Эхолоты для пвх лодок установка

Содержание
  1. Как закрепить эхолот на лодке ПВХ?
  2. Как выбирать место установки?
  3. Важные нюансы выбора места крепления
  4. Метод заводской, официальный
  5. Самодельные методы
  6. На транец
  7. На корпус
  8. Выносной способ
  9. Вопрос — ответ
  10. Как установить эхолот на лодку
  11. Как установить эхолот на лодку из ПВХ
  12. В окне корпуса
  13. Внутри корпуса
  14. На транце
  15. Как установить эхолот на лодку из алюминия
  16. Установка эхолота на лодку пвх с мотором
  17. Эхолоты для рыбалки с лодки
  18. Эхолоты для лодки ПВХ
  19. Крепление эхолота на лодку ПВХ
  20. Установка эхолота на лодку
  21. Как установить эхолот на лодку с мотором
  22. Установка эхолота на лодку ПВХ
  23. Установка датчика эхолота на алюминиевую лодку
  24. Крепление эхолота на лодку ПВХ
  25. Пять возможностей рыболовного эхолота
  26. Место крепления эхолота
  27. Инструкция по креплению эхолота на лодку ПВХ
  28. Преимущества заводского крепежа
  29. Рекомендации экспертов
  30. Случаи самостоятельной установки
  31. Заключение
  32. Как правильно установить эхолот
  33. Оснащение эхолота
  34. 1. Источник питания. Батарея (В комплект эхолота не входит)
  35. 2. Струбцина крепления датчика к корме
  36. 3. Коробка-кейс и как все правильно собрать «до кучи»?
  37. 4. Правильная установка датчика-излучателя
  38. Для качественного изображения на экране, важно:
  39. Датчики для эхолотов
  40. Виды датчиков
  41. Транцевые датчики
  42. Крепление внутри корпуса лодки
  43. Врезные датчики
  44. Врезные, наклонные датчики
  45. Как установить датчик эхолота
  46. «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!»
  47. ⛵ Кавитация
  48. 🐠 Как правильно установить датчик

Как закрепить эхолот на лодке ПВХ?

Мало купить столь полезное устройство как эхолот, его нужно правильно закрепить. А поможет вам в этом наша статья! Мы расскажем, как закрепить эхолот на лодке ПВХ разными способами, вам останется выбрать подходящий и применить его.

Как выбирать место установки?

Спрос на эхолоты растет, количество продаж – тоже. И все больший процент покупателей остается недоволен. Эхолот работает не так, как нужно и не показывает требуемые параметры. И зачастую дело не в самом аппарате (с ним-то как раз чаще всего все благополучно), а в его установке. Несколько неверных решений – и вот уже прибор становится бесполезен.

Как же правильно закрепить эхолот на лодку ПВХ? Нужно соблюсти три основных условия:

  1. Строго горизонтальное расположение датчика поверхности воды.
  2. Отсутствие пузырьков под водой возле датчика.
  3. Трансдьюсер не испытывает даже малейшей вибрации.

Важные нюансы выбора места крепления

Отдельное внимание стоит уделить кавитации или удивительному процессу формирования кавитационных пузырёчков, безобидных лишь на первый взгляд. Появляются они вследствие местного уменьшения давления в воде, например, при наборе скорости или при прохождении акустической интенсивной волны. При этих условиях происходит захлопывание кавитационного пузырька: так излучается ударная волна. Именно кавитация разрушительно действует на поверхность гребных винтов, именно она — враг эхолота!

Датчик эхолота часто крепится на лодочном транце. Нельзя сказать, что это неправильно, но есть один момент: воздушные пузырьки, которые движутся вдоль поверхности дна, значительно рассеивают и поглощают ультразвуковые волны, из-за чего ваш ценный прибор “слепнет”. Проверить это легко: проведите ладошкой руки по низу датчика. Если всё заработало, благополучной работе эхолота противоборствуют те самые маленькие, но очень сильные воздушные пузырьки.

Важно учитывать, что у различных корпусов кавитация отличается. Мало кто может точно определить, где ставить датчик. Специалистов, которые окажут реальную помощь в этом деле, немного, можно попробовать обратиться в мастерские/ремонтные. Есть другой выход: крепить так, чтобы перемещать датчик по высоте. Или сначала делать временное крепление, а после определения лучшего места закрепить “намертво”.

В отношении горизонтального расположения датчика тоже важно помнить, что лодочное положение не всегда одинаково в ходе движения с разным скоростным режимом. Советуем определиться с положением судна при глиссировании и тихом ходу, а прибор монтировать так, чтобы он был максимально горизонтальным в таких положениях.

Теперь рассмотрим, как закрепить эхолот на лодке ПВХ разными методами. Кстати, в отдельной статье мы представили рейтинг классных моделей эхолотов.

Метод заводской, официальный

Способ этот достаточно дорогой, и сейчас вы поймёте, почему. При этом он отличается надёжностью, да и процесс установки и демонтажа датчика на катер не затянется, а для рыбаков дорога каждая минута!

  1. Струбцина из нержавейки с прослойкой из резины, чтобы выполнить хорошее крепление к жесткой лодочной поверхности.
  2. Кронштейн или трубка, благодаря которой можно менять глубину, а в продвинутых моделях и поворотный угол.
  3. Крепёжный узел, чтобы прижать датчик к кронштейну.

Что со всем этим нужно сделать:

  1. Хорошо прижать струбцину к транцу. Если лодка с мотором, помните, что при маневрировании не должно создаваться никаких проблем. Для этого крепёжное место смещается ближе к борту.
  2. Надёжно прикрепить датчик к кронштейну и спустить на выбранную глубину.
  3. Болтом присоединить кронштейн к струбцине.
  4. Откорректировать глубину и угол.
  5. Закрепить всю конструкцию.
  6. Поместить экран прибора на днище или скамейку и отправляться испытывать свою работу!

Помните, что эта конструкция получается достаточно жёсткой. Если наедите на препятствие – транец повредится. Поэтому водите аккуратно.

Самодельные методы

Дешевле всё сделать своими руками. Обычно крепят датчик на транец или днище. Есть в «ассортименте» и более экзотический выносной способ.

