Эхолот лоуренс х125 подключение

Эхолот Lowrance x125

В 2010 году компания Lowrance выпустила модель x125. Эхолот был создан на основе альтернативной модели х87 с изменениями в расширении экрана. У пользователей появилась возможность приобрести бюджетный эхолот с хорошим разрешением экрана и рыбопоисковыми возможностями.

Обзор модели и технические характеристики

Легкоуправляемый и компактный эхолот имеет эргономичный блок с клавишами управления и монохромный LCD-дисплей. В комплект эхолота входит:

• Дисплей прибора с солнцезащитным козырьком;

• Кабель питания длиной 6 м.;

• Инструкция на русском языке.

Эхолот имеет стационарное расположение корпуса, датчик для сканирования крепится на транец лодки. К его техническим характеристикам относится:

• Диагональ экрана: 5 дюймов;

• Расширение: 480 × 480 пикселей;

• Количество лучей: 1;

• Входная мощность: 2400 Вт;

• Рабочая глубина: 274 м.;

• Диапазон рабочих температур: -15°С – +55°С;

• Энергопотребление: 12 В;

• Влагоотталкивающий корпус: IPX6;

• Гарантия: 12 мес.

Основные и дополнительные возможности эхолота

Однолучевой трансдьюсер имеет удобное расположение, он крепится транец лодки. Частота его луча – 200 кГц и угол обзора в 60° позволяют просматривать дно водоёма на большой глубине.

Сонар передаёт информацию о сканировании на экран через систему ASP. Эта система автоматической обработки сигнала ускоряет его передачу и удаляет лишние шумы и помехи. Показания датчика не теряют качество и бесперебойности в подаче ещё и благодаря технологии быстрого обновления экрана HyperScroll.

Кроме подсветки и возможности увеличения масштаба изображения дисплей прибора имеет несколько отдельных окон. На каждом содержатся определённые показатели:

• Полноэкранная страница эхолота;

• Разделённая страница с разными масштабами;

• Страница цифровых параметров.

Защита экрана осуществляется специальной крышкой.

Поиск рыбы сонар осуществляет через функцию FishReveal, технология Fish Simbol указывает на наличие рыбы разных размеров в виде маленьких или больших символов рыб. Можно также определить расстояние до рыбины технологией Fish Track.

Функция Grayline будет различать структуру дна, отделять рыбу от других предметов и автоматически перестраиваться во время движения судна или в его статичном состоянии.

Эхолот имеет встроенный датчик температуры, его показания отображаются на экране.

Как работает эхолот Lowrance x125

Датчик эхолота посылает в воду звуковой сигнал с частотой 200 кГц, сила сигнала не ощутима для человека и рыбы, но достаточна для того, чтобы достичь дна. После столкновения с предметом импульс отталкивается от него и возвращается обратно. Принимает сигнал уникальная система обработки. Она преобразует звуковую волну в электрический импульс и передаёт его на экран. Весь процесс повторяется по нескольку раз в секунду. И все объекты, с которыми соприкасается импульс и которые находятся на дне, видны на экране.

Микропроцессор устройства учитывает время, которое понадобилось импульсу с момента выхода из датчика и до его возвращения, и так рассчитывает расстояние до того или иного предмета.

Как пользоваться эхолотом

Управление эхолотом происходит через простое меню, чтобы было удобно лучше перейти на русский язык. Дополнительно можно использовать инструкцию.

Включение/выключение прибора происходит при нажатии кнопки Power.

Начало работы с меню под соответствующей надписью Menu.

Кнопка Pages переключает страницы изображений окон.

Подтвердить выбранную позицию в меню или ввести данные поможет клавиша Enter.

Кнопка возврата на шаг назад Exit, позволяет также полностью выйти из меню.

За настройку и быстрый доступ к звуковым предупреждающим сигналам отвечает клавиша Alarm.

Читайте также:  Кормушки для донной удочки как сделать

Две кнопки Zin и Zout созданы для увеличения и уменьшения масштаба изображения. Клавиша Zout позволяет вернуться к полноэкранному режиму экрана.

