- Как составить план к рассказу Мамина- Сибиряка «Емеля охотник»?
- Школьное чтиво
- 18.08.2019
- Мамин-Сибиряк Д. «Емеля-охотник»
- Конспект урока литературного чтения план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пушкин сделал!
- Мамин-Сибиряк Дмитрий “Емеля-охотник” Читательский дневник
Как составить план к рассказу Мамина- Сибиряка «Емеля охотник»?
План к рассказу Дмитрия Наркисовича Мамина- Сибиряка «Емеля охотник» может быть таким:
- Жизнь старика Емеля и его внука Гришутки на окраине деревни.
- Сирота Гришутка сильно болеет.
- Просьба Гришутки: принести с охоты теленочка.
- Три дня безуспешного поиска.
- На четвертый день Емеля увидел молодую олениху и теленка.
- Олениха отводит Емелю от своего дитя.
- Емеля находит олененка, но выстрелить так и не смог.
- Емеля приносит домой глухаря.
- Гришутка слушает рассказ деда об олененке и ест глухаря.
А. П. Чехов, «Размазня» — составленный мной план:
- Приглашение Юлии Васильевны в кабинет, чтобы посчитаться.
- Разногласие в договорённой ранее оплате между хозяином и гувернанткой.
- Начало вычитаний с заработка и увлажнение левого глаза Юлии Васильевны.
- Вычитания продолжаются, Юлия Васильевна молча терпит, но у неё уже мокрые оба глаза.
- Получение одиннадцати рублей от хозяина и «merci» от Юлии Васильевны.
- Безграничное возмущение хозяина на спокойную реакцию гувернантки.
- Хозяин называет Юлию Васильевну размазнёй и порицает её поведение.
- Получение гувернанткой восьмидесяти рублей, совет быть «позубастей» и вывод хозяина о силе.
Составим примерный план для пересказа к рассказу Александра Ивановича Куприна «Куст сирени»:
1.) Николай Алмазов приходит домой несчастный.
2.) Описание о неоднократном поступлении в академию.
3.) Искреннее сопереживание жены Веры.
4.) Алмазов рассказывает о злополучном пятне.
5.) Появление кустов на карте.
6.) Профессор утверждает, что никаких кустов там нет.
7.) Верочка сдаёт за бесценок свои драгоценности в ломбард.
8.) Уговор с садовником.
9.) Извинения профессора перед Алмазовым.
10.) Николай и Вера счастливы.
11.) Сирень теперь любимый цветок.
Также можно посмотреть дополнительную информацию о произведении, пройдя по ссылке (нажмите на фразу, выделенную синим цветом):
Рассказ Виктора «Драгунского «Чики-брык» коротенький, но интересный. Можно для его пересказа составить такой план:
1). Папа предложил выехать отдохнуть на природу — «на травку».
2). Дениска захотел пригласить Мишку и отправился к нему домой, чтобы Мишку отпросить у его родителей.
3). Мишку отпестили и все поехали в электричке.
4). Дениска описывает, как интересно ехать в электричке.
5). Папа решил отвлечь мальчиков от окна и начал свое представление.
6). Фокус чики-брык: папа сумел оторвать себе большой палец на руке без крови, а потом приделать его обратно! Мальчики были в восторге.
7). Папа показал фокус с монеткой.
8). Мама накормила мальчиков бутербродами с колбасой и мороженым.
9). Мишка надел мамину шляпу и высунулся в окно электрички.
10). Папа высунулся в соседнее окно и быстро стащил шляпу с Мишки. Мишка папу не заметил.
11). Мишка страшно расстроился, а мама притворилась, что плачет, ей было жалко шляпку.
12). Папа пришел Мишке на помощь и снова показал фокус по возвращению маминой шляпки.
13). Мишка обрадовался, схватил шляпку и вышвырнул ее в окно, а папу снова попросил повторить фокус. Все в вагоне смеялись.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
18.08.2019
Мамин-Сибиряк Д. «Емеля-охотник»
Жанр: рассказ о природе
Главные герои рассказа «Емеля-охотник» и их характеристика
- Емеля. 70 лет. Старик-охотник. Опытный, добрый, сентиментальный.
- Гришутка. Мальчик 6 лет. Больной, слабый, любит животных.
План пересказа рассказа «Емеля-охотник»
- Деревня Тычки
- Самый ветхий дом
- Емеля и его внук
- Болезнь Гришутки
- Подвиг матери
- На охоту
- Промах
- Подвиг оленихи
- Свист Емели
- Глухарь в похлебке
- Спокойный сон
Кратчайшее содержание рассказа «Емеля-охотник» для читательского дневника в 6 предложений
- В глухой деревне Тычки жили старик Емеля и его больной внук Гришутка.
- Мать Гришутки погибла, защищая сына от волков.
- Гришутка попросил олененка и Емеля пошел на охоту.
- Он промахнулся в большого оленя, но выследил самку с детенышем.
