- Портативные газовые плиты для рыбалки — обзор
- Как выбрать газовую плитку для рыбалки
- Туристическое газовое оборудование
- Требования и основные критерии к плитке
- Заправка газовых баллонов
- 10 лучших портативных обогревателей для палаток
- Топ-10. Tramp TRG-036
- Плюсы и минусы
- Топ-9. Комфорт Умница ГО-3,3 кВт
- Плюсы и минусы
- Топ-8. Aeroheat IG 2000
- Плюсы и минусы
- Топ-7. Tourist Mini Africa
- Плюсы и минусы
- Топ-6. ElekonPower PG7B
- Обогреватель в палатку (Просматривает: 1)
- Пивоварыч
- Ромыч72
- ylos50
- Саныч55
- ylos50
- Пивоварыч
- ylos50
- ylos50
- Пивоварыч
- Пивоварыч
- Ромыч72
- ylos50
- Пивоварыч
Портативные газовые плиты для рыбалки — обзор
Как выбрать газовую плитку для рыбалки
На рыбалке в суровых зимних условиях совсем не помешает наличие какого-либо источника открытого огня и тепла. Одним из приборов, которые выступают в качестве такого источника, является газовая плитка, используемая не только рыбаками, но и охотниками, а также многими туристами и экстремалами.
Газовая плитка может использоваться для приготовления еды и горячих напитков, а в случае с рыбалкой и для приготовления прикормок.
Кроме того, плитка может быть и достаточно эффективным обогревательным прибором для палатки. С учётом того, что портативные газовые плитки становятся всё более компактными без особых потерь в мощности, растёт и их популярность. Тем более что плитки можно использовать и в летнее время, причём даже на борту лодки.
Туристическое газовое оборудование
Требования и основные критерии к плитке
Итак, на что же нужно обратить внимание при выборе газовой плитки на рыбалку? Для начала на элементарные параметры, от которых зависит удобство использования и транспортировки, то есть на размеры и вес прибора. Плитка не должна слишком обременять вас и спокойно помещаться в рюкзаке или сумке со снаряжением для рыбалки.
Следующий момент – возможность использования с газовыми баллонами разного типа. Естественно, намного лучше, если плитка может работать и в комплексе с компактным цанговым баллоном с объёмом в 250-300 мл, и с большим баллоном с емкостью в 5 л при подключении через редуктор.
Большие баллоны понадобятся для продолжительной рыбалки в ночное время, когда необходим добротный обогрев палатки.
Также очень желательно наличие специальной металлической рамки вокруг конфорки, чтобы защитить огонь от задувания сильным холодным ветром. Дополнительное удобство обеспечивает и наличие ручки для регулирования мощности огня. Если вы планируете готовить еду в крупном котелке или широкой сковородке, то следует брать и плитку с широкой подставкой.
Как правило, все газовые плитки оснащены пьезовым розжигом, который осуществляется простым поворотом соответствующей ручки. Использование спичек или зажигалки не требуется.
В настоящее время ассортимент газовых плиток достаточно велик. На рынках и в магазинах можно найти приборы от китайских, южнокорейских, европейских производителей. Плитки от азиатских фирм стоят дешевле, но, естественно, часто проигрывают по качеству и мощности. Газовые баллоны же нужно покупать отдельно.
Заправка газовых баллонов
10 лучших портативных обогревателей для палаток
Холод и мороз не остановят истинного путешественника или заядлого рыбака от вылазки на природу. Летом греться принято у костра, а вот зимой приходится брать с собой специальное оборудование. Походные обогреватели для палаток различаются между собой по размеру, весу, мощности и назначению. При пешем походе не хочется брать с собой тяжелую ношу, туристический обогреватель должен быть компактным и легким. А вот при поездке на семейный кемпинг или зимнюю рыбалку можно взять с собой что-то более мощное и весомое.
Топ-10. Tramp TRG-036
Конструкция прибора предусматривает 2 положения – наклонное для прогрева воздуха и горизонтальное для готовки пищи. При этом на сетчатом отражателе устойчиво размещается кружка, турка или сковородка.
- Средняя цена: 3500 руб.