На транец

Что нужно иметь:

  1. Трубу из металлопластика, 1 м в длину.
  2. Трубку из нержавейки.
  3. Струбцину (продаётся в строймагазинах). Если нет струбцины, используйте болты и дрель. Через транцевые отверстия закрепляется кронштейн. Конечно, такой вариант не столь удобный, как съёмные держатели, но качество сигнала не должно пострадать.
  4. Болты с шайбочками, резиновые прокладки, хомуты, шплинт.
  1. Хомутами и прокладками закрепляем металлическую трубу (около 0,4 м) к струбцине.
  2. Ставим внутрь металлопластик, низ “расплющиваем”.
  3. Делаем пару «дырочек”.
  4. Крепим датчик, используя болты, шайбочки, гайки.
  5. Крепим датчик, провод запускаем в трубу.
  6. Ставим струбцину на транец.
  7. Длину металлопластиковой детали выставляем шплинтом и отверстиями, которые были просверлены.
  8. На верхний конец крепим экран.

Крепежи должны устанавливаться надёжно!

На корпус

Способ совершенно иной, так как основан на приклеивании:

  1. Возле киля снять слои на дне (прямо до внешнего).
  2. Эпоксидным клеем приклеить датчик к поверхности.
  3. Место выреза, которое осталось, тоже заклеить.

Метод может показать странным, но некоторые рыбаки, особенно те, которые пользуются одной лодкой, его оценят.

Выносной способ

И здесь всё достаточно просто:

  1. Закрепить трансдьюсер к середине бутылки (поллитровка или литровка из пластика). Крепить лучше изолентой или скотчем.
  2. Так же закрепить провод датчика на горлышке бутыля.
  3. Экран поставить на скамейке, подключить провод.
  4. В бутылку налить воды до тех пор, пока не достигнете нужной глубины погружения датчика.

Это вариант для рыбалки там, где нет заводей или течения.

Рыбаки — это люди с фантазией, поэтому перечисленные методы, как закрепить эхолот на лодке ПВХ, не единственные. Можно попутешествовать на форумах и позаимствовать опыт у других. А у вас есть свой способ? Делитесь в комментариях. И заходите в наш гостеприимный магазин, где продаются отличные надувные лодки!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как лучше закрепить эхолот на лодке ПВХ, чтобы не слетел?

Имя: Роман

Ответ: Это можно сделать заводским и самодельным методом. Первый способ отличается высокой надежностью и дороговизной, но конструкция получается жесткой, что опасно, если лодка наезжает на препятствие. Своими руками делать крепление дешевле.

Вопрос: Как правильно установить эхолот на надувную лодку своими руками?

Имя: Иван

Ответ: Все зависит от метода крепления: на транец или корпус судна. Есть и выносной метод. Если эхолот крепится на корпус, используется эпоксидный клей, которым датчик приклеивается к подготовленной поверхности.

Вопрос: Как точно можно закрепить датчик эхолота на лодку ПВХ?

Имя: Иван

Ответ: Нужно следовать трем правилам. Первое — только горизонтальное расположение устройства поверхности воды. Второе — под водой возле датчика не должно быть пузырьков. Третье — устройство не должно испытывать вибраций.

Вопрос: Как надежно установить датчик эхолота на транец надувной лодки?

Имя: Тимофей

Ответ: Нужно закрепить металлическую трубу к струбцине, поставить внутрь металлопластик, закрепить датчик и запустить провод в трубу. Затем поставить струбцину на транец, выставить длину и закрепить экран. Это основные шаги.

Как установить эхолот на лодку

Прежде чем бежать в магазин, стоит задуматься о том, как установить эхолот на лодку. Выбор способа установки, а, следовательно, и самого прибора зависит, в основном, от материала лодки и формы корпуса. Также нужно понимать будет ли эхолот — особенно, если есть функция флешера — использоваться ещё и зимой, вне лодки.

Собственно, установка эхолота сводится к расположению датчика. Прокладка кабеля от датчика к экрану особых проблем не доставляет.

Как установить эхолот на лодку из ПВХ

Для лодок из ПВХ доступны все три способа установки. Это:

  1. В окне корпуса.
  2. Внутри корпуса без окна.
  3. На транце.

В окне корпуса

Первый способ самый затратный. Требует нарушить корпус, разместить в полученном окне датчик, затем восстановить герметичность корпуса. В 90 % случаев датчик при такой установке будет несъёмным. Поэтому для зимней рыбалки отвинтить его не удастся.

Устанавливать датчик в окне корпуса самостоятельно — большой риск не добиться герметичности и прочности, поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам.

Кроме того, при установке датчика необходимо соблюсти горизонтальность или параллельность поверхности воды. И выбрать место в корпусе не на ребре жёсткости, не на редане. Перед окном не должно быть никаких источников завихрений. При сильной кавитации прибор видеть ни дно, ни рыбу не будет.

Внутри корпуса

Второй способ, в принципе, доступен для самостоятельной реализации. Нужно выбрать эхолот, который позволяет работать через ПВХ-корпус лодки. Затем в корпусе делается несквозная выемка — снимается внутренний слой ПВХ и вспененная прокладка под размер датчика. Далее полученная полость частично заполняется эпоксидной смолой, в которой самим датчиком формуется ложемент. Налили, вдавили, подождали отвердения.

Если принять меры — завернуть датчик в пищевую плёнку и смазать пакет снаружи вазелином — то датчик будет съёмным, можно будет его изымать, например, для зимней рыбалки. Главное, чтобы после установки не было воздушной прослойки между ложементом и датчиком — она будет искажать показания эхолота. Любая лишняя граница сред на пути распространения звуковой волны нежелательна с точки зрения локации.

На транце

Самый универсальный способ крепления — на транце. Если правильно выбрать место — так, чтобы гребной винт не мешал, чтобы перед датчиком никаких источников пузырьков не было — способ самый бюджетный, даже при монтаже стационарного крепления съёмного датчика. Струбцины — штука неудобная, нарушающая как эстетику, так и эргономику лодки. Поэтому выбор в пользу нормального крепления очевиден. Для реализации этого способа не требуются ни специально обученные люди, ни особый инструмент. Линейка, уровень, отвёртка и прямые руки — вот залог успешной установки.

