Эхолот лоуренс установка датчика

Эхолот лоуренс установка датчика

1) Устанавливайте датчик таким образом, чтобы лопасти винта вращались в направлении датчика (например, справа от центральной линии, если винт вращается по часовой стрелке). Таким образом, поток воды от винта будет идти над датчиком.
2) Никогда не устанавливайте датчик рядом с водозабором, выпускными отверстиями, ребрами жетскости, неровностями корпуса и т.п.
3) Устанавливайте датчик с небольшим (2-5 градусов) углом наклона вниз. Таким образом вы сможете быть уверены, что рабочая поверхность датчика всегда в воде.
4) Перед установкой, выведите лодку на воду и найдите на транце подходящее место, где поток воды ровный, без пузырьков, турбулентности и т.п.
5) При установке врезных датчиков, учите расположение точек опоры судна при транспортировке и хранении, чтобы не повредить датчик в будущем.
6) В случае установки врезного датчика в ступенчатый корпус, монтируйте прямо перед первой ступенью. При установке на ступенчатый транец, монтируйте датчик на первую ступень, оставив место для подъема датчика вверх, на случай механического войздействия.

1) Отверстие для кабеля должно быть герметичным, и находиться выше ватерлинии.
2) Плохое расположение, так как слишком близко к борту и угол наклона днища слишком большой.
3) Удачное расположение. Всегда располагайте стандартный датчик выше уровня датчика StructureScan.
4) Удачное расположение. Лучшее место для размещения датчика StructureScan, если помимо него также устанавливается стандартный датчик.
5) Плохое расположение, так как в этой зоне обычно высокая турбулентность.

Эхолот лоуренс установка датчика

Установка нового эхолота может немного пугать, особенно, если вы это делаете впервые. Не переживайте, это относительно простая задача, которую вы сможете решить за выходные. В данной статье вы найдете список необходимых вам инструментов и расходных материалов, а также советы и рекомендации как установить эхолот.

Рекомендуемые инструменты и расходные материалы

Прежде чем что-то делать, неплохо бы внимательно осмотреть свою лодку и посмотреть, с чем вам придется работать. Есть ли на вашей лодке дополнительные провода питания, к которым можно подключиться? Если нет, вам нужно будет купить дополнительный кабель для работы от аккумулятора. Как выглядит ваш транец? Если у вас струбцина, вы можете избежать сверления в корпусе, установив датчик на нее.

После осмотра лодки взгляните на список предметов, которые могут вам понадобиться, и купите их. Ничто не тратит время так, как бегать в магазин несколько раз в день.

  • Проволока и перчатки — проволока может пригодиться при прокладке кабеля датчика или же кабеля питания это дисплея к аккумулятору. Важно, чтобы она была изготовлена из плоской стали, при этом достаточно гибкой, чтобы ее можно было протянуть по проволочному каналу. Перчатки же предназначены для защиты рук от порезов.
  • Дрель — во время установки часто используются хорошие сверла с острыми наконечниками для сверления отверстий для крепления головного устройства и установки датчика.
  • Изоляционная лента — Нанесите ленту на участки, где вы будете сверлить отверстия в стекловолокне. Лента предотвращает образование сколов и растрескивания гелевого покрытия, когда сверло вгрызается в поверхность корпуса.
  • Кабельные стяжки — вам понадобится множество кабельных стяжек для фиксации кабелей.
  • Термоусадочные трубки — Некоторые люди предпочитают покрывать любые соединения проводов термоусадочными трубками для влагостойкого соединения.
  • Тепловая пушка — тепловая пушка сжимает трубки над электрическими соединениями.
  • Комплект предохранителей — при подключении эхолота необходимо использовать предохранитель для защиты устройства от скачков напряжения. В комплекте с эхолотом обычно идет предохранитель на 3А-5А. Также его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
  • Устройство для зачистки проводов / обжимной инструмент — основной ручной инструмент для зачистки проводов и обжимных соединений.
  • Комплект метизов из нержавеющей стали — После выбора места установки необходимо выбрать несколько крепежных винтов из нержавеющей стали.

Советы по установке дисплея

Существует три основных способа крепления эхолота у консоли (у руля). Они устанавливаются либо в панель, либо на комплектный кронштейн, либо внешний поворотный кронштейн. Каждый метод по своему хорош, все зависит от того, сколько у вас места на приборной панели.