При увеличении чувствительности экрана необходимо соблюдать осторожность. Поскольку устройство в этом случае выводит больше показателей на экран, в которых важно не запутаться. К тому же увеличение чувствительности приводит и к увеличению помех.

Если во время движения лодки на экране появились дуги, значит в этом месте есть рыба, можно остановиться и приступить к рыбалке.

Преимущества и недостатки

Преимущества эхолота в его современной элементной базе, она включает в себя жидкокристаллический экран и ультразвуковой датчик. В эхолоте оптимальный угол обзора 60°, увеличенный от привычных 20°. Пользователи отмечают и высокую мощность аккумулятора с высокой продолжительностью работы без зарядки.

Эхолот модели х125 относится к недорогим устройствам, поэтому технологии изображений в 3D и встроенного Wi-Fi-модуля в нём нет. Но это не помешало ему стать популярным устройством среди широкого круга рыболовов.

Эхолот лоуренс х125 подключение

  • Обыкновенная необслуживаемая батарея. Ее относительно легко найти в продаже. Главное, убедитесь, что она достаточно свежая. Наиболее удачная емкость батареи для большинства эхолотов 7Ah. Такой батареи для черно-белой модели хватит на 3 дня активной рыбалки, практически не выключая питания. Для питания цветной модели такой аккумулятор протянет приблизительно 2 дня (зависит от яркости экрана, частоты включения, размера экрана и т.д.), что вполне достаточно. Но все же, рекомендую обзавестись на всякий случай второй такой же батареей и спрятать ее где-нибудь в машине, если вдруг, в неподходящий момент «сядет» первая батарея, потому что забыли зарядить ее после прошлой рыбалки, или, если собрались рыбачить больше 3 дней.

В тоже время, если Вы обзавелись серьезной техникой, например, Lowrance HDS-8 c дополнительным блоком Lowrance StructureScan и собрали все это в коробке для мобильного использования, что, кстати, реально и очень удобно для использования на «резинках», лучше подойдет 12-ти, а ещё лучше 20-ти Ah аккумулятор.

И наконец, если Вы собираетесь использовать эхолот зимой — лучше купить маленький блок, чтобы собрать 4-х амперный аккумулятор из стандартных батареек. Такой комплект будет легкий, компактный и быстрый (в смысле быстро включаемый и выключаемый), с предельно низким энергопотреблением.

  • Для стационарного подключения на лодке можно использовать бортовое энергоснабжение. Но в этом случае есть особенности. Например, при неправильном, как оказалось впоследствии, подключении однажды у меня в буквальном смысле слова выгорело пол эхолота в результате скачка напряжения в сети. Что интересно — предохранитель перегорел после разрушения прибора. Еще одной неприятностью может быть отключение питания или перезагрузка эхолота во время завода двигателя. Поэтому стационарную установку лучше доверить специалистам.
  • Зарядное устройство. Главное — достаточная скорость зарядки и безопасность. Лучшие зарядки на рынке — это СТЕК (Швеция). Отличаются способностью полностью на 100% заряжать батарею. Полностью безопасны — при «переполюсовке» или после полной зарядки сами отключаются, могут заряжать при отрицательных температурах, исключают искрение при подключении клеммы, полностью безопасны для окружающей бортовой электроники во время зарядки источника питания, влагозащитные и ударопрочные. Также, некоторые модели способны восстанавливать «уставшие» батареи и быть безопасным источником питания для 12-ти вольтовой электроники от сети 220В. В своих рекламных материалах СТЕК утверждают, что генераторы наших двигателей заряжают батареи лишь на 80%, постоянный «недозаряд» разрушает батарею, а их зарядное устройство заряжает на 100%. Поэтому они рекомендуют профилактически, время от времени, заряжать все имеющиеся в хозяйстве батареи, с целью продления их службы, не говоря уже о режиме восстановления «уставших» батарей.

