Какие черты характера главного героя пьесы А. В. Вампилова “Утиная охота” сближают его с типом “лишних людей” русской литературы?
Какие черты характера главного героя пьесы А. В. Вампилова “Утиная охота” сближают его с типом “лишних людей” русской литературы?
В начале развернутого рассуждения укажите, что литературный тип объединяет индивидуальный характер, обобщение и авторскую оценку,
А в типе “лишнего человека” особым образом сливаются общечеловеческие, эпохальные, конкретно-исторические, нравственные и психологические черты. Этот тип представлял в русской литературе XIX века особое явление. В классической критике мы находим обширную характеристику
Вспомните, что позиция “лишнего человека” в обществе определялась отказом от условий среды, который демонстрировали все герои, входившие в галерею “лишних”. Принадлежащие к данному типу персонажи не находили также достойной деятельности, применения своим силам, а потому страдали от скуки, так называемой “хандры”. Вскоре “лишние люди” сменились “новыми”, чей переходный тип выразил Базаров.
Многие писатели XX века в русле развития традиций обращались к сущностным, общечеловеческим
Расскажите, что герой пьесы А. В. Вампилова Зилов собирается на утиную охоту и всю свою жизнь подчиняет лишь мысли о том, как в сентябре он возьмет отпуск и вместе с официантом Димой поедет на озеро. Дима пророчески спрашивает: “Доживешь?”. Зилов отвечает: “Как дожить – не представляю”.
Герою предстоит праздновать новоселье, куда он приглашает друзей и сослуживцев. Двусмысленность, лицемерие претят Виктору, но ради начальника он вынужден пригласить любовницу Веру домой. Постоянно обманывающий себя и свою жену герой тянется к романтичной девушке Ире.
Что-то привлекает и ее в Зилове. Галина по-прежнему хорошо относится к мужу, но жить с ним не может, ощущая себя чужой.
Друзья вручают герою предметы охотничьего снаряжения: нож, патронташ, несколько деревянных птиц. Однако мы узнаем, что Зилов до сих пор ни разу не попал в живую утку. Позже из его разговора с приятелем – официантом выяснится, что Виктор “не стрелок”: “Если не можешь стрелять, предчувствия не помогут.
Как мазал, так и будешь”. В последний момент, когда Зилов решится на самоубийство и напишет прощальную записку, ему будет казаться, что теперь он не промажет. Герой констатирует снова и снова, что дождь не прекращается (он даже звонит в метеобюро и жалуется на неверный прогноз).
Все обстоятельства оборачиваются против него. Так, ощущение своей ненужности, никчемности жизни сближают героя 1970-х гг. Зилова с “лишними людьми” ХІХ-го века.
Обобщая сказанное, укажите на то, что носителем некоторых свойств данного типа становится герой пьесы А. В. Вампилова: жизнь его скучна, лишена привязанностей (любви, дружбы, уважения к родителям, интереса к работе). Он носитель духовной болезни – “синдрома Зилова”, которая, видимо, лечится по-печорински. Игра в жизнь, лицемерие и неверие ни во что ведут к закономерной деградации героя.
Related posts:
Содержание пьесы “Утиная охота” Александра ВампиловаВ написанной в 1967-м и напечатанной в 1970 году пьесе “Утиная охота” Александр Вампилов создал галерею характеров, озадачивших зрителя и читателя, вызвавших большой общественный резонанс. Перед нами одно из бесчисленных, возникавших в то время, как грибы, учреждений, именуемых КБ, ЦБ, ЭБ и т. п., формируемых из инженеров, научных работников с самыми благими намерениями, но во […].
Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе А. В. Вампилова “Утиная охота”Александр Вампилов известен в русской драматургии как автор четырех больших пьес и трех одноактных. Он трагически погиб в возрасте 35 лет. Новаторские пьесы Вампилова произвели революцию в русской драматургии и театре. Писатель создал образ героя своего времени, молодого, самоуверенного, образованного человека, переживающего крушение своих романтических надежд и идеалов. Автор осмелился в условиях жестких идеологических ограничений […].
