- Китайская пословица. красиво сказано)
- Дубликаты не найдены
- Выдержки из книги Никколо Макиавелли «История Флоренции»
- Пирр Эпирский в поисках счастья, или не создавай лишних проблем.
- «Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. «
- Если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, дай удочку.
- ложкин-котик
- Людям не нужна удочка. Многим лучше чешуя с барского стола
Китайская пословица. красиво сказано)
Дубликаты не найдены
Выдержки из книги Никколо Макиавелли «История Флоренции»
Здравствуйте, я бы хотел с Вами поделиться очень любопытными мыслями и моментами из книги Никколо Макиавелли «История Флоренции»:
* И даже Антонио Медичи, долгое время открыто объявлявший себя его врагом, стал убеждать Вери взять власти. На это мессер Вери, однако, сказал: «Когда ты был моим врагом, твои угрозы меня не напугали, также и теперь, когда ты мой друг, не погубят меня и твои советы».
* И так как при заговорах часто случается, что недостаток участников препятствует успеху, а излишне большое число приводит к раскрытию замысла.
* Если же Филиппо поведет себя мирно, то ведь военные приготовления не означают войны, а только лучше обеспечивают мир.
* Но люди всегда недовольны достигнутым и, едва заполучив одно, требуют другое.
* Тогда вам не будет грозить ни зависть, ни опасность, ибо ненависть в людях возбуждает не то, что человеку дается, а то, что он присваивает.
* Воинская доблесть, обычно угасающая в других государствах из-за долгих лет мирной жизни, в Италии исчезла вследствие той низменной вялости, с которой в ней велись войны.
* Ибо лишь та родина заслуживает любви всех своих граждан, которой все они равно дороги, а не та, что лелеет немногих, отвергая всех остальных.
* Толпу не так-то легко направить по дурному пути, но, раз уж она к нему склоняется, для вспышки достаточно малейшего пустяка.
* Предложил наименование «приоры цехов» заменить наименованием «приоры свобод», чтобы, утратив свободу на деле, Флоренция, по крайне мере, сохранила ее по названию.
* Так государей вынуждают сдержать данное ими слово сила и необходимость, а не договоры и обещания.
* Плох тот государь, чьи подданные ищут свое спасение только в его смерти.
Это только малая часть тех глубоких и многогранных выражений, которые содержатся в книге такого умного и проницательного человека.
Пирр Эпирский в поисках счастья, или не создавай лишних проблем.
Итак, продолжаем наблюдать за жизнью Пирра Эпирского, величайшего (после Александра Македонского) полководца античности. Мы узнали о его юности и приходе к власти, потом о его взлёте и войне с Деметрием Полиоркетом, а так же о том как он даже ненадолго стал царём Македонии! Сегодня мы немного отвлечёмся и почитаем о том, ЗАЧЕМ он ввязывался в войны и интриги.
Был у Пирра Эпирского друг, философ Киней, ученик Демосфена (да, да, того самого), причём по уровню мастерства его считали равным учителю! И это доказывал тот факт, что дипломатическим путём он для Пирра «взял больше городов, чем сам Пирр с мечом в руках», так как царь перед битвой или осадой какого-нибудь города всегда посылал его для мирного урегулирования конфликта, с чем философ в подавляющем большинстве случаев справлялся!
Пирр оказывал ему уважение и самые высокие почести из всех своих сподвижников. Однажды, после потери македонского престола, когда Пирр задумал вторгнуться в Италию и воевать против Рима, философ выбрал момент и обратился к нему с такими словами:
— Говорят, что римляне народ доблестный, и к тому же им подвластно много воинственных племен. Если бог пошлет нам победу над ними, что даст она нам?
— Ты, Киней, спрашиваешь о вещах, которые сами собой понятны. Если мы победим римлян, то ни один варварский или греческий город в Италии не сможет нам сопротивляться, и мы быстро овладеем всей страной; а уж кому, как не тебе, знать, сколь она обширна, богата и сильна! — ответил царь Эпира.
— А что мы будем делать, царь, — спросил Киней, немного погодя и хитро прищурив глаз, — когда завладеем Италией?
— Совсем рядом лежит Сицилия, — мечтательно унёсся в мир грёз Пирр, не понимая к чему клонит его друг, — цветущий и многолюдный остров, она простирает к нам руки, и взять ее ничего не стоит: ведь теперь, после смерти Агафокла, там все охвачено восстанием и в городах безначалие и буйство вожаков толпы.
— Что же, это справедливо, – согласился Киней. – Значит, взяв Сицилию, мы закончим поход?
