- Для рыбалки хантер или патриот
- Какой УАЗ выбрать: Патриот или Хантер
- Технические особенности моделей
- Внешний вид
- Салон и багажник
- Двигатели и трансмиссии
- Динамика и расход топлива
- Управляемость и проходимость
- Системы безопасности и другие помощники
- Стоимость обслуживания
- Цена всех комплектаций
- Какой машине отдать предпочтение
- УАЗ Патриот или УАЗ Хантер – что выбрать для бездорожья?
- Качественный УАЗ Патриот в новом поколении — главные черты
- УАЗ Хантер — классика русского джипа
- Какой из УАЗов стоит выбрать при покупке внедорожника?
- Подводим итоги
Для рыбалки хантер или патриот
Цель: стать перцем и купить русский внедорожник.
А если серьезно то нужна машина для поездок на рыбалку ( 70%)и по городу (30%). Иногда дальние перегоны (Карелия). Думаю что лучше
-патриот посимпатичнее но на бездорожье его даже немного жаль.
-Хантер это большая возможность тюнинга
-хантер дешевле
-двигун одинаковых
-Хантер внутри урод
-про патриотсик косяки много исписано вфоруме
-про хантерские косяки мало в форуме
-Есть хантер с нормальной коробкой
-на хантер можно поставить бампера и джечить его
-Патриот я не знаю за что джечить
-в хантере стекла потеют в дождь (а в патрике не знаю)
-как на хантере в городе . хрен его знает.
Посоветуйте, кто с опытом. чтоб не стало мучительно больно
P.S. ейчас езжу на Ниссане премьере последней. Думаю сдать если возьму УАЗ.
Тут надо смотреть и по деньгам и по своим эстетическим воззрениям 🙂 Я бы, возможно, и взял Хантера пря чичас, но семейство мое не хочет (форма кузова доброго старого козлика их не устраивает категориццки) + на задних сидениях на Патре на порядок комфортнее.
С другой стороны, кузов Хантера менее «жаль» чет патриотовский в лесу, да и кузовщины на него есть, хотя на Патре, я надеюсь, вскоре тоже появится.
Так что выбор исключительно за тобой. Только я бы, если бы брал Хантер, взял бы его с корейской КПП (а это подороже малость), так как отзывы про Арзамасское чуто в меня оптимизм не вселили 🙁
И снова всплывает основной вопрос: ЗАЧЕМ НУЖНА МАШИНА?
Если только в лес, и не вылезать из него — Хантер однозначно. А на разницу в сумме подготовить его как следует.
Если часто в городе и регулярно далеко от дорог — скорее Хантер + хорошая подготовка. Патриот тоже подготовить можно, но СТОИМОСТЬ подготовки обеих машин в итоге будет сильно отличаться.
Если много ездить «на дальняк» по дорогам средней запущенности — нужно брать Патриот + слегка «готовить» его (шумка, подгонка сидений, резина)
Если в основном по городу и летом на дачу по грейдеру — тоже Патриот, можно даже без особой подготовки (разве что шумку сделать).
Мое мнение такое: любую машину придется достраивать под себя. Но в Хантере придется делать то, что в Патриоте уже есть (газовые аммо, приборная панель, две печки, широкие двери, много места сзади, приемлемая КПП и сцепление, хорошие фары, нормальные стекла в дверях). Кое что все равно придется регулировать, но оно уже ЕСТЬ, а в Хантер это придется внедрять с нуля, прикладывая деньги, напильник и «твоюмать!» Зато на Патриот пока не делают силового обвеса, только блестюшки беспонтовые. Чтобы изобрести крепкие бамперы, например, придется сильно заморочиться, ибо швеллер на Патриоте смотрится не так органично, как на Хантере.
А вообще машину надо выбирать сердцем. Типа пришел, увидел, понравилось. Тогда на нее будет не жалко ни средств, ни времени, ни сил. Тогда она будет для тебя самой лучшей.
