- Диктанты по русскому языку . 2 класс. 3 четверть.
- Диктант по русскому языку 2 класс 3 четверть школа россии рыбалка
- Объяснительные, предупредительные диктанты 2 класс 3 четверть
- Выборочные диктанты: 2 класс 3 четверть
- Комплексные диктанты без грамматического задания 2 класс 3 четверть
- Контрольные диктанты 2 класс 3 четверть с грамматическим заданием
Диктанты по русскому языку . 2 класс. 3 четверть.
Диктанты по русскому языку .
2 класс 3 четверть
Диктант по теме «Имя существительное»
2 класс, III четверть.
Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей. В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждет тёплых ясных дней.
Во 2 — ом предложении подчеркнуть грамматическую основу, подписать части речи.
Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
Подобрать и записать слово:
Это имя существительное, одушевлённое, собственное, ж.р., в ед.ч.
Цель работы – проверить умение применять пройденные правила.
Наступила весна. Стоят тёплые деньки. Лучи понесли свет и тепло листьям, цветам и травам. Вот лучи упали в сад. На сливах и вишнях лопнули почки. Маленький лучик остановился во дворе. Там гуляли Анна и Даша. Он с ними стал гулять.
1. В пятом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Подчеркнуть орфограмму, которая объединяет слова тепло, цветам, во дворе.
Наступил тёплый апрель. Стоят ясные дни. С крыш падает частая капель. На деревьях надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он пустил его на воду. Плыви, кораблик!
1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Подчеркнуть орфограммы в словах: на деревьях, бежит, у Никиты.
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Пришла весна. Вернулись на родину птицы. Они обновили свои гнёзда. Каждый вечер птицы садились на рябину под окном и пели. Я любил их слушать. Скворцы часто летали друг к другу в гости. Днём они деловито бегали в огороде и в саду.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
I. Обучающее изложение.
Человек в лесу поймал волчишку. Он принёс его домой. Утром человек ушёл.
Волчишко спал под креслом. Проснулись кот и пёс. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта. Волчишко выбежал на крыльцо, а потом в огород. За огородом был лес.
В лесу его ждала мать. Волчишко и мать скрылись в лесу.
1. Человек поймал волчишку.
2. Домой в лес.
3. Встреча с матерью.
Слова для справок: волчишко, человек, принёс, ушёл, бросились, обнюхала, облизала.
II. Составьте текст, используя данные выражения. Озаглавьте текст.
под корнями старого дуба
весной родились маленькие
III. Подготовьте ответы на вопросы. Запишите их. Озаглавьте текст.
– Какое время года наступает после долгой зимы?
– Какие звери просыпаются после зимней спячки?
– У какого зверька меняется цвет шубки?
– Кто звонкой песней встречает весну?
Цель работы – проверить умение применять пройденные правила.
Наступила весна. Стоят теплые деньки. Лучи солнца играют в листве деревьев. Звонко поют птицы. В траве гудят жуки. На березе гнездо грача. В гнезде сидят грачата. На сосне мелькнула пушистая белочка. Природа проснулась и ожила.
Слова для справок: теплые, березе, мелькнула.
1. В восьмом предложении подчеркнуть главные члены.
2. К каждому слову седьмого предложения подобрать и записать проверочные.
Пришла дружная весна. Светит теплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озерах треснул лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На березах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат веселые воробьи.
Слова для справок: затопила, пришла.
1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
2. К словам лесных, озерах подобрать и записать проверочные.
Цель – проверить умения списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки и пошли в лес. Они стали собирать ягоду. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот. Пришли домой. У бабушки полная кружечка. У Нади кружка пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно ей стало.
Ученик делил слова для переноса так: ма-лина, сморо-дина, ряби-на, клубни-ка, чер-ника, зем-ляника.
Можно ли слова для переноса разделить иначе? Как? Запишите.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
I. Расположите части так, чтобы получился связный рассказ.
Сережа громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его. Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Сережа выпустил ее на волю. Сережа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.
