Эхолот garmin gpsmap 178c sounder internal antenna

Видео Клуба

Форумы

Garmin GPSMAP 178C (эхолот + GPS) — впечатления чайника

Показывать картинки

Garmin GPSMAP 178C (эхолот + GPS) — впечатления чайника

Хочу рассказать как решилась проблема выбора эхолота и поделиться первыми впечатлениями от прибора Garmin GPSMAP 178C (эхолот + GPS). Сразу скажу – я чайник, раньше не пользовался ни GPS, ни эхолотами. Опыт ограничивается парой вечеров за рассматриванием инструкций собственно для Garmin GPSMAP 178C, навигаторов Garmin GSMap 176 и 276C и эхолота GARMIN Fishfinder 160, и однодневной поездкой по подмосковью. И всё же, надеюсь, для кого-нибудь сей опус окажется небесполезным. А ещё опытные товаристчи ответят на вопросы. Короче, по порядку.

1. Выбор.
Требовалась комбинация приборов эхолот + GPS для использования в моторной лодке (в основном) и в автомобиле. Задача – навигация (лодка, машина) и рыбалка. Именно в этом порядке. Экран(ы) почему-то хотелось иметь цветные, эхолот (опять же по причине чайнитцкого максимализьма) как минимум с 2 лучами. Супердорогие эхолоты типа Humminbird 900 серии и Interphase не рассматривались. После изучения интернета и консультации у продавцов клуба Велход наметились следующие варианты:

1) Garmin GSMap 276C + что-нибудь из семйства Humminbird (видимо, 700 серии) или Raymarine подешевле и полегче. Вариант идеальный с точки зрения количества и качества инфирмации. Но i) громоздкий, в качестве переносного не тянет, да и отсоединять-соединять приборы при каждом снятии — установке ломает, и ii) цена зашкаливает. Отпадает.

2) В принципе, к Garmin 276 можно подсоединить датчики глубины и температуры, но, насколько я понял, полноценной рыбпоисковой системы не получится. Прибор будет просто писать показания датчиков, без картинки, а такой вариант мне не нравится. Или я не прав?

3) Опять же Humminbird 700 серии или Raymarine + Garmin Gpsmap 60csx. GPS навигатор подошёл бы и для пеших прогулок — большой плюс. Минусы: i) в лодке 2 прибора. Хотя места занимают меньше чем вариант (1), всё равно с одним прибором удобнее. Опять же, монтаж – демонтаж – лень возиться, а если народу много то мешает. Особенно если едут товаристчи за 100 кг; ii) экран у навигатора маловат. В принципе, такой вариант устраивал. Хотя не знаю, насколько совместимы эхолот и навигатор разных фирм. Для себя выбрал бы Humminbird 777 с2 из-за возможности дополнять прибор в соответствии со своими запросами: четырёхлучевой датчик, датчик бокового обзора, датчик давления . Интересно, можно ли подсоединить датчики давления и бокового обзора к Raymarine?

4) Garmin GPSMAP 178C. Всё в одном приборе. По утверждению продавца, навигатор ничем не отличается от Garmin 276. Оказалось что это не так. Остановился на этом варианте. Вот что о нём могу сказать.
Прибор позиционируется как стационарный судовой. Со всеми вытекающими, о которых ниже. Плюсы пока обнаружил такие:
— Всё в одном. Компактно. Нет проблем с совместимостью. Достаточно просто. На одном экране – вся информация, можно комбинировать окна GPS – эхолот — GPS + эхолот. Очень понравилось.
— Большой экран, приятно смотреть. Понравился больше чем GARMIN 276с. Портативные GPS в этом отношении сильно проигрывают.
— Возможности навигатора – близки к GARMIN 176 (а не 276). Для судовой навигации, думаю, подойдёт идеально. В автомобиле тоже неплохо, но есть несколько НО. Об этом – ниже.
— Цветной эхолот в режиме симуляции просто завораживает. Возможность работать с 1 или 2 лучами, менять цвета на экране (для меня важно, ярко-синяя вода раздражает) и масса опций для изучения. Хочется скорее на воду!
— Цена из рассматриваемых вариантов минимальная.
Кстати, не посмотрел, пишется ли в трек глубина. К сожалению, сейчас прибора под рукой нет. Надеюсь что пишется.

