Городской охотник City Hunter
Частный детектив Рио Саэба (Джеки Чан) и его очаровательная помощница Каори (Джой Вонг) берутся за дело об исчезновении наследницы миллионов (Кумико Гото). Пропавшая девушка обнаруживается на круизном лайнере, но вернуть ее домой оказывается не так-то просто – на корабль планируется налет, и если Рио хочет выполнить задание, для начала ему нужно остановить террористов с зловещим капитаном Макдональдом (Ричард Нортон) во главе.
«Городской охотник» – первый и последний раз, когда Джеки Чан снимался у Вонга Джинга, известного апологета дурного вкуса, неприкрытого имитаторства и «туалетного» юмора. В начале 90-х Вонг Джинг был на самом пике популярности, почти каждый его фильм приносил хорошую прибыль, и Джеки Чан, поначалу зарекавшийся работать с ним, в конце концов сдался и согласился на эту экранизацию популярной японской манги.
Сейчас у поклонников Чана отношение к этому фильму двоякое – с одной стороны, бои в картине просто феноменальные. Они отлично поставлены (Чинг Сиу-Тунг постарался, как-никак), здорово исполнены и довольно остроумны сами по себе, а финальный поединок в зале игровых автоматов, в котором Джеки Чан попеременно превращается в различных персонажей игры Street Fighter II, гарантированно вызовет у вас улыбку. Но в то же время юмор в фильме очень неровный, наивный и местами попросту глуповатый – если типичные «анимешные» фишки вроде гигантских кувалд фильму еще можно простить, то остальные приколы четко делятся на две категории: «так глупо, что смешно» и «так глупо, что уже не смешно». Это Вонг Джинг, что вы хотели?
Лично я, впрочем, отнес бы себя к тем, кому фильм нравится – он очень легкий, незатейливый и для Джеки Чана довольно необычный. В традициях Вонга Джинга в нем много отсылок к другим популярным лентам (например, Леон Лай в роли Бога Азартных Игроков и огромный негр а-ля Карим Абдул-Джабар в роли одного из бандитов, разобраться с которым Джеки Чану помогает сам Брюс Ли!), вульгарных шуток и красивых девушек, и хотя по ритму и динамике «Городской охотник» выверен плохо (первые полчаса с гаком в фильме почти нет экшена!), настроение он поднимает здорово, а последний бой между Джеки Чаном и Ричардом Нортоном, хоть и не может быть причислен к классике жанра, немало развлечет поклонников этих двух выдающихся мастеров кунгфу.
Был ли шанс у Уилсона, Дэниелса и Грюнера стать звездами
Многим известные умельцы бить с разворота, которые захватили в девяностых боевики категории Б , выходившие сразу на видео, аналогично тому же Жан-Клоду Ван Дамму, имели возможность пробиться в высшую лигу. Шанс получали все.
Я сейчас не буду говорить об актерском таланте, харизме, умении ловко бросать через плечо в кадре. Ибо подобные заявления всегда субъективны и от этих сравнений часто страдают и те актеры, которым повезло выбраться из категории Б.
Сегодня хотелось бы остановиться на тех фильмах в карьерах нескольких актеров, которые могли дать им путевку в большое кино, ибо именно у этих проектов был кинотеатральный прокат.
Оливье Грюнер
Грюнер появился в Голливуде на стыке восьмидесятых и девяностых. В те годы у зрителя были очень популярны различные боевики, в которых главный герой выходил на ринг и изо всех сил начинал доказывать всем вокруг, что он лучший из лучших.
Первоначально Грюнер работал дублером и техническим консультантом на подобных фильмах. Занимался он этим и в « Самоволке » — фильме всем известного бельгийского паренька. На умеющего ловко двигаться гражданина быстро обратили внимание продюсеры и он уже в 1990 году получил свой первый шанс.
Этим фильмом стал « Город ангелов » режиссера Эрика Карсона, который в восьмидесятых выдал кассово-успешный « Октагон » и боевик « Черный орел » с тем же Ван Даммом.
«Город ангелов» попал в американские кинотеатры и имел бюджет « Кровавого спорта ». Но звезды встали на небе не так как надо и если «Кровавый спорт» при своих полутора миллионах бюджета собрал в американских кинотеатрах 12 миллионов, то фильм Грюнера освоил лишь 800 тысяч.
