Диктанты для 2 класса по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Этот сборник диктантов по русскому языку предназначен для 2 класса с русским языком обучения. Даны диктанты на различные темы с грамматическим заданием по четвертям. Диктанты с обязательным и возможным характером для учеников.Грамматические задания с вариантами и с 4-мя заданиями. Все диктанты расписаны на один целый учебный год по четсвертям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_2_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
2 КЛАСС, 1 ЧЕТВЕРТЬ (сентябрь, 4 неделя)
ТЕМА : Правописание сочетаний чн-чк и букв а, у, и после шипящих.
ЦЕЛЬ: Контроль и учет знаний о правописании букв а, и, у после шипящих , сочетаний согласных чн-чк .
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи . Птицы улетают в теплые края . Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора . (27)
Слова для справок: небо, пора.
1 вариант. 2 вариант.
- Разделить слова на слоги:
Детвора, деревья, твой. Солнышко, школьники, свой.
- Вставь пропущенную букву , подбери проверочное слово:
г*ра —… сторо* -… р*ка -… заво* —…
ст*кло—… моро* —… цв*ток—… дож*ь —…
в*да—… наря* —… …кно — пло* —…
Реки, застали, около, семью, Убрали, и, огородов, овощи, с,
мы, лисиц. последние, полей.
- *Запиши слово , в котором звуков Запиши слово, в котором звуков
меньше, чем букв. больше, чем букв.
Алеша Чуйков и Андрей Шишкин — два товарища . Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за ней. У Андрюши чудесная собака . Мальчик учит Акбара служить . (28)
Слова для справок : товарища.
1 вариант. 2 вариант.
- Разделить слова на слоги:
Ирочка, радость. Ручьи, играю.
- Вставь букву, подбери проверочное слово:
Пт*нцы-…, в*зать-…, н*сить-… . Р*дные-…, тр*щать-…, д*ржать-… .
- *Составь мини- сочинение , используя слова:
Тишина, шиповник, камыши, ежи, ужи, ерши, рыжий.
2 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ ( ноябрь, 3 неделя )
ТЕМА: Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением.
ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний о правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
У Зины жил котенок. Он был смешной. Звали котенка Пушок. Один раз залез Пушок в корзину и заснул. Корзину унесли в чулан. Хватились – нет котенка. Зина долго искала любимца. (31)
Слова для справок : корзина, долго.
1 вариант. 2 вариант.
- Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным:
…— гр*чи , …— тр*ва . …—к*за , …—л*сок .
- Разбери слово по составу:
- Исправь ошибки: На насу седим, на мир гледим, за ушы держымся. (о…..)
- * Найди лишнее слово: Мосты, река, береза, пятно.
- *Как сказать иначе? Погода вешняя -…, крылатые гости -…. .
Косили косари у леса и ушли. Я остался с собакой. Вдруг что-то холодное проползло под ногами. Огромная гадюка вылезла из травы. Жучка кинулась на змею. Через минуту клочки гадюки лежали на земле . (34)
Слова для справок: проползло, что-то, через.
1 вариант. 2 вариант.
- Измени слово так, чтобы безударный гласный стал ударным:
…—зв*рьки, …—у сл*нов . …— р*ды, …— с*сновый .
2.Разбери слово по составу: снеговая холодный
3.Найди лишнее слово:
Гореть, сгореть, горевать, обогреть.
4.*Расставь ударение: Он звонит, ты звонишь, они звонят, мы звоним.
5.*Составь загадку об осени.
2 КЛАСС, 2 ЧЕТВЕРТЬ (декабрь , 3 неделя)
ТЕМА: Итоговая контрольная работа за 2 четверть.
ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний , полученных во 2 четверти.
Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. (33)
Слова для справок: под крышей, перед.
1 вариант. 2вариант.
- Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне и подобрать проверочное слово.
- Разделить для переноса :
Объем, жужжит. Подъем, длинный.
- Сделать фонетический разбор слова :
- *Написать 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.