Минусы такие.
— Инструкции на русском нет.
— Прибор стационарный. Внутреннего источника питания не предусмотрено. Так что при отключённом аккумуляторе его использовать не удастся.
— Для подключнения к компьютеру придётся паять. Подключение – только по COM порту.
— В отличие от автомобильных GPS последних серий (напр. GARMIN 276), здесь нет функции автоматической прокладки маршрута. Не показывает повороты и расстояние – время до них. Нет функции зуковых подсказок.Для судна — штука бесполезная, но для авто – очень удобно. Хотя я не уверен что эти функции работают на картах России. Интересно узнать у знатоков.
— Расстроило отсутствие звукового сигнала – оповещения о приближении к повороту. На GARMIN 276 это есть, наверное и на 60 серии тоже. Здесь же только сигнал при отклонении от курса.
— Прибор с внутренней антенной. Выносную антенну подключить нельзя. Хотя в салоне машины проблем не было, опция полезная.
— По эхолоту – невозможно подключить дополнительные датчики типа бокового обзора и, главное, давления. Может, не нашёл? Но отсутствие барометра расстроило. Короче, модификация эхололта ограничивается выбором между 1 и 2 лучевыми датчиками. У Humminbird побогаче будет.

Мой вывод: это отличный навигационный прибор для лодки или катера. Несложный, компактный и самодостаточный. Ничего лишнего. Хотя я бы доплатил за кой-какие опции. Для моих задач – выбор оптимальный. Планирую прикупить вдогонку портативный Garmin Gpsmap 60csx.

Длинно получилось. Спасибо всем кто дочитал.

C Руководство пользователя.

GPSMAP 178/178 C Руководство пользователя

Отметка путевых точек

Вы можете выбрать любой символ из таблицы

символов. В этой таблице содержится два

символа в виде «ныряльщика»: международный

“DOCK”. Если Вы ошибетесь и введете неправильную букву, верните
курсор назад с помощью стрелки ВЛЕВО и введите правильный символ,
используя стрелку ВВЕРХ или ВНИЗ. (Если Вы случайно нажмете на кноп-
ку ENTER/MARK до того, как ввод названия будет закончен, нажмите на
кнопку ENTER/MARK снова и переместите курсор в нужное место).

5. После того, как Вы введете все буквы, нажмите на кнопку ENTER/MARK

для подтверждения ввода названия.

6. Для получения доступа к странице символов путевой точки выделите поле

символа, которое находится слева от названия путевой точки, и нажмите
на кнопку ENTER/MARK. Символ по умолчанию – точка.

7 . Вы увидите таблицу с символами путевых точек. С помощью КНОПКИ СО

СТРЕЛКАМИ выделите символ “ANCHOR” (якорь).

8. Нажмите на кнопку ENTER/MARK, чтобы подтвердить выбор символа в

9. Выделите поле “OK” в нижней части окна и снова нажмите на кнопку

ENTER/MARK для сохранения путевой точки.

Теперь путевая точка сохранена в памяти. Обратите внимание на то, что путевые
точки могут быть созданы графически с помощью страницы карты или вручную
путем ввода координат местоположения. Каждый из этих методов описан в
Справочном разделе данного руководства пользователя.

C Руководство пользователя Р АЗДЕЛ.

GPSMAP 178/178 C Руководство пользователя

Использование кнопки NAV

Ручной ввод координат местоположения для

Перемещение к пункту назначения

Устройство GPSMAP 178C позволяет отмечать местоположение в виде путевой
точки и перемещаться к этой точке, используя страницу карты и направление,
выдаваемое приемником. Мы уже рассказывали о том, как сохранить текущее
местоположение с помощью кнопки ENTER/MARK. Теперь давайте узнаем о
том, как перемещаться к этой точке.

Кнопка NAV/MOB, расположенная на клавиатуре прибора над кнопкой QUIT,
является основным инструментом, используемым для выбора пункта назначе-
ния, функции TracBack или маршрута для навигации. Кнопка NAV может быть
использована двумя основными способами:
• При однократном нажатии на кнопку NAV на экране появляется список опций,
из которого Вы можете выбрать команду “Go To Point” (перемещение к точке),
“Follow Route” (навигация по маршруту), “Follow Track” (навигация по траекто-
рии) или “Stop Navigation” (остановка навигации).
• Выбрав в качестве пункта назначения объект или путевую точку на странице
карты и нажав на кнопку NAV, Вы можете графически назначить пункт назначе-
ния “Go To”.