З.Ы. Кстати, стекла потеют в обеих машинах, но у всех по-разному. А чтобы почитать про Хантеровские косяки, советую почитать ветки полуторалетней давности.
Ежжу на Хантере второй год. Посему поделюсь впечатлениями.
Если бы покупал машину сегодня — поднапрягся бы и взял Патриот.
Все косяки, описанные на форуме — оттого, что на Патриках стали ездить люди, до того на УАЗ-ах не ездившие.
Ибо:
Ходовая у Патрика практически таже, что и у Хантера.
Двигатель — тот же.
КПП и РК — лучше.
ГУР — лучше.
Салон — сам заметил! Гораздо лучше, но! Все равно практичный!
Металлик — в отличие от обычной краски — ветками почти не царапается. Кстати сейчас Хантеры тоже все или в металлике или под лаком.
Проходимость Патрика — ненамного хуже чем у Хантера. Зато! на дальние расстояния, особливо на рыбалку, Патрик Гораздо лучше!. Быстрее, расход такой же, есть куда удочки и всю хурду сложить (Хантер — широкая но увы короткая машина). И больше народу с комортом едет (В Гружоном Хантере макс 4-ре чела, в Патрике, думаю 5-6 влезет)
Посему, рекомендую выбрать Патрик!
Это кто сказал, что Хантера менее жалко будет царапать ветками в лесу, чем Патриота.
Это я сказал. Хотя мой хантер еще старой краской покрашен. Новую жальче.
Кстати у димоса на 1-й скорости больше 4-х, а у арз. КПП — 3,6., а это немало для увеличения проходимости по говнам. Если еще ГП поставить на 4,65, то по моменту на оси колеса патрик наверно сделает вояку.
Проходимость Патрика — ненамного хуже чем у Хантера!
В последнее время много раз убеждался в обратном.
Конечно если брать обе машины в стандартном/штатном варианте.
Единственный минус Патрика — это его вес! Всё остальное — одни плюсы. (ИМХО)
Кроме веса — еще и база больше. А это геометрическая проходимость!
У Димоса выше передаточное число на первой — с такой же раздаткой. Это конечно плюс в проходимости.
Ну а остальное, не знаю лично не сравнивал.
Какой УАЗ выбрать: Патриот или Хантер
В сегодняшнем обзоре будут представлено 2 внедорожника отечественного производства. Более того, они изготовлены одним и тем же производителем и могут выполнять примерно схожие цели.
Нет ничего удивительного в том, что именно они выставлены на сравнение, поскольку оба имеют одну и ту же трансмиссию и коробку передач, силовой агрегат, примерно одинаковую конструкцию.
Технические особенности моделей
Начать стоит с того, что даже собираются оба эти автомобиля на одной сборочной линии. Более того, сам производитель планировал постепенно переводить потенциальных водителей с Хантера на Патриот. После того, как от первого отказалось даже Министерство обороны, его дни на конвейере были сочтены.
Передняя подвеска старого Уазика теперь стала пружинной, но задняя по-прежнему является рессорного типа. Благодаря такой комбинации машине удается легко «глотать» небольшие дорожные выбоины. Пользователи отмечают новые раздаточные мосты фирмы Спайсер, пришедшие на смену прежним, морально и технически устаревшим.
«Охотник» более прост в эксплуатации и неприхотлив с точки зрения обслуживания. Он отличается довольно усредненными техническими характеристиками, высокой проходимостью и умеренным расходом топлива. Добавим к этому прекрасную грузоподъемную и вместимость, чтобы порадовать любителей загородного отдыха и фермеров.
УАЗ Patriot обладает кузовом цельнометаллического типа. В тормозной системе используются дисковые механизмы с системой вентиляции. Также на Патриот устанавливают антиблокировочные установки, выпущенные фирмой Bosch. В числе других технических обновлений стоит отметить стабилизатор поперечной устойчивости и новый карданный вал сзади, оснащенный крестовинами. Новая антиблокировочная система стала 4-х канальной.
