Емеля охотник мамин сибиряк план

Как составить план к рассказу Мамина- Сибиряка «Емеля охотник»?

План к рассказу Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «Емеля охотник» может быть таким:

  1. Жизнь старика Емеля и его внука Гришутки на окраине деревни.
  2. Сирота Гришутка сильно болеет.
  3. Просьба Гришутки: принести с охоты теленочка.
  4. Три дня безуспешного поиска.
  5. На четвертый день Емеля увидел молодую олениху и теленка.
  6. Олениха отводит Емелю от своего дитя.
  7. Емеля находит олененка, но выстрелить так и не смог.
  8. Емеля приносит домой глухаря.
  9. Гришутка слушает рассказ деда об олененке и ест глухаря.

А. П. Чехов, «Размазня» — составленный мной план:

  1. Приглашение Юлии Васильевны в кабинет, чтобы посчитаться.
  2. Разногласие в договорённой ранее оплате между хозяином и гувернанткой.
  3. Начало вычитаний с заработка и увлажнение левого глаза Юлии Васильевны.
  4. Вычитания продолжаются, Юлия Васильевна молча терпит, но у неё уже мокрые оба глаза.
  5. Получение одиннадцати рублей от хозяина и «merci» от Юлии Васильевны.
  6. Безграничное возмущение хозяина на спокойную реакцию гувернантки.
  7. Хозяин называет Юлию Васильевну размазнёй и порицает её поведение.
  8. Получение гувернанткой восьмидесяти рублей, совет быть «позубастей» и вывод хозяина о силе.

Составим примерный план для пересказа к рассказу Александра Ивановича Куприна «Куст сирени»:

1.) Николай Алмазов приходит домой несчастный.

2.) Описание о неоднократном поступлении в академию.

3.) Искреннее сопереживание жены Веры.

4.) Алмазов рассказывает о злополучном пятне.

5.) Появление кустов на карте.

6.) Профессор утверждает, что никаких кустов там нет.

7.) Верочка сдаёт за бесценок свои драгоценности в ломбард.

8.) Уговор с садовником.

9.) Извинения профессора перед Алмазовым.

10.) Николай и Вера счастливы.

11.) Сирень теперь любимый цветок.

Также можно посмотреть дополнительную информацию о произведении, пройдя по ссылке (нажмите на фразу, выделенную синим цветом):

Рассказ Виктора «Драгунского «Чики-брык» коротенький, но интересный. Можно для его пересказа составить такой план:

1). Папа предложил выехать отдохнуть на природу — «на травку».

2). Дениска захотел пригласить Мишку и отправился к нему домой, чтобы Мишку отпросить у его родителей.

3). Мишку отпестили и все поехали в электричке.

4). Дениска описывает, как интересно ехать в электричке.

5). Папа решил отвлечь мальчиков от окна и начал свое представление.

6). Фокус чики-брык: папа сумел оторвать себе большой палец на руке без крови, а потом приделать его обратно! Мальчики были в восторге.

7). Папа показал фокус с монеткой.

8). Мама накормила мальчиков бутербродами с колбасой и мороженым.

9). Мишка надел мамину шляпу и высунулся в окно электрички.

10). Папа высунулся в соседнее окно и быстро стащил шляпу с Мишки. Мишка папу не заметил.

11). Мишка страшно расстроился, а мама притворилась, что плачет, ей было жалко шляпку.

12). Папа пришел Мишке на помощь и снова показал фокус по возвращению маминой шляпки.

13). Мишка обрадовался, схватил шляпку и вышвырнул ее в окно, а папу снова попросил повторить фокус. Все в вагоне смеялись.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

18.08.2019

Мамин-Сибиряк Д. «Емеля-охотник»

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа «Емеля-охотник» и их характеристика

  1. Емеля. 70 лет. Старик-охотник. Опытный, добрый, сентиментальный.
  2. Гришутка. Мальчик 6 лет. Больной, слабый, любит животных.

План пересказа рассказа «Емеля-охотник»

  1. Деревня Тычки
  2. Самый ветхий дом
  3. Емеля и его внук
  4. Болезнь Гришутки
  5. Подвиг матери
  6. На охоту
  7. Промах
  8. Подвиг оленихи
  9. Свист Емели
  10. Глухарь в похлебке
  11. Спокойный сон

Кратчайшее содержание рассказа «Емеля-охотник» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В глухой деревне Тычки жили старик Емеля и его больной внук Гришутка.
  2. Мать Гришутки погибла, защищая сына от волков.
  3. Гришутка попросил олененка и Емеля пошел на охоту.
  4. Он промахнулся в большого оленя, но выследил самку с детенышем.
  5. Олениха бесстрашно уводила Емелю, и тот пощадил ее олененка, вспомнив подвиг матери Гришутки.
  6. Емеля рассказал внуку, как отпустил олененка, и они уснули счастливые.

Главная мысль рассказа «Емеля-охотник»
Любая мать готова пожертвовать собой ради своего ребенка.

