- Автомобили для активного отдыха ГАЗ 4WD
- Проходимость
- Подключаемый полный привод
- Дорожный просвет
- Большой ход подвески
- Радиус разворота 6 м
- Высокий уровень сервиса
- «ГАЗель-NEXT Автодом» и «Соболь 4х4 Охотник» — отдохнуть и поохотиться
- «Охотник» о котором все забыли
- Все про Соболь 4х4: достоинства, недостаки и особенности модели
- Сильные стороны Соболя 4х4
- Слабые стороны Соболя 4х4
- Мифы про Соболь 4х4
- Недоказанные слабые стороны Соболя 4х4
- Особенности Соболя 4х4
- В качестве выводов
- Внедорожники
- Для охоты ГАЗ «Соболь 4х4» оказался удобнее «Тойоты Арктик Тракс»
Автомобили для активного отдыха ГАЗ 4WD
Автомобили для активного отдыха, охоты и рыбалки — это полноприводные модификации автомобиля Соболь БИЗНЕС, которые по желанию заказчика дорабатываются дилером всеми необходимыми дополнительными опциями.
Проходимость
Подключаемый полный привод
Система подключаемого полного привода – достаточно простая механическая система, надежная в экстремальных ситуациях и легко поддающаяся ремонту. Делает автомобиль универсальным для поездок в городе и за его пределами, обеспечивает стабильную проходимость в условиях сыпучих и деформируемых грунтов.
Дорожный просвет
Определяет отличные внедорожные качества автомобиля и позволяет передвигаться, не замечая препятствий – от лежачих полицейских и бордюров в пределах городской черты до глубокой зимней или полевой колеи, песка и поваленных деревьев в условиях бездорожья.
Большой ход подвески
Позволяет колесам не отрываться от поверхности земли на неровностях и, соответственно, двигаться автомобилю в нужном направлении.
Радиус разворота 6 м
Обеспечивает маневренность автомобиля в стесненных городских и загородных условиях (лесополоса, колея, извилистая дорога и т. п. )
Высокий уровень сервиса
Для быстрого поиска причины неисправности Вашего автомобиля все Техцентры «ГАЗ» оснащены современным и высокотехнологичным диагностическим оборудованием. Более 95% всех гарантийных ремонтов производится в день обращения.
На всех Техцентрах «ГАЗ» работает аттестованный торговый и сервисный персонал, который способен в кратчайшие сроки определить неисправность и провести необходимый ремонт
Традиционно низкая стоимость (на 30% меньше конкурентов) и цена запасных частей (в раз ниже аналогов) позволяет максимально снизить стоимость владения автомобилем ГАЗ.
Полный спектр услуг
Все услуги сертифицированы Российским органом по сертификации. (Система сертификации на автомобильном транспорте)
«ГАЗель-NEXT Автодом» и «Соболь 4х4 Охотник» — отдохнуть и поохотиться
«Группа ГАЗ» представила два новых автомобиля, предназначенных для туризма и отдыха: «Автодом» на базе «ГАЗели-NEXT» и «Охотник» на базе «Соболя 4х4». Новинки экспонируются на Международной выставке Moscow Off-road Show, которая проходит в выставочном комплексе «Крокус Экспо» с 26 по 30 августа.
«Автодом», построенный на шасси «ГАЗели-NEXT» с двухрядной семиместной кабиной, имеет выдвижную боковую секцию. Как отмечает пресс-служба «Группы ГАЗ», это оригинальное решение позволяет обеспечить путешественникам большой объем жизненного пространства, ранее считавшийся недостижимым на автомобилях этого класса.
Предназначенный для перевозки и отдыха семи человек «Автодом» оборудован кондиционером, газовым обогревом, туалетной комнатой с биотуалетом, умывальником, душевой кабиной, газовой плитой с вытяжкой, холодильником, микроволновою печью. Двойное пластиковое остекление позволяет сохранять комфортную температуру во время зимних поездок. За счет большого жизненного пространства в автомобиле удалось создать полноценную спальню, кухню и столовую зону со всей необходимой мебелью. Откидной тент, идущий по всей длине автомобиля, дает пассажирам надежную защиту от солнца и дождя.
