Фара для охоты ксенон своими руками

Самодельный ксеноновый фонарь

Началось все с того, что лет 8 назад был приобретен аккумуляторный фонарь для ночного ориентирования. Покупка была неудачная. Мало того, что заряд он изначально долго не держал, так еще и окончательно сдох быстро. Несколько лет он провалялся, а потом мне в голову пришла идея вдохнуть в него новую жизнь. Вот, что из этого получилось

Итак, герои этого обзора:
Аккумулятор в фонаре был свинцовый на 6 вольт, тяжелый и малоемкий. Поэтому начал я с покупки нормального аккумулятора:
http://www.sunsky-online.com/product/default!view.do?subject.id=211713

От аккумулятора были оторваны лишние фрагменты в виде проводков толщиной с комариную пипиську и платы защиты, которые почему-то не пропускали пусковой ток ксенона ампер так в 8.


Вместо них была поставлена одна плата:

Сразу скажу, что 5 ампер маловато получается, поэтому вместо нее была заказана другая:

Со старой фонарь включается со второго клика 🙂 Что будет с новой — посмотрим.

Все это было спаяно и упаковано в несколько слоев черной и синей изоленты:

Источник питания мы получили. Теперь розжиг.

Блок розжига я тут уже описывал, повторяться не буду. Был выбран слимовый блок, аналогичный тому, который я использовал в люстре на машине:

Переходим к лампе. Тут меня поджидала неприятная засада. Рефлектор фонаря очень неглубокий, поэтому обычные ксеноновые лампы в него никак не лезли. Пришлось покупать редкую и дорогую лампочку Н3С. Ссылки на те, где брал уже нет, поэтому пишу ссылку на аналогичные, но немного дороже:
http://www.aliexpress.com/item/N-Free-Shipping-2014-Super-AC-12V-32-34W-Universal-Car-HID-Bulb-H3C-6000K-Short/1867923125.html

При помощи проволочки и этой самой матери это было закреплено в отражателе:

И потом все упихано в корпус фонаря:

Вот, что мы получаем в итоге:

Ну и какой же аккумуляторный фонарь без зарядки?

Разъем очень удачно оказался таким же, как и штатный на фонаре.

Полностью заряженный фонарь светит около 4х часов. Тестировал так: включаю, 15 минут горит, 10 отдыхает. Практически реальный режим работы. После 4х часов работы включаться отказался. 🙂

Ну и главное, как это светит:

Фотограф из меня хреновый. Это снято с 5го этажа. До освещенного места метров 100. Проверял и на полную дальность, хорошо освещенное пятно видно около 800 метров. Ну как дальний свет на машине, только более узкий.

Общие затраты, грубо:

Самое дорогое аккумулятор

$20
Плата защиты

Итого меньше 120 баков.

Котов и прочей животины сейчас нет, увы, но на заказной обзор это явно не тянет 🙂
Вместо котов Суслик:

Если что не хватает, не минусуйте а пишите, попробую добавить в обзор 🙂

Как собрать сверхъяркий ксеноновый фонарь, который нельзя купить в магазине

В этой статье описан процесс сборки ксенонового фонаря, который питается от аккумулятора и охлаждается вентилятором. В магазинах такие фонари не продаются, а если бы кто-то их выпускал, они стоили бы бешеных денег. Себестоимость описанной конструкции получится невысокой.

Для сборки фонаря потребуется:

— Пластиковая банка объёмом около 1 литра (например, из Fix Price).
— 12-вольтовая ксеноновая лампа для автомобиля
— Линза для лампы или фара
— Блок розжига ксенона
— 12 вольтовый вентилятор
— Набор из 4 аккумуляторов 18650
— Коробка для аккумуляторов с последовательным соединением
— Выключатель, рассчитанный минимум на 10 ампер
— Отрезок ремня или что-то похожее (для ручки)
— Инструменты: штангенциркуль, нож, клей, дрель со свёрлами, чёрная спрей-краска.

Измерьте диаметр корпуса фары и вырежьте такое же отверстие в дне банки так, чтобы линза надёжно сидела в нём. Обработайте отверстие наждачной бумагой. Если фара будет ходить свободно, зафиксируйте её клеем.

Приделайте к банке ручку, которую можно сделать из куска ремня или чего-то подобное. Для крепления ручки можно использовать саморезы или клей.

