Джонбот лодки для рыбалки

«Джонбот» — простейшая мотолодка. Постройка моторной лодки «Джонбот»

О простых плоскодонных и тупоносых лодках типа «джонбот», получивших широкое распространение на реках Северной Америки, рассказывалось уже не раз. Наша промышленность делала попытки выпустить подобные лодки из алюминиевых сплавов, отличающиеся простотой конструкции и относительной дешевизной, в торговую сеть. Но, к сожалению, непривычный для нашего потребителя внешний вид «Тайменя» или «Казанки-6», а, может быть, и недостаточно умелая и энергичная реклама не способствовали росту популярности лодок типа «джонбот» — очень удобных и неприхотливых в эксплуатации, особенно в сельской местности в наших условиях.

В то же время многие судостроители-любители проявили интерес к лодкам этого типа и попытались повторить их характерные черты в собственных конструкциях рыболовных и хозяйственных судов, лодок для перевозки на верхнем багажнике автомобиля. Эту лодку можно рекомендовать для эксплуатации на малых реках и озерах, на акваториях, защищенных от ветра и волны. Она пригодна для гребли или плавания с маломощным мотором — лучше всего с двухсильным «Салютом» или с кое у кого сохранившимися «Стрелой» либо «Прибоем». Если доступен только «Ветерок-8», лучше поставить дросселирующую шайбу с проходным отверстием диаметром 11 мм между карбюратором и картером. В этом случае мощность двигателя снизится до 5 л. с., что вполне достаточно для глиссирования с нагрузкой 1-2 человека, а главное — безопасно.

Моторная лодка «Джонбот»


1 — киль, 20х25х2760, 2 шт.; у кормового конца приклеить треугольные плавники; крепить к днищу на клею и шурупах 4х20 с шагом 180 мм; 2 — транец 6х403х1320; фанера; 3 — оковка транца 1,5х120х250; алюминиевый сплав; 4 — кница кормовая 5х150х150, фанера; крепить на клею и гвоздях 2х16;
5 — кормовое сиденье, 5х500×1170, фанера; крепить на клею и гвоздях 2х16; 6 — лист обшивки борта 5х440х3250, 2 шт.; 7 — подушка подуключины, 16х70х150, 2 шт.; 8 — подуключина; 9 — приформовка лентой стеклоткани; 3-4 слоя изнутри и 1-2 слоя снаружи; 10 — топтимберс 20х60х450; крепить к дет. 21 на медных гвоздях-заклепках 3х50 и клею; 11 — гребная банка 20х250х1150; крепить к бортам через дет. 28 шурупами 4х40; 12 — приформовка полупереборок; 13 — носовая полупереборка, 5х215х1020, фанера; 14 — носовое сиденье, 5х1000х620, фанера; 15 — кница носовая 5х150х150, фанера; 16 — носовой транец (форшпигель) 5х320х720; фанера; 17 — бимс 20х75х720; приклеить к дет. 16; 18 — рым для фалиня (второй установить в корме); 20 — рейка 10х75х870; 19 — лист обшивки днища, 5х950х2780; 21> — флор, 20х60х1000; 22 — пиллерс 20х50х200; 23 — планширь — привальный брус; склеить из двух реек 18х40х3400; 24 — опорная рейка сиденья 20х20х1000; 25 — подмоторная доска 20х190х1320; 26 — накладка 8х135х250, фанера; 27 — кормовая полупереборка 5х225х1160, фанера; 28 — опорные рейки 25х25; 29 — рейка 20х35х1100; 30 — скрепка из медной проволоки.

Основные данные лодки «Джонбот»:
Длина наибольшая, м 3,20
Длина по килю, м 3,00
Ширина наибольшая, м 1,32
Ширина по днищу, м 0,95
Высота борта минимальная, м 0,38
Масса корпуса, кг 48
Максимальная пассажировместимость, чел. 3
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л. с. 2


увеличить

Как и у настоящего «джонбота», на нашей лодке — плоское днище и наклонные, с большим развалом наружу, борта. Сравнительно узкое днище является преимуществом при гребле на веслах или глиссировании под подвесным мотором, а развал бортов препятствует опрокидыванию при крене и отражает вниз брызги. Два киля, снабженные невысокими плавниками близ транца, помогают удерживать лодку на курсе при гребле, защищают днище от трения о песок и гальку при вытаскивании на берег и вместе с поперечными планками, наклеенными на днище изнутри, обеспечивают необходимую прочность. Широкая носовая оконечность, поднимающаяся над ватерлинией, помогает лодке преодолевать крутую волну, например, от проходящих мимо катеров.