  • В панель — врезанный в панель дисплей выглядит великолепно, однако это работает не на всех лодках. Многие лодки не имеют достаточно места для врезки дисплея более 7 дюймов. Для больших дисплеев этот тип установки подходит при наличии центральной консоли с большой монтажной поверхностью.
  • Крепление на кронштейн — в комплекте с эхолотом поставляется кронштейн для установки на любую плоскую поверхность, это может быть либо подставка, либо поворотная скоба. Его легче закрепить на небольших участках приборной панели. Это также позволяет установить устройство немного выше и увидеть экран над рулем. Некоторые более дешевые лодки используют пластик для приборной панели, но вы можете приобрести алюминиевую пластину, нарезанную по размеру. Самое замечательное в данном виде установки — это прочность конструкции.
  • Поворотный кронштейн RAM — если вам требуется гибкость при установке дисплея, вы можете использовать стороннее крепление. Вы можете использовать RAM крепление практически в любом месте, при условии, что у вас есть плоская поверхность для установки основания.
Читайте также:  Спиннинг хеста блэк стар хард каталог

Советы по установке дисплея рядом с троллинговым двигателем

Есть несколько хороших способов установить эхолот на носу рядом с троллинговым двигателем. Опять же, метод, который вы выберете, будет зависеть от свободного места, которое у вас есть, и от того, хотите ли вы тратить больше денег на дополнительные крепления.

  • Заподлицо — У некоторых лодок есть клиновидная панель на носу, что делает его удобным местом для установки дисплея заподлицо. Недостатком является то, что устройство зафиксировано и возможно находится далеко от обзора.
  • Крепление на кронштейн — крепление на кронштейне на носу поднимает устройство на несколько сантиметров, что облегчает обзор. Конечно, вы можете изменить угол обзора, но после установки кронштейна он не будет двигаться. Недостатком такой установки является то, что она может занимать место на палубе, которое может быть использовано для хранения удочек.
  • Кронштейн RAM — если у вас нет ножной педали, я бы выбрал стороннее крепление RAM. Оно также не занимает много места на палубе.

Советы по установке датчика

Пожалуйста, перед установкой, обязательно прочитайте инструкцию производителя. Если что-то неясно, позвоните в службу поддержки. Расположение датчика является ключевым, и часто является основной проблемой, когда человек обвиняет производителя в плохом качестве эхолота. Вот некоторые общие рекомендации, чтобы сделать это правильно.

Постарайтесь заранее определить наилучшее местоположение датчика. Убедитесь, что нет никаких препятствий слева, справа или непосредственно под датчиком. Под препятствиями подразумеваются воздухозаборники, датчики температуры, датчики скорости, растяжки, и сам двигатель. Мы рекомендуем монтаж на струбцину для больших датчиков, и стандартный монтаж на транец на меньших моделях. Когда вы выбрали наилучшее место, отметьте предполагаемые отверстия и прикрутите крепление датчика.

Эхолот лоуренс установка датчика

  • Обыкновенная необслуживаемая батарея. Ее относительно легко найти в продаже. Главное, убедитесь, что она достаточно свежая. Наиболее удачная емкость батареи для большинства эхолотов 7Ah. Такой батареи для черно-белой модели хватит на 3 дня активной рыбалки, практически не выключая питания. Для питания цветной модели такой аккумулятор протянет приблизительно 2 дня (зависит от яркости экрана, частоты включения, размера экрана и т.д.), что вполне достаточно. Но все же, рекомендую обзавестись на всякий случай второй такой же батареей и спрятать ее где-нибудь в машине, если вдруг, в неподходящий момент «сядет» первая батарея, потому что забыли зарядить ее после прошлой рыбалки, или, если собрались рыбачить больше 3 дней.

В тоже время, если Вы обзавелись серьезной техникой, например, Lowrance HDS-8 c дополнительным блоком Lowrance StructureScan и собрали все это в коробке для мобильного использования, что, кстати, реально и очень удобно для использования на «резинках», лучше подойдет 12-ти, а ещё лучше 20-ти Ah аккумулятор.

И наконец, если Вы собираетесь использовать эхолот зимой — лучше купить маленький блок, чтобы собрать 4-х амперный аккумулятор из стандартных батареек. Такой комплект будет легкий, компактный и быстрый (в смысле быстро включаемый и выключаемый), с предельно низким энергопотреблением.

