Газовое отопление для зимней рыбалки

Виды отопления для палатки или обогрев без угара

Обогрев палатки весьма актуальный вопрос, решив его, откроется возможность длительного нахождения на зимней рыбалке и добавится комфорта в лагере при времяпровождении на природе. Прогресс не стоит на месте, а его результаты предоставляют массу выбора источников отопления в палатке. В основном всех интересует отопление палатки зимой, но все указанные способы подойдут для весеннего и осеннего сезона, однако разбирать их мы будем, именно учитывая отопление зимней палатки для рыбалки.

Принципиально можно разделить следующие виды отопления палатки:

  • газовое отопление палатки;
  • отопление палатки огнем;
  • отопление палатки топливом (дизелем, бензином).

Отопление палатки газом

В свою очередь отопление палатки газом можно также разделить на несколько принципиально разных способов: отопление газовыми печками (обогревателями) или отопление палатки теплообменником.

Газовые обогреватели для палатки

Отопление газовыми обогревателями самый доступный способ, пользоваться им начали достаточно давно. На рынке представлено множество инфракрасных газовых печек разной мощности. Это самый опасный способ обогрева палатки, также его можно назвать морально устаревшим, поэтому зацикливаться на нем уже не имеет смысла.

Для использования данных обогревателей следует четко уяснить, что продукты горения принудительно не выводятся наружу, приток свежего воздуха и отток угарного газа регулируется только вытяжками в палатке. Из преимуществ данного способа только дешевизна, компактность и вес оборудования, так как необходимы только балон с газом и сама печка.

Газовые печки самый опасный способ обогрева, не зря в народе их прозвали “смерть рыбаку”…

Теплообменник для палатки

Именно решая вопрос принудительного выведения угарных газов за пределы палатки, производители придумали теплообменники, которые стали массово использоваться для зимней палатки.

Принцип работы теплообменника для палатки заключается в нагреве конструкции газовой горелкой, трубки теплообменника нагревают воздух, который раздувается по палатке с помощью вентилятора, а угарный газ вытягивается через трубу дымохода наружу.

В любом случае газу для горения требуется окислитель в виде кислорода из палатки, поэтому также необходимо открыть приточную вентиляцию. Кроме того, несмотря на вывод угарного газа из трубы, рекомендуется продублировать и вытяжную вентиляцию в палатке.

Как источник тепла используют конфорочные горелки типа Гефест Турист или инфракрасные керамические горелки. Однако, по мнению множества рыбаков, именно плитки открытого горения будут безопаснее, так как инфракрасная горелка более требовательна к качеству газу, его давлению, к используемым редукторам и к целостности самой керамической панели.

Расход газа и электричества

Так как в данном оборудовании присутствует вентилятор, то дополнительно понадобится источник питания в виде аккумулятора. Для того, чтобы выбрать емкость аккумулятора для теплообменника необходимо паспортное значение потребления тока теплообменника умножить на количество часов пребывания на рыбалке и на поправочный коэффициент – 1,2. В среднем потребление одного вентилятора теплообменника составляет 0,4 – 0,5 Ампер.

Потребление газа зависит непосредственно от типа самой плитки, например Гефест турист, “нераздушенный” редуктором, на максимуме потребляет около 120 грамм в час.

Наиболее популярные модели теплообменников для палатки:

  1. Копресси-Рипус
  2. Десна БМ
  3. Суховей
  4. Сибтермо
  5. Копресси-Бобёр

Последний теплообменник можно выделить за счет того, что он сам вырабатывает электроэнергию для вентилятора, для этого используются встроенные элементы Пельтье.

Комплексные газовые обогреватели

Для дополнительной безопасности пользователи газовых конфорочных плиток встраивают в них газконтроль, который перекрывает подачу газа в случае затухания плитки. Но на рынке появились готовые решения, представляющие собой теплообменники со встроенной горелкой и автоматикой, – газовые воздухонагреватели Copressi ОГП.

Серия воздухонагревателей включает несколько моделей мощностью от 1 до 3 кВт, а также модели с принудительной (с вентилятором) и с естественной (без вентилятора, принцип буржуйки) конвекцией. Все приборы оснащены энергонезависимой автоматикой контроля пламени и звуковой и световой сигнализацией срабатывания автоматики.

