Фишкаяк лодка для рыбалки

О надувных лодках «Фишкаяк»

Информация о надувных лодках «Фишкаяк» может оказаться очень полезной для потребителей. Необходимо знать все о характеристиках моделей для рыбалки от TimeTrial, о ее вариантах модификации. Отдельная тема — как правильно хранить надувную байдарку.

Особенности

Компания TimeTrial может предложить потребителям продвинутые лодки «Фишкаяк». Конструкция разработана с учетом всех современных требований, в том числе в отношении комплектации для комфортабельного лова. В официальном описании акцентируется внимание на таких свойствах этого судна, как:

  • изначальная поставка в наибольшей комплектации;
  • легкость готового изделия (всего 12 кг);
  • простота сборки (все, что требуется — только накачать баллоны);
  • высокий уровень безопасности (благодаря специальным обводам);
  • превосходная мореходность надувной байдарки;
  • высокий уровень надежности;
  • комфортабельность применения;
  • высокая функциональность (4 удилищных держателя, леерная обвязка).

Конструкторы TimeTrial постарались максимально расширить возможности потребителей. Эта разработка была подготовлена с учетом мнений опытных рыболовов, которые вынуждены более простые конструкции перерабатывать и дооснащать. При изготовлении чудо-лодки применяют упрочненный ПВХ плотностью 0,55 и 0,75 кг на 1 м2. Сечение баллона равно 0,3 м, предусмотрено 2 воздушных отсека. Нос оснащают буксирным кольцом.

Отсеки носа и кормы имеют специальную защиту от промокания (полудеку с водоотбойником и резинкой, на которую фиксируется груз). Каяк оборудуют комфортным сиденьем, спинку которого можно отрегулировать. Лодки «Фишкаяк» для рыбалки имеют стандартизированную фурнитуру черного окраса.

При выборе другой расцветки придется доплачивать за компоненты. Дека, капюшон, полудека всегда производятся того же цвета, что и баллоны.

В отзывах отмечают, что увеличение ширины позволило повысить устойчивость при перемещении на воде. Это несколько уменьшает скорость передвижения. Однако даже неопытные люди могут грести вполне эффективно; набрав опыт, можно увеличить темп движения. Крепление надувного сиденья удовлетворяет даже самых взыскательных людей. Так как конструкция рассчитана на подлинных фанатов рыбалки, ее оборудовали 4 спиннинговыми или предназначенными для удочек точками крепления.

В качестве дополнительной начинки иногда заказывают вторые сиденья. Допускается установка крепящей «гребенки» таким образом, чтобы комбинации расстановки посадочных мест были практически неограниченны. Форма капюшонов полудек гибко варьируется. Крепление весел на борт вполне удобно. Наконец, лодка отличается превосходной стойкостью к сильному нагреву.

Варианты модификации

Полезно сравнить «Фишкаяк-1» и облегченный «Фишкаяк-2». Ширина (0,94 м), длина (3,6 м), сечение баллона (0,3 м) у них одинаковы. Материал баллонов в полноценной лодке имеет плотность 0,75 кг на 1 м2, а в более легкой — 0,55 кг на 1 м2. Дно в обоих случаях делается из ПВХ удельной массой 0,65 кг на 1 м2. В итоге масса лодок составит 12,4 и 9,2 кг соответственно.

Прочие технические параметры таковы:

  • грузоподъемность – 190 кг;
  • количество ездоков – 1;
  • серый, зеленый, синий или красный цвета на выбор;
  • ПВХ, отвечающий лучшим стандартам ЕС;
  • кокпит шириной 0,34 м;
  • ожидаемый срок эксплуатации – не менее 10 лет.

Еще есть «Фишкаяк-2» без облегчения конструкции:

  • все те же 4 крепления для удилищ;
  • масса в сборе – не более 14,5 кг (приемлемо для пешей переноски);
  • двухместное исполнение;
  • упрочненный ПВХ 0,55 и 0,7 кг на 1 м2;
  • только черная фурнитура;
  • 2 воздушных отсека;
  • кольцо для буксировки;
  • резинка для закрепления груза;
  • пара держателей под весла;
  • пара несъемных косынок.