Ограничитель света можно не снимать с линзы или фары, тогда получится фонарь с рассеянным светом. Если его снять, свет будет более резким и направленным.

Установите вентилятор на крышке банки так, чтобы он вдувал свежий воздух внутрь банки. В корпусе фары сделайте несколько отверстий — через них будет выходить нагретый воздух.

Окрасьте банку изнутри чёрной краской из спрея. Разместите на корпусе банки выключатель и соедините все компоненты по простой схеме: лампу к блоку розжига, блок розжига и вентилятор к аккумулятору, а цепь аккумулятора разомкните выключателем.

Коробку с аккумуляторами можно закрепить к внутренней стороне крышки, а заряжать аккумуляторы с помощью специального зарядного устройства. Имейте в виду, что такой фонарь светит очень ярко, намного ярче смартфона или светодиодного фонаря. Она потребляет много энергии, поэтому аккумуляторы придётся заряжать очень часто.

Фара для охоты ксенон своими руками

по больше фонарей плюс ксенон везде и ни каких проблем

Ксенон только в доп. фары, которые на дороге не используються. А вместо фары-искателя, мне кажеться, лучше люстру с фарами «рабочего» света, которые вбок светят. У искателя узкий луч, светит далеко, ток чего там искать-то, вдалеке? Важнее видеть что рядом находиться, развилки там всякие, препятствия. Я так думаю.

Читайте также:  Охота есть мел что не хватает

Думаю вопрос по-большей части к охотникам и рыбакам, но не уверен!
Мужики, вобщем подскажите какие лучше поставить фараискатели на УАЗ?
Какие доп. фары лучше?
Нужен хороший свет и фараискатели (прожектора), кторые бьют пучком не рассеивая на расстояние 300-400 метров (вообще желательно чем мощнее пучок и дальше бьет, тем лучше).
Поделитесь Вашими изобретениями!

Если бюджетно, то берешь стандартную уазовскую фару-искатель, вынимаешь оптический элемент и отделяешь стекло от отражателя — стекло понадобится. Далее берешь оптический элемент от фары ДАЛЬНЕГО света ВАЗ-2106 и аккуратно убираешь стекло, нам нужен отражатель. Теперь женишь стекло от фары-искателя с отражателем от жигулей и ставишь галогеновую лампу на 55 Вт. Итог — бъет кучно и далеко.
ПыСы. Фару-искатель надо с гладким стеклом.

Тоже хочу немного высказаться по теме.

Штатным фароискателем перестал пользоваться — неудобно. Во-первых, чтобы его регулировать НА ХОДУ надо открыть форточку или вообще ездить без надставки. Во-вторых, штатное крепление его — сбоку — очень неудачное, отрывает первыми серьезными кустами. В-третьих, контактная группа — это нет слов, г. то еще.
Гораздо лучше т.н. «люстра» с фарами РАБОЧЕГО света. Причем очень неплохо, когда в ней есть отдельно фары, светящие по бокам. Но есть и минусы — передние фары больше подсвечивают КАПОТ, чем от них толку.
Для избежания этого есть любопытный вариант установки передних фар спереди на капот.

по больше фонарей плюс ксенон везде и ни каких проблем

Этот вариант не годится.
1. Тупо поставить много фар любой сможет, а будет ли от них толк?
2. Лучше 2 фары, но со вкусом!
3. Ксенон во все фары — это может и понтово, но очень дорого. Не сойдет.

Ксенон только в доп. фары, которые на дороге не используються. А вместо фары-искателя, мне кажеться, лучше люстру с фарами «рабочего» света, которые вбок светят. У искателя узкий луч, светит далеко, ток чего там искать-то, вдалеке? Важнее видеть что рядом находиться, развилки там всякие, препятствия. Я так думаю.

Ненужен ксенон мне в доп. фарах, хватит родного света.
Ненужна люстра с фарами рабочего света которые в бок светят, читайте выше, для охоты и рыбалки нужны фара-искатели, которые светят пучком вдаль!
А для припятствий рядом хватит родного света + дополнительных пару противотуманок!

