- Дмитрий дроздов нахлыст биография
- 83-летний Николай Дроздов содержит взрослых дочек и внуков. И вынужденно снимается в рекламе
- Главный кормилец семьи
- Одинока и без работы
- Ищет себя и никак не найдет
- Снимается в рекламе ради денег
- Дмитрий Александрович Дроздов
- НАПРАВЛЕНИЯ
- Дмитрий Дроздов
- Записи Дмитрия Поиск Дмитрий Дроздов запись закреплена Дмитрий Дроздов запись закреплена Православные шутят! Дмитрий Дроздов запись закреплена Священномученик Даниил Сысоев ЕСЛИ ИИСУС ХРИСТОС – БОГ, ТО ПОЧЕМУ ОН НЕ ЗНАЛ О ДНЕ И ЧАСЕ СТРАШНОГО СУДА Свидетели Иеговы и мусульмане пытаются опровергнуть Божественность Христа, ссылаясь на отрицание Им знания Дня и Часа в Мк 13:32 и Мф 24:36 в ответе апостолам. Показать полностью. В этой критике примечательно то, что все остальные стихи Священного Писания о всезнании Господа Иисуса Христа ими просто игнорируются. Именно благодаря своему всеведению, Господь обладает самым большим знанием во Вселенной, которое несравнимо больше усваивания простой даты – ведением Отца: «ВСЕ ПРЕДАНО МНЕ ОТЦЕМ МОИМ, и НИКТО НЕ ЗНАЕТ СЫНА, КРОМЕ ОТЦА; И ОТЦА НЕ ЗНАЕТ НИКТО, КРОМЕ СЫНА, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11:27). Аналогичная цитата содержится и в Евангелии от Луки 10:22. В Евангелии от Иоанна описаны похожие слова Спасителя, обращëнные к Отцу: «И ВСЁ МОЁ – ТВОЁ, И ТВОЁ – МОЁ» (Ин 17:10), – из которых очевидным образом следует и его всеведение! Также важно подчеркнуть, что впоследствии о Дне и Часе воскресший Сын Божий отвечает иным образом: «ОН ЖЕ СКАЗАЛ ИМ: НЕ ВАШЕ ДЕЛО ЗНАТЬ ВРЕМЕНА ИЛИ СРОКИ, КОТОРЫЕ ОТЕЦ ПОЛОЖИЛ В СВОЕЙ ВЛАСТИ» (Деян 1:7), – уже исключая себя из перечня незнающих! Христос не поправляет и апостолов, когда они свидетельствуют о нëм, как о Всеведующем: «…ГОСПОДИ! ТЫ ВСЕ ЗНАЕШЬ…» (Иоанн.21:17). «Теперь видим, что Ты ЗНАЕШЬ ВСЕ и НЕ ИМЕЕШЬ НУЖДЫ, чтобы кто спрашивал Тебя…» (Иоанн.16:30) Наиболее распространëнным объяснением прецедента, описанного в Мк 13:32 и Мф 24:36 в толкованиях святых отцов, является отождествление данного случая с примерами в которых Бог приписывает себе неведение в педагогических целях. Например, читая строки Священного Писания: «и КОГДА ВЫ УМНОЖАЕТЕ МОЛЕНИЯ ВАШИ, Я НЕ СЛЫШУ» (Ис 1:15), – разве возможно сделать вывод, что Творец на самом деле не слышал этих молитв? Подобные характер речи содержат и иные библейские стихи, в частности, следующие: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: И тогда объявлю им: Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ВАС; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:23). Прп Ефрем Сирин отмечает, что странно было бы предполагать, что Судья Мира не знает грешников, но Он говорит так по причине дел их [1]. Очевидно, что и в рассматриваемом нами прецеденте речь идëт о некотором педагогическом назидании: Господь, будучи сердцевидцем, отвечает таким образом, чтобы это было наиболее полезно для слушающих. Стоит отметить, что с подобным приëмом сталкивается и любой родитель в случае, когда его ребëнок задаëт неловкий вопрос из серии: «Откуда берутся дети?». В качестве ответа могут приводиться истории и про аиста, и про капусту, и т.д. И это не является чем-то укоризненным, греховным, поскольку прямой ответ может нанести ребенку психологическую травму. Из моего детства мне вспоминается иная история, позволяющая понять логику подобных педагогически– мудрых ответов со стороны взрослых детям. Когда я клянчил какую- либо дорогую игрушку, увидев её на витрине магазина, мама говорила: «Как появятся деньги, обязательно купим», – хотя мама понимала, отвечая так, что и игрушка эта, в действительности, мне не так необходима, да и денег столько вряд ли будет. Но я переставал плакать, а через какое-то время забывал о ненужной мне, на