- Охотники за сокровищами (2014)
- Регистрация >>
- информация о фильме
- Охотники за сокровищами (2014)
- Регистрация >>
- информация о фильме
- Охотники за сокровищами (фильм, 2014)
- Содержание
- Сюжет
- В ролях
- Историческая точность
- Производство
- Реакция России
- Охотники за сокровищами :
- Охотники за сокровищами: Спасение рядового Вермеера
Охотники за сокровищами (2014)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Экранизация книги Роберта М. Эдсела «Защитники памятников: герои-союзники, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории человечества» (The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and the Greatest), написанной в жанре нон-фикшн.
Рассказ о группе экспертов в области искусства, нанятых правительством США для того, чтобы вернуть похищенные нацистами культурные ценности.
Их призвание – искусство, их деятельность – смесь шпионажа с детективным расследованием, их цель – как можно скорее обнаружить тайники с бесценными произведениями, похищенными фашистами. Они – монументалисты, солдаты и офицеры Спецподразделения по охране монументов, произведений искусства и архивов, бывшие до войны кураторами музеев, художниками, искусствоведами. На их счету спасение тысяч шедевров, на их веку – опасности, тайны, преодоления.
Охотники за сокровищами (2014)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Экранизация книги Роберта М. Эдсела «Защитники памятников: герои-союзники, нацистские воры и величайшая охота за сокровищами в истории человечества» (The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and the Greatest), написанной в жанре нон-фикшн.
Рассказ о группе экспертов в области искусства, нанятых правительством США для того, чтобы вернуть похищенные нацистами культурные ценности.
Их призвание – искусство, их деятельность – смесь шпионажа с детективным расследованием, их цель – как можно скорее обнаружить тайники с бесценными произведениями, похищенными фашистами. Они – монументалисты, солдаты и офицеры Спецподразделения по охране монументов, произведений искусства и архивов, бывшие до войны кураторами музеев, художниками, искусствоведами. На их счету спасение тысяч шедевров, на их веку – опасности, тайны, преодоления.
Охотники за сокровищами (фильм, 2014)
Охотники за сокровищами | |
---|---|
The Monuments Men | |
Жанр | историческая драма комедия |
Режиссёр | Джордж Клуни |
Продюсер | Джордж Клуни Грант Хеслов Кристоф Фиссер |
Автор сценария | Джордж Клуни Грант Хеслов |
Оператор | Фидон Папамайкл |
Композитор | Александр Деспла |
Кинокомпания | Studio Babelsberg Smoke House |
Длительность | 118 мин. |
Бюджет | 70 млн. долл. [1] |
Сборы | 154 984 035 долл. [1] |
Страна | США |
Язык | английский |
Год | 2014 |
IMDb | ID 2177771 |
Официальный сайт |
«Охотники за сокровищами» (англ. The Monuments Men ) — американский фильм, сценарий которого был написан в соавторстве Джорджем Клуни, который также выступил в качестве актёра, продюсера и режиссёра. Картина свободно основана на научной книге «The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves and the Greatest Treasure Hunt in History» Роберта М. Эдселя и Брета Уиттера. Премьера фильма состоялась на 64-м Берлинском международном кинофестивале, где он был освистан прессой [2] .
Содержание
Сюжет
Команда историков и хранителей музея объединяется, чтобы спасти известные произведения искусства, похищенные нацистами, прежде чем Гитлер успеет их уничтожить.
В ролях
- Джордж Клуни — лейтенант Фрэнк Стоукс(прототип — Джордж Л. Стаут)
- Ник Клуни — Фрэнк Стоукс в старости
- Мэтт Дэймон — лейтенант Джеймс Грейнджер(прототип — Джеймс Роример)
- Кейт Бланшетт — Клэр Симон(прототип — Роза Валлан)
- Джон Гудмен — сержант Уолтер Гарфилд(прототип — Уолкер Хэнкок)
- Билл Мюррей — сержант Ричард Кэмпбелл(прототипы — Ральф Уорнер Хэмметт, Роберт К. Поузи)
- Боб Балабан — рядовой Престон Савиц(прототип — Линкольн Кирштайн)
- Жан Дюжарден — второй лейтенант Жан-Клод Клермон
- Хью Бонневилль — второй лейтенант Дональд Джеффрис(прототип — Рональд Эдмонд Балфур)
- Димитри Леонидас — рядовой Сэм Эпштайн(прототип — Гарри Л. Эттлингер)
- Сэм Хэзелдайн — полковник Лэнгтон
- Захари Бахаров — командир Илья
- Александр Деспла — Эмиль
Историческая точность
Фильм основан на реальных событиях, но имена всех персонажей были изменены, и в исторические факты были внесены корректировки в интересах драмы [3] . Клуни сказал: «80 процентов истории полностью верны и точны, и почти все сцены имели место в реальности.» [4] .
