Donkey Kong Country Returns
Анонс Donkey Kong Country Returns, игры, которую в Nintendo считают долгожданным возвращением знаменитой обезьяны в галстуке, некоторые восприняли с искренним изумлением. То есть игра — она, конечно, прекрасная. Но какое такое возвращение? У Данки-Конга, вон, дела и так неплохи: Donkey Kong Jungle Beat, хороший платформер на GameCube, его Wii-переиздание с переделанным управлением, музыкальная серия Donkey Konga, головоломка про борьбу с Марио и еще несколько менее заметных выступлений. Кого возвращать?
Но дело вот в чем. Принципиальное отличие Donkey Kong от Mario заключается в том, что у платформеров про итальянца есть четкий концепт, стандартная механика. Гумбы, кирпичи, грибы, трубы — это незыблемая основа, на которую, как на шампур, авторы нанизывают все свои новые идеи. У Конга такого стартового материала нет. В Jungle Beat вообще появилось управление при помощи барабанов, боевая система, контратаки и комбо — забавно, конечно, но на канон не тянет. Что мы вообще можем рассказать случайному человеку про эти игры? Там есть мартышки — кажется, все.
Любой кадр из уровней в пещерах можно помещать в «Википедии» для иллюстрации определения «героический обезьяний эпик».
Поэтому возвращение к Country-правилам (если что, по ним работали три игры на SNES) — это возвращение самое настоящее. В основе своей Country Returns — это простецкий платформер, без премудростей. Нужно собирать бананы и прыгать врагам на голову. Но студия Retro выстроила из этого материала такой супербоевик в джунглях, что только диву даешься.
Про сами уровни говорить как-то и неудобно: они большие, яркие, с кучей спрятанных бонусов. Конг качается на лианах, хватается за травянистые скалы, мощными ударами по платформам (в этот момент нужно, конечно, трясти пультом) собирает мосты, рушит скалы и раздвигает пасти каменным чудищам. Пиратские корабли, пляжи, высокие деревья, жерло вулкана, шаткие горы, промышленный завод, гигантские осьминоги, крабы-убийцы, акулы, злые шаманы, агрессивные растения — как платформер игра совершенно необъятна.
Но соль Country Returns в особенном темпе, сочетающим в пределах каждого уровня меланхолию Super Mario Bros. и бешеный темп «Соника». Энергию этой игры нельзя передать словами: нужно скакать на пружинах, быстро хвататься за разваливающиеся платформы, уворачиваться от пушечных ядер, а уж если посчастливиться оседлать носорога…
Мощности в Wii ровно столько, сколько нужно для этой игры: в 1080p она, вероятно, смотрелась бы слишком глянцево.
С другой стороны, здесь есть такие моменты, когда нужно очень точно и очень аккуратно проходить некоторые участки: по одному убить противников, чтобы расчистить территорию, дождаться лучшего момента для прыжка, а уж охота за некоторыми бонусами (на каждом уровне предлагается по буквам собрать слово KONG и сложить пазл в виде клубнички) требует совершенно ювелирной точности.
Важное замечание: Donkey Kong Country Returns — это издевательски сложная игра, и в этом году с ней может сравниться только Super Meat Boy. Уровню к шестому-седьмому дизайнеры разогреваются и собирают из платформ и ловушек настоящие полосы пыток. Вы будете гарантированно дохнуть у каждой пропасти. А когда герой несется на вагонетке или летит на реактивной бочке (случается и такое), вокруг происходит апокалипсис: дырявится пол, падает потолок, вылазят гигантские шипы, катятся шары, как в «Индиане Джонсе», рушатся колоны, а кто-то большой всегда пытается вас укусить. Вам знакомо детское ощущение, когда после получаса яркой игры хочется сделать перерыв не потому, что устал, а потому, что в голове столько всего пронеслось, что нужен эмоциональный тайм-аут? Здесь испытываешь что-то подобное постоянно.
Кроме того, все функции Диди-Конга, восседающего на спине Данки мартышки с джетпаком, можно повесить на второго игрока: Диди меньше, и ему легче пролететь мимо платформы и угодить в пропасть, но, с другой стороны, реактивный ранец, на котором можно воспарить несколько секунд, невероятно полезен. В парном выступлении игра еще сложнее, но и ярких эмоций, конечно, в два раза больше.
