Древний египет бог охоты

Онурис — египетский бог охоты

Божество охоты древних египтян
Онурис – греческое имя египетского божества Анхура (Anhur, Inhur, Inhert). Первые свидетельства об Онурисе приходятся на область Абидоса. Первоначально Онурис был местным покровителем охоты и войны расположенного здесь города Тиниса, родного города фараонов Первой династии.

Считался сыном Ра и Хатхор. Охота играла важную роль в жизни древних людей. Древний Египет, разумеется, не был исключением. Поэтому божественный покровитель этого вида деятельности приобретал большую значимость. Эпитеты Oнуриса характеризуют его как полного силы, энергии и отваги. Среди эпитетов – «бык Tиниса», «сильные руки», «высокие перья», «убийца врагов», «властелин копья». Его образ в мифологических сюжетах перекликается со многими другими божественными персоналиями, но особенно с Шу и Гором, аспектами которых он иногда выступает.

Онурис — египетский бог охоты часто изображается с веревкой (лассо). Рельеф из храма фараона XIX династии Рамcеса II (ок.1279-1212 гг. до н.э.) в Абидосе. Когда в Египте временно стала господствовать своеобразная «антикрокодильная» идеология (крокодилы были очень почитаемыми животными почти во все периоды древнеегипетской истории), появилось упоминание о большом бое между Онурисом-Шу и злым крокодилом Мага.

Онурис как «хороший воин» призывался для защиты от демонов. В королевских могилах Нового царcтва Сопду и Oнурис выступают в качестве опекунов усопшего фараона в наполненных змеями пустынях загробного подземного мира.

С ним, как божеством охоты, связаны легенды (дошедшие до нас в неполных и отрывочных фрагментах) о том, что он уехал из Египта, чтобы охотится далеко в пустыне. В это же время в облике львицы там находилась своенравная богиня Мехит, убежавшая из Египта. Онурис поймал и приручил грозную львицу, вернул ее в Египет, где она стала его невестой, а потом и женой. Само его имя переводится как «вернувший отдаленную». Первоначально, эта «отдаленная», возможно, была просто персонификацией пустынь Нубии. В этом супружеском союзе у них родился сын — Инмутеф.

Фрагмент рельефа из храма египетского бога охоты в Себеннутосе с его изображением. Время правления Александра IV (317-311 гг. до н.э.) Гранит. Музей Nu Carlsberg Glyptotek, Копенгаген, Дания Позже Мехит была идентифицирована с Хатхор-Тефнут, одной из персонификаций Глаза Ра, убежавшей из Египта после ссоры со своим отцом. В этой версии мифа ее убедили вернуться в Египет и к цивилизации Тот и ее брат, Онурис-Шу. Тексты в храмах греко-римского периода говорят о Шу, как о том, «кто возвратил красивую сестру своему отцу».

В ходе дальнейшего развития мифологического сюжета, Шу и Тефнут могли иногда идентифицироваться с солнцем и луной, а Мехит могла быть персонификацией полной луны. Онурис тогда становится божеством, которое возвращает потерянный лунный Глаз Гора и восстанавливает космический баланс.

Так выглядел покровитель охоты в греко-римский период. Ватиканский музей. Онурис защищает не только фараона и жителей Египта, он защищает и своего отца (божество солнца Ра) от врагов. Он был одним из тех, кто согласно различным древнеегипетским мифам стоял в передней части барка бога солнца и поражал злобного змея Aпопа своим копьем.

Онурис был также связан с богом войны Монту, поскольку он был покровителем египетской армии и персонификацией солдат фараона. Во время фестиваля, посвященного божеству, египтяне разыгрывали игры-сражения, в ходе которых шлепали друг друга палками. Из-за этих его особенностей (как отважного и сильного бойца, копьеносца, покровителя армии и т.д.) греки идентифицировали Oнуриса с Аресом, своим военным божеством.

Читайте также:  Налини сингх гильдия охотников по порядку

На изображениях бог охоты предстает обычно в человеческой (антропоморфной) форме с копьем и веревкой (лассо). Иногда у Онуриса голова сокола (это сразу делает его похожим на Гора). На голове находится головной убор, состоящий из четырех высоких перьев. Культ бога охоты существовал во все периоды древнеегипетской истории и достиг апогея в эпоху Нового царства.

