- Марина Девятова была готова бросить всё ради Плющенко
- Маменькин сынок
- Дважды рогатый муж
- Евгений Девятов
- Записи Евгения Поиск Евгений Девятов запись закреплена Мамарадио: на одной волне с ребенком Евгений Девятов запись закреплена АПС | Академия Порядочных Семинаристов 31 марта 1945 года, накануне Пасхи, в газовой камере фашистском концлагере погибла монахиня Мария (Скобцова), (1891 — 1945 гг). Монахиня Западноевропейского экзархата русской традиции Константинопольского патриархата, поэтесса, автор религиозных статей, преподобномученица, получившая в 1985 году звание «праведник мира». Показать полностью. Подвиг жертвенной любви этой православной монахини пробил даже несокрушимую броню официальной советской пропаганды, позволявшей изображать верующих только как антигероев В записях Николая Бердяева мы видим такие строки о ней: «В личности м. Марии были черты, которые так пленяют в русских святых женщинах — обращённость к миру, жажда облегчать страдания, жертвенность, бесстрашие.» Какой образ из всех, что были свойственны этой женщине, ближе нам? Многодетная мать, лиричная поэтесса, энергичная монахиня, борец с фашизмом, помощница эмигрантам? Каждый решит сам. Но все же, очень важен образ девочки 10 лет, на полном серьезе ведущей переписку с обер-прокурором Священного Синода Константином Петровичем Победоносцевым, — был в жизни матери Марии и такой эпизод, оставшийся в далеком детстве, но, несомненно, повлиявший на всю ее дальнейшую судьбу. «Самое страшное — разучиться видеть отдельных людей» Евгений Девятов поделился ссылкой Евгений Девятов запись закреплена АПС | Академия Порядочных Семинаристов МИФ О БЛАГООБРАЗИИ ЯЗЫКА НОВОГО ЗАВЕТА Переводчики, давшие нам так называемый «Синодальный перевод Библии», были на редкость деликатными и тактичными людьми. Как иначе объяснить намеренное смягчение при переводе некоторых слов и выражений? Понятно, что с точки зрения современных кисейно-елейных христиан, апостолы просто не могли выражаться грубо. Поэтому в синодальном тексте серьёзные и экспрессивные мужчины часто разговаривают как выпускницы института благородных девиц. Показать полностью. Приведу только несколько таких примеров: 1. О, если бы удалены были возмущающие вас! (Гал. 5:12). В контексте Апостол Павел говорит о лжеучителях, проповедующих обрезание, дословно следующее: «О, если бы оскопили себя возмущающие вас!» На современном разговорном русском языке мысль этой фразы можно выразить так: «Они хотят, чтобы вы обрезывались! Да лучше бы они сами себе там всё поотрезали!» 2. Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3:16). — Извергну из уст! — Разве так сказано в Писании? Там говорится о том, что Христу настолько противна теплохладность Лаодикии, что Его скоро стошнит, вывернет наизнанку. Переводчики постеснялись употребить здесь глагол «блевать», хотя в других текстах они без стеснения его неоднократно используют, равно как и существительное «блевотина» (Прит. 25:16; Ис. 19:14; Ис. 28:8; Иер. 48:26; 2 Пет. 2:22). 3. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом… (Деян. 15:39). Читая этот стих, мы можем подумать, что Павел и Варнава, не поняв друг друга, прослезились от горечи, закатывая глаза и покусывая губы, а затем сжали зубы и молча разошлись в разные стороны. Но Лука не случайно употребляет тут существительное παροξυσμός — раздражение, озлобление, ожесточение. Лука не скрывает, что конфликт между Павлом и Варнавой был очень серьёзен. Это был не вздох огорчения. Возможно, апостолы кричали друг на друга, доказывая свою правоту. Позже они помирились, но в тот момент между ними было не мягкое огорчение, но самая настоящая, серьёзная ссора, можно даже сказать, скандал. 4. Всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Фил. 3:8). Слово «сор», конечно же, несёт идею малой ценности всех жизненных достижений апостола Павла. Но всё же апостол выразился гораздо крепче. Греческое σκύβᾰλον — «скубалон» — словарь Вейсмана переводит, как «помёт, кал, испражнение», а G. Abbott-Smith толкуя его именно в Фил. 3:8 пишет о «refuse, especially dung». Наиболее близко можно перевести «скубалон» словом «навоз, дерьмо». Мы видим, таким образом, что апостол Павел действительно все свои достижения вне Христа ценил, мягко говоря, весьма невысоко. 