Электро собаки для зимней рыбалки

14 лучших мотособак и мотобуксировщиков

Лучшие мотособаки и мотобуксировщики — компактные модели для перевозки мелких грузов и техника повышенной проходимости.

Какой мотобуксировщик лучше купить

Спектр применения подобной техники достаточно широк. С ее помощью можно перевозить людей или грузы в наиболее труднопроходимых местах. Правильность выбора мотобуксировщика зависит от целей, который ставит перед собой покупатель. К основным параметрам транспортного средства следует отнести мощность двигателя, тип подвески и трансмиссии, габариты.

Подвеска необходима для связи корпуса мотобуксировщика с опорными элементами — катками, гусеницами, лыжами и др. От ее качества зависят средняя скорость передвижения, равномерность распределения нагрузки. У мотособак различают склизовую и катковую подвески. Первый вариант лучше использовать в зимних условиях для передвижения по снегу. Катковая подвеска хорошо проявляет себя во время езды по льду или бездорожью.

Следует обратить внимание на габариты мотобуксировщика. Компактные модели удобно перевозить в прицепе или даже багажнике внедорожника. Разборные конструкции также легко транспортировать в автомобиле, однако практика показывает, что собирать их на морозе достаточно проблематично. Поэтому перед покупкой техники стоит определить, каким образом она будет доставлена к месту использования.

От габаритов мотособаки зависит допустимая площадь гусениц. Широкая техника большого размера способна преодолевать наиболее сложные участки бездорожья, однако существенно ограничена в маневренности и управляемости. Оптимальным вариантом для езды по снегу или грязи станет буксировщик с шириной гусениц около 50 см.

Мощность двигателя мотобуксировщика находится в переделах 6-15 лошадиных сил:

  • Для одиночной езды или перевозки нетяжелых грузов будет достаточно мотора мощностью до 7 л.с.
  • Наиболее мощные моторы от 8 л.с. И выше используются для транспортировки нескольких человек на большое расстояние.

Чтобы повышенная нагрузка не ускорила износ двигателя, следует учитывать некоторый запас, составляющий примерно 1-2 л.с.

Лучшие мотобуксировщики с вариаторной трансмиссией

Модели, оснащенные трансмиссией подобного типа, отличаются плавным запуском двигателя, экономичным расходом топлива и легкостью управления. Благодаря этому они более устойчивы на высокой скорости и при прохождении неровных участков покрытия, а также не требуют частой дозаправки.

10 лучших мотобуксировщиков с лыжным модулем – рейтинг 2020 года

Мотобуксировщик – гусеничная малогабаритная платформа, предназначенная для поездок в заснеженной местности. Больший комфорт достигается благодаря возможность присоединить специальные сани или лыжный модуль. При выборе надо знать – идеальных машин не существует. Покупать буксировщик нужно исходят из задач и назначения. Например, на рыбалке пригодится самая простая модель, а в туризме уже более продвинутая. Перед вами десятка лучших аппаратов, заслуживших доверие пользователей.

ТОП-10. Барс Партизан 380 F7F

Мотобуксировщик с экономным расходом топлива!

  • Средняя цена: 55000 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 3.46

Производитель в технической документации заверяет, что эту модель можно считать тягачом, что несколько идет вразрез с ее внешним видом. Тем не менее, здесь есть багажные секции с внушительным объемом и сани, которые идут в комплекте с самой техникой. Грузоподъемность буксировщика составляет 200 кг, а платформа способна выдержать лишь 40 кг максимум. По желанию водителя лыжный модуль можно прикрепить как спереди, так и сзади. Есть цепная передача, также имеется звездочка, оснащенная механизмом самоочистки. Открытая подвеска выполнена по типу катка, но техника способна ехать и по снегу (это возможно благодаря гусеницам). Главное преимущество – стоимость. Мотобуксировщик относится к разряду бюджетных, что порой становится решающим фактором при выборе у многих людей.

ТОП-9. Ladoga 9V

Мотобуксировщик с необычным внешним видом!