Если бюджетно, то берешь стандартную уазовскую фару-искатель, вынимаешь оптический элемент и отделяешь стекло от отражателя — стекло понадобится. Далее берешь оптический элемент от фары ДАЛЬНЕГО света ВАЗ-2106 и аккуратно убираешь стекло, нам нужен отражатель. Теперь женишь стекло от фары-искателя с отражателем от жигулей и ставишь галогеновую лампу на 55 Вт. Итог — бъет кучно и далеко.
ПыСы. Фару-искатель надо с гладким стеклом.

Вот это уже интересно. 🙂 Где то я про подобные колхозы уже слышал! Дайте пожалуйста краткий отчет по эксплуатации таких самоделок!

Тоже хочу немного высказаться по теме.

Штатным фароискателем перестал пользоваться — неудобно. Во-первых, чтобы его регулировать НА ХОДУ надо открыть форточку или вообще ездить без надставки. Во-вторых, штатное крепление его — сбоку — очень неудачное, отрывает первыми серьезными кустами. В-третьих, контактная группа — это нет слов, г. то еще.
Гораздо лучше т.н. «люстра» с фарами РАБОЧЕГО света. Причем очень неплохо, когда в ней есть отдельно фары, светящие по бокам. Но есть и минусы — передние фары больше подсвечивают КАПОТ, чем от них толку.
Для избежания этого есть любопытный вариант установки передних фар спереди на капот.

Мне эти неудобства не грозят, у меня головастик.
Фара-искатели будут стоять за кабиной на дуге. Одна фара будет стоять в крыше для управления рукой изнутри.

Если бюджетно, то берешь стандартную уазовскую фару-искатель, вынимаешь оптический элемент и отделяешь стекло от отражателя — стекло понадобится. Далее берешь оптический элемент от фары ДАЛЬНЕГО света ВАЗ-2106 и аккуратно убираешь стекло, нам нужен отражатель. Теперь женишь стекло от фары-искателя с отражателем от жигулей и ставишь галогеновую лампу на 55 Вт. Итог — бъет кучно и далеко.
ПыСы. Фару-искатель надо с гладким стеклом.

Cпасибо, попробую применить тоже самое у себя на авто.

Я слышал, что вместо штатных отражателей в фарах, тоже как то можно приспособить не то от Нивы не то от ВАЗ-2106.
В Южке покупал Хеллу, комплект 1000 рэ был всего, не подошли совсем не много, перемычки с отверстиями не совпадают, а спиливать их незахотел.

Cпасибо, попробую применить тоже самое у себя на авто.

Читайте также:  Снаряжение охот патронов 12 калибра

Я слышал, что вместо штатных отражателей в фарах, тоже как то можно приспособить не то от Нивы не то от ВАЗ-2106.
В Южке покупал Хеллу, комплект 1000 рэ был всего, не подошли совсем не много, перемычки с отверстиями не совпадают, а спиливать их незахотел.

Это про штатные фары ближнего /дальнего света?
Тоже бы непротив их доработать!
Может по этой теме вообще отдельный опрос проведем? 🙂

Вот это уже интересно. 🙂 Где то я про подобные колхозы уже слышал! Дайте пожалуйста краткий отчет по эксплуатации таких самоделок!

Ну. работает уже 3 года без проблем и нареканий, светит хорошо, далеко и кучно. По метражу пучка точно не скажу — не задавался кок-то целью. Фара-искатель осталась от старого Уаза, на Хантер пока не крепил стационарно, беру из гаража, когда еду на природу-рыбалку. Провода тупо втыкаю в розетку, что у левой ноги водителя (если фара закреплена на кузове, то аккуратнее при таком способе включения с полярностью). Вот.

Вам поможет фара «Луна». пучок километра на 2!
Но нужны 2 аккумулятора, чтоб снять 24 вольта.
Сам уже установил 2 аккумулятора, сейчас собираюсь устанавливать фару. Но буду делать ее съемной, потому как по дорогам ообщего пользования гаи не разрешит.

Это та, что на танках? для прибора ночного видения?

Это не «Луна». «Луна» это ночной ИК-осветитель на дуговой лампе. «Красный глаз» этакий. 🙂 А это просто мегапрожектор какой-то.

Ну хрен знает у меня такой. Может есть 2 модификации луны? Или например на эту луну накладка какая нибудь.. в моей кстати лампа именно дуговая

Хм. Тогда наверное у тебя именно Луна настоящая. Там светофильтр потому что точно есть, возможно что если его открутить то получиться искомый прожектор. 🙂 А где ты лампочки берешь?