самом деле, игрушке. Я каждый раз вспоминаю эту историю, когда вижу маленьких детей в магазине, впадающих в истерику, которым их родители по неопытности и недальновидности просто отвечают: «НЕТ», – забывая о психологии ребёнка. К сожалению, и взрослый человек может капризничать. Скорее всего, именно духовное младенчество апостолов на тот момент и стало причиной такого ответа Спасителя. В пользу данного толкования свидетельствует и тот факт, что Христос в этих же самых главах Евангелий, где описан пример неведения времени наступления Страшного Суда, приводит в подробностях все признаки ему предшествующие. Ведь было бы странно знать о событиях, знаменующих Конец истории, но не владеть датой их наступления. Кроме того, критики оставляют без внимания тот факт, что в соответствии с учением Церкви Христос есть Бог-Творец воплотившийся, имеющий, соответственно, два естества (человеческое и Божеское), но лишь одну Личность – Второе Лицо Пресвятой Троицы. В Священном Писании об этом наиболее ярко повествует Первая глава Евангелия от Иоанна: «СЛОВО БЫЛО БОГ. ЧЕРЕЗ НЕГО ВСË НАЧАЛО БЫТЬ. СЛОВО СТАЛО ПЛОТИЮ» (Ин 1:1, 3, 14). Поэтому Мк 13:32 и Мф 24:36 могут касаться человеческой природы Спасителя в её уничижëнном состоянии и не затрагивать Его Божественную природу. В соответствии с этой логикой, точно так же, как человеческое естество, в принципе, не способно обладать вездесущностью, оно не может вместить и абсолютную полноту знания, несмотря на то, что у Господа даже во время его пребывания в уничижëнном состоянии, оно весьма обогащено им. Похожее рассуждение приводит свт. Афанасий Великий в своëм толковании Мк 13:32 [2]. Позднее выдающийся церковный историк Болотов В.В., развивая эту мысль, утверждал что знание этой даты так велико (например, является сложной функции, зависящей от нравственного самоопределения множества людей в истории), что не постижимо для человеческого естества и инстинкт самосохранения человеческой природы Христа уберегает её от этой информации [3] (по крайней мере, до Воскресения Господня). Аналогично, любой человек инстинктивно одёргивает руку, случайно соприкоснувшись с очень горячим или острым предметом. Примечательно, что такое толкование, как и предыдущее, не входит в противоречие с Догматом 4 Вселенского Собора. Какое бы из объяснений мы не избрали, важно здесь следующее: Спаситель находит способ не озвучивать эту дату по своей милости к апостолам и всей Церкви. Ведь знание, что до Суда еще долго, сделало бы более нерадивыми в благочестии и апостолов, и все следующие поколения христиан: они бы надеялись, что так как Божий трибунал ещё далеко, то можно грешить сколько угодно и времени вымолить прощение у милостливого Творца предостаточно. А ныне же, время пришествия Господня висит, как Дамоклов меч над верующими, мотивируя их к праведности каждый день! [2] Афанасий Александрийский, Против ариан. TLG 2035.042, 26.420.29-38, 26.421.1-5; Слово 3.46. [3] Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви в 4т. М., 1994. Т.4. С.350 – 351
Дмитрий дроздов нахлыст биография
Дмитрий Дроздов — опытный рыболов, путешественник и писатель. Он пропагандирует принципы гуманной рыбалки и развивает новый для России вид ловли — нахлыстом. Он пытается изменить взгляд общества на рыбалку: всегда отпускает пойманную рыбу и старается, чтобы его примеру следовало как можно больше людей. Искренняя увлеченность рыбалкой заставляет Дмитрия Дроздова много путешествовать. К 30-ти годам он уже успел половить в Европе, Северной и Южной Америке, а Россию объездил почти всю. И от каждой поездки Дроздов не только сам получает удовольствие: в своих статьях он подробно объясняет другим любителям нахлыста, каким образом нужно ловить конкретный вид рыбы в конкретной точке земного шара.