- Олениха бесстрашно уводила Емелю, и тот пощадил ее олененка, вспомнив подвиг матери Гришутки.
- Емеля рассказал внуку, как отпустил олененка, и они уснули счастливые.
Главная мысль рассказа «Емеля-охотник»
Любая мать готова пожертвовать собой ради своего ребенка.
Чему учит рассказ «Емеля-охотник»
Рассказ учит любить природу и никогда не убивать зверей понапрасну. Учит доброте и самоотверженности, учит ценить свою и чужую жизни. Учит тому, что сделанное доброе дело приносит счастье.
Отзыв на рассказ «Емеля-охотник»
Это очень хороший и добрый рассказ о том, как старик охотник пощадил олененка, которого самоотверженно защищала мать. Это добрый поступок, и потому его внук Гришутка обязательно выздоровеет.
Пословицы к рассказу «Емеля-охотник»
Ради ребенка мать готова себя продать.
Материнская молитва со дна моря достает.
Возле родной матери хорошо дитятке.
Вещь хороша новая, а охотник старый.
Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Емеля-охотник»
На севере Уральских гор находится деревня Тычки, в которой всего одиннадцать домов. В самом крайнем жили старый охотник Емеля и его внук Гришутка.
Изба Емели была старой, вросшей в землю, возле нее не было ни ворот, ни забора. Только старый пес Лыско лаял из-под крыльца.
Однажды Гришутка попросил у деда теленочка оленя, и Емеля обещал достать. Гришутка простудился весной и все не мог выздороветь, хоть дед его поил, лечил, и носил в баню.
Самому Емеле было семьдесят лет и он бы ушел на покой, но оказался у него внучек, за которым нужен был уход. Отец Гришутки погиб три года назад, а мать загрызли волки, когда она своим телом до последнего закрывала от хищников сына.
В конце июня Емеля взял кремниевое ружье, Лыско, и отправился на охоту. За Гришуткой должна была приглядеть бабка Меланья.
В лесу в эту пору было хорошо и Емеля начал охотиться. Но уже начало темнеть, когда Лыско заметил оленя, здорового рогатого красавца. Собака легла, а Емеля выстрелил. Но он промахнулся и Лыско, не евший три дня, взвыл от разочарования. Ему перепала лишь сухая корка.
Три дня Емеля безрезультатно бродил по лесу и лишь на четвертый напал на след оленихи с теленком.
Красивая самка стояла неподвижно, смотря на подкрадывающегося охотника, и Емеля понял, что она отводит его от теленка. Едва охотник приближался, как олениха отбегала немного и снова ждала охотника. Емеля не спешил, он был уверен в своих силах.
Вдруг Лыско ткнулся ему в ногу, и старик совсем рядом увидел желтенького теленка. Он поднял ружья и вдруг вспомнил, с каким упорством и с какой храбростью пыталась спасти теленка мать. Припомнил Емеля и как защищала Гришутку его мать.
Он опустил ружье и свистнул. Олененок умчался прочь.
Емеля вернулся домой и рассказал внуку, как встретил олененка, как его защищала мать-олениха, и как он свистнул, чтобы детеныш убежал. Он принес Гришутке глухаря, сварил похлебку и мальчик с удовольствием поел.
Во сне Гришутка видел маленького желтенького олененка, а Емеля просто улыбался.
Конспект урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_chetvyortom_klasse.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в четвёртом классе.
Тема: Д. Н. Мамин — Сибиряк «Емеля — охотник» (обобщение).
- Обобщить прочитанное в форме диалога «учитель-ученик».
- Формировать интеллектуальные чувства (любознательность, удивление, чувство новизны).
- Развивать навыки умственного труда и умения его организовывать.
- Развивать самостоятельность и творчество.
- Воспитывать разум, чувства ребёнка.
- Прививать любовь к природе, уважение к матери.
Сегодня, ребята, мы с вами обобщим работу над рассказом Д. Н. Мамина – Сибиряка «Емеля – охотник».
I) Беседа по прочитанному:
- Какие два мира живут на страницах книг Мамина – Сибиряка?
- Назовите главных героев рассказа «Емеля – охотник».
- Дайте характеристику каждому из них (выборочное чтение).
- Почему так трудно живут дед с внуком?
- По отношению к внуку дед, какой?
- Как вы назвали I часть рассказа («Вот бы телёночка добыть…»)?
- Что, по-вашему, самое главное во II части рассказа?
- Почему так много солнца в этой части рассказа?
- Давайте в этом ещё раз убедимся. (Чтение наизусть отрывков о природе).
- Кого вы больше жалеете в этой части?
- С какой стороны открылся Емеля во II части рассказа? (Старый опытный охотник)
- Как назовём вторую часть («Охота началась …»)?
II) Работа с текстом до чтения.
Беседа с учащимися.
- Можно ли развязку рассказа назвать счастливой?
- Такого ли финала вы ждали?
- Какие минуты радости вы пережили, дочитывая текст?