Для нашего путешествия в режиме моделирования Вы должны выбрать запрог-
раммированный маршрут с помощью первого метода. Вы сможете увидеть,
как кнопка MENU используется в системе GPSMAP 178С Sounder для вызова
на экран опций и функций. Давайте начнем с изменения местоположения, и
переместимся к нашему учебному маршруту.

C Руководство пользователя.

GPSMAP 178/178 C Руководство пользователя

В дальнейшем Вы можете пропускать шаги 3

и 4 и указывать местоположение, находясь на

странице инициализации местоположения.

Для изменения местоположения прибора GPSMAP 178С Sounder в режиме
моделирования:

1. Дважды нажмите на кнопку MENU для вызова страницы главного меню.
2. Используя стрелки ВВЕРХ или ВНИЗ, выделите позицию “Setup” (на-

стройка). Затем с помощью стрелки ВЛЕВО или ВПРАВО выделите
заголовок “System” (система).

3. В окне настройки режима моделирования выделите опцию “Set Position”

(настройка местоположения) и нажмите на кнопку ENTER.

4. Находясь на странице инициализации местоположения (“Initialize

Position”), нажмите на кнопку MENU. Вы увидите выделенную опцию “Enter
As Text” (ввод в формате текста). Затем нажмите на кнопку ENTER.

5. Находясь в окне ввода местоположения, нажмите на кнопку ENTER. Затем

с помощью КНОПКИ СО СТРЕЛКАМИ введите координаты N34o56.800’,
W076o24.066’. После окончания ввода нажмите на кнопку ENTER. Для
возврата на страницу карты нажмите на кнопку QUIT.

Использование кнопки NAV

C Руководство пользователя Р АЗДЕЛ.

GPSMAP 178/178 C Руководство пользователя

Вы можете также инвертировать маршрут и

проследовать по нему в обратном направлении

Поля “Set Position” (настройка местополо-

жения), “Track Control” (управление курсом),

“Track” (курс) и “Speed” (скорость) будут пока-

заны только в режиме моделирования

Для активизации учебного маршрута, сохраненного в памяти, и начала навигации:

1. Нажмите на кнопку NAV. На экране появится список опций. (Если Вы выбираете

для навигации одну путевую точку, а не маршрут, то нужно выделить эту путе-
вую точку на карте, нажать на кнопку NAV, и затем нажать на кнопку ENTER).

2. С помощью КНОПКИ СО СТРЕЛКАМИ выделите опцию “Follow Route”

(навигация по маршруту). Нажмите на кнопку ENTER для подтверждения.

3. На экране появится страница выбора маршрута (“Select Route”) с выде-

ленным маршрутом “GPSMAP TOUR”.

4. Нажмите на кнопку ENTER, затем выделите команду “Activate” (активизи-

ровать) и снова нажмите на кнопку ENTER.

Для увеличения масштаба карты:

1. Несколько раз нажмите на кнопку IN, чтобы получить масштаб 3 морские мили.

Чтобы быстро прокручивать значения масштаба, Вы можете удерживать кнопку
IN или OUT в нажатом положении. Теперь Вы увидите на странице карты пять
путевых точек, соединенных в простой маршрут. Ваше судно будет находиться в
первой путевой точке маршрута.
В поле данных в верхней части страницы будет показана скорость, расстояние до
второй точки маршрута и лента компаса, которая указывает, в какую сторону Вам
нужно двигаться. Чтобы начать движение по маршруту, введите скорость Вашего
судна. Мы можем ввести это значение с помощью страницы главного меню.

Для ввода скорости судна:

1. Дважды нажмите на кнопку MENU для вызова на экран страницы главного меню.

C Руководство пользователя.

GPSMAP 178/178 C Руководство пользователя

Когда курсор совмещен с путевой точкой, она

2. С помощью КНОПКИ СО СТРЕЛКАМИ выделите позицию “Setup” (на-

стройка). Нажмите на стрелку ВПРАВО, затем ВНИЗ, чтобы выделить поле
под заголовком “Speed” (скорость). Затем нажмите на кнопку ENTER.

3. С помощью КНОПКИ СО СТРЕЛКАМИ введите значение скорости 40 узлов.
4. Для окончания ввода нажмите на кнопку ENTER. Затем с помощью кнопки

PAGE вернитесь на страницу карты.

После того, как значение скорости было введено, Вы увидите, как карта автома-
тически начнет медленное движение. При этом Ваше судно останется в центре
экрана. Направлением движения, которое также называемое курсом, будет
управлять моделирующий режим.

