Длинный буран для охоты

«буран» сб-640мд или «тайга» ст-500 патруль

Вот летом планирую купить одну из этих моделей.
вроде всего уже начитался, но ни как не могу выбрать.
Хотелось бы услышать ответы тех у кого есть эти машинки.
вот ссылки на них: http://www.snowcar.yaroslavl.ru/taiga.php http://www.snowcar.yaroslavl.ru/buran.php

Варианты о покупке иномарок (даже БУ) не рассматриваются.

P.S. Планируется использовать технику на охотах в Подмосковье и ближайших областях. Конечно хотелось бы прокатиться с ветерком (на Тайге потолок скорости выше), но боюсь что не так хорошо она будет себя вести в лесу и на полях по сугробам.
Вот и вопрос в том, на сколько проходима эта Тайга с шириной гусеницы 600 мм.
так же ещё смущает меня Тайга по поводу перевозимого груза в санях (на Тайге она только 220 кг против Бурана в 500 кг)

Однот можно сказать абсолютно точно, что при эксплуатации этой техники квалификация механика-экстремала приобретается в первый же сезон 😀 😉

——————
С дружеским прицелом, Дядя Леша

Буран-это прошлый век, топливо течёт самотёком и манёвренность не очень, Тайга получше будет хотя бензина ест тоже не мало. 😊

Длинного Бурана не пользовал, но вот старый короткий был. Раньше. Сейчас идёт третий год эксплуатации Тайги (один карбюратор, совмастная система смазки, гусянка 510). Пробег ок 10.000 км.
По проходимости: Буран проигрывает Тайге по глубокому (и не только) снегу в манёвренности и скорости. Правда на Тайге стоят широкие финские накладки. В густом лесу, действительно снегоход с одной лыжёнкой проходимее. Проходимость по чапыжнику у Тайги, на мой взгляд, даже лучше. Она просто на кусты взбирается и летит по ним.
На «дальняк » (для нас это свыше 150 км) Тайга удобнее и комфортнее однозначно. Опять-же скорость.
Тайга не сильно боится наледи. По весне езжу ч-з закрайки на большой скорости. На Буране так не получится.
Тайга не так согревается, как Буран. Температура стабильна и не сильно зависит от таковой окружающего воздуха.
По надёжности Тайга однозначно более надёжна, в связи с применением множества импортных комплектующих и современного подхода к самой концепции.
Единственная серьёзная поломка на Тайге случилась в нынешнем январе. Рассыпался подшипник на паразитной шестерне коробки передач. Меняется очень просто и понятно. Сделал всё без обращения к «спецам».
Мелких неприятностей, по сравнению с Бураном, на Тайге совсем нет.
Масса буксируемого прицепа может быть и больше 500 кг. Сам неоднократно таскал «на хвосте» поломатый буран + сани с омгарями + 3 человека. Естественно, по укатанной снегоходной дороге.
Расход топлива сравним у обеих снегоходов.
P.S. Когда коробка навернулась, пришлось Тайгу гусянкой ставить на охотничьи лыжи (заклинило) и тащить на прицепе за Бураном. Чтоб Бурану было легче, пересел сначала пассажиром на второй Буран. Проехав километров десять плюнул на такую, с позволения сказать, езду и снова сел на раненую Тайгу. К хорошему быстро привыкаешь и навсегда ! 😊
Всё из личного опыта.

По теме треда: IMHO длиный Буран. Тем более по лесам лазить предполагается, бывает впритирочку между елок проскочишь и подумаешь как хорошо, что лыжа одна 😀 или по двум бревнышкам речку перелетишь 😀

Alex Black
Буран-это прошлый век, топливо течёт самотёком и манёвренность не очень, Тайга получше будет хотя бензина ест тоже не мало. 😊

Ага, вы сударь это попробуйте моему бате сказать: из 30 лет охотничьего стажа, 15 держит буран 😀

Мужики! Подскажите пожайлуста, а насей агрегат права для вождения нужны или нет?

Да права нужны. Сдача на права через ГосТехнадзор.

Длинный буран недавно опробовали.
Идёт по целяку со 100 кг груза.
Манёвренность хуже — по сравнению с коротким.

Два сезона (ноябрь- май) в условиях ЯНАО эксплуатирую два (на одном постоянно ‘держу под собой’, второй время от времени, но курсе что с ним и как) бурана СБ640МД (длинный). Ландшафт тундра, пойменный лес. Снег от плотно удутого почти до фирна, с торосами, до глубокого рыхлого, до 2м. Эксплуатируется все время с прицепом, 300-500кг. Особых нареканий нет, по-моему, довольно крепкая машина, дешевая по запчастям. Хочу отметить, что местный бензин газоконденсатный — полное г:о.