5. Вся праведность наша — как запачканная одежда (Ис. 64:6). Вряд ли мы особо ужаснёмся грехам нашим, прочитав такой перевод. Ну запачкали одежду, прислонившись к свежепобелённой стене. Но евреи, читая этот стих, должны были содрогнуться от отвращения. Ведь здесь употреблено слово, означающее тряпку, которую использовали женщины во время месячных. Штейнберг переводит этот текст как «временная одежда, надеваемая женщинами во время очищения». Мерзость человеческого греха требует незавуалированных выражений. Поймите меня правильно. Я не призываю христиан сквернословить и ругаться. Очень бы хотелось, чтобы жизнь наша и речь была милой и благозвучной. Но, к сожалению, мы живём в мире греха, а грех требует весьма жёстких, подчас шокирующих выражений. Этими словами Дух Святой пытается пробить броню нашей псевдодуховной елейности, нашего фарисейства. Шок — это порой единственное средство, доступное Господу для того, чтобы разбудить спящих, заставить их понять, что грех действительно мерзок. Библия тем и ценна, что в ней нет пряничных человечков. Нет слащавых героев, покрытых сусальным золотом. В Библии всё настоящее. Это не прилизанные историйки для воскресных школ. Покаяния и молитвы там — не в тиши тёмных исповедален, они настоящие, с кровью и потом. Страдания не картинные, а до судорог, до разрыва сердца. Святые не лубочные, а настоящие из плоти и крови. И слова о грехах не приторно-сладенькие, а грубые и отвратительные. Всё в Библии — правда, по-нашему, по-мужицки реально! И если Господь решил, что такие слова должны быть в Святой Книге, то надо их такими и оставить в переводе. Но дай Бог, чтобы у Него было поменьше поводов обращаться к нам с подобными словами! Автор: Павел Бегичев Евгений Девятов запись закреплена Валерий Сосковец Евгений Девятов запись закреплена АПС | Академия Порядочных Семинаристов «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (Ин. 17:3). В этих словах Христа – все христианство. Человек создан для знания Бога и в знании Бога его подлинная и потому вечная жизнь. Но знание это – не то знание, которым кичится наш разум, убежденный в том, что он может познать все, включая Бога, и не знающий, что как раз в потемнении ума и в распаде подлинного знания – вся глубина и Показать полностью. непоправимость нашего падения. И что поэтому знание Бога, о котором как о вечной жизни, как о рае, говорит Христос, это не то рассудочное знание о Боге, которое, сколь бы ни было оно формально и объективно правильным, все равно остается в пределах и частью знания падшего и раздробленного, обессиленного грехом, утерявшего доступ к сущности познаваемого и потому переставшего быть – встречей, общением, единством. В своем отрыве от Бога, в своем буквально безумном выборе жизни не в Боге, а в себе и собою, Адам не перестал «знать о Боге», и это значит – верить той верой, про которую сказано, что «и бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2:19). Но он перестал знать Бога, и его жизнь перестала быть той встречей с Богом, тем общением с Ним, а в Нем – и со всем творением Божиим, о которых, как о сущности рая, рассказано в книге Бытия. А только этой встречи – с Богом Живым, с Богом как жизнью жизни – жаждет и не может не жаждать душа, ибо на последней глубине своей она сама и есть эта жажда: «Жаждет душа моя, – сказано в псалме, – Бога живаго. » (Пс. 41:3). Протопресвитер Александр Шмеман. Таинство Царства. Евгений Девятов запись закреплена АПС | Академия Порядочных Семинаристов Имею основания полагать, что многие (но не все) современные фундаменталисты — это также дуалисты, по своим взглядам сродственные с древними манихеями или монтанистами. Как известно, дуалистическое мировоззрение отождествляет зло с теми или иными частями мира. Зло сконцентрировано в определенных предметах или в определенном месте. Показать полностью. Такой взгляд на зло материалистичен и фаталистичен. Чтобы избежать зла, люди не обязаны следить за тем, какой выбор они делают, но должны избегать прикосновения к определенным вещам или пребывания в определенных местах. Дуализм уходит корнями в древние политеистические космогонии, которые возводят происхождение мира к двум началам: доброму и злому. Эти начала произвели добрую и злобную части мира, которые с того времени находятся в антагонизме друг с другом. Это битва между добром и злом в космическом масштабе. Люди могут участвовать в этой битве, однако это участие более механическое и магическое. Магия, как попытка манипулировать божественным, по своей сути дуалистична. Из языческих космогоний и космологий дуализм проник в христианство. Они несовместимы на молекулярном уровне. Для христианства зло — это не онтологическая, а моральная категория. Оно существует потому, что его выбирают люди, а не потому, что какой-то бог создал его вначале. Другими словами, зло не гнездится в какой-то части мира, а является результатом свободного выбора. Единственная поляризация в мире, которую допускает христианство, — это поляризация между тварным и несотворенным. Однако даже эту поляризацию преодолел Иисус Христос. Созданный мир даже после грехопадения остается онтологически добрым: в нем нет темных или нечистых мест. Несмотря на несовместимость дуализма с христианством, первый по-прежнему паразитирует во втором. В разные исторические периоды