- Где и как получить разрешение на охоту
- Виды разрешений на охоту
- Где получить разрешение на охоту?
- Как получить разрешение на охоту в охотничьем хозяйстве?
- Как получить разрешение на охоту через «Госуслуги»?
- Как получить разрешение на охоту через МФЦ?
- Срок действия разрешения на охоту
- Как получить охотничий билет в 2021 году — оформление и срок действия билета нового образца через МФЦ
- Важность охотничьего билета
- Как получить охотничий билет через Госуслуги
- Как выглядит билет для охотника нового образца
- Кто может получить охотничий билет нового образца
- Продление и замена охотничьего билета
- Возможность изъятия билета
Где и как получить разрешение на охоту
Наличие лицензии отличает охотника от браконьера, поэтому чтобы охотиться законно необходимо получить разрешение на охоту. Начинающим охотникам нужно уметь различать несколько документов — лицензия, путевка и разрешение на охоту, а также четко понимать для чего они нужны.
Разрешение на охоту — документ, похожий на путевку, но для общедоступных и частных угодий, выдается органами Россельсохнадзора (или других ведомств Минприроды).
Лицензия на охоту — это и есть разрешение — в нем охотник указывает конкретные наименования дичи, которую планирует ловить или отстреливать, и в зависимости от ее видов и количества уплачивается сбор за каждое животное.
Путевка на охоту — нужна для охоты в частных охотничьих угодьях, договор с собственником угодий, в котором расписывается порядок пользования угодьями, период и т. д..
- Важно! Для охоты в общедоступных охотничьих угодьях путевка не нужна, но таковые есть не во всех регионах. Для поиска можно воспользоваться сайтом регионального ведомства в сфере природопользования, где должна быть размещена подобная информация.
Разрешение на охоту – это обязательное условие отстрела диких животных. Без такой лицензии все действия будут считаться нелегальными и браконьерскими. Поэтому стоит узнать, как получить разрешение на охоту, где и в какое время это делать.
Виды разрешений на охоту
Существует несколько видов лицензий на охотничью деятельность:
- Долгосрочная. (разрешает осуществление хозяйственной и иной деятельности, связанной с использованием и охраной объектов животного мира. Выдается только юридическим лицам и владельцам охотничьих угодий).
- Распорядительная. (предоставляет право определенным в нем лицам распоряжаться объектами животного мира. Выдается только юридическим лицам).
- Разовая именная. (разрешение на однократное использование определенных объектов животного мира с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов животного мира. Выдается как юридическим, так и физическим лицам – охотникам. Передаче или перепродаже не подлежит. Выданные гражданам лицензии на следующий сезон охоты недействительны.
Получить разрешение на охоту может любой гражданин РФ, у которого есть охотничий билет и «Разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия».
Где получить разрешение на охоту?
Есть несколько способов где можно получить разрешение на охоту:
- Лично в отделении охотничьего хозяйства.
- Через Госуслуги.
- Через МФЦ.
Перед тем как отправляться за разрешением на охоту, нужно определиться где охотник будет проводить отстрел или отлов диких животных:
- В частных угодьях.
- На государственной территории.
При личном обращении в охотхозяйство нужно узнать, где находится выбранная местность. Бывает так, что зона для охоты находится в частной собственности у компании или отдельного юридического лица. Тогда разрешение на охоту можно получить непосредственно у него.
- Важно! Через центры предоставления государственных и муниципальных услуг можно получить разрешение только в государственные — общедоступные угодья.
В каждом регионе нашей страны есть свои правила и время для подачи заявок. Если не успеть подать заявку в срок, то ее могут и вовсе отклонить. Поэтому обращаться необходимо заранее.
Как получить разрешение на охоту в охотничьем хозяйстве?
Для того, чтобы получить разрешение на охоту, необходимо подать заявление и предоставить необходимые документы:
- заявление на выдачу разрешения на добычу животных, составляется на месте;
- паспорт + его копия;
- охотничий билет;
- ИНН;
- оплаченная квитанция государственной пошлины.
Сотрудник охотничьего хозяйства попросит вас заполнить заявление на получение разрешения, в котором вам придется указать ваши ФИО, адрес проживания, данные паспорта, охотничьего билета, ИНН, охотхозяйство, вид дичи и сроки охоты.
Помимо стоимости разрешения на охоту, оплачивается госпошлина. Сумма лицензии определяется количеством дней, в которые охотник планирует охотиться, и от выбранной дичи. После соблюдения всех пунктов порядка получения разрешения на охоту, охотнику выдадут желанный документ.
Как получить разрешение на охоту через «Госуслуги»?
Чтобы заказать разрешение на охоту через сайт «Госуслуги», нужно иметь подтвержденную учетную запись, заполнить онлайн-заявку и оплатить госпошлину там же на сайте. Услуга может быть недоступна в некоторых регионах.