Выбирая место для датчика, найдите зону с минимальным риском. Чтобы не обломить датчик об кранец или стенку, не причаливайте транцем. И помните о том, что датчик должен быть установлен горизонтально, иначе прибор будет показывать дно не под лодкой, а где-то в стороне.

Как установить эхолот на лодку из алюминия

Для металлического корпуса не подходит крепление датчика внутри. А вот установка в окно корпуса и на транец — только в путь.

При работе с алюминием следует помнить об электрохимической коррозии. Выбирая материал и способ крепления держателя датчика, лучше сделать выбор в пользу того же алюминия. Для защиты выбирайте анодированные детали. И, если возможно, анодированный крепёж. В крайнем случае — нержавеющая сталь.

Избегайте контакта алюминия со сплавами, содержащими медь, такими как бронза, латунь.

Установка эхолота на лодку пвх с мотором

Эхолоты для рыбалки с лодки

Наверняка большинство рыболовов понимают зачем нужен эхолот. И наличие эхолота для рыбалки с лодки нужно не только для того, чтобы увидеть есть ли в том или ином месте рыба, а и для изучения рельефа дна и определение точной глубины в месте ловли.

Читайте также:  Лучшие спиннинги для ультралайта с алиэкспресс

Но множество начинающих рыбаков делает большую ошибку, отдавая в полномочия эхолота лишь поиск рыбы. Ведь опытные рыбаки знают о том, что практически все водные обитатели любят резкое изменение рельефа дна и практически вся рыба скрывается в ямах на дне и лишь приложив немалые усилия к изучению рельефа водоема можно точно сказать перспективное ли место выбрано для рыбалки.

Вся информация, которую вы сможете увидеть на экране эхолота показывается в двух вариантах, первый – это графический (линии и диаграммы) и цифровым (цифры в углу экрана). Очень важно подбирать эхолоты для рыбалки с лодки соответственно с видом плавсредства и способа применения. От неправильного выбора аксессуара очень сильно страдает точность предоставляемой информации.

Эхолоты для лодки ПВХ

Если для вас нету лучшего спутника на рыбалке чем надувная лодка, то вам обязательно понадобится эхолот, ведь он поможет превратить рыбалку в настоящий отдых и принесет вам желаемые результаты.

Чем же полезны эхолоты для лодки ПВХ и какую пользу они приносят рыбакам? Основным предназначением этого аксессуара является поиск рыбы в толще воды. Но это не все, он еще и показывает изменение в рельефе дна, а опытные рыбаки знают что рыба группируется именно на резких перепадах глубин и ямах. А вот теперь определение наличия рыбы на участке водоема отходит на второй план и первой задачей эхолота становится измерение глубины водоема и определение рельефа дна. А если у вас “навороченный” эхолот, так он даже температуру воды определить поможет.

И вот, если наши строчки вдохновили вас на покупку эхолота для ловли с лодки, то вам нужно знать некоторые рекомендации и хитрости при покупке. Прежде чем отправится в рыболовный магазин за долгожданным аксессуаром, рекомендуем дочитать статью до конца и отметить для себя основные качества, которыми должен обладать эхолот.

После изучения и определения необходимых функций эхолота необходимо знать некоторые характеристики. И так, сонар должен обладать: мощным передатчиком, эффективным преобразователем, очень чувствительным приемником и конечно же, экраном с высокой контрастностью и разрешением.

Определить мощность (производитель указывает её в Ватах) эхолота можно по его спецификации и характеристики мощности бывают следующие:

Но не стоит обольщаться насчет очень высокой чувствительности приемника, ведь чем чувствительнее он тем больше помех вы увидите на своем экране во время рыбалки. Стоит выбирать приборы с возможностью регулирования чувствительности и уделять особое внимание ширине диапазона изменений, чем он шире – тем лучше.

Дисплей эхолота ничем не отличается от дисплея телефона и других приборов с монохромными экранами. Это обычная матрица, которая вмещает в себя определенное количество пикселей. И вот чем больше она вмещает этих самых пикселей, тем качественнее будет получаемая картинка.

Размер дисплея эхолота также как и его разрешение является очень важным показателем. Думаю логично, чем больше у вас экран тем больше картинка, круто же, да? Если вы покупаете черно-белый эхолот для ловли с лодки, то обратите внимание на количество градаций серого в его экране. Плотность видимого объекта определяется уровнем серого цвета на дисплее. Самые лучшие и качественные эхолоты имеют 16 градаций серого цвета, эта максимальное количество оттенков, которое способен различить глаз человека. А вот с дисплеями, которые могу отразить лишь малую часть оттенков серого дела обстоят хуже, они просто не видят менее плотных объектов на дне и не способны их отражать. Спектр оттенков серого на черно-белых дисплеях эхолотов изменяется от 4 до 16.

В любом случает применяя эхолоты для рыбалки на лодке ПВХ, будь он хороший или не очень, вы будете готовы к активному поиску рыбы и обязательно её найдете, а это принесет вам желаемый улов.

Крепление эхолота на лодку ПВХ

Непосредственно перед установкой эхолота на лодку нежно определится с местом крепления. Выбирая место для крепления нужно учитывать два фактора, первый это форма кронштейна (обычно поставляется в заводской комплектации) и особенности форм вашей лодки ПВХ. Учитывайте что датчик аксессуара должен находится в параллельной плоскости с водяной гладью и быть полностью погружен в воду. Стоит отдавать себе отчет о том, что прикрепив датчик эхолота под каким либо углом, отличным от 90 градусов, показания самого прибора могут отличатся от действительности.

Также крепление эхолота на лодку ПВХ требует от рыбака учета воздуха, которые попадает под дно, во время движения. Пузырьки воздуха, попавшие под лодку во время движения могут повлиять на датчик и его показания будут не совсем достоверными. Из-за этого нужно подобрать такое место для установки датчика, чтобы попадание воздуха на него было как можно меньшим.