Проверка качества чтения (работа на листочках):
О ком говорится в предложениях?
- Весело гулял по лесу со своей матерью (оленёнок).
- Упал в траву и не шевелился (Лыско).
- Осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился (олень).
- Долго стоял на одном месте и всё улыбался (Емеля).
III) Работа с текстом во время чтения (после смысловых частей):
- Как состоялась встреча охотников с оленихой?
- Почему олениха – мать названа благородным животным?
- Почему так подробно описывается маленький оленёнок?
- Почему Емеля сам спугнул оленёнка?
- Расстроился ли Гришутка, дождавшись деда с охоты?
- О чём говорят сны внука и деда?
IV) Работа с текстом после чтения:
- Почему Емеля – охотник не выполнил просьбу Гришутки?
- Какой эпизод жизни ему вспомнился?
- Почему автор сопоставляет олениху и мать Гришутки?
- Что проявляют обе матери? (свою материнскую любовь).
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты ни шёл тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Мама озаряет светом нежным
Дни, дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды –
Повседневно лишь добро твори!
— Лучше и мудрее, чем народ, наверное, никто ещё не сказал о матери! Послушайте пословицы и поговорки, и сами убедитесь в этом:
— На свете всё найдешь, кроме матери.
— При солнце тепло, а при матери добро.
— Материнская молитва со дна моря достанет.
— Птица радуется весне, а младенец матери.
— Мать и бьёт, так гладит, а чужая и гладит, так бьёт.
— Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
— Нет такого дружка, как родная матушка.
- Какую же историю мог вспомнить старый Емеля? ( творческий пересказ)
- Только ли охотничьи качества Емели привлекают в нём автора?
- Чем вас привлекает старый охотник?
- Назовите третью часть этого рассказа («Пожалел малого зверя»).
«Емеля – охотник» — первый опубликованный детский рассказ Мамина – Сибиряка (1884 г.). Он сразу же был замечен и оценён: в этом же году рассказ был отмечен премией педагогического общества. Именно с этого рассказа для Мамина – Сибиряка началось воспитание детской души маленького читателя. Его сказки, рассказы дают ненавязчивые уроки доброты, учат сочувствовать всему живому, бережно относиться к природе. А пример подают простые люди, такие как Емеля – охотник, пожалевший маленького оленёнка, которого он долго выслеживал.
Этот рассказ закончился благополучно, хотя, конечно, впереди у Емели и Гришутки больше трудностей и лишений, чем радости и счастья. Такова была позиция автора – не скрывать от детей жестокой правды жизни, говорить с ними не только о доброте, но и о несправедливости, неравенстве, тяготах жизни.
Д/З: Подготовить чтение по ролям эпизода встречи Емели и Гришутки, ответить на вопросы после текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче.
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК «перспективная начальная школа», по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр.
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.
Урок литературного чтения в 4 классе по произведениям Л.Н. Толстого.Технология продуктивного чтения.
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Мамин-Сибиряк Дмитрий “Емеля-охотник” Читательский дневник
Мамин-Сибиряк Дмитрий “Емеля-охотник” Читательский дневник
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий
Название: “Емеля-охотник”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 10
Главные герои и их характеристика
- Емеля. Старый охотник. Опытный и добрый.
- Гриша, внук Емели. Маленький и больной мальчик.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Старый Емеля три дня бродит по лесу, чтобы поймать для больного внука олененка. Но увидев, как мать-олениха защищает своего ребенка, Емеля жалеет зверей и возвращается домой без олененка.
Сюжет — краткое содержание
- Мать Гриши погибла, защищая сына от волков, а отец умер еще три года назад.
- Сам Гриша заболел, и заботится о нем его старый дед Емеля, знаменитый охотник.
- Гриша просит деда поймать ему олененка, и старик отправляется в лес на охоту.
- Он долго выслеживает оленя, а когда наконец видит олениху с олененком, не стреляет.
- Емеля вспоминает, как мать Гриши точно также закрывала сына от волков, и свистом прогоняет оленей.
- Он возвращается домой, и Гриша радостно смеется, слушая рассказы старика о приключении в лесу.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как олениха смело пыталась отвести старика-охотника от олененка. Даже Емеля удивлялся смелости оленихи, а потом не смог выстрелить в олененка.
План произведения для пересказа
- Деревня Тычки
- Избушка у леса
- Просьба Гриши
- Лыско и олень
- Бесплодные поиски
- Храбрость оленихи
- Рассказ старика
Главная мысль
Любая мать не пожалеет собственной жизни, только бы спасти собственного ребенка.
Чему учит эта книга
Этот рассказ учит любить природу, любить и беречь животных, никогда не убивать животных напрасно. Учит жалости и состраданию, учит самопожертвованию и самоотверженности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ про доброго охотника, который пощадил мать-олениху, потому что та защищала своего олененка совсем как человек. Этот подвиг животного заставил Емелю изменить свое намерение и пощадить животных.