Необходимые документы:
Процесс оформления разрешения на охоту через сайт «Госуслуги» выглядит так:
- Заходим в свою учетную запись.
- Выбираем свой регион.
- Находим необходимую услугу, введя в поисковую строку «Получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов».
- Вы будете автоматически перенаправлены на другую страницу, где нужно кликнуть по кнопке «Заказать услугу».
- Заполнить электронное заявление с введением персональных данных, сведений о предполагаемом охотничьем промысле (вид добычи, количество).
- Некоторое время займет проверка данных и формирование их общим документом. Его необходимо еще раз проверить. При отсутствии ошибок нажать кнопку «Далее».
- Оплатить госпошлину в режиме онлайн. Причем обратите внимание — при оплате государственной пошлины через сайт «Госуслуги» вы получите скидку 30%. То есть услуга обойдется не в 650, а всего в 455 рублей. Стоимость самого разрешения на охоту рассчитывается исходя из количества и вида предполагаемой добычи.
- Выбрать место, где вам удобно получить готовое разрешение. Можно отдать предпочтение личному посещению охотничьего ведомства или же выбрать заказное письмо.
Разрешение можно получить только на охоту в общедоступных угодьях. Для корректного оформления заявления важно знать правила ведения охоты в регионе (сроки, место, вид ресурсов).
Как получить разрешение на охоту через МФЦ?
Прежде чем отправляться за разрешением в ближайшее отделение МФЦ, необходимо провести подготовительную работу, которая сведет к минимуму риск отказа в получении услуги.
1) Найти адрес своего МФЦ здесь.
2) Определиться с выбором места охоты.
3) Подготовить необходимые документы:
- заявление на выдачу разрешения на добычу животных, составляется на месте;
- паспорт + его копия;
- охотничий билет;
- ИНН;
- оплаченная квитанция государственной пошлины.
Порядок действий охотника, желающего получить путевку на отстрел охотничьих ресурсов, выглядит следующим образом:
- Получение талона на прием к специалисту центра. Можно предварительно записаться через официальный сайт организации или по номеру телефона конкретного отделения. Также можно получить талон в порядке живой очереди у администратора центра или через терминал электронной очереди.
- Заполнение заявления и подача нужных документов. Специалист МФЦ проверит правильность заполнения, а также полноту представленного документального пакета. Если верно, будет оформлена расписка-уведомление.
- Оплата государственной пошлины в размере 650 рублей и стоимости самого разрешения на охоту (зависит от вида и количества выбранных животных, дичи).
Обращаться в МФЦ необходимо заранее, т. к. территориальные отделения имеют различные сроки рассмотрения заявлений и условия для положительного результата. Например, для получения разрешения на осеннюю охоту лучше обращаться в июле-августе.
Срок действия разрешения на охоту
Срок действия разрешения зависит от вида дичи, охоту на которую разрешает документ. Обычно для каждого вида животного разрешение выдается на один сезон охоты. Регионы обязаны сами утвердить периоды разрешенной охоты, в том числе для каждого вида животных. Если поголовье животных резко уменьшилось, Минприроды субъекта РФ может вводить временные или территориальные ограничения на охоту.
Получение разрешения на отстрел животных, водоплавающей или боровой дичи – необходимое условие для осуществления промысла. Заказывать документ нужно заранее, учитывая сроки его оформления и начала охотничьего сезона.
Как получить охотничий билет в 2021 году — оформление и срок действия билета нового образца через МФЦ
Как получить охотничий билет в первый раз – это важнейший вопрос для тех, кто решил обзавестись оружием и отправиться на охоту. Многие думают, что стать охотником легко, однако это не совсем так. Для тех, кому не понятно, зачем нужен охотничий билет, объясняем, что без него может грозить достаточно суровое наказание: от штрафа до непосредственно тюремного заключения. Поэтому следует тщательно подойти к вопросу и выяснить, как и где получить охотничий билет единого федерального образца в 2021 году.
Важность охотничьего билета
Решение оформить охотничий билет нового образца даст вам новые права и обязанности:
- Вы сможете получить лицензию на покупку, возможность хранения, а также ношения гладкоствольного оружия;
- охотничий билет подтверждает, что охотник имеет соответствующие знания по использованию охотничьего оружия, знает правила охоты и владеет техникой безопасности;
- решив получить охотничий билет в МФЦ, Вы сможете охотиться, не нарушая закон. Вы сможете купить охотничье оружие, использовать его, приобретать путевки в охотничьи хозяйства, получать лицензии на отстрел птиц, а также животных;
- охотничий билет, а также разрешение на ношение и хранение дома охотничьего оружия дает возможность избежать проблем при перевозке гладкоствольного оружия самообороны;
- купить охотничий билет государственного образца важно и в случае, если в будущем решите приобрести для самообороны огнестрельное гладкоствольное оружие. В этом случае Вам не придется сдавать экзамен с целью подтверждения знаний безопасного обращения с оружием;
- наличие охотничьего билета будет полезным и в случае, если спустя лет 5 вы решите приобрести оружие с нарезным стволом. В соответствии с Законом лишь владельцы охотничьего гладкоствольного оружия с необходимым стажем в 5 лет могут рассчитывать на покупку нарезного ствола.