Внешний вид
На фоне Хантера, который выпускается более 40 лет и пережил не одно обновление, Патриот кажется внедорожником для мажоров, однако это ощущение быстро теряется. Достаточно взглянуть в окна на светофоре в черте мегаполиса, чтобы ощутить его громоздкость и неповоротливость. В отличие от предыдущих поколений, даже на Хантер посматривают с уважением и нередко уступают место, потому что опасаются удара сзади.
Если Патриот предполагает передвижение в чистой одежде, то его более старый конкурент не дает возможности оставаться чистюлей. Неоднократно замечено, что обязательно приходится вымазаться при посадке и высадке. Зато Патриот может похвастаться более округлыми формами своего внешнего вида и, при этом, он не утратил определенной брутальности и агрессивности.
Салон и багажник
Обслуживать УАЗ Hunter в плане мойки и чистки гораздо проще. Внутри крепятся железные сидения, слегка оббитые кожзаменителем. Никакого пластика, мягких обивок и прочих достижений с точки зрения комфорта. Салон легко вымывается водой с моющим средством и быстро просыхает за счет того, что вся влага уходит через конструкционные щели кузова.
В Патриоте ощущается определенный уровень комфорта — сидения мягкие, вокруг достаточное количество пластиковых элементов отделки. Тем не менее, до уровня люксовых внедорожников ему очень далеко. Одним из главных достоинств можно смело считать присутствие кондиционера. Обладателя однозначно порадует обилие различных ящичков и полочек — охотники и рыболовы без труда смогут разместить здесь лодку с мотором и массу других принадлежностей, не считая членов семьи. Отдельного внимания заслуживает спальное место, которое подойдет для пассажиров с любым ростом и комплекцией.
Двигатели и трансмиссии
Как уже говорилось в начале обзора, УАЗ Хантер в сравнении с Патриотом по техническим особенностям недалеко ушли друг от друга. Это один и тот же тип двигателя, который работает на бензине и имеет объем в 2,7 литра. Максимальный показатель мощности составляет 128 лошадиных сил. На 2 500 оборотах возникает наибольшее значение крутящего момента.
Сравнение Хантера с Патриотом уместно и в том плане, что оба оснащаются полным приводом и функционируют с 5-ступенчатой коробкой передач. Топливный бак каждого из них рассчитан на одинаковый объем в 72 литра. Силовые агрегаты оснащаются системами впрыска горючего, а также нейтрализации выпускных отработанных газов.
Динамика и расход топлива
Естественно, если сравнить оба этих автомобиля по критерию динамики, то предшественник однозначно проигрывает. Hunter хорошо держит «сотню», и даже 120 км/час не проблема во время обгона, но больше разгоняться не хочется из-за возрастающей вибрации и шума в салоне. Что касается конкурента, то для него 150 км/час — не проблема, хотя вряд ли можно считать это серьезным скоростным режимом для современных джипов. Уступает он и в показателе разгона до первой сотни — 20 секунд против 15 предшественника.
Зато приятно удивил «старичок» в плане экономичности. Даже при езде по одинаковым маршрутам, Патриот оказался прожорливее. В среднем, он расходует 16 литров «на сотню» против 14 у «охотника» с точно таким же силовым агрегатом. Что интересно — данные взяты из наблюдений экспертов, тогда как производитель заявляет меньший расход именно у Patriot.
Управляемость и проходимость
Даже за пределами города, на проселочных дорогах, на Патриоте не возникает желания объезжать дорожные неровности. Передвигаясь на нем, приходит на ум сравнение с крейсером, который легко поглощает ямки и выступы. Проходимость на Хантере обсуждать особо даже не стоит, поскольку это настоящий танк, которому нипочем открытая вода и болота, весенние половодья, снег и рыхлая земля. В то же время, влетать в ямы на нем уже не хочется, поскольку жесткая подвеска и не менее жесткий салон позволяют остро прочувствовать своим телом каждую из них.