II. Из данных слов составьте предложения. Дайте название тексту.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
на, лучи, играют, солнца, поляна
дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
пестрит, в, от, глазах, цветов
над, звенят, лесом, веселые, птиц, песни
III. Подготовьтесь ответить на вопросы. Запишите ответы.
Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:
– Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!
– Правда, – ответил еж, – но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка.
Служит ли тебе так же твоя хорошенькая пушистая шкурка?
Зайчик вместо ответа только вздохнул.
1. Какой был зайчик?
2. Какая у него была шкурка?
3. Каким был ежик?
4. Что спасает ежика от зубов волка и собаки?
Цель работы – проверить сформированность навыка правописания звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных в корне слова, удвоенных согласных, разделительного мягкого знака.
В саду росла сирень
Ушла зима. Зацвела сирень. После долгой зимы все оживает.
Весной Чайковский написал музыку к балету «Спящая красавица». Умна была фея Сирень. Она хотела спасти девушку Аврору от злой колдуньи. Но девушка заснула крепким сном.
Слова для справок: балет «Спящая красавица», сирень.
Девочка из снега
Пошла Снегурочка с подружками в лес. Снежинки таяли на ее ресничках. Слезки капали на землю. Упала слеза – вырос подснежник. Цветочки открывали глазки и глядели на беляночку. Они читали сказку про снежную девочку и жалели ее.
В наш класс пришел новичок – Игорь Пырьев. Игорь очень хорошо учился. Но сам мальчик был слаб здоровьем. Он часто плакал от обидчиков. Мы с Павкой решили защищать друга. Теперь Игорь широко улыбается. Мы хорошие друзья!
Слова для справок: новичок, обидчиков.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня,
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Весна идет! В лесу она ступает тихо. Под каждой кочкою сидит кто-то живой. Вот муравьи открыли ходы в домиках. Пушистый шмель отряхивает свои лапки. Птицы вьют гнезда. Скоро в них запищат птенчики. Ожил старый пруд. Хорошо весной!
Слова для справок: кто-то, птенчики.
Лягушки выползли на хрупкий лед. Тонкие ледяные иголочки трещали и ломались. От теплых лучей солнышка лягушки оживали. От ночных холодов они замирали. Весенний морозец часто мучил лягушат. Но весна наступала!
Слова для справок: замирали.
Внеси данное предложение в связный текст (устно или письменно – на усмотрение учителя). Нужное место отметь галочкой.
Зеленые бедняги выжили и чутко слушали весну.
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ
Запиши текст. Оставь строку для заголовка.
В гнезде пищали птенчики. Стрижиха подлетела к гнезду. Высунулся острый клюв. Мать дала корм малышу. Другие спали.
Посыпал частый дождь. Маленькие стрижи спрятались в теплые перья матери. .
Выберите 1–2 предложения, которым вы закончите свой текст.
А) Как хорошо рядом с ласковой и заботливой мамой!
Б) Холодные капли стучали по веткам деревьев.
В) Вскоре они уснули. Им снилось, что они красивые гордые птицы.
Г) Хорошо в родном гнезде!
На какое правило подчеркнуты слова в тексте? Повтори это правило.
Прочитай текст и придумай заголовок. Запиши его на свободной строке.
Прочитай и запиши текст, расставляя знаки препинания.
Это было на Камчатке на берегу реки сидел медведь и ловил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, положил рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка блеснула, упала в воду заревел медведь большими лапами бьет по воде жаль обед!
Выбери из данных заголовков лучший или придумай свой. Запиши его.
«Интересный случай». «Мохнатый рыбак». «Ловкий мишка».
Прочитай три части одного текста. Расположи их так, чтобы получился связный текст. Запиши его.
В жизни обо всех надо думать!
Пчела, шмель, мотыльки могут погибнуть.
