- А. В. Вампилов. «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Психологическая раздвоенность характера героя. Смысл финала пьесы
- Содержимое разработки
- Вампилов А.В. «Утиная охота»: краткое содержание
- Предисловие
- О героях
- Сюжет
- Неожиданный гость
- Первое воспоминание
- Новоселье
- Второе воспоминание
- С первого взгляда
- Третье воспоминание
- Четвертое воспоминание
- Неожиданное сообщение
- Пятое воспоминание
- Последнее воспоминание
- Заключение
А. В. Вампилов. «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Психологическая раздвоенность характера героя. Смысл финала пьесы
Содержимое разработки
Тема урока: «А. В. Вампилов. «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе. Психологическая раздвоенность характера героя. Смысл финала пьесы»
Биография А. В. Вампилова (для ознакомления переходите по ссылке) http://wap.vsekratko.ru/biography/vampilov/
Утиная охота (для прочтения переходите по ссылке) https://briefly.ru/vampilov/utinaja_ohota/
Проблематика, основной конфликт и система образов в пьесе
Психологическая раздвоенность характера героя
Пьеса Вампилова «Утиная охота»: анализ произведения
Домашнее задание(написать конспект)
3.Проблематика и основной конфликт пьесы Вампилова «Утиная охота»
Александр Вампилов – широко известный русский драматург, трагически погибший в возрасте 35 лет. Его литературное наследие – три одноактные пьесы и 4 многоактные. Творчество этого автора принято считать новаторским, перевернувшим все представления, существовавшие в драматургии до него. Писатель предлагает нашему вниманию своего современника, человека молодого и амбициозного, но столкнувшегося с крахом всех надежд и идеалов.
Вампилов с необыкновенной реалистичностью показывает советские застойные времена. Ту эпоху, когда ситуация настолько критична, что из нее просто нет выхода, но надо как-то жить дальше. Герои драматурга – полные сил молодые люди, лишенные возможности жить так, как они этого хотят, и как позволяет их потенциал.
В основе пьес Александра Вампилова отнюдь не драматический конфликт, этим он и выбивается из ряда других авторов. Его пьесы несут в себе исповедь, но герои бездействуют. Ничего трагического в его произведениях нет. На сцену выходит действующее лицо, которое на протяжении всех сцен пытается разобраться в самом себе и в том мире, который его окружает. Вся суть заключена в том, что герой пытается постичь свое самосознание. Вампилов – удивительный автор, он предлагает актерам сыграть то, что невозможно представить в действии. И все же это получается.
«Утиная охота» — зрелая пьеса автора. Главной проблемой, положенной в основу этого произведения, является снижение роли духовных ценностей. Вампилов показывает читателям полтора месяца из жизни Виктора Зилова. Его воспоминания становятся сюжетной линией. Авторская позиция легко прослеживается в ремарках. Это традиционно в драматургии. Правда, что касается Вампилова, то его ремарки пространные и однозначные, сценаристы действуют четко в их рамках, не допуская свободы.
Отношение автора к героям можно увидеть и в диалогах действующих лиц. Оценочные характеристики для окружающих с легкостью и завидным постоянством раздает главный герой – Зилов. Ему Вампилов позволяет многое, он напоминает шута, с которого спрос минимален. Да и не зря над ним постоянно подшучивают, причем даже самые близкие люди. И эти шутки не всегда безобидны. Окружающие испытывают к Зилову массу чувств – ненависть, злость, ревность. Как видите, здесь полностью отсутствуют положительные эмоции. Может, Виктор и заслужил их. Впрочем, как и любой другой человек. Зилов не может ответить, что он любит больше всего, хотя все вокруг точно знают ответ на этот вопрос – Виктор любит охоту. Своеобразный комизм ситуации придает и то, что он при этом до конца пьесы не снимает охотничьих принадлежностей. Это своеобразный лейтмотив маски ,который не раз использовал Вампилов в своем творчестве.