Колесная база у Хантера все-таки меньше, чем у его конкурента — эти показатели 2380 против 2760 мм. А вот по высоте дорожного просвета они одинаковы — по 210 мм. каждый. Оба они комплектуются одинаковыми шинами с показателями 225/75 с диаметром на 16. Что лучше из 2-х внедорожников для ежедневного пользования? Говоря об управляемости и проходимости, можно сказать, что Хантер не сможет по своим данным стать экспедиционником, зато на бездорожье ему нет равных. На Патриоте же запросто можно отправиться не только за город, но и по трассе к морю.
Системы безопасности и другие помощники
С 2017 года Patriot стал комплектоваться фронтальными подушками безопасности. Учитывая значительную массу этой машины, не всегда водителю удастся выйти из заноса только лишь своим мастерством и навыками. В систему Airbag входит надувной мешок с газогенератором, датчик столкновения и индикатор на приборной панели.
За счет этой системы стоимость комплектации существенно увеличивается, однако она себя оправдывает, поскольку снижает на 30% риск летального исхода. У Хантера этих излишеств не имеется, поэтому водителю при движении на загородных трассах стоит быть более внимательным, чем обычно. В этом плане сравниваемые УАЗы сильно отличаются технологически.
Стоимость обслуживания
Приятным фактом для автолюбителей стала новость о снижении ТО на внедорожники УАЗ Патриот. Первое ТО станет дешевле в 2,5 раза — вместо 12 тысяч рублей придется оплачивать меньше 5 тысяч. Следующее техническое обслуживание обойдется не в 18 тысяч, а чуть более 8500. В эти ценники уже включен ремонт, профилактика и замена расходных материалов, а длительность проведения процедуры не должна превышать более 1 рабочего дня.
В ту же самую сумму обойдется и первое техобслуживание на Хантере (чуть более 4700 рублей). На 12 месяцах за машинку придется выложить 5,5 тысяч. Стоимость последующей профилактики варьируется в диапазоне от 6300 до 20 000 рублей.
Цена всех комплектаций
- За Патриот придется выложить от 777 до 1 118 тысяч рублей, в зависимости от одной из следующих комплектаций:
- Классик Fleet 777 – 810 000 р.;
- Оптимум (2019 г. в.) — 935 000 р.;
- Престиж — 1 046 000 р.;
- Максимум — 1 118 000 р.
Комплектаций у Хантера Ульяновского автозавода совсем немного. Их можно перечислить следующим перечнем:
- Классик — 687 тысяч рублей;
- Классик-БДИФ — 725,9 тысяч рублей;
- Юбилейный — 730 тысяч рублей.
Каждая из этих комплектаций поставляется вместе с бензиновым силовым агрегатом объемом 2700 см.
Какой машине отдать предпочтение
В то время, как Hunter снят с производства, его конкурент претерпел рестайлинг и успешно выпускается в настоящее время. Патриот становится более комфортабельным, хотя с точки зрения практичности по-прежнему оставляет желать лучшего. Его выбор будет оправдан, ведь помимо обновления интерьера, основными нововведениями стало внедрение мультимедийной системы, навигационной системы и камеры заднего обзора. Более качественными стали материалы сборки салона.
Что выбрать из этих 2-х транспортных средств в итоге? Для поездок по классическому бездорожью хороши оба этих внедорожника, хотя «Охотник» просто неубиваем и станет надежным помощником при работе в лесах, на полях и в заснеженных районах с суровым климатом. Если предполагаются поездки в черте города или даже междугородные путешествия, то идеальным вариантом станет Patriot Ульяновского автозавода — комфортабельный, динамичный, современный, оснащенный системами безопасности и кондиционирования.
УАЗ Патриот или УАЗ Хантер – что выбрать для бездорожья?
