АвтоЛИК: Спецавтомобили для охоты
Тогда, в 2011, году пришел заказ от ГАЗа на изготовление автомобиля для охоты бизнес-класса на базе полноприводного «Соболя». Его лично контролировал президент «Группы ГАЗ» Бу Инге Андерсон. Он сам приезжал на завод спецавтомобилей «АвтоЛИК» и вникал в ход работ по созданию машины. А когда «Охотник» был готов, Бу Андерсон сам принимал его у главной проходной «Горьковского Автозавода». Он был полностью удовлетворен качеством изготовления спецмашины.
Такое внимание к «Охотнику» было вызвано тем, что предназначалось авто для VIP-персоны из Австрии. И требования к качеству исполнения и характеристикам материалов отделки были высочайшими. А окраска машины должна была соответствовать лучшим европейским стандартам.
— Такое доверие было оказано нам не случайно, — говорит директор ООО «АвтоЛИК» Игорь Юрьевич Овчинников, — еще в 2010 году мы получили заказ от «Горьковского Автозавода» на проектирование и изготовление охотничьего автомобиля на базе полноприводного «Соболя» для экспозиции ГАЗа на международной выставке MosIAS-2010. За эту машину мы получили награду от «Горьковского Автозавода». Так как именно она, по словам представителей ГАЗа, вызвала на выставке наибольший интерес.
На следующий год мы получили еще один заказ от «ГАЗа» уже на два полноприводных «Соболя» «Охотник». Один для демонстрации в экспозиции автозавода на выставке МИМС-2011, а второй для отправки в Европу, тот самый, изготовление которого лично контролировал президент «Группы ГАЗ». А в прошлом году мы изготовили еще один такой автомобиль, тоже для «Группы ГАЗ», для демонстрации в экспозиции автозавода на Международном Форуме «Россия Единая» и Московском Международном Автомобильном Салоне (ММАС).
На любой выставке наш «Охотник» вызывал неизменно высокий интерес посетителей, а недавно мы изготовили такую же машину для крупного чиновника из Ивановской области.
Доработанные нами спецавтомобили получаются комфортными и функциональными. Это не просто выставочные макеты, а надежные машины для охоты и активного отдыха. Поэтому и готовы их приобретать VIP-заказчики в России и Европе.
«Охотник», изготовленный для австрийского заказчика, был сделан на базе полноприводного «Соболя», оснащенного двигателем Cummins. Его полностью перекрасили в «Хаки», покрыв износостойким лаком. Салон получил качественную шумо-виброизоляцию, оригинальные панели обшивки дверей, стен и потолка. Внутрь мы установили эргономичные импортные сиденья, перетянутые натуральной кожей, деревянный стол, оружейный сейф, отделения для одежды и грузов. Интерьер украсило натуральное дерево, на стенах появились картина и золоченый барометр. В салоне стало уютно, как в настоящем альпийском охотничьем домике.
Добавили комфорта мощная аудиосистема, дополнительный отопитель Webasto и кондиционер той же марки.
В арсенале водителя появилась рация гражданского диапазона, зеркала с электроприводом и подогревом, электростеклоподъемники и клавиши управления аудиосистемой на руле.
Снаружи машину усилили круговым защитным обвесом из нержавеющей стали, установили подножки и веткоотбойники.
На крыше смонтировали облегченный багажник, лестницу к нему и обтекатель, под который с помощью электропривода складывается кронштейн с блоком прожекторов. Колеса обули в зубастую импортную резину и литые диски повышенной прочности.
Багажное отделение обшили профилированным алюминием, снабдили нишами для снаряжения, установили бак для воды и ручной прожектор. На дверцах разместился набор финских походных инструментов Fiskars.
Запаску перенесли на заднюю дверь, снабдив ее поворотным кронштейном. Дооборудовали машину резервным аккумулятором и проводкой под него на случай разрядки основного АКБ.
Мы можем больше
— Мы с удовольствием беремся за такие проекты. У нас много заказчиков из Сибири и с Севера, где от надежности машины зависит не только удовольствие, получаемое во время охоты, но здоровье и даже жизни людей.
Мы делали охотничьи машины на базе «ГАЗ-33081» , «ЗИЛа-131», вездехода «БОБР», «Соболя 4х4» и «Урала». Есть в нашем арсенале и экзотика — охотничий автомобиль на базе гусеничного тягача ГТС, который до этого полгода пролежал в сибирском болоте.
