- Старшие братья позже обучили меня рыбалке
- Ответы
- Диктант старшие братья позже обучили меня рыбалке скрученную леску
- Диктант старшие братья позже обучили меня рыбалке скрученную леску
- Контрольный диктант по русскому языку. 6 класс. 1 четверть.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Контрольный диктант с дополнительным заданием «Рыбалка» в 6 классе
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Старшие братья позже обучили меня рыбалке
Ответы
тема: вид из окна
привычный вид из окна нашего дома не всегда осознаётся нами как что-то дорогое и любимое. но однажды вернувшись домой после долгого отсутствия, мы вдруг видим знакомую картину за окном. и она, оказывается, так мила и приятна нашему сердцу! это обычный вид из окна, ничего в нём нет особенного, но с ним связано столько
вот дорожка, ведущая от автобусной остановки к дому. как часто у окна ждала я маму. она выходила из автобуса и шла по этой тропинке к дому. скамейка во дворе, на которой любила сидеть бабушка, её уже нет, а скамейка напоминает о ней. вот и черёмуха под окном, каждую весну радовала своим цветеньем. а бабушка говорила: «к похолоданию.».
каждый новый день входит с рассветом ко мне через окно. раздернув шторы, я вижу, как оживает мой спальный район, как деревья под окном колеблются от ветра или стоят недвижимы, шелестят листвой или серебрятся инеем. я вижу из окна, как появляются первые автобусы, как летит пушистый снег или поливает косыми струями дождь.
летом за моим окном пышная зелень. небольшой ров вдоль дороги зарос деревьями, и они не только дом от пыли, шума и выхлопных газов, но и радуют глаз, особенно в мае, когда дикие яблони и черёмуха покрываются белоснежным цветом. аромат цветения проникает в распахнутое окно и вносит дополнительную радость.
а за дорогой, напротив, возле коттеджного поселка разрослась чаща, и каждую весну и лето она наполняется птичьим гомоном. и в черте города кукуют кукушки и поют соловьи. да-да, соловьи. ночами они прилетают на деревья возле нашего дома и свистом своим выделывают невозможные коленца. и просто неприлично спать и пропускать такой концерт.
напротив моего окна нет многоэтажных домов, и для моего взгляда доступно обозрение небесной шири до горизонта. окно обращено на юг, летом закат из него не виден, зато зимой я могу наблюдать, как меркнут красные угли заходящего солнца. это красивая и одновременно грустная картина. зато радуют россыпи звёзд в ясную погоду и луна, могущая блестеть даже «сквозь тучи мрачные».
вид из моего окна дорог мне не красотой пейзажа или чем-то особенным. он неразрывно связан с какими-то переживаниями, эмоциями, с ощущением дома.человек любит свою семью, свой дом, и вид из окна воспринимается как часть своей жизни, часть родины.
Диктант старшие братья позже обучили меня рыбалке скрученную леску
Диктанты по русскому языку — 3 класс 1 четверть.
Объем диктанта 35—45 слов.
Скоро осень. Красива осина в осеннем лесу! Листья дерева трепещут от ветерка. В осиннике всегда слышен шелест. Под ногами лежит разноцветный ковёр. Под осиной мы нашли опавшие веточки. Это ветер виноват? Дерево само сбросило часть веток. Осина удивила нас веткопадом. (41)
Слова для справок: трепещут, разноцветный, удивила, веткопадом.
Диктант «На рыбалке».
Я сел у ивы и закинул удочку. Вскоре леска закружилась. На леске крутился язь. Пушистая тучка внезапно нахмурилась. Хлынул дождь. Частые капли зашлёпали по воде. Я поспешил домой. Дома меня ждала бабка Анисья. Она сварила уху. Славная была уха! (41)
Слова для справок: вскоре, внезапно, поспешил, меня.
Диктант «Я рисую».
Всё лето пролежал в чулане ящик с красками. Наступила осень. Налился медью лист клёна. Пушистый ковёр из листьев лёг на землю. У края леса была рябинка. Красный цвет бил в глаза. Около рябинки кружили птицы. Это были дрозды. Я стал их рисовать. (44)
Слова для справок: пролежал, рябинка, рисовать.
Во дворе стояла лошадь. Её звали Ночка. Все любили Ночку. На боку лошади была рана. Сильно текла кровь. Кровь капала на траву. Ребята дали лошади кусок сахара. Она стояла смирно. Тетка Дарья промыла рану и смазала её йодом. Ночка чуть вздрагивала. (42)
Слова для справок: йодом, вздрагивала.
Стояла сильная жара. Земля высохла и местами потрескалась. По сухой земле бегали муравьи. Они прятали свою ношу под корнями старой сосны. Лес кончился. Тропа вывела нас к полю. По полю гуляли голубые волны. Это цвёл лён. Как он красив! (41)
Диктант «Любимые грибы».
В субботу мы отправились в лес за грибами. Мой брат Илья любит рыжики. Этот гриб весь рыжий: шляпка, ножка, сок. Рыжик водит дружбу с ёлкой и сосной. В пушистом мху можно заметить целый хоровод рыжиков. В наших лесах они растут до глубокой осени. (45)
Слова для справок: заметить, хоровод, растут.
Примечание. Предупредить о знаках препинания в третьем предложении.