Расположение наружных килей.

Конструкция корпуса нашего «джонбота» достаточно проста. Она рассчитана на применение в качестве наружной обшивки листового материала — строительной фанеры марки ФСФ или ФК толщиной 5-6 мм, пятислойной (авиационной) фанеры БС-1, БП-1 или БПС-1, оргалита, водостойкого картона или стеклотекстолита толщиной 2,5-3 мм. Это позволяет обойтись минимальным числом элементов поперечного набора, а сборку корпуса осуществлять без стапеля — методом предварительной сшивки заранее выкроенных листов обшивки и транцев металлическими скрепками с последующей оклейкой лентами стеклоткани на эпоксидном связующем. Более или менее подробно этот метод описан в «КиЯ» №144 для лодки «Хариус», для мотолодки «Сом» (см. здесь) и в 3 издании книги «15 проектов судов для любительской постройки». Заготовив необходимые материалы согласно приводимой спецификации и чертежам, соединяюг заготовки листов наружной обшивки бортов и днища до нужной длины. Фанеру лучше всего стыковать «на ус» с длиной заусовки, равной 10-12 толщинам листа; картон и оргалит можно состыковывать на накладке, имеющей такую же ширину; стыки листов из стеклотекстолита оклеивают изнутри в 4-5 слоев полосами стеклоткани на эпоксидном связующем и снаружи 1-2 слоями таких же полос. Листы из фанеры, а также другие деревянные детали склеивают тем же эпоксидным клеем, клеем ПВА либо других марок, на торговой упаковке которых содержатся сведения об их достаточной водостойкости.


Начало сборки корпуса «джонбота».

По размерам, указанным на чертежах, размечают контуры листов обшивки и положение на них линий примыкания кромок шпангоута Б и полупереборок А и В. По кромкам всех деталей из фанеры необходимо оставить припуск в 2-3 мм для окончательной строжки. На деталях 2, 13, 16 и 27 размечают положение диаметральной плоскости (ДП), которая при сборке корпуса должна совпасть с линией ДП на листе днища. Следует учесть, что всю разметку положения шпангоутов необходимо сделать на внутренней стороне листов обшивки. На листе плотной бумаги или картона следует вычертить контур шпангоута Б и, прикладывая к этому чертежу заготовки реек 10, 21, 29 и 22, собрать на гвоздях и клею этот шпангоут. Выступившие концы гвоздей необходимо расклепать, подложив под них шайбы, либо загнуть. Поставив шпангоут Б в вертикальное положение, к его наружным кромкам последовательно прикладывают листы обшивки обоих бортов таким образом, чтобы с линией шпангоута, нанесенной на обшивке, совпала кормовая кромка топтимберса 10. Листы при этом крепят к топтимберсам на клею и шурупах 4х20 с потайной головкой. Достаточно в каждый топтимберс завернуть по 3 шурупа.


Конструкция соединений и последовательность их выполнения.
а — паз по скуле (соединение днища с бортом);
б — соединение полупереборок с обшивкой