Хм. Тогда наверное у тебя именно Луна настоящая. Там светофильтр потому что точно есть, возможно что если его открутить то получиться искомый прожектор. 🙂 А где ты лампочки берешь?
смотри, нашел:
http://fkoz.feodosia.com.ua/main3.phtml?link=16
это то про что ты говоришь
или это
http://fkoz.feodosia.com.ua/main3.phtml?link=15

Вот про первый там написано что может использоваться как прожектор белого света, у меня наверно такой и есть с прозрачным стеклом. А лампа была в нем.

смотри, нашел:
http://fkoz.feodosia.com.ua/main3.phtml?link=16
это то про что ты говоришь
или это
http://fkoz.feodosia.com.ua/main3.phtml?link=15

Вот про первый там написано что может использоваться как прожектор белого света, у меня наверно такой и есть с прозрачным стеклом. А лампа была в нем.

Но на фотках и блок-пускореглятор имеется, про который я всем талдычу, а мне никто не верит. 🙂 У тебя он есть, кстати? Потому что я способов разжигать и жечь дуговую лампу просто от аккума не знаю. Может у тебя он внутри фары?

Кстати, там разные лампы!

ОУ-5 лампа ДКсШ-180 и как я понимаю ОУ — Осветитель Универсальный, т.е. и так и так может, и простым светом и ИК, эта серия ламп использовалась в киноаппаратах в кинотеатрах.
Л-4 там лампа ДксЭл-250, этот только ИК.

нет, блока розжига у меня точно нет. По крайней выносного.
Но от 2 аккумуляторов светит классно.

Там указано, что блок может и внутри быть. Просто как иначе дуговую лампу жечь? Ты бы прояснил этот вопрос, дюже интересно.

Предлагаешь разобрать мне ее? попробую на досуге.

Тебе все равно рано или поздно разбирать, там же написано что расчетный срок службы 4 ламп 250 часов. 🙂 Т.е. 1 лампа 62,5 часа. А лампы эти дефицит, наверняка придется на гражданский ДРиШ переделывать, которые намного более доступны т.к. идут в шоу-технику и продаются в музыкальном оборудовании. 🙂

а поподробнее, это что за лампа?

Да это лучше в гугле найти. Лампа газоразрядная металлогалогенная. Шаровая. Там в этом ОУ-5 тоже ведь Ш на конце.

А ДРиШВ такая же, но под цоколь, т.е. не линейная.

Из более доступного имеют место так называемые фото лампы. У меня в доп фарах много лет проработали лампы от кинопроектора Русь. Это были КГМ-12-100. Основной смак их в том что они расчитаны не на 13.5 как авто лампы , а на 12.6В и работая с некоторым перекалом дают ощутимо более белый свет. Единственный их проблем, это был цоколь. Они безцокольные — формой напоминают стандартную галогенку Н-3 но с двумя контактными штырьками. Не буду описывать как я решал эту проблемку в 1979 году, но сейчас аналогичные лампы продаются в хоз магах и применяются и в бытовых светильниках. И к ним продаются патроны из керамики, которые я вписал в цоколя от Н-1 и вогнал в фокус в рефлекторы от фар дальнего света 2106. А рефлекторы стоят в корпусах сродни фар искателей ( см аватару — на бампере).

Читайте также:  Подводные камни подводной охоты

Ну а как выглядит лампа в патроне, могу показать на примере доработки света ЗХ на своей машине. Эта галогенка 12В-10Вт оч даже вписалась.

Из более доступного имеют место так называемые фото лампы. У меня в доп фарах много лет проработали лампы от кинопроектора Русь. Это были КГМ-12-100. Основной смак их в том что они расчитаны не на 13.5 как авто лампы , а на 12.6В и работая с некоторым перекалом дают ощутимо более белый свет. Единственный их проблем, это был цоколь. Они безцокольные — формой напоминают стандартную галогенку Н-3 но с двумя контактными штырьками. Не буду описывать как я решал эту проблемку в 1979 году, но сейчас аналогичные лампы продаются в хоз магах и применяются и в бытовых светильниках. И к ним продаются патроны из керамики, которые я вписал в цоколя от Н-1 и вогнал в фокус в рефлекторы от фар дальнего света 2106. А рефлекторы стоят в корпусах сродни фар искателей ( см аватару — на бампере).