Просмотр/ создание путевых точек на карте

Теперь Вы получили ясное представление о маршруте, по которому Вы движетесь.
Не забывайте, что при выборе слишком крупного масштаба встроенной базо-
вой карты или используемой дополнительной карты MapSource или BlueChart в
поле диапазона появится надпись “overzoom”. Это означает, что Вы должны быть
особенно осторожны при использовании картографических данных. Нажмите на
кнопку IN, чтобы увеличить масштаб до 2 морских миль. Теперь, после увеличения
масштаба, Вы можете с помощью курсора прокрутить карту перед судном для
просмотра объектов карты и создания путевых точек. Используя курсор, выделите
путевую точку “TOUR3”. Для этого Вам нужно с помощью КНОПКИ СО СТРЕЛКАМИ
переместить курсор как можно ближе к этой путевой точке. (Чтобы двигать курсор
понемногу, используйте короткие нажатия соответствующих кнопок).

C Руководство пользователя Р АЗДЕЛ.

GPSMAP 178/178 C Руководство пользователя

Нумерация путевых точек начинается с номера

“001” и далее увеличивается, даже если назва-

ние путевой точки было удалено

Когда курсор будет совмещен с путевой точкой TOUR3, Вы заметите, что символ
и название этой точки будут выделены. В поле данных в верхней части страницы
появится название путевой точки, азимут и расстояние от Вашего текущего
местоположения, а также координаты этой путевой точки.

Для просмотра страницы путевой точки для выбранной путевой точки:

1. Выделив путевую точку, нажмите на кнопку ENTER.
2. Для возврата к странице карты снова нажмите на кнопку ENTER или на

С помощью курсора Вы можете также создавать новые путевые точки прямо на
экране карты.

Для создания новой путевой точки с помощью курсора:

1. С помощью КНОПКИ СО СТРЕЛКАМИ переместите курсор как можно бли-

же к местоположению с координатами N35o02.914’, W076o26.152’. (Про-
веряйте местоположение курсора с помощью показаний в окне данных).

2. Нажмите на кнопку ENTER для фиксации местоположения курсора. Не

удерживайте кнопку в нажатом положении, так как в этом случае устройс-
тво отметит Ваше текущее местоположение, а не точку на карте.

3. С помощью КНОПКИ СО СТРЕЛКАМИ выделите поле символа, располо-

женное слева от названия/ номера путевой точки.

4. Нажмите на кнопку ENTER для вызова страницы символов путевой точки.
5. С помощью КНОПКИ СО СТРЕЛКАМИ выберите символ “Shipwreck” (об-

ломки) и нажмите на кнопку ENTER для подтверждения выбора.

6. Выделите поле “OK” и снова нажмите на кнопку ENTER для окончания.

Просмотр/ создание путевых

C Руководство пользователя.

GPSMAP 178/178 C Руководство пользователя

Разделенная страница карты/эхолота и страница эхолота

Разделенная страница карты/эхолота
В соответствии с настройкой по умолчанию в левой части разделенной страни-
цы показана страница карты, а в правой части – страница эхолота. Вы можете
менять соотношение ширины правого и левого окна. Для перехода к странице
эхолота нажмите на кнопку PAGE.

Страница эхолота позволяет Вам использовать прибор GPSMAP 178С Sounder
в качестве мощного рыбопоискового эхолота. В верхней части экрана показаны
поля данных. Панель настройки, расположенная над полями данных, обеспечи-
вает прямой доступ к настройкам, которые Вы будете наиболее часто менять во
время использования страницы эхолота. В средней части экрана содержится
перемещающееся справа налево изображение подводной области, распо-
ложенной под Вашим судном. (Объекты появляются на экране по мере того,
как они проходят под Вашим трансдьюсером. Объекты в правой части экрана
расположены ближе к Вам по сравнению с объектами в левой части экрана).
Вдоль правой стороны экрана расположена настраиваемая шкала, отражающая
глубину показанной области. Если прибор не может обнаружить трансдьюсер,
подключенный к системе, то в верхней части страницы эхолота появится сооб-
щение “Sonar Turned Off” (эхолот отключен). Кроме того, в правой части экрана
может быть показан flasher и цветовая панель.

Вы можете выбрать разделенный режим экрана эхолота для просмотра уве-
личенного изображения части подводной области, использования функции

Читайте также:  Для чего включают эхолот
Оцените статью
Adblock
detector
borist

Сообщений: 87
Ответить