Франс снейдерс оленья охота

Франс Снейдерс. Картины с названиями и описанием

Франс Снейдерс (1579-1657)

«Портрет Франса Снейдерса и его жены» 1-я треть 17 века
Автор: Энтони ван Дейк
Размер: 82 х 110 см см.
Материал: холст, масло
Где находится: Gemaldegalerie Alte Meister художественная галерея размещается в замке Вильгельмсхого в Касселе в Германии

Биография, картины

Франс Снейдерс (Frans Snyders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.

Считается, что Снайдерс сам по себе был искусным художником, о чем свидетельствует просьба Яна Брейгеля Старшего сделать копию портрета Тициана из коллекции Борромео во время его пребывания в Милане. Несмотря на это, он по-прежнему часто сотрудничал с такими художниками -фигурами , как Рубенс , Энтони ван Дейк , его шурин Корнелис де Вос , Теодор ван Тюльден и Ян Бекхорст , которые рисовали фигуры в композициях, к которым он добавил элементы натюрморта. Он также сотрудничал со специалистами по ландшафту, такими как Ян Вильденс , который создавал ландшафтные декорации для его сцен охоты.

Сотрудничество с Рубенсом было особенно частым. Выразительность Снейдерса и его умение передавать различные текстуры меха и кожи вызвали восхищение Рубенса. Рубенс часто использовал его для рисования животных, фруктов и натюрмортов на собственных картинах. Снайдерс установил особенно тесные отношения сотрудничества с Рубенсом между 1610 и 1640 годами. Их совместные усилия хорошо задокументированы. В ранний период их сотрудничества Рубенс написал масляный набросок всей композиции и четко обозначил, где Снайдерс должен был бы внести свой вклад. Это зафиксировано в картине «Признание Филопоэма» .

Возможно, в этот ранний период Рубенс не был уверен в композиционных способностях Снайдерса и хотел указать ему путь. ПозжеПрометей связал процесс был обратным, и Снайдерс сделал набросок, оставляя место для фигуры Рубенса. Признание Филопоэма считается первым барочным натюрморт с фигурами.

Известное сотрудничество Рубенса и Снайдерса — Медуза ( Художественно-исторический музей , Вена ). Эта небольшая работа, написанная примерно в 1613–1617 / 1618 годах, показала, что манера Снейдерса не только хорошо подходит для больших работ Рубенса, но также может быть адаптирована к его работам меньшего масштаба. Рубенс полагался на Снайдера в создании визуального богатства, которое шло рука об руку с его стилем барокко, подчеркивающим изобилие и щедрость. Живопись двух художников была настолько близка, что современникам было трудно различить их вклад в совместные работы

Франс Снейдерс — фламандский художник, который смог оживить натюрморты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На самом же деле уникальные композиции Франса Снейдерса создали в фламандском искусстве новое направление, так как основная часть произведений живописца к жанру натюрморта относится лишь условно. Размер каждого полотна составляет более трех метров в длину и более двух в высоту, что придает им признаки монументально-декоративного искусства.

Эти грандиозные декоративные полотна, изображающие прилавки, заваленные дичью, рыбой, овощами и фруктами, а также образы продавцов и покупателей принесли мировую славу фламандскому живописцу.

Немного о художнике

Маленький Франс был рожден в 1579 году в Антверпене в семье владельца большой таверны, пользующейся большой популярностью среди местных гурманов. Мальчик с малых лет видел множество разнообразной снеди, ставшей для него впоследствии главным объектом изображения.

Дар к рисованию проявился очень рано. И уже в 13-летнем возрасте он стал учеником Питера Брейгеля Младшего. А в 22 года Франса Снейдерса приняли в гильдию Святого Луки — цеховую организацию, объединявшую художников.

Читайте также:  Коптер для охоты с тепловизором

Около года Франс прожил и в Италии, дабы совершенствоваться мастерству. А вернувшись сблизился с Питером Паулем Рубенсом, работая с которым подрисовывал на его полотнах цветы, фрукты и животных. Существует немало картин, являющихся свидетельством их творческого союза.

Благодаря Рубенсу Снейдерс сумел найти те пути, на которых «со всей силой раскрылся его талант» . Он перешел к большому монументальному и декоративному стилю, впоследствии принесшую ему мировую славу.

Художник писал свои произведения для именитых заказчиков, среди их числа был испанский король Филипп IV, а также для зажиточных сограждан, желавших видать в своих апартаментах необычайно красивые натюрморты, пробуждающие аппетит и как бы говорящие о достатке владельцев дома. Как правило, такими монументальными картинами украшали столовые.

