Эпизод рыбалка конь с розовой гривой

Конь с розовой гривой краткое содержание

Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.

На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Коня с розовой гривой».

Главные герои
Главный герой (рассказчик) – сирота, внук Катерины Петровны, от его лица идет повествование в рассказе.
Катерина Петровна – бабушка главного героя.
Санька – сын соседа Левонтия, «вреднее и злее всех левонтьевских ребят».
Левонтий – бывший моряк, сосед Катерины Петровны.

Краткое содержание

Бабушка отправляет главного героя с соседскими, левонтьевскими ребятами за земляникой. Женщина пообещала, что продаст собранные внуком ягоды в городе и купит ему пряник конем – «мечту всех деревенских малышей». «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые». С таким пряником «сразу почету столько, внимания».

Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал на «бадогах», заготовляя лес. Когда он получал деньги, его жена тут же бегала по соседям, раздавая долги. Их дом стоял без забора и ворот. Даже бани у них не было, поэтому левонтьевские мылись у соседей.

Весной семейство пыталось сделать изгородь из старых досок, но зимой все это уходило на растопку. Однако на любые упреки о безделье Левонтий отвечал, что любит «слободу».

Рассказчику нравилось в дни получки Левонтия приходить к ним в гости, хотя бабушка и запрещала у «пролетариев объедать». Там мальчик слушал их «коронную песню» о том, как матрос привез из Африки маленькую обезьянку, и животное очень тосковало по дому. Обычно застолья заканчивались тем, что Левонтий сильно напивался. Жена и дети убегали из дому, а мужчина всю ночь «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал». Утром он все чинил и уходил на работу. А уже через несколько дней его жена ходила по соседям с просьбами одолжить денег и еды.

Дойдя до каменистого увала, ребята «рассыпались по лесу и начали брать землянику». Левонтьевский старшой начал ругать остальных, что они не собирают ягоды, а только едят их. И, возмущаясь, сам съел все, что успел собрать. Оставшись с пустой посудой, соседские ребята пошли к речке. Рассказчику хотелось пойти с ними, но он еще не собрал полной посудины.

Сашка начал дразнить главного героя, что он боится бабушки, называть его жадным. Возмутившись, мальчик повелся на Санькино «слабо» , высыпал ягоды на траву, и ребята вмиг съели все собранное. Мальчику было жалко ягод, но напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.

Ребята весь день провели гуляя. Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал. Бабушка была очень рада, не заметила обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.

Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны», так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.

Главный герой решил дождаться утра и рассказать все бабушке, но проснулся, когда женщина уже уплыла в город. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.

Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит».
Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку». Ее «почти волоком утащили домой», и после она еще долго грустила по умершей.
Главный герой проснулся от лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка каждому, кто наведывался к ним, рассказывала, как продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке» и какую пакость совершил внук.

Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы» позвала его есть. Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло» его «плутовство» мальчик снова разревелся. Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним белого коня с розовой гривой, приговаривая, чтобы он больше никогда ее не обманывал.
«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».

Заключение
В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием. Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

Рекомендуем не останавливаться на пересказе «Коня с розовой гривой», а оценить рассказ полностью – он того стоит.

Краткое содержание «Конь с розовой гривой»

Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1963 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. В произведении описывается эпизод из детства самого писателя, поэтому оно считается автобиографичным.
На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Коня с розовой гривой», а также пройти тест на знание произведения, готовясь к уроку русской литературы.

Читайте также:  Для чего нужна пружина для рыбалки

Главные герои

Главный герой (рассказчик) – сирота, внук Катерины Петровны, от его лица ведется повествование в рассказе.

Катерина Петровна – бабушка главного героя.

Санька – сын соседа Левонтия, «вреднее и злее всех левонтьевских ребят» .

Левонтий – бывший моряк, сосед Катерины Петровны.