- Страна: Китай
- Мощность, кВт: 1,3
- Площадь обогрева, кв. м.: нет данных
- Вес, кг: 2,34
- Размеры, мм: 250 х 230 х 290
- Тип и расход топлива: пропан-бутан, изобутан, 0,1 кг/ч
- Пьезоподжиг: есть
Как обогреть в зимнюю стужу палатку, уличный шатер или автотрейлер? Как разогреть еду? Легко, если под рукой есть обогреватель Tramp TRG-036. Устройство оборудовано керамическим нагревательным элементом, над которым расположена решетка, позволяющая использовать его и в качестве плиты. Для портативного его конструкция кажется слишком громоздкой, но для рыбалки на лодке лучшую альтернативу еще нужно поискать. Ночью под тентом даже при ‒10 он создает микроклимат как дома. Однако низких температур прибор боится – замерзает и прекращает подачу топлива. По отзывам, эта проблема решается подключением через шланг 5-литрового баллона. Так аппарат можно задействовать где угодно – в строительных вагончиках, на кемпинге или на даче.
Плюсы и минусы
- Встроенный переходник на «дачный» баллон
- Предохранитель самопроизвольного включения
- Универсальная сфера применения
- Относительно большие габариты и вес
- Нет пластины подогрева баллона
Топ-9. Комфорт Умница ГО-3,3 кВт
С обогревателем производитель поставляет форсунку для подключения к природному газу, винты для монтажа газового штуцера, накладку для установки посуды на теплоизлучатель, а также руководство по эксплуатации и гарантию на 12 месяцев.
- Средняя цена: 1780 руб.
- Страна: Россия (производится в Китае)
- Мощность, кВт: 3,3 кВт
- Площадь обогрева, кв. м.: 25
- Вес, кг: 1,3
- Размеры, мм: нет данных
- Тип и расход топлива: пропан, 0,24 кг/ч
- Пьезоподжиг: нет
Газовый обогреватель Умница ГО-3,3 кВт разработан для быстрого и экономичного прогрева складов, гаражей и палаток при условии временного пребывания в них людей. Модель также может эксплуатироваться в качестве кухонной плитки – производитель предусмотрел для этого специальную накладку. Устройство славится бесшумностью в работе, простотой в подключении и управлении. Примечательно, что конструкцией предусматривается подключение как к сжиженному газу, так и к природному. Для переоборудования керамической горелки следует сменить форсунки, которые включены в комплект. Обогреватель нетяжелый, имеет складные опоры и запросто помещается в туристический рюкзак, поэтому не проблема взять его с собой на зимнюю рыбалку.
Плюсы и минусы
- Все необходимые элементы в комплекте
- Комфортный инфракрасный прогрев
- Сетчатая накладка на керамический излучатель
- Большая площадь зоны действия
- Мало отзывов от пользователей
- Нет элементов защиты и комфорта
Топ-8. Aeroheat IG 2000
- Средняя цена: 1280 руб.
- Страна: Россия
- Мощность, кВт: 2,3 кВт
- Площадь обогрева, кв. м.: 18
- Вес, кг: 1,8
- Размеры, мм: 281 х 188 х 140
- Тип и расход топлива: пропан-бутан, 0,2 кг/ч
- Пьезоподжиг: нет
Инфракрасный обогреватель не выдает открытое пламя, просто подключается к источнику тепла и быстро входит в рабочий режим. Такие особенности конструкции позволяют задействовать ее для обогрева палатки на охоте или зимней рыбалке, в теплице, в торговой точке, на строительных площадках. При использовании прибора в закрытом пространстве обязательно требуется качественная вентиляция, так как он сжигает кислород и дает ощутимый запах газа. Перевод корпуса в горизонтальное положение открывает возможность приготовления пищи на поверхности теплоизлучателя. Таким образом, несмотря на приличный вес устройства, взять его с собой в туристический поход все-таки стоит, поскольку он заменяет сразу 2 прибора.
Плюсы и минусы
- Отечественный производитель
- Низкая цена
- 2 рабочих положения
- Эффективность
- Удобство подключения
- Нет регулятора мощности
- Условно портативный – вес почти 2 кг
Топ-7. Tourist Mini Africa
Теплоизлучатель устройства выполнен из микропористой керамики, за счет чего он эффективнее генерирует и распределяет тепло. Отсутствие открытого пламени повышает безопасность обогревателя, а также существенно снижает энергорасход.