Глядя на грандиозные полотна фламандского мастера, возникает ассоциация с рогом изобилия из которого на прилавки в хаотичном порядке высыпаны различные фрукты и овощи, груды всевозможной лесной дичи и заморские диковинные деликатесы.

Что притягивает особое внимание зрителя так это то, что на ряду с мертвыми животными, птицами, рыбой написаны живые представители животного мира. Это обезьяны, попугаи, белки, кошки, охотничьи собаки, привлеченные запахом свежего мяса, орехов и сладких фруктов.

Практически все работы художника перенасыщены объектами и образами, однако он очень мастерски сумел завести все это изобилие в целостный композиционный ряд, чем совершенно не отяготил свои картины.

Воспевая в красках богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс с необыкновенным проникновением передавал форму, фактуру и цвет объектов, компонуя их в роскошные декоративные композиции. Выдерживая при этом богатую цветовую гамму.

Однако во времена Снейдерса на самом деле не было такого изобилия в торговых лавках. В большинстве своем художник руководствовался вымыслом и своей фантазией. Он пытался всего-навсего подчеркнуть насколько земля богата на дары природы.

Зал Снейдерса в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга

В Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга есть целый зал посвященный творчеству выдающегося фламандского художника. В нем насчитывается четырнадцать работ Франса Снейдерса. Наиболее яркие и заслуживающие особого внимания четыре монументальные картины из серии «Лавки» (конец 1610-х годов).

Рыбная лавка

В Эрмитаже хранится удивительное творение Франса Снейдерса «Рыбная лавка», которое завораживает своим изобилием морской и речной снеди. Художник мастерски скомпоновал на прилавке огромную массу обитателей подводного мира.

От их изобилия просто разбегаются глаза. Здесь и готовые стейки красной рыбы, камбала и щука, угри и карпы, крабы и омары, окуни и различная крупная и мелкая рыбешка. Всевозможная рыба везде: на прилавке и под ним, в корзинах и на подвесном сооружении. Приглядевшись под прилавок, видим и черепаху, пытающуюся тихонько сбежать, и тюленя, оскалившегося на кота, и убегающих крабов, и касатку, невероятно малых размеров, бьющую хвостом по полу.

Меньше всего заметен в этом хаосе сам лавочник. Одна из причин та, что Снейдерс не любил рисовать людей и на его холстах их часто дописывали другие художники. Как правило это были Якоб Йорданс и Абрахам Янсенс. Видимо поэтому торговец и не вписался в колорит этой шевелящейся массы, которая аппетит вряд ли вызовет, а вот интерес зрителя — непременно.

Фрукты в чаше на красной скатерти

В Эрмитаже можно также увидеть и другие полотна Франса Снейдерса, так к примеру, «Фрукты в чаше на красной скатерти». Где на фаянсовом блюде соседствуют полупрозрачные зеленые ягоды винограда, ярко-желтые груши, сливы, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, инжир. А также в керамических тарелочках, стоящих рядом, ежевика и лесной орех. Всю композицию очень выгодно подчеркивает красная скатерть и темно синий фон.

Лавка дичи

И снова торговая лавка. Только на этот раз наполненная битой дичью. Видим контрастирующее сочетание красного и белого, живого и мертвого. Стоит отметить реакцию охотничьего пса на притаившегося кота в оконном проеме да и переполошенных кур в корзине.

Фламандская школа живописи славилась в 17 веке художниками, умевшими непревзойденно компоновать огромную массу предметов на одном полотне. Таким являлся Виллем ван Хахт , который умудрился изобразить на одной картине целую художественную галерею.

Читайте также:  Костюм демисезонный для охоты однотонный

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Франс Снейдерс (Frans Snyders, 1579–1657, Flemish painting) — Still Life.

Франс Снейдерс (Franz Snyders, 1579 — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций эпохи барокко. В музеях мира и в частных собраниях представлена разнообразная коллекция лавок с фруктами и овощами, битой дичью, рыбой и экзотическими морскими гадами. Still life Снейдерса реалистичны и обращены к пяти чувствам человека.

Снейдерс, Франс (1579-1657)
Натюрморт с тарелкой фруктов

Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных.
Да и самого Франса Снейдерса называют «Рубенсом натюрморта», настолько ярок его вклад в традицию этого жанра фламандской живописи. В знаменитой серии «лавок» — «Рыбная лавка», «Фруктовая лавка», «Натюрморт с лебедем» (1613— 1620 гг.) и другие полотна — художник изобразил столы, переполненные всевозможной снедью, чаше всего дичью или рыбой.