Утиная охота для главного героя – свобода, возможность вырваться из общественных оков того времени. Это избавление, начало нового и счастливого пути.
В «Утиной охоте» нельзя однозначно назвать отрицательных и положительных персонажей, все они несчастные люди, жизнь которых не сложилась, да и могла ли сложиться?
4.Вся пьеса драматурга построена как ситуация ожидания утиной охоты и воспоминаний Зилова. События, следующие один за другим, воспоминания самого героя выстраиваются в логическую цепочку, поясняющих постепенно, отчего жизнь пуста и способен ли изменить ее. Вампилов дает авторскую характеристику Зилову, которая настораживает читателя: «Он довольно высок, крепкого сложения; в его походке, жестах, манере говорить много свободы, происходящей от уверенности в своей физической полноценности. В то же время и в походке, и в жестах, и в разговоре у него сквозят некие небрежность и скука, происхождение которых невозможно определить с первого взгляда». Напоминает Евгения Базарова — небрежность, скука, уверенность в себе:происхождение которых невозможно определить с первого взгляда.
Образ Зилова, его характер, его душа раскрываются через воспоминание героя о прошлом, которое связывает с настоящим. В настоящем, в реальном мире Зилов ищет выход из тупиковой ситуации. Основным мотивом в прозе, в лирике, в драматургии 70-х годов являлось стремление человека к цельности, духовности, «нужности» обществу. Так и в пьесе «Утиная охота» наш герой опутошен и находится в напряженном поиске этих идеалов. Критик В.Лакшин пишет: «:не найдя, ради чего жить, он теряет себя, становится пошловатым потребителем, Ему остаются разве что какое-то механическое изживание суток, редкие подстегивания себя, своего вялого душевного тонуса выпивкой и любовной интрижкой да еще мечтой об утиной охоте. Однако, похоже, что сама охота — подмена деяний и страстей жизни. Зилов сродни тем охотникам, которые больше снаряжаются на охоту и рассуждают о ней, чем стреляют дичь. Есть соблазн трактовать образ утиной охоты у Вампилова как возвышенно — поэтическое. В самом деле — природа, тишь, сосредоточенность души. Но оставлена ли здесь Зилову автором надежда на возрождение? «Знаешь, какая это тишина? — объясняет герой. — Тебя там нет, ты понимаешь? Нет, ты еще не родился. И ничего нет. И не было. И не будет». Но пьеса А.Вампилова ставит весьма серьезные вопросы своей эпохи , да и сам герой далеко не конченный человек, ведь при всех его грехах нет равнодушия, при всей своей пошлости в первом действии он пытается найти выход из бесцельной жизни.
Во втором действии мы видим как Зилов одинок. Своими выходками, не поддающиеся здравому смыслу, он восстанавливает против себя всех. Зилов мечется. В классической литературе девятнадцатого века герой Пушкина, Онегин, вступает в конфликт с обществом и с самим собой, Лермонтов решает вопросы, только ли «пороки поколения» стали основой для создания характера Печорина. Пушкин, Лермонтов, Чехов, Вампилов открывают «жизнь сердца» своих героев. Они обращаются к внутреннему миру человека, психологическому самоанализу героев. И Онегин, и Печорин, и герой Вампилова одиноки. Их объединяет разочарованность, честный суд над самим собой и жажда другой, высокой жизни. В героях есть сила и есть слабость. Авторы не дают конкретную, категорическую оценку их поступкам, мыслям.