Режисер Игорь Чернышев
Режисер Игорь Чернышев
Дмитрий Дроздов — опытный рыболов, путешественник и писатель. Он пропагандирует принципы гуманной рыбалки и развивает новый для России вид ловли — нахлыстом. Он пытается изменить взгляд общества на рыбалку: всегда отпускает пойманную рыбу и старается, чтобы его примеру следовало как можно больше людей. Искренняя увлеченность рыбалкой заставляет Дмитрия Дроздова много путешествовать. К 30-ти годам он уже успел половить в Европе, Северной и Южной Америке, а Россию объездил почти всю. И от каждой поездки Дроздов не только сам получает удовольствие: в своих статьях он подробно объясняет другим любителям нахлыста, каким образом нужно ловить конкретный вид рыбы в конкретной точке земного шара.
Возможно, вам также понравятся
Художник-гравер Владимир Нуждин
Башкирский ансамбль народного танца Файзи Гаскарова
Виндсерфер Дмитрий Полищук
© RTG Corp 2008 — 2021. Все права защищены ООО «РАШН ТРЭВЕЛ ГАЙД».
83-летний Николай Дроздов содержит взрослых дочек и внуков. И вынужденно снимается в рекламе
Пожалуй, я не знаю ни одного человека, который бы негативно относился к Николаю Николаевичу Дроздову. Что среди коллег, что среди родственников и друзей, все его обожают. Он настолько харизматичный, настолько добрый, настолько обаятельный, что хочется просто обнять и сказать «спасибо».
Всегда смотрела «В мире животных», и даже если мне была не очень интересна тема передачи, то все равно не переключала, потому что улыбчивый телеведущий умел увлечь и повести за собой. Очень эрудированный и любознательный человек как будто по мановению волшебной палочки менял отношение зрителя к тому, что он рассказывает. А ведь не всем это дано!
А как «болела» за него, когда он был на необитаемом острове. Такой рассудительный дядечка, который ни с кем не конфликтовал, не хотел выиграть любой ценой. Да и те, кто выживали вместе с ним, отзывались о нем как о просто хорошем человеке. И что от него исходит тепло.
Год назад Дроздов, как мне показалось, с большой обидой объявил, что уходит из программы, которую вел более 40 лет! Только подумайте, почти всю жизнь он посвятил своему детищу – передаче, которая выходила с 1968 года (Николай Николаевич был не первым ее ведущим).
Как предположили пользователи Сети, это случилось вовсе не по желанию ученого-зоолога. И что пожилой человек кому-то стал мешать. Если раньше я смотрела «В мире животных», то сейчас даже не знаю, есть ли эта программа или нет. Просто не представляю ее без Дроздова…
А потом наткнулась на статью, где ведущий перестал скрывать причину ухода – ему перестали платить… То есть человек вкладывает душу, подбирает материал, готовит текст, но не получает материального вознаграждения.
Главный кормилец семьи
А не смог заниматься такой благотворительностью потому, что оказывается, 81-летний Дроздов содержит всю семью. Об этом ведущий никому не говорил, и раскрыл, как живет, только в «Секрете на миллион».
Выяснилось, что Николай Николаевич, у которого за плечами 2 брака, является единственным кормильцем.
У него жена-ровесница, 2 взрослых дочери и внуки. Никто не работает, и только Дроздов всем помогает материально. Согласитесь, что выходить в эфир и не получать ни копейки за труд унизительно. И то время, которое он тратил на создание программы, теперь посвящает другим вещам – преподает в университете, читает лекции студентам.
В противном случае все будут голодными…
Одинока и без работы
Старшая дочка, появившаяся на свет в первом браке, когда-то пошла по стопам известного отца – работала экологом и ведущей на канале «Московия» и тоже рассказывала о братьях наших меньших.
Затем ей захотелось вечного лета, и она переехала в Таиланд. Через несколько лет Надежда вернулась на малую родину, но карьера не задалась. Работу она не нашла, как и спутника жизни.
Женщина, которая живет с мамой, неудачно упала и повредила позвоночник. Нужна была операция и хорошие врачи. Естественно, что кроме Николая Николаевича помочь было некому.
Он помог наследнице с лечением, и та потихоньку вернулась к нормальной жизни. Хотя последствия травмы дают о себе знать. Но с работой большие сложности.
Ищет себя и никак не найдет
Помимо Надежды у Дроздова есть вторая дочка (она появилась на свет во втором браке). Вроде бы девушка удачно вышла замуж и укатила за тридевять земель – в Австралию. Но что-то пошло не так. Счастливого брака, как у родителей, не случилось.