  • Средняя цена: 108000 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 3.78

Эта модель не относится к сравнительно дешевым, что странно, так как исходя из набора не самых топовых технических характеристик цену можно было бы сделать и пониже. Здесь установлен двигатель средней мощности, а максимальная загрузка составляет только 150 кг. Единственное посадочное место настолько широко, что на нем могут поместиться двое человек. Если каждый будет весить по 75 кг и не будет багажа, то техника справится со своими задачами. У некоторых владельцев, судя по отзывам, есть претензии к управлению. Удерживать руль и непосредственно лыжный модуль необходимо в полусогнутом состоянии, что не очень удобно зимой, когда на водителе много зимней одежды. Еще одно непонятное решение – ручка газа, которая располагается с левой стороны. Привыкать придется, чтобы не перепутать.

ТОП-8. Тофалар 500

Мотобуксировщик с высокой грузоподъемностью!

  • Средняя цена: 100000 руб.
  • Страна: Россия (производство – Китай, Япония)
  • Рейтинг: 4.15

Тофалар 500 – это самый настоящий тягач, способный перевезти на себе порядка 600 кг. В нашей сегодняшней подборке это самая мощная техника. Лыжный модуль имеет двойное предназначение: во-первых, он отвечает за рулевое управление, а во-вторых, является отсеком для багажа. Еще одно место для перевозки грузов располагается в задней части, где еще предусмотрено крепление для саней. В них и перевозится основной груз весом до 5 центнеров. На самой площадке можно перевозить без уменьшения мощности и вреда технике максимум 50 кг. Лыжи можно крепить по желанию или спереди, или сзади. Смена осуществляется в считанные минуты с минимальным количеством инструментов. Аппарат считается настоящей находкой для туристических поездок и любителей зимней охоты.

ТОП-7. Ирбис Мухтар 7 мини

Лучший мотобуксировщик в сегменте мини-устройств!

  • Средняя цена: 60000 руб.
  • Страна: Россия (производство – Китай)
  • Рейтинг: 4.23

Этот аппарат поразит воображение, ведь в сложенном виде его можно без проблем перевозить в багажнике обычного легкового автомобиля. Привести его в рабочее состояние – дело нескольких минут, с этим вполне справится даже один человек. Важный момент – мотобуксировщик одноместный, а максимальная грузоподъемность составляет только 150 кг. Техника среди владельцев называется оптимальным вариантом для любителей рыбалки. Производитель предусмотрел подвеску каткового типа, поэтому перемещаться на технике по укатанному насту или льду легко и просто. У лыжного модуля двойное предназначение – багажник и рулевая направляющая. Если говорить грубо, то это санки на салазках с мотором.

ТОП-6. МБГ-1 Фишкар

Мотобуксировщик с самой вместительной корзиной для грузов!

  • Средняя цена: 55000 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 4.35

Данная модель по праву заслужила звание лучшей в плане габаритов отсека для багажа. Объемная корзина с леерами по краям размером 95х75 см с легкостью вмещает в себя даже крупногабаритные предметы (палатки, оружие, рыболовные снасти, пакеты с продуктами и посудой). Однако максимальный весь ограничен 200 кг, поэтому нужно учитывать еще и вес водителя. Двигатель небольшой, его мощность составляет 6.5 л.с. Мотобуксировщик предназначен для одиночных поездок, хотя производитель предусмотрел крепления для саней в задней части и лыжного модуля с обеих сторон. Кстати, грузоподъемность относится именно к саням, платформа способна перевозить не больше 50 кг. В отзывах пишут, что критерий специально занижен, и у него есть запас, однако при общих размерах техники этого все равно маловато.

Читайте также:  Спиннинги norstream areal pro

Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике .

ТОП-5. ЛИДЕР СИГМА-2

Наиболее востребованный мотобуксировщик!

