Донки конг для xbox 360

Donkey Kong Country: Tropical Freeze

Зоопарк только для взрослых

Хотя оригинальность тут, пожалуй, не самая сильная сторона. «Тропическая заморозка» — классический двухмерный платформер из времён Super Nintendo с обезьянами в главных ролях. Данки Конга и его мохнатую тусовку отлично помнят геймеры со стажем, все игры с участием этих макак (или горилл?) были превосходными, а секреты наполняли их доверху. В 2010-м сериал возродили на Wii, в 2014-м уже на Wii U вышла вот эта самая Tropical Freeze, собрав очень приличную кассу и оценки. Поэтому релиз на Switch совершенно оправдан.

Для тех, кто не видел оригинал, расскажу основы основ. У нас есть вид сбоку, стилизованная под мультфильм графика, три обезьяны в помощь Данки Конгу, музыка гениального композитора Дэвида Уайза (David Wise), тонны спрятанных призов с локациями и шесть тематических островов, которые надо пробежать, пропрыгать, проехать и пролететь, чтобы вернуть приматам их родной дом, замороженный моржами-викингами. Не то чтобы это всё было очень необычно, но платформеры примерно так и создаются. Единственное, что беспокоило фанатов, — это сложность.

Ещё Donkey Kong Country Returns запомнилась своей хардкорностью. У западных коллег есть такое правило плохого тона — сравнивать что-то сложное с Dark Souls. Вот Tropical Freeze — это не «Dark Souls от мира платформеров». Наоборот. Dark Souls — это Donkey Kong от мира RPG-боевиков. Миловидный и вроде бы семейный платформер с обезьянками заставляет переигрывать одни и те же моменты десятки раз, поэтому за него нельзя сажать детей (особенно в кооперативном режиме, где требуется точность прыжков и перекатов). Хотя специально для «казуалов» в переиздании есть новый режим, где у героев на треть жизненной силы больше, предметы в магазине дешевле, да и вообще можно взять читерского персонажа Фанки Конга, который умеет всё одновременно, как Юлий Цезарь.

Перекатываемся без укрытий и делаем бочку

Если же выбирать Данки, то к нему в пути могут присоединиться товарищи. Дидди Конг, мелкая мартышка в кепке, прыгает дальше с помощью реактивного ранца. Девочка Дикси увеличивает не только длину, но и высоту прыжка с помощью своих волос-пропеллера. А старик Крэнки Конг отталкивается от земли своей тростью, поэтому ему не страшны платформы с шипами. Некоторые задачи «заточены» именно под конкретного друга. Конечно, Дикси — предпочтительный напарник, но и пара остальных получит свой звёздный час.

С новыми партнёрами в привычном геймплее появилось больше разнообразия, но даже без них Tropical Freeze — один из самых изобретательных платформеров в истории. Почти на каждом этапе появляется новая механика. Обычные, «прыгательные» секции чередуются с подводными зонами, поездками на вагонетках (обладатели Super Nintendo начинают радостно плакать), полётами на бочках и поездками на носороге. Сами зоны просто сотканы из движущихся объектов — в качестве опоры под лапами обезьяны получат горящие деревья, разбитые самолёты, гигантские лианы, «крылья» альпийских мельниц и древние акведуки. Лишь немногие из зон не производят впечатления. В большинство из них хочется возвращаться, чтобы найти все спрятанные вещи.

Их тут довольно много. Во-первых, две зоны в любом мире — опциональные, в них надо попасть через запрятанный где-то в дебрях стандартных этапов телепорт. Во-вторых, четыре буквы KONG, собранные на каждом из уровней, откроют секретный уровень повышенной сложности. А если пройти все эти уровни, то появится целый дополнительный остров. Ну и в-третьих, можно находить кусочки пазлов, открывающие галереи со скетчами и концепт-артами. Поэтому пробежка на 8—10 часов запросто может растянуться на все 40. Если вам хватит терпения.

Полное удовлетворение

Отдельно надо рассказать про местных «боссов». Это миловидные, но хитровыделанные гады с феноменальными тактиками ведения боя. Прежде чем раскусить их «паттерны», вы потратите десяток-другой минут, но когда враг будет повержен, получите то самое чувство удовлетворения, что культивирует Nintendo в своих ключевых проектах.