И Елена тоже вернулась в столицу с двумя детьми – внуками Дроздова (сейчас Яну 10 лет, а Филарету — 16). В последнее время зять, оставшийся в другой стране, почти перестал помогать деньгами. Николай Николаевич отдает свои заработки и этой семье.
Правда, не знаю, почему сама Елена не работает, об этом ее отец умалчивает. Кстати, у нее 2 образования – она ветеринар и психолог. Очень даже «денежные» в наши дни профессии. Да и сыновья уже не маленькие, сидеть с ними дома не требуется.
А вот сама Елена говорит, что еще не нашла себя. Она окончила курсы йоги и собирается преподавать, а еще хочет писать картины. Но будет ли приносить это деньги?
А вот с сестрой она общается крайне редко.
Снимается в рекламе ради денег
По словам Дроздова, которому в этом году исполнилось 83 года, его пенсия составляет около 30 тысяч. Плюс небольшая зарплата в университете.
К сожалению, сейчас ничего не изменилось. Как он являлся главным кормильцем, так им и остается.
«Очень хочу, чтобы дети помогали бы мне. Все-таки мне уже за 80. Но пока так…», – сожалеет Николай Николаевич.
Но он не жалуется. Позитивно настроенный Дроздов говорит, что у него все есть, а лишнее ни к чему.
Несколько раз его упрекали за то, что снимается в рекламе. Вроде как это несолидно, да и для репутации не очень хорошо. А Дроздов парирует, говоря, что не делает ничего противозаконного. Чем плоха реклама того же «Не Молока»?
На «Ютубе» под этим видео пишут негативные комментарии, что Дроздов «ту да же», что «он продался». Но зная финансовую ситуацию в семье, понимаю, что это делается ради того, чтобы и дочери, и внуки не бедствовали. Делает это вынужденно.
«Многие думают, что предлагают миллионы. Нет, миллионов у меня нет, но я не жалуюсь. Спасибо за то, что приглашают, ведь я один тащу семейный воз», – сказал в интервью Дроздов.
А еще рассказал, что старший внук начал подрабатывать и уже может себе купить понравившуюся вещь.
Захотелось пожелать любимому ведущему только здоровья. Если с ним что-то случится, как будет жить семья без главного кормильца?
Так что если видите Дроздова в рекламе, не ругайтесь. Он готов на все, чтобы заработать.
Дмитрий Александрович Дроздов
В 1972 году после службы в армии Дмитрий Александрович Дроздов поступил в Военно-Медицинскую Академию. По окончанию обучения ушёл в гражданскую медицину, получил специализацию по акушерству-гинекологии, онкогинекологии, физиогинекологии и сексопатологии.
Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.
НАПРАВЛЕНИЯ
В 1972 году после службы в армии Дмитрий Александрович Дроздов поступил в Военно-Медицинскую Академию. По окончанию обучения ушёл в гражданскую медицину, получил специализацию по акушерству-гинекологии, онкогинекологии, физиогинекологии и сексопатологии. Много лет работал в этой области медицины, заведовал отделением оперативной гинекологии. В 1991 г. открыл первый в Ленинградской области частный многопрофильный медицинский центр.
Всю свою медицинскую карьеру интересовался вопросами управления уровнем здоровья. С 2001 г. продолжил разработки в этой области. Автор ряда научных статей, посвящённых вопросам адаптологии, участник Международных Медицинских Конгрессов.
В 2006 году был приглашён на преподавательскую и научную работу в Университет Телекоммуникаций и Средств связи им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, где был назначен заместителем директора лаборатории «Телебиомет», в которой проводился широкомасштабный эксперимент по выяснению взаимосвязи спектрографической оценки с визуальной оценкой личностных качеств. В эксперименте приняли участие 2000 человек и результаты совпадали в 80% случаев! Этот метод получил название «Мотивационно-Матричного Анализа личности» (ММА) и был рекомендован к практическому применению РАЕН.
На сегодняшний день Дмитрий консультирует различные организации по вопросам соответствия персонала выполняемым функциональным обязанностям, по вопросам стрессоустойчивости, проводит семейные консультации. Привлекается в качестве эксперта по визуальной оценке личности различными государственными и коммерческими организациями. С 2008 года проводит семинары-тренинги по ММА личности в разных городах РФ.