«Охотник», созданный на основе автомобиля «Соболь 4х4», имеет подключаемый полный привод, понижающую передачу, блокируемый дифференциал заднего моста Eaton. Оптимальная геометрия кузова и большой ход подвески позволяют машине преодолевать самое тяжелое бездорожье. Автомобиль оборудован накрышным багажником, лестницей, дополнительным блоком фар, подножками и ступеньками для удобного доступа в салон. Поворотное пассажирское сиденье, откидной столик, большое количество приспособлений для хранения вещей и инструментов, дополнительный воздушный отопитель позволяют экипажу из четырех человек комфортно путешествовать в любых условиях.
Оба представленных на выставке в Москве автомобиля оснащены дизельными двигателями Cummins ISF2.8s4129P мощностью 120,6 л.с.
«Охотник» о котором все забыли
Сейчас все говорят о новом Соболе, прототип которого недавно засветился . Но как то уже забыли о модели «Охотник» , которая неоднократно появлялась на выставках.
Давайте вспомним эту модификацию и посмотрим как она была устроена.
Модель ГАЗ-27527-0344 Соболь 4WD «Охотник» производилась ( по неподтвержденным данным ) с апреля 2013 по декабрь 2018 года.
Облик этой модификации был легко узнаваем по трехцветному камуфляжу и по оригинальному силовому обвесу.
Под капотом находился дизельный, турбированный, двигатель Cummins ISF2.8 s4129P мощностью в 130 л.с.
Габариты автомобиля: 4810х2030х2300 мм. (ДхШхВ)
Колесная база 2760 мм. Клиренс 205 мм.
В кабине водителя, на первый взгляд, почти не видно изменений, но они все же есть: появилась радиостанция СБ, установлены боковые зеркала с электроприводом и подогревом, есть электростеклоподъемники, а на руле разместились клавиши управления аудиосистемой.
Улучшена тепло и шумоизоляция салона: потолок, борта, двери и кабина оклеены самоклеящимся материалом Стизол , толщиной 8 мм, пол тем же материалом, но толщиной в 4 мм.
Стизол — равномерно вспененный закрытоячеистый полиэтилен. Упругий, эластичный материал, не проводит электричество. Обладает хорошими звуко и теплоизолирующими свойствами. Стоек к воздействию влаги, не поддерживает горения.
Между кабиной и салоном отсутствует какая-либо перегородка, если не считать перегородкой стол, который находится сразу за сиденьем водителя.
Стол имеет металлический каркас и откидную панель. Под столом можно разместить тумбу с двумя полочками и дверцей.
К сожалению трансформация салона весьма ограниченная: можно лишь пододвинуть салонные кресла ближе к столу, а вот развернуть передние кресла, чтобы получилась уютная кают-компания нельзя.
За креслами находятся диваны — они вытянулись по бортам автомобиля. Под диванами оборудованы рундуки для вещей.
Обивка боковин выполнена из композитного материала, панели сдвижной двери и задних дверей из формованного пластика.
Освещение сделано 4-мя светодиодными светильниками на 12В.
В качестве обогревателя используется автономный воздушный отопитель на 2 кВт.
На задних дверях есть крепления для шанцевого инструмента — так что «бежать за трактором» можно не сразу, а спустя какое-то время 🙂
Вещи, что не влезут в рундуки, можно закинуть на багажник, который находится на крыше.
Все про Соболь 4х4: достоинства, недостаки и особенности модели
Меня попросили рассказать подробности про Соболь 4х4: покупка, слабые места и т.п. Думаю, мне есть о чем поведать за четыре года владения полноприводным ГАЗ-27527 с турбодизелем Cummins.
