- Рыбалка в Челябинской области
- Эхолот на льду
- Эхолот на льду
- Проблемы с эхолотом и способы их устранения
- Помехи на дисплее
- 1. Проверка электрической системы:
- 2. Проверка на наличие электрических помех:
- 3. Кавитационные проверки:
- Дисплей не работает
- Дисплей зависает
- Нет показаний с датчика
- Неправильные показания глубины
- Ошибочные показания глубины или дна
- Что показывает эхолот на зимней рыбалке?
- Режим Fish ID
- Режим «ПРО» и «М.В.»
Рыбалка в Челябинской области
Форум рыбаков Южного Урала
Эхолот на льду
Эхолот на льду
Сообщение -leha- » 23 ноя 2007, 09:15
Сообщение Olegon » 23 ноя 2007, 11:03
Сообщение kno » 23 ноя 2007, 11:55
Сообщение Dan » 23 ноя 2007, 18:34
Сообщение RV » 30 ноя 2007, 01:11
Сообщение RV » 30 ноя 2007, 01:20
Сообщение RV » 30 ноя 2007, 01:41
Сообщение RV » 30 ноя 2007, 15:27
Сообщение dmitriy » 30 ноя 2007, 15:49
Сколько читаю про эхолоты так и не могу определиться нужен он или нет. Кто пишет что помогает, кто говорит что нет.
В моем понимании эхолот должен показывать рельев дна, наличие рыбы, ее размеры, на какой глубине она плывет, срабатывать (сигнализировать) на проплывающую рыбу. Желательно что бы эхолот можно было эксплуатировать и зимой и летом. Желательно что бы ни каких прибамбасов (штанги, крепления для лунки, для лодки) на него не делать (купил и пользуешься и зимой и летом).
Помогите выбрать такой эхолот. Считаю что пусть он будет стоить дороже, но действительно помогать, иначе таскать лишний груз на себе не имеет смысла.
Может кто юзает такой эхолот, с удовольствием выслушаю Ваши мнения.
Проблемы с эхолотом и способы их устранения
Если ваш эхолот или эхолот работает неправильно, эти процедуры помогут вам выяснить в чем причина
Современная электроника значительно улучшила производительность и надежность эхолотов, но иногда они выходят из строя и начинают работать неправильно. Выходная мощность блока эхолота важна с точки зрения диапазона и разрешения. Чем выше выходная мощность, тем больше диапазон глубины и возврат сигнала. Датчики глубины обычно состоят из кристалла, состоящего из различных элементов, и именно этот кристалл или пьезоэлектрический элемент преобразует электрический сигнал в акустический. Никогда не трясите и не ударяйте датчик, поскольку при этом можно повредить кристалл.
Большинство эхолотов работают на частоте 200 кГц. На акустические сигналы влияют морская вода и донные образования, а также биологический материал (водоросли и планктон) и взвешенные частицы (ил, растворенные минералы и соли), а также плотность воды, соленость и температура. Перед устранением неисправностей ознакомьтесь с инструкцией и убедитесь, что все настройки верны. Убедитесь, что для параметров выбрано значение «Авто» или значение по умолчанию — «Заводские настройки». Для каждой проблемы ниже, если ничего не помогает, попробуйте выполнить сброс настроек к заводским настройкам.
Помехи на дисплее
Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.
1. Проверка электрической системы:
Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.
Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал. Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе. Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.
Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.
2. Проверка на наличие электрических помех:
Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки. Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех. Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.
Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией
3. Кавитационные проверки:
Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.
Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.
Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр .
Дисплей не работает
Если эхолот включается, но на экране нет изображения, нужно проверить эти элементы.
- Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
- Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии. Убедитесь, что разъемы и контакты разъема не согнуты. Соблюдайте осторожность при их выпрямлении, так как они довольно хрупкие. Разъемы часто вставляются неправильно или не закрепляются, что приводит к коррозии.
- Выполните проверку предохранителей и соединений автоматического выключателя.
- Отсоедините разъем от датчика глубины и убедитесь, что блок эхолота включен.
Дисплей зависает
- Если дисплей эхолота зависает, проверьте следующее:
- Выполните основные проверки электрической системы как указано выше.
- Убедитесь, что звуковой модуль включается.
- Убедитесь, что два эхолота не работают одновременно. Две лодки, использующие эхолоты в непосредственной близости, могут создавать взаимные помехи при использовании одинаковых акустических частот.
- Выполните базовую проверку помех как указано выше.
- Проверьте все кабели на наличие повреждений, порезов или других изъянов. Установленные на транце кабели глубинных преобразователей очень подвержены повреждениям.
Если дисплей по-прежнему темный, вам понадобится помощь сервисного центра .
Нет показаний с датчика
Если эхолот работает, но нет показаний с датчика, выполните следующие тесты:
- Для нового эхолота проверьте, правильно ли установлен датчик.
- Выполните базовые проверки электрической системы как при неисправностях дисплея.
- Осмотрите датчик на предмет повреждений или каких-либо препятствий вокруг лицевой поверхности. Осмотрите на наличие признаков повреждений лакокрасочное покрытие. Чистите поверхность датчика, используя теплую мыльную воду, а не абразивные материалы. Не наносите краску против обрастания на поверхность датчика. Небольшие пустоты и пузырьки воздуха в краске снижают чувствительность.
- Осмотрите разъемы и контакты дисплея и преобразователя, проверяя на предмет коррозии.