Отопление огнем

Печь для обогрева палатки зимой самый распространенный и часто используемый среди всех способов отопления палатки огнем, но часть рыболовов практикуют отопление обычными свечками и самый редко используемый способ – отопление палатки финской свечой.

Печь для обогрева палатки

Печки в палатке для отопления используются очень давно и будут использоваться еще долгое время. Тепло, излучаемое от печи, весьма приятное, а звук потрескивающих дров определенно добавляет уюта. Но как и все способы обогрева палатки имеет свои плюсы и минусы.

К основным плюсам стоит отнести: доступность топлива, дрова можно набрать в лесу; высокая мощность, большой ассортимент печей позволяет выбрать необходимый для палатки размер; относительная безопасность, продукты горения выводятся в дымоход; надежность и автономность, нечему ломаться и нет вентилятора.

Главные минусы: топливо для печи имеет большой вес, благо нести его нужно только в одну сторону; невозможность точечно регулировать комфортную температуру; необходимость подготовки палатки высокотемпературными разделками под дымоход, хотя сейчас доступно множество оборудованных ими по-умолчанию
палаток; периодичность подкладки топлива.

Виды печей

На рынке представлены печи для отопления палатки разных размеров и на любой кошелек. По конструктиву печи можно разделить на обычные буржуйки и чуть более сложные печи длительного горения.

Наиболее популярные заводские модели:

  • Экономка;
  • Пошехонка;
  • Согра;
  • ГорынычЪ

Слева направо печки Экономка, Пошехонка, Согра, ГорынычЪ

Представленные выше модели позиционируются как печки длительного горения для палатки. По заверению производителей на одной закладке печки длительного горения могут отдавать тепло до 6, а в случаях с Согрой до 10 часов. Частично это соответствует действительности. Если топить не дровами, а специализированными брикетами, можно добиться хороших результатов. Однако, стоит учитывать температуру воздуха, при минимальных температурах в режиме длительного горения (когда доступ воздуха минимален, и дрова фактически тлеют) вырабатываемого печкой тепла вам может хватить, но при сильных морозах поддувало печи необходимо будет приоткрыть сильнее, а тут уже и вместе с выделяемой температурой повысится и расход дров. Но все же 2-4 часа комфортной температуры (зависит от печи и палатки) без дополнительных подкладываний добиться можно и в сильные морозы.

Дровам для горения также требуется окислитель в виде кислорода, поэтому необходимо открыть приточную вентиляцию. Кроме того, присутствует риск задымления палатки в случаях потери тяги, необходимо принять определенные меры для предотвращения и контроля.

Альтернативные способы отопления огнем

Многие рыболовы практикуют обогрев палатки обычной свечкой, ставят их по несколько штук, сооружают для большего КПД для них консервные банки и т.п.. Но с помощью свечей не добиться полноценного отопления палатки зимой. Свечки добавят света и уюта днем, но как только солнце зайдет за горизонт, от них толку не будет, слишком маленькая мощность.

Финская же свеча подходит для обогрева палатки больше, но способ слишком трудозатратный к подготовке.

Автономный отопитель для палатки Вебасто или аналоги из Китая

Еще до недавнего времени о способе обогрева палатки Вебастой мало кто задумывался из-за дороговизны оборудования и отсутствия комплексного решения, но Китай сравнительно недавно предложил относительно дешевые варианты под ключ.

Читайте также:  Для рыбалки мы накопали дождевых червей

Сейчас на всем известном Алиэкспресс доступно множество вариантов китайских автономок, собранных сразу в готовом для отопления палатки корпусе. В запросе необходимо ввести – “автономный дизель нагреватель”.

Простым языком принцип работы заключается в следующем: в камеру сгорания насосом подается топливо, где оно, сгорая, нагревает воздух, который всасывается с приемного воздухозаборника и уже горячим подается через гофру в палатку, при этом выхлопные газы отводятся через глушитель наружу.

Допускается два варианта установки оборудования: в палатке с выводом газов наружу или же на улице с вводом гофры с воздухом внутрь палатки.