УРОК ПО ПЬЕСЕ А. ВАМПИЛОВА “УТИНАЯ ОХОТА” ( о финальной сцене)Обращаемся к финальной сцене. Как истолковать ее? Оставляет ли автор надежду на возрождение Зилова? “Плачет он или смеется, понять невозможно, но его тело долго содрогается так, как это бывает при сильном смехе или плаче Он поднимается, и мы видим его спокойное лицо. Плакал он или смеялся – по его лицу мы так и не поймем”. […].
Черты характера главного героя пьесы “Машенька”Романтический отсвет – это только одна из граней характера героини. Машенька – вся земная. Чуткая, отзывчивая, она может и защитить память своего отца, и понять непростые отношения, сложившиеся в семье матери. Эта хрупкая девочка знает цену дружбе и отстаивает свое человеческое достоинство. В финале произведения перед главными героями встает вопрос, с кем быть Машеньке – […].
Характер бытовой обстановки в пьесе А. В. Вампилова “Утиная охота”Как и во многих других пьесах Вампилова, быт в “Утиной охоте” имеет определенную смысловую и художественную значимость. Правда, на сочном, ярком и живописном фоне остальных вампиловских пьес бытовая обстановка “Утиной охоты” выглядит почти стерильной, заведомо огражденной от случайностей и неожиданностей жизни. Более того, быт в пьесе выглядит омертвевшим Он словно отделен завесой от читателя. Не […].
“Утиная охота” Вампилова в кратком изложенииДействие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идет дождь. Зилов пьет пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку. Снова телефонный звонок и снова молчание. Теперь Зилов звонит сам. Он разговаривает […].
Анализ пьессы “Утиная охота” Вампилова А. В“Утиная охота” Пьеса А. В. Вампилова “Утиная охота”, написанная в 1970 году, воплотила судьбу поколения “эпохи застоя”. Уже в ремарках подчеркивается типический характер изображаемых событий: типовая городская квартира, обыкновенная мебель, бытовой беспорядок, свидетельствующий о неустроенности в душевной жизни Виктора Зилова, главного героя произведения. Довольно молодой и физически здоровый человек (по сюжету ему около тридцати лет) […].
Сочинение по пьесе Вампилова А. В. “Утиная охота”Пьеса А. В. Вампилова “Утиная охота”, написанная в 1970 году, воплотила судьбу поколения “эпохи застоя”. Уже в ремарках подчеркивается типический характер изображаемых событий: типовая городская квартира, обыкновенная мебель, бытовой беспорядок, свидетельствующий о неустроенности в душевной жизни Виктора Зилова, главного героя произведения. Довольно молодой и физически здоровый человек (по сюжету ему около тридцати лет) чувствует глубокую […].
Рассказ А. Вампилова “Утиная охота”Все началось с того, что нам предложили съездить в театр на драму Вампилова “Утиная охота”. Мы, конечно, согласились, но в связи с карантином поездка перенеслась на неделю вперед. Но вот настал тот день, и собрались возле школы, мы сели в автобус и поехали. Дорога была долгой. Когда мы приехали в театр, я долго не мог […].
“Пьесы Вампилова еще не открыты”В 1976 году на ленинградском телевидении режиссер В. Мельников снял фильм по пьесе “Старший сын”, который был награжден премией “За лучший сценарий экранизации” на XIII Международном фестивале телефильмов в Праге. В 1979 году этот же режиссер экранизировал пьесу “Утиная охота” на киностудии “Ленфильм”. Фильм называется “Отпуск в сентябре”, исполнителем главной роли в нем стал известный […].
Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской драматургии XX века. – А. В. Вампилов. “Утиная охота”.)В известной пьесе “Утиная охота” Александр Вампилов воспользовался нестандартным сюжетом, позволившим ему создать галерею характеров, озадачивающих зрителя и читателя, вызывающих огромное общественное беспокойство. Перед нами одно из бесчисленных в свое время учреждений, именуемых КБ, ИБ и т. п., формируемых из инженеров, научных работников, с самыми благими намерениями, но во многих случаях оказывающихся нерентабельными. Однако сотрудники […].
