Для чего вело удочка

Собака и велосипед: кто нам мешает – тот нам поможет

Опубликовано: 2010-04-27 04:13:00

Пролог — зачем всё это?

Практически на любом велосайте вы найдете или статью, или множество топиков в форуме на извечную тему взаимоотношений между велосипедистами и собаками.
Не избежал искушения затронуть эту тему и я, однако речь пойдет вовсе не о том, как бороться с собаками, как «правильно» отпугивать их, и тому подобных поводах для псиносрача.

Я хочу рассказать вам о том, как совместить приятное с полезным — любовь к четверолапым/хвостатым братьям нашим меньшим и увлечение велосипедом.

Для многих не секрет, что мне повезло иметь мохнатого, озорного, смышленого и почти настолько же хитрого, сколь сильного и выносливого, четверолапого друга — сибирского хаски по имени Рич, поэтому все советы, которые я даю в этой статье, основаны на моём личном опыте.
Поскольку завели мы не просто собаку, а собаку ездовую, то само собой подразумевалось, что пёс не только не помешает нам вести активный образ жизни, но и заставит существенно увеличить время, проводимое нами на свежем воздухе и в движении.

Почему именно хаски?

Это существо от рождения обладает великолепными физическими кондициями — силой, чрезвычайной выносливостью и огромным запасом хаскоэнергии ;).
А энергию, как всем известно, необходимо куда-то направлять, причем желательно в мирное русло ;).
Немаловажным лично для меня стал и тот факт, что хаски к тому же исключительно дружелюбны, открыты и не злобны.
Кто хоть раз видел этих зверей живьём — не могут не отметить их особую красоту и грациозность, вне зависимости от цвета глаз и окраса (и первый, и второй только у хаски может быть любым).

Читайте также:  Рыбалка для новичка как что

Если уж вы завели ездовую собаку — то вам или придётся на ней ездить, или она будет ездить на вас ;).

Скиджоринг

Зимой, разумеется, всё просто — собака впрягается в ездовую шлейку, шлейка потягом с амортизатором соединяется с поясом, пояс застёгивается у вас на талии, вы одеваете лыжи — и айда! ;).
Старинное чукотско-эскимосское развлечение, носящее современное название скиджоринг.

Но вот наступает весна, открывается велосезон — и лыжи как-то сами собой отпадают.

Как раз на этот случай придуман байкджоринг — разновидность ездового спорта, при которой собака тянет за собой велосипедиста.

Байкджоринг

Что же нужно, что бы попробовать себя в этом интересном виде спорта?

Разумеется, как минимум нужны 2 главные вещи:

Поскольку вы находитесь на велосайте, то можно считать, что велосипед у вас уже есть. Какой — в принципе, для начала не важно.
Если вас заинтересовала эта статья, и вы добрались до данного абзаца — то и с собакой у вас проблем, скорее всего, не будет 😉

Всё остальное — мелочи, но ведь именно мелочи делают нашу жизнь комфортной, не так ли?

Переходим к мелочам, однако.

Собака

Требований к породе собаки особенных нет — даже маленькие комнатные собачки смогут если уж не тянуть, то сопровождать вас в велопоездке, что касается собак крупных пород — то проблема будет не у них, а, скорее всего, у вас ;).
Однако, для баланса взаимного удовольствия — вашего и собачьего — всё-таки размер будет иметь определённое значение ;).
Идеальными следует признать породы в весовой категории от 15 до 45 кг (размером от хаски до маламута, если говорить о ездовых породах).

Более мелким собакам будет трудно тянуть, более крупным — бежать, поскольку крупные собаки быстрее перегреваются.
В любом случае — на прогулки необходимо брать запас воды не только для себя, но и для питомца, и нужно постоянно следить за тем, что бы собака не перегрелась.
По этой причине для велопрогулок с хорошо «одетыми» от природы собаками (к ним относятся все собаки северных ездовых пород) лучше выбирать нежаркое время дня — раннее утро или вечер.

Мне встречался совет не тренировать хаски на длинных дистанциях при температуре выше +14 градусов по Цельсию.

Техническое обеспечение процесса

Велосипед

Велосипед, как уже говорилось, может быть любым, однако для прогулок по пересечённой местности наиболее подходящим будет, видимо, кросскантрийный хардтейл.
На начальном этапе тренировок, думается, контактные педали будут лишними, а вот «злая» резина — наоборот, весьма пригодится, если предполагается проводить тренировки с собачкой на грунтовых трассах.
Наличие гидравлических дисковых тормозов позволит уверенно держать велосипед и собаку под контролем — мощность и модуляция гидравлики тут будет совсем не лишней.

Снаряжение для собаки потребуется то же самое, что и для скиджоринга — в первую очередь, это ездовая шлейка и потяг.

Ездовая шлейка

Для занятий байкджорингом важно, что бы шлейка не стесняла движений собаки и не мешала ей дышать — поэтому нужна именно ездовая шлейка.

Наилучшим вариантом будет заказ шлейки под конкретные размеры и породу собаки.
Если такой возможности нет — то можно поискать готовую шлейку на выставках собак — неоднократно видел их там в продаже.