Чему учит рассказ «Емеля-охотник»
Рассказ учит любить природу и никогда не убивать зверей понапрасну. Учит доброте и самоотверженности, учит ценить свою и чужую жизни. Учит тому, что сделанное доброе дело приносит счастье.

Отзыв на рассказ «Емеля-охотник»
Это очень хороший и добрый рассказ о том, как старик охотник пощадил олененка, которого самоотверженно защищала мать. Это добрый поступок, и потому его внук Гришутка обязательно выздоровеет.

Пословицы к рассказу «Емеля-охотник»
Ради ребенка мать готова себя продать.
Материнская молитва со дна моря достает.
Возле родной матери хорошо дитятке.
Вещь хороша новая, а охотник старый.
Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Емеля-охотник»

На севере Уральских гор находится деревня Тычки, в которой всего одиннадцать домов. В самом крайнем жили старый охотник Емеля и его внук Гришутка.
Изба Емели была старой, вросшей в землю, возле нее не было ни ворот, ни забора. Только старый пес Лыско лаял из-под крыльца.
Однажды Гришутка попросил у деда теленочка оленя, и Емеля обещал достать. Гришутка простудился весной и все не мог выздороветь, хоть дед его поил, лечил, и носил в баню.
Самому Емеле было семьдесят лет и он бы ушел на покой, но оказался у него внучек, за которым нужен был уход. Отец Гришутки погиб три года назад, а мать загрызли волки, когда она своим телом до последнего закрывала от хищников сына.

В конце июня Емеля взял кремниевое ружье, Лыско, и отправился на охоту. За Гришуткой должна была приглядеть бабка Меланья.
В лесу в эту пору было хорошо и Емеля начал охотиться. Но уже начало темнеть, когда Лыско заметил оленя, здорового рогатого красавца. Собака легла, а Емеля выстрелил. Но он промахнулся и Лыско, не евший три дня, взвыл от разочарования. Ему перепала лишь сухая корка.

Три дня Емеля безрезультатно бродил по лесу и лишь на четвертый напал на след оленихи с теленком.
Красивая самка стояла неподвижно, смотря на подкрадывающегося охотника, и Емеля понял, что она отводит его от теленка. Едва охотник приближался, как олениха отбегала немного и снова ждала охотника. Емеля не спешил, он был уверен в своих силах.
Вдруг Лыско ткнулся ему в ногу, и старик совсем рядом увидел желтенького теленка. Он поднял ружья и вдруг вспомнил, с каким упорством и с какой храбростью пыталась спасти теленка мать. Припомнил Емеля и как защищала Гришутку его мать.
Он опустил ружье и свистнул. Олененок умчался прочь.
Емеля вернулся домой и рассказал внуку, как встретил олененка, как его защищала мать-олениха, и как он свистнул, чтобы детеныш убежал. Он принес Гришутке глухаря, сварил похлебку и мальчик с удовольствием поел.
Во сне Гришутка видел маленького желтенького олененка, а Емеля просто улыбался.

Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok_literaturnogo_chteniya_v_chetvyortom_klasse.docx 16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в четвёртом классе.

Тема: Д. Н. Мамин — Сибиряк «Емеля — охотник» (обобщение).

  1. Обобщить прочитанное в форме диалога «учитель-ученик».
  2. Формировать интеллектуальные чувства (любознательность, удивление, чувство новизны).
  3. Развивать навыки умственного труда и умения его организовывать.
  4. Развивать самостоятельность и творчество.
  5. Воспитывать разум, чувства ребёнка.
  6. Прививать любовь к природе, уважение к матери.

Сегодня, ребята, мы с вами обобщим работу над рассказом Д. Н. Мамина – Сибиряка «Емеля – охотник».

I) Беседа по прочитанному:

  • Какие два мира живут на страницах книг Мамина – Сибиряка?
  • Назовите главных героев рассказа «Емеля – охотник».
  • Дайте характеристику каждому из них (выборочное чтение).
  • Почему так трудно живут дед с внуком?
  • По отношению к внуку дед, какой?
  • Как вы назвали I часть рассказа («Вот бы телёночка добыть…»)?
  • Что, по-вашему, самое главное во II части рассказа?
  • Почему так много солнца в этой части рассказа?
  • Давайте в этом ещё раз убедимся. (Чтение наизусть отрывков о природе).
  • Кого вы больше жалеете в этой части?
  • С какой стороны открылся Емеля во II части рассказа? (Старый опытный охотник)
  • Как назовём вторую часть («Охота началась …»)?

II) Работа с текстом до чтения.

Беседа с учащимися.

  • Можно ли развязку рассказа назвать счастливой?
  • Такого ли финала вы ждали?
  • Какие минуты радости вы пережили, дочитывая текст?

Проверка качества чтения (работа на листочках):

О ком говорится в предложениях?