— Если бог пошлет нам успех и победу, это будет только приступом к великим делам! -возразил Пирр, — как же нам не пойти на Африку, на Карфаген, если до них оттуда рукой подать? Ведь Агафокл, тайком ускользнув из Сиракуз и переправившись с ничтожным флотом через море, чуть было их не захватил! А если мы ими овладеем, никакой враг, ныне оскорбляющий нас, не в силах будет нам сопротивляться, – не так ли?
— Так, – отвечал Киней. – Ясно, что с такими силами можно будет и вернуть Македонию, и упрочить власть над Грецией. Но когда все это сбудется, что мы тогда станем делать?
— Будет у нас, почтеннейший, полный досуг, ежедневные пиры и приятные беседы! -сказал царь с улыбкой.
— Что же мешает нам теперь, — прервал его философ, дойдя до сути, — если захотим, пировать и на досуге беседовать друг с другом? Ведь у нас и так есть уже то, чего мы стремимся достичь ценой многих лишений, опасностей и обильного кровопролития и ради чего нам придется самим испытать и причинить другим множество бедствий.
И тут Пирр понял к чему клонит Киней и огорчился что его замыслы не разделяет его друг, соратник и верный слуга. В итоге, в качестве ссылки, он послал его во главе военного отряда в Италию, подготавливать почву для вторжения.
Философ же, затевая эту беседу, просто хотел показать что путь к счастью намного легче, чем думал царь, но не учёл того, что просто пировать и отдыхать было для деятельного и алчущего славы Пирра невозможно. Он просто не усидел бы на месте! Этим он отличался от Деметрия Полиоркета, своего бывшего грозного противника, который, как мы помним, это счастье познал во всей красе и полноте. Только вот у Деметрия не было друга философа, который ещё в самом начале мог сделать его счастливым, ибо у того не было жизненно необходимого пристрастия к военной славе и жажды побед.
Достигнуть счастья проще чем Вы думаете, стоит лишь откинуть якобы важные для его достижения преграды. Не усложняйте жизнь ни себе, ни римлянам окружающим. Будьте счастливы, друзья!=)
Подписывайтесь, с нами Вы узнаете много разных интересных и познавательных фактов о мировой истории.
«Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. «
«Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить» — Конфуций.
Эта цитата у многих из нас снимает огромный камень с плеч под названием социальная ответственность. И многие под словосочетанием «Научи его рыбачить» думают, что совета «Добейся всего сам!», «Чтобы подняться, вы должны упасть, чтобы обрести, вы должны потерять » и т.д. мродостаточно для того, кто обратился к тебе за помощью.
Картинка взята из сервиса «Яндекс-картинки»
И получается, что мы и «рыбу» не даем и «рыбачить» не учим и совесть у нас чиста, ведь мы дали человеку мотивацию. Когда мы наконец перестанем прикрывать свою жадность и безучастие этими высказываниями?!
Есть история про Абу Ханифу и его соседа, который был пьяницей и каждый день, играя на музыкальном инструменте, пел песню со следующими словами: «Кому я нужен?».
И когда Абу Ханифа несколько дней не слышал игру соседа, он забеспокоился и пошел его искать. В те времена за распитие спиртных напитков сажали в тюрьму, и как раз туда и угодил сосед Абу Ханифы. Он попросил отпустить своего соседа ради него. И когда они вдвоем с соседом возвращались домой, Абу Ханифа сказал: «Вот видишь, ты кому-то нужен». Его сосед заплакал и обещал себе завязать со своим образом жизни. Если бы Абу Ханифа осуждал его, ругался с ним или учил его жизни, то это не принесло бы результатов. Но его участие, его внимание, сочувствие его моральная поддержка спасли этого человека от бездуховности.
Так пора же и нам перестать прикрывать свою жадность и безучастие в жизни нуждающихся, и стать наилучшим примером для других, оказывая свою посильную помощь и милость.
Если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, дай удочку.
ложкин-котик
(Сказка из жизни древних китайских мудрецов)
Давным-давно жил в Китае древний философ по имени Фуфлузий. И много чего он познал в этом мире, но однажды дошли до него слухи, что где-то в горах Тибета живёт ещё более мудрый старец, чем он сам. И будто бы этот Пипец-мудрец знает самые главные тайны и владеет самыми сокровенными знаниями. Собрал Фуфлузий побольше манаток и двинул в дальние края, чтобы найти этого старца, подучиться у него и стать ещё более великим философом.
Вот идёт Фуфлузий вдоль большой реки, видит — сидит на её берегу сильно худой мужик, траву жуёт. Видать, от голода он так отощал… Хотел было философ дать мужику рыбу да вспомнил древнюю народную мудрость: если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, дай удочку.