Снейдерс, Франс
Повар у стола с дичью
Эрмитаж

Трофеи охотников и рыболовов неисчислимы и разнообразны: здесь и павлин, и тюлень, и черепаха. Казалось бы, груды мёртвых тушек должны создавать гнетущее настроение, но Снейдерс всеми силами старается этого избежать.

Frans Snyders
Still Life with a Wine Cooler
1610 — 1620, Fundación Banco Santander

Располагая дары природы в неожиданных сочетаниях и при резком освещении, показывая многообразие фактур и красок (серебристая рыбья чешуя, упругое пёстрое оперение птицы, мягкий мех зверей), художник напоминает не о смерти, а об отшумевшей жизни.

Attributed to Frans Snyders, Flemish (active Antwerp), 1579-1657
Still Life with a Lobster
Philadelphia Museum of Art

Снейдерс, Франс
Птичий концерт
Эрмитаж

Не следует слишком доверять этой картине изобилия — реальный быт того времени был значительно более скромным. Перед зрителем воплощение духа старой доброй Фландрии, любви её народа к земным дарам и простодушной мечты о благодатной Стране бездельников, где жареные куропатки влета ют в рот всем желающим.

Снейдерс Франс ( Антверпен 1579 — 1657)
Натюрморт со служанкой и мальчиком
Музей Гетти

Снейдерс, Франс
Рыбная лавка
Эрмитаж

Франс Снейдерс
Натюрморт с виноградом и добычей
Национальная галерея искусств (Вашингтон)

Снейдерс, Франс
Фруктовая лавка
Эрмитаж

Снейдерс, Франс
Фрукты в чаше на красной скатерти
Эрмитаж

Снейдерс, Франс
Овощная лавка
Эрмитаж

Снейдерс, Франс
Натюрморт с обезьяной
Эрмитаж

Frans Snyders
Stillleben mit Obstschale,Vögeln und Fensterausblick
1610

Снейдерс, Франс Вильденс, Ян
Лавка дичи
Эрмитаж

Снейдерс, Франс ( Антверпен 1579 — 1657), мастерская
Рыбная лавка
Лувр

Снейдерс, Франс
Оленья охота
Музей Прадо

Frans Snyders (1579–1657)
Fable of the Fox and the Heron
before 1657
Nationalmuseum

Франс Снейдерс
Львенок
Музей Лихтенштейн (Вена)

Франс Снейдерс
Натюрморт с обезъянкой, котом и белкой.
Музей Лихтенштейн (Вена)

Франс Снейдерс
Охотничий натюрморт
Музей истории искусств

Снейдерс, Франс
КладоваяМузей
Прадо

Франс Снейдерс
Натюрморт с белкой

Снейдерс, Франс
Собаки, преследующие лисиц
Музей Прадо

Снейдерс Франс
Натюрморт с дичью, омаром и фруктами на столе, две борзых и попугай

Frans Snyders
Fishmonger’s
first half of 17th century
Royal Museum of Fine Arts Antwerp

Снейдерс Франс
Натюрморт с персиками в вазе фундук на оловянные тарелке, малина в корзине, грушей и белка на столе

Снейдерс, Франс
Водоплавающие птицы и горностай
Музей Прадо

Снейдерс, Франс
Кот и лиса Музей
Прадо

Снейдерс, Франс
Басня о льве и мыши
Музей Прадо

Studio of Frans Snyders
Still Life of Artichokes, Grapes and a Melon In a Basket, a Hung Peacock
17th century


Frans Snyders (1579–1657)
Still-Life with Dead Game, Fruits, and Vegetables in a Market
1614
Art Institute of Chicago

Снейдерс, Франс
Натюрморт с фруктами и служанка
Музей Прадо

Снейдерс, Франс
Птичий концерт
Музей Прадо

Читайте также:  Пусковое устройство амк для сигнал охотника

Снейдерс, Франс
Птичий концерт
Музей Прадо

Снейдерс, Франс
Травля кабана
Музей Прадо

Снейдерс, Франс
Загнанный бык
Музей Прадо


Frans Snyders (1579–1657)
Hirschjagd
between circa 1625 and circa 1650
Royal Museums of Fine Arts of Belgium

