Фотоаппарат для охоты за птицами

Выбор фототехники для фотоохоты

Фотоохота – это необычное и увлекательное занятие, сочетающее в себе одновременно охоту на животных, занятие фотографией, наблюдение за диким миром и немного туризма. С каждым днем в полку фотоохотников прибывает. Сюда приходят и охотники, которые меняют ружья на фотоаппараты, и фотографы, которых привлекает сложность и необычность процесса, а также получение нового «фотографического» опыта, и просто любители-натуралисты, которые в определенный момент понимают, что хотят не просто созерцать дикую природу и ее обитателей, но и сделать на память интересные и яркие снимки.

Но как выбрать фототехнику для фотоохоты человеку, который только начинает осваивать новое дело и еще далек от всего этого? Фотоохота – довольно сложный жанр фотографии, поэтому и к фототехнике предъявляют определенные требования. Давайте рассмотрим их, чтобы разобраться, что нужно знать о фототехнике и аксессуарах начинающему фотографу-анималисту.

ФОТОКАМЕРА

В нынешний век цифровых технологий пленочные аппараты уже неактуальны, хотя любители раритета находятся всегда. Сейчас оптимальный выбор для фотоохотника – цифровая зеркальная камера или компактный «ультразум». Но, взвешивая все «за» и «против», как правило все фотоохотники в итоге приходят к «зеркалкам». Плюсы зеркальных цифровых камер очевидны: тут и возможность применения разных объективов, и съемка в формате RAW, и больший размер матрицы, что помогает получить снимки более высокого качества, и расширенные настройки, большая светочувствительность (параметр ISO), конструкция затвора, позволяющая производить скоростную съемку и т.п. К тому же у зеркальных камер есть видеоискатель, чего нет у многих «мыльниц», а наблюдать за объектом съемки на маленьком дисплее весьма проблематично.

Рассмотрим основные параметры при выборе фотокамеры.

а) Размер матрицы.

Бывают полнокадровые и неполнокадровые фотоапараты. Полнокадровые камеры (по-другому еще Fool Frame или ФФ) – это всегда профессиональные камеры, рассчитанные на опытных фотографов. Они отличаются большим размером матрицы, а следовательно – более качественной и полноформатной картинкой, возможностью снимать на более высоких значениях ISO, лучшей цветопередачей, расширенными настройками и т.п. Неполнокадровые камеры (в обиходе – просто «кроп» или «кропнутые» камеры) – это фотоаппараты, имеющие матрицу меньшего размера, а соответственно – уступающие полнокадровым камерам по вышеописанным параметрам. Сюда относятся полупрофессиональные «зеркалки» и камеры для продвинутых любителей. Учитывая разницу в цене между двумя категориями камер, начинающие фотографы в подавляющем большинстве начинают свой творческий путь с неполнокадровых камер. За меньшие деньги можно научиться пользоваться «зеркалкой», ощутить всю прелесть и отличие ее от «мыльницы» и научиться делать отменные фотографии. А уже потом, в дальнейшем, набравшись опыта и знаний, приобрести полнокадровый фотоаппарат или понять для себя, что для ваших нужд полностью подходит «кропнутая» камера.

б) Скорость работы затвора (количество кадров в секунду).

Это один из важных факторов для фотоохоты. Зачастую у фотоохотника всего несколько секунд на то, чтобы сделать хороший кадр, и тут важно каждое мгновение. Более «скорострельные» камеры позволяют сделать быструю серию из нескольких кадров, чтобы потом у фотографа была возможность выбрать наиболее удачный кадр. Также важна продолжительность серии. Например, камера Canon 70D позволяет снимать серию со скоростью 7 кадров в секунду продолжительностью 65 кадров в формате JPEG. Хорошей скоростью камеры является 4 кадра в секунду, хотя все же предпочтительнее для фотоохоты 6-7 кадров в секунду.

в) Светочувствительность камеры (значение ISO)

Светочувствительность (ISO) – это чувствительность матрицы фотоаппарата к объему получаемого света. Бывают разные значения ISO. В современных камерах светочувствительность можно регулировать самостоятельно в зависимости от каждой конкретной ситуации. Стандартные значения ISO: 100, 200, 400, 800 и т.д. Повышая значение ISO, мы тем самым имеем возможность снимать при недостатке света (либо на коротких выдержках). Поскольку животные быстро передвигаются, приходится снимать их на коротких выдержках, чтобы компенсировать потерю в экспозиции, приходится увеличивать значения светочувствительности матрицы.