Shket
. Хочу отметить, что местный бензин газоконденсатный — полное г:о.

Это фигня, мы вот своего стабикаром кормим чаще всего, не знаю смогут ли другие снегоходы кроме Бурана с этого %&$#@& хотя бы завестись 😀

Расход назовите в литрах.Под нагрузкой,по глубокому снегу,с прицепом. И если можно в сравнении с иносранцами.

Ага, вы сударь это попробуйте моему бате сказать: из 30 лет охотничьего стажа, 15 держит буран 😀[/B]

Просто в то время когда он взял «Буран» ещё не было «Тайги»,И не надо говорить плохое о том, чего не пробывал! 😀

Ставить «Тайгу» и «Буран» на одну линейку и сравнивать, на мой взгляд, неправильно. «Тайга» иного класса, который выше класса «Буранов». Объединяет их то, что это рабочие лошадки, которые можно использовать в самых сложных таежных условиях. Импортную технику, стоимостью в 11-15тыс. USD, тащить в такие условия рука не поднимется.
«Тайгу» эксплуатирую практически с ее появления на рынке (более 6 лет).За сезон спидометр наматывает более 1500км. За это время сменил:
-гусеницу, когда появилась с большими, более мощными, зацепами;
-поршневые кольца (в качестве ТО);
-уплотнительные резиновые кольца ведущего вала (в качестве ТО);
-подогрев одной из рукояток руля (обрыв пайки провода);
-2 защитных стекла (разбивались ветками деревьев);
-аккумуляторную батарею;
-ремень вариатора (регулировками не занимаюсь, а просто ставлю новый раз в два года).

Читайте также:  Дрим против 30 охотников

При выезде на несколько дней (без саней) позволяет с собой взять:
-50л. бензина;
-небольшую имп. бензопилу;
-10л. канистру воды;
(Это все на багажник).
-рюкзак (продукты, спальник, и пр.)- на место второго пассажира.

Идет везде без проблем.

Приходилось бывать в компании с «Буранами». Все разговоры о том, что «Буран» лучше, отпадали сами собой. Выше мощность, маневренность (именно из-за 2-х лыж), устойчивость (там, где я прохожу сидя, на «Буране»- только стоя, иначе сваливается набок), тише работа двигателя.
По накатанной, припорошенной снегом дороге скорость до 110км/час.
По плотному снегу- 80км/час.
По рыхлому снегу, либо по «вымороженной снежной крупе»-60км/час.
От «Бурана» этого не добиться.

Заправки бака хватает для прохождения расстояния в два раза большего, чем для «Бурана». Расстояние зависит от типа пути и от скорости. Наиболее экономный режим 50-60км/час. по чищенной дороге или подмерзшему собственному следу- не менее 180-190км.

Всякие разговоры, что одна лыжа раздвигает кустарники, мелкие деревья- от лукавого. Как было сказано выше, «Тайга» их спокойно подминает под себя и идет даже лучше (те, через которые может пройти «Буран»).

Максимально низкая температура при которой приходилось выезжать из тайги была минус 28. За счет обогрева (предусмотренного в «Тайге») было довольно-таки комфортно. Одежда- термобелье, горнолыжный костюм, маскхалат. Пусть «Буранники» поделятся своими поездками по такому морозу (не хочу обидеть, а только для понимания зксплуатации «Бурана»).

Мелких приключений- море. Особенно во время первых поездок. Самая главная причина — в твоих руках оказаля такой конь! Зто и прыжки в овраг, и утыкания в деревья, и заезды в воду(без проверки переездов через ручьи),и обрывание накладок лыж, но техника ни разу не подвела. Одному приходилось уезжать в глухую тайгу на 80км. и более.

К 2-х карбюраторным снегоходам отношусь с опаской, т.к. при малейшем отличии в настройках один цилиндр может работать на износ (на пределе своих возможностей, что приведет к поломке), а другой будет «сачковать».

Может быть много написал, но надеюсь с пользой. Тем более, что человек может оказаться очень далеко от чьей-либо помощи зимой, один на один со своим снегоходом. Если убедил в «Тайге» и будут вопросы, готов ответить.

Спасибо огромное всем ответившим.
Обязательно летом сообщу о своей покупке, да может ещё и спрошу что к чему у тех кто предложил помощь.
с ув. Алексей.
P.S. так же буду рад послушать дальше, если кто ещё что скажет про эти модели.