В Последний период центром его культа стал город Себеннутос, расположенный в Дельте, из которого происходили фараоны XXX династии. Фараон Нектэнебо II (360-343 гг. до н.э.) построил здесь (или восстановил) большой храм, посвященный Онурису-Шу. Его назвали «Спасителем», и простые люди полагали, что он был их освободителем от человеческих трудностей.

В греко-римский период имя Онуриса — покровителя охоты, войны и солдат — продолжало оставаться очень популярным в списке египетских богов. Об этом свидетельствует, например, то, что римский император Тиберий был изображен на стенах храмов Египта, носящим корону из четырех перьев – головной убор, принадлежащий Онурису.

Бог охоты в египетской мифологии

Последняя бука буква «с»

Ответ на вопрос «Бог охоты в египетской мифологии «, 6 (шесть) букв:
онурис

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова онурис

Определение слова онурис в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Онурис ( др.-егип. Анхур, Анхара, Анхурет, Онхур — Анх-ур — 3nh-wr; ) — древнеегипетский бог охоты, но также почитался как и бог войны. Он помогает Ра в борьбе с Апопом , а Гору — в борьбе с Сетом . Онурис соответствует древнегреческому Иапету — отцу титанидов.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ОНУРИС (Анхур) в египетской мифологии бог г. Тинис, столицы 8-го верхнеегипетского нома, где он почитался как творец всего мира. В мифах чаще всего выступает как бог-змееборец, спутник Ра, помогающий Ра сражаться с Апопом во время ночного плавания через.

Примеры употребления слова онурис в литературе.

И родились от них боги — Энки, Ан, Нанна, Уту, Нингирсу, Дамгальнуна, Нинту, Мами, Бау, Иштар, Эрре, Эрешкигаль, Лахар, Ашнан, Намма, Утту, Нинхурсаг, Думузи, Энмешарра, Шамаш, Иштар, Атад, Мардук, Абзу, Эйя, Тиамат, Алсу, Мумму, Аншар, Кишар, Бела, Набу, Ламашту, Нергаль, Амон, Мут, Хонсу, Птах, Сехмет, Нефертум, Исида, Нут, Геб, Акер, Хапи, Шан, Осирис, Маат, Апис, Мневис, Бухис, Бата, Хатор, Хнум, Себек, Баст, Тефнум, Анубис, Гор, Тот, Ра, Апоп, Меритсегер, Нефтида, Уто, Шу, Тефнут, Сет, Апедемак, Дедуж, Онурис, Цаган, Хейтси Эйбиб, Легба, Айдо, Хведо, Мулунгу, Хайне, Ишоко, Изува, Киумее, Венде, Лиона, Льюба, Лими, Леза, Обаси, Оса, Фаро, Номмо, Митра, Апап Напат, Хаома, Сома, Арта, Друг, Ахурамазд, Аша Вахишта, Воху Мана, Хшатра, Вайрья, Спента Армаити, Хаурватат, Амртат, Зерван, Митра, Веретрагна, Аши, Тиштрия, Ака, Мана, Атар, Ахриман, Гайомарт.

Воинственный Упуаут, Онурис, Хор и другие боги поднимают свои остроконечные копья, Уаджет-урей испускает ослепительные лучи, змей Мехен вонзает в тело Апопа зубы.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Онурис — бог охоты

Здравствуйте любители мифологии и уважаемые читатели блога ancient-east.ru. Онурис — это греческое имя древнеегипетского божества (Анхура) олицетворявшего одно из важнейших ремесел на тот момент, а именно — охоту. Являлся защитником античного городка Тиса (ныне Чени), богом-воином, защитником воинов и охотников. В летописях отмечен как сын древнеегипетского бога солнца и света Ра и богини счастья, радости, красоты, танцев по имени Хатхор.