И дал тогда философ голодному удочку, крючков пригоршню, поплавки, наживку и стал учить рыбу ловить.
Худой слушал-слушал да и говорит:
— Слышь, Фуфлузий, в этой речке рыбы отродясь не бывало, одни жабы. На хрена мне парить мозги с твоей удочкой, я есть хочу!
Делать нечего: дал Фуфлузий голодному большую рыбину да и пошёл дальше…
Идёт вдоль лесной опушки, видит — подле дороги, привалившись к дереву, совсем тощий мужик сидит, верёвку мылом трёт. Еле шевелится, бедняга, есть просит. Решил, было, философ дать тощему копчёной курицы да опять вспомнил ту же мудрость: если хочешь помочь голодному, дай ему не птицу, дай лук и стрелы.
Так он и поступил. Сделал из деревьев лук со стрелами и стал учить тощего, как тетиву натягивать, как в добычу целиться, сколько упреждения при стрельбе давать. Слушал это тощий, закатив глаза, а потом и молвит:
— Слышь, Фуфлузий, разве ты не видишь, что тут птицы не летают? Да и трудно мне по лесам и долам за ними гоняться. Лучше поесть дай.
— А может, тогда удочку возьмёшь? — спросил мудрец. — С удочкой бегать совсем не надобно. Сиди себе да подсекай…
Засмеялся тощий:
— Дурак, ты дурак, Фуфлузий. Откуда в лесу рыбе взяться?
— Действительно, логически верное умозаключение, — подумал философ, дал тощему целую копчёную курицу, полил её кетчупом и пошёл дальше…
Идёт широким полем, видит — доходяга на земле лежит, голову на придорожный камень положил. Никак совсем бедняге худо, не ровён час помрёт от голода. Решил, было, Фуфлузий дать несчастному хлеба, пиццы да пирожных, однако, опять та пословица в мозгу всплыла: если хочешь помочь голодному, дай ему не хлеба и пирожных, а дай ему плуг, серп, мельницу и печь для выпечки.
Стал философ вырезать ножичком из подручных материалов все эти приспособления и по ходу дела учить доходягу, как этими вещами пользоваться. Слушал это доходяга, слушал, да и говорит:
— Погоди, Фуфлузий, есть маленький нюанс: кто плуг таскать будет? Ты будешь его таскать? Да и ждать урожая уже нет времени, сдохну раньше. Лучше поесть чего-нить дай.
Поразмыслил философ немного и нашёл аргументы доходяги весьма весомыми и логически убедительными.
— Удочка и лук со стрелами, полагаю, тебе тоже ни к чему..
— К чему, к чему! — запротестовал доходяга, — Оставляй всё! Я это продам и целый год буду хорошо питаться.
— А дальше как? — спросил Фуфлузий.
— А дальше всё в руках Господа… Может, он мне ещё какого мудреца пошлёт…
Фуфлузий не возражал. Оставил все трудовые принадлежности, положил перед несчастным хлебов, булок, пирожных да лапши быстрого приготовления, махнул рукой и двинул дальше…
Вот деревня вдали показалась. Подошёл философ ближе, видит — женщина у ворот стоит, глазом ему подмигивает, подол юбки задирает и спрашивает:
— А не хочет ли молодой-красивый весело время провести?
— Видно, женщина голодна, — решил Фуфлузий. Но тут же вспомнил: если хочешь помочь голодной женщине, не давай ей клиента, дай хорошего мужа. Добрый муж — самая лучшая удочка для женских рук. Стал он спрашивать у неё какие мужчины ей нравятся. А та ему отвечает:
— Эх, нет сейчас настоящих мужчин, перевелись рыцари! Остались либо козлы, либо лодыри, нищета да импотенты. Вот за тебя я бы пошла: ты мужчина видный, учёный, не бедный, работящий и добрый, сразу видно.
Сконфузился Фуфлузий, отказался от женитьбы под предлогом, что ищет он, дескать, великую мудрость и тайные знания. А до того ему жениться не моги! 🙁
— А сам-то ты какой удочкой пользуешься? — спрашивает женщина.
— Мудрости учу.
— И много платят?
— Мало. 🙁 Мудрость мало кому нужна. Все богатства хотят.
— Так перестань парить мозги этой мудростью, займись каким-нибудь делом, например, электронным бизнесом или форексом.
