уроке друг другу.
Откройте учебник на странице 113.
-Сегодня мы начинаем работать над новым разделом учебника.
-Как он называется?
Прочитайте стихотворение Владимира Орлова (читают про себя, а затем вслух).
-О чем это стихотворение?
-Что изображено на картинке в учебнике?
-Как вы думаете, о чём будут произведения в этом разделе учебника?
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением В.Бианки «Первая охота».
Какие цели поставим перед собой?
Познакомиться с биографией В.Бианки и с произведение «Первая охота».
Учиться анализировать произведение.
Работа по теме урока.
1) Беседа о жизни и творчестве В. В. Бианки.
2)Выставка книг на слайде.
3) Словарная работа
4) Первичное чтение произведения учителем.
5) Вопросы по 1 части произведения.
6) Чтение второй части.
7) Чтение последнего отрывка.
Работа в тетради (работа в паре)
Повторное чтение рассказа детьми и его анализ.
В. В. Бианки родился в 1894 г. в г. Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя отдела птиц в Зоологическом музее Российской Академии наук Валентина Львовича Бианки. В семье было три сына: Лев, Анатолий и Виталий. В квартире, где жили Бианки, был настоящий музей: многочисленные клетки с птицами от пола до потолка, аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами и змеями. Лето вся семья обычно проводила в деревне, увозя на природу и обитателей клеток и вольеров. Маленькому Виталию особенно запомнились выезды в Лебяжье, что находится на Финском заливе.
В. В. Бианки создал много интересных книг для детей. Его первая сказка «Путешествие красноголового воробья». Также выходят его книги «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Мышонок Пик», «Теремок», «Лис и мышонок», «Красная горка», «Сова» и другие.
Циклы рассказов «Мой хитрый сынишка», «Рассказы о тишине» помогают детям развивать наблюдательность, понимать язык природы, еще до конца не изученной человеком и полной чудес, загадок и волнующих тайн, которые надо постигнуть.
Произведения Бианки – прекрасный материал для чтения, воспитания и развития детей.
-Какие книги В.Бианка читали вы?
Выпь – птица. Она со спины имеет чёрные с желтоватыми каёмками перья, такого же цвета голова. Брюхо охристое с бурым поперечным рисунком. Хвост жёлто-бурый с черноватым рисунком.
Удод — эта птица небольшая, по массе тела (около 70 г). Удода легко узнать по очень пестрой окраске оперения, из рыжего, черного и белого цветов, длинному и тонкому, чуть загнутому клюву и высокому хохолку.
Вертише́йка— мелкая птица с длинной подвижной шеей.
Ящерка — небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост.
-Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).
-Понравилась вам 1 часть?
-О чём думали дикие звери, когда увидели щенка?
Соедини слова (на доске)
Выпь — «Я его обману!»
Удод – « Я его удивлю!»
Вертишейка – «Я его напугаю!»
Ящерка – « Я от него вывернусь!»
-Кого мы не назвали? (гусениц, бабочек, кузнечиков)
-О чём они подумали? (Мы от него спрячемся!)
— Смогла ли выпь обмануть щенка?
-Как удод удивил щенка?
— Как вы думаете, что будет дальше?
-Смогла ли вертишейка напугать щенка?
-Как вы думаете, а что будет дальше?
(Вопрос после чтения отрывка)
— Почему щенок не смог поймать ящерку?
Читаем дальше. Вопрос перед чтением.
— Как вы думаете, о чём пойдёт дальше речь?
— Смог ли щенок поймать насекомых? Почему?
Ответить на первый вопрос .
Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была неудачной? (Дети читают текст с хлопками).
Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.
— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)
— Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)
— Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)
— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, он не знал, что у нее отделяется хвост)
— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.
— Кто из героев вам больше всего понравился? Почему?
(Работа в группе)
Работа в группах: составить по тексту вопросы, затем по кругу передать свой лист другой группе. У каждой группы картинка, которая подсказывает, на какую тему вопрос.
Спикер выходит и задаёт другой группе вопрос.
— Понравился ли вам рассказ? Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «Первая охота»? Как бы вы назвали этот рассказ?
-С творчеством, какого писателя мы познакомились?
— Что нового узнали из рассказа В.В.Бианки «Первая охота»?
-С каким новым видом животных познакомились?
-Как нужно относиться к окружающей природе?
-Что особенно понравилось и запомнилось?
Домашнее задание: стр. 114 – 115 читать и пересказывать, нарисовать рисунок.
Поощрение: выставление оценок
Конспект урока Литературного чтения Бианки «Первая охота»
Учитель: Неретина П.С.
Предмет: Литературное чтение
УМК: «Школа России»
Тема: Развитие осознанности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. В. В. Бианки. Первая охота.
Дата проведения: 20.02.19
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: создать условия для формирования осознанности чтения на материале небольших текстов.
Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе иллюстративного ряда.
Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действий.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Личностные: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.
1. Портрет В.В. Бианки.
2. Выставка В.Бианки «Лесная газета, » Мышонок Пик», » Чей нос лучше» и др.
3. Компьютерная презентация.