В качестве предисловия скажу, что никогда даже не думал о том, что буду ездить на «маршрутке». Виной всему было первое знакомство с Соболем 4х4 в песках Калмыкии, после чего все закрутилось. Подробнее можно прочитать тут, а я перехожу к мясу про «внедорожную маршрутку».
Сильные стороны Соболя 4х4
Размер салона пригоден для комфортного путешествия и проживания четырех человек в условиях зимы. Это по опыту поездки вчетвером на Варандей. Ехать двумя взрослыми и, например, двумя детьми – вообще огонь.
Простая конструкция и ремонтопригодность. Кого-кого, но Газель знают в каждой деревне, в каждом сервисе и магазине запчастей.
Подключаемый полный привод (part-time). Некоторые не знают, что постоянный полный привод, который был раньше на Соболях, уже давно не производится. Сейчас выпускается только Соболь с жестко подключаемым передним мостом.
Проходимость даже в стоке. Учитывая геометрию микроавтобуса, Соболь 4х4 едет очень неплохо, особенно по пескам и в степях. В лесу ему будет тяжело из-за размеров, но, повторюсь, Соболь едет очень неплохо даже в стоке. К тому же, есть задняя блокировка дифференциала.
Возможность тюнинга. Для полноприводного Соболя есть силовые бамперы, в т.ч. с площадками для лебедки и калитками для запасного колеса, есть силовые пороги и экспедиционные багажники, усиленная подвеска и пневмоподвеска, силовые защиты радиаторов и шноркели. Можно превратить минивен в полноценный внедорожник.
Дизель Cummins легко «чипуется» до 170-190 л.с. и при этом сохраняет свой ресурс. Есть возможность раскачать и больше, но я бы не рекомендовал это делать. Лучше ограничиться прошивкой в 170 л.с. и учитывать «минусы» КПП, о которых ниже.
Слабые стороны Соболя 4х4
Шумоизоляция Соболя оставляет желать лучшего, а с дизельным мотором в салоне еще шумнее. Для желающих улучшить комфорт необходимо будет полностью закрывать салон шумкой. Впрочем, разобрать салон Соболя можно очень быстро и легко.
Слабая КПП без 6-й передачи. Шестой передачи не хватает как у УАЗ Патриот для экономичной езды по трассе, а на пятой приходится крутить мотор. Недостаточная прочность КПП сказывается при эксплуатации дизельного мотора, дефорсированного для того, чтобы не угробить коробку слишком большим крутящим моментом. Если «чипануть» мотор, то надо будет осторожничать и не гоняться с пузотерками со светофора.
Слабый передний мост. Но, скажем так, мост не слабый, но при желании передние приводы можно ушатать за одну покатушку (впрочем, как и в других машинах). Например, у меня все узлы переднего моста прошли путь до Пекина, в том числе по бездору и пескам, и при этом все осталось цело и невредимо.
Недостаточная стойкость к коррозии. Тут надо пояснить: с кузовом у меня все в порядке, но ржавчина появилась изнутри капота, на внутренних швах передних дверей и на стыках задних дверных петель. В остальном кузов за 4 года нахождения в Москве выглядит вполне нормально – не сгнил, не заржавел, а капот можно за копейки новый купить.
Мифы про Соболь 4х4
Говорят, что у Соболя ломается рама – это сказки. Когда-то, действительно, в районе переднего кронштейна рама могла треснуть, но это место уже в 2016-м году было усилено, и я не слышал, чтобы кому-то оно доставляло неудобства. Разве что у каких-нить маньяков может что случиться, которые уже превратили Соболей во внедорожных монстров и катаются там, где волки присесть боятся.
Говорят, что у Соболя ужасная раздатка: воет, ломается. Шума в Соболе хватает – это да, но вот о проблемах с раздаткой я не слышал. Опять же, ушатать можно любой автомобиль, но мой с «чипанутым» до 190л.с. мотором до сих пор живет с родной КПП и родной раздаткой. Тьфу*3раза.