Удовлетворение приносит и созерцание того, что происходит на экране. И без того прекрасную внешность Tropical Freeze подтянули до 1080p в режиме ТВ, и выглядит платформер как настоящий мультфильм (правда, скорее из нулевых). Тут превосходная анимация, множество мелких деталей, шикарное освещение. Всё вместе создаёт впечатление радостного карнавала. Особенно хороши те моменты, когда камера внезапно меняет ракурс и мы видим сценку пролёта или «пропрыга» героев длиной в несколько секунд. При этом нет никакой слащавой приторности в духе исключительно детских игр — тут никто не разговаривает, нет никакой морали и вообще сюжет находится на заднем плане.

В портативном формате тоже всё неплохо. Иногда проседает частота кадров, но случается это лишь на этапах в транспорте и в те моменты, когда вокруг много спецэффектов. Заканчивается каждый отрезок быстро, почти всегда есть контрольные точки — для поездок подходит отлично. Я совершил полтора прохождения, причём основное без телевизора, и буквально раза два мне помешал маленький размер персонажей относительно общей сцены. В остальном всё отлично.

Читайте также:  Рыбалка как заготавливают мотыля

Временами случаются небольшие трудности с управлением: то Конг не схватится за лиану, то прыжок с отскоком от противника не получится. Это может бесить, но происходит не так часто, чтобы бросить прохождение. Тут нужны действительно хорошие «скиллы» в прыжках и расчёт нажатий — и в 95 процентах случаев игра не будет вам вставлять палки в колёса. К слову, управлять можно с помощью каждого из Joy-Con, так что для кооперативного прохождения не надо будет докупать контроллер.

Наверное, главное, что Tropical Freeze делает, чтобы вы не доходили до конца этапов, — это музыка. Дэвид Уайз, композитор оригинальной Donkey Kong Country, вместе с парой японских товарищей сделали саундтрек, который заставит вас остановиться и слушать. Весёлый джаз с уровня Busted Bayou, ремикс на «Йожин с бажин», медитативная подводная тема и осовремененные мелодии из классических частей — это редкий пример платформера, где музыка просто необходима для полного погружения.

Итак, перед нами настоящее торжество креатива, выверенного дизайна и аудиовизуальной красоты в одном маленьком картридже. Любить платформеры и пропускать Tropical Freeze — преступление. В переиздании игра стала ещё глубже, доброжелательнее к новичкам, ещё симпатичнее — и она отлично подходит для портативной системы. Есть лишь одна объективная причина не гонять обезьян по островам — откровенно высокая стоимость. Если же она вас не смущает, то, уверяю, одна из лучших аркад последней пятилетки полностью отобьёт вложенные средства. Так же лихо, как её герои отбивают бананы у моржей.

Плюсы: настоящий тест ваших способностей в платформинге дополнен упрощённым режимом; невероятно креативные и захватывающие этапы; безумная глубина по части секретов; отличный арт-дирекшн и похорошевшая графика; божественная музыка.

Минусы: слишком сложно для игры вдвоём; есть небольшие проблемы с управлением; стоит как новый ААА-релиз.

Обзор Donkey Kong Country: Tropical Freeze

Проекты Nintendo приживаются в России так же тяжело, как виктимблейминг, слатшейминг, каршеринг и прочие диковинки заморских культур. Давайте разберемся, почему играть в Mario и Donkey Kong — это не что-то зазорное.

Неискушенному человеку может показаться, что все двухмерные платформеры Nintendo одинаковые. Мнение в корне неправильное и Donkey Kong Country: Tropical Freeze — отличный повод, чтобы опровергнуть его. Оригинальная игра, кстати, вышла еще в 2014-м, а через четыре года добралась до Nintendo Switch.

Данки Конг ведет себя как и полагается горилле: несется по родным джунглям, сбивает по пути все преграды и сносит врагов. В отличие Марио — усатого водопроводчика, которого занесло в чужое королевство — Конг пребывает в родных джунглях на правах альфа-хищника.

