Дуга для спиннингов за

Дуги для троллинга (тарга)

Рыбачить можно по-разному. На маленьком пруду рыбаки сидят на бережке. На речках и озерах – рыбалка происходит зачастую с лодки. Ну, а уж если рыбаку повезло и есть возможность порыбачить на большом водоеме, то очень заманчиво заняться троллингом. Этот вид рыбалки имеет много общего с процессом траления рыбы на море – лов идет с движущегося катера. Лов рыбы троллингом требует куда большего технического оснащения, чем любой другой вид рыбалки. Прежде чем им заняться необходимо приобрести лодку или катер, а затем оснастить их всеми необходимыми аксессуарами.

Широкие возможности применения дуг для троллинга

Как правило, процесс троллинга растянут по времени и может продолжаться более суток. Разумеется, невозможно все это время неотлучно находиться возле спиннинга. Придется отвлекаться на еду, управление катером, отходить, чтобы проверить другие спиннинги. Для этого понадобятся приспособления для фиксирования рыболовных снастей. Удобней всего использовать дуги для троллинга. Эти дуги представляют собой изогнутые трубки из нержавеющей стали, прочные и полированные.

Крепятся данные дуги к лодке или катеру просто. Один из вариантов, это к транцу катера крепятся специальные крепления, в виде трубчатого гнезда, в которые и вставляются концы дуг, операция легкая и быстрая. Другой вариант крепления дуг, это крепление непосредственно установка на баллоны, при помощи рымов, Нужно особо отметить, что для лодок с длиной более 3,6 м. наличие таких дуг обязательно по Правилам пользования маломерными судами на водных объектах РФ.

Наш интернет-магазин рад предложить вам дуги для троллинга, или, как их еще называют, тарги для троллинга, любых размеров и комплектаций. Причем, у нас можно как приобрести готовые тарги, так и сделать заказ на изготовление дуг по размерам вашего катера.

Крепления для спиннингов – важная, но далеко не единственная функция дуг. Для комфортабельного отдыха и в случае непогоды дуги используются как опоры для тента.

Комплектации тарг для троллинга

Мы предлагаем вам тарги различной комплектации:

Как можно увидеть, тарги – устройства многофункциональные. Применять их удобно для крепления и фиксации самых разных предметов. Рыбаки, конечно же, оценят дугу для крепления спиннингов, при необходимости вы можете купить держатели для спиннингов в том количестве которое вам необходимо. Такая дуга крепится у кормы лодки, для того, чтобы тому, кто сидит спиной к движению, было удобно наблюдать за спиннингами.

Тарги с навигационными огнями позволяют использование катера или ПВХ лодки в темное время суток и в местах активного движения плавательных средств. Они оснащены стояночным фонарем, бортовыми фонарями и пультом управления. Есть дополнительная комплектация с фарой, позволяющая осуществлять движение в темное время суток.

Несмотря на то, что основное их предназначение – рыбалка, эти аксессуары могут использоваться и для других целей. Катер с тентом, натянутым на тарги, оснащенный фонарями и фарой, идеально подходит для водного туризма, семейных и романтических водных прогулок.

Купить дугу для троллинга

Мы предоставляем данный товар в полной комплектации. Выбрав понравившийся вам вид дуг для троллинга, вы сможете в несколько кликов оформить покупку. При этом вам предоставляется возможность выбрать способ доставки (курьером, транспортной компанией или почтой России) и форму оплаты. Мы стараемся максимально упростить процедуру заказа, делая ее как можно проще и удобней для клиента.

В том случае, когда вам необходимы дуги индивидуального вида и размеров, вы сможете узнать все о том, как заказать такие тарги, по телефону, указанному на главной странице сайта нашего магазина.

Крепления и держатели для спиннинга

Держатель для спиннинга на лодку просто необходим, если рыбалка осуществляется с лодки методом троллинга. Кроме этого, подобное приспособление может понадобиться и при ловле с берега, тем же спиннингом или фидером, а также обычной поплавочной удочкой. Удочку не так уже и просто удерживать в руках на протяжении всего дня.
Крепление держателя для спиннинга к лодке осуществляется несколькими способами. Например:

  • С помощью болтов.
  • С помощью шурупов.
  • С помощью струбцины.
  • С помощью клея.

Крепление держателя с помощью болтов осуществимо лишь в том случае, когда материал лодки позволяет проделывать в ней отверстия. Это могут быть лодки из дерева, пластика или алюминия. Что касается надувных изделий, то подобный способ крепления естественно не подходит.

Что касается деревянных или пластиковых лодок, то такие крепления под держатели получаются наиболее прочными и долговечными.

Крепление шурупами так же имеет свои плюсы и свои недостатки. Крепление получается достаточно жестким, хотя крепить держатель можно лишь к деревянным основаниям: бортам деревянных лодок, к скамейкам или транцам. К недостатку такого крепления можно отнести тот факт, что со временем от нагрузки и вибраций возможно ослабление места крепления. Возможны случаи, если вовремя не заметить, утери спиннинговых удилищ.

Крепление с помощью струбцин имеет свои особенности. Отчасти такое крепление надежнее, чем крепление на шурупах. А с другой стороны, иногда оно не очень практичное, особенно в тех случаях, когда крепить устройство приходится на скамейку или транец лодки. В последнем случае такое крепление будет мешать управлению двигателем.

Крепления с помощью клея, используются только на надувных резиновых и ПВХ плавсредствах. Изредка такое крепление можно встретить на пластиковых катерах.

Клеевые соединения, если их сделать по технологии, достаточно прочные. Но у них имеется один существенный недостаток – это подготовка плавсредства в транспортное положение.В зависимости от способа установки держателя для спиннинга, они разделяются на две категории:

Совмещенные модели отличаются тем, что подставка под спиннинг (удочку) и крепление к лодке имеют общую, совмещенную конструкцию. Такой подход к креплению делает устройство более мобильным, но зато такое устройство имеет большие габариты, что делает проблемным процесс транспортировки.

Раздельные модели требуют больше времени на их развертывание, но зато они обладают меньшими размерами, что снимает некоторые проблемы при транспортировке.