Утиная охотаАлександр Валентинович Вампилов Утиная охота Пьеса (1970) Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идет дождь. Зилов пьет пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку. Снова телефонный звонок и снова […].
Утиная охота, в сокращенииСписок произведений в сокращении этого автора Старший сын Утиная охота Прошлым летом в Чулимске Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идет дождь. Зилов пьет пиво и с бутылкой в руках […].
Краткое содержание Утиная охотаА. В. Вампилов Утиная охота Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идет дождь. Зилов пьет пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку. Снова телефонный звонок и снова молчание. Теперь […].
Мастерство в построении сюжета (А. Вампилов, “Утиная охота”)Александр Вампилов родился в селе Кутупик Иркутской области в 1937 году; после окончания средней школы учился с 1955 года в Иркутском университете, студентом писал юмористические рассказы, составившие его первую книгу “Стечение обстоятельств”; пять лет после окончания университета работал В иркутской областной газете “Советская молодежь”. В 1965 году написал пьесу “Прощание в июне”. В написанной в […].
Образ “лишних людей” в русской литературе 19 века (на примере Евгения Онегина и Григория Печорина)Русская классическая литература признана во всем мире. Она богата многими художественными открытиями. Одним из этих открытий является образ “лишнего человека”, “изобретенный” русскими писателями 19 века. Самыми известными “лишними людьми” в русской литературе стали Евгений Онегин из романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и Григорий Александрович Печорин из романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Евгений […].
Утиная охота краткое содержаниеВампилов А. В. Александр Вампилов Утиная охота (Пьеса в трех действиях) Действующие лица Зилов. Кузаков. Саяпин. Кушак. Галина. Ирина. Вера. Валерия. Официант. Мальчик. Действие первое. Картина первая. Зилов просыпается с трудом, видит дождь за окном и звонит Диме – официанту. Говорит, что ничего не помнит, расстраивается, что из-за дождя сорвется охота. Приходит мальчик и приносит […].
А. Вампилов “Утиная охота”Александр Вавилов родился в селе Кутупик Иркутской области в 1937 году, после окончания средней школы учился с 1955 года в Иркутском университете, студентом писал юмористические рассказы, составившие его первую книгу “Стечение обстоятельств”; пять лет после окончания университета работал в иркутской областной газете “Советская молодежь”. В 1965 году написал пьесу “Прощание в июне”. В написанной в […].
Какие черты русского национального характера воплощены в Иване Северьяновиче Флягине? (по повести “Очарованный странник”)Сбирается с силами русский народ И учится быть гражданином. Н. А. Некрасов В повести Н. С. Лескова “Очарованный странник” (1873) рассказывается история главного героя – Ивана Северьяновича Флягина, жизнь которого – цепь необычных, иногда даже невероятных приключений. Не случайно первый вариант повести назывался “Черноземный Телемак”. Телемак – это сын гомеровского Одиссея. Повзрослев и насмотревшись на […].
Образ и черты главного героя Робинзона Крузо (Дефо Даниель)По-разному видится читателям и образ главного героя романа. Один из критиков утверждал, что, попав на необитаемый остров, Робинзон немедленно устраивается там с удобствами и начинает жарить бифштексы, другой – что он “располагается, как дома, на пустынном острове и как только встречает туземца, немедленно аннексирует его и извлекает из него максимальную пользу. По прошествии многих лет […].
Принципы создания характера главного героя романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”А. С. Пушкин – самое значимое имя в истории русской литературы. Этот человек был гением, наделенным чувством рифмы от Бога. Пушкинская поэзия невероятно легка и глубока. Из под его пера выходили одинаково талантливые стихи и проза. Пожалуй, до Пушкина еще никто не осмеливался соединить два жанра в одном произведении. А Пушкин сделал это, оставив после […].
Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. П. Чехов. “Дуэль”.)Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму: смысл […].