Затем к кормовым концам листов борта приставляют транец 2 со всеми прикрепленными к нему деталями — подмоторной доской и рейкой 24, служащей опорой сиденья 5. В стыкуемых кромках листов бортов и транца сверлят попарно отверстия под проволочные скрепки диаметром 2 мм, вводят в них заранее нарубленные заготовки медной проволоки длиной 60 мм. Скрутив при помощи плоскогубцев выступающие наружу концы проволоки, стягивают между собой кромки деталей до минимального зазора. Аналогичным образом монтируют носовой транец. Положив заготовку листа днища на ровный пол, наклеивают на него (с внутренней стороны) планки 19. При хорошей запрессовке — поджатии планок к обшивке при помощи кирпичей либо аналогичных тяжелых предметов, дополнительного крепления гвоздями, забиваемыми в планки сквозь обшивку, не потребуется. По скуловым кромкам необходимо оставить свободное место шириной 40 мм для приклеивания ленты стеклоткани в соединении днища с бортами. Когда клей затвердеет (обычно через сутки) можно приложить днище к бортам, проверяя, чтобы контрольные риски ДП на обоих транцах и шпангоуте Б совпадали. К флортимберсу 21 лист днища крепят на клею и шурупах, затем сверлят попарно отверстия под скрепки близ кромок бортов и днища (на расстоянии 8-10 мм от кромки). Поставив 2-3 скрепки с шагом 150 мм на одном борту, ставят симметричные скрепки на противоположном, избегая перекоса. Скрепки нужно ставить, начиная от шпангоута Б, в нос и корму; затем стягивают носовую и кормовую кромку днищевого листа с соответствующими транцами. Скручивая снаружи концы скрепок, следят, чтобы и при этом не получилось перекоса корпуса. Следующей операцией является установка полупереборок 13 и 27, для чего также используются проволочные скрепки, протаскиваемые через отверстия в полупереборках, бортах и днище. Изнутри все скрепки необходимо обжать к обшивке при помощи молотка либо притупленного зубила; затем надо прошпаклевать зазоры между кромками листов эпоксндной шпаклевкой или связующим с введенной в него древесной мукой. Сразу же можно приступать к оклейке соединений изнутри полосами стеклоткани. Первую полосу наклеивают на паз таким образом, чтобы лента расположилась симметрично относительно него. Второй слой ленты сдвигают на борт или днище на 15-20 мм так, чтобы он перекрыл одну из кромок предыдущего слоя. Третий слой смещают в другую сторону, чтобы перекрыть вторую кромку первой полосы. После желатинизации связующего внутренней оклейки откусывают кусачками выступающие наружу концы скрепок, запиливают их заподлицо с поверхностью обшивки напильником и, подшпаклевав, если нужно, пазы снаружи, оклеивают их лентами в 2-3 слоя.


Сборка кормовой части корпуса «джонбота».

Если уже готовы заготовки всех трех сидений, а к бортам приклеены опорные рейки 28, то можно окрасить или проолифить корпус изнутри в пределах носового и кормового сидений и накрыть их настилами 5 и 14. Предварительно с нижней стороны настилов к ним нужно приклеить плиты пенопласта (общим объемом около 40 кубических дециметров), которые должны обеспечить аварийную плавучесть лодки в случае опрокидывания или заливания волной. Снаружи к бортам при помощи струбцин и цвннок приклеивают рейки привальных брусьев 23, а к днищу — кили с плавничками 1, подушки подуключины 7; затем врезают кницы 4 н 15 в транцы и привальные брусья. Подуключины, уключины, и весла можно изготовить по чертежам, приведенным в «КиЯ» 144 для лодки «Хариус». Не забудьте установить обушки 18 для фалиней, а также укомплектовать лодку черпаком для удаления воды, якорем с капроновым шнуром, спасательными принадлежностями. Водостойкость и жесткость оргалита и картона можно повысить, если пропитать их с обеих сторон разжиженным эпоксидным связующим, а затем окрасить. Фанерный корпус достаточно проолифить, прошпаклевать и окрасить, нанеся грунтовочный слой краски и два декоративных слоя краски. Применять нужно водостойкие краски, рекомендуемые для наружных работ — масляные, лентафталевые ПФ или глифталевые ГФ. Рекомендуется окраска в два цвета — одним снаружи и вторым, более светлым — изнутри. Если вес корпуса не является критическим, то снаружи его можно оклеить 1-2 слоями тонкой стеклоткани.

Лодку можно построить и с обшивкой из досок толщиной 14-16 мм на днище и 10-12 мм на бортах. При этом придется изготовить поперечные лекала по шп. А и Б и транцам и врезать в них по скуле стрингеры сечением 20х40 мм. Днище можно обшить поперечными досками, а борта — продольными на пазовых рейках. Вес такой лодки будет, конечно, больше, чем при фанерной или оргалитовой обшивке.

Д. Антонов, «Катера и Яхты», 1990 г.

О постройке джонбота из пенопласта см. здесь.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Джонбот 4.0 Ростов-на-Дону

#26 MsRostov

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Окраска заняла много времени. Больше чем работа с деревом и фанерой. Красили разными цветами, с межслойной сушкой. В итоге на покраску всей лодки ушло почти две недели, но при этом мы задействованы в это были не более двух часов в день. В общей сложности на лодку ушло порядка 140 чел/часов.