Говорят, что Соболь гниет. Здесь надо пояснить: за четыре года жизни в Московской области кузов моего Соболя остался в отличном состоянии. Коррозия появилась внутри капота, на внутренних стыках передних дверей, на стыке дверных петель багажника и в местах, где арки подрезались при установке больших колес. Нефик было резать, а капот можно новый в окраске купить за копейки.
Недоказанные слабые стороны Соболя 4х4
Неоднократно слышал, что у Cummins ISF2.8 слабые форсунки, и что мотор вообще не айс. Не соглашусь – мотор, по-моему, очень даже неплох и его бы на УАЗ Поставить.
Что до форсунок, то я заправлялся соляркой в Казахстане, в Китае, на Урале, на Севере, на обычных заправках центрального региона и вроде как все ОК. Если заливаться непойми чем, купленным где-то на обочине, то все может быть, но тогда и любой другой мотор может гавкнуться.
Особенности Соболя 4х4
Часто мне задают вопрос: «у тебя есть УАЗ Патриот и Соболь 4х4, подскажи, что лучше выбрать?».
Соболь и УАЗ нельзя сравнивать в принципе – один внедорожник, второй микроавтобус с хорошим внедорожным потенциалом. Это совершенно разные автомобили!
Чтобы понять это – езжайте на тест-драйв Соболя. Если вас, как меня, вштырит эта автобусная посадка и характер автомобиля, то смотрите дальше. Гарантирую, что половина отсеется сразу на этом этапе – Соболь – это автобус по ощущению, а не внедорожник, но в этом его кайф – простор.
На дальняках Соболь 4х4 очень удобен, за исключением дискомфорта от шума – тихо музыку послушать не получится, но шумоизоляцию я не делал вообще. Мне доводилось в течение нескольких дней подряд проезжать по 700-900 километров, включая бездорожье, и после этого спина, попа и ноги были живы и здоровы. И это при «дешевых» креслах, а есть кресла «Люкс», которые еще более комфортны.
В качестве выводов
Если кто-то рассказывает, что Соболь 4х4 фигня – не слушайте его, пока не познакомитесь с автомобилем лично.
Не стоит ждать от Соболя комфорта легкового автомобиля иностранного производства. Это очень своеобразный автомобиль со своим характером и харизмой.
Технически Соболь не идеален и надо знать его слабые места, чтобы лишний раз не рисковать. Естественно, что некоторые узлы имеют меньший запас надежности, чем аналогичные узлы Тойоты, но это компенсирует возможность купить эти узлы почти везде и недорого.
В остальном – Соболь – офигенный автомобиль со всеми своими плюсами большого минивена с высокой крышей. Он никогда не будет соперничать ни с УАЗ Патриот, ни с Буханкой, потому что выступает в собственной «лиге».
Рассматриваете внедорожный микроавтобус? Соболь лучшее, что есть в этом сегменте. Если есть деньги, то можно взять полноприводной Транзит или Мультивен, но это будет не внедорожник, а просто минивен с полным приводом.
Еще вариант H1 4х4, но там и ценник другой, и минивен все равно ближе к «Мультикам», а не к Соболю. Повторюсь, Соболь – это внедорожник в облике микроавтобуса, простой и понятный.
Я не рекламирую автомобиль и не зову вас в салон, хотя сейчас набегут диванные эксперды и хейтеры. Я рассказал про свой личный опыт эксплуатации Соболя 4х4 в течение 4 лет. И до сих пор Соболь отлично выглядит и отлично ездит.
Чуть позже расскажу про пневмоподвеску на Соболе, но это уже совершенно другая история. Если интересно, расскажу подробно про весь тюнинг, который был сделан с автомобилем.