дуализм принимал разные формы: так называемый гностицизм, маркионизм, манихейство, монтанизм, евтихийский монофизитизм, различные мистические секты, такие как павликиане и богомилы. Дуализм продолжает действовать в церкви даже сейчас. Некоторые формы современного фундаментализма дуалистичны. Современные дуалисты склонны рассматривать мир вне церкви как воплощение зла. Иногда они ассоциируют этот злой мир с Западом, неправославными группами или вообще с современной цивилизацией. Подобно древним манихеям, они воображают себя участниками космической битвы «православной цивилизации» против «безбожного Запада». Дуализм также в значительной степени вдохновляет современное антиэкуменическое движение, которое рассматривается как компромисс с сущностным злом, воплощенным в «еретических» группах. С этой точки зрения даже просто вести диалог с еретиками невозможно, ибо он приводит к осквернению. Архим. Кирилл (Говорун) Евгений Девятов поделился ссылкой Евгений Девятов поделился ссылкой Евгений Девятов запись закреплена АПС | Академия Порядочных Семинаристов Хороший вопрос задал Олег Скляров: «Как обычному 8-класснику за три минуты объяснить, что такое церковное таинство, и не съехать ни в рутинную казёнщину, ни в магизм и, при этом, ничего не выхолостить и не обесценить. Если начать говорить цитатами из катехизиса, пацан заскучает уже на четвёртой фразе. Показать полностью. Если сказать что-то типа «это такие моменты, когда нас касается благодать Святого Духа» (на месте слова «касается» могут быть другие глаголы — от «освящает» до «пронизывает»), молодой человек вправе будет спросить: «А что, в другое время и в другом месте совсем не «касается?». И никакие наши увëртки типа «касается, но не так» тут не помогут. Ещё он может спросить, всегда ли и гарантированно ли это касание происходит в известный момент. И если он нормальный пацан, то ответ «Да» ему не понравится. А ответ «Да, если соблюдены все уставные, канонические условия обряда» не понравится ему ещё больше. На ответ «Не сомневайся, дружок, в Церкви испокон веков так заведено, поэтому беспокоиться не о чем» парень только иронически поведёт бровью и хмыкнет. Ответ «Всё зависит от нашей веры» явно предпочтительнее, но и он скорее всего вызовет замешательство пытливого подростка. Если сказать «Это не обсуждаемо, поскольку так заповедал Сам Иисус Христос» и сослаться на Евангелие, парень — если он умный — быстро сличит то, что в Евангелиях, с тем, что у нас (теперь), и с большой долей вероятности заподозрит неладное. А если мы скажем «не пытайся ничего понять, просто приступай», парень будет крайне разочарован и в следующий раз пойдет со своими вопросами уже не к нам. Что остаётся? Мне понравилось, как объяснял смысл таинств один мой знакомый: Это такое время и место, — говорил он, — которые мы сообща выделили для того, чтобы прийти и сказать: «Господи, вот мы. Мы тут. Мы готовы. Мы пришли в условленный час, в условленное место, как обещали. Мы совершили все условленные действия. Мы произнесли все слова, призывающие Тебя и выражающие нашу добрую волю встретить и принять Твоего Духа. А дальше — Твоя свобода. Соверши над нами всё, что Ты хочешь, по святому произволению Твоему». И всё. И ничего не решать за Бога. И не мнить, будто нам известен результат Св. Таинства. И не думать ни о каких «гарантиях». И не обольщаться, что будто бы нам «известен способ» как освятиться и одухотвориться. Ничего нам не известно, кроме одного: мы верим, что Всеблагой Отец не положит камень в ладонь просящему хлеба. Не посмеется и не отвернëтся. Всё. А как, когда и в каких конкретных формах нам будет дан этот Хлеб, мы не знаем. Тут уже начинается личный, сокровенный опыт, в котором, как тайные звёзды, горят одному сердцу ведомые опознавательные знаки, но нет и не может быть никаких рельсов, конвейеров и накатанных путей.» Мне кажется, далеко не самое худшее объяснение. Один из моих друзей, Сергей Сабсай, также предложил хороший вариант: «Иисус собрал общину и оставил ей таинства как видимые знаки его невидимой помощи, пообещав: Я с вами во все дни до скончания века. Может Бог помочь иным путём? — конечно, но это зависит только от Него. Можем ли мы отказываться от того способа получить Его помощь, который Он сам нам подарил (заповедал, оставил), как надёжный портал (путь, способ)? — можем, но это будет означать недоверие Ему, странно будет просить после этого оказать нам помощь, но как-то иначе, на наших условиях.» Это очень серьезный вопрос, потому что подростки остро чувствуют всякую недосказанность, фальшь. Красивыми словами здесь не отделаешься. А с другой стороны — «мысль изреченная есть ложь», — и то, что ты сам понимаешь интуитивно, будучи облеченным в словесную оболочку, теряет свою глубину, становится каким-то аморфным, неубедительным.