В зависимости от конструкционных особенностей, модели бывают следующими:

  • В виде стаканов, расположенных вертикально.
  • В виде рогов с кольцами, расположенными горизонтально.

Первые модели предназначаются для установки удилищ рукояткой вниз, под углом 50 градусов к поверхности воды. Прекрасно подходят для ловли рыбы троллингом.

Вторые модели больше годятся для установки удилищ на берегу, с углами наклона до 40 градусов. Спереди изделия располагается разветвление, а сзади кольцо. Подобные конструкции идеально подойдут для установки фидеров или обычных поплавочных удочек.

Одиночные и двойные держатели говорят сами за себя. Что касается тарг, то это многобланковые держатели. Чаще всего они используются в троллинге и, представляют из себя, изогнутые конструкции, с закрепленными на них стаканами.

Если стаканов не много, то такую конструкцию крепят с одной и с другой стороны лодки в одной точке. Если стаканов много, то крепления в одной точке недостаточно. Поэтому, с каждой стороны катера или лодки тарга крепится как минимум в двух точках.

Держатели спиннинга для лодки

Какой должна быть тарга

Она должна соответствовать определенным требованиям. Основные из них:

  • прочность в собранном виде;
  • возможность разборки;
  • легкость;
  • простота конструкции;
  • низкая стоимость.

Спиннинг должен входить в стакан легко, но не болтаться в нем. В продажу поступают 10-местные изделия, изготовленные из нержавеющей стали. Специальное покрытие металла создает эстетичный внешний вид и одновременно служит его защитой. Она разбирается за 5-10 минут, при перевозке укладывается в специальный чехол.

Тарга для троллинга на лодку ПВХ

Еще несколько лет назад троллингом могли заниматься только более-менее состоятельные люди, т.к. такой вид рыбной ловли подразумевает наличие 10-ти полностью укомплектованных удилищ, среднего катера и соответственно не дешевого мотора. Все остальное, когда у вас пара спиннингов с бросковыми катушками, «казанка» или «прогресс» с держателями удилищ это «ловля на дорожку». Таким оборудование можно и на щуку и на судака, да даже на лосося. Полноценный же троллинг в его истинном понимании требует несколько больших финансовых затрат, но так было до недавнего времени.

В чем же проблема оборудовать не дорогую надувную лодку пвх троллинговым оборудованием. Проблема заключается в отсутствии жестких участков корпуса куда можно установить оборудование на такого типа лодках. У нас есть только пара «банок», транец и фанерный или алюминиевый пайол и все. Сейчас стали появляться UniMount системы для монтажа жесткой площадки на любое место надувного борта.

Так же не так давно в продажу поступила Тарга, которая с легкостью монтируется на надувную лодку пвх или небольшую каркасную лодку (катер). Крепление тарги к надувным баллонам осуществляется по средствам резиновых пятаков, которые приклеиваются на пвх материал. В этих пятаках есть крепеж под болты. Ширина лодки, на которую возможна установка, должна быть от 1,3 метра до 1,6 метра (между центрами баллонов). В такой диапазон попадает очень большое число лодок. Сама тарга имеет раздвижную конструкцию, к ней приварены 10 стаканов под удилища, есть два карабина и два блочка для планера и планерной катушки. Собирается и разбирается (на три части) вся конструкция за несколько минут и упаковывается в специальный чехол.

Конструкция тарги для троллинга изготовлена из нержавеющей стали с полимерным покрытием. Она достаточно легкая и очень прочная. Полимерное покрытие защищает поверхность от повреждений и коррозии и придает приятный внешний вид. Цвет покрытия может быть любым. Жесткость конструкции обеспечивается настраиваемыми упорами, которые устанавливаются по направлению к носу лодки. Передние места креплений стоят практически на носу лодки, а сама тарга со стаканами над или чуть позади головы сидящего на передней банке рыбака. По сути вся конструкция располагается в первой трети лодки. Благодаря подвижности упоров тарга может принять плоскую форму, что удобно для транспортировки.

Производством и реализацией такого типа тарг занимается , которая базируется в С.Петербурге. Цена варьируется от 11500 до 14500 руб. в зависимости от комплектации.

Как сделать таргу своими руками

Купить готовую, конечно, проще. К сожалению, финансовое благосостояние не всем позволяет это сделать. Но есть другой выход из создавшейся ситуации. Тарга для троллинга на лодку ПВХ при наличии небольшого слесарного опыта может быть изготовлена своими руками. Как вариант, ее можно сделать самостоятельно и без применения электросварки.

В этом случае вместо металлических берутся обыкновенные водопроводные металлопластиковые трубы, применяемые в сантехнике. Они легко изгибаются под нужным углом, режутся и вдобавок ко всему обладают достаточной прочностью. Стаканы-держатели для удочек тоже изготовляются из таких же труб, только большего диаметра. Их соединение с верхней и нижней перекладинами хорошо видно на фото. В собранной конструкции они дополнительно являются ребрами жесткости.

Перед монтажом подготовленные трубы перекладин желательно запенить строительной монтажной пеной. Это придаст им еще большую жесткость.

Читайте также:  Штрафы за запрет рыбалки

Размеры выбираются самостоятельно, исходя из габаритов лодки и количества орудий лова. Для удобства пользования длина обычно берется от 130 до 160 см. Кроме стаканов-держателей, таргу дополнительно можно оснастить проблесковым маячком, фарой-искателем и ходовыми огнями.

Все необходимые детали для изготовления снасти легко найти в строительных и специализированных магазинах. Образец самодельной тарги для 6 удочек показан на фото.

При оснащении такой конструкции планером уловистость снасти заметно увеличится. Готовые планеры продаются во всех рыболовных магазинах. При желании его можно изготовить самому.

Тарга (дуга) для троллинга становится неотъемлемым атрибутом многих рыболовов. Не каждый в состоянии ее купить, зато любой может сделать своими руками. С таким приспособлением успешный исход любой рыбалки обеспечен.

comments powered by HyperComments

Купить готовую, конечно, проще. К сожалению, финансовое благосостояние не всем позволяет это сделать. Но есть другой выход из создавшейся ситуации. Тарга для троллинга на лодку ПВХ при наличии небольшого слесарного опыта может быть изготовлена своими руками. Как вариант, ее можно сделать самостоятельно и без применения электросварки.