Именно второй способ установки сейчас самый безопасный обогрев палатки без угара из всех возможных вариантов. Возможной угрозой является только, что ветер может задуть выхлоп в приемный фильтр и его засосет в палатку. Однако, выхлопную трубу и приемную трубку можно развести достаточно далеко друг от друга, также запах соляры уловим обонянию в отличии от угарного газа.

Из дополнительных плюсов стоит отметить то, что печки имеют блок управления с автоматическим режимом контроля температуры в палатке, также имеется ручной режим по мощности кВт. Из нюансов то, что вытяжку все равно придется приоткрыть, так как поток чистого свежего и теплого воздуха может надуть палатку, как воздушный шарик.

Вес таких печек сравнительно небольшой, в районе 10 кг + 5 литров солярки. Для работы устройства необходим аккумулятор. Среднее потребление тока на 1 кВт – 1 Ампер, расход топлива 0,1- 0,4 литра в час в зависимости от мощности. Для обогрева палатки,
в зависимости от ее утепленности, будет достаточно 2 кВт при относительно слабых морозах и до 5 кВт при морозах ок. 20 градусов, Также для подбора аккумулятора для дизельной автономки необходимо учитывать, что в момент запуска и выключения в районе 4-5 минут свеча накала потребляет повышенный до 12-14 Ампер ток.

Рекомендуется использование аккумуляторов типа LiFePo4. У них большой цикл заряда/разряда, они дольше отдают напряжение, более компактны и меньше весят. Минус – цена. За 100 амперный аккумулятор придется отдать в районе 22 тыс. рублей.

Более мощный, чем для теплообменника аккумулятор; суммарный вес всего оборудования, хотя и сравнительный учитывая балон при отопление газом; щелкающий звук работы насоса, актуально для установки внутри палатки; – минусы более, чем терпимые для безопасного отопления палатки. Самое главное, что это все же более технологичное оборудование и оно может попросту сломаться, в отличии от дровяной печки или отопления газом.

Устройства повышающие безопасность

Для отопления газом и дизельными автономками желательно приобрести датчик угарного газа, который засигнализирует при превышение допустимой нормы. В случае с газом датчик желательно расположить вверху, с вебастой – рядом с гофрой теплого воздуха, на соляру он также сработает, при ее попадания в воздухозаборник.

При отоплении печкой необходимо приобрести датчик дыма, также доступны комбинированные датчики дым/угарный газ.

Обогрев палатки зимой на рыбалке без угара вопрос очень серьезный, требует аккуратности и контроля, а также ясного ума и здравого смысла. Статья получилась обзорная, всех нюансов в рамках одного материала перечислить не получится. Однако, надеемся, что мы помогли сделать правильный выбор обогревателя для палатки.

Обогреватель в палатку (Просматривает: 1)

Пивоварыч

Taxiiiii, да я думал в эту сторону, но финансовый вопрос имеет значение. Эти варианты стоят как мамонты (в моём случае, треть стоимости машины), тем более, они не универсальны. Так что подбираю именно автономный и мобильный обогреватель, в бюджетном сегменте, чтобы и цена не кусалась, и использовать можно было в любой ситуации.

Ромыч 72, отрицательных температур не будет именно от того, что планируется использовать обогрев. Т.е. если приехал на машине, скажем, на контрольный облов, за бортом может быть и -20, но в машине тепло. Потом мотор заглушил, вместо него тепло держит обогреватель, и температура положительная и комфортная. Но если его выключить, то, конечно, будет минус.

Так-то да, тоже попадали на сплавах (в той же Архангельской области) в нулевую температуру, спальник и палатка вполне справлялись, согласен. Но это если именно сплав. А если, скажем, стоять на лагере и работать в поле (ихтиолог я по профессии), то хорошо бы иметь тёплую палатку и возможность просушить в ней за ночь одежду.

Про цену и толщину полностью согласен, да я и сам не новичок в туризме, бывал и в автомномных экспедициях (в том числе, Таймыр и Камчатка). Да, согласен, что прожить можно и в мороз, и ничего. Но тут вопрос несколько о другом. Задачи я вполне понимаю, и для их реализации обогреватель нужен, при том, именно универсальный.