Однако рассказы о некоторых событиях были изменены, чтобы служить драматическому изображению фильма. Произведения искусства в Альтаусзе, соляной шахте в Австрии были спасены из-за влияния Эрнста Кальтенбруннера. Кальтенбруннер бросил вызов приказам фюрера выполнить «Указ Нерона» и уничтожить часть экспонатов, чтобы избежать их попадания в руки врагов, согласно многочисленным реальным свидетельствам, включая интервью с племянником Кальтенбруннера Михлом [5] .
В 1945 году британское Управление специальных операций, под кодовым именем Бонзос и возглавляемое Альбрехтом Гайсвинклером, отвечало за спасение украденных произведений искусства, хранящихся на австрийских соляных шахтах. Гайсвинклер был парашютирован в район Ауссе с тремя коллегами: Валентином Таррой, Иоганном Мозером и Гансом Реннером. Немцы разграбили огромное количество европейских произведений искусства во время нацистского периода и сохранили многие из них в соляной шахте в Альтаусзе недалеко от родного города Гайсвинклера Бад-Аусзе. После того, как они были сброшены в заданную зону, Гайсвинклер поднял силу около 300 человек, вооружил их захваченным немецким оружием и провёл последние недели и месяцы войны, изматывая местные немецкие войска. Когда прибыли американцы, его информация помогла им захватить нескольких видных нацистов. Он и его коллеги захватили соляную шахту, не позволили уничтожить хранящиеся там работы и смогли передать «ряд нацистских кладов сокровищ, включая Мону Лизу и Королевские регалии Австрии». Другие произведения, которые были спасены, включали в себя Гентский алтарь ван Эйка [6] [7] [8] [9] [10] [11] .
Найджел Поллард из Университета Суонси наградил фильм только двумя звёздами из пяти за историческую точность [12] . Поллард пишет: «Там есть ядро истории, но «Охотники за сокровищами» показан быстрыми и свободными способами, которые, вероятно, необходимы для того, чтобы сюжет работал как фильм, но зритель остаётся с довольно запутанным представлением о том, чем была организация «Monuments, fine arts, and archives program» и чего она достигла. Настоящая организация никогда не была большой (всего несколько десятков офицеров), но фильм сводит её до семи человек, чтобы персонализировать охоту за разграбленным искусством: пять американцев, один британский офицер, первый из которых был убит и свободный французский офицер, маргинализирующий роль Великобритании в создании организации. Это представлено как инициатива Стоукса после бомбардировки Монтекассино (после февраля 1944 года). Фактически её происхождение вернулось к британским усилиям в Ливии в 1942 году, и она уже существовала (хотя и слабо), когда союзники вторглись на Сицилию в июле 1943 года».
Производство
Съемки начались в начале марта 2013 года в студии Бабельсберг в Потсдаме, Германия. Город Остервик использован для съемки ненужных сцен. [13] Съемки продлились до конца июня 2013 года и завершились в Великобритании. [14]
Реакция России
По характеристике бывшего министра культуры России Михаила Швыдкого, русские в фильме изображены «мрачными недоумками, действующими исключительно по принципу „Грабь награбленное!“» [15] .
Охотники за сокровищами :
Охотники за сокровищами: Спасение рядового Вермеера
Нельзя быть фанатом сериала «Скорая помощь» и не любить Джорджа Клуни. Актёр искренне любит кино, и кинематограф отвечает ему взаимностью, позволяя преуспеть практически на любом поприще. Джордж не забывает о своём славном телевизионном прошлом, но ему мало остаться в памяти поклонников обаятельным Дагом Россом. Клуни всегда хотел большего и… виллу на озере Комо, поэтому вкалывал на голливудской ниве от заката до рассвета и, в конце концов, заслужил репутацию человека, которому на калифорнийских холмах позволено всё.
Создай себе репутацию рано встающего человека, а потом хоть целыми днями валяйся в постели — гласит английская поговорка. Именно этими словами можно объяснить, как картина весьма сомнительных кинематографических достоинств получила право открывать Берлинский кинофестиваль. У Джорджа прекрасная репутация в мире кино: он уже снял замечательный фильм «Доброй ночи и удачи», был одним из продюсеров оскароносного «Арго», сыграл роли в доброй дюжине картин, заслуживших любовь публики, поэтому у организаторов Берлинале не было причин отказаться от показа его новой режиссёрской работы. В «Охотниках за сокровищами» Клуни делал всё, что хотел: писал сценарий, играл главную роль, был режиссёром. И не верьте фразе «основано на реальных событиях» — фильм основан исключительно на реальном Клуни. Джорджу и его поклонникам — приятно, Ренуару с Рубенсом — всё равно, искусствоведы недоумевают, историки рыдают.
