Франц фон штук дикая охота

Franz von Stuck. Дикая охота

Тревогой прервана дремота.
Охота, чу! идёт охота!
Ночь черпает ковшом Луны
Золу кладбищенской страны.

Пары дыханья Василиска*
Порабощают страхом ум.
Кровавой магией изыска
Дочь Мантикоры** мечет дым.
Гагат*** чернее самой ночи
Украсил дьявола крылА.
Sforzando режут слух фаготы,
Рвёт кожу бесова струна!
Куда девалось всё мирское —
Беруши пошлости людской?!
Сдувает Ангел Смерти время
Картонной пылью площадной.
Тень Данте в рыцарских доспехах
Ведёт учёт сжигаемых душ.
Ужасна Адова потеха.
Хитёр и зычен Лживый дух.

Охота, чу! идёт охота!
Дремоту раздирает что-то —
Пожар ли времени в Мирах,
Укор ли совести во снах.

* — Василиск (от греч. — царёк) — мифическое создание с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. На голове василиска имеется красный хохолок, который похож на корону.

** — Мантикора (лат. Manticora, Epibouleus Oxisor) — вымышленное существо — чудовище с телом красного льва, головой человека и хвостом скорпиона. Существо с рыжей гривой, имеет три ряда зубов и глаза, налитые кровью. Хвост мантикоры заканчивается шипами, яд которых убивает мгновенно.

*** — Гагат (от греч. — чёрный янтарь), также известен как чёрная яшма или гишер — разновидность каменного угля (из группы «бурых углей»). Однородный, плотный, вязкий, с ярким смолистым блеском материал. Цвет камня чёрный или коричнево-чёрный.

P.S. Есть версия, что Гитлер, любимым художником которого был мюнхенец Франц фон Штук, избрал свой имидж под впечатлением от этой картины, созданной в год его рождения.

На фото: репродукция картины Франца фон Штука «Дикая охота» / «Wild Chase» (Дикая охота Одина), 1889 год.

Франц фон Штук, 1863—1928, Германия

Мало кого оставляют равнодушными картины Густава Климта и Альфонса Мухи, этих исполинов жанра «модерн».
Однако существует не менее великолепный и фантастический Франц фон Штук.
Лично меня он поразил с первого взгляда))

«. Художник сочетал в своих картинах черты академического натурализма и стиля модерн. Под влиянием Фридриха Ницше создавал фантастико-аллегорические произведения, проникнутые нарочито брутальной символикой.»

1890 г, одна из самых известных картин фон Штука

«Борьба за женщину»
Этому мотиву художник посвятил 25 картин, при работе над которыми он нередко использовал собственные фотографии. Штук стремился обновить классическую мифологию, используя символизм линии и колорита, создавая новый тип обнаженной фигуры — монументальной и чувственной. Стремясь восславить силу вслед за Ницше, он становится выразителем арийской идеи своего времени, что объясняет его огромный успех в Мюнхене, где он был возведен в дворянское достоинство.

«Грех»
Вдохновлённый творчеством Арнольда Бёклина, Штук писал паряще-нереальные картины на сюжеты из мира фантазий и аллегорий, символические образы

Эрнст Юнгер в своей книге «Strahlungen» пишет:»[Гитлер] имел бледное, ярко выраженное лицо лунатика. Он вытягивал силы из неопределенности, собирал и отражал их как вогнутое зеркало; он был ловец мечты. Позднее я видел портрет его матери; это поучительно. Такие портреты пробуждают мысли о потустороннем, о демонических, таинственных сказках, которые никогда не будут написаны. Вероятно, он провел юность в мечтах». «. Годы спустя Гитлер узнал свою мать на одной из картин Франца фон Штука «Медузы» .

Одной из самых известных работ Франца фон Штука является «Саломея» (1906г., Мюнхен). Как красивая кобра изогнулась Саломея в дерзком босоногом танце, бросая вызов черному небу своим снежно-матовым телом. Золотой Телец уже одурманил её кровь.