«: мы поднимаемся рано, еще до рассвета. Ты увидишь, какой там туман — мы поплывем, как во сне, неизвестно куда. А когда поднимется солнце? Это как в церкви, и даже почище, чем в церкви: А ночь? Боже мой!» Все развитие действия в пьесе доказывает, что желание утиной охоты не прихоть, а потребность, свидетельствующая о нежелании примириться с пошлым бытом, с бесцельностью существования. И поведение Зилова — это своего рода протест. Друзей он просит: «Подарите мне остров. Ели вам не жалко». А охотничье снаряжение, которое ему дарят, — самое желанное. «Это — да, это — уважение:Утиная охота — это вещь». В.Г.Маранцман считает, что для Зилова утиная охота тот же остров, куда он рад уйти от опостылевшей ему жизни. И не для того, чтобы дичь подстрелить. Зилову хочется избавиться от себя, от «тысячелетней «усталости, уйти от нелепой, суетной, пустой жизни.
Мы привыкли говорить «правда характера», имея ввиду, что писатель ни в чем не сфальшивил, ничего не утаил, показав определенный социальный тип, как он сложился в действительности. При чтении пьесы А.Вампилова «Утиная охота» возникает чувство жалости к хорошему человеку, но как-то его «правда» слишком беззащитна. Разговоры о нравственности , как правило , бывают скучны. Вампилов не умел быть скучным, все его пьесы, в том числе и «Утиная охота», отличаются напряженностью внутреннего мира героя. Прочитанное заставляет думать о жизни вообще, не только о литературе и искусстве. Автору важно было понять главные нравственные законы, которые называют правдой времени. Ведь ритм времени живет не вне нас, а внутри нас, поэтому закономерно появление «героев своего времени». «Художественная литература и потому считается художественной, — писал Чехов одной начинающей писательнице, — что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле».
Второе действие катастрофично для Зилова: смерть отца, уход жены, сомнение в своем чувстве к Ирине, угроза увольнения. В третьем действии герой поставлен в такие обстоятельства, где Зилов идет на сознательный бунт, мотивированной внутренней потребностью — разорвать привычный круг жизни. «В черном костюме, торжественный и возбужденный» Зилов собрал друзей, чтобы сказать им правду о них. Неприглядную. «Кого вы тут обманываете? И для чего? Ради приличия? Так вот, плевать я хотел на ваши приличия, Слышите? Ваши приличия мне опротивели:Убирайтесь, я вам говорю! Бунт — это своего рода прозрение, очищение. Вампилов отвечает на один из ключевых вопросов внутренней духовной жизни : зачем человеку совесть, правда? В этом состоит художественная индивидуальность драматурга.
Зилов одинок, и «одинокость» его усиливается после скандала. «Друзья» присылают венок. И Зилов готов принять их вызов — покончить счеты с жизнью, не хочет ехать на охоту, гонит своих «спасателей». «Утиная охота» — одна из самых сложных пьес А.Вампилова. Парадокс Зилова состоит в том, что мы видим Зилова его глазами, и свою жизненную несостоятельность разоблачает сам. В.Г.Маранцман пишет:»В ожесточении этого бунта, этого мучительного разрыва и рождения правды Зилов не щадит никого: Конечно, Зилов пьян, но отчаяние его подлинное, и оскорбления не случайны».
«К этому времени дождь за окном прошел, синеет полоска неба, и крыша соседнего дома освещена неярким предвечерним солнцем» Зилов возвращается к жизни и говорит по телефону Диме: «Да, хочу на охоту:выезжаешь. Прекрасно:Я готов: Да, сейчас выхожу».
Так психологически тонко исследует Вампилов характер Зилова, пробуждает потребность переоценить те истины, которые казались непреложными, ведет к нравственной душевной зрелости человека. У читателя не рождается чувство безнадежности, он верит, что урок, преподанный герою жизнью, сделает его лучше, а читатель обогатится опытом его, задумается о себе и окружающих его людях.
5.Пьеса Вампилова «Утиная охота»: анализ произведения
Созданная в 1967-м году пьеса «Утиная охота», анализ которой мы проведем, оказалась самой загадочной из всех произведений Вампилова, ее сценическая судьба оказалась, в отличие от других пьес, которые ставились много и приносили успех постановщикам и актёрам, тоже необычной: впервые поставленная только в 1975-м году, она до сих пор так и не получила адекватного драматургическому материалу сценического воплощения, да и отличный в целом фильм В. Мельникова «Отпуск в сентябре» с блистательным Олегом Далем — это всё-таки не совсем Вампилов.