Как хранить?

Полноценно сохранить свойства лодок «Фишкаяк» и нормально использовать их не так-то просто. Придется соблюдать ключевые требования. Перед тем как поместить плавсредство на хранение в межсезонье и на зиму, очень важно его как следует вычистить. Делать это надо тщательно, но аккуратно, избегая механических повреждений. Определить место хранения требуется заблаговременно.

Читайте также:  Лучшие удилище для бомбарды

Внутри крупного капитального гаража можно помещать лодку в надутом виде. Освободить место поможет подвешивание изделия над проходом под самой крышей. Чаще всего лодки вешают прямо над автомобилем или мотоциклом, чтобы дополнительно сэкономить пространство.

Важно: если места не хватает, не стоит пытаться втолкнуть «Фишкаяк» в него силой. Придется складывать устройство.

Подготовка к зимней консервации начинается со снятия аксессуаров, входящих в набор поставки. Далее потребуется расчехление сидений и стирка матерчатой обивки. Профессионалы советуют после окончания сезона убирать грязь и песок, очищать плавсредства от водорослей и рыбьей чешуи. Необходимо учитывать, что «Фишкаяк» плохо переносит горячую воду, тем более кипяток, а также абразивы и агрессивные химикаты. После мытья лодка должна быть основательно высушена.

Иногда ждать окончания естественной сушки нет времени. В таких случаях требуется пройтись феном, выдувающим холодный воздух, по всем швам и углам. Если этого не сделать, за несколько месяцев синтетический материал необратимо испортится и заплесневеет.

Одновременно с сушкой плавсредство скрупулезно осматривают. Все потертые, поцарапанные, порезанные места отмечают яркими маркерами; по мере надобности накладывают ремонтные заплатки.

Старые порезы и царапины, увы, уже не могут быть отремонтированы. Меры по починке сверяют внимательно с инструкцией. Хранить лодки следует в помещении, где температура никогда не опускается ниже 10 градусов тепла. Воздействие мороза сделает конструкцию хрупкой, и о ее надежности уже говорить не приходится. Излишне надувать лодку перед хранением на зиму не следует, а вот укрытие транспортировочными тентами, старыми одеялами позволит защитить плавсредство еще надежнее.

Вот еще несколько рекомендаций:

  • класть лодку правильнее туда, где до нее не доберутся грызуны;
  • при острой нехватке места в гараже или сарае «Фишкаяк» можно подвесить за нос;
  • нельзя сдавливать плавсредство коленями или чем-то еще при укладке в чехлы;
  • поблизости от лодки не должно быть нагревательных приборов, а также открытого пламени.

В следующем видео вас ждет рыбалка на Черном море на надувной лодке «Фишкаяк».

Новая надувная байдарка для рыбалки «Фишкаяк EVO»

«Фишкаяк EVO» закономерно эволюционировал

Обновлённая версия классического «Фишкаяка». При создании EVO были учтены пожелания клиентов, эксплуатирующих стандартный «Фишкаяк». Новый «Фишкаяк» стал быстрее, надёжнее и комфортнее.

Высокая скорость обеспечивается за счет формы обводов. При этом показатель остойчивости у него ещё выше, так как лодка имеет ширину 106 сантиметров, в то время, как большинство надувных каяков имеют ширину до 1 м.

Длина лодки составляет 380 см (на 20 см длиннее стандартного Фишкаяка), а диаметр баллона составляет 33.5 см — больше, чем у большинства надувных каяков. Это обеспечивает прекрасную мореходность и улучшает общую жёсткость лодки.

«Фишкаяк EVO» имеет тщательно продуманное и весьма «богатое» оснащение фурнитурой. На лодке в рациональных местах установлены 4 спиннингодержателя. Леерная обвязка на восьми точках крепления проходит вдоль бортов. Удобное и проверенное временем сиденье «Фиштрон» также входит в комплектацию.

Дополнительно можно установить систему бокового транца для использования каяка с мотором.