    Про остальные зарядки не знаю, так как пользуюсь только СТЕК. Мне просто страшновато оставлять «непонятно» работающую подзарядку без присмотра. Я знаю, что если что-то не так, он сам отключится и «уснет» (переключится в режим ожидания), а не вспыхнет в помещении.

    Читайте также:  Как собрать хорошую удочку

    2. Струбцина крепления датчика к корме

    На сегодняшний день придумано много разных конструкций, в основном удачных. Конкретно для вашей лодки следует обратить внимание на достаточную длину штанги, чтобы дотянуться датчиком до угла транса (кормы). Ее длина должна позволить вынести датчик на уровень линии днища Вашей лодки. С этим могут быть определенные сложности, если лодка имеет высокий транец и большой угол кильватости в корме. Хотя на таких лодках чаще всего ставят датчик стационарно на транце.

    Второй момент — это достаточная ширина захватной части струбцины. Бывает что транцевая доска настолько широкая, что даже полностью вывинченный болт струбцины все равно не позволяет одеть ее на транец.

    3. Коробка-кейс и как все правильно собрать «до кучи»?

    Первый вариант — на рыболовном ящике.

    Популярный, но, по моему мнению, не самый лучший вариант.
    Недостатки: недостаточно устойчивая конструкция (может кувыркнуться), сложно отыскать подходящий размер, относительная дороговизна.
    Достоинства: достаточно высокая прочность особенно при минусовых температурах. Такой ящик не боится долгих лет работы под ультрафиолетом и затем на морозе.

    Мой способ.

    В разобранном виде.

    В походном положении.

    Достоинства: легко отыскать на хозяйственных рынках, много размеров, видно, что внутри, очень устойчив, невысокая стоимость.
    Недостатки: хрупковат на морозе, особенно после нескольких лет эксплуатации под влиянием ультрафиолета. Желательно укрепить дополнительно пластинкой внутреннюю сторону крышки, если устанавливается относительно тяжелая «голова», например HDS-8 или HDS-10 (хотя для такой техники лучше подобрать что-то поприличнее, например, ударопрочный, водозащищенный кейс точно подобранного размера).

    За неименем, на первое время можно обойтись и рассмотренным ящиком. При выборе обращайте внимание на качество пластика (желательно максимально эластичный) и, особенно, обращайте внимание на хорошее исполнение боковых застежек. Практика показывает, что ящика хватает на сезон, но учитывая копеечную стоимость и удачную форму все равно, как по мне — оптимальный вариант. Еще удобно, что он прозрачен, и видно все ли на месте не открывая крышку. Для продления жизни ящик можно обмотать по периметру скотчем.

    4. Правильная установка датчика-излучателя

    От этого напрямую зависит качество картинки на экране и способность работать на максимальных скоростях.

    Линия транца условно разделяет датчик пополам. Датчик по возможности перпендикулярен поверхности воды или в данном случае земли без наклонов вперед или назад. Гайка затянута в меру сильно, чтобы при ударе позволить датчику откинуться назад. Но в тоже время не очень, чтобы он не подворачивался просто от давления набегающего потока. Кронштейн датчика имеет длинные прорези для сдвигания его вверх или вниз. Изначально поставьте датчик в центр прорезей, чтобы в дальнейшем было место для маневра. Если в ходе рыбалки у Вас вдруг пропало нормальное изображение, первое что Вы должны сделать — это проверить рукой положение и, вообще, наличие датчика. Делать это нужно осторожно, лучше выключив эхолот. Однажды проверяя установку одного мощного датчика я испытал очень неприятные ощущения.



    Два типа установки датчика
    : стационарный вариант и на струбцине. Струбцина позволяет при необходимости снять датчик и перенести на другую лодку. В тоже время струбцина имеет риск быть незаметно сбитой или сдвинутой в сторону, что может привести к ухудшению изображения.

    На гребной лодке без двигателя лучше установить по килевой линии.

    Что касается сдвига датчика вправо-влево по транцу (это касается в основном глиссирующих лодок) — здесь все несколько сложнее. Многое зависит от конкретной лодки, точнее от формы и конструкции днища, особенно ее реданов. И место установки определяется каждый раз индивидуально с последующим тестом на воде.