  • Средняя цена: 69000 руб.
  • Страна: Россия (производство – Китай)
  • Рейтинг: 4.52

Мотобуксировщик, относящийся к категории бюджетных. Модель интересна тем, что именно ее часто выбирают тестировщики для своих обзоров на каналах и в тематических периодических изданиях. Удивительно, ведь особо выдающимися техническими характеристиками она не обладает. Производитель оснастил модель движком объемом 270 кубов и мощностью в 9 л.с. Мотор, кстати, китайский, его позаимствовали у компании Lifan, поэтому он надежный и будет работать без перебоев. Перевозить на технике можно максимум 300 кг. Общий недостаток согласно отзывам – негабаритная корзина. Советуем присмотреться к этому варианту в том случае, если вы подыскиваете недорогой аппарат, который долгое время не потребует серьезного ремонта.

ТОП-4. МБГ-2 ВЬЮГА

Мотобуксировщик с самой приятной ценой!

  • Средняя цена: 51000 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 4.58

Если вы хотите купить недорогой мотобуксировщик с более-менее хорошими техническими характеристиками, то эта модель для вас. Отыскать вариант по более низкой цене вряд ли выйдет, но учтите, что есть много «но». Во-первых, откровенно слабый движок, выдающий на пиковых нагрузках всего лишь 5 л.с. Во-вторых, малый вес, предельно допустимое значение которого составляет 180 кг. Максимальная скорость составляет 18 км/ч, это только если едет один человек и без груза. Сидение, судя по отзывам, не совсем удобное. В общем и целом, это бюджетный аппарат со средними характеристиками, который будет полноценно выполнять поставленные задачи при условии бережной эксплуатации и недопущения перегруза. И, кстати, найти на него запчасти в случае выхода из строя можно без проблем.

ТОП-3. Мухтар-15 New

Универсальный мотобуксировщик для работы в самых различных условиях!

  • Средняя цена: 115000 руб.
  • Страна: Россия (производство – Китай)
  • Рейтинг: 4.61

У мотобуксировщиков есть параметр, по которому их и выбирают. Речь идет о типе подвески. Катковая, например, позволит без проблем ехать по укатанному и замерзшему снегу, а склизовая легко удержит технику при езде по рыхлому насту. В этой модели используются сразу оба типа подвески. Переключение происходит в считанные минуты и с минимальным количеством инструментов. Аппарат оптимален для тех областей, где климат непостоянный и резко меняющийся. Также техника понравится любителям зимней охоты или рыбалки. Производитель предусмотрел площадку с леерами по краям, к которой можно присоединить сани. Вот только общая грузоподъемность не особо впечатляет – мотобуксировщик способен перевозить максимально 150 кг.

ТОП-2. Разгуляй-18 Комфорт

Мотобуксировщик с самым надежным двигателем!

  • Средняя цена: 130000 руб.
  • Страна: Россия (производство – Китай)
  • Рейтинг: 4.63

Эта модель считается переходным звеном между мотобуксировщиком и полноценным снегоходом. И цена здесь практически не играет роли. Суть заложена в названии, ведь инженеры предусмотрели здесь детально проработанный лыжный модуль. Его можно снимать при необходимости, однако в полях без определенных инструментов это сделать достаточно сложно. Оптимальный вариант – складывать при перевозке. Эту систему продумали вплоть до мелочей. Движок установлен от китайского производителя, он имеет мощность 18 л.с. и славится своей надежностью. В технической документации указано, что максимум можно перевозить 300 кг, однако этот показатель вписан с большим запасом. Подвеска используется пружинная, поэтому комфорт при управлении обеспечен.

ТОП-1. Бурлак М2 Vector

Наиболее оптимальное соотношение качества и стоимости!

  • Средняя цена: 87000 руб.
  • Страна: Россия
  • Рейтинг: 4.68

По большому счету лыжный модуль не считается самым необходимым элементом мотобуксировщика, что и отличает эту технику от снегоходов. Это обычная дополнительная приставка, которая крепится и снимается по желанию владельца. В этой модели система лыжного модуля реализована на высшем уровне. Она крепится к площадке посредством двух балок, поэтому контакт максимально плотный, разорвать его тяжело. Одновременно соединение и гибкое. Также грамотно продумана система трансформации для перевозок в автомобиле. Общая грузоподъемность аппарата равна 450 кг (150 на площадке и 300 в санях). На такой машине можно выезжать на зимнюю рыбалку даже вдвоем или втроем. Вот только посадочное место при этом всего лишь одно, на что и сетуют многие владельцы.