Но не стоит забывать, что при увеличении значения ISO на снимках появляются шумы и помехи. Тут виновата сама природа этого процесса. Поэтому при выборе камеры важны не максимальные, а рабочие значения ISO. Например, у полупрофессиональных кроп-камер эти значения находятся в пределах 800-1000, при больших значениях на снимках появляются помехи. У полнокадровых камер рабочии ISO могут быть 3200 и выше.

г) Съемка в формате RAW.

Сейчас все современные зеркальные камеры поддерживают съемку в формате RAW. Если говорить простым языком, то снимок в формате RAW – это «полуфабрикат», необработанный «сырец» для дальнейшей обработки. С помощью программного обеспечения (например, Photoshop или LightRoom) можно произвести последующую обработку и сохранение готового обработанного снимка в нужный формат. В RAW-файле потенциально всегда больше информации, чем в конечном (например, камерном JPEG, который уже прошел обработку и сжатие внутри самой камеры). RAW-конвертеры различным образом используют эти данные – можно «осветлить» темный снимок, или, наоборот, убрать «излишки» экспозиции, «вытянуть» невидимые элементы из области теней, изменить баланс белого (ББ), скорректировать цвета. В любом случае, съемка в формате RAW – это более высокий уровень, к которому должен стремится каждый фотограф)

Читайте также:  Особенности национальной охоты сколько частей всего

д) Другие настройки.

В современных зеркальных камерах много разных настройках. В основном, они дублируются во многих камерах, и лишь в дорогих профессиональных камерах добавлены настройки для профи. Многие зеркальные камеры позволяют выбирать различные режимы съемки (приоритет выдержки или диафрагмы, творческие режимы), выбирать режим автофокуса (точечный, следящий или комбинированный), менять баланс белого и выставлять коррекцию экспозиции. Полезным для фотоохотников может быть также режим LiveView — возможность наблюдать за объектом фотоохоты не через видеоискатель, а на дисплее с возможностью цифрового увеличения объекта съемки и более точной фокусировки в ручном режиме. Также немаловажно и количество точек фокусировки у камеры – от этого зависит точность работы автофокуса. Большинство камер используют 9-точечную систему фокусировки, и лишь на профессиональных камерах используются большее количество точек (61 точка на Canon 5D Mark III).

ОБЪЕКТИВ.

Мы уже говорили выше, что одно из главных достоинств зеркальной камеры – возможность смены объективов. Поскольку на фотоохоте съемка ведется, как правило, со значительного расстояния, фотографу необходим объектив с большим фокусным расстоянием (так называемые телеобъективы или «телевики»). Специалисты рекомендуют для фотоохоты объективы с минимальным фокусным расстоянием в 300мм. В настоящее время ведущие производители фототехники Canon и Nikon предлагают большой выбор телеобъективов, фотографу лишь стоит определиться с ценой.

И у Кэнона, и у Никона имеются как бюджетные «телевики», так и дорогие, профессиональные стекла. У Никона: Nikon 70-300mm/4,5-5,6G Zoom-Nikkor, Nikon 55-300mm/4,5-5,6G Zoom-Nikkor и более дорогие и серьезные объективы Nikon 80-400mm/4,5-5,6G Nikkor и Nikon AF-S Nikkor 300mm f/4D. У Кэнона в свою очередь: из недорогих: Canon 55-250/4-5,6 IS, Canon 70-300/4-5,6mm IS, а также более дорогие профессиональные объективы из L-серии: Canon 300mm/4L, Canon 400mm/5.6L и один из самых любимых телеобъективов фотографов-анималистов — Canon 100-400/4,5-5,6L IS USM.