Каждый новый автомобиль у нас получается интереснее предыдущего за счет все новых усовершенствований.
Мы можем сделать все: от простого надежного кунга для суровой охоты, до сверх комфортабельного автомобиля бизнес-класса, в котором даже деловые переговоры не стыдно вести.
Внедорожники
- Главная
- Техника
- Внедорожники
- Статьи
- Для охоты ГАЗ «Соболь 4х4» оказался удобнее «Тойоты Арктик Тракс»
Для охоты ГАЗ «Соболь 4х4» оказался удобнее «Тойоты Арктик Тракс»
Охотник и рыбак Дмитрий Заваруев сменил «Toyota Hilux AT35 Arctic Trucks» на «Соболя 4х4». «Понты — это хорошо, но я вышел из этого возраста и прекрасно понимаю, что сколько стоит и во что выливается».
«Решение было обдуманным и не спонтанным, но реально авантюрным», — говорит Дмитрий. Хотя после разговора с ним сложилось впечатление, что «Соболь 4х4» — это действительно лучшая машина для охоты. О причинах замены Тойоты «Хайлюкс Арктик Тракс» с «тапками» 35″ на ГАЗ «Соболь 4х4» — в эксклюзивном интервью охотника и рыбака из Костаная для EX-ROADmedia.
Причин приобретения «Соболя 4х4» и продажи «Toyota Hilux AT35 Arctic Trucks», в общем-то, хватает.
Первая — стоимость и наличие запчастей на Toyota Hilux. Надоело на железяки работать, соотношение (с «Соболем») по стоимости — примерно один к десяти, плюс в наличии почти нет ничего. У нас все под заказ. В прошлом году из-за этого пришлось эвакуатор в степь вызывать. Сломался на охоте в трехстах километрах от дома и шестидесяти от ближайшей деревни.
Вторая причина — надоело таскать палатки и прочее барахло. В Хайлюксе одному-то спать паршиво, не говоря о ком-то еще. Я напрочь лишён мобильности из-за палаток, столов и т.д., а на гусиной охоте это важно.
Третий повод — дети выросли и не помещаются уже на заднем сиденье лёжа. Мы летом ездим отдыхать семьями на пару недель автономно и тащим кучу скарба. С «Соболем» все совсем по-другому. Я надеюсь.
Четвертый резон — ремонтопригодность в полевых условиях. В свое время я имел немалый опыт работы на УАЗах, «Волгах» и т.п. Даже «соболиную» коробку или раздатку на коленке перебрать для меня не составит труда, чего не скажешь о деталях «Тойоты».
«Арктик» очень нравился. Проходимость вообще бесподобная для моих условий, но ввиду вышесказанного решил поменять его на ГАЗовский полноприводный автобус. Прощай, дружище.
Почему «Соболь»? Потому, что ему просто нет альтернативы. Разве что «Крузак» 702 неубиваемый, но там и за саму машину ценник конский, ну и, опять же, отсутствие и стоимость запчастей. Понты — это хорошо, но я вышел из этого возраста и прекрасно понимаю, во что это выливается и сколько стоит. А оно мне надо?
Ну и к тому же моим механизаторам (Дмитрий Крестьянин) вообще поровну, куда и в каком виде лезть — на «Крузаке» за 90 тысяч «вечнозеленых» или в УАЗике «бухантере» (есть он тоже у меня на работе, механик ездит).
В общем-то, таковы реалии жизни )))).
Итак, выбор сделан. «Соболь-Баргузин», однозначно — дизелек, т.к. внедорожник по определению не может быть «зажигалкой». С цветом газовцы порадовали, белый или (!) белый. Я хотел серый, но не тут-то было. Был вариант — красный, но на фоне пшеничной стерни на охоте это огромное бельмо. ОК, выбрали.
Пока гнал домой, был приятно удивлен, что даже в «стоке» «Соболек» достаточно комфортный. На тесте супруга сказала — берем, хорошая машина, а когда доведешь её до ума, то точно «Тойоте» не уступит по комфорту. Про «Хайлюкс», конечно же, речь. Дети в восторге, собачонок рад простору.
О доведении «Соболя» до ума, о том, что уже сделано и какие планы есть по тюнингу, читайте в блоге Дмитрия. В скором времени автобус должен стать еще более удобным автомобилем для охоты, рыбалки и путешествий.
Внедорожная подготовка ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше)
Это Дмитрий Дрозд и сегодня хочу рассказать о следующей, но очень существенной для меня переделки ГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird – о переделке для внедорожной эксплуатации.