Потяг

Потяг — это кусок прочной веревки с амортизатором и карабинами на концах.
Наличие амортизационного участка на потяге позволит снизить нагрузку на собаку при резких рывках и торможениях, а также в какой-то мере убережет вас от падений.

Потяг вполне можно изготовить самому — в зоомагазине или магазине строительных товаров покупаются 2 карабина, в автомагазине — тонкий буксировочный трос.
Понадобится еще кусок резинового шнура — или от эспандера, или от багажных стяжек (продаются в автомагазинах).
Внутрь оплетки троса вставляется резиновый шнур, оболочка троса присборивается, что бы дать возможность шнуру в дальнейшем растягиваться, и концы шнура завязываются узлом вместе с тросом.

Теперь перейдём к специфическому именно для байкджоринга снаряжению — «удочке».

«Удочка»

«Удочка» — приспособление, крепящееся к рулю велосипеда и предотвращающее попадание потяга в колесо или наезд на потяг при его провисании.

Необходимость «удочки» станет очевидной, как только вы по какой-либо причине нагоните бегущую впереди собаку.

Из всего многообразия предлагаемых Интернетом технических реализаций удочки мне показалась наиболее удачной конструкция в виде дуги, а не шеста, собственно и напоминающего удочку. Дуга, как показала практика, позволяет ехать не только позади собаки, но и почти рядом с ней, давая бОльшую свободу для маневра в том случае, когда собака заинтересуется чем-либо на обочине ;), или вам необходимо будет объехать препятствие, которое собаке не помеха.

Я изготовил «удочку» из пластиковой трубы от разрезанного хула-хупа и 4-х автомобильных хомутов подходящего для закрепления трубки на «рогах» руля размера.

Для надёжного крепления «удочки» необходимо приобрести также «рога» на руль (если у вас их не было).

Получается надежная, достаточно эстетичная и быстросъемная конструкция.

Вместо хула-хупа можно использовать примерно полутораметровый кусок 16мм металлопластиковой трубы.

Репшнур с колечками на концах я использую для крепления потяга к выносу — получается прочно, эстетично, быстро, и карабин потяга не трётся о вынос.

Защита для вас

Занятия байкджорингом, особенно на начальном этапе, пока собака не привыкнет бежать впереди, не останавливаться и не убегать в стороны, чреваты падениями, проездами сквозь кусты и тому подобными неприятностями — потому я полагаю необходимым использовать защиту — как минимум, это перчатки, шлем и очки.
Если прибавить к этому наколенники/налокотники — хуже не будет.
Девушкам я б еще рекомендовал защиту на голень — вполне вероятный удар педалью по голени ваши ножки не украсит, да к тому же это чертовски больно.

Противникам использования защиты могу сказать, что мощности 27-килограммового сибирского хаски, увидевшего что-то очень интересное впереди и к этому интересному рванувшего галопом, достаточно, чтобы тащить за собой по грунтовке велосипед с обоими заблокированными колёсами со «злой» резиной и 64-х килограммовым седоком — проверено на практике ;).

Аптечка

Мне кажется разумным совет брать в поездки медицинскую аптечку — для себя и четвероного друга, который может поранить лапы, особенно если вы только начинаете тренироваться, и лапы пса еще достаточно не загрубели.
Неплох также совет взять хотя бы один «собачий башмачок» — его можно будет надеть на пораненную лапу.

Еще раз повторюсь о необходимости взять запас воды для собаки и какую-либо ёмкость, что бы пса напоить — я, например, использую подобную бутылку со складной поилкой, купленную в зоомагазине.

Разумеется, с собой надо брать еще несколько бутылок воды (сгодятся обычные велобутылки), особенно в тёплую погоду.

Дистанция

Как и для велосипедистов, для собак также рекомендуется для определения дистанции тренировок пользоваться «правилом десятикратного наката», гласящим, что до планирования определенной разовой дистанции необходимо накатать её десятикратный километраж во время более коротких вылазок.
Не скажу, что я использую это правило буквально (всё-таки мы с Ричем немало ездим на лыжах зимой), но что дистанции необходимо увеличивать постепенно — это для нас с Ричем само собой разумеется.

Контроль самочувствия

Не секрет, что собаки не имеют потовых желез, и терморегуляция у них осуществляется только за счёт испарения влаги с естественного радиатора — языка.
В силу этой причины, а также из-за прекрасных теплоизоляционных свойств собачьей шкуры (недаром унты шили из собачьего меха), ваша собака может перегреться гораздо быстрее вас и получить тепловой удар — потому не забывайте вовремя восстанавливать питомцу запасы потерянной им на охлаждение воды и внимательно следите за его самочувствием.

