- Основы работы впередсмотрящего эхолота
- +7(916)342-4385
- info@nav-tech-marine.ru
- Поиск продукта в этой категории
- EchoPilot
- Работа впередсмотрящего эхолота EchoPilot FLS
- Особенности установки впередсмотрящего эхолота EchoPilot FLS
- Впередсмотрящий эхолот
- #1 raids
- #2 lazycat
- #3 Resident
- #4 lakirovka
- #5 Resident
- #6 lakirovka
- #7 Kott
- #8 lakirovka
- #9 maxik
- #10 lakirovka
- #11 Vada
- #12 maxik
- #13 Vada
- #14 maxik
- #15 Vada
- #16 maxik
- #17 БАР
- #18 maxik
- #19 AMN
Основы работы впередсмотрящего эхолота
Эхолот – это устройство, назначением которого является нахождение объектов, находящихся под водой, определение рельефа дна и расстояния до него. В работе эхолота используется ультразвуковой сигнал, проходящий в водной среде, и принятый после отражения его от объекта. Изначально эти устройства применялись на военно-морском флоте, но со временем стали применяться и на гражданском флоте.
Традиционные эхолоты направляют свой луч строго вертикально относительно судна, поэтому они не дают информацию о приближающихся мелях или подводных объектах, находящихся прямо по курсу. Для получения такой информации судно должно быть оборудовано сканирующим эхолотом переднего обзора.
Эхолоты переднего обзора (впередсмотрящие эхолоты) могут показать все, что находится по курсу движения судна впереди — препятствия, крупную рыбу или косяки мелких рыб. В основе работы впередсмотрящих эхолотов лежит использование направленного ультразвукового излучателя (датчика) с качающимся лучом. Для этого используется сложная фазированная гидроакустическая антенна, которая состоит из нескольких одновременно работающих преобразователей. Формирование луча или нескольких лучей и управление ими осуществляется за счет изменения фазовых сдвигов между элементами антенны. Датчики выпускаются 2 видов — с горизонтальным и вертикальным сканированием. Также выпускаются комбинированные датчики совмещающие в одном корпусе горизонтальный и вертикальный лучи.
Последовательный метод – это ведение обзора в вертикальной либо в горизонтальной плоскости узким ультразвуковым лучом с последовательным перемещением луча в просматриваемом пространстве. Параллельный обзор ведется несколькими лучами одновременно, при этом идет непрерывное обновление изображения, в реальном времени, что очень важно для высокоскоростных судов.
Эхолотами с горизонтальным сканированием осуществляется обзор по горизонтали в секторе ±45° или ±90°. На экране в этом случае отображаются отметки мелей и других подводных препятствий, находящихся перед судном, позволяющие ориентироваться при плавании в сложной навигационной обстановке. Датчиками с вертикальным сканированием обзор ведется в вертикальной плоскости в секторе 90° от поверхности до дна. Впередсмотрящие эхолоты с комбинированными датчиками оснащаются либо двумя преобразователями, либо одним преобразователем с двумя антеннами в одном корпусе. Помимо основного режима, в эхолотах имеется дополнительный режим вертикального обзора, в котором они могут использоваться как обычные рыбопоисковые эхолоты, что расширяет возможности приборов. Работа может вестись как в одном из режимов, так сразу в двух с разделением экрана.
Обычно эхолот состоит из излучателя для установки на транец либо на днище судна, и экрана с монохромным или цветным жидкокристаллическим дисплеем в прочном водостойком корпусе, позволяющим пользоваться им на открытом мостике катера либо на открытом мостике. Приборы имеют набор функций, облегчающих работу с ними – сигнализацию о мелях или глубинах и зонах, яркую подсветку экрана, встроенную память. Некоторые модели имеют возможность сопряжения с приемником GPS и датчиком скорости, а также имеют вход для работы с видеокамерой.
При последовательном виде сканирования на экране отображается профиль дна перед судном. Обзор подводного пространства в таких эхолотах осуществляется путем последовательного перемещением сформированного преобразователем луча в вертикальной или горизонтальной плоскости. Луч движется дискретно, останавливаясь на каждой позиции на время, необходимое для получения достаточной для отображения информации. Дальность до препятствий или мелей определяется по шкале на экране. Шкала дальности и глубин может устанавливаться автоматически или вручную. Полученное на каждом положении луча изображение сохраняется на время обзора всего сектора и обновляется при последующем сканировании. Поэтому процесс просмотра всего сектора обзора занимает достаточно большое время – 10–16 сек. Если для тихоходных судов этого вполне достаточно, то для высокоскоростных судов, проходящих за это время десятки и сотни метров, такие задержки неприемлемы.