Если у вас большая надувная лодка, то тут проблем возникнуть не должно, идеальным местом для крепления датчика эхолота будет корма. Но тут будет немного иная проблема, заводские кронштейны не очень прочные, и попав на препятствие вы можете сломать либо кронштейн если повезет, а если нет, то транец. Тут уж на ваш страх и риск, но я бы сразу заменил кронштейн на самодельный, надо будет написать статью о том как его сделать. Очень полезной штукой может стать механизм для отбрасывания кронштейна в случае неотложных ситуаций, я такую штуку сразу себе поставил, помогает.

Ну а для совсем отчаянных можно попробовать вклеить датчик в сам корпус лодки. ВНИМАНИЕ, делайте это только в том случае, если вы точно уверенны в том, что никак не навредите вашей надувной лодке. Такую аферу можно провернуть лишь если ваша лодка сделана из:

Для крепления эхолота внутри лодки ПВХ стоит выбрать именно то место днища, которое в любых условиях будет располагаться параллельно воде. Ну об установке я расписывать не буду, думаю у всех хватит смелости просто прорезать дырку, засунуть туда датчик и потом заклеить лодку.

Интересная штука, если у вас надувная лодка, то на ней предположительно есть липучка, вот к ней лучше всего и будет прикрепить кронштейн. Но нужно быть очень аккуратным, дабы попросту не потерять датчик, лучше всего придумать крепление понадежнее. Лучше прикрепить его к сидению лодки, в этом нам может помочь кусок металлопластиковой трубки, мы её просто выгибаем и прикручиваем к сидению. К другому концу трубки мы и крепим наш заветный датчик.

Короче вся суть крепления эхолота заключается в креплении его датчика. Ну а экран просто крепим на видное место, тут уже по вашему личному предпочтению и желанию.

Установка эхолота на лодку

О существовании эхолотов знают все рыболовы, даже те кто не могут позволить себе лодку. Да, но ведь сейчас есть много эхолотов для изучения дна и рыбы и без лодки, но они дорогие и не очень эффективные. Ну а те у кого есть на чем поплавать очень часто задаются вопросом о правильной установке эхолота на лодку, причем неважно будь она ПВХ или металлическая либо изготовлена из другого материала, принцип установки всегда похож и основные аспекты одинаковы, давайте же перейдем ближе к ним.

Во многом качество получаемой информации зависит не только от крутости вашего прибора, а и от его правильной установки и настройки. Установка эхолота на лодку довольно сложная штука и без определенных знаний и навыков не сразу удается произвести её правильно. Очень часто в инструкции к прибору вы можете найти чертежи с примерным или точным расположением датчика, но иногда там обрисована только ситуация для лодок с мотором, иногда только для катеров или надувных плавсредств. А что же делать, если вашего типа лодки нету в инструкции? А просто почитать что я напишу и сделать для себя пометки, а если что непонятно спросить в комментариях.

Ну то, что датчик должен быть параллелен плоскости воды вы, вероятнее всего уже прочли. Я об этом писал половину статьи. Да, несомненно это очень важно, но как его установить, пошагово, да и расписать где надо отвертка, а где ключ. Думали забыл? Нет, читайте ниже.

Внизу я прикрепил видео, с пошаговой инструкцией, это для тех кто читать не особо умеет или не воспринимает. Там все четко дядя сделал и расскажет вам как сделать. Ну а тем кто воспринимает печатную информацию расскажу подробнее, нам нужно будет приготовить крестовую отвертку, и низкооборотная дрель. Всего два самореза, только не переусердствуйте с размером, вряд ли кому-то понравится, если с обратной стороны транца будет торчать саморез. Ну и чтобы не мочить ноги в лодке надо будет приготовить влагостойкий герметик.

Если ваш эхолот оснащен датчиком, который вы не планируете снимать после рыбалки, то лучше будет закрепить его, дабы не оторвать в будущем. Да, если на датчике хрупкая ножка, то лучше обмотать его тряпкой во время перевозки лодки. Также очень внимательно относитесь к хрупким и тонким ножкам датчика эхолота во время вытаскивания лодки к берегу. Но, если вы такой же внимательный как я, и все таки сломали ножку, смертельного тут ничего нету. Отремонтировать эту конструкцию очень легко, она ведь пластиковая, просто нагрейте на костре или зажигалкой обе части на месте излома и просто скрепите их. Главное прямо прилепите, остальное все мелочи.

Как установить эхолот на лодку с мотором

Самой плохой идеей при установке эхолота на лодку с мотором может стать размещение проводов датчика возле винта. А лучше вовсе располагать провода подальше от других устройств, эхолот очень чувствительный и помехи от соседних приборов могут отображаться на экране.

Многие ведь задаются вопросом о том как установить эхолот на лодку с мотором, какие могут возникнуть преграды при этом и многое другое. А все просто, если на экране видны помехи, вместо изображения рыбок вы видите какие-то непонятные дуги, то тут мешают сторонние приборы. Если вы видите только верхние половинки рыбы, то это может сигнализировать о том, что необходимо опустить переднюю часть датчика. Соответственно, если экран показывает нижние половинки, то поднять.

Установка эхолота на моторную лодку мало чем отличается от крепления к другим видам плавательных средств, разве что нужно мыть датчик с мылом для того, чтобы избавится от слоя жира (этот жир накапливается на датчике из-за бензина). Грязь и остатки бензина будут перебивать работу прибора и он будет показывать не точную информацию.

Установка эхолота на лодку ПВХ

Круче всего, да и легче всего происходит установка эхолота на лодку ПВХ с помощью обычной липучки. Обыкновенная швейная липучка универсальная вещь, можно снимать эхолот по необходимости и быстро установить его обратно. Только нужно выбирать довольно крепкое основание для липучки, например сидение.

Ниже предоставлена пошаговая инструкция по установке эхолота на лодку.

  • Сплющиваем алюминиевую трубку на одном конце.
  • Затем просверливаем в плоской части отверстие для крепления.
  • Отмеряем 5 сантиметров от плоского края и загибаем под прямым углом.
  • Загибаем трубку таким образом, чтобы она обогнула вниз.
  • Затем обрезаем трубку на расстоянии около десяти сантиметров от воды, сплющиваем второй конец трубки и крепим к ней датчик.