- Средняя цена: 3000 руб.
- Страна: Южная Корея (производится в России)
- Мощность, кВт: 1,2
- Площадь обогрева, кв. м.: 12
- Вес, кг: 1,5
- Размеры, мм: 260 х 300 х 130
- Тип и расход топлива: пропан, бутан, 0,1 кг/ч
- Пьезоподжиг: есть
Еще один востребованный для туристических вылазок портативный обогреватель с красноречивым названием «Мини Африка». Оправдать его помогает принцип действия, по которому он работает: инфракрасные лучи от нагретого керамического блока поступают на окружающие предметы и нагревают их, а затем тепло передается в воздух. Теплоотдача для таких габаритов хорошая, стандартную палатку агрегат обогревает в считанные минуты. Однако в зимнюю пору нужно подбирать качественный газ, иначе будут проблемы с розжигом. Очень быстро выжигается кислород, и в закрытом пространстве становится некомфортно и небезопасно. На ночь включенным его лучше не оставлять.
Плюсы и минусы
- Высокая теплоотдача
- 5‒6 часов работы от баллона 220 г
- Защита от неправильной установки баллона
- Защита от утечки газовой смеси
- Качественная сборка
- Не работает от баллонов с резьбой
- Поджигается не с первого раза
- Нельзя использовать как газовую плитку
Топ-6. ElekonPower PG7B
Отзывов по данной модели немного, зато есть несколько видеообзоров, в которых пользователи отмечают, что используют ее уже несколько сезонов, и она ни разу не подводила.
- Средняя цена: 4000 руб.
- Страна: Южная Корея
- Мощность, кВт: 2
- Площадь обогрева, кв. м.: 8
- Вес, кг: 3,1
- Размеры, мм: 189 х 376 х 377
- Тип и расход топлива: пропан, бутан, изобутан, 0,15 кг/ч
- Пьезоподжиг: есть
ElekonPower PG7B благодаря простоте в использовании и малому расходу уже успел полюбиться многим российским пользователям. Он достаточно компактный, работает без электричества и отлично справляется со своими функциями, быстро нагревая небольшое помещение, так что это незаменимый помощник при выезде за город или на зимней рыбалке. Обогреватель имеет встроенные керамические пластины, которые быстро нагреваются посредством сгорания природного газа из баллонов. Благодаря микропористой структуре пластин газ сгорает полностью, не оставляя неприятного запаха. Для удобства использования в инфракрасный обогреватель встроен пьезоподжиг. Есть регулировка мощности, можно устанавливать уровень нагрева помещения и экономичней использовать топливо в баллонах.
Обогреватель в палатку (Просматривает: 1)
Пивоварыч
Taxiiiii, да я думал в эту сторону, но финансовый вопрос имеет значение. Эти варианты стоят как мамонты (в моём случае, треть стоимости машины), тем более, они не универсальны. Так что подбираю именно автономный и мобильный обогреватель, в бюджетном сегменте, чтобы и цена не кусалась, и использовать можно было в любой ситуации.
Ромыч 72, отрицательных температур не будет именно от того, что планируется использовать обогрев. Т.е. если приехал на машине, скажем, на контрольный облов, за бортом может быть и -20, но в машине тепло. Потом мотор заглушил, вместо него тепло держит обогреватель, и температура положительная и комфортная. Но если его выключить, то, конечно, будет минус.
Так-то да, тоже попадали на сплавах (в той же Архангельской области) в нулевую температуру, спальник и палатка вполне справлялись, согласен. Но это если именно сплав. А если, скажем, стоять на лагере и работать в поле (ихтиолог я по профессии), то хорошо бы иметь тёплую палатку и возможность просушить в ней за ночь одежду.
Про цену и толщину полностью согласен, да я и сам не новичок в туризме, бывал и в автомномных экспедициях (в том числе, Таймыр и Камчатка). Да, согласен, что прожить можно и в мороз, и ничего. Но тут вопрос несколько о другом. Задачи я вполне понимаю, и для их реализации обогреватель нужен, при том, именно универсальный.