Не стал спорить Фуфлузий, дал изголодавшейся женщине плётку кожаную для садо-мазо, подогнал десяток клиентов и поспешил к своей цели…
И вот наконец, далеко в горах, нашёл он жилище того, кого искал. Пипец-мудрец его вопрошает:
— С чем пожаловал, чужеземец?
— Да вот, голод интеллектуальный меня замучил. Много чего уже познал, а всё-равно хочется ещё больше. 🙁 Позволь мне мудрости у тебя подучиться, чтобы ещё умнее стать.
— Да ты обжора! — рассмеялся мудрец-Пипец, — Это очень, очень похвально! Однако, голод к знаниям, в отличие от телесного, утолить трудно. По этой причине я почти всё время в нирване нахожусь… А знаешь ли ты, Фуфлузий, древнюю мудрость о голодном, рыбе и удочке?
— Да, знаю.
— Ну, тогда и флаг тебе в руки! Если хочешь помочь умному, не заставляй его ходить в школу, дай ему мудрые книги.
И дал Пипец-мудрец Фуфлузию целую библиотеку древних манускриптов, половину из которых написали ещё в Атлантиде.
— Да мне тут читать не перечитать, — взмолился Фуфлузий, — Да и букв атлантических я не знаю. 🙁 Ты лучше в двух словах главное расскажи.
Однако, в ответ задул-засвистел горный ветер, растворился мудрец-Пипец в воздухе, только струйка дыма потянулась вниз, в долину. Видать, опять в нирвану погрузился…
Делать нечего, взвалил на спину Фуфлузий трухлявую мудрость веков и двинул обратно в путь.
Долго добирался он до дому, обувь истоптал, одежду износил, спину надорвал. Шёл, еле ноги волоча, и всё повторял:
— Если хочешь помочь голодному, дай ему не удочку, дай рыбу…
— Дай ему не удочку, дай рыбу…
— Дай ему не удочку, дай рыбу…
— Дай рыбу…
Тут и сказке сей конец, а кто слушал — молодец!
Удочка — это палка с крючком на одном конце и дураком на другом. (Уильям Хэзлитт)
Людям не нужна удочка. Многим лучше чешуя с барского стола
«Если хочешь помочь голодному, дай ему не рыбу, дай удочку» (древняя мудрость)
Работать за копейки — добровольный выбор большинства людей. Убедился в этом, когда мы с супругой выставили на продажу наш семейный «микро-бизнес» — киоск с фастфудом в хорошем, проходном месте.
Киоск работает, стабильно приносит «копеечку», но за 6 лет владения на то, что хотели, мы уже заработали, и приоритеты поменялись.
Выставили за 200 с небольшим, полностью готовый к работе со всем оборудованием, с наработанными постоянными покупателями. Такую сумму, в принципе, на нём можно заработать за 2-3 месяца чистыми. И плюс ко всему, когда заработаешь эту сумму, у тебя ещё остаётся в собственности легальный киоск- трейлер с документами.
Киоск стоит на продаже уже несколько месяцев, реальных покупателей нет. Пишут, интересуются, на этом всё.
Люди боятся или ленятся зарабатывать деньги. Многие жалуются на плохую страну и власть имущих, которые не дают им нормальной жизни. Сами при этом работают за копейки и не желают ничего менять. Наверное, ждут, что кто-то за них будет зарабатывать деньги и отдавать им.
Кто-то может сказать: «200 тысяч — большие деньги, у многих таких нет». Здесь я не соглашусь, взять хотя бы машины, на которых ездят обычные люди, они ведь стоят даже дороже этой суммы. Где-то же эти деньги берут, потому что есть мотивация — купить авто.
А вложить такую сумму в своё дело, чтобы иметь не 20 тысяч в месяц от дяди, а 60-100 тысяч от работы на себя, не желают. Скорее всего, боятся нового, ещё вокруг малого бизнеса информационный фон негативный.
Но ведь «чтобы что-то было, надо что-то делать» . В своё время мы с супругой, понимая, что работая на дядю, выбраться из этой глуши шансов мало, начинали полностью с нуля. Полгода обивались пороги администрации города, чтобы получить место для торговли. Потом купили трейлер и везли за 500 км, потому что ближе вариантов не было. Оборудовали, поставили на место, нарабатывали лояльных покупателей. Было стремление к лучшей жизни, и мы знали свою цель. В итоге за 6 лет заработали на две квартиры в Екатеринбурге, и в своем городе купили одну.
Сейчас же никаких заморочек для покупателя нет — бери и в тот же день начинай работать. Вот она, «удочка», которую в поговорке советуют давать голодным вместо рыбы. Но увы, большинство людей предпочитают чешую с барского стола в виде зарплаты в 15 — 25 тысяч.