- Как составить план к рассказу Мамина- Сибиряка «Емеля охотник»?
- Выборочное изложение по тексту Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник» план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок литературного чтения Д.Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»
- Урок внеклассного чтения. Д.Н. Мамин- Сибиряк «Емеля — охотник»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Как составить план к рассказу Мамина- Сибиряка «Емеля охотник»?
План к рассказу Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «Емеля охотник» может быть таким:
- Жизнь старика Емеля и его внука Гришутки на окраине деревни.
- Сирота Гришутка сильно болеет.
- Просьба Гришутки: принести с охоты теленочка.
- Три дня безуспешного поиска.
- На четвертый день Емеля увидел молодую олениху и теленка.
- Олениха отводит Емелю от своего дитя.
- Емеля находит олененка, но выстрелить так и не смог.
- Емеля приносит домой глухаря.
- Гришутка слушает рассказ деда об олененке и ест глухаря.
А. П. Чехов, «Размазня» — составленный мной план:
- Приглашение Юлии Васильевны в кабинет, чтобы посчитаться.
- Разногласие в договорённой ранее оплате между хозяином и гувернанткой.
- Начало вычитаний с заработка и увлажнение левого глаза Юлии Васильевны.
- Вычитания продолжаются, Юлия Васильевна молча терпит, но у неё уже мокрые оба глаза.
- Получение одиннадцати рублей от хозяина и «merci» от Юлии Васильевны.
- Безграничное возмущение хозяина на спокойную реакцию гувернантки.
- Хозяин называет Юлию Васильевну размазнёй и порицает её поведение.
- Получение гувернанткой восьмидесяти рублей, совет быть «позубастей» и вывод хозяина о силе.
Составим примерный план для пересказа к рассказу Александра Ивановича Куприна «Куст сирени»:
1.) Николай Алмазов приходит домой несчастный.
2.) Описание о неоднократном поступлении в академию.
3.) Искреннее сопереживание жены Веры.
4.) Алмазов рассказывает о злополучном пятне.
5.) Появление кустов на карте.
6.) Профессор утверждает, что никаких кустов там нет.
7.) Верочка сдаёт за бесценок свои драгоценности в ломбард.
8.) Уговор с садовником.
9.) Извинения профессора перед Алмазовым.
10.) Николай и Вера счастливы.
11.) Сирень теперь любимый цветок.
Также можно посмотреть дополнительную информацию о произведении, пройдя по ссылке (нажмите на фразу, выделенную синим цветом):
Рассказ Виктора «Драгунского «Чики-брык» коротенький, но интересный. Можно для его пересказа составить такой план:
1). Папа предложил выехать отдохнуть на природу — «на травку».
2). Дениска захотел пригласить Мишку и отправился к нему домой, чтобы Мишку отпросить у его родителей.
3). Мишку отпестили и все поехали в электричке.
4). Дениска описывает, как интересно ехать в электричке.
5). Папа решил отвлечь мальчиков от окна и начал свое представление.
6). Фокус чики-брык: папа сумел оторвать себе большой палец на руке без крови, а потом приделать его обратно! Мальчики были в восторге.
7). Папа показал фокус с монеткой.
8). Мама накормила мальчиков бутербродами с колбасой и мороженым.
9). Мишка надел мамину шляпу и высунулся в окно электрички.
10). Папа высунулся в соседнее окно и быстро стащил шляпу с Мишки. Мишка папу не заметил.
11). Мишка страшно расстроился, а мама притворилась, что плачет, ей было жалко шляпку.
12). Папа пришел Мишке на помощь и снова показал фокус по возвращению маминой шляпки.
13). Мишка обрадовался, схватил шляпку и вышвырнул ее в окно, а папу снова попросил повторить фокус. Все в вагоне смеялись.
Выборочное изложение по тексту Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Старик оглянулся и присел. В десяти саженях от него, под кустом жимолости стоял тот самый желтенький теленок, за которым он бродил целых три дня.
Это был прехорошенький олененок, всего нескольких недель, с желтым пушком и тоненькими ножками. Красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперед, когда старался захватить веточку повыше.