Другие преимущества «Фишкаяка EVO»:

  • Лёгкость: вес комплекта в сборе менее 10 кг – пригодно для пешей транспортировки;
  • Лёгкость сборки: как любая лодка без сборных элементов каркаса, она собирается простым накачиванием баллонов и дна;
  • Безопасность: лодка имеет обводы, дающие отличную остойчивость;
  • Надёжность: ткань днища защищает надувные баллоны снизу. 2 независимых надувных отсека с рациональным разделением. Надёжная сварная конструкция баллонов;
  • Функциональность: 4 держателя для удилищ, леерная обвязка, Держатели для удилищ — удобно и практично.;
  • Внешний вид: изящные формы и продуманный цветовой дизайн. Комбинации цветов можно выбрать при заказе;
  • Комфорт: в комплекте надувное кресло со спинкой “Фиштрон”, дающее максимальное удобство посадки. Высокое размещение сиденья создаёт комфорт для ног.
Читайте также:  Якутские ножи для рыбалки

Дополнительным фактором безопасности является разделение корпуса на два отсека по центру лодки. При повреждении какого-либо из отсеков, лодка останется на ровном киле и не перевернётся.

Другими словами, «Фишкаяк EVO» отлично подходит как для освоения основ гребли, рыбалки так и для безопасного и спокойного сплава по озерам рекам.

Фишкаяк: не идеал, но признать годным! (Леонид Шпилев)

Небольшой обзорчик «рыбацкой» лодки Фишкаяк от компании TimeTrial (а самое главное, некоторых ее очевидных и простых доработок 🙂

На фото сразу же заметны некоторые мои доработки:

Огромные капюшоны/косынки в носу и корме я первым же делом пустил «под нож» (точнее, под ножницы 🙂 — поскольку с учетом «геометрии» лодки, они там совершенно нафиг не нужны. Как минимум, на водоемах типа Московского Моря (Иваньковское вдхр) — водоем вроде бы и достаточно большой, но и близко не море 🙂 И если уж все-таки разыграется «захлестывающая» волна, то заливать начнет через борт, а не нос/корму — и никакие «косынки» от этого не спасут!

Бортовую обвязку (сплетенную из толстенной веревки/лески) тоже сразу в утиль — так и не придумал, зачем мне она может быть полезна, а вот вред очевиден — увеличение объема в сложенном виде, дольше сохнет, норовит за что-нибудь зацепиться, да и вес отнюдь не уменьшает…

А вот приклеенные к борту полукольца, на которых эта обвязка держалась — наоборот, крайне полезная штука! Их, естественно, я сохранил.

Кстати, после такого «усекновения», лодка полегчала аж на целых ПОЛТОРА килограмма! Ну, это с учетом того, что теперь стали ненужными пластиковые «ребра» для распирания «косынок» 🙂

Ну а уж коль обвязку я срезал, то пришлось кое-что и приделать, гармонии ради 🙂 А именно, к носовому колечку пришил ручку из куска стропы — получилось очень удобно и тащить лодку (да, я знаю, что производитель не рекомендует таскать лодки по земле — но все так постоянно делают, и я отнюдь не исключение :), и в случае чего на плаву удержаться за эту ручку проще и удобнее, чем за обвязку…

И очень жаль, что производитель почему-то не приклеил такое же колечко и в корме 🙁 Из каких соображений, интересно?

К самому сиденью «высокого давления» особых претензий вроде нет — штука реально удобная и полезная! Сидишь примерно как в нормальном «офисном» кресле — спина совершенно не устает даже при длительном джиговании (а там главная проблема в некоторой статичности специфической позы, и через какое-то время спина начинает затекать, если нет удобной спинки).

А вот к изначальному способу крепления этого сиденья — вопросы оказались 🙁

Изначально там просто спинка цеплялась к удерживающим полукольцам двумя пряжками… Это, мягко говоря, весьма не оперативно! Я переделал систему крепления спинки, использовав парочку карабинчиков. Теперь спинка пристегивается (а главное, отстегивается. ) в секунды. А в некоторых случаях (например, когда тебя ветром сильно «крутит», или когда спиннинговые забросы идут по большому количеству различных точек) спинку надо опустить, чтобы не мешалась! С карабинами это все элементарно.