Ylos50, речь, конечно, не про открытый огонь, а про керамический инфракрасник, хотя, в плане угара, и тут есть риски, согласен. Но вентиляция есть, как в палатке, так и в машине, обеспечить приток кислорода – не проблема (вариант «напились и уснули, забыв открыть доступ воздуха», исключён полностью, специфика не та).
Газовый обогрев (при том, более опасный, от плитки) люди вполне используют в микроавтобусах (все живы и здоровы), и проблема отвода влаги решается очень просто – влага уходит вместе с другими продуктами горения за счёт вентиляции (вытяжки). Тут всё уже отработано (правда, там газ с многоразовых баллонов у людей был, мне это не подходит), и мой вопрос не по типу нагревателя, а по конкретным моделям газовых портативных обогревателей, которые удовлетворяют обозначенным условиям.
По поводу того, как спать и не замёрзнуть, я прекрасно знаю, и не в теории, а вполне себе на практике. Конечно, Ваша идея с двумя палатками довольно интересна, но под мою специфику она не подходит, увы.
Конечно, за советы спасибо, но, это несколько не то, о чём я спрашивал.
P.S.
Я не настаиваю именно на газовом обогреве, но, просто не вижу других вариантов, которые подошли бы под вполне конкретные задачи, которые я обозначил. Конечно, если есть идеи, как данные задачи можно решить иначе, было бы интересно их услышать. А в отсутствии таких идей, хотелось бы услышать мнение тех, кто использует обозначенные модели обогревателей или решает схожие задачи каким-то иным способом.
Ещё раз, по ТБ я риски знаю и понимаю, но, в данной ситуации, от них никуда не деться.
Ромыч72
Есть такая тема «Северный десант».
Экспедиция на Северный Полюс. Палатка, снегоходы, много дней на морозе — в общем, военные ребята обкатывают снаряжение.
Посмотрите, может чего полезного у них увидите. Но газовыми обогревателями они точно не пользуются. Печка на дровах.
Просто газ в портативных баллонах вряд ли совместим с серьезными минусами.
Большие баллоны работают при. ну при минус 30 точно работают, проверено лично.
Мы, когда выезжаем на зимнюю рыбалку на Газ-66, используем тепловую пушку на солярке для обогрева шатра — столовой.
Пушка работает на улице, тепло от неё по гофро-рукаву заводится под шатёр.
Но вас, я так понимаю, интересует компактный, носимый комплект.
Есть заправляемые баллоны для пропана объёмом 1 или 1,5 литра.
Хотя тоже не очень компактно, но есть ведь сани-волокуши, возможно.
Вообще, на Ютубе много видосов про зимние походы. все таскают с собой дровяные печки, разной степени компактности.
Пока такого компактного газового обогревателя ни у кого не видел, хотя у многих там серьёзная, не дешёвая снаряга,
поди купили бы, если бы что-то было более компактное.
В общем. мне тоже интересно, что вы найдёте, отпишитесь пожалуйста, когда решите проблему.
Заранее спасибо.
ylos50
Саныч55
ylos50
Пивоварыч
Ромыч72, спасибо за наводку, посмотрю. Но, думаю, тут Вы правы, там у ребят специфика куда серьёзнее именно по холоду. И, да, действительно, не встречал газа в 220гр баллонах под серьёзный минус.
По походам, тут вот сегодня с коллегами поговорил на кафедре, да, как и раньше, все с печками, но специфика, если это экспедиция, совсем иная – бюджет казённый, заброска вертушкой. Тогда можно взять что угодно почти с собой. Ну и универсальности, конечно, никакой в таком решении.
А у меня в том-то и вопрос, что нужна универсальная и недорогая штука, которую и в машину можно, и в палатку почти любой конструкции. Вообще, знакомые в машине (микроавтобусе) используют для обогрева простую плитку на внешнем газовом баллоне, на конфорку просто камень кладут, и нормально. Но это тоже не универсальное решение, потом, плитка и продуктов горения больше выделяет, и КПД у неё ниже.
Так что я в процессе поиска, но как решу проблему, конечно, обязательно отпишусь. В любом случае, выезды планируются во второй половине февраля, так что эту вещь в долгий ящик отложить не получится.