Другим недостатком таких эхолотов, является недостаточный объем информации, определяемый ограниченным время нахождения луча на каждой отдельно взятой позиции. Поэтому эхолоты с последовательным обзором непригодны для распознавания подводных объектов и используются, в основном, в целях навигации.
Параллельный, или, как его еще называют, непрерывный обзор предоставляет возможность получения большого объема информации в реальном времени.
Режим реального времени означает, что эхолот строит картину на экране не постепенно, а передает ее на экран одновременно от всех лучей, обновляя ее несколько раз в секунду. Поэтому на экране отображается изображение не в прошедшем, как в эхолотах с последовательным обзором, а в настоящем времени.
Вторым достоинством непрерывного обзора является большой объем информации, получаемой о подводных объектах, что дает уникальную возможность создавать эхолоты для распознавания объектов, характера и структуры дна, для построения трехмерных изображений, поиска и обнаружения рыбы. Непрерывный прием и отображения отраженных сигналов позволяет создавать более четкое и ясное изображение, чем при последовательном обзоре.
Для обработки такого большого объема информации в эхолотах используется мощный микропроцессор, способный выполнять до 100000 операций при каждом обновлении изображения на экране. Наличие такого мощного процессора в совокупности с наличием большого объема получаемой информации позволяет получать достаточно надежное распознавание подводных объектов.
Эхолоты переднего обзора всех типов предназначены, в первую очередь, для обнаружения препятствий перед судном, однако, они могут видеть также скопления и крупные экземпляры рыбы. За рубежом их используют на спортивной или профессиональной ловле в океане для поиска крупной рыбы.
Компания Interphase производит эхолоты переднего обзора, которые позволяют проводить сканирование в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. При этом используется один двухосевой датчик с типом монтажа «thru-hull» (сквозь корпус) или два транцевых датчика.
Прибор Interphase Twinscope Color работает как подводный акустический радар. Сканирование осуществляется лучом, который перемещается по 90-градусному сектору в вертикальной или в горизонтальной плоскости перед судном.
Interphase Escort TM — модель SE-200A Sonar Engine™ обеспечивает вертикальное сканирование от поверхности воды перед судном до точки прямо под судном. Благодаря перемещению луча в вертикальной плоскости прибор Interphase SE-200A Sonar Engine™ непрерывно обновляет данные на экране переднего обзора и отображает изменяющуюся глубину, отмели, рифы, косяки рыбы, подводные скалы и другие объекты.
Модель Interphase iSCAN 180 se содержит все функции V90 se и Color Twinsco pe se, и, кроме того, использует два синхронизированных трансдьюсера для обеспечения полного горизонтального сканирования на 180 градусов. Вы можете установить по одному трансдьюсеру с левого и правого борта для устранения проблем, связанных с помехами от киля. Эхолот позволяет подключать второй 7 дюймовый дисплей Interphase, работающий параллельно с уже имеющимся.Для этого используется кабельный сплиттер Interphase 04-1095-000R.
+7(916)342-4385
info@nav-tech-marine.ru
Главная » Судовое навигационное оборудование » EchoPilot |
Поиск продукта в этой категории
EchoPilot
Компания EchoPilot была основана в 1969 году . С тех пор компания произвела сотни тысяч впередсмотрящих гидролокаторов и инструментов для эхолотов переднего обзора, в том числе с определением глубины под судном и скорости движения судна.
Компания EchoPilot разрабатывает весь спектр своих продуктов своими силами — от датчиков до дисплеев и процессорных блоков. Многолетний опыт работы, постоянные испытания производимого оборудования привели к созданию инновационных продуктов на основе 3D-сканирования.
Любому судоводителю важно знать, какие именно подводные препятствия находятся на его пути. Несколько лет интенсивных исследований позволили компании EchoPilot наладить выпуск совершенно новой модели — эхолота с горизонтальным лучом (FLS). Благодаря этому достижению технология горизонтальной эхолокации впервые стала доступна судовладельцам-любителям. Сердцем эхолота с горизонтальным лучом является поистине уникальный микропроцессор, способный выполнять до 10 миллионов операций в секунду. Именно благодаря его вычислительной мощи впередсмотрящий эхолот FLS способен обрабатывать колоссальные объемы поступающей информации и успешно отделять полезные сигналы от фонового шума. В среднем эхолот FLS выполняет около 100 000 операций при каждом обновлении изображения на экране, что происходит несколько раз в секунду. Система укомплектована специальным датчиком, который также является уникальной запатентованной разработкой фирмы EchoPilot. Датчик не имеет подвижных частей и настолько компактен, что его можно с легкостью установить на любом судне.