Стоит освоиться, как Данки обретает разрушительную силу: он катком проносится по уровням, не задумываясь о сопутствующем ущербе. Рушится храм сов, страдает завод по производству ягодного сока, но горилле все равно: он здесь король, а несогласные пусть пеняют на себя.

Методы Данки Конга оправданы тем, что его оторвали во время любимейшего многими праздника. В разгар Дня рождения на архипелаг вторглись пингвины-викинги. Их вождь занял последний, шестой остров, превратив его в царство мерзлоты. Чтобы сразиться с главарем и его войском, Данки Конг должен пересечь пять островков.

Рассказав нам незамысловатую завязку сценарист уходит в запой на покой, ведь его услуги больше не нужны. Его место займут дизайнеры уровней, которые создадут свой разнообразный рассказ с меняющимся ритмом.

Красота — в простоте!

Благодаря этому банальная жанровая задача «прыгай с одной платформы на другую и бей врагов» брызжет фонтаном креатива. Как прошлые классические части Donkey Kong Country: Tropical Freeze радикально меняет геймплей, используя уровни на вагонетках и реактивных ракетах. В первых Данки Конг несется по рельсам и может лишь подпрыгивать или пригибаться, чтобы уклониться от острых пил, горящих лопастей и прочих угроз. На ракетных уровнях игроку дается чуть больше свободы — геймплей напоминает высокобюджетную версию Flappy Bird.

Базовые уровни, как и рельсовые, тоже радуют динамикой. Данки Конг филигранно одолевает препятствие, и тут же темп ускоряется: горилла раскачивается на лиане, пересекает рушащиеся руины или залезает в пороховую бочку. Donkey Kong Country: Tropical Freeze бывает какой-угодной: ураганной, бесячей, лихой, веселой, — но никогда скучной или тривиальной.

Исключение составляют боссы: на фоне ураганных уровней бить их весьма утомительно. В схватке не предусмотрены чекпоинты, поэтому после смерти начинаешь все заново. Каждый главарь звереет после тройки ударов и переходит в новую, более смертельную стадию. Прежде чем игрок освоит ее, подконтрольная ему горилла помрет много раз.

Читайте также:  Какие карбоны есть для удилищ

Стандартные уровни, напротив, не требуют зубрежки. Их — слава чекпоинтам! — не надо заучивать, оттачивать до той степени, когда игрока будят посреди ночи, а он механически наигрывает симфонию на контроллере. Такие моменты, впрочем, тоже есть, но нужны, лишь чтобы открыть секретный мир.

Несмотря на это, Donkey Kong Country: Tropical Freeze вовсе не простая. В ней много челледжа, который потребует играть хорошо и филигранно проходить уровни. В целом, ошибки недопустимы и неисправимы: недолеты и перелеты караются смертью. Благо разработчики не ставят невыполнимые задачи: каждая проблема на самом деле просто и элегантно решается. Надо всего лишь воспользоваться предоставленным инструментами и возможностями.

Физика и управление проработаны так, что «умри-живи-затем снова умри» воспринимается не как каторга, а увлекательный аттракцион. Как известно, это получается только тогда, когда игрок винит в неудачах себя, а не геймдизайнеров. Да, создатели Donkey Kong Country: Tropical Freeze допустили просчеты: цепляться за лианы неудобно, а удар кулаками и кувырок назначены на одну кнопку, из-за чего можно сделать не тот прием. Несмотря на это, чаще всего пеняешь именно на свои неловкие пальцы, как у гориллы, и обезьяний ум.

Горилла маминой подруги

Donkey Kong Country: Tropical Freeze — это поездка на тропический остров, полный опасностей, а не на уютный курорт во Вьетнаме. Проще говоря, будет не только весело, но и больно, если вы не пойдете легким путем. В самом начале вас спросят: хотите ли страдать в том же режиме, что был на WiiU, или выберете Funky Mode? В нем можно управлять Фанки Конгом — горилой-дауншифтером, одетой в модный прикид.