Впрочем, и безо всякого кооператива Donkey Kong Country Returns — безупречный платформер и идеальная новогодняя игра. Шумная, веселая, зеленая и про диких обезьян.
Классный сюжет — нет
Оправданность ожиданий: 100%
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 9
Дождались? Плоский платформер года, New Super Mario Bros. 2010 и первая выдающаяся игра про Конга за пятнадцать лет.
Donkey Kong Country Returns 3D
Donkey Kong Country Returns вышла на Wii в конце 2010 года аккурат к рождественскому сезону, когда на улицах под веселый звон бубенцов бродили поддатые Санты, а озорные детишки бросали снежки друг другу в лицо. Игра идеально вписалась в дух праздничного чуда, и даже в самой Nintendo, смахивая слезы радости, о ней говорили не иначе как о великом возвращении Донки-Конга. И это несмотря на то, что на протяжении последних десяти лет обезьяна в красном галстуке постоянно мелькала в других проектах компании.
Однако в определенном смысле Country Returns действительно вернула нам Конга, вдохнув в его мохнатое тельце новую жизнь так же, как в свое время это сделала New Super Mario Bros. с приключениями итальянских водопроводчиков. А началось все с незапланированной встречи Сигэру Миямото и Кэнсукэ Танабэ, на которой они обсудили возможность появления новой игры про гориллу и решили перепоручить вопрос Майклу Келбо, главе Retro Studios. Выбор был вовсе не случайным — именно Келбо в свое время курировал разработку оригинального Donkey Kong Country от Rare, одного из лучших платформеров девяностых.
В продолжении студия не только мастерски надавила на ностальгические чувства поклонников, повторив аудиовизуальную стилистику ранних частей серии, но и положила в основу переработанную механику. До Country Returns правила игрового процесса в Donkey Kong постоянно менялись на протяжении пятнадцати лет, здесь же речь шла именно о переосмыслении канона. Правила — примерно те же, что и во времена SNES, ощущения — принципиально новые. Именно из-за ювелирной работы над оригинальным концептом Country Returns и окрестили долгожданным возрождением сериала.
Это феерический, зубодробительно сложный платформер, где знаменитая горилла пачками разрушает древние храмы, статуи и пиратские корабли, давит врагов, прыгает по лианам, гоняет на вагонетках и, черт возьми, путешествует с помощью реактивных бочек. Каждый уровень — произведение искусства, где все платформы до единой расставлены с инженерным расчетом, а защитные механизмы активируются с точностью до миллисекунды. Ну а теперь все это великолепие стало доступно обладателям портативной консоли Nintendo — с дополнительными бонусами и в 3D.
Положи, где взял
Приключения Донки-Конга и его мелкого племянника Дидди, не снимающего красную бейсболку, начинаются с наглого ограбления. Племя Тики-Так, состоящее из злобных музыкальных инструментов (ожившие ксилофоны, барабаны, многоствольные флейты, бубны, цимбалы, балалайки и др.), загипнотизировало всех зверей в округе и заставило их обчистить банановые запасы обезьян, ненадолго прилегших вздремнуть. Проснувшись от щемящего чувства утраты на сердце, герои отправляются в погоню за преступниками.
Преследование растягивается до каких-то неприличных масштабов: вы посетите пляжи, джунгли, руины, горы, пещеры и даже жерло вулкана, где предстоит не только давить и сносить кувырками крабов, попугаев и страусов, но и отважно сражаться с гигантским осьминогом, скелетами динозавров, кротами-шахтерами, обезумевшими обелисками и бродячими кустами, периодически уворачиваясь от выстрелов пиратских пушек. Как и подобает озлобленной голодом горилле, Донки-Конг яростно колотит лапами не только по могучей груди и врагам, но и может садануть по окружению, ломая стены, потолки, шалаши, горы и даже целые уровни.