Краткое содержание

Отправляя главного героя с соседскими левонтьевскими ребятами за земляникой, бабушка пообещала, что продаст собранные внуком ягоды в городе и купит ему пряник конем – «мечту всех деревенских малышей» . «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые» . С таким пряником «сразу почету столько, внимания» .

Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал на «бадогах» , заготовляя лес. Когда он получал деньги, его жена тут же бегала по соседям, раздавая долги. Их дом стоял без забора и ворот. Даже бани у них не было, поэтому левонтьевские ребятишки мылись у соседей.

Весной семейство пыталось сделать изгородь из старых досок, но зимой все это уходило на растопку. Однако на любые упреки о безделье Левонтий отвечал, что любит «слободу» .

Рассказчику нравилось в дни получки Левонтия приходить к ним в гости, хотя бабушка и запрещала у «пролетариев объедать» . Там мальчик слушал их «коронную песню» о том, как матрос привез из Африки маленькую обезьянку, и животное очень тосковало по дому. Обычно застолья заканчивались тем, что Левонтий сильно напивался. Жена и дети убегали из дому, а мужчина всю ночь «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал» . Утром он все чинил и уходил на работу. А уже через несколько дней его жена ходила по соседям с просьбами одолжить денег и еды.

Дойдя до каменистого увала, ребята «рассыпались по лесу и начали собирать землянику» . Левонтьевский старшой начал ругать остальных, что они не собирают ягоды, а только едят их. И, возмущаясь, сам съел все, что успел собрать. Оставшись с пустой посудой, соседские ребята пошли к речке. Рассказчику хотелось пойти с ними, но он еще не собрал полной посудины.

Санька начал кривляться: «Бабушки Петровны испугался!» и называл обидным словом. Возмутившись, мальчик повелся на Санькино «слабо» , высыпал ягоды на траву, и ребята вмиг съели все собранное. Мальчику было жалко ягод, но, напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.

Ребята «интересно и весело провели день» . Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал. Бабушка была очень рада, не заметила обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.

Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны» , так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.

Мальчика всю ночь не спал. «Бабушку надул, калачи украл!» – терзался он.Главный герой решил дождаться утра и рассказать все бабушке, но проснулся, когда она уже уплыла в город. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.

Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что, если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит» .

Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку» . Ее «почти волоком утащили домой» , и после она еще долго грустила по умершей.

Главный герой проснулся от лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка рассказывала каждому, кто наведывался к ним, как она продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке» , и какую пакость совершил внук.

Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы» позвала его есть. Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло» его «плутовство» , мальчик снова разревелся. Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним белого коня с розовой гривой, приговаривая: «Глядишь,за это еще когда обманешь бабушку» .

«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» .

Заключение

В произведении «Конь с розовой гривой» автор изобразил мальчика-сироту, который наивно смотрит на мир. Он словно не замечает, что соседские ребята пользуются его добротой и простодушием. Однако случай с пряничным конем становится для него важным уроком. Герой усвоил, что ни при каких обстоятельствах нельзя обманывать близких, что нужно уметь отвечать за свои поступки и жить по совести.

Рекомендуем не останавливаться на пересказе «Коня с розовой гривой», а оценить рассказ полностью – он того стоит.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Урок литературы В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» 6 класс

Тема урока: Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Методические приемы: беседа по вопросам, пересказ эпизодов, выразительное чтение, анализ текста, описание рисунка

Оборудование : портрет писателя, рисунки учащихся, таблица ответов, учебник-хрестоматия, компьютер, проектор.

Цель урока: дать нравственную оценку поступкам главных героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Читайте также:  Лоуренс эхолот хук 2 4х gps bullet

Обеспечить усвоение учащимися понятий «нравственность», «нравственные ценности».

Рассмотреть нравственные проблемы, поднятые в рассказе.

Анализировать поступки героев произведения.

Развивать навыки осмысленного чтения.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся.

Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как доброта, совестливость, умение признавать свои ошибки.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Основная тема многих рассказов Астафьева – тема взросления, становления личности человека. Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, что делает человека старше, меняет его. Случай, описанный в рассказе, как раз из таких.