Подробная информация (цены, характеристики, плюсы и минусы) в первоисточнике .

9 лучших мотособак (мотобуксировщиков)

А вместо лайки пламенный мотор

Если вы охотник, рыбак, работник лесного хозяйства или просто любитель путешествовать, то вы точно мечтали о том, что было бы неплохо добраться до места назначения быстрее, а поклажу кто-либо за вами тащил. Народы Севера давно приспособили для этих целей собак. Но идея использовать вместо собак мотор всегда тревожила ум человека. Так родились мотобуксировщики, или мотособаки. Несомненно, существуют более комфортные и скоростные снегоходы и вездеходы, но в отличие от них мотособаки намного дешевле, более универсальные, маневренные, неприхотливые в эксплуатации, обладают значительно меньшим весом и размерами, при этом груз могут тащить немалый. Простота конструкции обуславливает надежность и долговечность мотособак даже в суровых метеоусловиях. Лучшие мотобуксировщики, представленные на российском рынке в 2020 году — в нашем рейтинге, составленном с учетом мнений экспертов и отзывов владельцев.

Родина мотобуксировщиков, как и снегоходов современной компоновки – это Канада, где большие пространства и весьма близкий к нашему климат невольно способствовали механизации зимнего передвижения. Однако, если современные снегоходы и по сложности, и по комфорту далеко шагнули вперед, то мотобуксировщики так и остаются очень простыми конструктивно, зато и дешевыми аппаратами.

Еще первые модели, вышедшие за рамки полной кустарщины (Hus Ski Snow Traveller, Bolens Hus Ski) заложили использующуюся до сих пор компоновку: простой бензиновый двигатель от генератора, центробежное сцепление и широкая гусеница. Кстати, и корни термина «мотособака» оттуда же: само название Hus Ski отсылает одновременно и к лыжной езде, и к известной породе собак. В нашей же стране мотобуксировщики долгое время строились лишь гаражными мастерами по чертежам из «Моделиста-Конструктора», но сейчас на рынке хватает и заводских моделей. Правда, зачастую эти «заводы» — чуть подросшие цеха тех же кустарей, зато максимальная унификация с доступными комплектующими здесь только в плюс: двигатель – обычно очередной клон классической Honda GX, множество запчастей – от старого доброго «Бурана» и так далее.

Огромный плюс мотособак даже не в их дешевизне или отсутствии необходимости в правах (с точки зрения закона они – те же мотоблоки). Главное – это низкое удельное давление на грунт и практически поголовное использование катковой подвески вместо склизов: хороший мотобуксировщик может работать не только зимой в качестве эрзац-снегохода, но и все остальное время служить болотоходом, спокойно преодолевать песок и глину. Так что охотнику или рыбаку компактный движитель-«проходимец», умещающийся в багажнике, пригодится всегда.

Рейтинг лучших мотобуксировщиков

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие мотособаки с вариатором 1 Бурлак-М2 9.9 / 10 83 900
2 Baltmotors Snowdog Standard 9.8 / 10 109 900
3 Барс Следопыт DS 9.7 / 10 79 300
4 Юкон 500 Лонг 9.6 / 10 83 000
5 Стем Север Эксперт 500 9.5 / 10 78 000
6 Норка 500 F 9.4 / 10 79 000
Лучшие мотособаки на центробежном сцеплении 1 БТС Малек 380 9.5 / 10 50 000
2 Мухтар 7 9.2 / 10 59 900
3 Альбатрос-М 9.0 / 10 49 500
Читайте также:  Все воблеры точка ру