Второй важный фактор при выборе телеобъектива – это его конструкция. Бывают объективы с фиксированным фокусным расстоянием (так называемые «фиксы») и переменным фокусным расстоянием («зумы»). Если взглянут на статистику, то большинство фотоохотников предпочитают «зумы». Почему? Главный фактор тут – это возможность менять фокусное расстояние. Например, на том же Canon 100-400 очень удобно «поймать» объект охоты на 100мм, приблизить до 400мм и сделать кадр. С телеобъективами-«фиксами» охотятся, как правило из укрытия, на заранее подготовленном месте (приваде, кормушке и т.п.), где заранее известно расстояние до объекта съемки. И хотя «фиксы» дают более качественную картинку, чем «зумы» (потому что в «зумах» больше линз, и соответственно, качество изображения слегка падает), в силу удобства «стекол» с переменным фокусным, фотографы отдают предпочтением телевикам-«зумам».

Третий фактор – светосила объектива. Светосила характеризуется величиной максимального раскрытия диафрагмы, или, простыми словами, светосила — это параметр, который показывает способность объектива пропускать свет. Поскольку на фотоохоте съемка чаще всего ведется в лесу, то предпочтительнее выбирать более светосильный объектив. Тут следует заметить, что все светосильные объективы достаточно дорогие, к тому же при съемке на малых значениях диафрагмы есть много своих нюансов, о которых мы поговорим позже. В итоге, учитывая соотношение «цена-качество», самый оптимальный выбор для начинающего фотоохотника – это объективы со светосилой /4-6,3.

Четвертый фактор – наличие у объектива стабилизации изображения (Image Stabilization (IS) для объективов Canon и Vibration Reduction (VR) для объективов Nikon) и ультразвукового мотора (обозначение USM для Canon и SWM для Nikon). Стабилизатор изображения позволяет начинающим фотографам увереннее снимать с рук при меньших выдержках. Ультразвуковой мотор позволяет объективу фокусироваться быстрее и с меньшим шумом. Хотя, иногда фотографы намеренно отключают стабилизатор, чтобы сэкономить заряд батареи, при съемке со штатива, когда достаточно света или во время какой-то творческой съемки. Тут также стоит заметить, что объективы, имеющие стабилизацию изображения и ультразвуковой мотор, стоят дороже своих «кастрированных» собратьев.

ТЕЛЕКОНВЕРТЕР.

Зачастую на фотоохоте не хватает фокусного расстояния, чтобы сделать снимок, поэтому многие фотографы применяют телеконвертеры. ТК – это дополнительная оптическая система, которая устанавливается между корпусом фотоаппарата и объективом для увеличения фокусного расстояния. Самые распространенные кратности конвертеров – 1,4х и 2,0х для Кэнона, 1,4х,1,7х и 2,0х – для Никона. Бывают также телеконвертеры сторонних производителей – Kenko, Sigma и др. Применение телеконвертера как правило обусловлено ограниченным бюджетом фотографа – например, объектив с фокусным расстоянием 200мм и конвертером 2х будет стоить дешевле, чем объектив с фокусным расстоянием 400мм. Но, как говорится, за все нужно платить. Применяя конвертер, стоит помнить, что светосила объектива уменьшается соответственно кратности конвертера. Например, объектив с фокусным 200мм и светосилой 4 с применением телеконвертера 1,4х превратится в 280mm/5,6. К тому же качество снимков также снижается, потому что на пути света появляется больше линз. Следует также помнить, что при использовании ТК на более старых моделях камер при достижении значения диафрагмы 8 перестает работать автофокус. Такая же «оказия» наблюдается и на меньших значениях диафрагмы, когда фотограф применяет конвертеры сторонних фирм. Тут уже выбор остается за фотографом.

Читайте также:  Копьеметатель занявшийся морской охотой

АКСЕССУАРЫ для фототехники: карты памяти, аккумуляторы и т.п.

При выборе карты памяти следует помнить, что лишняя память на фотоохоте никогда не бывает лишней. К тому же, снимая на скоростной съемке длинные серии следует учитывать скорость записи на флеш-карту. Используя более дешевые и «медленные» флешки, надо понимать, что, возможно, заявленная длина серии для данной камеры будет меньше, поскольку серия просто не успеет записаться на такую карту памяти. Также стоит помнить, что более надежными являются карты памяти CompactFlash (CF), и они используются на профессиональных и полупрофессиональных камерах. То же можно сказать и элемент питания. Фотоохотнику желательно иметь при себе хотя бы два заряженных аккумулятора. Поскольку зачастую «родные» аккумуляторы стоят довольно дорого, имеет смысл покупать запасные батареи сторонних производителей.