Второе важное направление деятельности Д.А. Дроздова — практическое применение разработанного им в той же лаборатории «Телебиомет» методе вегетотропного дыхания или гипервентиляции лёгких. Этот метод позволяет целенаправленно активизировать Вегетативную Нервную Систему, ответственную за оптимальный уровень функционирования всех органов и систем человеческого организма, центральную нервную систему, иммунную, эндокринную и всех прочих.
На сегодняшний день этот метод наиболее эффективен для повышения уровня адаптации, уровня здоровья. Он позволяет со-настроить все системы и органы человека на слаженную работу через»запуск» Вегетативной Нервной Системы. А трансовые состояния, которые обычно сопровождают гипервентиляцию, позволяют заглянуть в самые глубины подсознания и увидеть корень любой жизненной проблемы.
Т.е. можно сказать, метод вегетотропа (по аналогии с холотропом, где так же используют принцип гипервентиляции) в максимально сжатые сроки (обычно хватает 3–5 сеансов) позволяет получить мощный прорыв в плане психического и физического здоровья. На сегодняшний день это лучшее стредство по снятию стрессов любого происхождения, без использования каких-либо дополнительных средств, исключительно за счёт ресурсов самого организма.
Дмитрий Дроздов
- Записи Дмитрия
- Поиск
Дмитрий Дроздов запись закреплена
Дмитрий Дроздов запись закреплена
Православные шутят!
Дмитрий Дроздов запись закреплена
Священномученик Даниил Сысоев
ЕСЛИ ИИСУС ХРИСТОС – БОГ, ТО ПОЧЕМУ ОН НЕ ЗНАЛ О ДНЕ И ЧАСЕ СТРАШНОГО СУДА
Свидетели Иеговы и мусульмане пытаются опровергнуть Божественность Христа, ссылаясь на отрицание Им знания Дня и Часа в Мк 13:32 и Мф 24:36 в ответе апостолам.
Показать полностью.
В этой критике примечательно то, что все остальные стихи Священного Писания о всезнании Господа Иисуса Христа ими просто игнорируются.
Именно благодаря своему всеведению, Господь обладает самым большим знанием во Вселенной, которое несравнимо больше усваивания простой даты – ведением Отца: «ВСЕ ПРЕДАНО МНЕ ОТЦЕМ МОИМ, и НИКТО НЕ ЗНАЕТ СЫНА, КРОМЕ ОТЦА; И ОТЦА НЕ ЗНАЕТ НИКТО, КРОМЕ СЫНА, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11:27). Аналогичная цитата содержится и в Евангелии от Луки 10:22.
В Евангелии от Иоанна описаны похожие слова Спасителя, обращëнные к Отцу: «И ВСЁ МОЁ – ТВОЁ, И ТВОЁ – МОЁ» (Ин 17:10), – из которых очевидным образом следует и его всеведение!
Также важно подчеркнуть, что впоследствии о Дне и Часе воскресший Сын Божий отвечает иным образом: «ОН ЖЕ СКАЗАЛ ИМ: НЕ ВАШЕ ДЕЛО ЗНАТЬ ВРЕМЕНА ИЛИ СРОКИ, КОТОРЫЕ ОТЕЦ ПОЛОЖИЛ В СВОЕЙ ВЛАСТИ» (Деян 1:7), – уже исключая себя из перечня незнающих!
Христос не поправляет и апостолов, когда они свидетельствуют о нëм, как о Всеведующем:
«…ГОСПОДИ! ТЫ ВСЕ ЗНАЕШЬ…» (Иоанн.21:17).
«Теперь видим, что Ты ЗНАЕШЬ ВСЕ и НЕ ИМЕЕШЬ НУЖДЫ, чтобы кто спрашивал Тебя…» (Иоанн.16:30)
Наиболее распространëнным объяснением прецедента, описанного в Мк 13:32 и Мф 24:36 в толкованиях святых отцов, является отождествление данного случая с примерами в которых Бог приписывает себе неведение в педагогических целях.
Например, читая строки Священного Писания:
«и КОГДА ВЫ УМНОЖАЕТЕ МОЛЕНИЯ ВАШИ, Я НЕ СЛЫШУ» (Ис 1:15), – разве возможно сделать вывод, что Творец на самом деле не слышал этих молитв?