Лучшие мотособаки с вариатором

Бурлак-М2

К чести производителя, вариантов исполнения в этой линейке хватает, причем тут он действительно «впереди планеты всей»: можно выбрать не только длину базы и тип подвески (катки, склизы, пневмоколеса – они устанавливаются на унифицированную платформу, и уже купленная мотособака может легко переоборудоваться, например, на склизы зимой и «пневматику» летом), но и тип привода – передний или задний. Двигатели – «лифановские», от 9 до 15 л.с., и с такими моторами буксировщики могут таскать даже сцепку из двух саней с суммарной массой до 250 кг. Вариаторы – «Итлан Каюр», проще говоря – модернизированные для корректной работы с низкооборотными «мотособачьими» двигателями «Сафари».

Добавляем к этому дополнительное оборудование: колесные модули (как для переднеприводных, так и для заднеприводных моделей), лыжные модули, снегоуборочные отвалы. Для всех моделей можно выбрать исполнение двигателя с электрозапуском и только ручным стартером, причем «электрифицированные» моторы идут с силовой обмоткой на 12 В, которая, помимо зарядки аккумулятора, сможет и запитать фару. Также в числе опций есть и реверс-редуктор.

Итак, что мы имеем на выходе? Отличную возможность подобрать исполнение «под себя», причем по вполне разумным ценам, и с наличием запчастей. Многие из них взяты… ах да, мы с этого и начали – их нетрудно найти, да и на официальном сайте производитель не забыл разместить раздел «запчасти» на тот случай, если Вам понадобится что-то из неунифицированного ряда.

  • Выбор исполнений и двигателей на любой вкус
  • Наличие дополнительного оснащения в большем количестве, чем у других марок
  • Простота обслуживания и ремонта
  • Дилерской сети нет как таковой: мотособаку или «допы» к ней за границами Рыбинска придется заказывать транспортной компанией – что, однако, типично для большинства производителей мотособак

Baltmotors Snowdog Standard

В рейтинг лучших мотобуксировщиков мы, как наиболее интересную по соотношению цены, качества и функциональности, возьмем именно «классическую» серию, а конкретно в ней – мотособаки Standard, отличающиеся от Compact увеличенной базой, большим багажником (76 л против 51), улучшенной проходимостью и опциональной установкой «бурановских» реверс-редукторов. Моторы, как у же указано выше, здесь на выбор либо 15-сильный Zongshen GB420 (крутящий момент в 27,5 Н*м, чугунная гильза, карбюратор с праймером), либо 13-сильный Briggs&Stratton XR2100, который ценой меньшей максимальной мощности развивает даже чуть больший крутящий момент на более низких оборотах. Вариатор в любом случае – «Сафари». Электростартер и светодиодная фара установлены в «базе». Подвеска штатно используется катковая, как дополнительное оснащение предлагаются комплекты склизовой. Нагрузка на мотобуксировщик – до 50 килограммов, на сани – до 200: вполне серьезный аппарат по меркам своего класса.

Мотобуксировщики собраны на стальной раме, сверху полностью прикрыты пластиковым кожухом, хорошо защищающим вариатор, но не мешающим охлаждению двигателя. Управление привычное, однако стоит порадоваться тому, что рычаг воздушной заслонки находится на руле – запускать и прогревать мотор куда удобнее, чем на моделях, где «подсос» надо нащупывать на корпусе воздушного фильтра.

На руле же расположена и 12-вольтовая розетка для дополнительного оборудования, рассчитанная на нагрузку до 1,6 А — вроде немного, но подзарядить навигатор или рацию хватит. Учтите, что запитана розетка через переключатель на руле: в одном его положении запитана только фара, во втором – фара и розетка, так что не нужно искать «пропавшее» электричество, не прочитав инструкцию.

Реверс-редуктор, если он установлен на мотособаке, также управляется с руля – в общем, в плане эргономики мы можем поставить твердую «пятерку». Конечно, посетуем, что тормозит буксировщик простеньким механическим суппортом, но вспомним о цене и не особых его скоростных возможностях (все-таки это не снегоход), и сильно брюзжать не будем.