Крепление потяга к собаке

На освещение данного вопроса меня подвигла дискуссия на Хаски-форуме о том, как следует крепить потяг — амортизатором к себе или к собаке.
Распространенным является способ крепления амортизатором (резинкой) к себе или велосипеду. С точки зрения выполнения амортизатором своих амортизирующих функций при отсутствии помех между собакой и вами способ крепления значения не имеет. Если маршрут пролегает по полю — заморачиваться не следует.
Если же маршрут предполагает передвижение по лесу, изобилует подъемами, спусками и поворотами — то, на мой взгляд, нужно учитывать вероятность зацепиться потягом за дерево или сучок.
Потяг резинкой к собаке я закрепляю сознательно — иногда я укорачиваю дистанцию до собаки, перехватывая потяг рукой (и на лыжах, и на велосипеде). При этом амортизатор продолжает работать, сглаживая как рывки от меня к собаке (в случае моего падения, например), так и от собаки — ко мне (когда Рич резко стартует). Я свою собачку люблю, и оберегаю таким образом от синяков.

На рыбалку великом

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

21 век… Время набитых электричек, автобусов и дорогого бензина. Добираться на своем авто на рыбалку становится все дороже и дороже, а на общественном транспорте все неудобнее и неудобнее. Невольно начинаешь задумываться: «А на чем ездить?» Может на скутере? Так проходимость плохая… Погодите, а что если на велосипеде? Ну а почему нет?

Велосипед — это просто отличный транспорт для любителя рыбалки. Средняя скорость движения современного велосипеда 25-35 км на трассе и 10-20 по пересеченной местности. Это намного меньше, чем на автомобиле, но зато быстрее, чем пешком. Велосипед не нуждается в топливе. Все, что ему нужно — это сытый, бодрый велосипедист. В общем, все поездки очень дешевые. Помимо всего прочего, велосипед обладает очень хорошей проходимостью. На нем можно проехать там, где не пройдет даже «Нива». А если даже проехать не получится, то можно просто перенести агрегат через препятствие в руках. В общем, преимуществ много.

Выбор велосипеда для рыбалки — дело ответственное и требует некоторых знаний в этой области. Дело в том, что сейчас на рынке есть множество велосипедов, которые отличаются друг от друга по своему назначению. Есть шоссейники, горняки, велосипеды для дерта, для фрирайта, стриты и BMX. Есть еще агрегаты для даунхила и триала. Рассказывать о всех не буду: долго и нет смысла (захотите найти инфу — найдете ее сами). Я просто скажу, на велосипеды какого типа нужно обратить внимание любителям рыбалки. На мой взгляд, оптимальный выбор — горняк или велосипед для фрирайта. Если вы остановите свой выбор на первом варианте, то получите в свое распоряжение транспорт, на котором сможете путешествовать практически в любых условиях и по любому бездорожью. Горные велики очень прочные, мощные. Но у них есть один недостаток: двигаться по шоссе или грунтовке слишком быстро не получится. Вернее получится, но на это будет затрачено много сил и энергии. Другое дело велики для фрирайта. Изначально эти машины предназначены для путешествий по пересеченной местности, где есть хоть какое-нибудь подобие дороги. Скажем так, это нечто среднее между горным вариантом и шоссейником. На нем комфортно и в сложных условиях и на дороге. Но сразу смиритесь с тем, что придется много носить его в руках там, где местность откровенно экстримальная. В противном случае, вы просто убьете свой транспорт.

Ценовая политика хороших проверенных фирм не столь демократична, как хотелось бы. Но это не значит, что нужно сразу экономить и покупать дешевый велосипед сомнительного производства. Лучше подкопить и купить хороший велик от известного бренда. Запомните: скупой платит дважды. По отношению к велосипеду это справедливо как никогда. Даже можно немного перефразировать: скупой будет платить постоянно: то восьмерка на колесе, то переключатель скоростей вышел из строя, то амортизаторы заклинило…

Велик для фрирайда

Когда велосипед уже стоит в вашем гараже или на балконе, нужно довести его до ума и превратить в рыболовный транспорт. Прежде всего, сделайте крепления для тубуса или чехла со снастями. Это — необходимость. Если эти причиндалы будут у вас за спиной, или что еще хуже, в руках, вам не избежать неудобств и опасных ситуаций на дороге и бездорожье. В принципе, когда вы придумали крепление для тубуса или чехла, можно ехать на рыбалку. Но можно еще немножко постараться, и установить на багажник сумку-холодильник или коробки со снастями. Сейчас в продаже есть специальные П — образные сумки-багажники для велосипедов. Если раскошелитесь и купите, то навсегда себя избавите от каких-либо проблем с транспортировкой.

В прошлом году у товарищей был очень серьезный опыт велорыбалки. Доехали от Харькова в Карелию и исколесили этот суровый регион. Результат поездки более чем положительный. Было доказано, что велосипед — это серъезный, удобный транспорт для рыбалки, на котором можно совершать длительные путешествия. Кроме того, это полезно для здоровья и фигуры. В общем, многим рыболовам у которых есть проблема с личным транспортом для рыбалки нужно серьезно задуматься над приобретением велика. Это реальная возможность не зависеть в своих поездках от времни и от материального положения. Всем желаю удачных рыбалок, счастливых путешествий и, конечно же, ни хвоста, ни чешуи. Традиция все-таки =)

Оцените статью