Какие черты характера я хочу в себе воспитатьНаверное, этот вопрос следует связать с тем вечным вопросом взрослых на пример “А кем ты хочешь стать, когда вырастишь?” или “Кем хочешь быть?”. В младших классах, когда я получал этот вопрос, я отвечал, что моя мечта – быть таким, как Карабас-Барабас или Бармалей. Но это было все несерьезно и необдуманно. Со временем случился случай, который […].
Почему печорина относят к типу лишних людейПочему Печорин относится к типу “лишних людей”? Печорин – герой эпохи 1830-1840-х гг., когда в памяти русских людей были свежи факты разгрома дворянского восстания 1825 г. и когда “отцы”, поколение 20-х гг., в каком-то смысле предали идеалы борцов за торжество свободы, равенства и братства. И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели, Как […].
О творчестве А. В. ВампиловаПьесы Вампилова, обладая энергией всевременности, все-таки были рождены в 1960-е годы, несли приметы этих лет. По ним можно проследить, как менялся моральный климат в обществе, что происходило с человеком, не желавшим терять свою внутреннюю свободу. Повзрослевшие к началу 1970-х герои Вампилова уже иные. Это герои трагические. Они не сумели реализовать идеалы молодости; лицемерие, двойная мораль, […].
Анализ эпизода боя с барсом и его роль в раскрытии характера главного герояЭпизод битвы Мцыри с барсом является в поэме ключевым, а также наиболее известным и изученным. Он неоднократно иллюстрировался художниками (вспомним рисунки О. Пастернака, Дубовского или же гравюры, выполненные Константиновым к поэме – у каждого из них этот эпизод находит свое отображение). Дли критиков и литературоведов, изучавших поэму, анализ эпизода боя Мцыри с барсом также имеет […].
Сочинение на тему: ПЕЧОРИН КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬ “ЛИШНИХ ЛЮДЕЙ”“Зачем я жил? Для какой цели я родился… А ведь, верно, было мне назначение высокое, так как я чувствую в душе силы необъятные”. М. Ю. Лермонтов. “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” – это прежде всего Печорин, в образе которого Лермонтов показал “лишнего человека”, вобравшего в себя черты целого поколения начала XIX века, так называемой […].
Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов”Роман И. А. Гончарова, основная тема которого – обломовщина: образ жизни, для которого характерны апатия, пассивность, оторванность от действительности созерцание жизни вокруг себя при отсутствии груда и практической деятельности, выстроен как рассказ о жизненном пути Ильи Ильича Обломова с детских лет до смерти. Самый знаменитый роман писателя, как считается, с объективной точностью и полнотой изобразил […].
В чем своеобразие характера главного героя романа Ф. М. Достоевского “Идиот”?В одном из писем Ф. М. Достоевский признавался в своем желании изобразить “вполне прекрасного человека”. В то же время писатель сознавал, что задача эта чрезвычайно трудна. Воплощение прекрасного – это вопрос об идеале. Но в обществе, где происходит падение нравственности, где совершаются страшные преступления, такого идеала нет. Достоевский приходит к выводу, что “на свете есть […].
Какие черты характера Матрены раскрываются в указанном фрагменте? По рассказу А. И. Солженицына Матренин дворМатрена Васильевна, главная героиня рассказа А. И. Солженицына “Матренин двор”, предстает в этом отрывке как женщина терпеливая и выносливая. Не каждый человек смог бы так безропотно и настойчиво “добывать” заслуженную пенсию. За каждой бумажкой Матрена ходила пешком то в собес, который ” от Тальнова был в двадцати километрах”, то в сельский совет, что находился ” […].
Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя по роману Обломов (Гончаров И. А.)Роман “Обломов” – одна из вершин творчества великого русского писателя и публициста И. А. Гончарова. Произведение было опубликовано в далеком 1859 году, но и поныне не утихают дискуссии критиков вокруг его главного героя и других персонажей. В Обломове сплелись воедино и привлекательные, и, подчас, отталкивающие стороны его противоречивой натуры. Он одновременно кажется добрым, мягким, великодушным […].