    Читайте также:  Электронный сигнализатор поклевок барракуда

    Хорошо установленный трансдюсер (датчик) в идеале должен:

    • Держать контакт с дном на любых скоростях при полном вывороте руля вправо-влево на максимально возможной скорости.
    • Не влиять на крен лодки.
    • Не создавать существенных брызг за кормой, обливающих пассажиров и мотор особенно при заморозках.
    • Отображать на максимальной скорости большой косяк рыбы и крупную корягу.
    • Быть достаточно защищенным от механического воздействия льдин или жестких водорослей, например чалима (водяного ореха).
    • Работа двигателя должна создавать для него минимальные помехи.

    Можно порекомендовать одолжить на время у кого-то струбцину и подвигать ее вверх-вниз, вправо-влево. Таким образом, предварительно найти место установки без сверления транца в ненужном месте.

    Для качественного изображения на экране, важно:

    Точностью наклона вправо — влево можно особо не заморачиваться. Принцип работы такого типа датчиков построен так, что бортовая качка и крен (наклон судна в сторону борта) особо не влияют на показания. В тоже время постоянный неправильный наклон вперед-назад делают изображение как минимум некрасивым. Конечно, если датчик от удара сильно подскочил назад — это естественно отразится на показании глубины (в большую сторону разумеется). Поэтому, если вдруг в знакомом Вам месте глубина стала намного больше, чем было всегда — проверьте, не поднялся ли датчик.


    Дуга-рыба. На современных эхолотах со встроенным Бродбенд процессором дуга-рыба будет более толстая, даже скорее объемная. Если вы заметили, что на экране все объекты в толще воды наклонились вперед или назад — это значит, что Ваш датчик наклонился и его нужно поправить.

    Для сканирующих датчиков с частотами 800-455 кГц: Датчик без боковых лучей, в принципе, еще менее требовательный к точности всех наклонов (по крайне мере мне так показалось). Но, тем не менее, искажает картинку при качке несколько больше, чем 2Д сонар датчик. И сделать с этим ничего не получиться, кроме как выбирать погоду или курс лодки таким образом, чтобы свести к минимуму качку судна.


    Скришот экрана сделанный в открытом море при значительном волнении.

    Датчик боковых лучей к наклонам вперед-назад не слишком требователен. Но наклоны вправо-влево ощутимо влияют на картинку в экране. То есть при наклоне на один борт качество изображения, скорее всего, существенно не измениться, просто полоски полезного изображения справа-слева от лодки будут разной величины — одна большая, другая маленькая. Из этого вывод — старайтесь держать лодку в горизонте, то — есть без крена на один борт. Бортовая качка еще больше ухудшает изображение боковых лучей. Выход, как и в случае с датчиком без боковых лучей — погода и курс.

    Есть еще одно решение — вынести датчики на буксируемую торпеду. Смысл в том, что лодка живет своей жизнью, а датчики на торпеде своей, более спокойной. Плюс на качество работы меньше влияет поверхностные шумы (волна, турбуленция, пузырьки, и т.д.). Также, это достаточно удобное решение для работы на арендованном, чужом судне с высокой неудобной, порой даже невозможной для установки струбцины кормой.

    Лично мой портативный сканирующий эхолот с системой (планшетным компьютером) для создания 3Д карт высокого разрешения и подключения подводной видеокамеры для записи изображения умещается в небольшой герметичный ударопрочный чемоданчик. А торпеда разбирается до обычного пластикового цилиндра. Все это имеет минимальный вес и габариты для наименьшей переплаты за багаж в случаи авиа перелета.

    В следующей статье цикла постараюсь, насколько это возможно просто, растолковать: какие частоты и лучи бывают, для чего они нужны, что они нам дают, когда, какие и как использовать.

    За подготовку материала выражаем благодарность специалисту по установке и настройке морского навигационного оборудования, Орлову Юрию

  • Оцените статью
    Adblock
    detector