За свой танец Саломея попросит у царя Ирода бесценное – голову Иоанна Крестителя.

Читайте также:  С охотою работает своими руками

И обратите внимание на рамы — они часть произведения, и Штук делал их самостоятельно.

А еще имеется Вилла Штука, которую он спроектировал и обустроил сам.

Франц фон Штук

«. Годы спустя Гитлер узнал свою мать на одной из картин Франца фон Штука «Медузы» . Еще одна картина Штука, датируемая 1899 гю (годом рождения Гитлера), которую художник называл своей «первой» и на которой изображен Бог войны Вотан с чертами лица, сильно напоминающими лицо фюрера. Черная, падающая на лицо прядь волос, щеточка усов, героический взгляд и рука, фанатически сжатая в кулак, — все это присутствует удивительным образом. Вотана сопровождает стая волков. Псевдоним Гитлера в «период борьбы» был именно «Волк» (Wolf). Например, дети Зигфрид и Винифред Вагнер звали его только «дядя Вольф». «Говорит дирижер Волк», — так он обращался по телефону к Винифред. Во внешнем облике и манере держаться партийного вождя и рейхсканцлера всегда можно было узнать юного представителя богемы. » // Вернер Бройнингер «Противники Гитлера по НСДАП. 1921-1945».

Я немного порылся в инете и нашел следующую информацию о художнике Ф. фон Штуке(под катом текст и несколько картин):

Штук, Франц фон (Franz von Stuck; 1863-1928) немецкий живописец, график, скульптор, архитектор и декоратор. Представитель символизма, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и югенд-стиля (от названия художественного журнала Югенд , в котором Штук активно участвовал). Живописные полотна Штука отличает соединение аллегории и эротизма (Грех, Порок, Сладострастие, Невинность, Сфинкс, Битва за женщину и др.), а также динамизм и экспрессивность — не случайно его влияние испытали молодые В. В. Кандинский и П. Клее. В 1898 г. завершил строительство виллы Штука по собственному проекту, трактовав формы греческой классики в формах стиля модерн.
http://www.mify.org/picture/stuck.shtml

P.S. С помощью smaragd найдена:
«Дикая охота»

Немецкий художник Франц фон Штук (1863—1928)

Грех. 1893. Новая пинакотека. Мюнхен

Вдохновлённый творчеством Арнольда Бёклина, Штук писал паряще-нереальные картины на сюжеты из мира фантазий и аллегорий, символические образы, как, например его «Грех» (1893) и «Война» (1894). Многие из его крупноформатных произведений отличает двусмысленно-эротическая атмосфера. Картины фон Штука, изображавшие часто обнажённые женские и мужские тела, получили в викторианскую эпоху у публики необычайно сильное художественное восприятие со слегка «истерическими» чертами.

Саломея. 1906. Городская галерея в доме Ленбаха. Мюнхен

Воззрения фон Штука на целостное художественное произведение отражает построенная в 1898 г. на Принцрегентенштрассе (нем. Prinzregentenstraße) в мюнхенском районе Хайдхаузен вилла Штука с мебелью по собственным эскизам и скульптурами. За свои достижения в 1928 г. незадолго до смерти фон Штуку был присвоено звание почётного доктора Мюнхенского технического университета. В настоящее время на вилле размещается художественный музей.

Юдифь и Олоферн. 1927. Собрание Отто Хайльманна. Мюнхен

Юдифь и Олоферн.