Автомобиль для настоящего бездорожья — это большой выбор для каждого покупателя. Необходимо учитывать технические характеристики, визуальные данные, отзывы покупателей и возможности доделывать автомобиль под свои пожелания. Существует масса вариантов производительных и качественных внедорожников. Среди них есть и отечественные представители, которые не требуют столь много денег за реализацию вполне эффективных технологий. Сегодня для многих покупателей выбор становится между УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Это два производительных и очень эффективных автомобиля, которые выставлены по демократичным ценам, отечественное производство этих авто обладает вполне адекватным качеством, а традиционные проверенные технологии позволяют получить уверенность в качестве эксплуатации транспортного средства.
Надежный УАЗ Хантер, который даже на вооружение внутренних сил порой берут, и современный УАЗ Патриот в новом поколении являются не только братьями по конвейеру, которые делят несколько общих важных технологий, но и конкурентами в определенном смысле этого слова. Нужно заметить, что в большинстве случаев покупатели принимают решение о покупке, исходя из индивидуальных соображений. Найти объективные причины покупки той или иной модели порой кажется просто невозможно. Сегодня мы рассмотрим два этих автомобиля в отдельности, а затем выразим определенные мысли по поводу благоразумности покупки разных УАЗов. Впрочем, объективизма в таком сравнении немного, все зависит от ваших личных целей и предпочтений.
Качественный УАЗ Патриот в новом поколении — главные черты
Описывать этот автомобиль в нынешнем поколении можно достаточно долго. Машина обладает высоким потенциалом, замечательной производительностью, а также может порадовать покупателя отличными чертами дизайна. Именно на внешние качества был сделан упор в последнем обновлении. УАЗ Патриот стал более современным, изменил полностью все аспекты внешности. Сегодня Патриот тянет на довольно дорогой большой внедорожник с отличным стилем, который вполне представляется в гараже достаточно обеспеченного человека. Впрочем, технологии и стоимость в исполнении концерна УАЗ изменились несильно. Среди важных технических и функциональных особенностей машины можно отметить такие черты:
- существует три версии Патриота, которые отличаются даже в габаритах — Классик, Комфорт и Лимитед;
- старенький бензиновый двигатель на 2.7 литра выдает 128 лошадок — маловато для столь тяжелого кузова;
- дизельный двигатель на 2.25 литра способен выдать 114 лошадиных сил, но он более тяговит в нижнем диапазоне оборотов;
- полный привод доступен на всех без исключения автомобилях в любой комплектации и версии;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач также является безальтернативной для всех вариантов Патриота;
- раздаточная коробка с механическими включениями и рядом пониженных передач дополняет функционал авто;
- блокировка дифференциала присутствует, но получила электронную имитацию на некоторых моделях.
Расход топлива на трассе практически не отличается по паспорту — 9.5 для дизеля и 11 для бензина. Но на деле бензиновый двигатель приходится постоянно крутить до невероятных оборотов, что значительно снижает потенциал силового агрегата и повышает его расход. В городских условиях ездить на дизеле можно на 12 литрах на сотню, а вот бензиновому двигателю придется дать порядка 20 литров на 100 километров пробега. Конечно, говорить о высокой технологичности в случае с русским джипом УАЗ Патриот пока не приходится, но и ругать реализованные технологии не стоит. Диапазон ценовой политики 600-800 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Именно этот момент говорит о том, что автомобиль вполне достоин покупки, несмотря на определенный ряд недостатков.