А кто будет опылять цветы, хлеб на полях? Кто принесет в ульи мед?
Ты сорвал нежный душистый цветок. Ты обидел пчелу и шмеля. Ты отнял у них капельку сока. Цветок припас чудесный завтрак своим друзьям.
Выполни фонетический разбор выделенных слов.
Диктант по русскому языку 2 класс 3 четверть школа россии рыбалка
Диктанты 2 класс 3 четверть по русскому языку
Диктант объёмом 30—35 слов.
Объяснительные, предупредительные диктанты 2 класс 3 четверть
Собака Рябка.
Летом мы жили в Деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У Дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом.
Ива.
На берегу речки стоит ива. Она опустила ветки в воду. Ива цветёт. Пчела летит за первым медком. Над ивой жужжит шмель. Лучи солнышка согревают землю, пчёлку и шмеля. Тёплый ветерок бежит по веточкам ивы. Под ветками в воде притаилась зубастая щучка.
Март.
Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бегут ручьи. А в лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снежком. Вот дрогнула ветка ели. На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.
Настала весна.
Грязь со снегом хлюпает под ногами. Но кругом весело! Тёплые лучи играют в лужах с галками и воронами. Река надулась и потемнела. Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат.
Вот и пришла весна.
Наш огород.
От тёплых лучей ожила земля. Вот и первая тройка. Тонкие веточки деревьев потянулись к свету. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Здесь работают Илья и Кузьма.
Дружная весна
Всюду журчала вода. Ярко блестели на солнышке лужи. Наступила дружная весна. Лопнули первые почки на сирени. Кусты расправили свои ветки. Ожил сад. Весело пел скворец. А вот и гнездо. Там мох и сухая трава.
Слова для справок: блестели, на сирени, расправили.
Новый ученик
Я учусь во втором классе. В классе много цветов и книг. На уроке открылась дверь. Вошёл новый ученик. Он приехал из Москвы. Его звали Юра Сёмин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать. Он мой друг.
Слова для справок: открылась, вошёл, приехал, его.
Пурга
Ночью разгулялась пурга. Дед Илья слушал вой тайги и тяжко вздыхал. Снег с силой бил в стекло. Окно избушки завалил сугроб. Утром вьюга стихла. Старик отправился на озеро. Искрился снег. Над озером клубился пар.
Слово для справок: отправился.
Рядом мама
В тёмном гнезде пискнул птенчик. Стрижиха подлетела к гнезду. Высунулся острый клюв. Мать дала корм малышу. Зачастил дождь. Капли дождя стучали по крыше. Птенчик прижался к тёплым перьям матери. Хорошо, когда рядом мама!
Слова для справок: прижался, подлетела, матери.
Заблудилась
Пошла девушка в лес. Спелая сочная ягода заманила её в чащу. Тишина. Заблудилась девушка. Закружился столб пыли. С высокой сосны спрыгнул старичок. Он был похож на гриб. На голове алая шапка. Указал он тропу к дому.
Слова для справок: пошла, старичок, похож.
Чудная пора
У края леса стоит наше село Гришино. Наступила чудная пора — весна. Тетя Алла и я любим ходить в лес. Лес проснулся. Вот первые душистые ландыши. Как они радуют глаз! Весной всё живёт, дышит. Я люблю весну.
Слова для справок: Гришино, проснулся, ходить.
Осень
Красив и печален русский лес осенью. Медленно падают с берёз невесомые жёлтые листья. Между деревьями протянулись тоненькие серебристые нити лёгкой паутины. Пахнет свежестью. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях.
(По И. Соколову-Микитову)
Летние грозы.
Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. Молнии бьют в землю прямым ударом, полыхают на чёрных тучах. Радуги сверкают над дымной, сырой далью. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.