Каким же многообещающим был проект где-то между утверждением актёрского состава и съёмкой первого трейлера… Поиск и возвращение украденных шедевров, война, Кейт Бланшетт в оккупированном Париже. Но всё свелось к костюмированной постановке оклахомского театра: актёры стараются, зрители тонут в океане патриотических чувств, и единственный Микеланджело в зале — местный разносчик пиццы, выходец из семьи итальянских иммигрантов. Хороших актёров на экране больше, чем звёзд на американском флаге, но все они будто не знают, куда выведет их сюжет. Сценаристов хватило только на то, чтобы пообещать зрителям: героев ждут приключения, но дальше обещаний дело не пошло. Фильм кажется анонсом хорошей истории. Но синематографу нужны не анонсы увлекательных событий, а сценарии, где эти события происходят. И режиссёрская задача состоит не в том, чтобы раздать роли одиннадцати друзьям Клуни: режиссёр должен снять фильм, а не высказать полнометражное намерение это сделать.
Безусловно, каждый автор имеет право на собственный стиль изложения, но всё же нельзя в наши дни снимать кино так, словно в мире не существует никакого монтажа, кроме последовательного. История имитирует развитие, герои путешествуют по Европе под девизом «нам предстоит вернуть утраченные шедевры», но они не действуют, а лишь сообщают о благих намерениях.
Друг с другом вооружённые искусствоведы общаются в основном с помощью монтажных стыков. Кейт Бланшетт рискует здоровьем, выкуривая миллион сигарет за одну сцену; зрителю, чтобы уж точно понял, прямым текстом говорят: «Уничтожая произведения искусства, уничтожаем память о людях, их создавших». Попутно для устрашения сообщают о сжигании работ Пикассо. В фильме о многом рассказывают, но вместо событий на экране всё время какая-то неуклюжая мелодраматическая возня, обычно сопровождаемая констатацией факта: из Варшавы вывезли бесценные полотна, в Германии нашли шахту, где спрятаны шедевры живописи. Есть рассказ о действии, а самого действия нет.
Но есть попытка предложить зрителю драматизм вместо драматургии. От вражеской пули погибает герой Дюжардена — он уже не узнает, что в замке Нойшванштайн хранятся тысячи украденных фашистами произведений искусства. А вот и герой Хью Боневилля трагически умирает, совершая нелепую попытку спасти мадонну Микеланджело. Стоит сразу предупредить всех, кто собирается в будущем спасать мраморных мадонн: если вы один бросаетесь на хорошо вооружённых противников, мадонна в результате уезжает с фашистами из Брюгге, а ваш героический поступок больше походит на попытку самоубийства.
У Клуни всё весьма прямолинейно, трагедия и комедия слишком очевидны: любой ужаснётся, увидев золотые зубы убитых евреев; практически каждый улыбнётся, услышав реплику «А ты знал, что патроны настоящие?»
Тем временем, Клуни бродит по Европе, сея разумное, доброе, вечное. Ему мешают злые фашисты и алчные советские войска. Первые — нагло крадут, вторые беспардонно забирают всё, что блестит, в качестве трофея. Один Клуни благородный: он всё возвращает владельцам. По старой голливудской традиции во Второй мировой войне побеждают американцы. А всё потому, что честные, ловкие и быстрые. Советские войска ещё не пришли, а солдаты дяди Сэма уже вывезли из шахты последнего Рембрандта. Война проходит в фильме на десятом плане, из-за чего кажется ненастоящей и выдуманной — не делают её более реалистичной ни эпизод с мальчиком-снайпером, ни покинутые квартиры, в которые тоже нужно вернуть украденные полотна.
В фильме Клуни мало исторической правды, но ещё меньше в нём вымысла — он и не сочинён, и не достоверен. Это не сказка и не быль. Здесь даже шедевры кажутся подделками. У Клуни был прекрасный замысел, но он абсолютно не справился с его воплощением. Что ж, каждый режиссёр имеет право на ошибку. Чтобы вспомнить о том, что Джордж умеет снимать хорошие фильмы, пересмотрите на досуге «Доброй ночи и удачи». И не судите строго того, кто пытался вернуть вам Вермеера. Фанаты «Скорой помощи» плохого не посоветуют. Любите кино.
И были они на службе Человечества, а значит Америки.
И возвращали они шедевр за шедевром.
И находили владельцев прежних.
Одного за другим.
Еврея за евреем.
А когда не было еврея, то вешали шедевр на стенку. далее
Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.
Если ты это читаешь, значит, это написано специально для тебя:
Парсер для этого робота писали рукожопые дебилы, которые не в состоянии нормально забрать анонс хотя бы из поля og:description, про RSS мы вообще не слышали, это же так охрененно высокотехнологично, правда? Зато мы тупо берём последний абзац текста, или хотя бы похожий на таковой, и так же тупо херачим из него анонс, и нас не волнует, что этот кусок текста например может быть закомментарен. Нам пофигу, что получается херня, мы же такие клёвые, что нас даже собственная рукожопость не колышит.