Ylos50, речь, конечно, не про открытый огонь, а про керамический инфракрасник, хотя, в плане угара, и тут есть риски, согласен. Но вентиляция есть, как в палатке, так и в машине, обеспечить приток кислорода – не проблема (вариант «напились и уснули, забыв открыть доступ воздуха», исключён полностью, специфика не та).

Газовый обогрев (при том, более опасный, от плитки) люди вполне используют в микроавтобусах (все живы и здоровы), и проблема отвода влаги решается очень просто – влага уходит вместе с другими продуктами горения за счёт вентиляции (вытяжки). Тут всё уже отработано (правда, там газ с многоразовых баллонов у людей был, мне это не подходит), и мой вопрос не по типу нагревателя, а по конкретным моделям газовых портативных обогревателей, которые удовлетворяют обозначенным условиям.

По поводу того, как спать и не замёрзнуть, я прекрасно знаю, и не в теории, а вполне себе на практике. Конечно, Ваша идея с двумя палатками довольно интересна, но под мою специфику она не подходит, увы.

Конечно, за советы спасибо, но, это несколько не то, о чём я спрашивал.

P.S.
Я не настаиваю именно на газовом обогреве, но, просто не вижу других вариантов, которые подошли бы под вполне конкретные задачи, которые я обозначил. Конечно, если есть идеи, как данные задачи можно решить иначе, было бы интересно их услышать. А в отсутствии таких идей, хотелось бы услышать мнение тех, кто использует обозначенные модели обогревателей или решает схожие задачи каким-то иным способом.

Ещё раз, по ТБ я риски знаю и понимаю, но, в данной ситуации, от них никуда не деться.

Ромыч72

Есть такая тема «Северный десант».
Экспедиция на Северный Полюс. Палатка, снегоходы, много дней на морозе — в общем, военные ребята обкатывают снаряжение.
Посмотрите, может чего полезного у них увидите. Но газовыми обогревателями они точно не пользуются. Печка на дровах.
Просто газ в портативных баллонах вряд ли совместим с серьезными минусами.
Большие баллоны работают при. ну при минус 30 точно работают, проверено лично.
Мы, когда выезжаем на зимнюю рыбалку на Газ-66, используем тепловую пушку на солярке для обогрева шатра — столовой.
Пушка работает на улице, тепло от неё по гофро-рукаву заводится под шатёр.

Читайте также:  Поплавки своими руками для ловли карася

Но вас, я так понимаю, интересует компактный, носимый комплект.
Есть заправляемые баллоны для пропана объёмом 1 или 1,5 литра.
Хотя тоже не очень компактно, но есть ведь сани-волокуши, возможно.
Вообще, на Ютубе много видосов про зимние походы. все таскают с собой дровяные печки, разной степени компактности.
Пока такого компактного газового обогревателя ни у кого не видел, хотя у многих там серьёзная, не дешёвая снаряга,
поди купили бы, если бы что-то было более компактное.

В общем. мне тоже интересно, что вы найдёте, отпишитесь пожалуйста, когда решите проблему.
Заранее спасибо.

ylos50

Саныч55

ylos50

Пивоварыч

Ромыч72, спасибо за наводку, посмотрю. Но, думаю, тут Вы правы, там у ребят специфика куда серьёзнее именно по холоду. И, да, действительно, не встречал газа в 220гр баллонах под серьёзный минус.

По походам, тут вот сегодня с коллегами поговорил на кафедре, да, как и раньше, все с печками, но специфика, если это экспедиция, совсем иная – бюджет казённый, заброска вертушкой. Тогда можно взять что угодно почти с собой. Ну и универсальности, конечно, никакой в таком решении.

А у меня в том-то и вопрос, что нужна универсальная и недорогая штука, которую и в машину можно, и в палатку почти любой конструкции. Вообще, знакомые в машине (микроавтобусе) используют для обогрева простую плитку на внешнем газовом баллоне, на конфорку просто камень кладут, и нормально. Но это тоже не универсальное решение, потом, плитка и продуктов горения больше выделяет, и КПД у неё ниже.

Так что я в процессе поиска, но как решу проблему, конечно, обязательно отпишусь. В любом случае, выезды планируются во второй половине февраля, так что эту вещь в долгий ящик отложить не получится.