Снейдерс, Франс
Петушиный бой
Музей Прадо

Снейдерс, Франс
Натюрморт
Музей Прадо

Снейдерс, Франс
Курица
Музей Прадо

Снейдерс, Франс
Птицы
Музей Прадо

Снейдерс, Франс
Птичий концерт
Музей Прадо

Снейдерс, Франс ( Антверпен 1579 — 1657)
Две обезьянки с корзиной фруктов
Лувр

Вивальди *Autumn I. Allegro — Larghetto — Allegro assai*

В лавках Снейдерса всегда присутствуют живые герои — будь то люди или животные, а потому зритель может еще и услышать неспешный разговор горожанок, рычание или шипение, грохот падающих чаш, ваз и корзин. В натюрмортах обезьяна воспринималось как животное, передразнивающее людские поступки и символизирующее различные пороки, грешника и даже самого дьявола. Она же, привязанная или прикованная — пристрастие к порокам и мирским делам. Если же обезьяна смотрелась в зеркало — это воспринималось как изображение суетности.

Снейдерс, Франс ( Антверпен 1579 — 1657)
Обезьяны, крадущие фрукты
Лувр

В 17 веке подобное изображение обезьян, которые вели себя как люди — музицировали, пили вино, играли в карты, воспитывали потомство — было очень популярно.

Эти маленькие юркие зверьки, удивительно похожие на человека по мимике и жестам, либо имитируют движения людей, либо делают все наоборот, создавая контраст и динамику. Картина мира всегда двойственна — две стороны медали, взлеты и падения, мужское и женское, инь-ян. Без обезьянок в натюрмортах Снейдерса было бы скучновато, а тут можно задуматься — кто кого пародирует.

Питер Пауль Рубенс и Франс Снейдерс
Распознание Филопемена
Музей Прадо


Frans Snyders (1579–1657)
Dogs fighting in a wooded clearing
Private collection, Spain.

Снейдерс, Франс ( Антверпен 1579 — 1657)
Натюрморт с фруктами и овощами, обезьянка попугай и белка
Лувр

Снейдерс, Франс (Антверпен 1579 — 1657)
Птичье собрание
Лувр

Frans Snyders
Still-Life
between 1635 and 1639
Private collection


Frans Snyders (1579–1657)
Still Life
Rockox House, Antwerp

Снейдерс, Франс (1579-1657)
Натюрморт с лобстером и фруктами

Снейдерс, Франс (1579-1657)
Петушиный бой

Frans Snyders
Петушиный бой (фрагмент)

Frans Snyders,
A Banquet-piece (detail)
late 1620s

Frans Snyders,
A Banquet-piece (detail)
late 1620s

Снейдерс, Франс (1579-1657)
Натюрморт с охотничьими трофеями, корзиной фруктов и овощами

Frans Snyders
Still-Life
between 1612 and 1613
Private collection

Snyders, Frans
Porcupines and vipers
1579/1657
Museo Cerralbo Madrid, Spain

Frans Snyders (1579–1657)
between 1625 and 1650
National Museum of Art, Architecture and Design


Workshop of Frans Snyders (1579–1657)
Stillleben mit kämpfenden Katzen

bonus по теме 🙂
Корнелис де Вос (1585-1651)
Битва кошек в кладовой


Frans Snyders (1579–1657)
Hounds Bringing down a Boar
first half of 17th century
Private collection

Frans Snyders (1579–1657)


Frans Snyders (1579–1657)
Greyhound Catching a Young Wild Boar
first half of 17th century
Museum of Fine Arts, Ghent

Franz Snyders (1579-1657)
Still Life with Dead Game, Fruit and Flowers.
1657

Frans Snyders
Cook with Food
1630s
Wallraf-Richartz-Museum


Frans Snyders (1579–1657)
Still-Life with Fowl and Game
1614
Wallraf-Richartz-Museum

Frans Snyders (1579–1657)
Wild Boar Hunt
first half of 17th century
Rockox House, Antwerp

Франс Снейдерс и Теодор ван Тюльден
Орфей и животные
Музей Прадо

Йорданс Якоб, Снейдерс Франс
Дары моря

Рубенс и Франс Снейдерс
Кимон и Ифигения
Музей истории искусств

Франс Снейдерс и ученик Рубенса
Церера и Пан
Музей Прадо

Питер Пауль Рубенс и Франс Снейдерс
Нимфы с рогом изобилия
Музей Прадо

Frans Snyders, Flemish (active Antwerp), 1579-1657
Still Life with Terms and a Bust of Ceres
Philadelphia Museum of Art:

Frans Snyders and Studio of Peter Paul Rubens

Frans Snyders (1579–1657)
Vegetable Still-Life
circa 1600
Staatliche Kunsthalle Karlsruhe


Frans Snyders (1579–1657)
The Fishmonger (detail)
before 1657

Оцените статью
Adblock
detector