Виктор Зилов, главный герой «Утиной охоты», воплотил в себе черты характера и целого поколения, и всей эпохи, которую позже назовут «эпохой застоя». Этот тридцатилетий, физически крепкий, человек, у которого в жизни есть всё — работа, квартира, жена, друзья, женщины, которые его любят, — живёт, плывя по течению, его ничего не интересует, он живёт как бы во сне. Внешне кажется, что он активен и деятелен, но на самом деле он просто существует, не «проживая душой» всё, что с ним происходит. Поэтому он приносит несчастье жене и Ирине, юной девушке, влюблённой в него, поэтому он постоянно пьёт и скандалит — ему надоело так жить, но и изменить свою жизнь он не в силах.
Самое страшное в анализируемой пьесе то, что Зилов живёт среди людей, которые не замечают пустоту и бессмысленность своего существования, наоборот, они всем довольны, им кажется, что у них всё отлично, и они не понимают, чего же, собственно, не хватает Зилову. Отношения людей, которым «все до лампочки», которым на всё «наплевать» не могут удовлетворить Зилова, он мается тем, что его жизнь сложилась так, но у него есть отдушина в душе — утиная охота. Весь год он живёт ожиданием времени, когда можно будет бросить всё и уехать туда, где можно быть самим собой, где душа человека обретает успокоение: «О! Это как в церкви и даже почище, чем в церкви. «. Только вот стрелок он неважный, потому что не может равнодушно видеть летящих уток: «Но они не на картинке. Они-то все-таки живые». «Живые они для того, кто мажет. А кто попадает, для того они уже мёртвые,» — говорит Зилову его «друг» Дима, который на охоте «гигант» — и Зилов легкомысленно соглашается с ним.
Финал пьесы «Утиная охота» Вампилова не даёт ответа на вопрос о дальнейшей судьбе героя, который, после попытки самоубийства и не то плача, не то смеясь («Плакал он или смеялся — по его лицу мы так и не поймем») звонит тому же Диме и говорит «Да, всё прошло. Совершенно спокоен. Да, хочу на охоту. Я готов. «. Если Зилов успокоился, стал «таким, как все», то это означает, что он окончательно смирился с пошлостью и бездуховностью существования, с которой давно смирились все окружающие. Если нет. Но ведь он «совершенно спокоен», и теперь он перешел в разряд тех, «кто попадает».
Вампилов А.В. «Утиная охота»: краткое содержание
Пьеса Вампилова «Утиная охота», краткое содержание которой будет представлено ниже, стала одним из самых лучших произведений советской литературы. Сегодня её относят к русской классической литературе.
Предисловие
В нашей статье каждый читатель найдет произведение, автором которого является Вампилов. Очень краткое содержание «Утиной охоты» расскажет об основных событиях пьесы. Прочтение краткого изложения пьесы не займет больше десяти минут, в то время, как оригинал потребует около двух часов. О чём же написал Александр Вампилов? Анализ, краткое содержание «Утиной охоты» поможет лучше понять произведение. Та мораль, которую автор обдуманно привнес в свое творение, стала показателем того, что и во времена Советского Союза были нечестные супруги, отчаянье и позор измен. Несомненно, в кратком содержании «Утиной охоты» Вампилова А. нельзя передать всех мыслей автора, которые можно увидеть в оригинале пьесы.
Кроме того, важно заметить, что было множество театральных постановок и несколько экранизаций пьесы. Краткое содержание «Утиной охоты» (Вампилов) сыграет немаловажную роль для мотивации просмотра экранизации достояния мировой культуры. Итак, подробнее.