Охотник с замирающим сердцем взвел курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному. Еще одно мгновение, и маленький олененок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком. Но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала теленка его мать, припомнил, как мать ею Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружье. Емеля быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии. (107 слов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_teksta._vyborochnoe_izlozhenie.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Выборочное изложение, 3 класс.
Старик оглянулся и присел. В десяти саженях от него, под кустом жимолости стоял тот самый желтенький теленок, за которым он бродил целых три дня.
Это был прехорошенький олененок, всего нескольких недель, с желтым пушком и тоненькими ножками. Красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперед, когда старался захватить веточку повыше.
Охотник с замирающим сердцем взвел курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному. Еще одно мгновение, и маленький олененок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком. Но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала теленка его мать, припомнил, как мать ею Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружье. Емеля быстро поднялся и свистнул — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии. (107 слов)
Урок литературного чтения Д.Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»
Задача урока: Формулирование концепта текста.
Цели урока:
- Создание условий для эмоционального переживания.
- Обучение приёмам понимания прочитанного.
- Развитие умений размышлять над прочитанным, высказывать свою точку зрения, слушать и принимать мнения других.
- Формировать творческие способности детей.
I. Психологический настрой.
Эпиграф к уроку: «Детская книга — это солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту почву семян». (Д. Мамин-Сибиряк)
Откройте сегодня свои души, прислушайтесь к своим чутким сердечкам, докажите, что семена доброты уже дали свои росточки.
П. Актуализация темы.
- Что можете сказать о писателе, прочитав произведение «Емеля-охотник»?
- Какие факты из биографии Мамина Сибиряка помогают глубже понять его произведение?
- Можно ли развязку рассказа назвать счастливой?
Чем тронуло вас это произведение?
III. Проверка домашнего задания.
«Внимательный ли ты читатель?»
Тетрадь. С.57, № 1 (Индивидуально)
Тетрадь. С.57, № 2 (Индивидуально)
Работа с рисунками у доски.
IV. Работа с текстом.
Чьими глазами автор рисует все события и мир вокруг? (Чаще всего через восприятие Емели-охотника)
В каждой части писатель раскрывает Емелю с новой стороны.
Как писатель раскрывает Емелю в каждой части рассказа?
- части — ДЕД;
- части — ОХОТНИК;
- части- ЧЕЛОВЕК.
Подберите эпитеты — прилагательные к каждому слову.
V. Работа по группам.
1 и 2 группа, используя опорные слова и план работы, составляют образ главного героя.
3 и 4 группа работают в тетради. Стр.58, № 3.
3 группа — Озаглавить части рассказа.
4 группа — Составить цитатный план.
Сравнение двух планов.
В какой части вы встретились с кульминацией рассказа?
Выборочное чтение:
- Какую сцену считаете кульминационной?
- Почему Емеля-охотник не выполнил просьбу Гришутки?
- Как внук отнесся к поступку деда?
Только ли охотничьи качества Емели привлекают в нём автора и читателя?
Какими качествами личности привлёк вас образ главного героя?
Проверка работы групп 1 и 2. Сравнение описания образа.
ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ
Значение какого слова вам неизвестно? Работа со словарём.
VI. Творческая работа.
Чтение стихотворений, сочиненных дома по данному началу.
Охотник Емеля внука любил .
VII. Сопоставление двух текстов.
Учебник, стр. 237, вопрос 4.
Что объединяет произведения Д.М. Сибиряка «Емеля-охотник» и А.Куприна «Слон»?
Посмотрите на рисунки к рассказу Д.Мамина-Сибиряка «Емеля-охотник» и скажите, что различает эти рассказы?
VIII. Итог урока.
Можно ли надеяться, что впереди ожидает Емелю и Гришука счастливая жизнь?
Позиция писателя — не скрывать от детей жестокой правды жизни, говорить с ними не только о доброте, но и несправедливости, неравенстве, тяготах жизни.
Какова же идея произведения?
Человек должен быть не только хранителем природы, он должен внести в природу элемент высшей человечности, как это делает Емеля-охотник.
Урок внеклассного чтения. Д.Н. Мамин- Сибиряк «Емеля — охотник»
Урок внеклассного чтения в 4 классе.
Раздел «Мир детства в произведениях русских классиков 19-20вв.