Какие герои русской литературы близки по своему типу Печорину и почему?В первой половине 19 века в русской литературе появляется новый тип героев – “лишние люди”. Это герои, которые не похожи на людей своего времени. Они умны, образованы, они видят и понимают проблемы и пороки окружающего общества. Но они не в силах что-либо исправить: их цели слишком идеалистичны и неопределенны, далеки от реальности и неконкретны. Они, […].
Образ Захара и его роль в раскрытии характера главного героя романа Гончарова “Обломов”В романе “Обломов” И. А. Гончаров представил на суд читателей совершенно новые литературные образы, новую концепцию романа. Как известно, в жизни все взаимосвязано, это относится и к двум образам романа: Захару и Обломову. Захар связан с Обломовым неразрывными узами, его жизнь немыслима без доброго барина. Этот образ довольно значим в романе. Захар – слуга Ильи […].
В каких еще произведениях русской литературы дана сцена всенародного покаяния героя?В каких еще произведениях русской литературы дана сцена всенародного покаяния героя? Соотнесите сцену всенародного покаяния Катерины в четвертом действии пьесы “Гроза” с аналогичным эпизодом в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Укажите различие мотивации героев. Если героиня А. Н. Островского сама признается перед Богом и людьми в нравственном преступлении, то инициатором покаяния Раскольникова становится […].
Почему в системе образов пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад” нет главного героя (ЕГЭ по русскому)Системе создания образов персонажей “Вишневого сада” характерна оригинальность. Здесь присутствует не один герой. При этом читатель сразу замечает отсутствие деления персонажей на положительных и отрицательных героев. Они все одинаково далеко находятся от истинного осознания сути жизни. Им всем характерна беспомощность перед ходом быстротекущего времени, и все они стремятся бросить взгляд в будущее, которому суждено остаться […].
Сочинение: Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри”Кульминацией поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова “Мцыри” является поединок главного героя с барсом, где молодой человек в полную силу проявляет задатки смелого воина. После побега из монастыря Мцыри ведет жизнь в единении с силами природы. Они олицетворяют для него свободу, которой он так долго был лишен. Его не страшит даже мощная гроза, которая так напугала других […].
Роль Санчо Панса в раскрытии характера главного героя (по роману М. де Сервантеса “Дон Кихот”)Свой всемирно известный роман “Дон Кихот” Мигель де Сервантес Сааведра писал во время тюремного заключения. Ему хотелось создать образ человека, верящего в чудо, в то, что добро и справедливость должны восторжествовать в его стране, а затем – и во всем мире. Главные герои романа – хитроумный идальго, возомнивший себя рыцарем, и его оруженосец. Дон Кихот […].
В каких еще произведениях русской литературы выразительные подробности призваны отобразить изменения характера и стиля жизни персонажей?В каких еще произведениях русской литературы выразительные подробности призваны отобразить изменения характера и стиля жизни персонажей? Отвечая на поставленный вопрос, в качестве примеров приведите функции повествовательных деталей в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, И. А. Бунина. Сравните композиционную роль деталей в “Станционном смотрителе” А. С. Пушкина, “Портрете” (наделение предметов самостоятельной […].
О пьесе “Прощание в июне” А. В. ВампиловаОписание событий в романах и других произведениях А. Вампилова сыграло большую роль в изменении характера русской драматургии 1970-х годов. Пьесы Вампилова отличались неоднозначностью авторской оценки героев, что являлось обязательным в современной ему литературе 1960-70-х годов. Герой его был каким-то недостаточно определенным, амбивалентным. В одном произведении синтезировались разножанровые элементы (фарса, водевиля, психологической и бытовой драмы, трагикомедии […].
Выявите типологические черты героя-праведника (на материале произведений русской деревенской прозы)Выявите типологические черты героя-праведника (на материале произведений русской деревенской прозы). Приступая к работе над сочинением, вспомните, что тип праведника представлен в русской деревенской прозе вариативно и многоаспектно. Назовите произведения, в которых этот тип проявляет себя наиболее ярко (“Матренин двор” А.И. Солженицына, “Последний поклон” В.П. Астафьева, “Последний срок” и “Прощание с Матерой” В. Г. Распутина, “Светлые […].