Мари в красной шляпке. 1902. Частная коллекция. Мюнхен

Тилла Дюрье в образе Цирцеи. 1889. Старая национальная галерея. Берлин

Сусанна и старцы. 1913. Частная коллекция

«Купание Сусанны», 1913

Хоровод. 1910. Частная коллекция

Весна. 1909. Музей земли Гессен. Дармштадт

Сражающаяся амазонка. 1897. Бронза, ранее в Каринхалле, ныне в Эберсвальде

Эрнст Юнгер в своей книге «Strahlungen» пишет: «[Гитлер] имел бледное, ярко выраженное лицо лунатика. Он вытягивал силы из неопределенности, собирал и отражал их как вогнутое зеркало; он был ловец мечты. Позднее я видел портрет его матери; это поучительно. Такие портреты пробуждают мысли о потустороннем, о демонических, таинственных сказках, которые никогда не будут написаны. Вероятно, он провел юность в мечтах». «. Годы спустя Гитлер узнал свою мать на одной из картин Франца фон Штука «Медузы» . Еще одна картина Штука, датируемая 1899 гю (годом рождения Гитлера), которую художник называл своей «первой» и на которой изображен Бог войны Вотан с чертами лица, сильно напоминающими лицо фюрера. Черная, падающая на лицо прядь волос, щеточка усов, героический взгляд и рука, фанатически сжатая в кулак, — все это присутствует удивительным образом. Вотана сопровождает стая волков. Псевдоним Гитлера в «период борьбы» был именно «Волк» (Wolf). Например, дети Зигфрид и Винифред Вагнер звали его только «дядя Вольф». «Говорит дирижер Волк», — так он обращался по телефону к Винифред. Во внешнем облике и манере держаться партийного вождя и рейхсканцлера всегда можно было узнать юного представителя богемы. » // Вернер Бройнингер «Противники Гитлера по НСДАП. 1921-1945».

Читайте также:  С чего начинать молодому охотнику

Дикая Охота и её предводитель в мифологии

Дикая Охота – распространённый мотив в европейской мифологии, широко разошедшийся по этой части света и оставивший значительный след в её культуре и особенно в литературе.

Этим термином называют группу призрачных всадников, которые скачут по небу на демонических лошадях в сопровождении гончих с горящими глазами, или же время – определённый час суток, несколько дней в году (обычно между Рождеством и Богоявлением) или раз в несколько лет – когда эти всадники могут вторгнуться в подлунный мир и творить разнообразные бесчинства.

Миф о Дикой Охоте очень древний – его корни уходят далеко в дохристианскую эпоху. И очень распространённый – его можно встретить в фольклоре почти всех европейских народов, даже у славян. А с открытием Америки призрачные всадники пробрались и туда вместе с переселенцами.

Это привело к тому, что история всадников и предводитель Охоты меняются в зависимости от эпохи и конкретной страны.

В скандинавской и германской мифологиях, Дикую Охоту возглавляет Один на восьминогом коне Слейпнире, иногда под его другим именем Вотан, а сопровождающие его всадники – обитатели Асгарда или берсерки из Валгаллы, которые странствуют по миру, истребляя демонических созданий. И встретившийся на их пути воин будет вынужден присоединиться к ним.

У валлийцев во главе призрачных всадников едет владыка иного мира Араун или Гвин ап Нуд, герой многих мифов, король фейри и проводник душ в ином мире.

У славян Дикий Гон возглавлял Волчий Пастырь со сворой огромных собак или волков, которых гнал по небу вслед за солнцем, чтобы поглотить его. А зимой, в начале декабря, спускался на землю чтобы поохотиться на людей.

В средневековье Дикая Охота была прочно связана с фейри – всадники стали эльфами или феями, а вёл процессию эльфийский король или королева.

С распространением христианства многие мифические существа были объявлены слугами дьявола, в том числе и Дикая Охота. В околохристианской версии мотива её возглавлял сам Сатана, а его всадники – это ведьмы, которые собираются на шабаш, или преступники, обречённые на вечные муки. Вместе со своим владыкой они выезжают из ада, чтобы собрать души особо выдающихся грешников.

Существует и обратная, «добрая» версия Дикой Охоты, которая наоборот охраняет мир живых от дьявола и следит за тем, чтобы он и его слуги оставались в аду. Во главе такой благородной кавалькады часто был известный мифический герой – король Артур в Британии, Роланд во Франции. Или же реальная историческая личность, обросшая легендами.

Бывало, что Дикую Охоту возглавляла женщина – богиня ведьмовства Геката, германская богиня материнства Холда или даже раннехристианская святая Лючия Сиракузская.