Беседа по вопросам:

— Что является завязкой рассказа? ( Завязка – начальный момент в развитии событий, изображенных в художественном произведении. Эпизод, в котором рассказывается, как бабушка послала героя за земляникой и пообещала ему «пряник конем». Это почти сказочное начало.)

— Исполнилась ли мечта мальчика – получить «пряник конем»?

(Да, исполнилась. Это был сказочный конь: « По скобленному кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.»)

— Казалось бы, счастливое завершение истории. Но какой ценой достался мальчику этот конь? Почему через много лет, после многих событий автор пишет: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»? Попробуем ответить на эти вопросы вслед за автором.

— Каким образом герой надеется осуществить свою мечту?

(Герой отправляется за земляникой вместе с левонтьевскими ребятишками, чтобы трудом своим заработать пряник»).

— Какие важные детали вы отметили в описании дороги на увал? (Соседские ребята «несли бокалы с отбитыми краями, старые, наполовину изодранные на растопку берестяные туески… ковшик без ручки»).

Комментарий учителя: Битая посуда не только признак бедности, а и признак отношения к вещам, к труду вообще. Такие люди и сами не любят работать, и не ценят чужой труд. Обратим внимание, с какой посудиной идет за земляникой герой-рассказчик: «Я брал старательно и скоро покрыл дно аккуратненького туеска». В этой семье знают цену труду.

— Как ведут себя по дороге соседские ребята? Прочитать вслух этот эпизод. (Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза 2 принимались драться, плакали, дразнились»; «заскочили в чей-то огород», «напластали беремя луку-батуна» (значит, нарвали столько, сколько поместилось в полы рубашки), «наелись до зеленой слюны, а недоеденный побросали»).

— Какие глаголы помогают понять отношение автора к их поведению?

(Глаголы действия показывают, что ведут себя эти ребята неразумно, как маленькие зверьки: хватают, сколько могут урвать, при этом еще и дерутся, побросали).

— Ребята, а как бы вы вели себя в данной ситуации? (Да почти так же. Ведь кругом простор, вольница, рядом нет взрослых. Правда, левонтьевские еще и дерутся, «напластали луку беремя» в чужом огороде).

— Дадим нравственную оценку подобным поступкам.

(Видно, что в семье не было должного взаимоуважения, не было того, что называется «ладом»).

— В рассказе «Зорькина песня» Витя тоже идет за земляникой, но только вместе с бабушкой.

— И там мир до краев наполнет тишиной, красотой летнего утра.

«В распадке уютно дремал туман, и было так тихо, что мы боялись кашлянуть».

Перед мальчишкой природа раскрывает все свое очарование, а неприхотливая песенка утренней птахи – зарянки — вызывает восторг. Воедино сливается природа и душа человека.

«Нас провожали и встречали птичьи голоса, нам низко кланялись обомлевшие от росы и притихшие от песен сосенки, ели, рябины, березы и боярки». Так воспринимать природу могут только люди с нежной, незапятнанной душой, отзывчивые на красоту, на радость, на чужое горе. Душевная чистота заставит Витю впоследствии так глубоко переживать свой обман.

— А вот, наконец, и земляника, «только-только поспевающая, потому особенно радостная и дорогая»

— Как противопоставлены герои в эпизоде сбора ягод?

(Герой рассказа трудится старательно, даже не потому, что ему хочется пряника – он по-другому не умеет. Герой не решается идти на речку, пока не собраны ягоды. «Левонтьевские» же хитры, ленивы, к тому же ябеды. Старшой же «надавал пинков» и брату, и сестре за то, что «жрали» ягоды. Здесь опять автор использует значимые глаголы: «рассердился», «бросил», «жрут», «валяются», «подскочил», «пнул», «взвыл», «кинулся», «бьются», «катаются», «раздавили»).

— Как герой оказался в зависимости от Саньки?