Марина Девятова была готова бросить всё ради Плющенко
Марину Девятову не раз обвиняли в том, что она добилась успеха благодаря отцу — исполнителю народных песен Владимиру Девятову. Возможно, доля истины в этом есть. Но без таланта вряд ли ее творческая судьба сложилась бы столь успешно.
А вот в личной жизни фолк-звезду счастливой не назовешь.
Первый раз Марина влюбилась во время учебы в Музыкальном колледже им. Шнитке. Но не в студента, а во врача. Причем Девятовой только-только исполнилось 18, а ее возлюбленному было уже за 30. Марина познакомила избранника с родителями, дело шло к свадьбе. Но через год после начала отношений у мужчины обнаружили рак. Человек, лечивший людей, не смог спасти себя и сгорел за несколько месяцев.
Марина потеряла интерес к жизни. Спасла певицу подруга — ее однокурсница Александра. Она втянула Девятову в кришнаизм. Отец Марины Владимир Сергеевич поначалу был очень недоволен: ведь поклонников этой религии часто принимают за сектантов. Но, к радости знаменитого папы, дочь не стала ходить по улицам в непонятных лохмотьях и петь «Харе Кришна!». Марина увлеклась йогой, медитацией, бросила курить и отказалась от спиртного.
— Кришнаизм помог мне познать себя и избавиться от духовной пустоты, — рассказала Девятова. — Я обрела внутренний покой, нашла себя как женщину и раскрыла свой творческий потенциал.
Для своей малышки Марина и Алексей рады устраивать веселые праздники. Фото: Instagram.com
Маменькин сынок
Вскоре Марина сошлась с певцом Николаем Демидовым. Парень играл на клавишных в группе «Мечтать». Марина подтолкнула любимого подать заявку на участие в «Евровидении». В итоге Коля дошел до финала, но проиграл Наталье Подольской, которая и представила Россию на конкурсе в 2005-м. А Демидова пригласили на «Новую волну» в Юрмалу, где из рук Аллы Пугачевой он получил спецпремию «Достойному».
Однако дальше карьера Николая не пошла. Он записывал песни, выступал в клубах, но дальнейшего взлета не случилось. Марина тем временем заняла второе место в третьем сезоне телепроекта «Народный артист». Выступала дуэтом с Николаем Басковым, Александром Буйновым, итальянским певцом Аль Бано и другими суперзвездами. Девятову приглашали в разные страны мира в качестве «посла» российской культуры», появились гастроли.
Николай и Ева в 2020-м станут родителями. Фото Марии Агеевой
Спустя пять лет гражданского брака Марина и Николай расстались.
— Он оказался маменькиным сынком, недостойным ее, — объясняет отец Девятовой. — Публично обижал Марину в прессе, а по телефону говорил, что не может с ней быть из-за возможных проблем с продюсерами.
Демидов действительно принялся раздавать интервью направо и налево, рассказывая, что Девятова настаивает на свадьбе, а он, мол, не готов. И вообще Марина, по его словам, слишком требовательная.