- *Составь предложение со словом:
Стоит декабрь на дворе. Трещат лютые морозы. Дуют холодные сильные ветры. Березы и липы стоят без листьев. Только сосна да ель зеленые. Медведь залез в свою берлогу и спит. Белка в дупле ест грибки и орешки. (37)
1 вариант 2 вариант
- Определи, предлог или приставка :
(на) листочках (на)ступает
- Распределить слова в 2 столбика:
Осень, снег, бежать, мягкий, сказка, Большой, ряд, арбуз, лететь,
лисица. дуб, стоит.
- *Назови все движения, из которых состоит данное действие:
В а р и т ь —…( брать, резать, крошить, чистить, зажигать, наливать, мыть, …)
2 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ ( январь, 4 неделя )
ТЕМА: Имена существительные с шипящими на конце.
ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний о правописании имен существительных с шипящими на конце.
Хорошо летом у реки! У берега шумит камыш. Луч солнца играет в волне. Под корнями сосны бьет ключ. Вокруг тишь.
Мой товарищ закинул удочку. Он потянул за леску и вытащил щуку. Мне же попалась одна мелочь. (37)
1 вариант 2 вариант
- Записать имена существительные в единственном числе:
Пустоши, мячи, ерши. Стрижи, камыши, трубачи.
- Сделать фонетический разбор слова:
Столик, столетие, столовая, застольная.
Хорошо за городом! Зайдем в лесную чащу. Кругом тишь и прохлада. На лужайках много цветов. Вот белеет душистый ландыш. Рядом расцвела фиалка. Луч солнца играет в капельках росы. Кто это шуршит в траве? Да это еж! (38)
1 вариант 2 вариант
- Распределить имена существительные в 2 столбика по родам:
Этаж*, доч*, чиж*, ключ*, Помощ*, реч*, сторож*, лож*, брош*,
врач*, печ*, мыш*. морж*, шалаш*.
- Составить и записать с данными словами рассказ на тему «У реки»:
Ночь, глушь, камыш, шалаш, товарищ, тишь, луч.
- *Составить из одного слова — несколько:
С т о р о ж ( сто, рот, рожа…) К а м ы ш ( Маша, мак, каша,…)
2 КЛАСС, 3 ЧЕТВЕРТЬ ( февраль, 3 неделя )
ТЕМА : Имя прилагательное.
ЦЕЛЬ: контроль и учет знаний об имени прилагательном.
В зимнюю пору я отправился к знакомому леснику. Дорога вела узенькой извилистой тропинкой. Вдруг вдали под старой одинокой березой я увидел серую точку. Я ускорил шаги и увидел, что это был заяц. Я поспешил рассказать о своей находке. (39)
1 вариант 2 вариант
1.Дописать окончание, определить род, число:
далек** село хрупк** цветок зимн**небо больш** ручей
весел** песня высок** горы зелен** ветка полн** ведро
2.Разобрать по составу: яркое светлое
3. Сделать фонетический разбор: л е с м е л
4.*Выбери лишнее слово:
Вода, водяной, водитель, водянка. Горный, гористый, горестный, горка.
5.*Составь небольшой рассказ о: в е с н е о к о н ц е з и м ы
Робкий , тихий снежок лег на землю. Небо серое, а снег белый, легкий.
В январе снег тяжелым и холодным одеялом покрывает поля. Февральский снег колючий и сыплет с мглистого неба. Последний снег в марте и апреле. Он плотный и липкий. (40)
Слова для справок: сыплет, мглистого.
1 вариант 2 вариант
- Дописать окончания, определить род, число:
хорош** человек темн** ночь тепл** куртка золот** кольцо
открыт** окно интересн** люди красив** цветы бел** заяц
2 . Разобрать слово по составу:
3.Сделать фонетический разбор:
4.*Выбери лишнее слово:
Пахать, пахучий, пахнет, запах. Гусь, гуськом, густой, гусыня .
5.*Используя прилагательные, опиши:
л и с у в о л к а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний.
Урок русского языка во 2 классе «Великий русский язык»Цели: Обобщить знания обучающихся, усвоенные в процессе изучения отдельных тем второго года обучения, установить связь между ними.Совер.