(Необходимо понять психологию мальчишек. Санька взрослее, по-своему хитрее, нахальнее. Он способен бессовестно играть на мальчишеских чувствах. Жадина и трус – что может быть страшнее этой оценки для неопытного мальчугана?

Санька использует беспроигрышный прием – поддразнивает героя: «Скажи уж лучше – боишься ее, и еще жадный!» Тут герой и попадается «на уду»: «А хочешь, все ягоды съем?» Отступать было поздно. Так и получилось, что «левонтьевская орда» вмиг уничтожила землянику, с таким трудом собранную мальчиком. )

Учитель: Мир детских отношений непрост, там существуют свои оценки, на все есть своя мера. Не раз еще попадется Витя, по его собственному признанию, на Санькину уду. « Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят».

— Какие слова передают внутреннюю борьбу героя, прежде чем он отказался от того, чему его учила бабушка?

(Эти слова: «покаялся», «хорохорился я», «гаснущим голосом», «напустил на себя отчаянност», «махнул на все рукой». Тут уж героя понесло – он хвастается: «Я еще у бабушки калач украду». Он становится таким же, как левонтьевские ребята.

— Как после этого развлекались ребята?

Пересказ эпизода и обобщения:

Развлечения их были жестокими: растерзали рыбину за «некрасивый вид», «пуляли камнями в пролетающих птичек» и подшибли стрижа, тот умер. Похоронив стрижа, скоро забыли о нем, потому что нашли новое развлечение: «забегали в устье холодной пещеры, где жила… нечистая сила».

— Как левонтьевские ребята и рассказчик относятся к своим поступкам?

(Левонтьевским все нипочем: Санька «заржал: «Нам-то ништяк. Ха-ха! А тебе-то хо-хо!» Рассказчик понимает, что ему проступок с рук не сойдет, понимает, что виноват. Герои противопоставлены через действия: «тихо плелся я за левонтьевскими ребятами – они бежали впереди меня гурьбой и гнали по дороге ковшик без ручки»).

Читайте также:  Зеленый мотыль что это

— Почему герой решил обмануть бабушку?

(Во-первых, «бес» — Санька научил, как обмануть бабушку, во-вторых, герой был уже подготовлен к этому обману всеми глупыми и дурными поступками, совершенными за день. К тому же он боялся наказания и хотел избежать неприятностей).

-Только ли страх перед бабушкой мучит героя?

(Мальчику нелегко дался обман, он понимает, что совершил «злодейство». Поэтому его мучит совесть. Даже на рыбалке мальчик думает: «И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских? Вон как хорошо было жить: ходи, бегай, и ни о чем не думай. А теперь?»).

Как он меняется в ходе своих размышлений? ( Мальчик вспоминает о бабушке и о матери, и о дедушке, жалеет себя, но когда Санька опять начинает учить его, как обмануть бабушку, передразнивает ее, герой решает: «Не буду так делать!»).

— И все-таки Санька чем-то притягателен для Вити. Чем?

(Смелый, отчаянный. В страшную пещеру так далеко забежал, что даже «домовиху с домовым» увидел. Такому подражать хочется, смелость в мальчишеской среде в цене). На следующий день Витя с удовольствием вместе с Санькой идет на рыбалку, забыты обиды, обман, съеденные калачи.

Роль пейзажа в рассказе.

— Найдите описание рыбалки, описание летнего дня: «День был ясный, летний». Прочитайте выразительно.

— Как меняется взгляд героя на окружающую природу?

(Сначала герой просто наслаждается теплом, запахом трав, цветов. Постепенно его взгляд поднимается вверх, вглядывается вдаль, видит кружево моста, откуда должна приплыть бабушка. Он внутренне готовится к встрече и объяснению с ней, его мучит стыд ).

— Какова роль пейзажной зарисовки?

(Мир природы, красота и гармония летнего дня играют роль контраста с миром обмана и эгоизма, куда был вовлечен мальчик, которому не хватило мужества не пойти на поводу у «левонтьевских»).

— Какова развязка истории? ( Развязка – заключительный момент в развитии действия художественного произведения).