— Я надеялась, что у Коли хватит мозгов все оставить между нами, ведь это же личное дело двух людей, — сетовала певица. — Из-за того, что у него не получилось реализоваться как певцу, он так поступил. Только Коля не понимает одного: никакая работа и никакой шоу-бизнес никогда не заменят ему нормальных человеческих отношений.
Сейчас Николай счастлив в браке с певицей Евой Бристоль, участницей «Фабрики звезд-4». А Марина вышла замуж за совладельца рекламного агентства Алексея Пигуренко. Родила дочь Ульяну.
Эти ребята, по мнению Пигуренко, помогают им с супругой духовно расти. Фото: Instagram.com
Дважды рогатый муж
С нынешним супругом Марина познакомилась 10 лет назад. Но тогда оба были не свободны. Причем сердце Девятовой было занято… Евгением Плющенко! Они сдружились в 2007-м на церемонии выбора столицы зимних Олимпийских игр. Плющенко был послом сочинской олимпийской заявки, а Девятова восемь раз на бис спела «Катюшу».
Роман их развивался быстро. Через месяц после знакомства из-за легендарного фигуриста Девятова чуть не сорвала концерт. Он готовился к операции по удалению мениска в Мюнхене, а она выступала на фестивале «Славянский базар». Узнав, что Евгений летит в Германию, Марина разрыдалась и сообщила организаторам: она едет за фигуристом и ей, мол, срочно нужен билет.
— Но Женя меня успокоил, — вздыхала певица. — Сказал, чтобы я даже не думала покидать фестиваль. Все будет хорошо, и он справится сам.
А потом в их личные планы вмешалась реальная жизнь. У одной гастроли, у другого соревнования. Их любовные свидания становились все реже.
И тут в ее жизни появился богатый Пигуренко. Готовый сопровождать Марину в поездках, обещающий подарить ей красивую жизнь. И Девятова сказала «да».
— Через три года общий быт утомил нас обоих, к тому же никак не получалось завести ребенка. Хотелось чего-то нового, а чувства начали остывать, — поделилась Марина. — Алексей принял волевое решение уйти. Но его мудрая мама говорила: «Я в ваших отношениях точку не ставлю. Пусть это будет жирная запятая». Ее слова оказались пророческими.
Порознь Марина и Алексей прожили полтора года. А потом у Девятовой умер отчим, которого она очень любила. Пигуренко ее поддержал, окружил заботой, и они снова сошлись. Вскоре пара узнала, что у них будет долгожданный ребенок. Свадьбу сыграли без шума — Марина находилась на последних сроках беременности. В феврале 2017-го на свет появилась Ульяна.
Однако ссоры с мужем вскоре стали вновь возникать.
— У каждого из нас непростой характер, — рассуждает артистка, — Мой супруг вообще дважды рогатый товарищ — по году рождения Бык, а по знаку зодиака Телец. Упрямство — это его конек. Вот и спорят мой перфекционизм с его упрямством. Нас выручает отходчивость. Вспылили, накричались, помирились. У нас такая есть фраза «Я тебя люблю, а ты меня бесишь», означающая, что пора мириться.
Евгений Девятов
- Записи Евгения
- Поиск
Евгений Девятов запись закреплена
Мамарадио: на одной волне с ребенком
Евгений Девятов запись закреплена
АПС | Академия Порядочных Семинаристов
31 марта 1945 года, накануне Пасхи, в газовой камере фашистском концлагере погибла монахиня Мария (Скобцова), (1891 — 1945 гг).
Монахиня Западноевропейского экзархата русской традиции Константинопольского патриархата, поэтесса, автор религиозных статей, преподобномученица, получившая в 1985 году звание «праведник мира».
Показать полностью.
Подвиг жертвенной любви этой православной монахини пробил даже несокрушимую броню официальной советской пропаганды, позволявшей изображать верующих только как антигероев
В записях Николая Бердяева мы видим такие строки о ней: «В личности м. Марии были черты, которые так пленяют в русских святых женщинах — обращённость к миру, жажда облегчать страдания, жертвенность, бесстрашие.»
Какой образ из всех, что были свойственны этой женщине, ближе нам? Многодетная мать, лиричная поэтесса, энергичная монахиня, борец с фашизмом, помощница эмигрантам? Каждый решит сам.
Но все же, очень важен образ девочки 10 лет, на полном серьезе ведущей переписку с обер-прокурором Священного Синода Константином Петровичем Победоносцевым, — был в жизни матери Марии и такой эпизод, оставшийся в далеком детстве, но, несомненно, повлиявший на всю ее дальнейшую судьбу.