Технология проведения : Технология сотрудничества
Краткая характеристика класса/группы, уровня их обученности : преподавание в 1 «е» классе осуществляется по УМК «Школа России». У первоклассников сформированы первоначальные представления об устной и письменной речи, о предложении, тексте, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они умеют осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог и ударную гласную. Первоклассники имеют первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) звуках, изучили гласные звуки и обозначающие их буквы, а так же гласные буквы, обозначающие два звука; познакомились с буквами, не обозначающими звуков. Ученики работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; освоили письмо всех гласных и согласных букв, букв, не обозначающих никаких звуков, слогов с различными видами соединений, слов, познакомились с правилами оформления предложений на письме.
Дети овладели навыком списывания и записи под диктовку небольших текстов из учебника, с доски печатного и прописного текста. Постоянно пополняется словарный запас. Дети заучивают стихи наизусть, учатся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста, овладевают навыками пересказа сказок, короткого текста. Навык чтения развит не у всех обучающихся (Винокуров М. не читает), навык осмысленного чтения не развит у Рузанова А., Химченко С., Миронова К., Шестова И.
Начинаем наш урок.
Посмотрите друг на друга,
Пожелайте всем удачи
И тихонечко садитесь.
Сообщают о готовности
к уроку. Проверяют свою готовность к уроку.
Сообщают о готовности
к уроку. Проверяют свою готовность к уроку.
2)Актуализация опорных знаний
─ Начинаем урок. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на природу. А где мы можем наблюдать за природой в нашем городе?
— Зачем люди ходят на природу?
— Представьте, что вы в лесу. Вокруг деревья-великаны. Где-то внизу, слышно как журчит речушка. Попробуйте почувствовать — сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть медленно через нос. (2 р.)
Жи – жи – жи — в траве бегают ежи.
Жа-жа-жа убежали два ежа.
Отвечают на вопросы учителя.
-отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Отвечают на вопросы учителя.
-отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Выполняют дыхательную гимнастику.
3)Выявление места и причины затруднения
— А проведет нас в эти прекрасные места человек, который с самого детства очень любит природу и ее жителей. Чтобы узнать фамилию этого человека нам необходимо разгадать ребусы – назвать буквы соответствующие названию животных (Бианки)(1-2 слайд)
Назовите имя, отчество, фамилию писателя, с которым мы познакомимся сегодня на уроке. Используйте запись на доске.
(Виталий Валентинович Бианки).-на доску
— Постарайтесь определить, о чём писал Виталий Бианки. Для этого прочитайте на слайде слова. (Слайд 3)
(На слайде: медведь, сорока, берёза, ромашка, осина, ястреб, волк, роза.)
— Распределите их на равные четыре группы.
(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц. Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев. К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)
— Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?
— Скажите одним словом: о чём писал В. Бианки?
Называют имя писателя.
Читают слова со слайда, определяют, о чем писал писатель.
— Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.
Называют имя писателя.
Читают слова со слайда, определяют, о чем писал писатель.
— Можно объединить названия зверей и птиц — это животные. Можно объединить названия деревьев и цветов — это растения. Значит, В.В. Бианки писал о животных и растениях.
4)Построение проекта выхода из затруднения
— Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов. (Слайд 4)
(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)
— Как называется это произведение?
Какова же тема урока?
— В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись. (Слайд 6)
1. Познакомиться с творчеством: и его произведением:
2. Учиться правильно, выразительно:
Определяет название произведения. «Первая охота» с помощью учителя
Определяют название произведения. «Первая охота»
— В.В. Бианки » Первая охота»
Формулируют цель на урок.
Пришло время нам с вами немного отдохнуть, встаньте все из-за парт. Физминутка.
Все выходят по порядку — (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку —
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
— молодцы, тихонько сели
5) Реализация построенного проекта
1) Подготовительная работа
— Прочитайте на с. 98 «Азбуки» текст о В. В. Бианки.
— С какой увлекательной книгой рекомендуют подружиться?
Биография В.Бианки (Слайд 9)
Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного-орнитолога. Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений. Свои рассказы писатель называл «сказки-несказки». Герои В.В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.
Самые разные представители окружающей человека природы стали героями его произведения. Два таких героя изображены В. Бианки в рассказе » Первая охота».
Одного из них мы узнаем отгадав загадку:
— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как они выглядят? Что вы о них знаете?
— Чем покрыто тело ящерицы?
— Чем отличается ящерка от ящерицы?
3) Работа над текстом
— Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ. (Чтение учителем)
4) Проверка первичного восприятия
— Как вы думаете, почему автор так назвал свой рассказ?
— Назовите ещё одного героя рассказа » Первая охота». . (Слайд 8)
— Что произошло со щенком?
— Почему щенок не смог поймать ящерку?
— А как бы вы назвали этот рассказ?
1) Вторичное воспроизведение и анализ текста.
— Прочитайте текст ещё раз. (Дети читают вслух произведение «по цепочке»).
— Скажите, что в начале рассказа делала ящерка?
— Прочитайте, как об этом говорит В.Бианки?