Соболь интересный автомобиль. В принципе, в стандартной заводской комплектации он почти достаточен. Небольшие изменения стокового автомобиля для исправления явных недоработок завода и можно уже активно путешествовать. Так как меня это не устраивало — были произведены более глобальные изменения. Первая статья Салон ГАЗ Соболь 4х4 за миллион (на самом деле больше) и сегодня про изменения в технической части. А в конце статьи, как обычно, стоимость.
Изменения во внешнем виде.
Стандартный Соболь выглядит по моему мнению невзрачно. Да, это никак не влияет на характеристики и можно спокойно ездить в стоковом виде, но мне хотелось большего. Про вклеенные стекла я уже упоминал, в предыдущей статье, теперь про все остальное.
У заводской машины есть очень своеобразный конструктивный просчёт — радиатор двигателя стоит очень низко. И первый выезд с преодолением препятствий у половины новых счастливых владельцев ГАЗ Соболь 4х4 заканчивается эвакуацией и заменой радиатора. В общем, в любом варианте сразу после покупки надо ставить защиту радиатора.
А мои путешествия постоянно включают в себя элементы тяжелых дорог, где застрять нормальная ситуация и без лебедки не обойтись. Поставить же лебедку в заводской бампер нереально, она туда не входит. Возить с собой съемную? Совсем не мой вариант: у меня салон не предусматривает вообще подобных грузов.
И вот только эти две причины уже приводят к необходимости установки силового переднего бампера. Который и был изготовлен на заказ из нержавеющей стали (дуга из алюминия) для максимального облегчения его веса. Бампер очень функционален! Лебедка вынимается без снятия бампера, что удобно для проведения ее ТО, легче типовых из обычного металла и выполнен, по моему мнению, очень эстетично.
Задняя часть заводского ГАЗ Соболь 4х4 тоже своеобразна. Там нет вообще буксировочных проушин. Отсутствуют, как класс. Выходит, что тоже надо их там внедрять.
Помимо этого, в стандарте запасное колесо хранится в кузове (или салоне, если это пассажир). А в моем варианте внутри его тоже негде хранить. И у меня был печальный опыт, когда назад 25 километров гати и вперёд 25 километров гати, а запаска уже использована. Жим-жим, скажу я вам. Поэтому для безопасных поездок и более качественного и равномерного износа колёс (они перекидываются раз в 5000 км) у меня 2 запаски. Плюс обязательна задняя лебедка, так как могут быть случаи, когда тянуться лучше назад, чем вперёд. И тут уже три причины поставить задний силовой бампер — появляются проушины, две калитки под запаски и площадка под лебедку. Заодно появился и квадрат для фаркопа. Бампер так же изготовлен под заказ, из нержавейки и сделан очень функционально! Он почти не выступает за габариты стандартной накладки, и лебедка так же достаётся без демонтажа всего бампера.
Оба бампера являются и дополнительной защитой кузова (ну и пассажиров внутри тоже) от негативных внешних факторов, в том числе и связанных с культурой вождения .
Бампера — это отлично, лебедки тоже, но стандартные колёса это все ж не для поездок вне асфальта. Вернее сказать — ездить на них можно, но можно чуток поменять колёса и ездить с большим комфортом. Ну и вид становится намного эстетичнее.
С колёсами решил сразу достаточно просто — 31 дюйм — имхо маленькие, 35 — уже излишне большие и требуется даже резать переднюю дверь. Максимальные колёса, которые встают на ГАЗ Соболь 4х4 без глобальных переделок — 33 дюйма (84 см в диаметре).
Вот они в летнем и зимнем варианте, каждый на своём комплекте дисков и поставлены в размере 285/75/16, а это 32,8 дюйма.
Но внедрив большие колёса становится неудобно залезать в кузов! Высоко! И тут уже изготавливаются силовые пороги. С двумя функциями — удобство посадки в салон для пассажиров и защита кузова от деревьев, в глубокой колее от грунта, от пеньков, от больших камней и так далее. В общем очень удобно и для эксплуатации, и для комфорта.
Также изготовлены под заказ. Имеют очень массивное крепление к раме 🙂 И расчетную возможность поднимать ГАЗ Соболь 4х4 хайджеком. Я так не делал и не собираюсь. Если что — буду или за колесо поднимать, или за бампер. Но данный функционал предусмотрен :)))
Шноркель поставлен на всякий случай. Редко, но бывает необходимость проехать брод, и когда въезжаешь в воду – она заливает капот легко!
