- Как проверить эхолот
- Как проверить низкочастотный эхолот
- Проверка в воздухе
- Физика процесса
- Как проверить высокочастотный эхолот
- Проверка в воде
- Ремонт датчика эхолота «Практик» ЭР-4(6). (Просматривают: 2)
- vet777
- коттуз
- kolosov
- vet777
- kolosov
- vet777
- kolosov
- vet777
- Эхолот практик проверка датчика
- 30 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Практик 6М — уже почти классика. Знакомимся с устройством
- Описание устройства и комплектация
- Аксессуары для Практик 6М
Как проверить эхолот
После покупки эхолота в интернет-магазине, при совершении сделки в самом магазине или при приобретении прибора с рук хочется проверить работоспособность датчика и его нормальную связь с блоком управления.
Как проверить низкочастотный эхолот
Для эхолотов с частотой до 70 Гц можно предложить следующий способ.
Проверка в воздухе
Кладём датчик «на спину» на стол — расстояние до потолка получается в районе полутора-двух метров. Включаем эхолот. Выставляем вручную масштаб глубины на 10 метров, усиление максимум или почти максимум.
Прибор должен показать дно на глубине около 6-8 метров. Приподнимаем датчик — дно должно приблизится.
Помахав на высоте 70-100 см от датчика стеклянным предметом — например, рюмкой — можно вызвать «рыбный» сигнал.
Физика процесса
По физике всё объясняется просто. Скорость звука в воздухе примерно в 4 раза выше, чем в воде. А 1,5-2 метров до потолка недостаточно, чтобы полностью потерять сигнал эхолота, который в воздухе распространяется в разы хуже.
Умножая все расстояния в воздухе на 4 получаем расстояния в воде, на которые и настроен эхолот.
Как проверить высокочастотный эхолот
К сожалению, затухание высокочастотного сигнала в воздухе слишком высоко, поэтому фокус с потолком не проходит.
Проверка в воде
Понятно, что из магазина на берег не побежишь. А вот частного продавца можно попросить о демонстрации. Если нет лодки, или дело происходит зимой, в дело вступает смекалка.
Разумеется, прибор отрисовывает рельеф дна только в движении. В статике максимум, что он покажет — это дно на естественной глубине.
Ванна для таких экспериментов не годится.
Зимой делаем полынью хотя бы на полметра длиной.
Можно помахать датчиком в воде — должен быть отклик. Можно закохозить какой-то держатель датчика, типа штанги металлоискателя из подходящей палки или ПВХ-трубы и пробовать водить датчиком на глубокой воде с берега, например, с действующей пристани.
Главное при таких экспериментах — надёжно закрепить датчик и не выпускать из рук его провод, а штангу лучше привязать к поясу — если её выпустить из рук, оборвёт провод и утянет датчик.
Зимой нужно обязательно опускать датчик глубже нижней кромки льда, иначе покров даст ненужные помехи, проверка сорвётся.
Ремонт датчика эхолота «Практик» ЭР-4(6). (Просматривают: 2)
vet777
Здравствуйте.спасибо за тему.отремонтировал датчик но линза получилась вогнутой без эпоксидки видел 1.5 после заливки стал 1.3 .если на линзу добавить смолы выправить будет лутше?и можно ли добавлять смолу или раковыривать и по новой делать?
———- Сообщение добавлено в 17:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:34 ———-
И еще вопрос. Как эпоксидка ведет себя на морозе и перепадах температур.?какую лутше использовать?и как ее можно попроще и поэфиктивней снять с датчика?
———- Сообщение добавлено в 17:44 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:39 ———-
Я использовал клей эдп.датчик проверял на полной чувствительности фпо 3.
коттуз
kolosov
В теме достаточно инфы (от разных форумчан) для восстановления и самого датчика, и отдельно его излучающей поверхности. Всё расписано от и до.
И про шлифовку торца после заливки говорили, и про состав смолы.
Если получилась вогнутая линза — маловато залили смолы. Позволяет толщина слоя — сточите на наждачной бумаге до плоскости.