Пока Данки Конг мучается со своим галстуком в оригинальном уровне сложности, его расслабленный и более одаренный товарищ весело проходит упрощенный. По умолчанию у вас будет не два, а пять сердец, можно дешевле покупать товары в магазине (то же дополнительное сердце) и зависать в воздухе, вращая доску для серфинга. В общем, это щадящий режим для самых изнеженных шимпанзе.

Считаем количество полигончиков

В последние десять лет Nintendo выпускает слабые приставки, которые не тянут кучу полигонов, сложное освещение и прочий графон. Switch — исключение из этого правила, но мы говорим об игре с платформы WiiU, которая тянет максимум на «два крайзиса из десяти». Даже несмотря на это Tropical Freeze выглядит симпатично: в лучших традициях Blizzard она компенсирует технологическую отсталость обилием фантазии и деталей. Деревья слегка покачиваются на экране выбора уровней, сами же локации красочные и насыщенные с проработанными передним и задним планом (куда нередко залетает горилла).

Donkey Kong Country: Tropical Freeze — отменный платформер. Такой, какой может выйти лишь у Nintendo. Сложный, но справедливый. С контентом, которого хватит на десяток часов. Без толики сюжета и здравого смысла. Разработчики в очередной раз доказали, что даже в узком классическом жанре есть где развернуться.

Donkey Kong. История одной обезьяны. Часть третья.

Заключительная часть. Первую часть можно прочесть здесь, вторую – здесь.

В начале двухтысячных долгому и плодотворному союзу Nintendo и Rare пришёл конец. Активно вторгающаяся на рынок видеоигр Microsoft испытывала острый дефицит качественных проектов для своей консоли и, желая улучшить положение, приобрела контрольный пакет акций Rare у державшей его компании Stamper Brothers. Nintendo не оставалось ничего другого, как продать остававшиеся в её распоряжении 49% акций британского разработчика настойчивой американской корпорации. В результате этой сделки была отменена запланированная к выходу на GameCube гонка Donkey Kong Racing, а Rare занялась созданием игр для Xbox 360. Но сериал о Данки Конге не умер, а обрёл новую форму жизни: договорившись о сотрудничестве с Namco , Nintendo выпустила на GameCube игру Donkey Kong a , жанровую принадлежность которой можно определить как rhythm — action game . В комплекте с диском продавались миниатюрные бонго – контроллёр в виде барабанов, который заменял в этой игре стандартный геймпад. По экрану на большой скорости неслись разноцветные кольца, и в момент, когда они пролетали точно под восседающим наверху Конгом, необходимо было бить по левому, правому (в зависимости от окраса этих «кружков») или по обоим барабанам сразу, а иногда и прихлопывать в ладоши. За точные попадания начислялись бананы, которые шли на открытие новых музыкальных композиций, среди которых были ремиксы песен поп-и рок-направлений, классики, а также фирменные мелодии из игр Nintendo . Эта в общем-то простая концепция увлекала на многие часы – музыкальные игры тогда ещё не успели стать обыденным явлением и потому дарили необыкновенно яркие впечатления. Наверное, многие заметили сходство игры с бьющими сегодня все рекорды популярности сериалами Guitar Hero и Rock Band , но здесь надо сделать одну важную оговорку: Donkey Kong a появилась за несколько лет до первых «гитарных» игр, предвосхитив, а в чём-то, возможно, и подготовив их успех (правда, пионером жанра она тоже не была и копировала механику игры Taiko Drum Master).

Читайте также:  Только рыбалка только хардкор

Donkey Kong a превратилась в сериал и получила два продолжения, которые отличались от оригинала по большей части только новыми трек-листами. Но помимо них на GameCube вышла игра, вернувшая Данки к его исконной стезе – платформеру. В Donkey Kong Jungle Beat управление гориллой осуществлялось с помощью барабанов, что сделало эту игру одной из самых необычных за всю историю жанра. Касаясь одного из барабанов, игрок приводил обезьяну в движение, касанием обоих сразу заставлял прыгать, а хлопком в ладоши – атаковать врагов. Суть игры состояла в том, чтобы отыскать как можно больше бананов. Выпадающие из поверженных врагов, запрятанные в потаённых местах, множащиеся в бесконечных воздушных комбо и просто валяющиеся здесь и там, они были повсюду. Сюжета не было: единственное стремление, двигавшее гиперактивной гориллой Конгом – побороть всех и вся, стать лучшим и завоевать титул короля джунглей. И искренне хотелось ему в этом деле помочь – красивые, немного фантасмагоричные пейзажи, жизнерадостная музыка и заблиставший благодаря управлению новыми красками традиционный геймплей сделали игру в Jungle Beat очень интересным времяпровождением.