Ну а как выглядит лампа в патроне, могу показать на примере доработки света ЗХ на своей машине. Эта галогенка 12В-10Вт оч даже вписалась.

А вот этот КГМ-12-100 в продаже есть? Или что то типа такого?

Есть. Но теперь только импортные аналоги. Например я брал от ОСРАМ. Эффект такой же. НО. Эти лампы часами работать не будут. Перекал это — малый ресурс.
А то что мои проработали лет 20, так только благодаря тому что пользовался ими редко — практически только в воспитательных целях. Кстати они не перегорели. На одной обломилась ножка ( нестандартное крепление было), а вторая погибла от удара .

А, ну такой вариант не сойдет. 🙁
Мне надо долговременно и качественно, чтобы можно было по полям козявок и зайчиков поездить посветить, с реки по косогорам каких нибудь животных. :p

Если бюджетно, то берешь стандартную уазовскую фару-искатель, вынимаешь оптический элемент и отделяешь стекло от отражателя — стекло понадобится. Далее берешь оптический элемент от фары ДАЛЬНЕГО света ВАЗ-2106 и аккуратно убираешь стекло, нам нужен отражатель. Теперь женишь стекло от фары-искателя с отражателем от жигулей и ставишь галогеновую лампу на 55 Вт. Итог — бъет кучно и далеко.
ПыСы. Фару-искатель надо с гладким стеклом.

так же сделал,только вместо галогена воткнул ксенон 4300-полный пипец

два корпуса от тракторных фар и две оптики 06й дальний, бюджетно. Тока техосмотр с ними не пройдешь. Я так сделал. Взял оптику шохи дальнюю, поставил в нее стекла от советских туманок и в тракторные корпуса! Прохожу с ними техосмотр, А ведь светят они намного ярче чем советские туманки:D

http://s09.radikal.ru/i182/1002/07/adc104a1c40ct.jpg (http://radikal.ru/F/s09.radikal.ru/i182/1002/07/adc104a1c40c.jpg.html)
батя у меня их отобрал на свой уазег:p

Скоро буду багажник делать, люстру, вот там будут штуки два фароискателя такого же типа и туманки.

Лампы эти действительно по общему определению дефицит.

Эти лампы очень редкие, но всё решаемо

ДКСЭЛ 250-4, ДКсЭЛ-250-3, ДКсЭл 250 Лампы ксеноновые сверхвысокого давления ДКСэЛ (http://dksel.narod.ru)

Сайт, где можно найти эти лампы.

Тебе все равно рано или поздно разбирать, там же написано что расчетный срок службы 4 ламп 250 часов. 🙂 Т.е. 1 лампа 62,5 часа. А лампы эти дефицит. 🙂

Решил поставить фару-искатель но её характаристики не впечатляют.Надо чтобы светила пучком и подальше.Может кто усовершенствовал?Есть мнения?

Галогеновую дальнюю оптику от ваз06, выбить штатное стекло, вклеить стекло фароискателя, установить все в корпус фароискателя.
Это если фароискатель старый и лампа простая, галогенка естественно будет лучше.

Галогеновую дальнюю оптику от ваз06,

Позволю себе вмешаться.
Речь идет не о «дальней оптике 06», а о «внутренней» фаре 2106.
Только эта фара используется и регулируется в режиме ДС как фара БС.

Позволю себе вмешаться.
Речь идет не о «дальней оптике 06», а о «внутренней» фаре 2106.
Только эта фара используется и регулируется в режиме ДС как фара БС.

На 06й только 2 дальние, которые ближе к середине, они никак не могут быть бс. О чем:confused:
На свой фароискатель я ставил эту оптику, очень даже получилось!

На 06й только 2 дальние, которые ближе к середине, они никак не могут быть бс. О чем:confused:
На свой фароискатель я ставил эту оптику, очень даже получилось!

Чуток неправ. 😉
Те, что ближе к середине, в режиме ДС используются (и ориентируются), как фары БС, хотя при этом дают круглый ровный луч.
Получается как бы четыре световых пятна — два «дальних» от фар наружных и два «ближних» от фар внутренних.

Я не против, что эти фары очень пригодны для ФП или ФИ, я только уточнил их назначение на 2106. 🙂

Оцените статью
Adblock
detector