Как получить охотничий билет через Госуслуги
Важно точно знать, какие документы нужны для получения охотничьего билета. Это позволит без проблем пройти основные этапы. Для начала нужно заполнить заявление, для этого рекомендуется изучить образец заявления на выдачу охотничьего билета нового образца. С ним будет необходимо отправиться в уполномоченный орган соответствующей исполнительной власти. Это может быть лицензионно-разрешительный отдел, комитет природопользования или МФЦ. Последняя процедура потребует наличие интернета, а также зарегистрированного личного кабинета. Сама процедура не очень сложна, будет необходимо лишь заполнить соответствующие графы, вписав номера документов, а также личные сведения.
Заявление можно лично подать или отправить по почте. В нем должно быть ФИО заявителя, место и дата рождения, название уполномоченного органа, электронный или почтовый адрес, номер телефона. К тому же в заявлении требуется указать, что заявитель ознакомился с действующими требованиями охотничьего минимума.
К заявлению будет необходимо приложить ряд фотографий и документов:
размер фото на охотничий билет составляет 2,5×3,5 см. Требования к фото на охотничий билет в 2020 году предполагают две личные фотографии, выполненные в цветном либо черно-белом исполнении. Изображение лица должно быть четким, без головного убора и строго в анфас;
паспорт, а также копию паспорта;
членский охотничий билет или охотничий билет, который выдан до июля 2011 года, а также имеющий не истекший срок. Предъявлять просроченные охотничий билет нет необходимости.
По истечении 5 рабочих дней после подачи документов Вам должны выдать на руки охотничий билет. Госпошлина за данный билет не нужно, его выдают бесплатно. Однако отправляться на охоту можно будет после того, как реквизиты охотничьего билета будут занесены в государственный реестр. Вы будете уведомлены о данном факте по телефону, обычной либо электронной почте.
Как выглядит билет для охотника нового образца
Многим, кто в первый раз получает данный документ, будет важно знать, как выглядит обложка для охотничьего билета нового образца. В охотбилете 2021 года четыре страницы, не включая обложки с приклеенными к ним форзацами. Сама обложка имеет зеленый цвет, на которой нарисован герб нашей страны. Прямо в середине размещена надпись «Российская Федерация», под которой находится другая — «охотничий билет».
Следует учитывать, что, направляясь на охоту, необходимо брать охотничий билет с собой. Кроме него следует иметь при себе:
путевку (разрешение) на добычу животных;
лицензию на право ношения оружия;
именную разовую лицензию в случае охоты на лицензионные виды животных.
Кто может получить охотничий билет нового образца
Новые охотничьи билеты могут получить всем категориям граждан РФ:
не имеющих судимостей, которые связаны с умышленными преступлениями;
Если ранее по указанному «предмету» нужно было в охотничьем обществе сдавать экзамен, то на текущий момент достаточно поставить подпись, что «ознакомлен с требованиями охотничьего минимума. Срок действия охотничьего билета старого образца составляет 5 лет, он действует по всей России. Для нового образца срок действия неограничен. Требования охотничьего минимума предполагают следующее:
техника безопасности при охоте;
основы биологии диких животных;
правила безопасности использования оружия;
понятие класса млекопитающих;
знание характеристик отрядов грызунов, хищных, зайцеобразных и насекомоядных;
знание характеристик класса птиц и тому подобное.
Продление и замена охотничьего билета
Процесс продления и замена охотничьего билета напоминает его получение. Замена может потребоваться в случае смены паспорта или утери билета, а также, если документ приобретет негодный вид. В подобных случаях будет нужно обратиться в Многофункциональный Центр, в котором имеется служба одного окна, или Комитет природопользования. Продлить охотничий билет старого образца может любой гражданин, не привлекаемый ранее за административные правонарушения и не имеющий судимости.
Необходимость перерегистрировать билет может потребоваться, если вы меняете адрес, то есть переезжаете жить в иное место. В этом случае появляется необходимость отправиться в местное отделение ООИР, чтобы по новой зарегистрировать билет. При потере или краже билета нужно будет написать заявление, затем обратиться в ООИР. Нужно будет представить по новый весь пакет документов. Спустя 5 дней Вам должны выдать новый документ.
Возможность изъятия билета
Аннулировать билет имеет полномочия организация, выдававшая его. Процесс занимает 5 дней, а после 30, в течение которых из реестра будут вычеркнуты ваши данные. После исключения из реестра билет через месяц можно будет вернуть, однако отметка об изъятии сохранится.
Изъятие билета может произойти по следующим причинам:
соответствующее судебное решение;
при подаче владельцем этого документа заявления об аннулировании;
при возбуждении на обладателя билета уголовного дела.