Тема урока. Итоговый урок по теме «Глагол». Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре.
Диктанты (с грамматическим заданием) и тексты для контрольного списывания.
Контрольный диктант для 2 класса по русскому языку за 1 полугодие с грамматическими заданиями.
Диктанты ВПР-2019 по русскому языку в 4 классеВПР 4 класс Проверочная работа по русскому языку в 4 классе прошла с 15 по 19 апреля.Диктант №1Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зре.
Диктанты по русскому языку . 2 класс. 3 четверть.
Диктанты по русскому языку .
2 класс 3 четверть
Диктант по теме «Имя существительное»
2 класс, III четверть.
Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждет тёплых ясных дней.
Во 2 — ом предложении подчеркнуть грамматическую основу, подписать части речи.
Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Подобрать и записать слово:
Это имя существительное, одушевлённое, собственное, ж.р., в ед.ч.
Цель работы – проверить умение применять пройденные правила.
Наступила весна. Стоят тёплые деньки. Лучи понесли свет и тепло листьям, цветам и травам. Вот лучи упали в сад. На сливах и вишнях лопнули почки. Маленький лучик остановился во дворе. Там гуляли Анна и Даша. Он с ними стал гулять.
1. В пятом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Подчеркнуть орфограмму, которая объединяет слова тепло, цветам, во дворе.
Наступил тёплый апрель. Стоят ясные дни. С крыш падает частая капель. На деревьях надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он пустил его на воду. Плыви, кораблик!
1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Подчеркнуть орфограммы в словах: на деревьях, бежит, у Никиты.
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Пришла весна. Вернулись на родину птицы. Они обновили свои гнёзда. Каждый вечер птицы садились на рябину под окном и пели. Я любил их слушать. Скворцы часто летали друг к другу в гости. Днём они деловито бегали в огороде и в саду.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
I. Обучающее изложение.
Человек в лесу поймал волчишку. Он принёс его домой. Утром человек ушёл.
Волчишко спал под креслом. Проснулись кот и пёс. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта. Волчишко выбежал на крыльцо, а потом в огород. За огородом был лес.
В лесу его ждала мать. Волчишко и мать скрылись в лесу.
1. Человек поймал волчишку.
2. Домой в лес.
3. Встреча с матерью.
Слова для справок: волчишко, человек, принёс, ушёл, бросились, обнюхала, облизала.
II. Составьте текст, используя данные выражения. Озаглавьте текст.
под корнями старого дуба
весной родились маленькие
III. Подготовьте ответы на вопросы. Запишите их. Озаглавьте текст.
– Какое время года наступает после долгой зимы?
– Какие звери просыпаются после зимней спячки?
– У какого зверька меняется цвет шубки?
– Кто звонкой песней встречает весну?
Цель работы – проверить умение применять пройденные правила.
Наступила весна. Стоят теплые деньки. Лучи солнца играют в листве деревьев. Звонко поют птицы. В траве гудят жуки. На березе гнездо грача. В гнезде сидят грачата. На сосне мелькнула пушистая белочка. Природа проснулась и ожила.
Слова для справок: теплые, березе, мелькнула.
1. В восьмом предложении подчеркнуть главные члены.
2. К каждому слову седьмого предложения подобрать и записать проверочные.
Пришла дружная весна. Светит теплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озерах треснул лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На березах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат веселые воробьи.
Слова для справок: затопила, пришла.
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
2. К словам лесных, озерах подобрать и записать проверочные.
Цель – проверить умения списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки и пошли в лес. Они стали собирать ягоду. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот. Пришли домой. У бабушки полная кружечка. У Нади кружка пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно ей стало.
Ученик делил слова для переноса так: ма-лина, сморо-дина, ряби-на, клубни-ка, чер-ника, зем-ляника.
Можно ли слова для переноса разделить иначе? Как? Запишите.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
I. Расположите части так, чтобы получился связный рассказ.
Сережа громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его. Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Сережа выпустил ее на волю. Сережа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.