На четком жидкокристаллическом экране впередсмотрящего эхолота FLS виден плоскостной срез подводного пространства и дна впереди от судна и под ним. На экране также видны значение глубины, установка предупредительного сигнала уменьшения глубины, и (при наличии датчика лага) скорость хода и пройденный путь. К основному дисплею можно подключить репитер, что очень удобно на судне с двумя рулевыми рубками.
Работа впередсмотрящего эхолота EchoPilot FLS
Если дно водоема плоское и илистое (например в реке или в дельте), эхолот FLS позволяет видеть его впереди на расстоянии примерно в 3–5 раз превышающем текущую глубину. Это соотношение возрастает до 8–9 раз, если дно впереди идет на подъем. Твердое скалистое дно видно лучше, чем мягкое и илистое. Твердые вертикальные поверхности типа стенок причалов, подводных скал и коралловых рифов часто можно различить на расстоянии до 100–150 метров.
В горизонтальной плоскости угол луча составляет около 15°. Это можно представить в виде вытянутого вперед воздушного шарика.
В вертикальной плоскости впередсмотрящий эхолот FLS сканирует пространство на угол 90°, т. е. от направления прямо вперед до направления вертикально вниз. Его можно уподобить своего рода подводному радару, направляющему луч только в одну сторону и сканирующему пространство больше в вертикальной, чем в горизонтальной плоскости.
Работа звуковой сигнализации: если, допустим, порог срабатывания сигнала установлен равным 4 м, то при появлении на экране выше этой линии определенного количества пикселов (элементов изображения) раздастся звуковое предупреждение. Причем в «зону действия» сигнала попадает вся область экрана по горизонтали, т. е. если установлена дальность 100 м, то появление подводного препятствия в любой токе этого диапазона вызовет срабатывание сигнализации.
Впередсмотрящий эхолот FLS не показывает обзор сбоку судна, поэтому чтобы увидеть припятствия сбоку Вам нужно развернуть судно. На практике полезно бывает сделать разворот на 360°, прежде чем, например, вставать на якорь в незнакомом месте.
Этот эхолот не подходит для поиска рыб. Его назначение — помогать обходить подводные препятствия. Некоторые рыболовные эхолоты способны испускать вперед неподвижный луч под углом 45°, но только FLS имеет запатентованную систему сканирования подводного пространства в реальном времени.
Ультразвуковые сигналы хорошо проходят сквозь твердые тела и жидкости, но сильно ослабевают в воздушной среде. Поэтому вихревые потоки воды с пузырьками воздуха значительно снижают эффективность работы эхолота. Однако, если выбрать для датчика удачное место на корпусе, где поток воды всегда равномерный, хороших результатов можно добиться даже на значительных скоростях.
Особенности установки впередсмотрящего эхолота EchoPilot FLS
Не рекомендуется устанавливать датчик на носу судна, лучше закрепить его на днище, чтобы видеть пространство не только перед судном, но и под ним. На яхтах датчик устанавливайте сбоку от киля. На моторных судах, имеющих двигатель с гребным валом и два винта, закрепляйте датчик перед сальником, но позади редуктора. Если используется двигатель с угловой колонкой, лучше установить датчик непосредственно перед двигателем. Не устанавливайте датчик позади других приспособлений, закрепленных внутри корпуса судна (вертушки лага, сливных отверстий и т. п.). Допустим небольшой наклон в сторону левого или правого борта, но не более чем на 10°.
Конструкция датчика такова, что в случае его разлома одна часть обязательно остается в днище и располагается вровень с его поверхностью. Кроме того, сохраняется насадка, которая полностью исключает попадание воды внутрь корпуса судна.
Особенность профессионального датчика в его луче, который позволяет получать более точное изображение дна. Однако у стандартного датчика также есть свои преимущества: он захватывает более широкую область. Если судно имеет толстую обшивку корпуса или большой угол подъема днища, то скорее всего надо использовать профессиональную модель, поскольку крепежный выступ с резьбой на ее бронзовой насадке имеет длину 76 мм, тогда как аналогичный выступ на пластмассовой насадке стандартной модели — всего 28 мм.
Попытки укоротить кабель датчика или снять с него разъем приводят к выходу из строя всего оборудования.