«Самое страшное — разучиться видеть отдельных людей»
Евгений Девятов поделился ссылкой
Евгений Девятов запись закреплена
АПС | Академия Порядочных Семинаристов
МИФ О БЛАГООБРАЗИИ ЯЗЫКА НОВОГО ЗАВЕТА
Переводчики, давшие нам так называемый «Синодальный перевод Библии», были на редкость деликатными и тактичными людьми.
Как иначе объяснить намеренное смягчение при переводе некоторых слов и выражений? Понятно, что с точки зрения современных кисейно-елейных христиан, апостолы просто не могли выражаться грубо. Поэтому в синодальном тексте серьёзные и экспрессивные мужчины часто разговаривают как выпускницы института благородных девиц.
Показать полностью.
Приведу только несколько таких примеров:
1. О, если бы удалены были возмущающие вас! (Гал. 5:12).
В контексте Апостол Павел говорит о лжеучителях, проповедующих обрезание, дословно следующее: «О, если бы оскопили себя возмущающие вас!»
На современном разговорном русском языке мысль этой фразы можно выразить так: «Они хотят, чтобы вы обрезывались! Да лучше бы они сами себе там всё поотрезали!»
2. Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3:16).
— Извергну из уст! — Разве так сказано в Писании? Там говорится о том, что Христу настолько противна теплохладность Лаодикии, что Его скоро стошнит, вывернет наизнанку.
Переводчики постеснялись употребить здесь глагол «блевать», хотя в других текстах они без стеснения его неоднократно используют, равно как и существительное «блевотина» (Прит. 25:16; Ис. 19:14; Ис. 28:8; Иер. 48:26; 2 Пет. 2:22).
3. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом… (Деян. 15:39).
Читая этот стих, мы можем подумать, что Павел и Варнава, не поняв друг друга, прослезились от горечи, закатывая глаза и покусывая губы, а затем сжали зубы и молча разошлись в разные стороны.
Но Лука не случайно употребляет тут существительное παροξυσμός — раздражение, озлобление, ожесточение. Лука не скрывает, что конфликт между Павлом и Варнавой был очень серьёзен. Это был не вздох огорчения. Возможно, апостолы кричали друг на друга, доказывая свою правоту. Позже они помирились, но в тот момент между ними было не мягкое огорчение, но самая настоящая, серьёзная ссора, можно даже сказать, скандал.
4. Всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Фил. 3:8).
Слово «сор», конечно же, несёт идею малой ценности всех жизненных достижений апостола Павла. Но всё же апостол выразился гораздо крепче. Греческое σκύβᾰλον — «скубалон» — словарь Вейсмана переводит, как «помёт, кал, испражнение», а G. Abbott-Smith толкуя его именно в Фил. 3:8 пишет о «refuse, especially dung».
Наиболее близко можно перевести «скубалон» словом «навоз, дерьмо». Мы видим, таким образом, что апостол Павел действительно все свои достижения вне Христа ценил, мягко говоря, весьма невысоко.
5. Вся праведность наша — как запачканная одежда (Ис. 64:6).
Вряд ли мы особо ужаснёмся грехам нашим, прочитав такой перевод. Ну запачкали одежду, прислонившись к свежепобелённой стене.
Но евреи, читая этот стих, должны были содрогнуться от отвращения. Ведь здесь употреблено слово, означающее тряпку, которую использовали женщины во время месячных. Штейнберг переводит этот текст как «временная одежда, надеваемая женщинами во время очищения».
Мерзость человеческого греха требует незавуалированных выражений.
Поймите меня правильно. Я не призываю христиан сквернословить и ругаться. Очень бы хотелось, чтобы жизнь наша и речь была милой и благозвучной.
Но, к сожалению, мы живём в мире греха, а грех требует весьма жёстких, подчас шокирующих выражений. Этими словами Дух Святой пытается пробить броню нашей псевдодуховной елейности, нашего фарисейства. Шок — это порой единственное средство, доступное Господу для того, чтобы разбудить спящих, заставить их понять, что грех действительно мерзок.
Библия тем и ценна, что в ней нет пряничных человечков. Нет слащавых героев, покрытых сусальным золотом. В Библии всё настоящее.
Это не прилизанные историйки для воскресных школ. Покаяния и молитвы там — не в тиши тёмных исповедален, они настоящие, с кровью и потом. Страдания не картинные, а до судорог, до разрыва сердца. Святые не лубочные, а настоящие из плоти и крови. И слова о грехах не приторно-сладенькие, а грубые и отвратительные. Всё в Библии — правда, по-нашему, по-мужицки реально!