Следующий фильм Грюнера – « Немезида », тоже попал в американские кинотеатры. Режиссер Альберт Пьюн в этом фильме продолжил свою « вселенную киборгов ». Но в отличие от его же фильма « Киборг »(1989) лента с Грюнером обладая точно таким же бюджетом, в кинотеатрах прошла плохо, освоив всего 2 миллиона долларов(«Киборг» собрал 10). После этого Оливье Грюнер уже отправился покорять фильмы, выходящие прямиком на видео.
Гэри Дэниелс
С Гэри Дэниелсом все немного сложнее. На большом экране в начале девяностых он мелькнул. Это была роль второго плана в боевике Джеки Чана « Городской охотник ». До этого фильма актер появлялся лишь в фильмах direct to video .
Свой шанс Дэниелс получил в 1995 году. Этим шансом стала экранизация популярной японской манги « Кулак Северной звезды ». Бюджет фильма был 7 миллионов долларов.
Далеко не блокбастер, но в создании фильма принимал участие голливудский мэйджор Warner Bros . Режиссером фильма был назначен Тони Рэндел, ответственный за первых « Восставших из ада », сделавших в кинотеатрах отличную кассу.
И вот здесь Дэниелсу не повезло. Картину собирались выпустить в американском прокате. Но попав на большие экраны в нескольких странах, в том числе в Японии, «Кулак Северной звезды» продемонстрировал там плачевные результаты. После этого Warner Bros убрала ленту Гэри Дэниелса из сетки своих релизов и выпустила «Кулак Северной звезды» в США прямиком на видео. После этой неудачи Дэниелс больше шансов не получал.
Дон Уилсон
В отличие от Оливье Грюнера и Гэри Дэниелса, паренек Дон Уилсон, любивший называть себя в титрах « Драконом », попадал на большие экраны довольно часто ещё в восьмидесятых. Но роли это были третьего и даже пятого планов. Его можно заметить в фильме Джона Кьюсака « Скажи что-нибудь »(1989) и в боевике Чака Норриса « Операция отряда Дельта 2 »(1990).
Но настоящий шанс Дон Уилсон получил в фильме « Кровавый кулак »(1989). Вышедший на волне успеха подобных фильмов проект, собрал в кинотеатрах почти 2 миллиона долларов, при бюджете в 500 тысяч. Это конечно, не успехи Ван Дамма, но все-таки весьма неплохой результат для бюджетной поделки.
Уже через год Уилсон вернулся в кинотеатры с фильмом « Кровавый кулак 2 ». И вот здесь уже успех фильм обошел стороной. Возросший бюджет не дал окупиться проекту со сборами в 1.2 млн долларов. После этого Дон « Дракон » Уилсон уехал сниматься на видео.
Однако в кинотеатры он ещё попадал. Если присмотреться, то его можно заметить в фильме « Бэтмен навсегда »(1995), но это тяжело. И да, «Кровавый кулак» хотя и ушел из кинотеатров превратился во франшизу на видео. До 2003 года в серии вышло 9 фильмов.
Гэри Дэниелс — забытый кинобоец из 90-х
Гэри Дэниелс был в той обойме актеров, которым не достались лавры экранных супергероев в одном ряду с суперзвездами по типу Жан-Клода Ван Дамма. Он был из мира боевиков категории «Б». Но люди полюбили как самого Гэри, так и фильмы с его участием.
Детство таких парней мало чем отличалось друг друга. Когда-то он увидел Брюса Ли и, что называется, понеслось. Изначально он увлекался игровыми видами спорта, в частности, футболом — неудивительно, ведь в Англии им «болеют» от мала до велика. Но боевой кинематограф переманил его в другую плоскость.
Дальше — изучение разных стилей (тхэквондо, муай-тай, кунг-фу, кикбоксинг), достижения одно за другим — пояса, даны. Повзрослев, он стал принимать участие в соревнованиях. В фильмах он не особо выглядел жестким парнем, зато на ринге прославился своим агрессивным стилем ведения боя, за что был три раза дисквалифицирован.
Дебютировав в 1979 году на ринге, он добился успеха в соревнованиях разного уровня. Даже дважды дрался с соперником Жан-Клода Ван Дамма Майклом Хемингом.