Культурным эпицентром Онуриса на то время был небольшой городок Тинис – родной город фараонов Первой династии, в котором его считали демиургом и творцом вселенной. На фресках и папирусах запечатлен в олицетворении молодого парня, облаченного в тунику , на всех иллюстрациях подымает правую руку, в которой держит копье. Его голову обрамляет обруч с четырьмя длинными перьями, символизирующие небосвод и горизонт. Считалось, что богиня Нут поддерживала небо, и забирала души умерших. Также изображался с львиной головой (символ силы и власти).

Читайте также:  Коллективная охота правила охоты

Ключевое значение в вопросах выживания во времена современников Тутанхамона играла охота. И как вы уже догадались, Древний Египет не был исключением. По этой причине, небесный покровитель опасного ремесла приобрел в глазах людей особую значимость. Эпитеты Онуриса представляют его нам преисполненным решительности, смелости и мужества. Среди них: «бык Тиниса», «крепкие руки», «убийца недоброжелателей», «владыка копья», «высокие перья», и наиболее известный «возвращающий отдаленную» о нем я сейчас вам расскажу.

Как с божеством олицетворявшим на тот момент одно из важнейших занятий для людей того времени, с Онурисом связано очень много мифов и исторических событий описание которых дошло до нас в неполных, частично утерянных описаниях. Одно из них гласит о том, что он покинул Египет, для того чтобы поохотится далеко в пустыне. В то же время, там пребывала в образе львицы, строптивая богиня Мехит («Северный ветер»), которая сбежала из Египта.

В большей части Онурис прославился именно тем, что укротил богиню-воительницу после чего они вместе направились в Египет, где она сперва стала его невестой, и по истечении непродолжительного периода времени законной «спутницей жизни». От этого союза у них появился на свет сын по имени Инмутеф. Возвращение единственной и наверняка самой любимой дочери Ра люди праздновали и в исторический период. В календарях древних египтян его обозначали, как: «день виноградной лозы и полных берегов Нила». Жители Египта в предвкушении богатой жатвы встречали богиню песнями и шумными гуляниями, а также чествовали ее хвалебными одами.

Онурис в мифах и гимнах

Статуэтка в виде бога Онуриса

В летописях и мифах Онурис представляется читателю в роли надежного и преданного защитника людей от сил тьмы и зла, от диких зверей. Помогает Ра в его ежедневной борьбе с постоянным врагом Солнца – змеем по имени Апоп, а также Хору Бехдетскому в сражении с Сетом. Будучи хорошим воином, «покровитель охотников» призывался для защиты от злых духов. В царских гробницах Нового царства Онурис и бог-защитник Сопду представляются в роли покровителей и защитников сопровождая дух погребенного фараона по бесконечным барханам песчаных пустынь, обороняя его от опасностей.

История Древнего Египта также отмечает так называемый «антикрокодильный период», хотя почти за все время существования они были одними из почитаемых животных. В то время и появилось упоминание о великой схватке между Онурисом и крокодилом по имени Мага.

Позже Мехит была отождествлена с Хатхор-Тефнут, одной из олицетворений Глаза Ра, покинувшей Египет по причине ссоры со своим отцом. В этой интерпретации мифа ее заставили вернуться в Египет Тот и Онурис-Шу. Последующее построение истории цикла мифов ассоциирует Шу и Тефнут, они могли иногда олицетворять солнце и луну, в свою очередь ликом полной луны могла являться Мехит.

В списке древнеегипетских богов, имя Онуриса довольно продолжительное время было популярным. Свидетельством тому могут послужить фрески, времен императора Тиберия, обнаруженные на стенах храмов Египта, изображали его в головном уборе Онуриса – короне с четырьмя высокими перьями.

Последний период ознаменовался возведением храма Онурис-Шу, который назвали «Спаситель». Местные обыватели и коренные жители считали его спасителем от жизненных проблем и неурядиц. Располагался этот храм в дельте, а именно в городе Собеннутос. Удачи вам дорогие друзья, ждем вас на страницах блога ancient-east.ru

Тоже интересные статьи

Оцените пожалуйста статью 🙂

Онурис — бог охоты Древнего Египта!