УДЛИНЯТЬ И УКОРАЧИВАТЬ КАБЕЛЬ НЕЛЬЗЯ.
Стандартный кабель имеет длину 12 м. По желанию покупателя профессиональный датчик может быть укомплектован кабелем длиной 16 м (без дополнительной оплаты). Однако, такой кабель слегка снижает чувствительность эхолота. Если судно очень велико и 16-метрового кабеля действительно не хватает, следует воспользоваться репитером, так как длина кабеля между основным дисплеем и репитером может быть до 100 м.
Эхолот FLS можно устанавливать на кронштейне или на приборной панели. Вход для кабеля на задней стенке дисплея не защищен от попадания воды, поэтому при креплении на приборной панели следует следить за тем, чтобы влага не могла попасть в пространство за прибором.
Компания EchoPilot не останавливается на достигнутом и постоянно совершенствует свой модельный ряд впередсмотрящих эхолотов.
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)
Впередсмотрящий эхолот
#1 raids
Рулевой 1-го класса
- Из: Moscow
Вылетев вчера пару раз на мель на Московском море очень всерьез задумался о впередсмотрящем эхолоте.
Кроме INTERPHASE ничего не нашел — неужели в данной области есть монополия?
Собственно кто порекомендует НЕДОРОГОЙ впередсмотрящий эхолот для пластикового 5 метрового катера?
#2 lazycat
- Из: Moscow
Вылетев вчера пару раз на мель на Московском море очень всерьез задумался о впередсмотрящем эхолоте.
Кроме INTERPHASE ничего не нашел — неужели в данной области есть монополия?
Собственно кто порекомендует НЕДОРОГОЙ впередсмотрящий эхолот для пластикового 5 метрового катера?
Есть и еще модели, однако стоят они похожие деньги. Кстати, не уверен, что на Московском море Вашему катеру поможет впередсмотрящий эхолот, так как он смотрит впереди не более чем на пять глубин под Вами (это простейшая геометрическая задача). Поэтому, думаю, что Вам все же достаточно простейшего фишфайндера, который Вам юудет рисовать тенденцию падения глубины, это будет стоить Вам не дороже 6000 рублей.
Имеет смысл только при водоизмещающем режиме движения и на акваториях без резких подъемов глубин . и то спорный вопрос. Обычный эхолот + картплоттер с актуальной навигационной обстановкой + здравый смысл. а все впередсмотрящее, на мой взгляд, баловство.
5 глубин это в идеале. В реале — 3!
Вот тут обсуждалось. Подробно, с тестами и т.д.
http://katera.ru/for. owtopic.
ЗЫ Furuno так и не выпустил собственый яхтенный сонар. Решили не позориться!?
#3 Resident
- Из: Hamburg
- Судно: LM 30
- Название: MS «Grete»
Вылетев вчера пару раз на мель на Московском море очень всерьез задумался о впередсмотрящем эхолоте.
Кроме INTERPHASE ничего не нашел — неужели в данной области есть монополия?
Собственно кто порекомендует НЕДОРОГОЙ впередсмотрящий эхолот для пластикового 5 метрового катера?
#4 lakirovka
- Из: Москва
- Судно: Сани фокса
- Название: Ветрогон
Вылетев вчера пару раз на мель на Московском море очень всерьез задумался о впередсмотрящем эхолоте.
Кроме INTERPHASE ничего не нашел — неужели в данной области есть монополия?
Собственно кто порекомендует НЕДОРОГОЙ впередсмотрящий эхолот для пластикового 5 метрового катера?
#5 Resident
- Из: Hamburg
- Судно: LM 30
- Название: MS «Grete»
ЖЕСТЬ!
Сколько терли про это!
Купить картплоттер с толковой картой, установить сигнализатор мели по курсу километров на пять вперед и можно гонять.
Андрей
#6 lakirovka
- Из: Москва
- Судно: Сани фокса
- Название: Ветрогон
главное шоб курс был всегда в «открытое море»
#7 Kott
Рулевой 1-го класса
- Из: Обнинск
- Судно: Волга
- Название: Доделаю-придумаю 🙂
ЖЕСТЬ!
Сколько терли про это!
Купить картплоттер с толковой картой, установить сигнализатор мели по курсу километров на пять вперед и можно гонять.
Андрей
#8 lakirovka
- Из: Москва
- Судно: Сани фокса
- Название: Ветрогон
«Картплоттер с толковой картой» про топляки в реальном времени знает. и про мели на реках где судового хода нет.