УАЗ Хантер — классика русского джипа
Если вы хотите настоящий брутальный и мужской джип, самое время приобрести УАЗ Хантер. Это автомобиль, который способен приятно удивить вас всеми своими качествами, но не слишком подходит для тех, кто хочет от машины комфорта и прочих современных качеств. Жесткие подвески, большой клиренс, полностью механические настройки всех внедорожных функций — данные моменты значительно улучшают ощущения от владения этим бесспорно мужским внедорожником. Нужно сказать, что ощущения от поездки на новом поколении Хантера не столь остры, как от старого УАЗика, но авто стало явно комфортнее и приобрело немало нужных функций:
- теперь покупатели получают обновленный 2.7-литровый и 128-сильный двигатель на бензине;
- коробка передач достаточно простая, но пониженный ряд скоростей для бездорожья в ней присутствует;
- дифференциал блокируется вручную, равно как настраиваются все остальные функции машины;
- большой клиренс, достаточно крупные и широкие колеса и огромный просвет в колесных арках — большое преимущества;
- УАЗ Хантер предоставляет много возможностей для удачного тюнинга, да и завод предлагает несколько необычных версий;
- надежность и проходимость машины сложно сравнить с представителями этого класса в русском производстве.
Многие скажут, что УАЗ Хантер — это устаревшая машина, которая не слишком отвечает требованиям современного рынка. Тем не менее, автомобиль получил немало положительных отзывов от покупателей и стал одним из любимых истинно русских внедорожников. В нем нет американских двигателей и немецких коробок — все технологии под капотом и в салоне Хантера разработаны в России. И в этом есть определенная прелесть машины, которую сложно назвать недоступной для любого бюджета. Базовая стоимость Хантера составляет 460 000 рублей, а самая дорогая комплектация с небольшими дополнениями обойдется порядка 520 000. Вот такая доступность русского джипа и стала его основным преимуществом.
Какой из УАЗов стоит выбрать при покупке внедорожника?
Если вы решили обзавестись качественным джипом российского производства, можете выбрать как Хантер, так и Патриот. Во многом подбор будет зависеть от бюджета, но также учтите, что некоторые модели автомобилей вам захочется сразу же доработать для собственных целей эксплуатации. Поэтому покупать машину на все имеющиеся деньги не совсем правильно. Оцените, какая модель больше подходит вам в плане проходимости или надежности. Существуют также и конкуренты УАЗов, которых не стоит сбрасывать со счетов. Выгоды покупки Патриота вполне понятны:
- автомобиль является настоящим внедорожником, способным на значительные свершения в сфере поездки по сложной дороге;
- среди важных плюсов можно выделить дизайн, которые более современен, чем у того же Хантера;
- двигатели есть в определенном выборе по типам топлива, чего не предлагает стандартная модель Хантера;
- салон намного больше, машина современнее во всех аспектах изготовления и реализации функций;
- салон приятнее не только в дизайне, но и в комфорте поездки, Патриот намного удобнее главных конкурентов.
Но и у Хантера есть преимущества. Он значительно дешевле своего оппонента и брата по конвейеру, а также его менее жалко вывозить на настоящее бездорожье. Дело в том, что автомобиль выполнен из отличного металла, которому не страшны никакие неприятности. Даже если вы повредите какую-либо часть кузова, восстановить ее можно будет достаточно просто. Используя такие выгоды покупки машины, вы сможете выбрать авто, которое будет намного удобнее именно в вашем индивидуальном случае. Предлагаем посмотреть подробный тест Патриота нового модельного года:
Подводим итоги
Выбор автомобиля среди продукции УАЗ достаточно сложен, поскольку машины совершенно разные. У каждой модели есть как преимущества, так и определенные недостатки. Нужно заметить, что выбор российских покупателей сегодня однозначно падает на Патриота, поскольку эта модель более универсальна и приспособлена к городской эксплуатации. Патриот выглядит современнее, имеет неплохую технику и стоит не так дорого, чтобы отказываться от его покупки. Тем не менее, Хантер составляет ему неплохую конкуренцию.
В каждом индивидуальном случае решение о покупке УАЗ Хантер или Патриот стоит принимать, исходя из личных предпочтений и проведенного знакомства с автомобилем. Поэтому лучше всего провести тест-драйв транспорта, а затем принять взвешенное решение по выбору машины. Без личного знакомства вам будет намного сложнее получить оптимальный вариант машины. А какой из УАЗов предпочли бы вы для личной эксплуатации?