(К. Паустовский)
Выборочные диктанты: 2 класс 3 четверть
***
1. В улье жужжат пчёлы. 2. Автомобиль мчался по шоссе. 3. Велосипедисты выехали на трассу. 4. Золото — драгоценный металл. 5. Алла Филиппова собрала коллекцию осенних листьев. 6. Рассказ «Телеграмма» написал Константин Георгиевич Паустовский. 7. В длинном больничном коридоре было пустынно. 8. Вечером маленького Кирилла будут купать в ванне. 9. В субботу Геннадий пойдёт в бассейн. 10. На экзамене я получил самый высокий балл. 11. Жанна заболела гриппом. 12. В магазине сломался кассовый аппарат. 13. В детской книге много цветных иллюстраций.
***
1. Холодные январи подряд почти не повторяются. 2. Январь трещит — лёд на реке в просинь красит. 3. Январь — году начало, зиме серёдка. 4. Сух январь — крестьянин богат. 5. Январь-батюшка год начинает, зиму величает. 6. Если январь холодный, июль будет сухой и жаркий: не жди грибов до осени. 7. Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. 8. В январе и горшок на печи замерзает. 9. Январь — весне дедушка. 10. Январю-батюшке — морозы, февралю — метелицы.
Комплексные диктанты без грамматического задания 2 класс 3 четверть
Ландыши.
Ольга и Илья зашли в чащу леса. Там росли нежные душистые цветы. Это ландыши — тихая краса леса. Ландыш любит тень и тишину. Капельки росы легли на листочки цветка. Он умылся росой.
Слова для справок: легли, росли.
Лучи.
В дальний путь ушли лучи солнышка. Они несли тепло листьям, цветам и травам. Вот луч упал в сад. На деревьях лопнули почки и бутоны. Маленький лучик играл с ребятами во дворе. Там гуляли Анна и Даша.
Слова для справок: несли, тепло, луч. .
Гроза.
Дарья и Андрей играли на лугу. У Андрюши был бумажный змей. Небо потемнело. Ударил гром. Полил сильный дождь. Дети бросились к дому. Но вот тучка ушла. С веток деревьев и кустов падали капли дождя. Ребята вышли в сад.
Слова для справок: потемнело, полил, бросились.
Летом.
В субботу мы поехали за сеном. Дед Кузьма вёз большой воз сена. Зашло солнышко. На небе заиграли звёздочки. Я лёг на стог сена и смотрел на небо. Кругом была тишина. Мне казалось, что я тихо плыву на лодке.
Слова для справок: поехали, смотрел, казалось, что.
Старый Вьюн.
Жили добрый пёс Вьюн и кошка Мурка.
У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Пёс Вьюн стал играть с котятами. Котята лезут ему на спину и пищат. Пёс рад. Пришла кошка и заурчала. Вьюн уполз под крыльцо. Скучно ему без котят.
Слова для справок: ему, пришла, без.
Контрольные диктанты 2 класс 3 четверть с грамматическим заданием
На огороде.
Ребята взяли лопатку и стали копать грядку. До обеда грядка была готова. Весело работали ребята. Помогали друг другу. В мягкую землю зарыли семена. Потом огород полили из большой кадки у забора. Осенью будут дети урожай собирать.
Слова для справок: собирать.
Вариант 1
- Выпишите из первых трёх предложений слова с парными звонкими и глухими согласными, подберите к ним проверочные слова, выделите корни.
- Выпишите слова с мягким знаком, укажите его роль.
- Подчеркните одной чертой слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Вариант 2
- Выпишите из последних четырёх предложений слова с парными звонкими и глухими согласными, подберите к ним проверочные слова, выделите корни.
- Выпишите предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
- Разделите на слоги слова: мягкую, осенью, урожай.
В поезде
Скоро подошёл поезд. Пончик попрощался с друзьями и залез в вагон. Там уже сидели коротышки. Пончику всё же удалось отыскать местечко на лавке. Один пассажир рассказывал о космонавтах. Это особенные коротышки. У них четыре уха, два носа, один глаз во лбу. Дышат они не лёгкими, а жабрами. Вместо рук у них плавники.