Д.Н. Мамин- Сибиряк «Емеля — охотник»
Цель урока: создание условий
для развития художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
формирования читательской компетентности младшего школьника и осознания себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования
формировать осмысленный читательский навык, который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам;
научить работать с художественным текстом, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
понимать художественное произведение как особый вид искусства; формировать умение определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности;
развивать умения размышлять над прочитанным, высказывать свою точку зрения, слушать и принимать мнения других, а также осваивать основные нравственно — этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получая навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий;
ориентировать детей на истинные ценности: уважение и любовь к матери, любовь к природе, добро, понимание, сострадание
Интеграция технологий: технология продуктивного чтения (обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников), РО, личностно-интегрированное обучение, ИКТ .
самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
понимать ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения
Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная; парная; групповая; индивидуальная.
Методы : объяснительно- иллюстративный, практический; наблюдение; частично – поисковый, информативный,
Оборудование: для учащихся: тексты рассказа «Емеля-охотник», «свитки» и «перья» для сочинения
для учителя: технические средства (компьютер, проектор, колонки, экран); презентация
Психологический настрой (Звучит песня Аиды Ведищевой «Олень»)
Здравствуйте, ребята. Мы с вами совсем мало знакомы. Я хотела бы поближе познакомиться с вами. Приглашаю вас встать в круг. Я хочу передать вам своё хорошее настроение, тепло своей души, доброту своего сердца. Вложите частицу своего тепла, доброты и вы и передайте друг другу. Прошу вас сесть на свои места и начнём урок.
2 Актуализация знаний.
Как вы думаете, почему звучала именно эта песня?
Да, дома вы прочитали рассказ. (песня про оленя и рассказ читали про оленя)
-Как он называется? СЛАЙД 1
-Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном, что понравилось, что не понравилось?
-Какой эпизод в этом рассказе вас испугал?
-Когда вы прочитали рассказ до конца, какое чувство вы испытали?
3 Работа с текстом
Беседа с учащимися
Давайте подтвердим свои слова отрывками из тескта.
Найдите место в тексте, где: СЛАЙД 2,3,4,5,6,7
говорится о красоте деревни Тычки
Гришук просит дедушку добыть телёночка
почему мальчик остался сиротой
как мать –олениха уводила деда от своего детёныша
как дед наконец-то выследил телёночка –оленёнка
как дедушка объяснил Гришутке, почему он не принёс оленёнка
-Чему учит этот рассказ? (он учит любви, добру, пониманию, состраданию, умению поставить себя на место другого, даже не человека, а животного)
-Почему мальчик уснул спокойным сном и даже улыбался во сне? (он был рад тому, что олениха с оленёнком остались живы, он вспомнил свою маму)
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет светом нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
4 Творческая работа.
А сейчас представьте, что вы писатели. Каждый писатель по-своему чувствует и переживает.
У вас на парте лежат перышки, чтобы вы почувствовали себя настоящими писателями. Сейчас поработайте в парах и предложите своё продолжение рассказа. (Дети пишут, экран закрыт. Далее прослушиваем несколько записей)
Ребята, мне очень интересно ваше продолжение рассказа, я обязательно всё прочитаю позже.
5 О творчестве писателя.
Как вы думаете, какой человек мог написать такой замечательный, трогательный рассказ. (Добрый, душевный, отзывчивый, умеющий чувствовать боль другого)
СЛАЙД 9 (ФОТО И БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ)
-Знакомы ли вам другие произведения писателя?
СЛАЙД 10 (с обложками книг и кусочками аудиозаписей рассказов)
Домашнее задание сочинить стихотворение о маме;
из пластилина вылепить скульптуру мамы и ребёнка;
нарисовать борьбу белого и чёрного, добра и зла, любви и смерти.
Задания дети выбирают по желанию
6 Выставка книг.
Эти книги я принесла вам сегодня из библиотеки. Я приглашаю вас на переменке посмотреть, полистать эти книги и, может быть, прочитать.
Я хочу, чтобы всё, о чём мы с вами говорили, осталось с вами на всю жизнь.
Благодарю вас за урок. Я почувствовала ваше доверие, ваше тепло, доброту. Большое вам спасибо!
Берегите эти земли, эти воды!
Каждую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-282737
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.