Подобные характер речи содержат и иные библейские стихи, в частности, следующие: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
И тогда объявлю им: Я НИКОГДА НЕ ЗНАЛ ВАС; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:23). Прп Ефрем Сирин отмечает, что странно было бы предполагать, что Судья Мира не знает грешников, но Он говорит так по причине дел их [1]. Очевидно, что и в рассматриваемом нами прецеденте речь идëт о некотором педагогическом назидании: Господь, будучи сердцевидцем, отвечает таким образом, чтобы это было наиболее полезно для слушающих.
Стоит отметить, что с подобным приëмом сталкивается и любой родитель в случае, когда его ребëнок задаëт неловкий вопрос из серии: «Откуда берутся дети?». В качестве ответа могут приводиться истории и про аиста, и про капусту, и т.д. И это не является чем-то укоризненным, греховным, поскольку прямой ответ может нанести ребенку психологическую травму. Из моего детства мне вспоминается иная история, позволяющая понять логику подобных педагогически– мудрых ответов со стороны взрослых детям. Когда я клянчил какую- либо дорогую игрушку, увидев её на витрине магазина, мама говорила: «Как появятся деньги, обязательно купим», – хотя мама понимала, отвечая так, что и игрушка эта, в действительности, мне не так необходима, да и денег столько вряд ли будет. Но я переставал плакать, а через какое-то время забывал о ненужной мне, на самом деле, игрушке. Я каждый раз вспоминаю эту историю, когда вижу маленьких детей в магазине, впадающих в истерику, которым их родители по неопытности и недальновидности просто отвечают: «НЕТ», – забывая о психологии ребёнка. К сожалению, и взрослый человек может капризничать. Скорее всего, именно духовное младенчество апостолов на тот момент и стало причиной такого ответа Спасителя. В пользу данного толкования свидетельствует и тот факт, что Христос в этих же самых главах Евангелий, где описан пример неведения времени наступления Страшного Суда, приводит в подробностях все признаки ему предшествующие. Ведь было бы странно знать о событиях, знаменующих Конец истории, но не владеть датой их наступления.
Кроме того, критики оставляют без внимания тот факт, что в соответствии с учением Церкви Христос есть Бог-Творец воплотившийся, имеющий, соответственно, два естества (человеческое и Божеское), но лишь одну Личность – Второе Лицо Пресвятой Троицы.
В Священном Писании об этом наиболее ярко повествует Первая глава Евангелия от Иоанна: «СЛОВО БЫЛО БОГ. ЧЕРЕЗ НЕГО ВСË НАЧАЛО БЫТЬ. СЛОВО СТАЛО ПЛОТИЮ» (Ин 1:1, 3, 14).
Поэтому Мк 13:32 и Мф 24:36 могут касаться человеческой природы Спасителя в её уничижëнном состоянии и не затрагивать Его Божественную природу. В соответствии с этой логикой, точно так же, как человеческое естество, в принципе, не способно обладать вездесущностью,
оно не может вместить и абсолютную полноту знания, несмотря на то, что у Господа даже во время его пребывания в уничижëнном состоянии, оно весьма обогащено им. Похожее рассуждение приводит свт. Афанасий Великий в своëм толковании Мк 13:32 [2]. Позднее выдающийся церковный историк Болотов В.В., развивая эту мысль, утверждал что знание этой даты так велико (например, является сложной функции, зависящей от нравственного самоопределения множества людей в истории), что не постижимо для человеческого естества и инстинкт самосохранения человеческой природы Христа уберегает её от этой информации [3] (по крайней мере, до Воскресения Господня). Аналогично, любой человек инстинктивно одёргивает руку, случайно соприкоснувшись с очень горячим или острым предметом. Примечательно, что такое толкование, как и предыдущее, не входит в противоречие с Догматом 4 Вселенского Собора.
Какое бы из объяснений мы не избрали, важно здесь следующее: Спаситель
находит способ не озвучивать эту дату по своей милости к апостолам и всей Церкви. Ведь знание, что до Суда еще долго, сделало бы более нерадивыми в благочестии и апостолов, и все следующие поколения христиан: они бы надеялись, что так как Божий трибунал ещё далеко, то можно грешить сколько угодно и времени вымолить прощение у милостливого Творца предостаточно. А ныне же, время пришествия Господня висит, как Дамоклов меч над верующими, мотивируя их к праведности каждый день!
[2] Афанасий Александрийский, Против ариан. TLG 2035.042, 26.420.29-38, 26.421.1-5; Слово 3.46.
[3] Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви в 4т. М., 1994. Т.4. С.350 – 351