Онурис — это греческое имя древнеегипетского божества (Анхура) олицетворявшего одно из важнейших ремесел на тот момент, а именно — охоту. Являлся защитником античного городка Тиса (ныне Чени), богом-воином, защитником воинов и охотников. В летописях отмечен как сын древнеегипетского бога солнца и света Ра и богини счастья, радости, красоты, танцев по имени Хатхор.

Читайте также:  Мр 654к для охоты

Культурным эпицентром Онуриса на то время был небольшой городок Тинис – родной город фараонов Первой династии, в котором его считали демиургом и творцом вселенной. На фресках и папирусах запечатлен в олицетворении молодого парня, облаченного в тунику , на всех иллюстрациях подымает правую руку, в которой держит копье. Его голову обрамляет обруч с четырьмя длинными перьями, символизирующие небосвод и горизонт. Считалось, что богиня Нут поддерживала небо, и забирала души умерших. Также изображался с львиной головой (символ силы и власти).

Ключевое значение в вопросах выживания во времена современников Тутанхамона играла охота. И как вы уже догадались, Древний Египет не был исключением. По этой причине, небесный покровитель опасного ремесла приобрел в глазах людей особую значимость. Эпитеты Онуриса представляют его нам преисполненным решительности, смелости и мужества. Среди них: «бык Тиниса», «крепкие руки», «убийца недоброжелателей», «владыка копья», «высокие перья», и наиболее известный «возвращающий отдаленную» о нем я сейчас вам расскажу.

Как с божеством олицетворявшим на тот момент одно из важнейших занятий для людей того времени, с Онурисом связано очень много мифов и исторических событий описание которых дошло до нас в неполных, частично утерянных описаниях. Одно из них гласит о том, что он покинул Египет, для того чтобы поохотится далеко в пустыне. В то же время, там пребывала в образе львицы, строптивая богиня Мехит («Северный ветер»), которая сбежала из Египта.

В большей части Онурис прославился именно тем, что укротил богиню-воительницу после чего они вместе направились в Египет, где она сперва стала его невестой, и по истечении непродолжительного периода времени законной «спутницей жизни». От этого союза у них появился на свет сын по имени Инмутеф. Возвращение единственной и наверняка самой любимой дочери Ра люди праздновали и в исторический период. В календарях древних египтян его обозначали, как: «день виноградной лозы и полных берегов Нила». Жители Египта в предвкушении богатой жатвы встречали богиню песнями и шумными гуляниями, а также чествовали ее хвалебными одами.

Онурис в мифах и гимнах

В летописях и мифах Онурис представляется читателю в роли надежного и преданного защитника людей от сил тьмы и зла, от диких зверей. Помогает Ра в его ежедневной борьбе с постоянным врагом Солнца – змеем по имени Апоп , а также Хору Бехдетскому в сражении с Сетом. Будучи хорошим воином, «покровитель охотников» призывался для защиты от злых духов. В царских гробницах Нового царства Онурис и бог-защитник Сопду представляются в роли покровителей и защитников сопровождая дух погребенного фараона по бесконечным барханам песчаных пустынь, обороняя его от опасностей.

История Древнего Египта также отмечает так называемый «антикрокодильный период», хотя почти за все время существования они были одними из почитаемых животных. В то время и появилось упоминание о великой схватке между Онурисом и крокодилом по имени Мага.

Позже Мехит была отождествлена с Хатхор-Тефнут, одной из олицетворений Глаза Ра, покинувшей Египет по причине ссоры со своим отцом. В этой интерпретации мифа ее заставили вернуться в Египет Тот и Онурис-Шу. Последующее построение истории цикла мифов ассоциирует Шу и Тефнут, они могли иногда олицетворять солнце и луну, в свою очередь ликом полной луны могла являться Мехит.

В списке древнеегипетских богов, имя Онуриса довольно продолжительное время было популярным. Свидетельством тому могут послужить фрески, времен императора Тиберия, обнаруженные на стенах храмов Египта, изображали его в головном уборе Онуриса – короне с четырьмя высокими перьями.

Последний период ознаменовался возведением храма Онурис-Шу, который назвали «Спаситель». Местные обыватели и коренные жители считали его спасителем от жизненных проблем и неурядиц. Располагался этот храм в дельте, а именно в городе Собеннутос.

Оцените статью
Adblock
detector