  • Весело гулял по лесу со своей матерью (оленёнок).
  • Упал в траву и не шевелился (Лыско).
  • Осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился (олень).
  • Долго стоял на одном месте и всё улыбался (Емеля).

III) Работа с текстом во время чтения (после смысловых частей):

  • Как состоялась встреча охотников с оленихой?
  • Почему олениха – мать названа благородным животным?
  • Почему так подробно описывается маленький оленёнок?
  • Почему Емеля сам спугнул оленёнка?
  • Расстроился ли Гришутка, дождавшись деда с охоты?
  • О чём говорят сны внука и деда?

IV) Работа с текстом после чтения:

  • Почему Емеля – охотник не выполнил просьбу Гришутки?
  • Какой эпизод жизни ему вспомнился?
  • Почему автор сопоставляет олениху и мать Гришутки?
  • Что проявляют обе матери? (свою материнскую любовь).

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты ни шёл тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет светом нежным

Дни, дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды –

Повседневно лишь добро твори!

— Лучше и мудрее, чем народ, наверное, никто ещё не сказал о матери! Послушайте пословицы и поговорки, и сами убедитесь в этом:

— На свете всё найдешь, кроме матери.

— При солнце тепло, а при матери добро.

— Материнская молитва со дна моря достанет.

— Птица радуется весне, а младенец матери.

— Мать и бьёт, так гладит, а чужая и гладит, так бьёт.

— Без матушки родной и цветы не цветно цветут.

— Нет такого дружка, как родная матушка.

  • Какую же историю мог вспомнить старый Емеля? ( творческий пересказ)
  • Только ли охотничьи качества Емели привлекают в нём автора?
  • Чем вас привлекает старый охотник?
  • Назовите третью часть этого рассказа («Пожалел малого зверя»).

«Емеля – охотник» — первый опубликованный детский рассказ Мамина – Сибиряка (1884 г.). Он сразу же был замечен и оценён: в этом же году рассказ был отмечен премией педагогического общества. Именно с этого рассказа для Мамина – Сибиряка началось воспитание детской души маленького читателя. Его сказки, рассказы дают ненавязчивые уроки доброты, учат сочувствовать всему живому, бережно относиться к природе. А пример подают простые люди, такие как Емеля – охотник, пожалевший маленького оленёнка, которого он долго выслеживал.

Этот рассказ закончился благополучно, хотя, конечно, впереди у Емели и Гришутки больше трудностей и лишений, чем радости и счастья. Такова была позиция автора – не скрывать от детей жестокой правды жизни, говорить с ними не только о доброте, но и о несправедливости, неравенстве, тяготах жизни.

Д/З: Подготовить чтение по ролям эпизода встречи Емели и Гришутки, ответить на вопросы после текста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче.

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК «перспективная начальная школа», по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр.

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.

Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения.

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Мамин-Сибиряк Дмитрий “Емеля-охотник” Читательский дневник

Мамин-Сибиряк Дмитрий “Емеля-охотник” Читательский дневник

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий

Название: “Емеля-охотник”

Жанр: рассказ

Тема произведения: животные

Число страниц: 10

Главные герои и их характеристика

  1. Емеля. Старый охотник. Опытный и добрый.
  2. Гриша, внук Емели. Маленький и больной мальчик.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Старый Емеля три дня бродит по лесу, чтобы поймать для больного внука олененка. Но увидев, как мать-олениха защищает своего ребенка, Емеля жалеет зверей и возвращается домой без олененка.

Сюжет — краткое содержание

  1. Мать Гриши погибла, защищая сына от волков, а отец умер еще три года назад.
  2. Сам Гриша заболел, и заботится о нем его старый дед Емеля, знаменитый охотник.
  3. Гриша просит деда поймать ему олененка, и старик отправляется в лес на охоту.
  4. Он долго выслеживает оленя, а когда наконец видит олениху с олененком, не стреляет.
  5. Емеля вспоминает, как мать Гриши точно также закрывала сына от волков, и свистом прогоняет оленей.
  6. Он возвращается домой, и Гриша радостно смеется, слушая рассказы старика о приключении в лесу.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как олениха смело пыталась отвести старика-охотника от олененка. Даже Емеля удивлялся смелости оленихи, а потом не смог выстрелить в олененка.

План произведения для пересказа

  1. Деревня Тычки
  2. Избушка у леса
  3. Просьба Гриши
  4. Лыско и олень
  5. Бесплодные поиски
  6. Храбрость оленихи
  7. Рассказ старика

Главная мысль

Любая мать не пожалеет собственной жизни, только бы спасти собственного ребенка.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит любить природу, любить и беречь животных, никогда не убивать животных напрасно. Учит жалости и состраданию, учит самопожертвованию и самоотверженности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ про доброго охотника, который пощадил мать-олениху, потому что та защищала своего олененка совсем как человек. Этот подвиг животного заставил Емелю изменить свое намерение и пощадить животных.

Читайте также:  Сумеречные охотники описание героев
Оцените статью
Adblock
detector