Англию Гэри покинул достаточно рано, в 1980 году улетев во Флориду. Если верить зарубежным источникам, то 1980-1987 года характеризуются его любительской карьерой в кикбоксинге, где он одержал 31 победу (30 — нокаутом) и потерпел 4 поражения.
В конце 80-х он уже стал профессиональным бойцом. Перечислять его достижения будет долго. Можно отметить один интересный факт — в 1991 году в выставочном матче он бился против другого спортсмена, который засветился в кино — Дона «Дракона» Уилсона, 11-кратного чемпиона мира. И победил его .
В 1993 году он завершил свою профессиональную карьеру. Только в 2008 году вернулся ради одного боя в Тайланде, который проиграл.
В боевиках вакантные места были заняты. Гэри еще в 80-х, участвуя в спортивных состязаниях, параллельно учился в США актерскому мастерству, работая в эпизодических ролях в сериалах. Для многих актеров боевиков старт начинался в Азии. Вот и Гэри поехал в Филиппины, где снялся в главной роли в фильме «Крайние меры», который вышел в 1988 году.
В начале 90-х Гэри дважды появился в кино с уже упомянутым Доном «Драконом» Уилсоном, а в 1993 году снялся в легендарном китайском комедийном боевике «Городской охотник» с Джеки Чаном в главной роли.
Сам Гэри говорит, что на ранней стадии карьеры ему говорили о том, что у него достаточно детское выражение лица, поэтому ему посоветовали отрастить длинную шевелюру. Со слов Дэниелса, этот прием сработал и количество предлагаемых ролей увеличилось.
В 1995 году вышел фильм «Кулак Северной звезды» по мотивам японской манги, где Гэри сыграл бойца постапокалиптичного мира Кенширо. Кстати, Дэниелс потом назвал так одного из своих сыновей. Фильм нашел своего зрителя. Правда Гэри хотел его сделать более динамичным, в отличие от режиссера, который сделал упор на драму и любовную линию, сократив количество боев.
Гэри потерял на старте своей кинокарьеры некоторых крутых персонажей — он претендовал на роли Джонни Кейджа в фильме «Смертельная битва» и Дункана МакЛауда в сериале «Горец».
Во второй половине 90-х у Гэри вышло много достойных боевиков. Лично мне очень нравятся «Гнев», «Кровавая луна», «Мятеж», «Белый тигр» .
Новое тысячелетие похоронило популярность боевиков, но ролей у Гэри меньше не стало. Только по качеству просели фильмы. Ему довелось поработать с такими топ-актерами экшн-индустрии, как Дольф Лундгрен и Стивен Сигал.
С последним у него не особо сложились отношения. Работая над фильмом «Предельная глубина» 2005 года, Сигал старался всячески урезать экранное время Дэниелса, даже финальный бой. Со слов Гэри он был разочарован. Скажу от себя — я бы хотел, чтобы Дэниелс надрал Сигалу пятую точку.
С Дольфом Лудгреном была похожая история, но Дэниелс сказал, что печатный и онлайн издания зачастую преподносят новости в более негативном формате и что у каждого актера просто свое видение фильма, которое иногда не сходится.
Чего не скажешь о Сильвестре Сталлоне. Гэри появился в первой части «Неудержимых» 2010 года в роли злодея. Со слов Дэниелса, Сталлоне отличный мужик и именно он расширил экранное время для Гэри. В частности, финальный бой Дэниелса против Джейсона Стетема и Джета Ли — его изначально не было в сценарии.
В последнее время у Гэри мало заметных фильмов. Сам же он говорит, что надеется на то, что сможет остаться в хорошей форме и еще дольше работать в кино.
Из более поздних его фильмов мне понравился «Боец поневоле» 2011 года, где Дэниелс сыграл в паре с «робокопом» Питером Уэллером.
Следить за ним сложно — он не появляется в социальных сетях, кроме Фейсбука, за что, как он выражается, его не любят продюсеры.
Был ли шанс у Уилсона, Дэниелса и Грюнера стать звездами
Многим известные умельцы бить с разворота, которые захватили в девяностых боевики категории Б , выходившие сразу на видео, аналогично тому же Жан-Клоду Ван Дамму, имели возможность пробиться в высшую лигу. Шанс получали все.
Я сейчас не буду говорить об актерском таланте, харизме, умении ловко бросать через плечо в кадре. Ибо подобные заявления всегда субъективны и от этих сравнений часто страдают и те актеры, которым повезло выбраться из категории Б.