И если Господь решил, что такие слова должны быть в Святой Книге, то надо их такими и оставить в переводе. Но дай Бог, чтобы у Него было поменьше поводов обращаться к нам с подобными словами!
Автор: Павел Бегичев
Евгений Девятов запись закреплена
Валерий Сосковец
Евгений Девятов запись закреплена
АПС | Академия Порядочных Семинаристов
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (Ин. 17:3). В этих словах Христа – все христианство. Человек создан для знания Бога и в знании Бога его подлинная и потому вечная жизнь. Но знание это – не то знание, которым кичится наш разум, убежденный в том, что он может познать все, включая Бога, и не знающий, что как раз в потемнении ума и в распаде подлинного знания – вся глубина и
Показать полностью.
непоправимость нашего падения. И что поэтому знание Бога, о котором как о вечной жизни, как о рае, говорит Христос, это не то рассудочное знание о Боге, которое, сколь бы ни было оно формально и объективно правильным, все равно остается в пределах и частью знания падшего и раздробленного, обессиленного грехом, утерявшего доступ к сущности познаваемого и потому переставшего быть – встречей, общением, единством. В своем отрыве от Бога, в своем буквально безумном выборе жизни не в Боге, а в себе и собою, Адам не перестал «знать о Боге», и это значит – верить той верой, про которую сказано, что «и бесы веруют, и
трепещут» (Иак. 2:19). Но он перестал знать Бога, и его жизнь перестала быть той встречей с Богом, тем общением с Ним, а в Нем – и со всем творением Божиим, о которых, как о сущности рая, рассказано в книге Бытия. А только этой встречи – с Богом Живым, с Богом как жизнью жизни – жаждет и не может не жаждать душа, ибо на последней глубине своей она сама и есть эта жажда: «Жаждет душа моя, – сказано в псалме, – Бога живаго. » (Пс. 41:3).
Протопресвитер Александр Шмеман. Таинство Царства.
Евгений Девятов запись закреплена
АПС | Академия Порядочных Семинаристов
Имею основания полагать, что многие (но не все) современные фундаменталисты — это также дуалисты, по своим взглядам сродственные с древними манихеями или монтанистами.
Как известно, дуалистическое мировоззрение отождествляет зло с теми или иными частями мира. Зло сконцентрировано в определенных предметах или в определенном месте.
Показать полностью. Такой взгляд на зло материалистичен и фаталистичен. Чтобы избежать зла, люди не обязаны следить за тем, какой выбор они делают, но должны избегать прикосновения к определенным вещам или пребывания в определенных местах.
Дуализм уходит корнями в древние политеистические космогонии, которые возводят происхождение мира к двум началам: доброму и злому. Эти начала произвели добрую и злобную части мира, которые с того времени находятся в антагонизме друг с другом. Это битва между добром и злом в космическом масштабе. Люди могут участвовать в этой битве, однако это участие более механическое и магическое. Магия, как попытка манипулировать божественным, по своей сути дуалистична.
Из языческих космогоний и космологий дуализм проник в христианство. Они несовместимы на молекулярном уровне. Для христианства зло — это не онтологическая, а моральная категория. Оно существует потому, что его выбирают люди, а не потому, что какой-то бог создал его вначале. Другими словами, зло не гнездится в какой-то части мира, а является результатом свободного выбора. Единственная поляризация в мире, которую допускает христианство, — это поляризация между тварным и несотворенным. Однако даже эту поляризацию преодолел Иисус Христос. Созданный мир даже после грехопадения остается онтологически добрым: в нем нет темных или нечистых мест.
Несмотря на несовместимость дуализма с христианством, первый по-прежнему паразитирует во втором. В разные исторические периоды дуализм принимал разные формы: так называемый гностицизм, маркионизм, манихейство, монтанизм, евтихийский монофизитизм, различные мистические секты, такие как павликиане и богомилы. Дуализм продолжает действовать в церкви даже сейчас.
Некоторые формы современного фундаментализма дуалистичны. Современные дуалисты склонны рассматривать мир вне церкви как воплощение зла. Иногда они ассоциируют этот злой мир с Западом, неправославными группами или вообще с современной цивилизацией. Подобно древним манихеям, они воображают себя участниками космической битвы «православной цивилизации» против «безбожного Запада». Дуализм также в значительной степени вдохновляет современное антиэкуменическое движение, которое рассматривается как компромисс с сущностным злом, воплощенным в «еретических» группах. С этой точки зрения даже просто вести диалог с еретиками невозможно, ибо он приводит к осквернению.