Ylos50, вот за инфу про то, что на малой мощности ИК не дожигает топливо, спасибо! Этого я не знал. Буду «курить поиск» по данной теме. Это относится к любым ИК, или только к «железным»? Просто производители «керамики» (в том числе Kovea, т.е. вполне себе серьёзная контора) заявляют практически полное сжигание на любых режимах работы. Неужели врут?
По поводу влаги, тут, я так понял, есть нюансы, но, вероятно, понять их можно лишь на практике, ибо они от многих вещей зависят. Знакомые победили этот феномен, отапливая микрик, просто вентиляцию побольше делают. Но у них баллон, конечно, внешний и большой, газ жалеть не надо и можно позволить себе топить улицу. Мне бы, конечно, этого не хотелось.
Опять-таки, исходя из Ваших слов, если ИК не зажимать, а нужную температуру поддерживать увеличением вентиляции, то и проблем не будет. Но, в походе это не лучшее решение (а вот в машине можно, думаю).
На самом деле, тут всё упирается в простой момент универсальности, ибо нужен один прибор, который будет греть в машине, в палатке, и, если надо, работать плитой. И, мне кажется, что такая задача решаема.
Так-то, в первую очередь, нужно машину отапливать уже через месяц, с палатками ещё выезды не скоро. Там можно было генератор купить и обогреватель маломощный в салон. Это, конечно, дороже газового обогревателя, но в 10к вполне уложиться можно. Только вот это исключительно для машины и кемпинговых стоянок будет решение, а на сплав с собой «гену» не взять.
Короче, буду ещё думать над вопросом…
Саныч55, а в машину эту штуку я как поставлю? Или предлагаете дырку в крыше пробить? В том то и дело, что нужна универсальность.
ylos50
Мы здесь воду в ступе толчем!
Зимние рыбаки уже давно эти вопросы со всех сторон обсосали.
На ветке «Снаряжение пингвина» есть темы:
— Отопление без опасности,
— Теплообменники,
— Теплообменник своими руками, делится опытом,
— Отопление палаток для дневных рыбалок,
— Палатка с отоплением- отопление палатки,
— Зимняя палатка с дровяной печкой,
и др.
Уже лень убеждать, что отопление без вывода наружу продуктов сгорания — говно!
Допустимо только днём и под контролем.
Применять ИК для отопления можно, но надо обеспечить выхлоп наружу!
На нашем сайте есть известный персонаж- Петрович, он засунул ИК ( с контролем от погасания) в коробушку, к коробушке приделал трубу. Этой коробушкой с ИК обогревателем и трубой он обогревает и авто и зимнюю палатку. Именно зимнюю, рыболовную палатку! Она высокая и большого об’ема! В ней большой запас воздуха.
В спальную палатку ИК обогреватель- только днём согреться, но ни как не на ночь!
Для спальной палатки ИК обогреватель имеет излишнюю мощность! А если прикрутить, то температура поверхности излучателя ИК упадет, излучатель станет не красным, а тёмно фиолетовым. Окислительные способность панели снизится, не весь газ будет сгорать, да и в продуктах сгорания, из-за не полного сгорания, резко увеличится процент угарного газа.
ylos50
Пивоварыч
Ylos50, за наводку на другие темы спасибо, посмотрю. Просто вроде как эта тема именно про отопление палатки вообще, а не конкретно специализированной для ловли на льду, вот и задал вопрос здесь, поскольку ищу универсальное решение.
А убеждать никого не надо, надо аргументы приводить, а человек сам себе хозяин и сам может принимать итоговое решение. По аргументам, есть свои «за» и «против» и у ИК, и у других решений. Просто не надо возводить безопасность в ранг священной коровы, если шанс на плохое развитие событий заведомо меньше 1% (я в каждой экспедиции, и не по одному разу, попадаю в ситуации 50/50, так что отношение к «бытовым» рискам совершенно спокойное).
Впрочем, спорить не буду, не за тем я задавал вопрос, и не за тем написал в нём, в конце, что вопросы ТБ меня не интересуют, а интересует решение КОНКРЕТНЫХ задач, которые я обозначил.