  • Тяговитые моторы
  • Распространенные и хорошо изученные вариаторы
  • Опциональный реверс
  • Удобное управление
  • Неплохая грузоподъемность
  • Не совсем удобное обслуживание двигателя (что в принципе для мотособак характерно, на самом деле)

Барс Следопыт DS

Здесь уже виден серьезный подход производителя: практически как в автосалоне Вы можете выбрать и объем двигателя, и дополнительные опции по потребностям и бюджету.

«Базовая комплектация», если продолжать автомобильные аналогии – это мотособака с 9-сильным китайским мотором, в «максималке» же здесь уже стоит 15-сильная «Хонда». Во всех вариантах мотобуксировщика применен вариатор «Сафари», возможна установка электростартера. Подвеска гусеницы тоже на выбор – хоть катки, хоть склизы.

В гусенице, пожалуй, один из главных плюсов «Следопыта». Она не только широкая (500 мм), но еще и имеет очень серьезные снегозацепы. Поэтому и с самым маломощным двигателем мотособака проявляет качества хорошего «проходимца», ну а с наиболее мощным мотором действительно способна заменить и утилитарный снегоход, если Вы, конечно, не купили путевку на кабана-секача.

  • Широкий выбор моторов
  • Возможность установки лыжного модуля
  • Отличная проходимость
  • Не самая удобная компоновка
  • Подвеска невзаимозаменяема между собой

Юкон 500 Лонг

B эта мотособака производится не где-нибудь, а на родине отечественных снегоходов, в городе Рыбинске Ярославской области. Подобные конструкции в здешних краях популярны давно (сказывается соседство с огромными площадями Рыбинского водохранилища), так что начать малосерийный выпуск мотособак здесь были просто обязаны.

Модель 500 Лонг – это, пожалуй, самый мощный мотобуксировщик на отечественном рынке: она может по желанию заказчика комплектоваться 18,5-сильным мотором Lifan с рабочим объемом 470 см3 и оснащается (ну, в данном случае – кто бы сомневался) вариатором от «Бурана», с 1971 года собирающегося в том же самом городе. Вообще же сейчас на «Юконы» предлагаются моторы, начиная от 15 л.с. – выбирайте по потребностям, как говорится. А не так давно производитель на своей странице «засветил» и 20-сильный двигатель, так что кто его знает…

В итоге вышел тяжелый и весьма тяговитый мотобуксировщик, прекрасно реализующий возможности широкой и длинной гусеницы (500*2828 мм).

  • Мотор с хорошим запасом крутящего момента
  • Широкая унификация с «Бураном»

Стем Север Эксперт 500

Длина мотособаки также может варьироваться – вариант «Компакт» выпускается с обоими доступными двигателями, но только при отсутствии электрозапуска – со стартером производитель предлагает только «полноразмерные» версии. Причем вариант с электростартером и светодиодной фарой получается прилично дороже – на уровне того же «Балтмоторса», у которого серьезное преимущество в удобстве управления.

Действительно, вот уж что трудно похвалить, так это органы управления у «Эксперта». Справа на руле есть только курок газа, а на левой стойке его в более старых модификациях был закреплен пульт, на котором поселились замок зажигания и выключатель фары (при ее наличии) – на более свежих мотобуксировщиках пульт таки переехал на саму трубу руля, но, конечно, «Балтмоторс» по эргономике впереди далеко не на одну голову. Добавим к этому то, что не только реверс-редуктор, но и дисковый тормоз производитель предлагает только как дополнительное оснащение, требующее установки после покупки (а не входящее в какую-нибудь готовую комплектацию или «с базы») – и в итоге это очевидным образом повлияет на баллы рейтинга.

  • «Классическая», по сути, конструкция с моторами хорошо известного типа
  • Хорошая грузоподъемность
  • Чрезмерная доплата за наличие электростартера и фары – под 30 тысяч, вы сейчас серьезно?
  • Эргономика органов управления уровня самоделки

Норка 500 F

500-миллиметровая гусеница плюс 9-сильный мотор Zongshen – это весьма неплохое сочетание, особенно с учетом того, что связаны они через вариатор «Сафари» от всем известного «Бурана». Без груза мотособака способна быстро довезти до назначения, не спасовав затем и с загруженной волокушей.