Ну и пришлось также укоротить пластиковые «косточки», с помощью которых сиденье крепится к бортам. Я сделал их лишь немного длинее самого сиденья (изначально они были на всю длину бортового «рукава»), поскольку длинные здорово мешались — неудобно было садиться на борт (а иногда в процессе рыбалки требуется), да и коленками упереться в борт (чтобы элементарно справить малую нужду, хе-хе) было проблематично… Теперь стало все отлично! 🙂

Читайте также:  Озера тверской области для зимний рыбалки

Общую концепцию фиксации весла вдоль борта с помощью резиновой веревки я сохранил — оно весьма удобно и практично! Весло держится надежно, а прицепить/снять можно одним движением руки.

Но правда, таки несколько удлинил фиксирующую резинку, пустив ее между другой парой полуколец… Мне показалось, что так надежнее фиксируется!

К подстаканникам под спиннинги претензий нет — все достаточно удобно и продумано. Два задних я использую, когда нужно проплыть по водоему с максимальной скоростью на большие расстояния, не боясь случайно веслом (при интенсивном «махании») зацепить спиннинги и катушки. А два передних — собственно, в процессе рыбалки.

А вот поскольку весло здесь байдарочное, с которого, в отличие от распашных, постоянно капает вода, то пришлось соорудить быстросъемный фартук на колени… Поскольку сидеть с мокрыми штанами где-нибудь в октябрьскую холодрыгу — не самое большое удовольствие! 🙂

Фартук я сделал из БЦК (просто у меня с давних времен валяется большой запас этого материала, а расходовать мне его практически некуда 🙂 — получилось немного тяжеловато (около 400 гр), но зато очень надежно и «кондово», а также для меня бесплатно 🙂

Поставил 4 люверса и протянул через них резиновую веревку с крючками. Снимается и надевается довольно оперативно…

Что еще интересного в лодке? Благодаря спинке кресла, ее довольно удобно быстро сушить — вот так она сушится одновременно и снизу, и сверху.

А вот крупным планом пресловутые «скеги» (они же «кормовые стабилизаторы») — совсем простенькая штучка, но греблю несколько облегчает, лодку меньше сносит ветром, и она меньше «рыскает»…

Резюме: в целом, зачет! Для заявленных целей (а именно, для рыбалки) лодка вполне годится. Но без «допиливания» под себя, увы, никак не обойтись! 🙁 Штатный вариант лодки от производителя — это все же скорее не совсем «готовый продукт», а некая «платформа» для самостоятельной кастомизации…

Ну и нужно быть морально готовым к тому, что в лодке ВСЕГДА будет некоторое количество воды! Это я для тех, кто привык к распашным веслам, когда вода появляется обычно только после дождя, а в остальное время — абсолютная сухость. Здесь же с весла натечет обязательно 🙁

ЗЫ: Скоростные замеры по GPS я пока не производил, поскольку грести байдарочным веслом только начинаю, это все было бы совсем не интересно… Ну и плюс к этому, лодка сделана по профилю лодки «Ватерфлай» от того же TimeTrial — а он никогда особо «скоростным» не считался даже в опытных руках 🙂

Как мне показалось по опыту не очень уж долгой эксплуатации (примерно две недели на водоеме), скорость несколько повыше, чем у обычных «рыбацких плюшек» с распашными веслами, но не могу сказать, чтобы прям вот радикально выше… По моим оценкам, крейсерская скорость около 5 км/ч.

И да, трудозатратность гребли у байдарочного весла и распашных НЕ СРАВНИМАЯ даже и близко! 🙂 С байдарочным приходится прилагать намного больше усилий, можно даже и вспотеть — чего с распашными мне очень давненько уже не удавалось 🙂 А с другой стороны, учитывая мой сидячий образ жизни и малые физические нагрузки, я этому даже рад! Все же, при байдарочной гребле неплохо разрабатывается позвоночник и некоторые группы мышц — а мне сейчас именно такая вот «гимнастика» очень даже полезна…

Originally published at LeonidS blog. You can comment here or there.

Оцените статью
Adblock
detector