Установка датчика эхолота на алюминиевую лодку

Сегодня рыболовы радуют своей креативностью и находчивостью. Установка датчика эхолота на алюминиевую лодку тут не прошло бесследно. Рыбаки придумали много конструкций и почти все они удачны. Главное чтобы штанга была достаточной длины, её должно хватать до угла транца. Она должна позволять расположить датчик на уровне днища лодки. В случае с высоким транцем могут возникнуть определенные трудности. Но можно стационарно установить датчик на транце.

Читайте также:  Удочка для байкджоринга своими руками

Второй момент – это достаточная ширина захватной части струбцины. Бывает что транцевая доска настолько широкая, что даже полностью вывинченный болт струбцины все равно не позволяет одеть ее на транец.

Вот и все основные рекомендации относительно эхолотов для ловли с лодки и их установки на различных типах лодок.

Крепление эхолота на лодку ПВХ

Мало кто знает, что эхолот был создан для больших кораблей, лайнеров и линкоров. Его основной функцией был замер глубины по фарватеру. С его помощью суда миновали мелководные рифы, подводные скалы, другие преграды. Развитие компьютерных технологий позволило расширить функциональную часть устройства.

Теперь оно помогает новоиспеченным и опытным рыболовам, указывая глубину потенциального места ловли, примерное количество морских обитателей, даже размеры. Эхолот рыболовного класса выводит на монохромный или цветной дисплей донный рельеф водоёма, глубины озёрных ям и впадин, температуру.

Пять возможностей рыболовного эхолота

  1. Анализ рельефной поверхности – вторая по полезности функция, присутствующая в каждом втором устройстве. Её применяют, чтобы определить стоянку хищников вроде щуки или окуня.
  2. Анализатор скопления рыбных семейств – настраиваемая опция, облегчающая выбор точки ловли хищной и другой рыбы.
  3. Контроль температуры и давления в режиме перманентного аналитического мониторинга – опция, позволяющая выявить уровень активности подводных обитателей.
  4. Интегрированный GPS датчик помогает ориентироваться на водной поверхности, вне зависимости от типа водоёма, будь то река, озеро, водохранилище или море.
  5. Определение глубины – стандартная опция анонсируемого прибора. На основе полученных данных рыбак настраивает удилище, подбирает приманку, выставляет грузила.

Место крепления эхолота

Рыболовы со стажем 10-15 лет знают, как правильно закрепить датчик, обеспечить его работу в бесперебойном режиме с исключением риска выпадения за борт. Чаще всего, они используют одно из трёх мест крепления.

  1. Транец – точка временного размещения эхолота на время утренней, вечерней либо ночной рыбалки, имеется на всех лодках ПВХ. Жёсткая опора удерживает компьютерное устройство в выбранном положении не исключая функцию настройки положения фиксирующим креплением.
  2. Донная часть плавательного средства подходит для инсталляции чувствительных устройств с 20-30 настраиваемыми функциями. Монтаж эхолота к днищу производится с помощью специального клея, зачастую, поставляемого вместе с комплектом.
  3. Выносная точка инсталляции эхолота определяется собственником плавсредства, на котором отсутствует транец. Его заменяет пластиковая или деревянная рейка, обеспечивающая ровное положение перпендикулярно водной поверхности.

Монохромный или цветной дисплей рассматриваемого компьютерного устройства укрепляется к скамейке, фанерному или пластиковому сидению. Установка при помощи стального кронштейна, присосок или водостойкого клея отнимает 5-10 минут плюс время просушки. Нередко экранные модули эхолотов располагают на боковых понтонах, используя для этого быстросохнущий клей либо присоску. Способ крепежа каждый рыбак определяет самостоятельно. Подавляющее большинство анонсируемых приборов поставляется вместе с инструкцией установки.

Инструкция по креплению эхолота на лодку ПВХ

Итак, вы обзавелись эхолотом со встроенным GPS навигатором, настраиваемой функциональной составляющей, крепёжными фиксаторами в комплекте. Порывшись в коробке, вы обнаружили, что устройство не снабжено пользовательской инструкцией. Ввиду этой особенности, монтаж прибора нужно производить собственными руками. Но как это сделать, не имея полупрофессионального опыта, знаний и навыков? Используя комплектный крепёж заводского типа.

Девять из десяти рекламируемых устройств поставляется с крепёжными элементами. С их помощью можно зафиксировать датчик в выбранном положении так, что никакие манёвры плавательного средства не ослабят фиксатор. Существуют модификации, заводской комплектацией которых не предусмотрено наличие фиксирующих инструментов. В этом случае их можно изготовить собственными руками или приобрести, как отдельный аксессуар.

Заядлые рыболовы не советуют полагаться на прочность сторонних приспособлений для монтажа бортового компьютера. Жёсткую, прочную, стабильную установку гарантирует только заводское крепление из нержавеющей стали с прослойкой из полиуретана или тугоплавкой резины. Установка трубчатого кронштейна или фиксирующего узла по инструкции в соответствии с рекомендациями изготовителя, минимизирует риск потери прибора.

Преимущества заводского крепежа

  • — сборка и демонтаж отнимает 5-10 минут, время зависит от опыта, знаний, навыков;
  • — прочность кронштейнов гарантирует строгое положение сенсора в выбранном месте;
  • — гибкость настраиваемых элементов обеспечивает простую и понятную регулировку.

Рекомендации экспертов

Пользуйтесь исключительно заводскими фиксаторами. Не рассчитывайте на полупрофессиональные навыки личностного характера, особенно, не подтвержденные опытом. Помните, что кажущаяся вам раритетной техническая мысль, может инициировать серьезные проблемы с устройством на море во время рыбалки.

Случаи самостоятельной установки

  • — нестандартное плавательное средство китайского производства;
  • — отсутствие транцевой части для инсталляции заводским способом;
  • — несоответствие стандартизированного кронштейна лодочному креплению.