В этом случае вместо металлических берутся обыкновенные водопроводные металлопластиковые трубы, применяемые в сантехнике. Они легко изгибаются под нужным углом, режутся и вдобавок ко всему обладают достаточной прочностью. Стаканы-держатели для удочек тоже изготовляются из таких же труб, только большего диаметра. Их соединение с верхней и нижней перекладинами хорошо видно на фото. В собранной конструкции они дополнительно являются ребрами жесткости.

Размеры выбираются самостоятельно, исходя из габаритов лодки и количества орудий лова. Для удобства пользования длина обычно берется от 130 до 160 см. Кроме стаканов-держателей, таргу дополнительно можно оснастить проблесковым маячком, фарой-искателем и ходовыми огнями.

Тарга на лодку пвх своими руками чертежи

В связи с созданием маленького флота из Ф-380 есть желание в зимний период оснастить лодки таргой. Коллективно чешем в затылках, но мысли как-то расплываются, к определенному мнению пока не пришли. Народ, у кого на ПВХ есть такие приблуды, выложите пожалуйста фотки и естественно не забывайте про комментарии. Интересует все — размер, форма, материал, способы крепления, опыт использования и т.п.

Вот нашел в Инете такую приблуду на ПВХ: Галогенки по 45 ватт, направленный пучок света. Хорошо высвечивают метров с 200 — 300

А уменя знакомый строитель теперь в фирме работает- крыши кроют материал — ПВХ. Говорит, что из такого же и лодки делают.

Vituss Дык такая и на нашем форуме есть Незнаю как галогенки, а крепления для спинов точно нужны

ИгорямбО писал(а): Алмай бы еще, способ крепления тарги сфоткал, да какие стаканы под спины использует!

Привет. Крепление тарги глянь здесь https://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=10 Стаканы на тарге

Что нужно знать о креплении-держателя спиннинга

Конструкции не отличаются сложностью, поэтому их реально сделать в домашней мастерской или в своем гараже, где ремонтируется автомобиль, тем более, что инструменты есть. Как вариант, можно рассмотреть пару конструкций для повторения. Например:

  • Таргу с несколькими стаканами.
  • Держатель на струбцине.

Подобные модели не отличаются сложностью, поэтому доступные в изготовлении. Кроме этого, они обладают рядом положительных характеристик.

Тарга своими руками

На первый взгляд это сложное в изготовлении приспособление. На самом деле, с этой задачей справится даже не опытный сварщик. Изготавливается конструкция из тонкостенной металлической трубы. Для работы потребуется сварочный аппарат, электроды, наждачная бумага и краска.

  1. Берется труба, внутренний диаметр которой чуть больше диаметра рукоятки удилища и выгибается дуга по ширине плавсредства.
  2. С одного и с другого конца труба расплющивается, после чего здесь сверлятся отверстия под болты.
  3. Часть трубы режется на стаканы, с одной стороны которых привариваются заглушки.
  4. В определенных местах на дуге привариваются стаканы.
  5. Остается только зашкурить конструкцию и покрыть ее краской, желательно водостойкой.

На струбцине

Что самое интересное, что подобная самоделка может быть сделана из самых доступных деталей, которые легко найти на балконе или в гараже. Настоящие хозяева не спешат выбрасывать отслужившие свой срок изделия, что порой помогает собрать функциональное приспособление, практически не затратив никаких средств.

Для изготовления подобного держателя потребуются такие детали:

  • Отслужившая свой срок мясорубка, но с работающей той частью, с помощью которой она крепится к столу.
  • Трубка или металлическая пластина для стойки.
  • Сантехнический хомут.
  • Пластиковая труба диаметром 50 мм (так же канализационная).
  • Заглушка для этой трубы.
  • Болты, шайбы, гайки, гровера.

Технологические этапы изготовления:

  1. Из мясорубки делается струбцина, хотя струбцину можно купить готовую в магазине. От мясорубки отрезается верхняя часть, где перемалывается мясо.
  2. Второй этап – это сверление отверстий в теле мясорубки, которые послужат местом для крепления стойки держателя.
  3. В трубке или в металлической пластине проделывается три отверстия. Два из них должны совпадать с теми отверстиями, что проделаны в теле мясорубки. Третье отверстие должно находиться в верхней части пластины. Если используется трубка, то ее лучше расплющить перед тем, как просверлить в ней отверстия.
  4. Стойка и струбцина соединяются вместе с помощью болтов, шайб, гроверов и гаек.
  5. В верхней части стойки, где просверлено отверстие, крепится сантехнический хомут.
  6. С помощью хомута в этом месте крепится отрезок пластиковой трубы с заглушкой (своеобразный стакан).

Держатель такой конструкции без проблем можно закрепить на скамейке или на транце любой лодки, не зависимо от материала изготовления самой лодки.

Естественно, что такое приспособление просто необходимо для рыболовов, которые ловят рыбу, как с берега, так и с лодки. Кому хочется постоянно держать удилище в руке, да это и не нужно, особенно, когда рыба ловится на донные снасти, с применением фидерных или спиннинговых удилищ.

Конечно, на предложенные варианты можно обратить внимание, но в любом случае, конструкция должна быть надежной, особенно при ловле хищника методом троллинга.

Набор для озерного троллинга кумжи или любой другой лососевой рыбы.

В дополнение к моему посту О Ловле Кумжи в Карелии выкладываю некую техническую сторону процесса.

Тарга ( или, по-простому, установка на лодку для держателей спиннингов и распускания корабликов).

Прищепки для лесок.

Начнем с самого сложного – с тарги.

Она крепится на ПВХ лодку на штатные рымы (резиновые нашлепки, через которые пропущена веревка). Их также можно купить (к примеру на Птичке) и приклеить в требуемые места. Но в моем случае – обошлись штатными.

Крепится тарга с помощью четырех болтов М8 с гайками. Конструкция получается вполне прочная и устойчивая.