Пивоварыч
Да, поскольку тема выбора обогрева оказалась актуальной, то я решил поделиться не только итоговым результатом (как куплю и опробую, тоже обязательно напишу), но и размышлениями. Конечно, задавая вопрос я уже было решил, что точно возьму ИК на газу, но, обсудив варианты здесь, и послушав ещё идеи подруги, с которой, собственно, и мотаемся по областям и весям российским, подумал над двумя возможными путями решения – газовый ИК или генератор с обогревателем типа «ветерок».
Приведу здесь плюсы и минусы каждого варианта.
Газовый ИК обогреватель вроде «Следопыт очаг» или аналог:
Плюсы:
— Универсальность в плане обогрева, один прибор можно использовать для обогрева машины, палатки и приготовления еды.
— Компактность и вес, размеры с туристическую плитку, вес не более 2кг
— бесшумность
— Надёжность (простота конструкции обеспечивает уверенную работу по 10-20 лет)
— Лёгкое и компактное топливо (газовые баллона 220гр, как для горелки)
— Цена (в 2-3 раза дешевле, чем вариант с генератором)
Минусы:
— При работе выделяется Со2, нужно обеспечивать вентиляцию
— При работе поднимется влажность (у кого-то получается это побороть благодаря вентиляции и даже вещи сушить на ночлеге, а кто-то пишет, что 2-3 ночёвки и спальники отсыревают).
— Потенциальная пожароопасность, нужно ставить так, чтобы случайно ночью не пнуть (в машине это решается просто, а вот в палатке риски могут быть).
Теперь генератор, точнее, комплекс из «гены» и обогревателя с удлинителем:
Плюсы:
— Универсальность в плане возможности подключения электроприборов (инструмент, освещение, зарядка АКБ авто), как обогрев можно использовать в палатке и авто
— Отсутствие в зоне обогрева вредных выбросов, можно не думать о вентиляции
— Снижение даже природного уровня влажности за счёт сухого тепла
— Полная пожаробезопасность ввиду отсутствия пламени
Минусы:
— Габариты и вес, сам генератор порядка 20кг, плюс, топливо к нему (расход 0,5л в час)
— Шум, который не только мешает спать, но и привлекает внимание (в дикой местности можно ещё убрать за 50м от машины «гену», но если есть люди, то его могут стащить).
— Вес и объём топлива (вес топлива на 5 часов работы равен 2,5кг, а газа на такое же время – всего 220гр).
— Малый ресурс и проблемы с надёжностью (возможны внезапные отказы, как и с любой мототехникой)
— Цена
Ну, вот такие у меня прикидки, пока не решил окончательно, что буду брать. Если у кого-то есть ещё плюсы и минусы в этот список, то добавляйте, думаю, это может быть потом многим полезно, кто будет стоять перед аналогичным выбором.
Ромыч72
Добавлю лишь про генератор.
В наших выездах на Шишиге мы используем 4-х тактный генератор, 1 кВт для поддержания электросети в кунге — приятно при минус 30 вечером, после целого дня на свежем воздухе сидеть внутри за накрытым столом при свете и вполглаза смотреть кино по компу. ну как-то так))))
Всегда генератор стоял просто на улице и тарахтел, пока не выработает всю горючку, как правило заправки хватает примерно на 4-5 часов. Зимой.
В этот раз мы поместили генератор в рыбацкую палатку, которая простая дешёвая пружинка, без дна.
Заправки хватило примерно на 8 часов. Гена тарахтел до самого утра. Думаю, из-за утепления, даже в виде однослойной дешманской палатки.
Ну. такой лайфхак, может пригодится кому.
Про обогрев палатки и машины.
Обогрев палатки — это проблема. Генератор и обогреватель — как их носить то?
Наверное, проще всё таки печку. Или газовый обогреватель, но не на всю ночь, а именно кратковременно его запустил, чтобы что-то просушить.
А конденсат всё равно будет. Тёплый воздух в палатке + холодный воздух снаружи = конденсат на поверхности.
Хоть есть обогреватель, хоть нет его.