Это интересно. В 2007 году американский режиссёр Сет Гордон снял документальный фильм The King of Kong: A Fistful of Quarters, повествующий о противостоянии двух фанатов видеоигр, претендующих на титул чемпиона по игре в аркадную Donkey Kong. Фильм интересен даже не столько самим фактом своего существования, сколько тем, что он привлёк к игре внимание составителей Книги рекордов Гиннеса, которые наградили конговский сериал сразу семью титулами, среди которых такие, как «Первое использование внутриигровых сцен в подаче сюжета» за оригинальный Donkey Kong, «Самое большое число собираемых предметов в платформере» за Donkey Kong 64 и «Самый успешный документальный фильм о видеоигре» за этот самый The King of Kong. А ещё приключения Данки не избежали участи многих популярных игр и были экранизированы в виде мультсериала. Снятого французами, как ни удивительно. Что, впрочем, не спасло мультфильм от оценки «неудовлетворительно».

Семейство Конгов почтило своим присутствием и карманные консоли Nintendo . Сначала на GameBoy Advance появилась серия ремейков Donkey Kong Country, вслед за ними вышла самостоятельная DK King of Swing, созданная молодой студией Paon . Эта игра наглядно продемонстрировала, какими должны быть приключения Данки Конга на портативных устройствах: задействующая простую, но чрезвычайно удобную схему управления, в которой использовались одни только шифты, она имела приятный внешний вид и богатые мультиплеерные возможности – идеальная спутница в дороге. Со временем она обзавелась продолжением на DS – выросшей в высоту и ширину и заметно облагородившейся Jungle Climber. А внутренние подразделения Nintendo разработали серию игр специально для ностальгирующих фанов: Mario vs . Donkey Kong для GBA подняла старую тему соперничества гориллы и водопроводчика (на этот раз – в жанре платформера-паззла), а March of the Minis , продолжение для DS , помимо удобного управления стилусом добавила в игру функциональный редактор уровней. Также к созданию игр сериала для двухэкранной консоли подключилась Rare , которая изготовила для неё ремейк собственной гонки десятилетней давности – Diddy Kong Racing. Что касается Paon , то кроме двух удачных игр для DS , она сделала одну игру и для Wii – гонку на летающих бочонках Donkey Kong Jet Race , настолько скучную и однообразную, что больше получаса за ней не выдерживали даже самые стойкие из поклонников Конга.

Это интересно. При желании в любую из игр серии можно легко сыграть и сегодня. Donkey Kong Country и переиздания самых первых игр о Данки Конге доступны не только на GameBoy Advance (а значит и на DS), но и за небольшую плату продаются в Wii Virtual Console . Donkey Kong 64 и Donkey Konga с барабанами можно отыскать на Ebay или на отечественных интернет-барахолках, а Jungle Beat с обновленным управлением не так давно вышла на Wii и её легко можно найти в продаже.

Недавно вышедшая игра Donkey Kong Returns вызывает в памяти счастливые воспоминания из детства: основы игровой механики классичесских игр серии были бережно перенесены в новую игру, дополнившись новыми и интересными возможностями. Разработкой игры занималась Retro Studios – студия, ответственная за возрождение другой важной игровой серии Nintendo – Metroid . Американские разработчики безукоризненно перенесли исконно японский сериал из двухмерья в бескомпромиссное 3 D ( Metriod Prime Trilogy ищите на Wii и GameCube ). Так что сомневаться в том, что новая Donkey Kong получится отличной, не приходится – Retro Studios заслуживает оказанного ей доверия. Обзор этой игры ждите на GameGuru в ближайшее время!

Оцените статью
Adblock
detector