Кроме того, в мифах и фольклоре, в сказках, рассказах и летописях упоминаются бесчисленные колдуны, проклятые короли, увлекающиеся оккультизмом дворяне, эльфийские принцессы и демонические создания, которые не называются напрямую Дикой Охотой, но по описанию и поведению являются ею.

Читайте также:  Divinity original sin 2 охотник класс

Хоть в некоторых вариациях мифа Дикая Охота занимается вполне благим делом, защищая мир от зла, встреча с ней не предвещала ничего хорошего.

Чаще всего всадники выбирали своей дичью людей, которым не повезло попасться им на глаза. Дьявол собирал урожай из грешников и утаскивал их в ад. Фейри похищали встречных, особенно детей и женщин, ради развлечения и увозили их в свои жилища под холмами или на дне озёр. Так же с фейри связано поверье, что когда Охота пролетает над людским селением, то души спящих могут присоединиться к всадникам и ехать с ними до рассвета.

В западной части Европы демонические всадники часто оказываются людьми, проклятыми за грехи, занятия колдовством или по прихоти злого колдуна или дьявола. Проклятие выражается в виде определённых ограничений – всадники не могут остановиться по своей воле, или не могут сойти с лошадей – встав на землю они рассыпаются в пыль или проваливаются в ад. Или же они не могут покинуть местность, к которой их привязывает проклятие – обычно это заколдованный лес или окрестности озера.

Подобное упоминается в легенде о Херне-Охотнике — егере из Виндзорского леса, который был исцелён от смертельной раны чёрной магией, после чего стал демоническим владыкой леса с оленьими рогами на голове и каждую ночь вынужден выезжать на охоту вместе с другими егерями, из-за зависти которых и получил проклятие.

В некоторых мифологиях похищенные люди вынуждены присоединиться к Охоте и вечно пребывать между жизнью и смертью, странствуя с небесной кавалькадой – так ведёт себя американская версия этого мотива, состоящая из призрачных ковбоев.

Однако не похищение было главной опасностью для людей. Дикая Охота, с громом несущаяся по небу, была предвестником беды – войны, мора или других масштабных несчастий. Увидеть всадников в облаках было дурным знамением и для увидевшего их, и для тех поселений, над которыми они пролетали.

Как и многие мифологические мотивы, Дикая Охота оставила значительный след в европейском искусстве. Призрачному воинству, скачущему по небу, посвящали картины – особенно в этом отличился норвежский художник Петер Николай Арбо, который часто брался за сюжеты и персонажей из скандинавской мифологии.

Многие музыканты вдохновлялись этим образом – яркие примеры тому норвежская поэма «Draumkvedet» или американский хит «Riders In The Sky», который перепевали все, кому не лень.

И, как это часто происходит с искусством, оно оказывается частью политической пропаганды. Образ Дикой Охоты не стал исключением. В Германии времён Гитлера мифологии уделялось особое внимание – на ней строился облик великой империи, уходящей корнями глубоко в прошлое и стремящейся к великому будущему (не срослось, правда – у мира и Гитлера оказались слишком разные представление о том, как должно выглядеть это будущее). Мифология стала связью новой страны под властью диктатора с «славными предками», и нередко использовалась для прославления этого диктатора.

Образ Дикой Охоты с Вотаном во главе стал символом обновлённой Германии, символом её воинов, готовых умереть ради блага страны, возглавляемых самим фюрером, который заменял собой божество – диктаторские режимы любят говорить о божественности или богоизбранности своего лидера.

Ещё один вариант «Дикой Охоты» Петера Арбо

Наиболее широко образ Дикой Охоты представлен в литературе. В Средние Века о ней сочиняли баллады и поэмы, она встречалась в сагах и легендах.

С появлением готической литературы Дикая Охота вместе с другими фейри и связанными с ними тропами переехала в мистические рассказы. А когда фэнтези оформилось в отдельный жанр, призрачные всадники окончательно прописались в нём.

Оцените статью
Adblock
detector