Сегодня хотелось бы остановиться на тех фильмах в карьерах нескольких актеров, которые могли дать им путевку в большое кино, ибо именно у этих проектов был кинотеатральный прокат.
Оливье Грюнер
Грюнер появился в Голливуде на стыке восьмидесятых и девяностых. В те годы у зрителя были очень популярны различные боевики, в которых главный герой выходил на ринг и изо всех сил начинал доказывать всем вокруг, что он лучший из лучших.
Первоначально Грюнер работал дублером и техническим консультантом на подобных фильмах. Занимался он этим и в « Самоволке » — фильме всем известного бельгийского паренька. На умеющего ловко двигаться гражданина быстро обратили внимание продюсеры и он уже в 1990 году получил свой первый шанс.
Этим фильмом стал « Город ангелов » режиссера Эрика Карсона, который в восьмидесятых выдал кассово-успешный « Октагон » и боевик « Черный орел » с тем же Ван Даммом.
«Город ангелов» попал в американские кинотеатры и имел бюджет « Кровавого спорта ». Но звезды встали на небе не так как надо и если «Кровавый спорт» при своих полутора миллионах бюджета собрал в американских кинотеатрах 12 миллионов, то фильм Грюнера освоил лишь 800 тысяч.
Следующий фильм Грюнера – « Немезида », тоже попал в американские кинотеатры. Режиссер Альберт Пьюн в этом фильме продолжил свою « вселенную киборгов ». Но в отличие от его же фильма « Киборг »(1989) лента с Грюнером обладая точно таким же бюджетом, в кинотеатрах прошла плохо, освоив всего 2 миллиона долларов(«Киборг» собрал 10). После этого Оливье Грюнер уже отправился покорять фильмы, выходящие прямиком на видео.
Гэри Дэниелс
С Гэри Дэниелсом все немного сложнее. На большом экране в начале девяностых он мелькнул. Это была роль второго плана в боевике Джеки Чана « Городской охотник ». До этого фильма актер появлялся лишь в фильмах direct to video .
Свой шанс Дэниелс получил в 1995 году. Этим шансом стала экранизация популярной японской манги « Кулак Северной звезды ». Бюджет фильма был 7 миллионов долларов.
Далеко не блокбастер, но в создании фильма принимал участие голливудский мэйджор Warner Bros . Режиссером фильма был назначен Тони Рэндел, ответственный за первых « Восставших из ада », сделавших в кинотеатрах отличную кассу.
И вот здесь Дэниелсу не повезло. Картину собирались выпустить в американском прокате. Но попав на большие экраны в нескольких странах, в том числе в Японии, «Кулак Северной звезды» продемонстрировал там плачевные результаты. После этого Warner Bros убрала ленту Гэри Дэниелса из сетки своих релизов и выпустила «Кулак Северной звезды» в США прямиком на видео. После этой неудачи Дэниелс больше шансов не получал.
Дон Уилсон
В отличие от Оливье Грюнера и Гэри Дэниелса, паренек Дон Уилсон, любивший называть себя в титрах « Драконом », попадал на большие экраны довольно часто ещё в восьмидесятых. Но роли это были третьего и даже пятого планов. Его можно заметить в фильме Джона Кьюсака « Скажи что-нибудь »(1989) и в боевике Чака Норриса « Операция отряда Дельта 2 »(1990).
Но настоящий шанс Дон Уилсон получил в фильме « Кровавый кулак »(1989). Вышедший на волне успеха подобных фильмов проект, собрал в кинотеатрах почти 2 миллиона долларов, при бюджете в 500 тысяч. Это конечно, не успехи Ван Дамма, но все-таки весьма неплохой результат для бюджетной поделки.
Уже через год Уилсон вернулся в кинотеатры с фильмом « Кровавый кулак 2 ». И вот здесь уже успех фильм обошел стороной. Возросший бюджет не дал окупиться проекту со сборами в 1.2 млн долларов. После этого Дон « Дракон » Уилсон уехал сниматься на видео.
Однако в кинотеатры он ещё попадал. Если присмотреться, то его можно заметить в фильме « Бэтмен навсегда »(1995), но это тяжело. И да, «Кровавый кулак» хотя и ушел из кинотеатров превратился во франшизу на видео. До 2003 года в серии вышло 9 фильмов.