  • Для стационарного подключения на лодке можно использовать бортовое энергоснабжение. Но в этом случае есть особенности. Например, при неправильном, как оказалось впоследствии, подключении однажды у меня в буквальном смысле слова выгорело пол эхолота в результате скачка напряжения в сети. Что интересно — предохранитель перегорел после разрушения прибора. Еще одной неприятностью может быть отключение питания или перезагрузка эхолота во время завода двигателя. Поэтому стационарную установку лучше доверить специалистам.
  • Зарядное устройство. Главное — достаточная скорость зарядки и безопасность. Лучшие зарядки на рынке — это СТЕК (Швеция). Отличаются способностью полностью на 100% заряжать батарею. Полностью безопасны — при «переполюсовке» или после полной зарядки сами отключаются, могут заряжать при отрицательных температурах, исключают искрение при подключении клеммы, полностью безопасны для окружающей бортовой электроники во время зарядки источника питания, влагозащитные и ударопрочные. Также, некоторые модели способны восстанавливать «уставшие» батареи и быть безопасным источником питания для 12-ти вольтовой электроники от сети 220В. В своих рекламных материалах СТЕК утверждают, что генераторы наших двигателей заряжают батареи лишь на 80%, постоянный «недозаряд» разрушает батарею, а их зарядное устройство заряжает на 100%. Поэтому они рекомендуют профилактически, время от времени, заряжать все имеющиеся в хозяйстве батареи, с целью продления их службы, не говоря уже о режиме восстановления «уставших» батарей.

    Читайте также:  Что лучше плетенка или монофил для фидера

    Про остальные зарядки не знаю, так как пользуюсь только СТЕК. Мне просто страшновато оставлять «непонятно» работающую подзарядку без присмотра. Я знаю, что если что-то не так, он сам отключится и «уснет» (переключится в режим ожидания), а не вспыхнет в помещении.

    2. Струбцина крепления датчика к корме

    На сегодняшний день придумано много разных конструкций, в основном удачных. Конкретно для вашей лодки следует обратить внимание на достаточную длину штанги, чтобы дотянуться датчиком до угла транса (кормы). Ее длина должна позволить вынести датчик на уровень линии днища Вашей лодки. С этим могут быть определенные сложности, если лодка имеет высокий транец и большой угол кильватости в корме. Хотя на таких лодках чаще всего ставят датчик стационарно на транце.

    Второй момент — это достаточная ширина захватной части струбцины. Бывает что транцевая доска настолько широкая, что даже полностью вывинченный болт струбцины все равно не позволяет одеть ее на транец.

    3. Коробка-кейс и как все правильно собрать «до кучи»?

    Первый вариант — на рыболовном ящике.

    Популярный, но, по моему мнению, не самый лучший вариант.
    Недостатки: недостаточно устойчивая конструкция (может кувыркнуться), сложно отыскать подходящий размер, относительная дороговизна.
    Достоинства: достаточно высокая прочность особенно при минусовых температурах. Такой ящик не боится долгих лет работы под ультрафиолетом и затем на морозе.

    Мой способ.

    В разобранном виде.

    В походном положении.

    Достоинства: легко отыскать на хозяйственных рынках, много размеров, видно, что внутри, очень устойчив, невысокая стоимость.
    Недостатки: хрупковат на морозе, особенно после нескольких лет эксплуатации под влиянием ультрафиолета. Желательно укрепить дополнительно пластинкой внутреннюю сторону крышки, если устанавливается относительно тяжелая «голова», например HDS-8 или HDS-10 (хотя для такой техники лучше подобрать что-то поприличнее, например, ударопрочный, водозащищенный кейс точно подобранного размера).

    За неименем, на первое время можно обойтись и рассмотренным ящиком. При выборе обращайте внимание на качество пластика (желательно максимально эластичный) и, особенно, обращайте внимание на хорошее исполнение боковых застежек. Практика показывает, что ящика хватает на сезон, но учитывая копеечную стоимость и удачную форму все равно, как по мне — оптимальный вариант. Еще удобно, что он прозрачен, и видно все ли на месте не открывая крышку. Для продления жизни ящик можно обмотать по периметру скотчем.

    4. Правильная установка датчика-излучателя

    От этого напрямую зависит качество картинки на экране и способность работать на максимальных скоростях.

    Линия транца условно разделяет датчик пополам. Датчик по возможности перпендикулярен поверхности воды или в данном случае земли без наклонов вперед или назад. Гайка затянута в меру сильно, чтобы при ударе позволить датчику откинуться назад. Но в тоже время не очень, чтобы он не подворачивался просто от давления набегающего потока. Кронштейн датчика имеет длинные прорези для сдвигания его вверх или вниз. Изначально поставьте датчик в центр прорезей, чтобы в дальнейшем было место для маневра. Если в ходе рыбалки у Вас вдруг пропало нормальное изображение, первое что Вы должны сделать — это проверить рукой положение и, вообще, наличие датчика. Делать это нужно осторожно, лучше выключив эхолот. Однажды проверяя установку одного мощного датчика я испытал очень неприятные ощущения.