Если отсутствует струбцина, крепёж делается с помощью перфорирующей дрели, болтов и шурупов с гайками. Высверленные в транце отверстия служат для установки фиксаторов. Минус заключается в минимальном количестве настроек под предпочтения рыболова. Самодельное крепление редко имеет конструкцию съемного класса. Вот почему эксперты советуют отказаться от методов инсталляции, в основу которых положены знания частного характера.

Заключение

Эхолот упрощает рыбалку, буквально превращая её в удовольствие, даруя рыболову положительные эмоции, счастье и радость от продолжительного процесса. Единовременно потратившись на этот прибор, вы обретаете гарантию результата, оборачивающуюся уловом внушительного объема – два, десять, пятьдесят килограмм рыбы.

Как правильно установить эхолот

Оснащение эхолота

1. Источник питания. Батарея (В комплект эхолота не входит)

    Обыкновенная необслуживаемая батарея. Ее относительно легко найти в продаже. Главное, убедитесь, что она достаточно свежая. Наиболее удачная емкость батареи для большинства эхолотов 7Ah. Такой батареи для черно-белой модели хватит на 3 дня активной рыбалки, практически не выключая питания. Для питания цветной модели такой аккумулятор протянет приблизительно 2 дня (зависит от яркости экрана, частоты включения, размера экрана и т.д.), что вполне достаточно. Но все же, рекомендую обзавестись на всякий случай второй такой же батареей и спрятать ее где-нибудь в машине, если вдруг, в неподходящий момент «сядет» первая батарея, потому что забыли зарядить ее после прошлой рыбалки, или, если собрались рыбачить больше 3 дней.

В тоже время, если Вы обзавелись серьезной техникой, например, Lowrance HDS-8 c дополнительным блоком Lowrance StructureScan и собрали все это в коробке для мобильного использования, что, кстати, реально и очень удобно для использования на «резинках», лучше подойдет 12-ти, а ещё лучше 20-ти Ah аккумулятор.

И наконец, если Вы собираетесь использовать эхолот зимой — лучше купить маленький блок, чтобы собрать 4-х амперный аккумулятор из стандартных батареек. Такой комплект будет легкий, компактный и быстрый (в смысле быстро включаемый и выключаемый), с предельно низким энергопотреблением.

Про остальные зарядки не знаю, так как пользуюсь только СТЕК. Мне просто страшновато оставлять «непонятно» работающую подзарядку без присмотра. Я знаю, что если что-то не так, он сам отключится и «уснет» (переключится в режим ожидания), а не вспыхнет в помещении.

2. Струбцина крепления датчика к корме

На сегодняшний день придумано много разных конструкций, в основном удачных. Конкретно для вашей лодки следует обратить внимание на достаточную длину штанги, чтобы дотянуться датчиком до угла транса (кормы). Ее длина должна позволить вынести датчик на уровень линии днища Вашей лодки. С этим могут быть определенные сложности, если лодка имеет высокий транец и большой угол кильватости в корме. Хотя на таких лодках чаще всего ставят датчик стационарно на транце.

Второй момент — это достаточная ширина захватной части струбцины. Бывает что транцевая доска настолько широкая, что даже полностью вывинченный болт струбцины все равно не позволяет одеть ее на транец.

3. Коробка-кейс и как все правильно собрать «до кучи»?

Первый вариант — на рыболовном ящике.

Популярный, но, по моему мнению, не самый лучший вариант.
Недостатки: недостаточно устойчивая конструкция (может кувыркнуться), сложно отыскать подходящий размер, относительная дороговизна.
Достоинства: достаточно высокая прочность особенно при минусовых температурах. Такой ящик не боится долгих лет работы под ультрафиолетом и затем на морозе.

Мой способ.

В разобранном виде.

В походном положении.

Достоинства: легко отыскать на хозяйственных рынках, много размеров, видно, что внутри, очень устойчив, невысокая стоимость.
Недостатки: хрупковат на морозе, особенно после нескольких лет эксплуатации под влиянием ультрафиолета. Желательно укрепить дополнительно пластинкой внутреннюю сторону крышки, если устанавливается относительно тяжелая «голова», например HDS-8 или HDS-10 (хотя для такой техники лучше подобрать что-то поприличнее, например, ударопрочный, водозащищенный кейс точно подобранного размера).

За неименем, на первое время можно обойтись и рассмотренным ящиком. При выборе обращайте внимание на качество пластика (желательно максимально эластичный) и, особенно, обращайте внимание на хорошее исполнение боковых застежек. Практика показывает, что ящика хватает на сезон, но учитывая копеечную стоимость и удачную форму все равно, как по мне — оптимальный вариант. Еще удобно, что он прозрачен, и видно все ли на месте не открывая крышку. Для продления жизни ящик можно обмотать по периметру скотчем.

4. Правильная установка датчика-излучателя

От этого напрямую зависит качество картинки на экране и способность работать на максимальных скоростях.

Линия транца условно разделяет датчик пополам. Датчик по возможности перпендикулярен поверхности воды или в данном случае земли без наклонов вперед или назад. Гайка затянута в меру сильно, чтобы при ударе позволить датчику откинуться назад. Но в тоже время не очень, чтобы он не подворачивался просто от давления набегающего потока. Кронштейн датчика имеет длинные прорези для сдвигания его вверх или вниз. Изначально поставьте датчик в центр прорезей, чтобы в дальнейшем было место для маневра. Если в ходе рыбалки у Вас вдруг пропало нормальное изображение, первое что Вы должны сделать — это проверить рукой положение и, вообще, наличие датчика. Делать это нужно осторожно, лучше выключив эхолот. Однажды проверяя установку одного мощного датчика я испытал очень неприятные ощущения.



Два типа установки датчика
: стационарный вариант и на струбцине. Струбцина позволяет при необходимости снять датчик и перенести на другую лодку. В тоже время струбцина имеет риск быть незаметно сбитой или сдвинутой в сторону, что может привести к ухудшению изображения.

На гребной лодке без двигателя лучше установить по килевой линии.

Что касается сдвига датчика вправо-влево по транцу (это касается в основном глиссирующих лодок) — здесь все несколько сложнее. Многое зависит от конкретной лодки, точнее от формы и конструкции днища, особенно ее реданов. И место установки определяется каждый раз индивидуально с последующим тестом на воде.