О героях
Краткое содержание «Утиной охоты» мы начнем с характеристик главных действующих лиц. Все герои принимают непосредственное участие в сюжете пьесы. Говоря о кратком содержании «Утиной охоты» (Вампилов А.), важно сказать, насколько сильно все герои отличаются друг от друга. Характер, манеры и привычки – нет ничего общего между основными персонажами пьесы.
Виктор Зилов – главный герой повести. Мужчина, которому тридцать лет, имеет благородную внешность: крупные черты лица, высокий рост, крепкое сложение. Во всех манерах Зилова видно, насколько главный герой уверен в себе: это заметно по тому, как он разговаривает, по его жестам и даже походке. Зилов чувствует себя особенным, потому как отличается от своих друзей физическим превосходством. Несмотря на то, что Виктор Александрович не показывает своих внутренних переживаний, по его привычкам можно заметить скуку и грусть, которая остается незамеченной при первом знакомстве с героем.
Галина – супруга главного героя. Девушка чуть моложе своего мужа – ей двадцать шесть. Это хрупкая женщина, которая поражает каждого своей изящностью. Но природная женственность Галине присуща с рождения. После того как она полюбила Зилова и вышла за него замуж, все мечты, которые девушка хранила годами, были просто уничтожены бытовыми сложностями. Из-за незавидного финансового положения Галине приходится много работать, а трудности в личной жизни постоянно расстраивают женщину. На лице Галины давно пропало выражение счастья и беспечности – девушка всегда чем-то огорчена и озабочена.
Ирина – молодая студентка, которой удается заманить в любовные сети Зилова. Она влюбляет в себя женатого мужчину, который, в итоге, собирается на ней жениться, оставив Галину в одиночестве.
Кузаков – друг Виктора. Ему примерно около тридцати лет, неприметный молодой человек. По своему характеру Кузаков молчалив и задумчив. Он постоянно переживает из-за своих проблем, хотя своими чувствами не делится ни с кем из своих близких.
Саяпин – бывший одноклассник Виктора. Кроме этого, молодые люди в прошлом вместе проходили военную службу. На протяжении многих лет Зилов и Саяпин остаются друзьями.
Валерия – супруга Саяпина. Девушка моложе своего супруга. Она отличается особенной активностью, позитивным взглядом на жизнь и смешливостью, с которой воспринимает все жизненные трудности.
Вадим Кушак – начальник Саяпина и Зилова. Он серьезный мужчина, знающий себе цену. Важный, солидный, Кушак держит в страхе всех своих подчиненных. Несмотря на то, что в учреждении Вадим строг и деловит, за стенами рабочего места он слишком не уверен в себе, нерешителен и зачастую суетлив.
Вера – бывшая любовница Виктора. Она молода и красива, хорошо одевается и не жалеет времени и сил для того, чтобы прекрасно выглядеть. Девушка работает простой продавщицей в магазине.
Дмитрий – официант бара «Незабудка». Поскольку Виктор является завсегдатаем бара, Дима и главный герой имеют общую дружескую связь еще со школьных времен.
Сюжет
Краткое содержание «Утиной охоты» стоит разбить на несколько частей из-за большого объема произведения.
Начать стоит с того утра, когда Виктор Зилов просыпается и чувствует сильное похмелье. Виктора разбудил телефонный звонок. Он берет трубку, но звонящий не произносит ни слова. Уже через несколько минут все повторяется: телефонный звонок, тишина в трубке. Он пытается вспомнить то, что произошло прошлой ночью, но воспоминания не желают возвращаться. Тогда сам Зилов решает позвонить Диме, чтобы спросить, что произошло вчера вечером. Дима кратко рассказывает о том, что главный герой устроил дебош в баре. Кроме того, официант спрашивает, собирается ли Зилов на утиную охоту, о которой они договаривались уже давно. Удивленный вопросом, Виктор Александрович говорит, что предложение в силе и кладет трубку. Он начинает делать утреннюю зарядку, утоляя жажду холодным пивом.