(По Н. Носову)
Слова для справок: вагон, всё же, космонавт, особенные, плавники.
Вариант 1
- Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, подберите к ним проверочные слова, выделите корни.
- Подчеркните предлоги.
- Разделите на слоги слова с двойными согласными.
Вариант 2
- Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными в середине слова, подберите к ним проверочные слова, выделите корни.
- Подчеркните двумя чертами слова, отвечающие на вопросы что сделал? что делал?
- Разделите на слоги слова, начинающиеся с гласной буквы.
Грибы
В лесной посадке мама набрала очень много грибов. Пришлось запрягать лошадку. На тележку мы поставили большую коробку и поехали выручать маму. Мы ехали через редкий лес и увидели сквозь ветки деревьев маму с большим «урожаем».
(По В. Солоухину)
Слова для справок: пришлось, запрягать.
Вариант 1
- Выпишите их первых двух предложений слова с парными звонкими и глухими согласными, подберите к ним проверочные слова, выделите корни.
- Выпишите слова с мягким знаком, укажите его роль.
- Подчеркните одной чертой слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Вариант 2
- Выпишите из последних двух предложений слова с парными звонкими и глухими согласными, подберите к ним проверочные слова, выделите корни.
- Выпишите предлоги.
- Подчеркните волнистой линией слова, отвечающие на вопросы какую? каким?
Орёл и обезьянка.
Орёл схватил маленькую обезьянку. Обезьянка закричала и уцепилась за сучья деревьев. На помощь подруге примчались обезьяны с других деревьев. Они вцепились в горло и крылья орла. Еле вырвался орёл от обезьян. Долго кружились в воздухе его перья.
Вариант 1
- Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
- Выпишите слова, отвечающие на вопросы что сделал? что сделала? что сделали?
- Выпишите слова с безударными гласными, подберите к ним проверочные слова.
Вариант 2
- Подчеркните слова с мягким знаком, обозначающим мягкость согласных.
- Выпишите слова, отвечающие на вопросы кто? что?
- Выпишите слова с разделительным мягким знаком, разбив их на слоги.
Поздняя осень.
Льёт мелкий холодный дождь. Облетели с деревьев листья. Опустели птичьи гнёзда. Попряталось от осеннего ненастья разное зверьё. Зайцы, лисы, волки ищут тёплое жильё. Чутьё подсказывает им приближенье зимы. Холодно, сыро в лесу поздней осенью.
Выпишите из первого, второго и третьего предложений слова с разделительным мягким знаком.
Задания:
Вариант 1
- Разделите на слоги слова: тёплое, подсказывает, поздней.
- Подчеркните волнистой линией слова, отвечающие на вопросы какой? какое?
Вариант 2
- Выпишите из четвёртого, пятого и шестого предложений слова с разделительным мягким знаком.
- Разделитесь на слоги слова: попряталось, холодный, опустели.
- Подчеркните двумя чертами слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделали? что сделало? что делают?
Серый журавль.
Серого журавля можно приручить. Он никуда не улетит и проследит за порядком во дворе. Журавль не терпит ссор в птичнике. Если петухи или гуси не мирятся, журавль прекращает драку сердитыми ударами клюва. Журавль очень любит ласку. Зато обиду долго не забывает.
(Из журнала «Мурзилка»)
Задания:
Вариант 1
- Подчеркните во втором и третьем предложениях подлежащее и сказуемое, укажите время глаголов.
- Выделите орфограмму -НЕ- с глаголами.
- Разберите по составу слова: порядком, сердитыми, журавль.
Вариант 2
- Выпишите глаголы с -НЕ-, выделите орфограмму, укажите время глаголов.
- В предпоследнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, укажите части речи.
- Разберите по составу слова: (в) птичнике, прекращает, ударами.