Для изготовления нам понадобится

Труба нержавеющая диаметр 20мм толщина 1.5мм – 6метров – для самой тарги.

Труба нержавеющая диаметр 38мм толщина 1.5мм – 2 метра – для стаканов под спиннинги.

Труба нержавеющая диаметр 16мм толщина 1.5мм – 1.5 метра – для изготовления удильников под кораблики

Кусок нержавейки 3мм толщиной и где то 200 х 200мм – на изготовление пяток и проушин для крепления.

2 винта М6 с гайкой – для соединения распорок.

4 винта М8 с гайкой – для крепления тарги к лодке.

Две катушки инерционные, типа «Невских» – для наматывания шнуров корабликов.

Предлагаем ознакомиться: Ловля сазана на жмых и подготовка снасти своими руками

Четыре хомута металлических диаметр 20-24 мм – для крепления инерционных катушек.

Два карабина №1 или 2 – для крепления шнура корабликов к удильникам.

Шнур капроновый, диаметр 2мм, желательно яркой, кислотной расцветки – 80 метров — для корабликов.

Далее или 3 пачки электродов для сварки нержавейки, или этот пункт мы оставим на совести сварщика. Мы варили сами.

Далее. Нарезаем трубу в размер, как на рисунке 1.

Варим раму из отрезков два по 1200мм и одного 1400мм. Встык под прямым углом. На отрезок 1400мм через равные промежутки навариваем стаканы для спиннинга. Стаканы привариваем к трубе под углом 15 градусов.

На расстоянии 200мм от верхнего края привариваем две проушины для крепления дополнительных распорок.

На концы отрезков 1200мм и 1000мм привариваем П-образные пятки для крепления к рымам. В пятках целесообразно заранее просверлить отверстия под винты.

На отрезках 1000мм на конце, противоположном пятке, делаем прорез шириной 2мм длиной 50мм и сверлим отверстие под винты

В собранном виде узел крепления распорок выглядит так.

Режем отрезок под удильники для корабликов пополам. На конце каждого из отрезков делаем сверление под карабин. Вставляем карабин в отверстие.

Привариваем на торцах рамы два отрезка трубы диаметр 20мм длиной 100мм – для вставления удильников для корабликов. В поднятом состоянии удильник фиксируется проволочной защелкой.

В произвольном, более всего вам удобном, месте на стойках с помощью хомутов, закрепляем две инерционных катушки. На катушки наматываем по 40 метров шнура.

В установленном на лодке виде конструкция выглядит так

Нам понадобится любая качественная доска. Кусок толщиной 20мм, шириной 150мм и длиной 1400мм. Плюс брусок 25-30 мм поперечного сечения и 2 метра длиной.

Режем доску на два куска 400мм длиной два куска 300мм длиной. Режем брусок на 4 куска по 500мм. В принципе можно и короче, но чем шире разнесены лопасти кораблика, тем устойчивее он ведет себя на скорости и на волне.

Обрабатываем края досок, как на рисунке.

Получаем вот такой набор резаного дерева.

Покрываем дерево яхтенным лаком.

На месте рыбалки конструкция из лопасти внутренней, маленькой 300 мм, соединенной с лопастью внешней, большой 400 мм, с помощью двух поперечин из бруска, собирается на саморезах.

В носовой части внутренней лопасти делаем крепление для шнура. Мы просто ввернули еще один саморез.

В целом, конструкций корабликов полно в интернете. Можно также купить готовые, но стоят они негуманно.

принцип лова на кораблики такой.

Прищепка для удержания лески сделана из обычной бытовой прищепки. К которой прикреплен карабин для подвешивания прищепки к шнуру.

Прищепка (или более правильно – клипса) после поклевки высвобождает леску и скатывается к кораблику. Можно, конечно, приделать к ней еще и шнур для возврата, но в лодке и так полно всяких шнуров. Проще сделать больше прищепок (в нашем случае 30 штук) и, после каждой поклевки, ставить на шнур новую. А в конце рыбалки подтащить кораблик и снять все отработавшие прищепки.

В начале рыбалки вы распускаете кораблики. Метров на 30-35. с каждого борта по одному. Удильник для кораблика поднимаем над таргой в максимально верхнее положение – так прищепке проще скатываться к кораблику.

Далее, сбрасываем за борт приманку, отпускаем метров 15-20 и защелкиваем леску в клипсу, вешаем карабином клипсу на шнур и отпускаем по шнуру приманку к кораблику. Чем выше поднят удильник, и чем быстрее идет лодка, тем шустрее клипса сползет к кораблику. Фиксируем катушку в метре от кораблика и ставим спиннинг в стакан. И повторяем процесс по количеству спиннингов.

Мы используем спиннинги длиной 2,10 метра, тестом до 150 грамм и мультипликаторные катушки со счетчиком лески. Шнур – плетеный шнур РР 0,22.Но по уточненным данным, лучше использовать монофил где нибудь 0.3 диаметром.Он аммортизирует рывки рыбы.Будем переходить на него.Все поклевки происходили на глубине около метра, плюс минус метр.

Все сведения о ловле сей потрясающей рыбы у нас были исключительно теоретические.

Самые частые поклевки лосося – с 9 до 11 дня и с 6 до 8 вечера. Причем утром сначала начинает брать на воблеры (у них заглубление на метр больше, чем у блесны), а потом на блесны. В целом, на блесны берет лучше.

Читайте также:  Зимняя удочка уралочка с гайкой

Форма у наших блесен была схожая с Профессором, но ловили мы на Блюфокс. Расцветка – имеет значение. Потому что вода – исключительно прозрачная. Но и воблеры тоже работают. Причем расцветка, хорошо работающая у воблеров, у блесен работает гораздо хуже и наоборот.

Ловили мы на колеблющиеся блесны Bluefox

Самым мегаубийцей зарекомендовал себя цвет Р.

Воблеры лучше всего отработали Rapala X-RAP

Тут уже лучшие результаты показала расцветка RT, но и SB не сильно ей уступала. Щука на 9 килограмм, кстати, была поймана как раз на SB.