    Прикрепленные изображения

    #27 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    утки сами сварили. в магазине либо пластик, либо цена. А видится будто нужны они на рыболовной лодочке для растяжки

    на гайки от болта рыма и болта страховки двигателя на силикон были туго надеты заглушки для полипропиленовых труб как защита от коррозии.

    Прикрепленные изображения

    #28 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    На данный момент лодка полностью готова в выходу на воду. Спуск ещё не запланировали т.к. нет пока прицепа лодочного. Скажу сразу, что полноценного проекта нет. В лодке всё предельно просто, есть несколько эскизов с размерами выкроек бортов, днища, полупереборок. Сечения реек опишу по необходимости. Объем блоков плавучести составляет примерно 350 литров. На мой совсем неопытный взгляд лодка получилась немного тяжеловатой. После взвешивания опишу, но примерно 90 кг. Можно б было и полегче. Думаю во многих узлах излишняя прочность и вес, но отца устраивает именно так. Поэтому пусть будет. Ему ею пользоваться. Всё делалось «под себя». Корпус получился жесткий и прочный. Выложу сюда эскизы после испытания если будет у кого-то интерес.

    #29 zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 148 сообщений
    • Из: Москва

    Красиво получилось! Респект!

    #30 lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 951 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Самодельный картоп
    • Название: Карапуз

    Быть может это оптический обман, но по фоткам кажется, что мотор слишком низко висит.

    #31 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Быть может это оптический обман, но по фоткам кажется, что мотор слишком низко висит.

    транец строго 381 мм

    #32 lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 951 сообщений
    • Из: Дзержинск
    • Судно: Самодельный картоп
    • Название: Карапуз

    транец строго 381 мм

    Значит не показалось. Как показывает практика, транец надо делать 400-420 мм.

    #33 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Значит не показалось. Как показывает практика, транец надо делать 400-420 мм.

    Возможно Вы правы! Перед тем как определиться с размером транца, я как и многие здесь, читал всевозможные форумы. Видел совершенно разные мнения. Отдавать предпочтение какому либо из них я не стал. Мои рассуждения таковы: «Форма днища у разных лодок разная, длины ног моторов у разных моделей и производителей тоже разные, высокого класса точности в этом вопросе не найти. Есть стандарт. Вот я по нему и сделал. Конечно я читал мануал по мотору, видел рекомендации до 25 мм кавитационная плита ниже днища. По всему — транец мой должен быть примерно 420-435 мм. Но думаю, что в мануале не учтена совокупная система «нога мотора-днище» каждого конкретного случая. Да и вдруг мотор другой ставить? У меня нет опыта, чтоб сделать «на глазок» и поэтому стандарт 381. Всё остальное уже при испытаниях буду выяснять. Я ни разу не читал, чтоб люди от 381 мм отрезали, все только добавляют и притом совершенно разные величины. Пусть будет накладка сверху, сделаю её из твёрдой породы дерева, после экспериментов. Вдруг действительно мотор когда нибудь другой встанет, тогда поменяю прокладочку на более подходящую к тому двигателю. Может я не прав в своих рассуждениях- поправьте меня.

    #34 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Сегодня варил фанеру Лодка построена, но вопросы по качеству фанеры оставались. Представилась возможность воспользоваться безвозмездно газовой плиткой на которой строители чай кипятили. Поставил на огонь кастрюльку, подождал пока закипит в ней вода, заложил фанеру. Значит так: час на огне в кипящей воде, затем три часа в остывающей и совсем остывшей. Результат на фото. Слой от слоя отделить не смог руками. Держится как и не была в кипятке. Думаю, что поле сушки ничего не изменится. Результатом доволен.

    Прикрепленные изображения

    #35 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Посоветуйте пожалуйста удачный вариант конструкции тента для моей лодки, чтоб и рыбачить в дождь, и двигаться под мотором можно было с минимальным риском промокнуть.