Неожиданный гость
Продолжение краткого содержания «Утиной охоты» может удивить читателя своим поворотом сюжета.
Виктор слышит звонок в дверь. Открыв, он видит мальчика, который держит в руках похоронный венок. На венке написано «Вечная память Виктору Зилову, погибшему во время огромного пожара». Удивленный и раздосадованный такой шуткой, Зилов садится на постель и начинает думать о том, что было бы, если бы он действительно умер. Он начинает вспоминать последние дни своей жизни.
Первое воспоминание
Наше краткое содержание «Утиной охоты» продолжается воспоминаниями главного героя, которые по-настоящему способны пролить свет на характер Зилова и его окружения.
Первое воспоминание было о встрече Зилова и Саяпина с их начальником. Она произошла в честь радостного события – Зилов только получил хорошую квартиру. Внезапно в баре «Незабудка» появляется любовница Зилова – Вера. Он отводит ее в сторону и просит никому не говорить об их связи. Вера все понимает и выполняет просьбу. И начинает «строить глазки» Кушаку, который совсем недавно отправил свою супругу отдыхать на юг. Вера не отступает от покорения сердца Вадима, и в душе неуверенного мужчины начинает появляться надежда.
Новоселье
Краткое содержание «Утиной охоты» Вампилова продолжается яркими событиями.
В этот же вечер вся компания отправляется на новоселье к супругам Зиловым. Галина очень расстроена, она видит, насколько натянутыми стали её отношения с мужем. Она теплит в сердце надежду на то, что все еще возможно исправить. Верит, что все может быть так, как было между ней и Виктором в самом начале отношений.
Друзья Зилова принесли огромное количество подарков супругам, большинство из которых относятся к охотничьему снаряжению. Страсть Зилова – это охота на уток. Несмотря на то, что самому «охотнику» пока не удалось подстрелить ни одной птицы, он регулярно на неё собирается. Галина говорит о страсти мужа следующее: «Для Виктора охота – это только разговоры и сборы». Однако, сам Зилов не замечает насмешек жены.
Второе воспоминание
Очень краткое содержание пьесы Вампилова «Утиная охота» продолжает удивлять читателя своими ироничными событиями.
Саяпину и Зилову дали поручение на работе: составить план нововведений в учреждении. Виктор предлагает своему другу поступить проще: просто представить информацию о том, что на фарфоровом заводе была модернизация и реконструкция. Саяпин долго сомневается в том, хорошая ли это идея. Он боится, что такую выходку скоро раскроют. В конце концов, он соглашается на сдачу «липовой» информации.
В это же время главному герою приходит письмо от старого отца. Старик пишет о том, что он очень болен и хотел бы увидеть сына. Но Зилов не верит в то, что это правда. Он решает – отец просто разыгрывает его. Поэтому Виктор никуда не собирается, да и он очень занят, у него скоро отпуск, который он собирался провести на охоте, поэтому у него нет времени навещать отца.
С первого взгляда
О дальнейших смешных событиях можно узнать из краткого содержания «Утиной охоты» Вампилова. В этот же миг в рабочем кабинете Зилова появляется Ирина, которая перепутала его кабинет с комнатой главного редактора газеты. Виктор решает разыграть девушку и притворяется сотрудником издательства. Когда в кабинет заходит Кушак, он сразу разоблачает обманщика, чем вызывает смех у Ирины. Именно после этой шутки между молодыми людьми завязывается роман.
Третье воспоминание
Трагичными событиями продолжается краткое содержание «Утиной охоты».
Виктор возвращается домой рано утром. Супруга Галина еще не ложилась в постель. Она встречает мужа и жалуется ему на то, что у нее много работы, что она очень устала, что слишком расстроена такой внезапной командировкой любимого. Зилов понимает, что Галина начала подозревать его в измене, и отрицает все обвинения жены. Но девушка не сдается и говорит мужу о том, что соседка видела его с молодой красавицей. Разозлившись на Галину, главный герой говорит о том, что она сама виновата в таком положении дел, не обращая на него никакого внимания.