Все блесны требуют замены крючков на более тонкие и экстремально острые. Сверху необходима установка дополнительного двойника-тройника. Возможна установка вабика в метре перед блесной для усиления клева, но крайне сомнительно, что вам удастся вывести севшую на вабик особь. У нас выводились только окуни.

Лосось — рыба совершенно бешеная, выпрыгивание из воды чередует с паровозными рывками по 20-30 метров фрикциона. Пасть очень твердая – пробить крючком ну очень непросто. Мы перепробовали массу возможных тактик. И с затянутыми фрикционами и с практически распущенными, и с быстрым вываживанием и с медленным и с всевозможными комбинациями.

В нашем случае, хоть как-то удавалось вытащить рыбу с максимально затянутым фрикционом и максимально быстрым вываживанием. Без остановки двигателя (только на минимальной тяге, чтобы не спутать кораблики). За это время рыба успевала сделать «всего лишь» 4-5 свечек. Свечки – яростные и блесна практически всегда вылетала именно на них.

Тарга для ПВХ

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ]
Автор Сообщение
CEP>|
В связи с созданием маленького флота из Ф-380 есть желание в зимний период оснастить лодки таргой. Коллективно чешем в затылках, но мысли как-то расплываются, к определенному мнению пока не пришли. Народ, у кого на ПВХ есть такие приблуды, выложите пожалуйста фотки и естественно не забывайте про комментарии. Интересует все – размер, форма, материал, способы крепления, опыт использования и т.п.

Вот нашел в Инете такую приблуду на ПВХ: Галогенки по 45 ватт, направленный пучок света. Хорошо высвечивают метров с 200 – 300

А уменя знакомый строитель теперь в фирме работает- крыши кроют материал – ПВХ. Говорит, что из такого же и лодки делают.

Vituss Дык такая и на нашем форуме есть Незнаю как галогенки, а крепления для спинов точно нужны

ИгорямбО писал(а): Алмай бы еще, способ крепления тарги сфоткал, да какие стаканы под спины использует!

Привет. Крепление тарги глянь здесь https://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=10 Стаканы на тарге

Мое личное мнение-это , что тарга на транце ПВХ неудобно и не практично. Человек седящий за мотором не видит поклевок. Вот вариант: viewtopic.php?f=6&t=3662

У мну попроще гораздо:

almai Спасибо! Ну у тебя наворотов на лодке! Здорово!

Задняя тарга самая реальная,имхо,как у Volanda. Есть ишо такие бюджетные варианты

Voland писал(а): а у меня норм – хожу с 4-мя спинами, буду пробывать 5-й и 6-й прикрутить.

Есть фотки с креплением тарги?

Fisherman писал(а): Тарга на пвх ИМХО утопия. И дело не в видимости/слышимости поклевок. Как говорится – попробуй – узнаешь

Металлического пепелаца пока нет, а спины в лодке вроде как мешаются, охота их куда-нить пристроить, ИМХО тарга (есессно разумных пределов) единственный подходячий выход.

Народ, а у кого есть отрицательные эмоции по использованию тарги на ПВХ? Поделитесь осчусчениями плиззз

Vituss Проще созвониться и приехать посмотреть по месту. Все чертежи делал Фиша Мишерман

Дык у Иваныча примерно так же. Концы тарги вставляются в два отрезка трубы намертво привинченные к транцу.

Vituss у нас с воландом тарги-близнецы. Этот вариант не гут. Можно попробовать сконструировать что-нибудь более адекватное, но не сильно тяжелое и большое..

Мастера! Закидайте меня передними таргами под лодку ПВХ! Не плохой вариант как у hoholа, есть ли другие предложения?

ИгорямбО обрасчайтесь Наварим чего угодно из чего угодно, главное чтоб варилось

Всем мастерам! объявляю маленький тендер по оборудованию лодки ПВХ (в данном случае Флагман 380) ПЕРЕДНЕЙ ТАРГОЙ:

Техническое условие: 1. Тарга – передняя 2. Тарга съемная. 3. Тарга разборная. 4. 5 стаканов (держателей спинов) 5. Материал исполнителя. 6. В общую стоимость входит установка (крепление) тарги на лодку!

Рулевая консоль и электрика в комплект не входит!

Цена вопроса. Предложения можно в личку!

Fisherman писал(а): Vituss у нас с воландом тарги-близнецы. Этот вариант не гут. Можно попробовать сконструировать что-нибудь более адекватное, но не сильно тяжелое и большое..

А какая удобная В смысле передняя или задняя или просто другой конструкции

ИгорямбО писал(а): Мастера! Закидайте меня передними таргами

Не забудь одеть каску и бронежилет, когда тарги полетят поздно одеваться будет

Вернуться к началу
ИгорямбО
Да, было дело в том годе! Но реально были предложены варианты только от Хохола – отличная дюралевая передняя тарга, однако мне ценник не по-зубам и от Фиши Мишермана, но его, я с друзьями опередил и вот результат смотрим здесь: viewtopic.php?f=17&t=3142&p=44437#p44437
Вернуться к началу
Страница 1 из 1 [ Сообщений: 3 ]

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Классификация креплений

Мало изготовить или приобрести таргу. Надо ещё правильно установить её на маломерном судне. Здесь, конечно, преимущество имеют устройства заводского изготовления, поскольку в комплект готового изделия входят такие необходимые вещи как специальный клей и площадки под крепления болтов, которые называют «пятаками».

Для жёсткости каркаса тарги предусмотрены специальные упоры, которые направлены в сторону носовой части лодки ПВХ. Без этих упоров тарга, выполненная из тонких трубок, может сложиться при нагрузках, которые бывают запредельными при троллинге во время движения с глубоководным воблером против течения, а также при задевах и зацепах приманки за дно.

Тарга обычно располагается перед первой банкой-скамейкой от носовой части и её рабочая часть находится над головой рыболова. Но это индивидуальные настройки, которые можно выполнить при помощи изменяемого угла тарги, используя упоры.

Крепление держателя для спиннинга к лодке осуществляется несколькими способами. Например:

  • С помощью болтов.
  • С помощью шурупов.
  • С помощью струбцины.
  • С помощью клея.