    Читайте также:  Правильный настрой поплавочной удочки



    Два типа установки датчика
    : стационарный вариант и на струбцине. Струбцина позволяет при необходимости снять датчик и перенести на другую лодку. В тоже время струбцина имеет риск быть незаметно сбитой или сдвинутой в сторону, что может привести к ухудшению изображения.

    На гребной лодке без двигателя лучше установить по килевой линии.

    Что касается сдвига датчика вправо-влево по транцу (это касается в основном глиссирующих лодок) — здесь все несколько сложнее. Многое зависит от конкретной лодки, точнее от формы и конструкции днища, особенно ее реданов. И место установки определяется каждый раз индивидуально с последующим тестом на воде.

    Хорошо установленный трансдюсер (датчик) в идеале должен:

    • Держать контакт с дном на любых скоростях при полном вывороте руля вправо-влево на максимально возможной скорости.
    • Не влиять на крен лодки.
    • Не создавать существенных брызг за кормой, обливающих пассажиров и мотор особенно при заморозках.
    • Отображать на максимальной скорости большой косяк рыбы и крупную корягу.
    • Быть достаточно защищенным от механического воздействия льдин или жестких водорослей, например чалима (водяного ореха).
    • Работа двигателя должна создавать для него минимальные помехи.

    Можно порекомендовать одолжить на время у кого-то струбцину и подвигать ее вверх-вниз, вправо-влево. Таким образом, предварительно найти место установки без сверления транца в ненужном месте.

    Для качественного изображения на экране, важно:

    Точностью наклона вправо — влево можно особо не заморачиваться. Принцип работы такого типа датчиков построен так, что бортовая качка и крен (наклон судна в сторону борта) особо не влияют на показания. В тоже время постоянный неправильный наклон вперед-назад делают изображение как минимум некрасивым. Конечно, если датчик от удара сильно подскочил назад — это естественно отразится на показании глубины (в большую сторону разумеется). Поэтому, если вдруг в знакомом Вам месте глубина стала намного больше, чем было всегда — проверьте, не поднялся ли датчик.


    Дуга-рыба. На современных эхолотах со встроенным Бродбенд процессором дуга-рыба будет более толстая, даже скорее объемная. Если вы заметили, что на экране все объекты в толще воды наклонились вперед или назад — это значит, что Ваш датчик наклонился и его нужно поправить.

    Для сканирующих датчиков с частотами 800-455 кГц: Датчик без боковых лучей, в принципе, еще менее требовательный к точности всех наклонов (по крайне мере мне так показалось). Но, тем не менее, искажает картинку при качке несколько больше, чем 2Д сонар датчик. И сделать с этим ничего не получиться, кроме как выбирать погоду или курс лодки таким образом, чтобы свести к минимуму качку судна.


    Скришот экрана сделанный в открытом море при значительном волнении.

    Датчик боковых лучей к наклонам вперед-назад не слишком требователен. Но наклоны вправо-влево ощутимо влияют на картинку в экране. То есть при наклоне на один борт качество изображения, скорее всего, существенно не измениться, просто полоски полезного изображения справа-слева от лодки будут разной величины — одна большая, другая маленькая. Из этого вывод — старайтесь держать лодку в горизонте, то — есть без крена на один борт. Бортовая качка еще больше ухудшает изображение боковых лучей. Выход, как и в случае с датчиком без боковых лучей — погода и курс.

    Есть еще одно решение — вынести датчики на буксируемую торпеду. Смысл в том, что лодка живет своей жизнью, а датчики на торпеде своей, более спокойной. Плюс на качество работы меньше влияет поверхностные шумы (волна, турбуленция, пузырьки, и т.д.). Также, это достаточно удобное решение для работы на арендованном, чужом судне с высокой неудобной, порой даже невозможной для установки струбцины кормой.

    Лично мой портативный сканирующий эхолот с системой (планшетным компьютером) для создания 3Д карт высокого разрешения и подключения подводной видеокамеры для записи изображения умещается в небольшой герметичный ударопрочный чемоданчик. А торпеда разбирается до обычного пластикового цилиндра. Все это имеет минимальный вес и габариты для наименьшей переплаты за багаж в случаи авиа перелета.

    В следующей статье цикла постараюсь, насколько это возможно просто, растолковать: какие частоты и лучи бывают, для чего они нужны, что они нам дают, когда, какие и как использовать.

    За подготовку материала выражаем благодарность специалисту по установке и настройке морского навигационного оборудования, Орлову Юрию

  • Оцените статью
    Adblock
    detector