Галина сгоряча рассказывает Виктору о том, что на прошлой неделе сделала аборт. Совсем разгорячившийся Зилов начинает кричать, спрашивая Галину, почему она не посоветовалась с ним перед принятием такого важного решения, на что супруга ему ответила, что не была уверена в том, что Виктор действительно хочет общих детей. Мужчина пытается как-то смягчить то напряжение, которое возросло между ним и супругой. Он начинает вспоминать, как у них с Галиной начинались отношения. Сначала девушка пытается никак не реагировать на слова любимого мужчины, но вскоре сдается и начинает погружаться в прошлое. В итоге несчастная женщина садится на стул и начинает плакать.
Четвертое воспоминание
Очень краткое содержание «Утиной охоты» продолжается очередным воспоминанием главного героя.
Саяпин и Зилов сидят у себя в кабинете. Вдруг появляется разгневанный начальник и начинает отчитывать друзей за их выходку с фарфоровым заводом. Зилов, зная, что другу должны скоро выделить квартиру, берет весь удар на себя. Жена Саяпина приглашает Вадима на футбол и этим усмиряет злого начальника.
Неожиданное сообщение
Очень печальными событиями продолжается наше очень краткое содержание «Утиной охоты» Вампилова.
В этот день Виктору приходит срочная телеграмма, говорящая о том, что его отец скончался в результате болезни. Он бросает все свои планы и собирается лететь в родные края, чтобы успеть к похоронам. Галина предлагает составить ему компанию, но мужчина отказывается. Перед тем, как уехать, Виктор решает заглянуть в бар, где у него была назначена встреча с любовницей. Внезапно появившаяся в стенах «Незабудки» Галина, которая принесла портфель и плащ мужу, видит Виктора с Ириной. После этого Зилов признается молодой девушке, что женат. Понимая, что сегодня у него нет сил куда-либо лететь, он откладывает отъезд на следующий день и заказывает ужин в баре.
Пятое воспоминание
Краткое содержание «Утиной охоты» Вампилова продолжается трагедией для главного героя.
Супруга Зилова собирается уезжать к своим родственникам. Как только Галина выходит из квартиры, Виктор звонит Ирине и просит ее приехать к нему. Внезапно жена возвращается в квартиру и говорит Зилову, что обратно она уже не вернется. Тот пытается остановить женщину, но она уходит и закрывает Зилова в квартире. Мужчина кричит, что любит ее, что она ему бесконечно дорога, он готов на все, лишь бы она не уходила. Но вместо Галины, которой предназначалась эта речь, все слова Виктора слышит Ирина, воспринимая все признания Зилова на свой счет.
Последнее воспоминание
Пока Зилов ждет своих друзей в баре, он изрядно выпивает. Когда друзья, наконец, собираются, Виктор уже сильно пьян и начинает всем хамить, говоря различные гадости. Друзья, увидев поведение Виктора, просто уходят. Ирина также покидает главного героя, который сильно ее оскорбил.
Виктор называет официанта Диму лакеем, за что тот больно бьет Зилова по лицу. Виктор уходит в «отключку» и вскоре друзья приходят, чтобы отвести его домой.
Заключение
Из краткого содержания «Утиной охоты» Вампилова можно узнать, что сюжет заканчивается отчаяньем главного героя. Вспомнив весь ужас последних дней, главный герой задумывается, не покончить ли ему жизнь самоубийством. Он пишет прощальное письмо, берет ружье и наставляет его дуло себе под подбородок. В это время к нему заходят друзья и, увидев, что происходит с Зиловым, толкают того на кровать и отбирают оружие. Виктор Александрович пытается их прогнать, и ему это удается. Выгнав друзей, он бросается в кровать и то ли громко смеется, то ли рыдает в голос. Проходит время, и он звонит Дмитрию, чтобы сказать, что готов отправиться на охоту.