- Убедитесь, что ваш эхолот не пытается вычислить глубину за пределами своего диапазона. Настройки верхнего и нижнего пределов могут быть установлены для региона, где очень глубоко. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о чувствительности устройства и проверьте правильность настроек. Регулятор чувствительности настраивается или отключается. Если устройство настроено с низкой чувствительностью, оно не будет обнаруживать детали дна. Высокие настройки чувствительности возвращают сигналы от всего и загромождают экран. Большинство эхолотов и эхолотов имеют автоматическую регулировку чувствительности, которая компенсирует условия окружающей воды и глубину.
- Проверьте нет ли чрезмерной кавитации у винта лодки. Кроме того, выбитые или согнутые опоры на скоростных лодках могут усугубить это состояние.
- Там, где на лодке установлен переключатель датчика, отключите все датчики и подключите его к эхолоту. Переключатели могут вызвать проблемы.
Если все эти действия не помогают, вы находитесь за пределами зоны «сделай сам» и вам нужна помощь специалистов сервисного центра .
Неправильные показания глубины
Если ваш эхолот показывает неправильную глубину, сделайте следующее:
- Если это новая устройство, проверьте правильность расположения датчика.
- Осмотрите датчик на предмет повреждений.
- Убедитесь, что рядом нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
- Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
- Выполните базовую проверку кавитации.
- Убедитесь, что верхний и нижний пределы глубины установлены правильно.
- Осмотрите кабели преобразователя на наличие повреждений.
Ошибочные показания глубины или дна
При получения ошибочных значений глубины или дна смотрите предыдущие советы по устранению неполадок, а затем попробуйте следующее:
- Для нового устройства проверьте правильность расположения датчика.
- Убедитесь, что нет двух эхолотов, работающих близко друг к другу.
- Выполните базовую проверку на помехи.
- Осмотрите разъемы и контакты преобразователя на наличие следов коррозии.
Обращайтесь в профессиональный сервисный центр Remphone за консультацией и для ремонта эхолотов!
Что показывает эхолот на зимней рыбалке?
Очень часто на рыбалке слышу один и тот же вопрос — «Что там видно в эхолоте? Есть рыба вообще?»
Такой вопрос меня порой ставит в тупик, у меня нет однозначного ответа, потому что с эхолотом все неоднозначно.
Дело в том, что у многих людей представление об эхолоте такое, что достаточно просто погрузить датчик в воду, чтобы увидеть наличие рыбы.
На практике, это не совсем верное представление.
В инструкции к эхолоту написано, что устройство призвано помочь рыболову в определении глубины, особенностей рельефа дна. И ни слова о том, что «можно увидеть рыбу». Но на самом деле рыбу «увидеть» можно, давайте разбираться.
В разных режимах работы эхолот выдает сигналы, отраженные от объектов под водой — это может быть дно, мормышка, коряга или же рыба.
Нужно немного потренироваться, чтобы научиться «читать» сигналы эхолота и распознавать сигналы именно рыбы
Среди режимов работы эхолота Практик 6М есть режим «зима», выбираем его и двигаемся дальше
Режим Fish ID
Это упрощенный режим, который отображает преобразованный сигнал эхолота в значки рыб, если по параметрам, заложенным в эхолот, характеристики отраженного сигнала соответствуют стандартным показателям для рыбы. Ну как-то так.
Многие рыболовы называют пренебрежительно режим «мультиками» из-за его неточности и формата отображения сигнала на экране эхолота.
Однако этот режим годится для знакомства с эхолотом, он позволит обнаружить рыбу и даже понять примерный размер, если эта рыба находится в толще воды.
Использование этого режима возможно по такому сценарию — пробурили лунку, опустили датчик эхолота, если есть рыба в толще воды — увидим значки рыбы. Можно настроить звуковой сигнал — тогда эхолот будет выдавать звук при появлении рыбы.
Из минусов этого режима — может «не видеть» рыбу на дне, думаю что не распознает часто сигнал как «рыбу», или же наоборот выдает сигналы рыбы при отражении лучей от коряг.
Режим «ПРО» и «М.В.»
В своей практике ловли на мормышку я использую режим «ПРО», а чаще в последнее время режим «М.В.»
В этих режимах можно наблюдать на экране эхолота трек от мормышки, а также трек от подходящей рыбы.
Нужно настроить чувствительность эхолота под мормышку, так, чтобы был виден сигнал на экране, и делать обычные свои проводки. Когда рыба подойдет к мормышке, мы увидим еще одну линию в эхолоте, так и поймем, что удалось заинтересовать рыбку.
В настройках эхолота я устанавливаю широкое окно с необработанным сигналом, где очень хорошо видна и мормышка, и подходящая плотва или окунь.
Обычно подходы рыбы выглядят, как «бугор», который поднимается со дна, либо «полоска», которая опускается сверху к мормышке, а иногда вдруг «расширяется» линия мормышки, что тоже показывает подход рыбы. В этот момент как правило следует поклевка, поэтому лучше сосредоточиться на кивке и на игре приманкой.
Часто мы видим трек рыбы, которая сначала идет за мормышкой вверх, а потом вдруг «отваливается» и уходит вниз на дно. В такие моменты нужно экспериментировать с проводкой, видимо рыбу что-то смутило в движениях мормышки.
Вы можете узнать больше о рыбалке на мормышку с эхолотом из видео на моем канале:
Тема рыбалки с эхолотом весьма обширна, чтобы не пропустить очередную статью на эту тему, вы можете подписаться на канал.
Смотрите также видео на моем канале о рыбалке на YouTube
Для общения открыт директ в Instagram , пишите — всегда рад новым знакомствам.
Друзья! Вы можете помочь созданию уникального авторского проекта о рыбалке, для этого просто подписывайтесь, делитесь ссылками, ставьте лайки и конечно же пишите комментарии!