Внедорожники
- Главная
- Техника
- Внедорожники
- Статьи
- Для охоты ГАЗ «Соболь 4х4» оказался удобнее «Тойоты Арктик Тракс»
Для охоты ГАЗ «Соболь 4х4» оказался удобнее «Тойоты Арктик Тракс»
Охотник и рыбак Дмитрий Заваруев сменил «Toyota Hilux AT35 Arctic Trucks» на «Соболя 4х4». «Понты — это хорошо, но я вышел из этого возраста и прекрасно понимаю, что сколько стоит и во что выливается».
«Решение было обдуманным и не спонтанным, но реально авантюрным», — говорит Дмитрий. Хотя после разговора с ним сложилось впечатление, что «Соболь 4х4» — это действительно лучшая машина для охоты. О причинах замены Тойоты «Хайлюкс Арктик Тракс» с «тапками» 35″ на ГАЗ «Соболь 4х4» — в эксклюзивном интервью охотника и рыбака из Костаная для EX-ROADmedia.
Причин приобретения «Соболя 4х4» и продажи «Toyota Hilux AT35 Arctic Trucks», в общем-то, хватает.
Первая — стоимость и наличие запчастей на Toyota Hilux. Надоело на железяки работать, соотношение (с «Соболем») по стоимости — примерно один к десяти, плюс в наличии почти нет ничего. У нас все под заказ. В прошлом году из-за этого пришлось эвакуатор в степь вызывать. Сломался на охоте в трехстах километрах от дома и шестидесяти от ближайшей деревни.
Вторая причина — надоело таскать палатки и прочее барахло. В Хайлюксе одному-то спать паршиво, не говоря о ком-то еще. Я напрочь лишён мобильности из-за палаток, столов и т.д., а на гусиной охоте это важно.
Третий повод — дети выросли и не помещаются уже на заднем сиденье лёжа. Мы летом ездим отдыхать семьями на пару недель автономно и тащим кучу скарба. С «Соболем» все совсем по-другому. Я надеюсь.
Четвертый резон — ремонтопригодность в полевых условиях. В свое время я имел немалый опыт работы на УАЗах, «Волгах» и т.п. Даже «соболиную» коробку или раздатку на коленке перебрать для меня не составит труда, чего не скажешь о деталях «Тойоты».
«Арктик» очень нравился. Проходимость вообще бесподобная для моих условий, но ввиду вышесказанного решил поменять его на ГАЗовский полноприводный автобус. Прощай, дружище.
Почему «Соболь»? Потому, что ему просто нет альтернативы. Разве что «Крузак» 702 неубиваемый, но там и за саму машину ценник конский, ну и, опять же, отсутствие и стоимость запчастей. Понты — это хорошо, но я вышел из этого возраста и прекрасно понимаю, во что это выливается и сколько стоит. А оно мне надо?
Ну и к тому же моим механизаторам (Дмитрий Крестьянин) вообще поровну, куда и в каком виде лезть — на «Крузаке» за 90 тысяч «вечнозеленых» или в УАЗике «бухантере» (есть он тоже у меня на работе, механик ездит).
В общем-то, таковы реалии жизни )))).
Итак, выбор сделан. «Соболь-Баргузин», однозначно — дизелек, т.к. внедорожник по определению не может быть «зажигалкой». С цветом газовцы порадовали, белый или (!) белый. Я хотел серый, но не тут-то было. Был вариант — красный, но на фоне пшеничной стерни на охоте это огромное бельмо. ОК, выбрали.
Пока гнал домой, был приятно удивлен, что даже в «стоке» «Соболек» достаточно комфортный. На тесте супруга сказала — берем, хорошая машина, а когда доведешь её до ума, то точно «Тойоте» не уступит по комфорту. Про «Хайлюкс», конечно же, речь. Дети в восторге, собачонок рад простору.
О доведении «Соболя» до ума, о том, что уже сделано и какие планы есть по тюнингу, читайте в блоге Дмитрия. В скором времени автобус должен стать еще более удобным автомобилем для охоты, рыбалки и путешествий.