Ну и последняя железячная часть — корзина экспедиционного багажника. Данный багажник планировался сразу. Лишние вещи, которым нечего делать в салоне должны же ездить где-то? Поэтому корзина экспедиционного багажника из алюминия, лапы — из нержавейки. Вся конструкция целиком — 17 кг! На багажнике постоянно закреплены два бокса для вещей, экспедиционный свет по кругу, маркиза, камера заднего вида и антенна рации. Есть ещё небольшое пространство для использования — планирую занять солнечной панелью, но это уже следующий год 🙂
Ну и о самом интересном – о невидимых переделках.
Я уверен, что большинству возможностей стандартного Соболя достаточно, но не мне 🙂
Первое, что я советую вообще всем владельцам ГАЗ Соболь 4х4 – это заменить заводские амортизаторы, которые вообще какое-то недоразумение, а не амортизаторы. У меня стоят амортизаторы Plaza TZ с индивидуальными настройками. Денис Козлов их выпускает и для типовых ГАЗ Соболь 4х4 и для тюнингованных.
Далее очень важная конструкция: хабы. По умолчанию даже если отключен передний мост (а его и нельзя на твердых грунтах подключать) внутри при движение все равно крутятся привода, редуктор и кардан к раздатке. Вот для этого и ставятся хабы – увеличивается срок службы трансмиссии, меньше шумов и ненужных вибраций. А самое главное – уходит в небытие жалоба большинства владельцев – крестовины и ступичные подшипники. На Orange Bird крестовину поменял на пробеге 50 000 км, и то просто превентивно, ржавчина появилась. С подшипниками проблем не было, да и не должно быть. У меня не самое дешевое решение, есть дешевле, но оно заводского исполнения и никакого «колхоза».
И два глобальных изменения – замена коробки передач и раздаточной коробки.
Все началось с раздатки. Ее стандартного понижения 1,86 для меня не хватает. Вот совсем. В колее, на камнях, на песке, в снегу приходится жечь сцепление, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку. Это ненормально для меня и не нужно. Да, конечно, можно в таких местах использовать лебедку, что тоже, в общем то, неудобно. Плюс ко всему она имеет понижение 1,07 и на повышенной передаче. Это приятно, что тяги добавляет, но для дизеля совсем не нужно и получается, что всегда крутится почти весь механизм, а это еще и лишние шумы.
На Orange Bird я поставил раздаточную коробку Atlas с понижением 3,8. К сожалению, найти вторую такую же не удалось, поэтому была взята раздатка Dymos с понижением 2,54 и электронным управлением и поставленная взамен штатной.
Еще одно слабое место стандартного узла, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях и в полной загрузке – это стандартная коробка передач. Ну ее тоже взяли и поменяли на коробку передач Dymos.
Прилучилось достаточное понижение для преодоления тяжелых дорог, комфорт для движения на повышенной передаче, когда вообще почти нет никаких трансмиссионных шумов, и достаточная надежность конструкции.
Теперь о цене вопроса:
1. Раздаточная коробка Dymos, коробка передач Dymos, новый промежуточный кардан, комплект дополнительных рессор, изготовление новых шланцев, переходной плиты и другие материалы – 310 298 рублей
2. Бампера (передний и задний), пороги, экспедиционный багажник – 159 000 рублей
3. Установка всего обвеса – 17 000 рублей
4. Колеса. 6 летних, 6 зимних, диски для них, 12 штук, балансировочный бисер – 209 459 рублей
5. Лебедки, 2 штуки – 73 196 рублей
6. Комплект Хабов – 75 000 рублей
7. Комплект экспедиционного света – 22 000 рублей
8. Амортизаторы – 14 000 рублей
9. Работы по монтажу новой раздатки, новой коробки, рессор, подпиливание арок, настройки и наладки оборудования, монтажу лебедок, хабов, обваривания рулевых тяг, установки шноркеля и т.д. – 286 876 рублей.
Новые заводские коробку и раздатку продал за 87 000 рублей.
Итого по внедорожной части – 1 366 705 рублей
С следующий статье про итоговую стоимость ГАЗ Соболь 4х4 Yellow Bird (есть еще расходы), про то, как можно сэкономить и если ли реальные аналоги и чем они отличаются.
Всем отличных путешествий!
З.Ы. Заранее прощу прощения за возможные орфографические и стилистические ошибки.