Диктант старшие братья позже обучили меня рыбалке скрученную леску
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Я приш..л на рыбалку. (За)кинул удочки у ивы. Со..нце сп..койно плыло над лесом. Вдруг (из)за бугра выкат..лась туча. Небо пот..мнело началась гроза (1) . Тут ле(с/з)ка натянулась и медный я(c/з)ь зас..ял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбр..сил в траву. З..рница пронеслась по небу грохнуло над головой а я(c/з)ь по(д/т)прыгнул (2) в траве. Дож..ь с силой ударил по воде. Река зак..пела заш..велилась (3) . Молнии св..ркали над водой (4) . Стало страшно. Вн..запно дож..ь кончился.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
1. Фонетический разбор
гроза — 2 слога [граза́]
г [г] — согласный, звонкий, твёрдый;
р [р] — согласный, звонкий, твёрдый;
о [а] — гласный, безударный;
з [з] — согласный, звонкий, твёрдый;
а [а́] — гласный, ударный
5 букв, 5 звуков
2. Морфемный и словообразовательный разборы
Подпрыгнул образовано от слова прыгнуть приставочным способом.
3. Морфологический разбор
I. (что сделала?) зашевелилась
II. Начальная форма — зашевелиться; совершенный вид, II спряжение, возвратный; непереходный; в изъявительном наклонении, единственном числе, в прошедшем времени, женского рода.
4. Синтаксический разбор
сущ. Молнии глаг. сверкали предл. над сущ. водой
(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено).
Приведём верное написание.
Я пришёл на рыбалку. Закинул удочки у ивы. Солнце спокойно плыло над лесом. Вдруг из-за бугра выкатилась туча. Небо потемнело, началась гроза. Тут леска натянулась, и медный язь засиял в глубине. Я подвёл рыбу к берегу и выбросил в траву. Зарница пронеслась по небу, грохнуло над головой, а язь подпрыгнул в траве. Дождь с силой ударил по воде. Река закипела, зашевелилась. Молнии сверкали над водой. Стало страшно. Внезапно дождь кончился.
Контрольный диктант по русскому языку. 6 класс. 1 четверть.
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 1 (за 1 четверть)
Дата: 6 А – 27.10.14. 6 Б – 29.10.14
Проверить усвоение орфографических правил : О-А, Е-И в корнях с чередованием.
Правописание безударных гласных в корне,проверяемых ударением.
Правописание приставок –ПРЕ- — ПРИ.
Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.
Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.
Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
Найти в тексте слова с чередованием в корне, обозначить орфограмму.
Сделать словообразовательный разбор:
1 вариант: ПРИЧУДЛИВЫЕ;
2 вариант: (В) ПРИБРЕЖНЫХ.
Определить значение приставки в словах: 1 в: пригрело
Сделать фонетический разбор ;
2 вариант: УЗКАЯ.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА № 2 «Рыбалка» (за 1 четверть)
Безударный проверяемый гласный
Ребятишки, показалось, верхушек, деревьев, освежал, лицо, пригревало, очертания (в) низинах, привела, ветерок, осветили, зашевелились, вернулись, хорошим.
Непроверяемые гласные и согласные
Проверяемые согласные в корне словка
Соседские, легкий, узкая
Буквы И, У, А после шипящих
Разделительные Ь и Ъ
Раздельное написание предлогов со словами
С ними, на рыбалку,
Над горизонтом, на речку, к речке, на траве, в прибрежных, к обеду, с хорошим
Употребление Ь на конце существительных после шипящих
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных
Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на –З, -С
Пойти, собирались, показалось, отправились, очертания, закинули, осветили, заблестели, зашевелились
Буквы З и С на конце приставок
Буквы О-А в корне –ЛАГ- — -ЛОЖ-
Буквы О-А в корне –РАСТ- — РОС-
Буквы Ё-О после шипящих в корне слова.
Буквы И-Ы после Ц
Большая буква и
кавычки в именах собственных
Буквы Е-И в окончаниях имён существительных
О и Е после шипящих в окончаниях имён существительных и прилагательных
Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных
Соседские, причудливые, удобное, прибрежных, хорошим
Краткие прилагательные с основой на шипящий
Мягкий знак после шипящих в непределённой форме глаголов и во 2-м лице ед.ч.
-ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.
Буквы Е-И в корнях с чередованием
Собирались, расстилался, заблестели
Буквы Е и И в окончаниях глаголов I и II спряжения
Чередующиеся гласные в корне слова
Буквы Ы-И после приставок
Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ
Приготовили, приманку, приобретали, причудливые, приятно, пригревало, прибрежных, преобразили
Соединительные О-Е в сложных словах
Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Запятая при однородных членах предложения.
Запятая и восклицательный знак при обращении.
Запятая в сложных предложениях.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Уровень сложности диктанта
Уровень сложности: количество слов на орфограммы умножить на 100 и поделить на количество слов в диктанте. 65 слов х 100 : 95 = 68 % Уровень сложности средний, но ближе к высокому.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Контрольный диктант по русскому языку для учащихся 6 класса.
· Проверить усвоение орфографических правил : О-А, Е-И в корнях с чередованием.
· Правописание безударных гласных в корне,проверяемых ударением.
· Правописание приставок –ПРЕ- — ПРИ.
Ценность данного диктанта заключается в просчитанной сложности данного текста. Представлены все основные орфограммы текста. Очень удобно использовать для организации работы над ошибками диктанта.
Номер материала: ДБ-1332322
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольный диктант с дополнительным заданием «Рыбалка» в 6 классе
Русский язык 6 класс
Тема: Контрольный диктант с дополнительным заданием «Рыбалка»
Цель: определение уровня сформированности знаний, умений и навыков по разделу «Состав слова. Образование слов»
Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.
Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах еще расстилался туман.
Узкая дорожка привела нас к речке. Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом. (95 слов)
Произвести синтаксический разбор предложения:
I вариант: Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку.
II вариант: К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
2 . Выполнить словообразовательный разбор слов:
I вариант: причудливые
II вариант: прибрежных
3. Выполнить разбор слов по составу:
I вариант: соседские, предложили, собирались, дорожка
II вариант: закинули, осветили, хорошим, ребятишки.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-251904
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.