Для начала спасибо за тему. Сей вопрос меня тоже очень интересует в последнее время. Правда для начала узнал насчет прав и регистрации.
В прошлые выходные был на охоте и разговаривал по этому поводу с егерями. Они говорят, что короткий «Буран» лучше, правда много жрет. А так я у них видел и Рысь И Тайгу.

KRSK
Ставить «Тайгу» и «Буран» на одну линейку и сравнивать, на мой взгляд, неправильно. «Тайга» иного класса, который выше класса «Буранов». Объединяет их то, что это рабочие лошадки, которые можно использовать в самых сложных таежных условиях. Импортную технику, стоимостью в 11-15тыс. USD, тащить в такие условия рука не поднимется.
«Тайгу» эксплуатирую практически с ее появления на рынке (более 6 лет).За сезон спидометр наматывает более 1500км. За это время сменил:
-гусеницу, когда появилась с большими, более мощными, зацепами;
-поршневые кольца (в качестве ТО);
-уплотнительные резиновые кольца ведущего вала (в качестве ТО);
-подогрев одной из рукояток руля (обрыв пайки провода);
-2 защитных стекла (разбивались ветками деревьев);
-аккумуляторную батарею;
-ремень вариатора (регулировками не занимаюсь, а просто ставлю новый раз в два года).

При выезде на несколько дней (без саней) позволяет с собой взять:
-50л. бензина;
-небольшую имп. бензопилу;
-10л. канистру воды;
(Это все на багажник).
-рюкзак (продукты, спальник, и пр.)- на место второго пассажира.

Идет везде без проблем.

Приходилось бывать в компании с «Буранами». Все разговоры о том, что «Буран» лучше, отпадали сами собой. Выше мощность, маневренность (именно из-за 2-х лыж), устойчивость (там, где я прохожу сидя, на «Буране»- только стоя, иначе сваливается набок), тише работа двигателя.
По накатанной, припорошенной снегом дороге скорость до 110км/час.
По плотному снегу- 80км/час.
По рыхлому снегу, либо по «вымороженной снежной крупе»-60км/час.
От «Бурана» этого не добиться.

Заправки бака хватает для прохождения расстояния в два раза большего, чем для «Бурана». Расстояние зависит от типа пути и от скорости. Наиболее экономный режим 50-60км/час. по чищенной дороге или подмерзшему собственному следу- не менее 180-190км.

Всякие разговоры, что одна лыжа раздвигает кустарники, мелкие деревья- от лукавого. Как было сказано выше, «Тайга» их спокойно подминает под себя и идет даже лучше (те, через которые может пройти «Буран»).

Максимально низкая температура при которой приходилось выезжать из тайги была минус 28. За счет обогрева (предусмотренного в «Тайге») было довольно-таки комфортно. Одежда- термобелье, горнолыжный костюм, маскхалат. Пусть «Буранники» поделятся своими поездками по такому морозу (не хочу обидеть, а только для понимания зксплуатации «Бурана»).

Читайте также:  Боевик охотники за караванами

Мелких приключений- море. Особенно во время первых поездок. Самая главная причина — в твоих руках оказаля такой конь! Зто и прыжки в овраг, и утыкания в деревья, и заезды в воду(без проверки переездов через ручьи),и обрывание накладок лыж, но техника ни разу не подвела. Одному приходилось уезжать в глухую тайгу на 80км. и более.

К 2-х карбюраторным снегоходам отношусь с опаской, т.к. при малейшем отличии в настройках один цилиндр может работать на износ (на пределе своих возможностей, что приведет к поломке), а другой будет «сачковать».

Может быть много написал, но надеюсь с пользой. Тем более, что человек может оказаться очень далеко от чьей-либо помощи зимой, один на один со своим снегоходом. Если убедил в «Тайге» и будут вопросы, готов ответить.

Приветствую всех.
У меня такой же вопрос тоже стоял когда то, но задача была однозначная, это охота на лося (у нас с ноября по 15 января) загоном, условия: с санками и лыжниками на веревке.
Думал много, своего опыта не было вообще и сделал как посоветовали люди, которые уже достаточно в этом деле авторитетные.
Вот сейчас третий сезон идет эксплуатация Бурана длинного, пробег на сегодня 2800км.
Могу сказать только то, что люди эти, авторитетные, оказались абсолютно правы в смысле использования снегохода Буран для данного вида охоты при условии именно нашей местности. Для этого ничего другое не подойдет именно из за лыж. Отбойник (или бампер) спереди за три сезона узлом завязался и на будущий сезон придется делать самодельный еще более мощный, потому, что приходится в прямом смысле отскакивать от дерева к дереву, но не всегда конечно.
Но я еще рас повторюсь, что это У НАС, может у Вас как положено, в лесу визиры есть и дорожки разные и в загон на снегоходе не нужно будет пробиваться и санки с пятью лыжниками тянуть не надо, тогда Вам Буран точно не нужен. А может у Вас задача которая у меня на первом месте при выборе была вообще не первостепенная, тогда точно НЕ БЕРИТЕ Буран, он действительно очень много жрет, едет медленно (по сравнению с тайгой) и менее маневренный из за своей схемы пара гусениц и одна лыжа и куража в нем нет. На рыбалке по озерам и речкам вообще отстойно чувствуешь себя.
Надеюсь может чем помог.
А так я очень доволен, то на что был рассчитан, справляется вне всяких похвал.
Вот не удержался, мы на охоту и в верху на рыбалке.