Развязка растянута, все никак не разрешается, внутренний конфликт героя с самим собой мучительно тянется с осознанием вины.

Нынешним ребятам не так-то легко понять Витины переживания, а ключ к пониманию нужно искать в той духовной среде, в которой рос, воспитывался герой. Носителем подлинно народных воспитательных традиций была, конечно, бабушка. Обман, плутовство, воровство были глубоко противны ее крестьянской натуре. Жить надо по совести – в этих словах стержень крестьянского воспитания. Вместе с тем в ней живет глубокая вера в людей, в добро человеческое. «Почитай людей-то, почитай! От них добро! Злодеев на свете щепотка, да и злодеи невинными детишками родились, да средь свиней расти им выпало, вот они свиньями и оборотились…» («Гори, гори ясно»).

Вот потому и страдает так деревенский мальчишка от своего обмана, казнит себя за содеянное.

Герой слышит, как бабушка рассказывает о своем и его позоре дедушке: «Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог разобрать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы помереть скорее».

Мальчик чувствует, что всему миру явен его позор, что каждому встречному бабушка рассказывала об обмане, что он не только обманул бабушку, а виноват и в том, что бабушка невольно обманула покупателей земляники. Наконец, напряжение достигает кульминации. Дедушка пожалел мальчика и накопившиеся слезы «хлынули безудержно». Дедушка помог внуку выйти из невыносимого положения: «Попроси прощенья…»

— Какой эпизод запечатлен на иллюстрации к рассказу?

Итог уроков по рассказу В.П. Астафьева.

— Почему бабушка купила все-таки «пряник конем» обманувшему ее внуку?

(Бабушка верила в него, понимала, что он мучится и раскаивается в своих «злодеяниях». Милосердие, доброта и прощение сделали то, чего не сделало бы самое тяжкое наказание. Потому и пишет через много лет автор: «А я все не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой»).

Подводя итоги, скажем, что жизнь сложна, что никто не застрахован от ошибок, каждый может оступиться. Но тот человек, который имеет мужество признать свои ошибки, честно оценить свои неблаговидные действия, исправить их, тоже достоин уважения. Достойный выход из недостойной ситуации тоже может быть красивым.

И жить надо с верой в человека, и прощать тоже надо уметь, чтобы надолго оставались в детской памяти скачущие «по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами белые кони с розовыми гривами».

Тест по рассказу Астафьева

1.Действие рассказа происходит:

а) после Гражданской войны;

б) после Великой Отечественной войны;

в) после Первой мировой войны.

2. Язык рассказа отличает использование:

а) диалектных и просторечных слов;

б) общеупотребительной лексики;

3. Рассказчик — это:

а) мальчик, повествующий о своих приключениях;

б) взрослый, вспоминающий о своём детстве;

в) группа повествователей.

4. Дом («Стоял он сам собою, па просторе, и ничего — то ему не мешало смотреть на свет белый кое — как застеклёнными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни») характеризует дядю Леонтия как:

а) нерачительного хозяина;

б) безразличного человека;

в) ленивого человека.

5. Предложение: « Ничего — то ему не мешало смотреть на свет белый кое — как застеклёнными окнами» — содержит:

6. Персонаж: «. исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами» — это:

а) старшой, сын дяди Леонтия;

7.Изображение летнего дня, когда из города должна была вернуться бабушка, представляет собой:

8. В предложении: «Пока бабушка считала деньги, она (мать Саньки. -Авт.) перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только отпустят вожжи» — автором использовано:

9. Обман, в который был втянут юный герой рассказа, сыграл важную роль в его жизни:

а) он приобрёл авторитет у сверстников;

б) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением;

в) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание.

10. Бабушка, купив внуку пряник, несмотря на его обман, проявила:

в) доброту и мудрость.

Домашнее задание: подготовиться к внеклассному чтению. Прочитать главы из повести В.П. Астафьева «Последний поклон».

Оцените статью
Adblock
detector