    #36 Дмитрий93

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 156 сообщений
    • Из: Крыловская
    • Судно: в проекте
    • Название: Север600

    Сегодня варил фанеру Лодка построена, но вопросы по качеству фанеры оставались. Представилась возможность воспользоваться безвозмездно газовой плиткой на которой строители чай кипятили. Поставил на огонь кастрюльку, подождал пока закипит в ней вода, заложил фанеру. Значит так: час на огне в кипящей воде, затем три часа в остывающей и совсем остывшей. Результат на фото. Слой от слоя отделить не смог руками. Держится как и не была в кипятке. Думаю, что поле сушки ничего не изменится. Результатом доволен.

    #37 Эдуардович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 195 сообщений
    • Из: Тольятти
    • Судно: Бартендер, Скиф

    Посоветуйте пожалуйста удачный вариант конструкции тента для моей лодки, чтоб и рыбачить в дождь, и двигаться под мотором можно было с минимальным риском промокнуть.

    Ну это только с отстегиваемыми, на молниях или клепках, со всех сторон панелями.

    Сколхозить наверно сложно, проще купить.

    Рекомендую использовать алюм. гардины из подручных материалов.

    Распиливаются на всякие нужные вещи — типа ликпаз, или защита для кильков, чего у вас не увидел.

    Вот на фото поймете идею.

    А вариантов дуг в сети полно.

    #38 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Ну это только с отстегиваемыми, на молниях или клепках, со всех сторон панелями.
    Сколхозить наверно сложно, проще купить.
    Рекомендую использовать алюм. гардины из подручных материалов.
    Распиливаются на всякие нужные вещи — типа ликпаз, или защита для кильков, чего у вас не увидел.
    Вот на фото поймете идею. IMG_6158.jpg
    А вариантов дуг в сети полно.

    #39 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Ну это только с отстегиваемыми, на молниях или клепках, со всех сторон панелями.
    Сколхозить наверно сложно, проще купить.
    Рекомендую использовать алюм. гардины из подручных материалов.
    Распиливаются на всякие нужные вещи — типа ликпаз, или защита для кильков, чего у вас не увидел.
    Вот на фото поймете идею. IMG_6158.jpg
    А вариантов дуг в сети полно.

    #40 Эдуардович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 195 сообщений
    • Из: Тольятти
    • Судно: Бартендер, Скиф

    На киль лучше что- нибудь пожестче — нержа, латунь, трубу полипропилен распилить.

    Я ставил просто что было. На саморезы с эпоксидом. Если есть лишний эпокс, или герметик клейте, но я смысла в этом не вижу-от внешних воздействий все равно отойдет.

    По тентам — крепить можно на клепки, люверсы,крючки.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Эдуардович: 15 апреля 2015 — 19:32

    #41 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    На киль лучше что- нибудь пожестче — нержа, латунь, трубу полипропилен распилить.

    Я ставил просто что было. На саморезы с эпоксидом. Если есть лишний эпокс, или герметик клейте, но я смысла в этом не вижу-от внешних воздействий все равно отойдет.

    IMG_6307.jpg 578946_55644.jpg tent- из раскладушки.jpg

    По тентам — крепить можно на клепки, люверсы,крючки. 29698473.jpg DSC00358.JPG DSC00369.JPG

    Спасибо за варианты тента. Я не ленился. Искал. Видел тоже много разных конструкций. И во всех меня глобально не устраивало то, что каркас из трубок либо неразборный (не съёмный), а равно в той или иной ситуации он мешает деятельности в лодке в хорошую погоду, Либо разборный и представляет из себя кучу трубок которые занимают место и долго устанавливаются в случае необходимости. Вопрос в том как обзавестись тентом не имеющим подобных недостатков В голову лезут мысли про надувной каркас для тента. Но это как то не серьёзно и сложно. Может такая постановка вопроса более уточнит мои «хотения»? Найдутся ли идеи какие нибудь у Вас?

    #42 Fedosey 73

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 100 сообщений
    • Из: Волгоград
    • Судно: тримаран Вега
    • Название: гном

    Спасибо за варианты тента. Я не ленился. Искал. Видел тоже много разных конструкций. И во всех меня глобально не устраивало то, что каркас из трубок либо неразборный (не съёмный), а равно в той или иной ситуации он мешает деятельности в лодке в хорошую погоду, Либо разборный и представляет из себя кучу трубок которые занимают место и долго устанавливаются в случае необходимости. Вопрос в том как обзавестись тентом не имеющим подобных недостатков В голову лезут мысли про надувной каркас для тента. Но это как то не серьёзно и сложно. Может такая постановка вопроса более уточнит мои «хотения»? Найдутся ли идеи какие нибудь у Вас?