Темп Country Returns 3D меняется чаще, чем капризы беременной женщины: в один момент нужно сломя голову нестись, перепрыгивая разваливающиеся платформы, и из последних сил цепляться за травяной потолок, чтобы чудом успеть на уезжающий лифт, а в другой — расчетливо совершать каждое движение, боясь сделать лишний шаг и раздавить мирную лягушку. Прибавьте к этому опциональную возможность сбора бананов, монеток и букв из слова «KONG», и вы получите пяток эмоциональных срывов пополам с истерическим смехом на каждом уровне — иначе говоря, идеальный платформер.
Поначалу игра не очень требовательна, но чем дальше вы продвигаетесь, тем более изощренными становятся уровни. Уже на середине от напряжения придется часто делать перерывы, чтобы отдышаться, прийти в себя и вспомнить какое-нибудь новое бранное слово. Ближе к концу Country Returns 3D и вовсе становится просто издевательски хардкорной, едва ли не каждый элемент локации превращается в смертоносную ловушку, и умирать придется по десять раз в минуту.
Retro Studios умело поддерживают интерес игрока, то и дело подсказывая, что делать дальше, а в случае чего даже помогают: если погибнуть пять раз подряд, игра предложит к вашим услугам бронированную версию Донки-Конга, которая, посвистывая, пройдет злополучный уровень за вас. Во многом именно из-за дикой сложности Country Returns 3D невозможно отложить на потом или просто выбросить из головы до тех пор, пока не убьете всех ненавистных боссов и не вернете назад эти проклятые бананы.
Малышей не обижать
Портированием игры на 3DS занималась студия Monster Games, которая раньше бралась только за гонки и даже в названии собственного сайта не удержалась от использования слова «Racing». Тем не менее с работой они справились. На портативную консоль Country Returns переехала, лишь слегка похудев графически, но зато разжилась потрясающим стереоскопическим изображением. Герои регулярно перемещаются с переднего плана на задний, улетают то куда-то далеко назад, то прямо игроку под нос — игра здорово смотрелась еще на Wii, а на 3DS, с ее трехмерным режимом, и вовсе выглядит потрясающе.
В портативной версии дебютировал «казуальный» режим, в котором игрокам предоставляются три жизни на миссию вместо двух, более низкие цены в магазине, а также добавлены различные предметы, упрощающие прохождение. Кроме того, в Country Returns 3D появилось несколько эксклюзивных уровней, доступных после завершения основной кампании.
Два с половиной года никак не сказались на привлекательности игры. Как и в 2010-м, она ощущается даже не актуальным платформером, а совершенно свежим и оригинальным проектом. Несмотря на всю ее сложность, играть в Country Returns хочется запоем, наслаждаясь отличным визуальным стилем и безудержным драйвом. Что ни говори, а Retro Studios умеют возрождать великие серии.
Эти обезьяны убьют за бананы! Обзор платформера Donkey Kong Country Returns 3D
Король джунглей вернулся! Берегитесь, банановые воришки!
Побег от толстопузого дракона, живущего глубоко под землей. С этим сложным эпизодом у большинства игроков наверняка возникнут затруднения
Название игры: Donkey Kong Country Returns 3D
Жанр: Экшн, Платформер
Разработчики: Retro Studios (Wii) / Monster Games (3DS)
Издатель: Nintendo
Похожие игры: серия Rayman, серия New Super Mario Bros., Mutant Mudds, Mega Man 10
Платформа: Nintendo 3DS / 3DS XL
Дата выхода в России: 24 мая 2013 года
Возрастное ограничение: 0+
Официальный сайт: http://donkeykong.nintendo.com
История сериала Donkey Kong Country началась еще в прошлом веке. В 1994 году на консоли Super Nintendo дебютировала красочная аркада о приключениях боевитого орангутанга Донки Конга. Ту старинную игру не полюбили лишь те, чье сердце уже было занято веселым водопроводчиком Марио и его подвигами в Super Mario All-Stars. Все остальные владельцы приставки SNES тратили часы, дни и недели на сбор секретов и бананов в уютном мире DKC.