Крепление держателя с помощью болтов осуществимо лишь в том случае, когда материал лодки позволяет проделывать в ней отверстия. Это могут быть лодки из дерева, пластика или алюминия. Что касается надувных изделий, то подобный способ крепления естественно не подходит.

Что касается деревянных или пластиковых лодок, то такие крепления под держатели получаются наиболее прочными и долговечными.

Крепление шурупами так же имеет свои плюсы и свои недостатки. Крепление получается достаточно жестким, хотя крепить держатель можно лишь к деревянным основаниям: бортам деревянных лодок, к скамейкам или транцам. К недостатку такого крепления можно отнести тот факт, что со временем от нагрузки и вибраций возможно ослабление места крепления. Возможны случаи, если вовремя не заметить, утери спиннинговых удилищ.

Крепление с помощью струбцин имеет свои особенности. Отчасти такое крепление надежнее, чем крепление на шурупах. А с другой стороны, иногда оно не очень практичное, особенно в тех случаях, когда крепить устройство приходится на скамейку или транец лодки. В последнем случае такое крепление будет мешать управлению двигателем.

Предлагаем ознакомиться: Кружки рыболовные своими руками

Крепления с помощью клея, используются только на надувных резиновых и ПВХ плавсредствах. Изредка такое крепление можно встретить на пластиковых катерах.

Клеевые соединения, если их сделать по технологии, достаточно прочные. Но у них имеется один существенный недостаток – это подготовка плавсредства в транспортное положение.

В зависимости от способа установки держателя для спиннинга, они разделяются на две категории:

Совмещенные модели отличаются тем, что подставка под спиннинг (удочку) и крепление к лодке имеют общую, совмещенную конструкцию. Такой подход к креплению делает устройство более мобильным, но зато такое устройство имеет большие габариты, что делает проблемным процесс транспортировки.

Раздельные модели требуют больше времени на их развертывание, но зато они обладают меньшими размерами, что снимает некоторые проблемы при транспортировке.

В зависимости от конструкционных особенностей, модели бывают следующими:

  • В виде стаканов, расположенных вертикально.
  • В виде рогов с кольцами, расположенными горизонтально.

Первые модели предназначаются для установки удилищ рукояткой вниз, под углом 50 градусов к поверхности воды. Прекрасно подходят для ловли рыбы троллингом.

Вторые модели больше годятся для установки удилищ на берегу, с углами наклона до 40 градусов. Спереди изделия располагается разветвление, а сзади кольцо. Подобные конструкции идеально подойдут для установки фидеров или обычных поплавочных удочек.

По количеству удочек, устанавливаемых одновременно, держатели разделяются:

Одиночные и двойные держатели говорят сами за себя. Что касается тарг, то это многобланковые держатели. Чаще всего они используются в троллинге и, представляют из себя, изогнутые конструкции, с закрепленными на них стаканами.

Если стаканов не много, то такую конструкцию крепят с одной и с другой стороны лодки в одной точке. Если стаканов много, то крепления в одной точке недостаточно. Поэтому, с каждой стороны катера или лодки тарга крепится как минимум в двух точках.

Крепление тарги на лодке

Мало изготовить или приобрести таргу. Надо ещё правильно установить её на маломерном судне. Здесь, конечно, преимущество имеют устройства заводского изготовления, поскольку в комплект готового изделия входят такие необходимые вещи как специальный клей и площадки под крепления болтов, которые называют «пятаками». Это резиновые основания, которые приклеиваются в местах крепления болтов. Обычно для крепления тарги используются четыре болта на каждый из «пятаков».

Для жёсткости каркаса тарги предусмотрены специальные упоры, которые направлены в сторону носовой части лодки ПВХ. Без этих упоров тарга, выполненная из тонких трубок, может сложиться при нагрузках, которые бывают запредельными при троллинге во время движения с глубоководным воблером против течения, а также при задевах и зацепах приманки за дно. Особенно сильное сопротивление и нагрузка на таргу бывает при использовании различных заглубителей, к примеру, планеров. Кроме того, данные упоры являются ещё и регулятором угла установки тарги и стаканов-держателей под нужным углом по отношению к лодке.

Тарга обычно располагается перед первой банкой-скамейкой от носовой части и её рабочая часть находится над головой рыболова. Но это индивидуальные настройки, которые можно выполнить при помощи изменяемого угла тарги, используя упоры.

Изготовление своими руками — пошаговая инструкция

1 вариант. Держатель спиннинга для дюралевой лодки. Нужно сделать основание из листов дюралюминия (оно будет закреплено на комингсе) и трубку из оцинкованного железа. В диаметре труба должна быть больше, чем комель спиннинга, на несколько миллиметров.

Горизонтально трубка должна поворачиваться вокруг винта не свободно, а с усилием. Поэтому винт надо завинтить до предела и зафиксировать при помощи стопорного винта.

Лучше использовать гайку-барашек — это упростит регулировку по вертикали. Таким образом обеспечивается возможность перемещения удилища и по горизонтали, и по вертикали. В конструкции не должно быть острых кромок, их нужно притупить.

2 вариант. Из 3,5-миллиметровой в диаметре проволоки делается кронштейн, к которому припаивается или приваривается стяжка для усиления жесткости. Эта конструкция прикрепляется алюминиевой монтажной планкой к алюминиевой поворотной площадке (потребуется 4 заклепки).

В полимерном основании клеем БФ-2 закрепляется болт со сточенной головкой, чтобы он не проворачивался, просверливается четыре 3-миллиметровых отверстия. Отверстия нужны для стальных проволочных полудуг. На болт надевается кронштейн с площадкой. Конструкция закрепляется гайкой-барашком и устанавливается на борт не сильно накачанной лодки там, где удобнее ее использовать.

Можно воспользоваться видео-советами ниже, в некоторых случаях это и лучше и нагляднее. Особенно советуем второе видео для пвх лодок: просто, но достаточно эффективно. Проверено на себе, так сказать

Тарга для троллинга

Тарга — это дуга, несущая стаканы, в которые ставятся спиннинги для троллинга. Она прикрепляется к бортам лодки.