Хорошо установленный трансдюсер (датчик) в идеале должен:

  • Держать контакт с дном на любых скоростях при полном вывороте руля вправо-влево на максимально возможной скорости.
  • Не влиять на крен лодки.
  • Не создавать существенных брызг за кормой, обливающих пассажиров и мотор особенно при заморозках.
  • Отображать на максимальной скорости большой косяк рыбы и крупную корягу.
  • Быть достаточно защищенным от механического воздействия льдин или жестких водорослей, например чалима (водяного ореха).
  • Работа двигателя должна создавать для него минимальные помехи.

Можно порекомендовать одолжить на время у кого-то струбцину и подвигать ее вверх-вниз, вправо-влево. Таким образом, предварительно найти место установки без сверления транца в ненужном месте.

Для качественного изображения на экране, важно:

Точностью наклона вправо — влево можно особо не заморачиваться. Принцип работы такого типа датчиков построен так, что бортовая качка и крен (наклон судна в сторону борта) особо не влияют на показания. В тоже время постоянный неправильный наклон вперед-назад делают изображение как минимум некрасивым. Конечно, если датчик от удара сильно подскочил назад — это естественно отразится на показании глубины (в большую сторону разумеется). Поэтому, если вдруг в знакомом Вам месте глубина стала намного больше, чем было всегда — проверьте, не поднялся ли датчик.


Дуга-рыба. На современных эхолотах со встроенным Бродбенд процессором дуга-рыба будет более толстая, даже скорее объемная. Если вы заметили, что на экране все объекты в толще воды наклонились вперед или назад — это значит, что Ваш датчик наклонился и его нужно поправить.

Для сканирующих датчиков с частотами 800-455 кГц: Датчик без боковых лучей, в принципе, еще менее требовательный к точности всех наклонов (по крайне мере мне так показалось). Но, тем не менее, искажает картинку при качке несколько больше, чем 2Д сонар датчик. И сделать с этим ничего не получиться, кроме как выбирать погоду или курс лодки таким образом, чтобы свести к минимуму качку судна.

Читайте также:  Самодельный кивок для летней удочки своими руками


Скришот экрана сделанный в открытом море при значительном волнении.

Датчик боковых лучей к наклонам вперед-назад не слишком требователен. Но наклоны вправо-влево ощутимо влияют на картинку в экране. То есть при наклоне на один борт качество изображения, скорее всего, существенно не измениться, просто полоски полезного изображения справа-слева от лодки будут разной величины — одна большая, другая маленькая. Из этого вывод — старайтесь держать лодку в горизонте, то — есть без крена на один борт. Бортовая качка еще больше ухудшает изображение боковых лучей. Выход, как и в случае с датчиком без боковых лучей — погода и курс.

Есть еще одно решение — вынести датчики на буксируемую торпеду. Смысл в том, что лодка живет своей жизнью, а датчики на торпеде своей, более спокойной. Плюс на качество работы меньше влияет поверхностные шумы (волна, турбуленция, пузырьки, и т.д.). Также, это достаточно удобное решение для работы на арендованном, чужом судне с высокой неудобной, порой даже невозможной для установки струбцины кормой.

Лично мой портативный сканирующий эхолот с системой (планшетным компьютером) для создания 3Д карт высокого разрешения и подключения подводной видеокамеры для записи изображения умещается в небольшой герметичный ударопрочный чемоданчик. А торпеда разбирается до обычного пластикового цилиндра. Все это имеет минимальный вес и габариты для наименьшей переплаты за багаж в случаи авиа перелета.

В следующей статье цикла постараюсь, насколько это возможно просто, растолковать: какие частоты и лучи бывают, для чего они нужны, что они нам дают, когда, какие и как использовать.

За подготовку материала выражаем благодарность специалисту по установке и настройке морского навигационного оборудования, Орлову Юрию

Датчики для эхолотов

Любой эхолот состоит как минимум из двух частей: это сам электронный прибор и датчик. В зависимости от установки, датчики можно разделить на 4 категории. От его правильной установки очень многое зависит в работе самого эхолота. Вот давайте немного разберем датчики и их установку на лодку или катер.

Виды датчиков

Транцевые датчики

Самые популярные датчики, которыми комплектуются большинство продаваемых эхолотов. Стоимость их не велика, но от сюда, можно сказать и вытекают все его недостатки. На транце, как и положено, установлен лодочный мотор. Датчик соответственно крепится рядом с ним, а точнее рядом с гребным винтом, он ведь должен находится в воде. Он располагается чуть ниже корпуса. И вот в таком месте ему приходится работать в очень не простых условиях, постоянное движение, завихрения воды, пузырьки воздуха и т.п. А если лодка выходит на режим глиссирования, то датчик в большинстве своем перестает передавать какие либо данные на эхолот или данные передаются с большими погрешностями или перебоями.

На транец рекомендуется крепить датчики если длина лодки или катера не превышает 8 метров, а лучше и того меньше, исключение составляют короткие, быстроходные катера.

Есть еще и ригельное крепление датчика эхолота на транец. Угол транца по отношению к поверхности воды при это должен быть в пределах от 3 до 16 градусов. Если угол больше, то нужно будет под крепление подкладывать прокладку из пластика или дерева, т.к. датчик для нормальной работы должен быть немного наклонен в сторону движения судна.

В недостатки крепления датчика на транец можно записать еще и то, что его можно повредить при движении (он же выступает за пределы корпуса), он будет постоянно цепляться за траву, мусор, плавающий на воде и за разнообразные подводные препятствия (палки, коряги, бутылки).

Крепление внутри корпуса лодки

Датчик крепится на корпус катера, а точнее на днище и работает сквозь этот самый корпус. Такая установка возможно только на катерах из пластика, металл, дерево или сандвич (с воздушными полостями) не подходят. Т.к. датчик работает через материал корпуса, то тут важна его мощность. Зачастую в таком месте устанавливаются датчики мощностью от 1 до 4 кВт, эффективная глубина эхолокации которых составляет 300-3000 метров. Крепится он эпоксидной или полиэфирной смолой. Знаем случаи когда для крепления использовался пластилин, герметик и даже жвачка, но корректность работы эхолота с такими материала сравнительно не проверялась.