II. Из данных слов составьте предложения. Дайте название тексту.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
на, лучи, играют, солнца, поляна
дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
пестрит, в, от, глазах, цветов
над, звенят, лесом, веселые, птиц, песни
III. Подготовьтесь ответить на вопросы. Запишите ответы.
Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:
– Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!
– Правда, – ответил еж, – но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка.
Служит ли тебе так же твоя хорошенькая пушистая шкурка?
Зайчик вместо ответа только вздохнул.
1. Какой был зайчик?
2. Какая у него была шкурка?
3. Каким был ежик?
4. Что спасает ежика от зубов волка и собаки?
Цель работы – проверить сформированность навыка правописания звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных в корне слова, удвоенных согласных, разделительного мягкого знака.
В саду росла сирень
Ушла зима. Зацвела сирень. После долгой зимы все оживает.
Весной Чайковский написал музыку к балету «Спящая красавица». Умна была фея Сирень. Она хотела спасти девушку Аврору от злой колдуньи. Но девушка заснула крепким сном.
Слова для справок: балет «Спящая красавица», сирень.
Девочка из снега
Пошла Снегурочка с подружками в лес. Снежинки таяли на ее ресничках. Слезки капали на землю. Упала слеза – вырос подснежник. Цветочки открывали глазки и глядели на беляночку. Они читали сказку про снежную девочку и жалели ее.
В наш класс пришел новичок – Игорь Пырьев. Игорь очень хорошо учился. Но сам мальчик был слаб здоровьем. Он часто плакал от обидчиков. Мы с Павкой решили защищать друга. Теперь Игорь широко улыбается. Мы хорошие друзья!
Слова для справок: новичок, обидчиков.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Весна идет! В лесу она ступает тихо. Под каждой кочкою сидит кто-то живой. Вот муравьи открыли ходы в домиках. Пушистый шмель отряхивает свои лапки. Птицы вьют гнезда. Скоро в них запищат птенчики. Ожил старый пруд. Хорошо весной!
Слова для справок: кто-то, птенчики.
Лягушки выползли на хрупкий лед. Тонкие ледяные иголочки трещали и ломались. От теплых лучей солнышка лягушки оживали. От ночных холодов они замирали. Весенний морозец часто мучил лягушат. Но весна наступала!
Слова для справок: замирали.
Внеси данное предложение в связный текст (устно или письменно – на усмотрение учителя). Нужное место отметь галочкой.
Зеленые бедняги выжили и чутко слушали весну.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ
Запиши текст. Оставь строку для заголовка.
В гнезде пищали птенчики. Стрижиха подлетела к гнезду. Высунулся острый клюв. Мать дала корм малышу. Другие спали.
Посыпал частый дождь. Маленькие стрижи спрятались в теплые перья матери. .
Выберите 1–2 предложения, которым вы закончите свой текст.
А) Как хорошо рядом с ласковой и заботливой мамой!
Б) Холодные капли стучали по веткам деревьев.
В) Вскоре они уснули. Им снилось, что они красивые гордые птицы.
Г) Хорошо в родном гнезде!
На какое правило подчеркнуты слова в тексте? Повтори это правило.
Прочитай текст и придумай заголовок. Запиши его на свободной строке.
Прочитай и запиши текст, расставляя знаки препинания.
Это было на Камчатке на берегу реки сидел медведь и ловил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, положил рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка блеснула, упала в воду заревел медведь большими лапами бьет по воде жаль обед!
Выбери из данных заголовков лучший или придумай свой. Запиши его.
«Интересный случай». «Мохнатый рыбак». «Ловкий мишка».
Прочитай три части одного текста. Расположи их так, чтобы получился связный текст. Запиши его.
В жизни обо всех надо думать!
Пчела, шмель, мотыльки могут погибнуть.
А кто будет опылять цветы, хлеб на полях? Кто принесет в ульи мед?
Ты сорвал нежный душистый цветок. Ты обидел пчелу и шмеля. Ты отнял у них капельку сока. Цветок припас чудесный завтрак своим друзьям.
Выполни фонетический разбор выделенных слов.