- Его бывалого охотника заинтересовало это явление синтаксический разбор
- ОБОСОБЛЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ — ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
- Синтаксический разбор предложения в тексте
- Характеристика предложения
- О инструменте
- Какой вариант разбора выбрать?
- Часть речи сверху слова
- Его бывалого охотника заинтересовало это явление синтаксический разбор
- Синтаксический разбор предложения
- Что такое синтаксический разбор предложения?
- Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
- Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
- Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
Его бывалого охотника заинтересовало это явление синтаксический разбор
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Меня бывалого охотника и сейчас радос..но волнуют и пр..тягивают обширные просторы ру(с/сс)кой природы.
Люди не порыва..щие связь с природой не чу..ствуют себя одинокими. Идут годы но (по)прежнему раскрыт перед ними пр.ображё(н/нн)ый, прекрасный мир. (По)прежнему над головою усталого путника прилёгшего отдохнуть колыш..тся белые и золотые цветы а высоко в небе кружит высматр..вая добычу ястреб.
Отлежавшись в пахучей траве мягкой и нежной полюбовавшись (3) золотыми облаками застывш..ми в синем небесном океане с новыми силами подн..маюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой (на)встречу новым трудовым дням бодрым и обновлё(н/нн)ым (4) . От реки ещё (не)согретой солнцем подн..мается тума(н/нн)ая (2) завеса но впереди ожидание чего(то) светлого чистого прекрасного.
Ни(с)кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле ступая босыми ногами по росе и чу..ствуя её тепло и свежесть.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
Морфологический разбор слова
Полюбовавшись (3) — деепричастие; (как?) полюбовавшись.
1. От глагола «полюбоваться».
2. Неизменяемое; совершенного вида.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
глаг. Возвращаюсь нар. домой предл. навстречу прил. новым прил. трудовым сущ. дням прил. бодрым и прил. обновлённым . (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное определённо-личное, полное, распространённое, не осложнено.
Грамматическая основа: возвращаюсь бодрым, обновлённым (составное именное сказуемое, выражено сочетанием глагола и прилагательных).
(навстречу) дням — обстоятельство, выраженное существительным с предлогом;
домой — обстоятельство, выражено наречием;
новым трудовым — определения, выражены прилагательными.
Приведём верное написание.
Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы.
Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб.
Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись(3) золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым(4). От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная(2) завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного.
Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть.
ОБОСОБЛЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ — ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
Цель урока: формирование умений: 1) интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями; 2) правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.
I. Проверка домашнего задания.
II. Повторение известного о приложениях. Запись на доске.
При сравнении этих предложений учащиеся повторяют, чем отличается нераспространенное приложение от распространенного (последнее имеет при себе пояснительные слова), объясняют постановку знаков препинания, сравнивают интонацию (можно показать графически). Затем предлагается (устно) поменять в последнем предложении место определяемого слова. Наблюдая за интонацией этих двух предложений, учащиеся приходят к выводу, что в любом случае, независимо от места определяемого слова, распространенное приложение обособляется.
III. Объяснение нового материала.
В ходе дальнейшего наблюдения над случаями обособления приложений составляется таблица, которая записывается в раздел ученического словаря «Таблицы обобщающего характера».
1) любые приложения, относящиеся к личному местоимению;
2) нераспространенные и распространенные приложения, стоящие после имени существительного собственного;
3) приложения, стоящие после нарицательного существительного; при одиночном приложении определяемое существительное имеет при себе пояснительное слово;
4) приложения, имеющие причинное значение;
5) собственное имя лица или кличка животного, выступающие в роли обособленного приложения, если оно поясняет или уточняет нарицательное существительное (перед таким приложением можно без изменения смысла вставить слова а именно, то есть, а зовут его);
6) приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, по имени, или, по фамилии и пр.
6) Собачка эта, по кличке Чибис, была прелюбопытнейшим созданием.
IV. Закрепление материала.
1. Анализ предложений.
1) Его, бывалого охотника, заинтересовало это явление. 2) Желтая бабочка, лимонница, сидит на бруснике, сложив крылья в один лист. (М. Пришвин.) 3) Упрямец во всем, Илья Матвеевич оставался упрямцем и в чтении. (В. Кочетов.) 4) Владимир Даль, ровесник и друг Пушкина и тоже писатель, по образованию врач,— автор «Толкового словаря живого великорусского языка». 5) Один из сыновей, Миша, заведовал опытной ихтиологической станцией на озере Великом. Второй сын, Вася,— учитель ботаники и зоологии в большом лесном селе. (К. Паустовский.)
Предлагается в школьном словаре иностранных слов найти значение слова ихтиолог, подобрать к нему слова с такими же корнями.
Для справки: ихтио- (гр.— рыба) в сложных словах указывает на отношение данных слов к рыбам: ихтиография — описание рыб; ихтиозавры — ископаемые морские пресмыкающиеся с рыбообразным телом до 10—13 м в длину; ихтоклей — рыбий клей, применяется в медицине, в технике; ихтиология — отдел зоологии, изучающий рыб.
Запись в ученический словарь.
Ихтиолог, археолог, спелеолог, архитектор.
В тетрадях записываются предложения.
1) По вечерам художник встречался со своим новым другом, известным археологом, занимающимся изучением быта и культуры народов Древней Индии. 2) Максим, спортсмен-спелеолог, рассказывал много интересного о пещерах Кавказа.
V. Учитель сообщает учащимся, что обособленные приложения могут выделяться при помощи тире, если им придается большое значение, и при произнесении они отделяются от определяемого слова большей паузой.
1) Вдохновение — непонятное состояние, предел мечтаний художников и поэтов — длилось дни, недели, месяцы. 2) Снова с прежним волнением Кипренский начал работать над портретом князя Голицына — одним из самых поэтических полотен русской живописи. 3) Второй портрет — княгини Щербатовой — Кипренский написал в мягких и блестящих красках, таких же мягких, как шелковая ткань, накинутая на плечи княгини.
Домашнее задание: правило на с. 140, прим. п. 2; упр. 317.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Его бывалого охотника заинтересовало это явление синтаксический разбор
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Меня бывалого охотника и сейчас радос..но волнуют и пр..тягивают обширные просторы ру(с/сс)кой природы.
Люди не порыва..щие связь с природой не чу..ствуют себя одинокими. Идут годы но (по)прежнему раскрыт перед ними пр.ображё(н/нн)ый, прекрасный мир. (По)прежнему над головою усталого путника прилёгшего отдохнуть колыш..тся белые и золотые цветы а высоко в небе кружит высматр..вая добычу ястреб.
Отлежавшись в пахучей траве мягкой и нежной полюбовавшись (3) золотыми облаками застывш..ми в синем небесном океане с новыми силами подн..маюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой (на)встречу новым трудовым дням бодрым и обновлё(н/нн)ым (4) . От реки ещё (не)согретой солнцем подн..мается тума(н/нн)ая (2) завеса но впереди ожидание чего(то) светлого чистого прекрасного.
Ни(с)кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле ступая босыми ногами по росе и чу..ствуя её тепло и свежесть.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Приведём верное написание.
Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы.
Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб.
Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись(3) золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым(4). От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная(2) завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного.
Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть.
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
- На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
- Нажимаете кнопку «Разобрать».
- Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.