На Super Nintendo вышло три части DKC, а четвертую пришлось ждать почти 14 лет. Возвращение Донки Конга состоялось в 2010-м, и подзабытый кумир посетил только Nintendo Wii. У кого-то этот персонаж до сих пор прочно ассоциируется с босоногим детством и «клоном Марио», однако четвертая часть DKC Returns поймала дух нового времени, и доказала, что заслуживает места в пантеоне платформеров XXI века.
Только умелые да смелые смогут избежать щупалец кракена, которыми он опутал весь маршрут Донки Конга
Конкуренция в жанре «платформер» сейчас тесна, как никогда, и компания Nintendo решила вернуть столь классную игру через 3 года после ее выхода на Wii, чтобы показать молодежи — «вот так надо!». Новая версия получила название Donkey Kong Country Returns 3D, доступна только для 3DS и готова покорять новую аудиторию. Старина Донки возвращается!
Для серии DKC традиционно придуман простой как дважды два сюжет: на сей раз племя Tiki Tok (дядюшка Крэнки называет их просто Tikis) обмануло всех животных, загипнотизировав их и украв с их помощью все запасы бананов Донки Конга и его друга Дидди Конга! К счастью, наши обезьяны оказались устойчивы к гипнозу мерзких Тикис, и поэтому только они могут расколдовать местную фауну и вернуть себе королевские бананы.
Донки с фирменным галстуком, Дидди в кепке Nintendo и представитель племени Tiki Tok. Тайна этих монстров будет раскрыта незадолго до эпохальной битвы с главным злодеем
Игра начинается с неудавшейся попытки одного из Tiki Tok подчинить себе мистера ДК: король обезьян цинично избивает первого врага в игре с помощью QTE-команд и отправляется в долгий путь навстречу приключениям. Динамика захватывающих странствий сохраняется на протяжении всех 8 миров, которые предстоит освободить Донки Конгу. История начинается в миролюбивых Джунглях, затем плавно переходит в исследование Пляжа, Руин, Пещеры, Леса, Холма, Фабрики и Вулкана.
Восемь миров, восемь боссов и армия разношерстных противников (от безвредных крабов до стреляющих огнем роботов), которые эволюционируют по мере продвижения к финальной цели — главе племени Tiki Tok. Понятное дело, не всем такое приключение будет по плечу, и потому разработчики добавили новый уровень сложности New Mode, в котором игрокам дается дополнительное сердечко здоровья. При взятии помощи Дидди Конга количество бонусных сердечек вырастает до двух штук. При этом в новом режиме, которого не было на Wii, доступны и новые вспомогательные предметы: зеленые шарики, спасающие от падения в пропасть, эликсиры неуязвимости и дополнительная защита для транспортных средств.
В магазинчике старого Крэнки есть, чем поживиться! Была бы только валюта — золотые монеты с изображением банана
В начале новой игры DKCR 3D предлагает выбор между «Новым» и «Оригинальным» режимами. Второй полностью соответствует невыносимо сложной версии для Wii, а первый предлагает ту же игру, но с послаблениями — своеобразный Easy Mode, иначе говоря «режим для новичков». Новые предметы действительно облегчают прохождение этой непростой аркады, но брать на миссию по-прежнему можно только три любых предмета из инвентаря. Кстати, изменить сложность игры после выбора уже нельзя, помните об этом!
Больше всего в DKCR 3D заметно влияние трех крупных серий платформеров: Rayman, Mega Man и New Super Mario Bros. От первого сериала DKCR почерпнула уровни с полетами на бочках-ракетах и тележках, которые по-своему интерпретируют полеты Рэймана на монстрах-комарах. Из Mega Man в DKCR пришла традиционная сложность платформеров старой школы и не менее старой закалки — из-за подчас бескомпромиссной сложности и пришлось ввести упрощенный уровень сложности. От NSMB2 в DKCR пришла структура уровней: огромная карта мира с разбивкой на миры, каждый мир — набор уровней-локаций с непременным магазином, уровнем-боссом и секретным уровнем.
Спасение за секунды до трагедии. Беги, Донки, торопись!