Теоретически 2-х карбюраторная «Тайга» более экономична, т.е. при том же расходе топлива, что и однокарбюраторная, мощность первой выше на несколько л/с. Для этого и была создана «Тайга» с 2-мя карбюраторами. Но, повторюсь, это- теоретически. На практике, в процессе эксплуатации, появляется рассогласование в работе цилиндров. Прирост мощности теряется. Со слов руководителей торгующих организаций, рассматривался вопрос снятия их с производства. Плюсом может служить только более широкая гусеница.

Что касается условий местности, то они аналогичны тем, что у ПикНика. Нынешний крупный зверь норовит забраться как можно дальше в глухие места. Приходилось вывозить и сохатого, и медведя из таких мест, что остается только удивляться, как это было возможно. Конечно, сев на «Тайгу», сразу в чащу не заезжаешь, а выезжаешь к зверю по лесовозным дорогам, старым вырубам, каким-то просекам и т.д. Но это все уже до такой степени позаростало и завалено валежинами, что бывает проще пройти нетронутой тайгой.

А вообще, радует то,что вы решили приобрести подобную технику. Забраться в те места, куда не доходят лыжники, подьехать к глухарю на 15м. или, когда он прячет голову в хвою, а самого отлично видно; к зайцу (они не понимают, что это за чудо)- незабываемые моменты. Рука не поднимается нажать на курок.

Капитоныч
Вот летом планирую купить одну из этих моделей.

Просто в то время когда он взял «Буран» ещё не было «Тайги»,И не надо говорить плохое о том, чего не пробывал! 😀

Сударь, прошу вас не наговаривать на меня. Если вы внимательно прочтете мои предыдущие сообщения, то сможете заметить, что о «Тайге» я не сказал _ни слова_ ни хорошего, ни тем более плохого!

По поводу сравнения Бурана и Тайги, я согласен с учасниками считающими что это сравнение не совсем корректно.
Действительно, это две совершенно разные концепции: основную массу поддерживать на лыжах и «толкать» одной гусянкой (надо признать, что без накладок на лыжи дело бывает идет довольно плохо), и везти массу на двух гусянках, а лыжей только рулить, при этом сама конструкция ходовой части (гусянки) в корне различается.
А из за этой самой одной лыжи у некоторых людей и возникает ощущение в плохой управляемости: просто они скорее всего привыкли прижать ж.. к сиденью и давить на газ.
На Буране повороты осуществляются в большей степени, можно сказать, как на мотоцикле, наклонами машины водителем, т.е. переносом центра тяжести, при этом, чтобы наклонить железяку превосходящую по массе седока приходится привставать в «стременах», т.е. увеличивая плечо рычага.
Как известно Жозеф-Арман Бомбардье ещё в 1958г. отказался от схемы с одной лыжей, из за неустойчивости и плохой управляемости, но нужно учесть, что этот прототип имел также всего лишь одну широкую гусеницу, и как можно заметить на фото водитель был не «верхом на железном коне», а помещался в «кокпит» 😛

Читайте также:  Госфонд охота омской области

По поводу надежности Бурана: новый ходит года три точно без всяких ремонтов.
По поводу топлива: да, Буран, известный бензоглот 😀 литров 30 на сотню могет скушать, дык движок то двухтактный, + это зависит от износа двигателя, но при этом может кушать такое г. што диву даёшься, например, порой ездим не на бензине, а так сказать, на хим реактивах, и ничего, бежит 😀
По поводу морозов: в -30 заводится «с пол-пинка» 😊, вопрос в другом: при температуре ниже -20 длительная езда, мягко говоря, несколько некомфортна, и это более выражено для пасажира сидящего за водителем, или в открытых нартах за Бураном. Связано это элементарно с отсутствием подвижности пасажира и сильным охлаждающим действием встречного потока воздуха.
По поводу пробега: 5000 км за зиму это не предел, проверено 😀
По поводу цены на Буран: IMHO неоправдано завышена производителем-монополистом от реальной в полтора — два раза.
По поводу длины: несмотря на незначительное увеличение радиуса поворота, длинный Буран лучше короткого по многим ходовым характеристикам.
Всё вышесказанное IHMO.
Если кто-то считает Буран «утюгом» и анахронизмом, это его право, я не хочу никого переубеждать.
Как известно о вкусах не спорят.