Обогрев машины — а не проще взять запас горючки — если куда-то далеко уезжаете от заправок, а машину заставить заводиться по таймеру,
чтобы постоянно не тарахтела? Проблема выхлопа решается гофрорукавом подлиннее на выхлопную трубу,
чтобы выхлоп подальше от машины отвести. Просто генератор + обогреватель будет делать то же самое, с тем же самым тарахтением,
но добавится вес и объём обогревателя и генератора. А ещё и украсть могут.
ylos50
Пивоварыч
Ромыч72, за лайфхак про палатку поверх «гены» спасибо! Это, кстати, думаю, не только топливо бережёт, но и от воров частично помочь может. Одно дело, когда видно, что стоит прибор и никто за ним не смотрит, а другое дело, тарахтит палатка, а там, кто знает, может бухой Петрович в обнимку с «геной» дрыхнет (а в дугой руке ТОЗовку держит), или алабай сторожит. Мне так кажется, что желающих проверить палатку будет меньше, чем желающих взять просто отдельно стоящее устройство.
А вот про генератор, 4х тактный по финансам сейчас не потяну (максимум на всё 10к, желательно бы и меньше потратить), если остановлюсь на таком решении, то это будет 2х тактник примерно на 800Вт и обогреватель «ветерок» на 500-800Вт (его плюс ещё ив малом весе, по сравнению с масляным).
Носить гену да, сложно, но специфика позволяет этот факт относительно минимизировать. В пешие походы мы почти не ходим, следовательно, на себе ничего особо не носим. Это либо выезд на машине, либо сплав на байдарках или лодке (есть ещё пещеры, но туда никакой обогрев нельзя, да и не нужен от там, при постоянных +6). При всех этих вариантах проблема веса и габаритов, конечно, остаётся, но стоит уже не так остро (хотя, конечно, на байдарочном сплаве газовый обогреватель, компактный и лёгкий, смотрится куда удобнее, и это один из аргументов в его пользу).
С машиной тоже не всё так просто, Вы же видели в подписи, что это за аппарат. Какие бы доработки я не делал, но технически это всё та же «Волга», пусть и не совсем серийная. Чтобы там реализовать завод по таймеру, придётся туда очень много вкладывать, да и всё равно нет гарантии, что заведётся, а не посадит вместо этого АКБ (всё же сцепление само собой не выжмется, а с подключённой трансмиссией в холода ОЧЕНЬ плохо заводится).
Да и машина не новая, ресурс мотора жалко. Так-то можно было бы и без всякой автоматики оставлять заведённой (климат-контроль я там доработал, сделал и обогрев спального места, при заведённом моторе лежишь как на русской печи). Но, повторюсь, моторесурс уже старого мотора на это расходовать не хочется, да и есть небольшая проблема, глохнет где-то раз в 2-3 часа непрерывной работы (плавающий дефект, с момента покупки он есть, но обнаружить причину не удаётся, на ходу не мешает, но если заглохнет при работе на отопление, а мы спим, то на утро будет севший АКБ).
Вообще, конечно, вариант с газовым обогревом мне нравится больше, посмотрел в той же теме про безопасность, и там есть вполне грамотные вещи, при соблюдении которых люди благополучно спят с включённым всю ночь обогревом в палатке.
Смущает две вещи, то самое неполное сгорание при не полной мощности, про которое писал Ylos50, и избыточная влажность. Ну, с неполным сгоранием, допустим, можно бороться при помощи датчика СО, с функцией автоматической подачи звукового сигнала (стоит 500р, отзывы на него хорошие). А вот влажность… Если точно знать, что не будет её больше того, что и так образуется в палатке или машине, то взял бы, думаю, ИК. Но если это усугубит ситуацию по влажности, то получится, что такой обогреватель в длительных выездах будет не применим, а это разом перечёркивает всю идею его применения.
Короче, сейчас над этой проблемой как раз думаю.
Ylos50, буржуйку я в машину не поставлю, а это первоочередная задача, так что этот вариант не рассматриваю. Экономичность дизеля знаю, согласен тут с Вами, но нужна универсальность. Бензин и в машине, и в ПЛМ используется, а соляру мне придётся отдельно таскать. Плюс, цена – не видел бюджетных дизельных генераторов, что и понятно, ТНВД сам по себе дорог.
Adblockdetector