Ylos50, вот за инфу про то, что на малой мощности ИК не дожигает топливо, спасибо! Этого я не знал. Буду «курить поиск» по данной теме. Это относится к любым ИК, или только к «железным»? Просто производители «керамики» (в том числе Kovea, т.е. вполне себе серьёзная контора) заявляют практически полное сжигание на любых режимах работы. Неужели врут?

По поводу влаги, тут, я так понял, есть нюансы, но, вероятно, понять их можно лишь на практике, ибо они от многих вещей зависят. Знакомые победили этот феномен, отапливая микрик, просто вентиляцию побольше делают. Но у них баллон, конечно, внешний и большой, газ жалеть не надо и можно позволить себе топить улицу. Мне бы, конечно, этого не хотелось.

Опять-таки, исходя из Ваших слов, если ИК не зажимать, а нужную температуру поддерживать увеличением вентиляции, то и проблем не будет. Но, в походе это не лучшее решение (а вот в машине можно, думаю).

На самом деле, тут всё упирается в простой момент универсальности, ибо нужен один прибор, который будет греть в машине, в палатке, и, если надо, работать плитой. И, мне кажется, что такая задача решаема.

Так-то, в первую очередь, нужно машину отапливать уже через месяц, с палатками ещё выезды не скоро. Там можно было генератор купить и обогреватель маломощный в салон. Это, конечно, дороже газового обогревателя, но в 10к вполне уложиться можно. Только вот это исключительно для машины и кемпинговых стоянок будет решение, а на сплав с собой «гену» не взять.

Короче, буду ещё думать над вопросом…

Саныч55, а в машину эту штуку я как поставлю? Или предлагаете дырку в крыше пробить? В том то и дело, что нужна универсальность.

ylos50

Мы здесь воду в ступе толчем!
Зимние рыбаки уже давно эти вопросы со всех сторон обсосали.
На ветке «Снаряжение пингвина» есть темы:
— Отопление без опасности,
— Теплообменники,
— Теплообменник своими руками, делится опытом,
— Отопление палаток для дневных рыбалок,
— Палатка с отоплением- отопление палатки,
— Зимняя палатка с дровяной печкой,
и др.

Уже лень убеждать, что отопление без вывода наружу продуктов сгорания — говно!
Допустимо только днём и под контролем.
Применять ИК для отопления можно, но надо обеспечить выхлоп наружу!
На нашем сайте есть известный персонаж- Петрович, он засунул ИК ( с контролем от погасания) в коробушку, к коробушке приделал трубу. Этой коробушкой с ИК обогревателем и трубой он обогревает и авто и зимнюю палатку. Именно зимнюю, рыболовную палатку! Она высокая и большого об’ема! В ней большой запас воздуха.
В спальную палатку ИК обогреватель- только днём согреться, но ни как не на ночь!
Для спальной палатки ИК обогреватель имеет излишнюю мощность! А если прикрутить, то температура поверхности излучателя ИК упадет, излучатель станет не красным, а тёмно фиолетовым. Окислительные способность панели снизится, не весь газ будет сгорать, да и в продуктах сгорания, из-за не полного сгорания, резко увеличится процент угарного газа.

ylos50

Пивоварыч

Ylos50, за наводку на другие темы спасибо, посмотрю. Просто вроде как эта тема именно про отопление палатки вообще, а не конкретно специализированной для ловли на льду, вот и задал вопрос здесь, поскольку ищу универсальное решение.

А убеждать никого не надо, надо аргументы приводить, а человек сам себе хозяин и сам может принимать итоговое решение. По аргументам, есть свои «за» и «против» и у ИК, и у других решений. Просто не надо возводить безопасность в ранг священной коровы, если шанс на плохое развитие событий заведомо меньше 1% (я в каждой экспедиции, и не по одному разу, попадаю в ситуации 50/50, так что отношение к «бытовым» рискам совершенно спокойное).

Впрочем, спорить не буду, не за тем я задавал вопрос, и не за тем написал в нём, в конце, что вопросы ТБ меня не интересуют, а интересует решение КОНКРЕТНЫХ задач, которые я обозначил.

