Газ 3110 поплавок уровня топлива

6.2 Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке

Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке

Датчик уровня ввинчен вверху в топливном баке. При понижении уровня топлива в датчике опускается поплавок. При этом за счет скользящего контакта на поплавке увеличивается сопротивление датчика. Из-за этого падает напряжение на указателе, и стрелка опускается в направлении «Пусто». Если поплавок продолжает опускаться, на некоторых моделях в определенном положении замыкается сигнальный контакт и на щитке приборов загорается сигнальная лампа резервного запаса топлива. Датчик уровня топлива следует проверить, если указатель уровня топлива на щитке приборов показывает слишком высокий, слишком низкий или вообще не показывает уровень топлива.

Модели с полным приводом имеют два разделенных датчика уровня топлива. Датчик уровня топлива топливного насоса находится в левой половине бака, смотря по направлению движения, датчик вспомогательного насоса находится в правой половине топливного бака, также глядя вперед по направлению движения. При возникновении неполадок следует проверить оба датчика.

Условие проверки: Все электрические провода должны быть проверены на протекание тока согласно электрической схеме, см Главу Система электрооборудования.

При снятии датчика может выступить некоторое количество топлива. Пары топлива ядовиты, поэтому следует обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Избегать попадания топлива на кожу. Работать в топливостойких рукавицах. Не работать вблизи открытого огня! Держать наготове огнетушитель!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Снять заднее сиденье, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
  1. Отвинтить крышку топливного насоса и отключить штекер.
  1. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить топливные шланги. Для облегчения установки пометить шланги липкой лентой.
  2. Ослабить болты крепления датчика уровня топлива.
  3. Оттянуть датчик вверх, наклонить в сторону и вынуть. При этом подложить тряпку и собрать вытекающее топливо.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удерживая датчик в установочном положении измерить омметром сопротивление в указанных положениях поплавка. Модели до 9/89 г. вып.: Подключить омметр к клеммам а и b на штекере.
  1. Положение соответствует степени наполненности бензобака. «0» соответствует пустому баку, «1/2» соответствует наполовину наполненному баку, положение «1» соответствует полному баку.

Требуемые значения

Модель Уровень поплавка в мм Сопротивление в Ом
1 1/2 0
с 9/89 г. вып. 117 3
__ __
0 110
Компакт с 10/89 г. вып. 104,2 3
50,8 32,5
0 110
Седан, хетчбек с 10/89 г. вып. 118 3
58,7 32,5
0 110
Полный привод, Датчик топливного насоса 158 0 — 2,5
118 7,3 — 13,3
0 72,1 — 82,1
Полный привод, Датчик вспомогательного насоса 157 0 — 2,5
112 7,3 — 13,3
0 29,9 — 35,9

Если значение не соответствует требуемому, датчик уровня топлива следует заменить.

Газ 3110 поплавок уровня топлива

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики

— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв?
— Вертолёт

Поблагодарил следующий пользователь:

Самый шикарный способ избежать проблем-возить канистру и иметь рабочий спидометр.

Кончился бензин.
Залил канистру и обнулил спидометр.(одометр)
После того,как выяснится «реальный» расход бензина-начинаем заливать любое количество бензина.
Расход топлива засекаем по спидометру.(одометру).
Не забываем «десяточку» возить с собой.

Проверено многолетним опытом.
Самое главное-если бензин кончился «неожиданно»-значит где-то неполадка и надо разбиратся,почему возрос расход!

Поблагодарили следующие пользователи (2):

Я себе так юстирую уже 2 топливный датчик, теперь решил поставить с лампочкой.

схема юстировки (выполняется при пустом баке)
пустой бак поплавок лежит на дне бензобака-на указателе уровня стрелка должна быть на 0,
через отверстие топливозаборника пальцем поднимаю штангу с поплавком до соприкосновения с верхом бака-на указателе должен показывать 1
если указывает не в этих пределах подгибаем штангу.
Затем по 5л заправляю и записываю положение стрелки на указателе, в итоге получилось что показания один в один как и с предыдущим датчиком. Но теперь забыл замерить когда загорается лампочка (но точно заметил что между 5 и 10 л)
Думаю может наклеить на указатель пленку с точными указаниями.
вот так у меня показывает указатель литраж, в запасе было только 40л
бензобак.jpg

Газ 3110 поплавок уровня топлива

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж
Проверка работоспособности датчика уровня топлива с помощью резисторов

Наш гараж Форум по ремонту и эксплуатации.

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

__________________
«Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.»
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.»
Я на Драйве:

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

ой описался, весь день на экзамене, мысли путаются, с примерным пользованием я ознакомлен ещё на курсах физики, но статью щас по вашему совету прочитаю

Добавлено через 37 минут 17 секунд

прочитал те ссылки которые вы мне прислали, очень полезный материал, готов к следующим познанием

Добавлено через 1 час 23 минуты 50 секунд
посоветуйте ещё кто-нибудь, то что полезно. Буду рад выслушать каждого

Поблагодарили следующие пользователи (2):

Поблагодарили следующие пользователи (2):
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению.

__________________
«Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.»
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.»
Я на Драйве:

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Ну я пытался в начале темы разъеснить проблему. я не могу не как понять. в книге по ремонту авто газ 31029 написано, что для проверки датчика топлива необходимо присоединять резисторы( сразу вопрос куда их именно подсоединить?), всё остальное мне понятно( какие резисторы в Омах использовать надо всё написано прекрасно в книге), а пользование мультиметром я уже прочитал по вашему совету

Вообще я наверно не допонял на счёт резистора, меня всё в панель приборов тянет, а резистор стоит чай в датчике уровня топлива в баке который, и уже непосредственно с него снимаются показания. прав я или нет.

Поблагодарили следующие пользователи (2):

Примерно так. Указатель на приборке и переменное сопротивление в баке включены последовательно. Если бак полный, то сопротивление мало, ток большой, стрелка отклоняется до максимума. С падением уровня контакт двигается, сопротивление увеличивается и стрелка смещается вниз.
Для проверки прибора надо знать величину сопротивления при крайних положениях и в середине (искать в справочнике). Вот такие резисторы и купить в магазине или взять во временное пользование у радиотехников.

Добавлено через 6 минут 33 секунды
На прибор подать «+», там метка должна быть, к другому выводу прицепить резистор, соответствующий минимальному сопротивлению датчика. При замыкании второго конца резистора на «-» стрелка должна показать полный бак. Аналогично минимум и половину.
Проблема в том, что разброс показателей как постоянных, так и переменных резисторов доходит до 5% (а может быть и 10%).
Поэтому такая проверка мало что даст. Если датчик крякнул, то и так видно. А с учётом конфигурации волговского бака малейший наклон машины приводит к ощутимым колебаниям уровня.

Читайте также:  Камуфляжная форма для рыбалки
Оцените статью
Adblock
detector
Поблагодарили следующие пользователи (2):