«Профи-Тролль» — одна из фирм-производителей оборудования для троллинга. Универсальную таргу производства этой фирмы можно устанавливать как на катере, так и на лодке из поливинилхлорида. К стальной тарге, имеющей полимерное покрытие, приварено 10 стаканов. Приспособление прикрепляют болтами к приклеенным на лодку пятакам из резины. Для транспортировки оно разбирается и складывается в чехол.

1 вариант. Таргу можно сделать из алюминия или нержавейки. Между корпусом лодки и креплением тарги нужно положить прокладки, чтобы предотвратить электролиз. Диаметр труб — 40 миллиметров. Толщина стенок труб из нержавейки — 1 миллиметр. Стаканы к тарге привариваются. Их количество зависит от размеров лодки.

2 вариант. Разборная тарга без сварки из капролона и трубы ПВХ. Стаканы выполняют роль ребер жесткости, собирая верхнюю часть конструкции в одно целое. Эта часть прикрепляется к трубкам через прочно закрепленные в них вставки, а там, где стык, фиксируется креплением. Из капролона делаются крепежи тарги, основание блока и сам блок.

Приманку можно опустить на глубину, утяжелив грузилом поводок или леску. Есть специальные воблеры для проводки под большим пластом воды.

Но на больших водоемах глубинная проводка — проблема. Поэтому используют заглубители (дайверы) приманок. Это специальные приспособления для заглубления насадки и внесения изменений в ее игру.Luhr Jensen — один из производителей заглубителей (дайвинг-планеров). Рассмотрим 2 принципиально разных вида дайверов, выпускаемых Luhr Jensen. Появились они недавно. Материалом для их изготовления служит пластмасса.

  • Dipsy Diver (в переводе с англ. «пьяный ныряльщик»).По виду приспособление напоминает блюдце. К «блюдцу» прикрепляется поводок, а к поводку приманка. Заглубитель привязывается к основной леске. В нулевом положении он опускается прямо. При изменении угла грузила (оно находится внизу дайвера) — в сторону. Во втором случае предельная глубина невозможна, но зона рыбалки раздвигается. Глубина заныривания заглубителя зависит от его размеров и конструкции. Маленький уходит на расстояние 6 метров от поверхности, большие на 11 — 21 метров. Заглубитель имеет шаговый механизм, благодаря которому он быстро погружается, но когда рыба клюет или ее подсекают, сопротивление Dipsy пропадает — это важно при вываживании рыбы. А сопротивление у приспособления на глубине большое, поэтому для троллинга нужен тяжелый спиннинг и надежная леска (тест не менее 9 килограмм). Дайвер Dipsy нельзя использовать с большим глубинным воблером.
  • Get. Во время буксировки опускается на глубину, по ее окончании всплывает. Т.е., когда двигатель на нейтрале или газ минимальный, дайвер поднимается. Маневр особенно привлекает внимание судака. Кстати, планируя ловлю судака на троллинг не забудьте о хорошей приманке — воблер. Если чередовать скорость с нейтралью, приманки можно проводить ступенями. Степень заглубления дайвера также зависит от его размеров (в линейке 5 разных по величине моделей). Отличаются от дипси-заглубителей отсутствием способности уходить в сторону.

Есть и другие устройства, элементы для заглубления приманок:

  • Даунриггер. В основе конструкции — лебедка. Выносная стрела прикрепляется к транцу лодки.
  • Грузило. Увеличивает глубину проводки на 1 — 2 метра.
  • Синкер. Груз из свинца, имеющий губную пластину. Заглубляется, когда есть сопротивление набегающей воды.
  • Баунсер. Груз в виде трубки с одним концом тяжелее другого обеспечивает проведение приманки на небольшом расстоянии от дна.

Один из вариантов даунриггера может быть сделан:

  • из дерева,
  • свинца,
  • старых гантель.

При помощи лобзика из березы (сосны) выпиливают небольшой круг. На него прикрепляется стопор, контролирующий глубину. Груз отливают из свинца. Старые гантели служат основой для больших грузов. Основание из фанеры склеивают эпоксидкой.

Эхолот дает возможность исследования подводного пространства для троллинга. При помощи этого устройства можно следить за приманкой, определять расстояние от поверхности воды до дна, обнаруживать большие косяки рыб.

Предлагаем ознакомиться: Удочка для бокового кивка летняя мормышка

Среди ведущих изготовителей эхолотов:

Рассмотрим ценовой диапазон каждой модели.

Lowrance Elite 3x с цветным дисплеем и одним лучом — 9 280 рублей. Сканирует он на 244 метра в глубину. Lowrance Elite-9 с GPS (картплоттер) стоит 109 500 рублей. У него 2 луча, 4 частоты, глубина сканирования — 305 м. Lowrance HDS-12 Gen3 с GPS стоит 252 700 рублей. 5 частот, глубина сканирования — до 1 км.

Ценовой диапазон эхолотов Raymarine — от 15 480 тысяч до 59 200 рублей. Humminbird — от 6250 рублей до 236 300 рублей.

Garmin— от 10 950 рублей до 32 400 рублей.

«Практик ЭР-6PRO» — 5300 рублей (российский изготовитель «Практик-НЦ»).

Interphase — от 68 495 рублей до 126 227 рублей.

Как пользоваться?

Как правило, эхолот прикрепляют к транцу лодки. Датчик в положении горизонтально водной поверхности. Чем более глубокое погружение излучателя, тем точнее показания прибора. На суднах ПВХ возможна установка излучателя внутри лодки.

Если аппарат стал работать некорректно, рекомендуется остановить судно, выключить эхолот, протереть его снизу рукой, снова включить и двигаться дальше (причиной «поломки» эхолота часто становится кавитация: маленькие пузырьки воздуха, образующиеся на поверхности прибора во время движения лодки).

GPS-навигатор. Выбор стоит остановить на водонепроницаемой модели навигатора. Прибор должен быть высоко чувствительным и иметь возможность подключения дополнительных информационных носителей.