    А как смотрите на разборный стеклопластиковый каркас для современных палаток, в Вашем случае вариант,как мне кажется и лёгкий и компактный и не дорогой,а самое главное не гремит в отличии от алюминия.Глядя на лодку сверху прутки (разборные на резиночках)ставятся крест на крест ,а сверху тент (или с низу на крючках),в привальнике снизу по месту засверливаются глухие отверстия под крючки на резиночках и. всё у Вас получится .

    Сообщение отредактировал Fedosey 73: 16 апреля 2015 — 15:31

    #43 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Прикрепленные изображения

    #44 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Прикрепленные изображения

    #45 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    По совету Эдуардовича на кильки установил шину из алюм сплава, чтоб защитить от истирания. Её я приобрёл в Леруа. К прицепу за пару часов изготовили упор носовой. Покрасили серой краской т.к. черной в арсенале не оказалось. Думаю, что это не важно, лишь бы металл был защищён.

    #46 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Подскажите пожалуйста когда и где можно испытать лодку недалеко от Ростова-на-Дону. Сейчас ведь период когда идёт нерест рыбы и хождение под мотором не везде разрешено. Я обратился в рыбнадзор. Дали ссылку на нормативные документы, но там объём серьёзный. Много времени надо на изучение. Если кто-то уже знаком с этим вопросом будьте добры подсказать.

    #47 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Просмотры в теме растут. Посему полагаю, что надо продолжать публиковать фото и видео. Сегодня состоялся спуск лодки. Окатили шампанским, пожелали хорошего и дали имя «Назар». Полностью ДЖОНБОТ 4.0 «НАЗАР».

    Остойчивость порадовала. Уверенно можно стоять рыбачить, с полным чувством основы под ногами. Удобно. Скорость с одним человеком составила на полном газу 44 км/ч по GPS. Но нужно было вес смещать к средней банке, иначе начинался лёгкий дельфин. Тут надо либо с установкой мотора поиграть или поставить удлинитель румпеля и сидеть в одного когда на средней банке. А может когда будут в лодке снасти то ничего и не надо менять, всё и так будет славно, потому как когда в лодке двое идёт как «влитая». Быстро выходит на глисс. На данный момент что бы я в лодке поменял? Ну может быть транец завалил ещё на 2-3 градуса. Сейчас угол составляет 10 градусов. А в целом- Очень доволен результатом. Именно на это и рассчитывал. Высота борта- что надо. Габариты, вес, остойчивость- тоже самое оно под наши запросы.

    Ссылку на видео выложу здесь скоро.

    Прикрепленные изображения

    #48 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Забыл добавить. Скорость с двумя на борту составила 39 км/ч, с тремя людьми после подкладывания брусочков под струбцины чтоб высота транца составила 420 мм — 33 км/ч когда третий сидит на передней банке., при посадке двоих на средней банке и одного на румпеле скорость составила 37 км/ч. Все кто был в лодке — крепко упитанные люди))

    #49 Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 163 сообщений
    • Из: Славутич
    • Судно: неджонбот
    • Название: Тулула М-137

    Забыл добавить. Скорость с двумя на борту составила 39 км/ч, с тремя людьми после подкладывания брусочков под струбцины чтоб высота транца составила 420 мм — 33 км/ч когда третий сидит на передней банке., при посадке двоих на средней банке и одного на румпеле скорость составила 37 км/ч. Все кто был в лодке — крепко упитанные люди))

    Аномальные показатели. А какой вес был — примерно и винт на китаемоторе?

    #50 MsRostov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 130 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Джонбот 4.0
    • Название: «НАЗАР»

    Аномальные показатели. А какой вес был — примерно и винт на китаемоторе?

    Лодка примерно 90 кг, мотор 51, топливо 20, экипаж 270 = 431 кг. Что аномального в показателях? винт 11 шага, диаметр не помню. Завтра посмотрю

    Читайте также:  Рецепт плетенок с сосиской
    Оцените статью
    Adblock
    detector