Архим. Кирилл (Говорун)
Евгений Девятов поделился ссылкой
Евгений Девятов поделился ссылкой
Евгений Девятов запись закреплена
АПС | Академия Порядочных Семинаристов
Хороший вопрос задал Олег Скляров:
«Как обычному 8-класснику за три минуты объяснить, что такое церковное таинство, и не съехать ни в рутинную казёнщину, ни в магизм и, при этом, ничего не выхолостить и не обесценить. Если начать говорить цитатами из катехизиса, пацан заскучает уже на четвёртой фразе.
Показать полностью. Если сказать что-то типа «это такие моменты, когда нас касается благодать Святого Духа» (на месте слова «касается» могут быть другие глаголы — от «освящает» до «пронизывает»), молодой человек вправе будет спросить: «А что, в другое время и в другом месте совсем не «касается?».
И никакие наши увëртки типа «касается, но не так» тут не помогут. Ещё он может спросить, всегда ли и гарантированно ли это касание происходит в известный момент.
И если он нормальный пацан, то ответ «Да» ему не понравится.
А ответ «Да, если соблюдены все уставные, канонические условия обряда» не понравится ему ещё больше.
На ответ «Не сомневайся, дружок, в Церкви испокон веков так заведено, поэтому беспокоиться не о чем» парень только иронически поведёт бровью и хмыкнет.
Ответ «Всё зависит от нашей веры» явно предпочтительнее, но и он скорее всего вызовет замешательство пытливого подростка.
Если сказать «Это не обсуждаемо, поскольку так заповедал Сам Иисус Христос» и сослаться на Евангелие, парень — если он умный — быстро сличит то, что в Евангелиях, с тем, что у нас (теперь), и с большой долей вероятности заподозрит неладное.
А если мы скажем «не пытайся ничего понять, просто приступай», парень будет крайне разочарован и в следующий раз пойдет со своими вопросами уже не к нам.
Что остаётся?
Мне понравилось, как объяснял смысл таинств один мой знакомый:
Это такое время и место, — говорил он, — которые мы сообща выделили для того, чтобы прийти и сказать: «Господи, вот мы. Мы тут. Мы готовы. Мы пришли в условленный час, в условленное место, как обещали. Мы совершили все условленные действия. Мы произнесли все слова, призывающие Тебя и выражающие нашу добрую волю встретить и принять Твоего Духа. А дальше — Твоя свобода. Соверши над нами всё, что Ты хочешь, по святому произволению Твоему».
И всё.
И ничего не решать за Бога. И не мнить, будто нам известен результат Св. Таинства. И не думать ни о каких «гарантиях». И не обольщаться, что будто бы нам «известен способ» как освятиться и одухотвориться.
Ничего нам не известно, кроме одного: мы верим, что Всеблагой Отец не положит камень в ладонь просящему хлеба. Не посмеется и не отвернëтся. Всё.
А как, когда и в каких конкретных формах нам будет дан этот Хлеб, мы не знаем. Тут уже начинается личный, сокровенный опыт, в котором, как тайные звёзды, горят одному сердцу ведомые опознавательные знаки, но нет и не может быть никаких рельсов, конвейеров и накатанных путей.»
Мне кажется, далеко не самое худшее объяснение.
Один из моих друзей, Сергей Сабсай, также предложил хороший вариант:
«Иисус собрал общину и оставил ей таинства как видимые знаки его невидимой помощи, пообещав: Я с вами во все дни до скончания века.
Может Бог помочь иным путём? — конечно, но это зависит только от Него.
Можем ли мы отказываться от того способа получить Его помощь, который Он сам нам подарил (заповедал, оставил), как надёжный портал (путь, способ)? — можем, но это будет означать недоверие Ему, странно будет просить после этого оказать нам помощь, но как-то иначе, на наших условиях.»
Это очень серьезный вопрос, потому что подростки остро чувствуют всякую недосказанность, фальшь.
Красивыми словами здесь не отделаешься.
А с другой стороны — «мысль изреченная есть ложь», — и то, что ты сам понимаешь интуитивно, будучи облеченным в словесную оболочку, теряет свою глубину, становится каким-то аморфным, неубедительным.