[QUOTE]Originally posted by dFresh:
[B]

Сударь, прошу вас не наговаривать на меня. Если вы внимательно прочтете мои предыдущие сообщения, то сможете заметить, что о «Тайге» я не сказал _ни слова_ ни хорошего, ни тем более плохого!

Я не хотел Вас ни чем расстроить, просто пришлось поездить и на том и на этом, и мне больше понравилось на «Тайге»,А по поводу наговоров, Вы ,я так понял «Тайгу» не знаете, и сравнивать их не можете(хотя может Вам лучше использовать «Буран»,как это было сказано в предидущих постах,по особенностях местности),а мне больше по душе «Тайга».
Удачи.

diver1, снимаю шляпу за героизм в выборе снегохода. Почему? Поймете в процессе зксплуатации «Бурана».

Что касается суждений dFresha, скажу, что о вкусах не спорят и кому-то приятнее ездить с поднятой ж. но комфортность- не послебнее дело, особенно, когда нужно смотреть не только на дорогу, но и по сторонам.

Alex Black
Буран-это прошлый век, топливо течёт самотёком и манёвренность не очень, Тайга получше будет хотя бензина ест тоже не мало. 😊

KRSK
Ставить «Тайгу» и «Буран» на одну линейку и сравнивать, на мой взгляд, неправильно. «Тайга» иного класса, который выше класса «Буранов».

KRSK
Что касается суждений dFresha, скажу, что о вкусах не спорят и кому-то приятнее ездить с поднятой ж. но комфортность- не послебнее дело, особенно, когда нужно смотреть не только на дорогу, но и по сторонам.
С ув.

KRSK
diver1, снимаю шляпу за героизм в выборе снегохода. Почему? Поймете в процессе зксплуатации «Бурана».
Что касается суждений dFresha, скажу, что о вкусах не спорят и кому-то приятнее ездить с поднятой ж. но комфортность- не послебнее дело, особенно, когда нужно смотреть не только на дорогу, но и по сторонам.

Буран — суть машина для дальних автономных,если угодно экстримальных,поездок.
Теоритически могут сломаться только две детали — коммутатор и катушка высокого напряжения.
Положите их в запас под сидушку и смело отправляйтесь в путь,будучи в полной уверенности,что по пояс в снегу вам не придется километров 30-40 переть пешком.

Ochotnik
Буран — суть машина для дальних автономных,если угодно экстримальных,поездок.

Для покатушек,не спорю,пойдет и Рысь и Тайга и Ямаха и Бомбардье и Сканду и . но если вы собрались в «серьезную» поездку,да еще вдали от жилья — глубоко задумайтесь 😀 😀 😀
На счет дырочек,вроде и прототип Бурана-Лайка,была «украдена» у финнов 😀

Все-таки приятно общаться с настоящими практиками, а не вести диалог ни о чем. С наступающим вас Праздником, отличных дальних поездок!

KRSK
Все-таки приятно общаться с настоящими практиками, а не вести диалог ни о чем. С наступающим вас Праздником, отличных дальних поездок!С ув.

По собственному (правда весьма скромному)опыту для леса лучше Буран, Тайга- по чистяку.

DMITRY 1
По собственному (правда весьма скромному)опыту для леса лучше Буран, Тайга- по чистяку.

Уважаемые!
У меня вот вопросик возник, немого не в тему, но и отдельную ветку создавать не буду, неча в охоте мусорить 😛
Кто знает каков процесс легализации (регистрации) снегохода, если, допустим, я его собрал полностью сам, при этом впиньдюрив на базу бурана «более современный» двигатель, например, от той же тайги, рыси, «запора», оки или хотя бы какой-нить зачуханой ямахи 😊 .

dFresh
Уважаемые!
У меня вот вопросик возник, немого не в тему, но и отдельную ветку создавать не буду, неча в охоте мусорить 😛
Кто знает каков процесс легализации (регистрации) снегохода, если, допустим, я его собрал полностью сам, при этом впиньдюрив на базу бурана «более современный» двигатель, например, от той же тайги, рыси, «запора», оки или хотя бы какой-нить зачуханой ямахи 😊 .

Оцените статью
Adblock
detector