Читайте также:  Все размеры зимней окуневой блесны

Простой кожух, закрывающий вариатор от снега, снабжен карманами «быстрого доступа» — для обслуживания или мелкого ремонта его можно и не снимать. В общей сложности перед нами достойный «проходимец» по вменяемой цене. Доступна и модификация со склизовой подвеской, что для мотособак нетипично – однако, если часто приходится ездить по слусу (снежно-водной каше), это решение будет более подходящим, так как в отличие от забивающихся слусом катков склизы в таких условиях как раз работают идеально. Однако склизы устанавливаются только с более мощными двигателями, 14-сильным Zongshen и «заказным» 13-сильным от Honda.

  • Проходимость
  • Тяговитый мотор, хорошо сочетающийся с настройками вариатора
  • Мягкий кожух – не лучшая защита для ремня вариатора

Лучшие мотособаки на центробежном сцеплении

БТС Малек 380

Мотобуксировщик «Малек» действительно оправдывает название: в сложенном состоянии он предельно компактен, да и в «боевом» невелик. Конструкция здесь проще не придумаешь: к 6,5-сильному мотору Lifan, имеющему центробежное сцепление и встроенный понижающий редуктор, присоединен дополнительный понижающий цепной редуктор, приводящий в движение гусеницу. И, собственно, все. Максимум шика здесь – это светодиодная фара и электростартер на некоторых модификациях.

Однако простота – это одновременно и плюс: ломаться здесь практически нечему, а в случае поломки он разбирается быстрее велосипеда. И при этом он вполне способен утянуть за собой до центнера груза, еще четверть забрав на платформу.

Осталось добавить, что производится Малек все в том же Рыбинске.

  • Крайняя простота обслуживания за исключением разве что смены масла
  • Проверенный двигатель Lifan
  • Сливная пробка расположена очень неудобно (мотор изначально никто не рассчитывал на такую установку)

Мухтар 7

Сама конструкция мотособаки – модульная: к переднему узлу крепления (на котором установлено водительское седло) монтируется рулевая колонка с «лыжей-корытом», которая может заменяться на колесный модуль. Можно эту сцепку снять вовсе, подцепив сзади на фаркоп более привычные для мотособак сани (в которые компактный буксировщик полностью уберется при транспортировке). Цепь привода гусеницы – открытая, типоразмера 428, натягиваемая выступающим вверх болтом, регулирующим положение башмака. Небольшой багажник в задней части рамы мотобуксировщика рассчитан на нагрузку до 20 кг, в санях можно перевозить до 150 кг. Подвеска – подпружиненная, катковая.

Управление ожидаемо простое: на руле можно найти только рычаг газа с винтом регулировки максимального открытия дросселя. Воздушную заслонку придется открывать и закрывать на самом воздушном фильтре, даже выключатель зажигания установили на двигателе (что, кстати, не совсем безопасно – пускай мотособака и разгоняется не больее чем до 25 км/ч, но, «потеряв» ездока, она и дальше сможет уползти спокойно, чеки или «киллсвитча» на руле нет). Стартер, что неудивительно, только ручной.

В целом, конечно, это была бы весьма интересная модель в своем сегменте «компактов» без вариатора, но все-таки ее подводит цена (что, похоже, и испортило «Ирбису» все планы): тут уже можно добавить некоторую сумму и рассчитывать на более мощный и тяговитый мотобуксировщик, имеющий вариатор, пускай и тоже без электростартера. Тем более что реализовать «модульность» этой модели получится только при докупании колесного модуля, что задерет цену еще выше – так что логично обсуждать его именно в состоянии «из коробки», а тут его цена оказывается действительно завышенной.