Также для фотоохоты в дальнейшем непременно понадобятся и другие аксессуары и приспособления: вспышка, макрокольца и светофильтры, пульт дистанционного управления и штатив. Но обо всем этом – позже.

Заключение.

Ну вот, вроде бы и все для начала. Мы рассмотрели основы выбора фототехники для фотоохоты и аксессуаров для нее. Теперь, когда вы определились (и, возможно, уже приобрели) фотокамеру и объектив для фотоохоты, можно двигать дальше. Следующий этап – изучение способов фотоохоты, мест обитания и повадок животных. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.

Фотографируем птиц

Редко кто в наши дни занимается фотоохотой. А зря. В былые времена фотоохота была весьма популярным увлечением, хотя заниматься ей по-настоящему мог далеко не каждый фотолюбитель. Специальная конструкция из зеркального фотоаппарата «Зенит», объектива с очень большим фокусным расстоянием и приклада как у ружья так и называлась – фоторужье. Всё это упаковывалось в достаточно больших размеров кофр и весило несколько килограммов. Да и стоило это фоторужье ой как недешево.

Фотоохота — дело очень увлекательное и интересное. Особенно фотоохота на птиц. Вот этой теме и будет посвящена наша сегодняшняя статья.

Первым делом следует сказать, что птицы – существа чуткие и пугливые. Вот почему и вам придется быть терпеливым. А еще рекомендуем взять с собой на фотоохоту запасные заряженные аккумуляторы для фотоаппарата и вставить в него карту памяти большой емкости. А может даже и запасную карту взять. Снимать-то вам придется очень много. Почему много? А вы разве не догадались? Птица никогда не будет вам позировать. Вам придется делать снимки, подстраиваясь под ее поведение. А значит – делать много снимков. Для того, чтобы потом выбрать лучший. Хорошо, если, как говорят, полезным будет один из двух-трех сотен сделанных снимков. Причем, полезный – это не означает идеальный. Полезный – это просто снимок, прошедший, так сказать, первый тур конкурса. Некий предварительный кастинг.

Какая фотокамера предпочтительнее?

Зеркальный фотоаппарат для фотоохоты на птиц, как вы понимаете, больше подходит, чем фотоаппарат компактный, проще говоря, мыльница. Зеракалка намного совершеннее, у нее оптика лучшего качества, что немаловажно для такого вида фотосъемки – ведь почти всегда в процессе обработки снимков их приходится значительно кадрировать.

Объектив для съемки птиц нужен, конечно же, длиннофокусный. Его фокусное расстояние должно быть не менее 350 миллиметров. Ну, а если уж у вас пока еще нет такого объектива, то не стоит делать из этого трагедию. Фотошоп поможет вам обрезать всё лишнее в кадре и оставить только самое главное – непосредственно саму птичку.

Если зеркалки у вас нет, и вы являетесь владельцем всего лишь «мыльницы», тоже очень расстраиваться не стоит. У компактных фотоаппаратов обычно бывает очень большая кратность зума. Правда, есть и несколько минусов. Первый — качество изображения хуже из-за маленькой матрицы. Второй — видоискателя обычно у мыльниц не бывает. А по дисплею очень тяжело наблюдать за птицами. В условиях сильного освещения на улице – птиц же мы на улице фотографируем – изображение на них почти не видно.

Читайте также:  Каталог мелкокалиберных винтовок для охоты

Как настроить фотоаппарат для съемки птиц

Маленьких и подвижных птиц, ну, например, воробьев или синичек, фотографировать нужно на короткой выдержке. От 1/800 секунды и менее. Птицы, которые покрупнее – вороны, например, или голуби, не такие шустрые, они менее подвижны. Их можно фотографировать и при выдержке 1/125 секунды. Но не забывайте и о том, что если вы снимаете в режиме приоритета выдержки, то автоматика фотокамеры для того, чтобы выровнять экспозицию, сама увеличит размер диафрагмы. А это неизбежно приведет к уменьшению глубины резко изображаемого пространства.