Пивоварыч

Да, поскольку тема выбора обогрева оказалась актуальной, то я решил поделиться не только итоговым результатом (как куплю и опробую, тоже обязательно напишу), но и размышлениями. Конечно, задавая вопрос я уже было решил, что точно возьму ИК на газу, но, обсудив варианты здесь, и послушав ещё идеи подруги, с которой, собственно, и мотаемся по областям и весям российским, подумал над двумя возможными путями решения – газовый ИК или генератор с обогревателем типа «ветерок».

Приведу здесь плюсы и минусы каждого варианта.

Газовый ИК обогреватель вроде «Следопыт очаг» или аналог:
Плюсы:

— Универсальность в плане обогрева, один прибор можно использовать для обогрева машины, палатки и приготовления еды.
— Компактность и вес, размеры с туристическую плитку, вес не более 2кг
— бесшумность
— Надёжность (простота конструкции обеспечивает уверенную работу по 10-20 лет)
— Лёгкое и компактное топливо (газовые баллона 220гр, как для горелки)
— Цена (в 2-3 раза дешевле, чем вариант с генератором)

Минусы:
— При работе выделяется Со2, нужно обеспечивать вентиляцию
— При работе поднимется влажность (у кого-то получается это побороть благодаря вентиляции и даже вещи сушить на ночлеге, а кто-то пишет, что 2-3 ночёвки и спальники отсыревают).
— Потенциальная пожароопасность, нужно ставить так, чтобы случайно ночью не пнуть (в машине это решается просто, а вот в палатке риски могут быть).

Читайте также:  Спиннинг daiwa exceler ar new exc ar 702 mfs

Теперь генератор, точнее, комплекс из «гены» и обогревателя с удлинителем:
Плюсы:

— Универсальность в плане возможности подключения электроприборов (инструмент, освещение, зарядка АКБ авто), как обогрев можно использовать в палатке и авто
— Отсутствие в зоне обогрева вредных выбросов, можно не думать о вентиляции
— Снижение даже природного уровня влажности за счёт сухого тепла
— Полная пожаробезопасность ввиду отсутствия пламени

Минусы:
— Габариты и вес, сам генератор порядка 20кг, плюс, топливо к нему (расход 0,5л в час)
— Шум, который не только мешает спать, но и привлекает внимание (в дикой местности можно ещё убрать за 50м от машины «гену», но если есть люди, то его могут стащить).
— Вес и объём топлива (вес топлива на 5 часов работы равен 2,5кг, а газа на такое же время – всего 220гр).
— Малый ресурс и проблемы с надёжностью (возможны внезапные отказы, как и с любой мототехникой)
— Цена

Ну, вот такие у меня прикидки, пока не решил окончательно, что буду брать. Если у кого-то есть ещё плюсы и минусы в этот список, то добавляйте, думаю, это может быть потом многим полезно, кто будет стоять перед аналогичным выбором.

Ромыч72

Добавлю лишь про генератор.
В наших выездах на Шишиге мы используем 4-х тактный генератор, 1 кВт для поддержания электросети в кунге — приятно при минус 30 вечером, после целого дня на свежем воздухе сидеть внутри за накрытым столом при свете и вполглаза смотреть кино по компу. ну как-то так))))

Всегда генератор стоял просто на улице и тарахтел, пока не выработает всю горючку, как правило заправки хватает примерно на 4-5 часов. Зимой.
В этот раз мы поместили генератор в рыбацкую палатку, которая простая дешёвая пружинка, без дна.
Заправки хватило примерно на 8 часов. Гена тарахтел до самого утра. Думаю, из-за утепления, даже в виде однослойной дешманской палатки.
Ну. такой лайфхак, может пригодится кому.

Про обогрев палатки и машины.

Обогрев палатки — это проблема. Генератор и обогреватель — как их носить то?
Наверное, проще всё таки печку. Или газовый обогреватель, но не на всю ночь, а именно кратковременно его запустил, чтобы что-то просушить.
А конденсат всё равно будет. Тёплый воздух в палатке + холодный воздух снаружи = конденсат на поверхности.
Хоть есть обогреватель, хоть нет его.