Картплоттер. Картплоттер — это эхолот с картой, т. е. эхолот с навигатором в одном приборе. Его дисплей может быть цветным или черно-белым. Мощность картплоттера должна соответствовать глубине водоема: чем глубже, тем мощнее нужен прибор. Использовать мощный эхолот на неглубоких реках нельзя: двойное отражение сигнала (от дна и от лодки) создает помехи. Среди моделей — Dragonfly 6и Dragonfly 7.

Автопилот. Если катер менее 9 метров в длину, для троллинга можно установить Raymarine SPX-5 Sport Drive Pilot — штурвальный автопилот. Его ПО точно управляет судном, приспосабливаясь к изменяющимся условиям. Примерная стоимость устройства — 74 200 рублей.

Автопилот сейчас пользуется популярностью. Стоит дорого, зато вместе с картплоттером может не только держать заданный курс по прямой, но и самостоятельно управлять катером на небольшой скорости. Троллингист прокладывает курс на электронной карте, ставя на ней точки. Руководствуясь данными навигатора, автопилот ведет лодку от точки к точке.

Известные модели (бренды)

На рыболовном рынке можно встретить несколько моделей, представленных известными к нашему времени, компаниями. Например:

На прилавках отечественных магазинов реально встретить продукцию именно этих известных фирм. Как правило, многие рыболовы изготавливают свои модели, взяв за основу некоторые из них.

Scotty

«Scotty» — это производитель тарг, поэтому на рынке можно встретить несколько различных моделей, в зависимости от вариантов расположения стаканов.

Колибри

«Колибри» — это обычная планка с вырезами, вроде подставки под фидерные удилища. Крепится устройство к противоположным бортам (баллонам) лодки ПВХ или к бортам лодки из пластика.

Амфибалт

«Амфибалт» практически совместим с модельным рядом канадской .

DS-155

DS-155 – это стаканный держатель для одного удилища, который можно закрепить на скамейке, на борту или на транце лодки.

Патриот Комбо

«Патриот Комбо» — данный держатель удилищ крепится как на дугу тарги, так и на транец.

Держатель для спиннинга своими руками

Покупные приспособления промышленного изготовления для удержания спиннингов для плавающих средств имеют ряд преимуществ:

  • практичное устройство,
  • симпатичный вид,
  • многофункциональные особенности,
  • разъемную фурнитуру из надежных материалов.

Главным недостатком подставки для крепления удочек в лодке промышленного производства является ее цена. Значительно дешевле, получается изготовить держатель для спиннинга своими руками, используя минимальные трудозатраты, имея:

  • четкое представление конечного результата – чертеж,
  • подручные материалы,
  • доступный инструмент,
  • желание и усердие.

Как изготовить держатель для спиннинга на лодку ПВХ? Для этого потребуется:

  • струбцина,
  • труба ПВХ диаметр 50 мм, длина 1 м,
  • металлический перфорированный уголок длиной 20 см,
  • пластиковые хомуты длиной 20 см и 10 см.
  1. При помощи ножовки по металлу труба разрезается на отрезки в 25 см.
  2. Дрелью в нижней части, подготовленных отрезков трубы, сверлятся отверстия для пропускания хомутов.
  3. Используя хомуты, конструкция собирается на основе перфорированного уголка.

Полученный держатель простой в креплении и обслуживании, струбцина прижимает уголок к доске сидения или прикрепляется на транец лодки ПВХ.

Видео установки тарги на лодку пвх

Показан процесс установки приспособления для крепления спинингов на лодке ПВХ.

Показан процесс установки приспособления для крепления спинингов на лодке ПВХ.

Тарга — дуга для троллинга, несущая на себе стаканы под спиннинги. Тарга крепится на борта катера (или лодки пвх) примерно в 1/3 длины катера, считая от носа сразу перед передней «банкой» (сиденье) с таким расчетом, чтобы находиться над головой и чуть позади сидящего на передней «банке» троллингиста, смотрящего против хода движения катера. Тарга крепится болтами к резиновым пятакам, которые в свою очередь стационарно приклеены к середине борта катера.

Упоры тарги вытянуты в направлении носа катера и закреплены к таким же пятакам. Таким образом, создается жесткая конструкция, которую не поколеблют ни планеры, ни рыба.

Тарга раздвижная, складная универсальная на 10 стаканов в чехле.

Продажа тарги осуществляется по адресу нашего офиса: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.42, офис 505/1.

Тарга стальная. обработанная полимерным покрытием — 12 500 рублей.

Тарга полированная нержавейка — 16 500 рублей.

Дуга для троллинга на ПВХ лодку

В нашем магазине продаются аксессуары для троллинга: дуга для троллинга, дуга для троллинга на ПВХ, тарга для троллинга, держатели для спиннингов на лодку, держатель спиннинга на лодку ПВХ. Все товары нашего магазина проходят проверку на качество, а о нашем производстве и качестве нашей продукции Вы можете прочитать в разделе «Наше производство». Если Вы решили купить дугу для троллинга или держатели для спиннингов в интернет магазине – обращайтесь к нам, мы обязательно поможем подобрать Вам подходящий вариант!

Другие локаторы и сонары

Если есть эхолот и навигатор или картплоттер, в других локаторах и сонаторах необходимости нет. Хотя при желании можно купить дополнительные приборы, возможно, они дадут дополнительную информацию.

Радиостанция — явление прошлого? Вовсе нет, если дело касается троллинга. Установка рации для этого вида рыбалки обязательна, если рядом граница. Да, сейчас развиты другие технологии коммуникации — мобильные, электронные, но на границе вам не придет сообщение с вопросами «кто вы?» и «куда, с какой целью направляетесь?»

Кроме того, сотовый телефон можно потерять или сломать и остаться без связи. Поэтому рацию стоит поставить: надежнее средства связи на водоеме нет.

Троллинг — рыбалка на больших расстояниях, поэтому при выборе важна дальность связи рации. Лучше купить профессиональную рацию в диапазоне VHF (такими пользуются в Морфлоте). Например, Vertex VX-231, Kenwood TK-2206, Icom F-3G и др. Радиостанция должна быть ударопрочной, устойчивой к влаге, защищенной от пыли и удобной. Не лишней будет гарнитура к рации.

Оцените статью
Adblock
detector