Не хватает толщины — заматируйте и немного долейте жидкой смолой.
Я вообще не применяю «опалубки» из изоленты и т.п.
Лью вровень с металлическим кольцом. Но делаю небольшой перелив, который создаёт немного выпуклую линзу. Потом стачиваю вровень с кольцом. При этом отсутствует краешек, который может начать крошиться.
vet777
Делал опалубку залил показалось нормально.,когда снял и бил на 1.5 потом шлифанул до бортика и понял что не долил.стал показывать после шлифовки 1.3 максимум до 1.1 без сбоев.завтра попробую долить отпишусь что получилось.
———- Сообщение добавлено в 16:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:16 ———-
Делал опалубку что бы выгонять иглой пузыри.без пузырей че то не получается.пробывал и шприцом и так все равно есть пузыри .
———- Сообщение добавлено в 16:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:20 ———-
Опыта нет первый раз с эпоксидкой работал.спасибо всем за ответы.
kolosov
Я после заливки прогреваю слой смолы феном паяльной станции (на малой скорости потока). Смола разжижается и пузыри сами выходят. Но перегревать нельзя. Можно запустить необратимый лавинообразный процесс и смола «станет» мгновенно. Вдобавок вспенится.
И еще. При замешивании эпоксидной смолы (клей ЭДП). Добавляю в состав 3-4% масла. Желательно касторового. Для получения эластичного компаунда (меньше вероятность трещин и сколов).
Так-же при после замешивания можно добавить немного спирта (или растворителя) и вновь перемешать. Для разжижения смолы (лучше удаляются пузырьки).
vet777
Спасибо за советы.
———- Сообщение добавлено в 21:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:23 ———-
А простым феном тол будет?или бестолку? Вазелиновое масло вместо касторового подойдет?
kolosov
Фенжены (ибупрофен ) даёт очень сильный поток, который будет сдувать смолу
.
Можно подержать датчик под лампой накаливания, которая достаточно хорошо его нагреет.
Вазелиновое пойдет . На смолу, замешиваемую в пробочке от ПЭТ-бутылки достаточно 2-3 капли масла. Я часто даже полусинтетику автомобильную капаю. Только перемешать основательно надо.
Вместо растворителя можно капнуть пару капель черной нитрокраски — покрытие получится непрозрачным.
Эпоксидная смола всё стерпит и простит все огрехи.
Главное не спешить и делать всё аккуратно.
vet777
Всем привет .долил смолы с маслом пузыри удалял ватной палочкой быстрей чем иголкой.фпо 3 1.6 без сбоев а так 1.8.фпо 1 потолок мешает.всех с наступающим.
———- Сообщение добавлено в 10:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:55 ———-
P.s нашол датчик от четверки убитый, залил фпо3 1.7м как то так.
Эхолот практик проверка датчика
Автор Y2J , 10 Января 2015
30 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Kreator
Создана 14 минут назад
Автор: Kreator
Создана 14 минут назад
Автор: Связист
Создана 16 Ноября 2020
Автор: Нипал
Создана 5 Августа 2017
Автор: Zuzu
Создана 5 Февраля 2007
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Ноября 2019
Практик 6М — уже почти классика. Знакомимся с устройством
Друзья, данная статья посвящена тем, кто еще не знаком с эхолотом Практик 6М, надеюсь она будет полезна при выборе рыболовного помощника.
Опытным пользователям устройства предлагаю делиться своим опытом его использования в комментариях, взамен на благодарность тех, кто с эхолотом не знаком, или знаком слабо.
Итак, в этой и других статьях по Эхолоту Практик 6М, постараюсь подвести первые итоги своего годового использования гаджета в условиях зимней и летней рыбалки.
В этой статье знакомство с эхолотом, описание аксессуаров и мое авторское мнение на тему когда имеет смысл покупать его.
Также рекомендую следующие статьи по Практик 6М:
Описание устройства и комплектация
Модели серии 6 продолжают добрые традиции эхолотов Практик предшествующих моделей (которыми я, к сожалению, не пользовался), ставших очень популярными, в первую очередь, у рыбаков-зимников.