Обогрев машины — а не проще взять запас горючки — если куда-то далеко уезжаете от заправок, а машину заставить заводиться по таймеру,
чтобы постоянно не тарахтела? Проблема выхлопа решается гофрорукавом подлиннее на выхлопную трубу,
чтобы выхлоп подальше от машины отвести. Просто генератор + обогреватель будет делать то же самое, с тем же самым тарахтением,
но добавится вес и объём обогревателя и генератора. А ещё и украсть могут.

ylos50

Пивоварыч

Ромыч72, за лайфхак про палатку поверх «гены» спасибо! Это, кстати, думаю, не только топливо бережёт, но и от воров частично помочь может. Одно дело, когда видно, что стоит прибор и никто за ним не смотрит, а другое дело, тарахтит палатка, а там, кто знает, может бухой Петрович в обнимку с «геной» дрыхнет (а в дугой руке ТОЗовку держит), или алабай сторожит. Мне так кажется, что желающих проверить палатку будет меньше, чем желающих взять просто отдельно стоящее устройство.

А вот про генератор, 4х тактный по финансам сейчас не потяну (максимум на всё 10к, желательно бы и меньше потратить), если остановлюсь на таком решении, то это будет 2х тактник примерно на 800Вт и обогреватель «ветерок» на 500-800Вт (его плюс ещё ив малом весе, по сравнению с масляным).

Носить гену да, сложно, но специфика позволяет этот факт относительно минимизировать. В пешие походы мы почти не ходим, следовательно, на себе ничего особо не носим. Это либо выезд на машине, либо сплав на байдарках или лодке (есть ещё пещеры, но туда никакой обогрев нельзя, да и не нужен от там, при постоянных +6). При всех этих вариантах проблема веса и габаритов, конечно, остаётся, но стоит уже не так остро (хотя, конечно, на байдарочном сплаве газовый обогреватель, компактный и лёгкий, смотрится куда удобнее, и это один из аргументов в его пользу).

С машиной тоже не всё так просто, Вы же видели в подписи, что это за аппарат. Какие бы доработки я не делал, но технически это всё та же «Волга», пусть и не совсем серийная. Чтобы там реализовать завод по таймеру, придётся туда очень много вкладывать, да и всё равно нет гарантии, что заведётся, а не посадит вместо этого АКБ (всё же сцепление само собой не выжмется, а с подключённой трансмиссией в холода ОЧЕНЬ плохо заводится).

Да и машина не новая, ресурс мотора жалко. Так-то можно было бы и без всякой автоматики оставлять заведённой (климат-контроль я там доработал, сделал и обогрев спального места, при заведённом моторе лежишь как на русской печи). Но, повторюсь, моторесурс уже старого мотора на это расходовать не хочется, да и есть небольшая проблема, глохнет где-то раз в 2-3 часа непрерывной работы (плавающий дефект, с момента покупки он есть, но обнаружить причину не удаётся, на ходу не мешает, но если заглохнет при работе на отопление, а мы спим, то на утро будет севший АКБ).

Вообще, конечно, вариант с газовым обогревом мне нравится больше, посмотрел в той же теме про безопасность, и там есть вполне грамотные вещи, при соблюдении которых люди благополучно спят с включённым всю ночь обогревом в палатке.

Смущает две вещи, то самое неполное сгорание при не полной мощности, про которое писал Ylos50, и избыточная влажность. Ну, с неполным сгоранием, допустим, можно бороться при помощи датчика СО, с функцией автоматической подачи звукового сигнала (стоит 500р, отзывы на него хорошие). А вот влажность… Если точно знать, что не будет её больше того, что и так образуется в палатке или машине, то взял бы, думаю, ИК. Но если это усугубит ситуацию по влажности, то получится, что такой обогреватель в длительных выездах будет не применим, а это разом перечёркивает всю идею его применения.

Короче, сейчас над этой проблемой как раз думаю.

Ylos50, буржуйку я в машину не поставлю, а это первоочередная задача, так что этот вариант не рассматриваю. Экономичность дизеля знаю, согласен тут с Вами, но нужна универсальность. Бензин и в машине, и в ПЛМ используется, а соляру мне придётся отдельно таскать. Плюс, цена – не видел бюджетных дизельных генераторов, что и понятно, ТНВД сам по себе дорог.

Оцените статью
Adblock
detector