Недостатком такого места крепления является именно место крепления. Датчик работает через корпус, от сюда потери сигнала, снижение чувствительности и глубины сканирования. Обязательно нужно найти место, где стеклопластик плотный, без пузырьков воздуха или каких либо еще дефектов, т.к. все это будет мешать нормально работе эхолота, препятствовать прохождению сигнала.

Врезные датчики

Очень эффективное место для установки. Датчик врезается в днище катера и его работе уже ничего не мешает, ни мотор, ни поверхностный мусор, ни скорость. Формы, размеры и материал изготовления таких датчик разнообразны и каждый сможет подобрать для себя то, что ему нужно.

Главное правильно установить такой датчик. Сигнал от него должен идти строго вертикально вниз. На материал изготовления тоже нужно обратить внимание. Пластиковые датчики не ставят на деревянные корпуса, из-за разбухания дерева есть вероятность раздавить пластиковый корпус датчика, а бронзовые на алюминий из за электрохимической коррозии. По толщине обшивки и угла ее наклона подбирают высоту корпуса датчика и угол направления излучения сигнала (0, 12, 20 градусов).

Врезные, наклонные датчики

Усовершенствованная модель простых врезных датчиков. У наклонных излучатель внутри корпуса жестко не закреплен, а имеет свободный ход на определенный угол, как правило, до 12 градусов. Мощность и эффективность у них такая же как и у обычных врезных. Такой тип предназначен для килевых корпусов катеров. И устанавливать его нужно также, просверлив в днище отверстие. Место лучше выбирать перед килем, рулем или винтом, в общем перед местом, которое создает в воде турбулентность. И опять же не забываем про соответствия материала датчика и корпуса судна.

Не забываем о том, что цена хорошего датчика может составить до половины стоимости самого эхолота.

Еще один вариант крепления датчика эхолота на транец (съемный вариант) с помощью ПВХ трубы от нашего читателя под ником Евген.

Спасибо за подробную информацию по установке. Все просто, удобно, дешево, надежно и практично. Берем себе на заметку.

Как установить датчик эхолота

«Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!»

С установкой датчика эхолота всё совершенно так же. От грамотного расположения датчика эхолота зависит правильность показаний эхолота. Так же надо обратить внимание на доступность изнутри корпуса к месту установки датчика. С наружной стороны выбирать место наименее уязвимое при посадке судна на мель, что бы избежать повреждения датчика. Установка датчика эхолота сквозь корпус всегда сопряжена с трудностями выравнивания горизонта положения датчика, для этих целей применяются прокладки изготавливаемые производителем или их можно изготовить самостоятельно. Для изготовления прокладок можно использовать прессованный гетинакс, он устойчив к длительному воздействию воды и хорошо обрабатывается, имеет малую степень расширения.

⛵ Кавитация

Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости, либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация способна разрушать поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.

Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно излучатель эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка излучателя. Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха. Если поток воды вокруг преобразователя гладок (ламинарный), то преобразователь посылает и принимает сигналы нормально. Однако если поток воды прерван грубой поверхностью или острыми гранями, то водный поток становится турбулентным, настолько что воздух отделяется от воды в форме пузырьков. Это называется «кавитацией». Если эти воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя (ту часть, в котором закреплен кристалл), то на дисплее эхолота виден «шум». Преобразователь разработан для работы в воде, а не в воздухе. Если воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя, то сигнал от преобразователя отражается от воздушных пузырьков обратно. Так как воздушные пузырьки близки к преобразователю, эти отражения очень сильны. Они будут накладываться на отражения дна, структуры водоема и сигналы рыбы, делая их трудноразличимыми или вообще незаметными. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы делать преобразователь позволяющий воде течь мимо без создания турбулентности. Однако это сделать трудно из-за многих компонентов помещенных в современный преобразователь. Он должен быть маленьким, так, чтобы не сталкиваться с навесным мотором и его водным потоком. Преобразователь должен просто устанавливаться на транце так, чтобы просверливать минимум отверстий. Он должен подниматься без проблем при столкновении с подводными объектами. Фирма Lowrance запатентовала HS-WS преобразователь — самая передовая разработка в области высокоскоростных преобразователей. Эта технология объединяет высокоскоростные измерения с простым крепежом и безопасным подъемом при столкновении с посторонним объектом на высокой скорости. Проблема кавитации не ограничена формой и размещением преобразователя. Многие корпуса лодок создают воздушные пузырьки, которые проходят через корпус преобразователя. У многих алюминиевых лодок эта проблема появляется из-за сотен головок заклепок, которые высовываются в воду. От каждой заклепки течет струйка воздушных пузырьков, когда лодка движется, особенно на высокой скорости. Чтобы ликвидировать эту проблему нужно устанавливать корпус преобразователя ниже воздушных пузырьков, струящихся от оболочки. Это обычно означает, что Вы должны установить крепежную скобу как можно ниже на транце.

🐠 Как правильно установить датчик

Кроме места установки, необходимо следить и за его положением в горизонтальной плоскости, т. к. это тоже влияет, как на бесперебойную работу, так и на достоверность выдаваемой информации.

Датчик должен быть строго горизонтален поверхности воды, но не всегда положение всей лодки будет одинаковым при движении с разной скоростью. Следовательно нужно определить положение лодки на тихом ходу и на глиссере, и устанавливать излучатель, чтобы его положение было наиболее близким к горизонтальному в этих положениях.

  1. Cамое плохое положение датчика, кавитация будет создаваться и самим датчиком. Некорректная работа эхолота — гарантирована.
  2. При таком положении датчика данные о глубине будут искажены.
  3. Идеальное положение датчика. Чем глубже будет опущен излучатель, тем лучше.

На лодках с пластиковыми корпусами излучатель можно ставить изнутри лодки, как это показано на рисунке:

О том, как правильно установить датчик эхолота, читайте в документации, которую можно скачать в разделе — «Скачать». Список документации в ближайшее время, будет дополнен.

Оцените статью
Adblock
detector