  • Компактность
  • Хороший (по меркам «китайцев») мотор
  • Возможность установки переднего модуля (лыжного или колесного)
  • Высокая цена для «компакта» с бедной базовой комплектацией

Альбатрос-М

Но есть вещи и поменьше «Малька» — самый компактный мотобуксировщик от кировских мастеров за счет отказа от грузовой платформы и бугелей вокруг нее весит всего лишь 50 кг в сборе. Он предназначен для одиночных поездок с небольшими грузами, но может и комплектоваться лыжным рулем, превращаясь в мототолкач, если Вас интересуют подобные развлечения.

Мотор же здесь абсолютно тот же самый – 6,5-сильный Lifan, так что лишний раз писать о нем просто нечего. Однако в утилитарности «Альбатрос» настолько проигрывает остальным моделям этого класса, что рассматривать его иначе как развлекательную технику при всем желании трудно – а просят за него ничуть не меньше прочих.

  • Предельная компактность – платформа немногим больше самого мотора
  • Возможность сборки в формате мототолкача и мототягача
  • Умеренная проходимость и грузоподъемность

Какой мотобуксировщик лучше выбрать?

По большому счету, все представленные в продаже модели – это вариации на одну тему, в такой компоновке придумать что-то необычное сложно. Поэтому решая, какой мотобуксировщик лучше купить — отталкивайтесь в основном от особенностей конструкции:

  • Мощность двигателя для мотобуксировщика лишней не будет. Если простые модели на 6-7 лошадиных сил невольно заставляют рождаться в уме фразу «три часа скуки – и мы на рыбалке», то более мощные не просто быстрее, но и часто используются совсем не по изначальному назначению: как толкач для лыжников, как мини-снегоход, да и вообще человек способен приспособить к развлекательной езде практически все. Из производителей моторов однозначные фавориты – это Lifan и Zongshen (они же, собственно, и лидеры по выпуску моторов такого плана в Китае в целом). Honda же обойдется дороже, не так уж значительно и превосходя по ресурсу собственные клоны из Китая.
  • Вариантов трансмиссии немного: на маломощных недорогих моделях это обычное центробежное сцепление (иногда называемое продавцами «автоматическая коробка», но это далеко не одно и то же), но гораздо практичнее модели вариаторные, особенно с уже хорошо известными по снегоходам вариаторами «Сафари». Не теряя в тяговитости (а зачастую и выигрывая в ней из-за возможности использования цепного редуктора с большим передаточным числом), такие мотособаки получают плюс к крейсерской скорости, а самое главное – не жгут сцепление при езде внатяг.
  • Подвеска гусеницы с точки универсальности лучше катковая, склизы все же «заточены» под рыхлый или мокрый снег, служащий им смазкой. Только если Вам часто приходится ездить именно в таких условиях, стоит задуматься о мотособаке на склизах – но и ездить на ней в любой другой сезон уже не получится. Идеальна в этом плане конструкция «Мухтар 15», где подвеску можно в три счета пересобрать под текущие нужды.
  • Какой ширины должна быть гусеница? На самом деле – такой, какой ее легко будет впоследствии купить. Не забывайте и о нагрузке, определяющей «зацепистость»: легкой маломощной мотособаке широкая «пятисотка» не даст реальных плюсов при езде зимой, а вот в «болотоходном» варианте будет как раз незаменима именно из-за минимального давления на грунт.
  • Передний или задний привод гусеницы? Опять-таки, это зависит от того, как мотособака будет эксплуатироваться: переднеприводные натягивают верхнюю ветвь гусеницы, оставляя нижнюю (рабочую) расслабленной, и на неровностях она изнашивается значительно меньше, а зацеп лучше (не зря этот вариант называют «танковым»). На рыхлом же снеге удобнее задний привод – прогибаться рабочей части гусеницы тут не надо, и мотор, натягивая именно ее, обеспечивает лучшую проходимость без склонности к закапыванию.

Важно то, что мотособака действительно отличный помощник почитателей охоты, рыбалки, экстрим-туризма и просто активных людей. Ну что же, удачных покупок!

Всего голосов — 36 , рейтинг — 4.4

* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой

Оцените статью
Adblock
detector