#9 maxik
- Из: Москва
- Судно: 34 фута
- Название: Ирида
Это утверждение тоже правильное.
Мои любимые объекты:
Паллета обыкновенная (дети пытаются плавать на них)
Намокшая деревянная катушка от силового кабеля (весело можно скатить с берега).
Рыбак в камуфляже, на камуфляжной лодке на судовом, в сумерках при плохой видимости.
Из последних — часть полуметровой трубы в диаметре на судовом. Видать причал чей-то снесло.
Тут нужен здравый смысл и мозг рулевого
Я бы сравнил бы это так:
Гонять на машине, по заросшему полю, ориентируясь на парктроник, чтобы не врезаться в бетонные столбики, камни, остаки косилок и плугов.
#10 lakirovka
- Из: Москва
- Судно: Сани фокса
- Название: Ветрогон
В общем да, хотя вот мне, на парусной лодке, такой эхолот реально может помочь. Только мне не вполне понятно, как он будет себя вести на кренах. Так что пока в раздумье. Ну и дырка у меня под эхолот сделана позади киля и чуть в стороне от диаметральной плоскости, не понятно, можно ли его в эту дырку засунуть, будет ли работать. Новые дырки, тем более в килевом брусе, сверлить очень не хочется.
Тут я не советчик. На яхтах (парусных) ходят боги! (Без сарказма)
У меня все просто. Транец — датчик — глубина под кормой, где самое ценное — сапог мотора. Отслеживаю тенденции при подходе к берегу или проходе по старому руслу, крутя головой, высматривая изменение рябушки на воде, кувшинок, травы и пр.
Если датчик изменил свое положение (может ради своей безопасности отстегиваться) и соорентировался под углом, то кажет большую глубину, соответственно.
Я еще рыбу им ищу, определяю термоклин, выясняю, что там в яме. Затонувшая бутылка с пузырьком воздуха или сом усатый притаился (глядя на дуги). Ну еще датчик показывает скорость и температуру (что записывает плоттер в память)
Самое стремное — топляк на воде и конечно же — сети. Их увидит (почуствует) только рулевой.
#11 Vada
- Из: С-Петербург
- Судно: Maxi 84
- Название: Ласточка
Собственно кто порекомендует НЕДОРОГОЙ впередсмотрящий эхолот для пластикового 5 метрового катера?
#12 maxik
- Из: Москва
- Судно: 34 фута
- Название: Ирида
Впередсмотрящий эхолот вещь бестолковая и бесполезная. На ту дистанцию что он видит, маневра толкового не совершить.
#13 Vada
- Из: С-Петербург
- Судно: Maxi 84
- Название: Ласточка
ну на паруснике-то почему? Скорость, грубо, 10 км/ч, соответственно около 3 метров в секунду. Судя по описанию, такой эхолот видит вперед на 100 метров. То есть на маневр есть около 30 секунд.
Сообщение отредактировал Vada: 18 августа 2009 — 12:37
#14 maxik
- Из: Москва
- Судно: 34 фута
- Название: Ирида
Не верьте рекламным проспектам. 100 метров, но под каким углом? 20-30 градусов? И что это за глубина будет? 10 метров? Гы
А меньше глубину он не видит. Быдите от 10м изобары шарахаться?
То есть Вы считаете, что и на парусник установка такого эхолота неоправданна?
#15 Vada
- Из: С-Петербург
- Судно: Maxi 84
- Название: Ласточка
То есть Вы считаете, что и на парусник установка такого эхолота неоправданна?
Сообщение отредактировал Vada: 18 августа 2009 — 13:07
#16 maxik
- Из: Москва
- Судно: 34 фута
- Название: Ирида
Уверен в этом.
Предположим, для вас критична глубина 2м. Эхолот с углом 20 град достоверно увидит эту преграду с 6 метров. Яхта идет 6 узлов (3 м/с). Ну и что вы успеете за 2 сек? Но надо учитывать, что эхолот у вас установлен не на самом кончике носовой оковки. Ну руля еще крутануть успеете, но и только.
Вобщем, терли об этом уже перетерли. До дыр.
#17 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
#18 maxik
- Из: Москва
- Судно: 34 фута
- Название: Ирида
Но в приличных водоемах с чистой водой эту функцию прекрасно выполняет матрос на баке. Дно на таких глубинах уже проглядывается. Правда только в светлое время суток.
#19 AMN
- Из: Санкт- Петербург
- Судно: мотолодка
- Название: Акула
Так для чего-то ж они выпускаются.