Мое знакомство сразу началось с модели 6М, доработанной с учетом «косяков» прежних моделей, сравнение с ранними моделями сделать не смогу, да и нет их уже в продаже.
Итак, Практик 6М продается вот в такой коробочке:
Минимально аскетичный комплект, никаких дополнительных аксессуаров в коробке не найдете. При желании, их можно купить, а в конце статьи мое мнение о действительно необходимых «допах».
Собственно отличие 6М от 6S состоит в разъеме — у 6М разъем разборный, можно снять датчик. Легко поменять, например, если случайно разрубили провод топором=)
Мой выбор в пользу 6М обусловлен тем, что металлическое резьбовое соединение дает большую жесткость в месте выхода шнура из корпуса + сразу было желание сделать летнее крепление, как вариант рассматривал пропускание шнура через трубу и т.п., но это уже специфика моей лодки без транца.
Корпус действительно компактный, практичный, противоскользящий и с крупными прорезиненными кнопками. Кстати, про кнопки слышал от владельцев предшествующих моделей, что были мелкие и неудобны, кто пользовался — правда это проблема была?
Из особенностей эхолота, которые хотелось бы улучшить — это размер дисплея. Дисплей небольшой, к нему привыкаешь конечно, но хотелось бы чуть больше. Версия одного из моих друзей состоит в том, чтобы и вовсе повернуть изображение на 90 градусов, чтобы больший кусок «истории» данных можно было видеть на дисплее.
Но имеем дисплей 3*5 см, к которому привыкаешь и становится нормально. Зато корпус компактный и помещается в карман без проблем.
Шнур датчика достаточно прочный. Зимой я беру эхолот на каждую рыбалку, а их в неделю бывает 2-4, половина из них проходит в условиях Сибири при температуре ниже -20 градусов, нареканий нет.
Но если этого покажется мало, то есть особо прочный кабель оранжевого цвета, который выдерживает большие нагрузки и вроде не режется ножницами. У меня обычный, серый, и его прочностью я доволен.
Форм-фактор погружного датчика вытянутый, с местом под батарейку типа «АА». Вот здесь реально крутое решение, поскольку датчик на рыбалке находится добрую часть времени в воде, где температура плюсовая (а на улице гораздо холоднее), разряд от холода идет гораздо медленнее.
Важный момент — не стоит экономить на качестве батареек и всегда берите с собой запасную, если индикатор заряда на экране показывает половину или меньше. Я оказывался пару раз без эхолота из-за разряда батарейки, которая вечером показывалась как наполовину разряженная, а по приезду на водоем эхолот просто отрубался.
Так что не верьте на все 100% индикации заряда, хотя в целом очень энергоэффективное устройство, одной качественной щелочной батарейки хватит на несколько зимних рыбалок.
Соединение в отсеке под батарейку сделано качественно и герметично, хорошая устойчивость корпуса датчика к сколам. Слышал о том, что были проблемы у предшествующих моделей, я стараюсь использовать аккуратно. Хотя иногда пробиваю застывшую лунку датчиком =) Сколов нет, все хорошо.
В комплекте также найдете мануал на русском языке с описанием меню и понятным описанием устройства, но. мне изучение мануала дало мало пользы, учиться лучше на практике — порыбачить с опытным напарником, который уже умеет читать сигналы эхолота.
Про режимы и чтение сигнала эхолота поговорим в следующих статьях, поэтому можете подписаться на канал, что бы их не пропустить.
Аксессуары для Практик 6М
Давайте для начала посмотрим, что есть и для каких целей, потом комментарии по моему использованию.
- унибокс Практик 6М — служит и для хранения/перевозки, так незаменим и при использовании эхолота на льду или в лодке, можно использовать на нашейном шнурке, если Вам будет удобен такой вариант. В унибоксе эхолот может использоваться под 90 градусов — как вариант для крепления на шее при помощи шнурка