На заднем плане частенько происходит что-то интересное, но если отвлекаться на фоновые события, рискуешь поплатиться «сердечками»
Есть в DKC Returns 3D и элементы, уникальные для других игр, но грамотно вплетенные в четвертую часть DKC. К примеру, тут, как в Mutant Mudds, можно перепрыгивать между основным экраном и задним фоном. Периодически бочки-телепортаторы забрасывают нашего протагониста то куда-то на задник, то выдвигают на первый план поверх центрального и заднего экранов. В общем, не до скуки. Другой элемент с переключением рубильников в предпоследнем мире «Фабрика» копирует главную находку игры Mighty Switch Force — там также постоянно нужно переключать два рубильника, изменяя свойства поверхностей.
В остальном же DKCR 3D является вполне традиционным представителем жанра: вид сбоку, неразлучная пара героев пробирается через локации, наскакивая на врагов или сбивая их подкатом. Некоторые уровни предлагают путешествия на транспорте: все тех же вагонетках и тележках, на реактивной бочке и друге-носороге. Парочка уровней ломает сознание, изменяя перспективу на происходящее, и Донки вместе с Дидди летят из нижней части экрана в верхнюю, уворачиваясь от легиона врагов, как в каком-нибудь древнем Raptor.
Старик Крэнки Конг — вредный, жадный продавец полезных предметов. Вместе с тем он забавен, как Скрудж МакДак!
Это не водопад, а фонтан, подкидывающий неразлучный тандем высоко в воздух
Динамика приключения сохраняется на протяжении всей игры. Детям и взрослым понравятся забавные боссы, в число которых затесались поезд с кротами-бананоедами и огромная птица, кидающаяся бомбами. Местные боссы способны привести неопытных игроков в ярость, так как не играют в поддавки! Специально для 3DS-версии был добавлен локальный многопользовательский режим для двух игроков. Для него достаточно купить вторую копию игры и вторую консоль 3DS, чтобы игроки могли проходить уровни совместно, в команде. В противном случае Дидди сидит на плечах Донки Конга, и они распознаются как один герой с общими способностями: подкатом Донки и ракетным ранцем Дидди.
Также для доработанной версии игры были добавлены восемь полностью новых уровней — фирменная фишка Monster Games. Они доступны в девятом мире «Облако», а попасть туда можно только через Золотой Храм, один из мифов-секретов мира DKC. Девятый мир является секретным, и каждый из восьми его уровней (эксклюзивных для 3DS, придуманных с нуля!) вдвое больше стандартных и посвящен одному из 8 миров игры. На его просторах встречаются как новые враги, так и новые элементы геймплея, такие как капли нефти, падающие с потолков, или сбор огромной роботизированной гориллы на технологичном конвейере.
Завершается секретный мир мега-уровнем «Золотой Храм», который заодно выступает финальным испытанием в игре. Пожалуй, пройти его стоит каждому любителю платформеров, не испугавшемуся реальных трудностей! Новые уровни тоже стоят того, чтобы добраться для них, но для этого сначала придется пройти игру и открыть ее секреты, собрав на всех стандартных уровнях буквы K-O-N-G.
Носорог чем-то похож на дракона Йоши, но куда мощнее его, и встречается слишком редко
У этой игры есть стимулы для повторного прохождения и исследования: по уровням разбросаны элементы паззлов, сбор которых открывает доступ к новым картинкам, диорамам и мелодиям. Более того, все эти категории пополнились со времен Wii-версии игры. На то, чтобы раскрыть хотя бы половину секретов острова Donkey Kong Country, уйдет немало часов — уж поверьте! Другой вопрос, готовы ли игроки ради галереи и фонотеки переигрывать уровни до дыр, как в детстве?
Упорным игроманам откроется доступ к специальному «олдскул»-режиму, чему-то вроде «режим 1999» из BioShock Infinite: экстремальной сложности с по-новому расположенными врагами, ловушками и уровнями, которые надо проходить задом наперед. Из того, что нам понравилось в DKCR 3D, но не было упомянуто ранее, хочется также отметить великолепную поддержку стереоскопического эффекта, к которому действительно привыкаешь, и уже не желаешь проходить игру в 2D. Упоминания заслужили и смешные мини-игры с избиением бочек с бонусами в конце уровня и QTE-избиениям особо крупных монстров племени Тикис.