Если все же вы решили снимать птиц с длинной выдержкой, то для того, чтобы избежать смазывания изображения, фотоаппарат вам придется установить на штатив. И не забудьте включить режим стабилизации изображения. Иначе смазывание будет неизбежным.

Всё готово? Фотографируем!

Для того, чтобы заняться фотоохотой на птиц, совсем не обязательно выбираться в лес или снаряжать серьезную экспедицию в труднодоступные и экзотические места нашей любимой планеты. Мы же не попугаев в среде их естественного обитания снимать хотим, а наших любимых воробушков, голубей, трясогузок и других птиц, живущих рядом с нами на городских улицах, в парках и скверах. Это потом вы, возможно, и в Африку поедете. А начинать надо на родине. Экзотических пернатых и в зоопарке можно поснимать. При съемке в зоопарке старайтесь выбирать такие точки съемки, чтобы в кадр не попадали прутья решеток или ячейки сеток. Ну, в крайнем случае, сведите их присутствие до минимума. Эти элементы очень портят такие снимки. В некоторых случаях вам в этом деле поможет всемогущий фотошоп. Научитесь убирать из кадра ненужное и мешающее. Можно это сделать при помощи кадрирования, то есть обрезки всего лишнего по краям, а можно провести и более серьезное ретуширование изображения. Об этом читайте другие статьи.

Ну, а уж если вы решили всё-таки заняться реальной фотоохотой, пофотографировать птиц в их естественной среде, то вам, как мы уже говорили сегодня в начале этой статьи, придется запастись немалым терпением. И включить на полную мощность свое творческое мышление.

Прежде чем начать фотографировать птиц, внимательно понаблюдайте за ними. Присмотритесь к тому, как они двигаются, как себя ведут. Постарайтесь изучить их повадки. Возможно, посмотрите фотографии этих птиц, сделанные другими авторами. Почитайте что-то о птицах, которых вы собираетесь фотографировать.

Подготовившись таким образом, приступайте собственно к съемке. Прежде всего, вам будет необходимо, конечно же, найти птицу. Сделать это бывает порой совсем не просто. Обнаружив объект съемки, дождитесь, того момента, когда птица привыкнет к вашему присутствию, не будет обращать на вас особого внимания. Может быть, ждать придется долго. А возможен и такой вариант, что ожидания ваши и вовсе успехом не увенчаются. Птица улетит… Привыкайте к этому с самого начала. Мы вас об этом сегодня уже предупреждали.

Ну вот. Дождались? Успокоилась птица? Привыкла к вам? Переходим к следующему этапу. Выбору наиболее интересной и выигрышной точки съемки. Выбрали? Всё, можно снимать. Нажимайте на спусковую кнопку!

Если вы решили сфотографировать птицу в полете – то снимайте на короткой выдержке. В этом случае сама птица будет на снимке изображена четко, а фон получится смазанным.

Тем фотолюбителям, в аппарате которых есть режим «Спорт», можно сказать повезло. В этом режиме автоматика фотокамеры сама включает приоритет выдержки. То есть выдержку вы устанавливаете вручную, а автоматика подбирает к ней диафрагму.

Если вы работаете не компактной камерой, а зеркальной, то фотографировать птиц лучше всего, как мы уже говорили, длиннофокусным объективом. При этом рекомендуем включить режим следящего автофокуса (Al Servo). Этот режим автоматически настраивает фокусировку в случае резкого изменения положения объекта съемки, в нашем случае – движущейся птицы. Тем фотографам, камеры которых не обладают такой функцией, мы можем порекомендовать воспользоваться маленькой хитростью. Сфокусируйте объектив вашей фотокамеры на определенное расстояние (в этом случае лучше будет установить ее на штатив) и… ждите. Ждите, когда птица решит уважить вас и сядет именно на ту веточку, на которой вы сфокусировались. Да, конечно, чтобы так снимать, нужно обладать завидным терпением. Ну, а что делать? Как говорят, а кому сейчас легко? Мы с самого начала говорили: фотографирование птиц – дело сложное и хлопотное. Но ведь и интересное, правда?

Оцените статью
Adblock
detector