- Диктант было у охотника 8 класс
- Итоговый контрольный диктант — Повторение и систематизация изученного в VIII классе
- Повторение и систематизация изученного в VIII классе
- Урок 102. Итоговый контрольный диктант
- Диктант было у охотника 8 класс
- Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса методическая разработка по русскому языку (8 класс)
- Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктант было у охотника 8 класс
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ГОД.
8 КЛАСС.
На охоте.
К счастью, погода была тихая, пруд словно заснул. Мы пошли с Ермолаем вдоль пруда, но, во-первых, у самого берега утка, птица осторожная, не держится; во-вторых, если даже какой-нибудь чирок и подвергался нашим выстрелам, то достать его наши собаки были не в состоянии.
Мы плыли довольно медленно. Наконец, добрались до тростников, и пошла потеха. Всех подстреленных птиц мы, конечно, не достали, но всё-таки к обеду лодка наша наполнилась дичью. Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично. Ермолай стрелял, как всегда, победоносно.
К концу охоты утки стали подниматься такими стадами, что мы едва успевали заряжать ружья. Как вдруг от сильного движения Ермолая, здорового и крепкого мужика, наше ветхое судно зачерпнулось и быстро пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.
Через мгновение мы стояли в воде по горло. Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей. Но в ту минуту, признаюсь, мне и в голову не приходило смеяться.
Грамматические задания:
Вариант 1.
1. Полный синтаксический разбор предложения
Владимир, к великому утешению Ермолая,…
2. Выписать из предложения
Как вдруг от сильного движения Ермолая, здорового и крепкого мужика.
…все словосочетания, составить их схемы, указать виды связи слов.
Вариант 2.
1. Полный синтаксический разбор предложения
Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей.
2. Выписать из предложения
Всех подстреленных птиц мы, конечно, не достали, но всё-таки к обеду лодка наша наполнилась дичью.
…все словосочетания, составить их схемы, указать виды связи слов.
Итоговый контрольный диктант — Повторение и систематизация изученного в VIII классе
Повторение и систематизация изученного в VIII классе
Урок 102. Итоговый контрольный диктант
НА ТЁПЛОЙ ЗЕМЛЕ
Бывалого охотника, меня и теперь радостно волнуют, неудержимо притягивают обширные просторы русской природы. Быть может, поэтому так страстно увлекался и увлекаюсь охотой. В охоте, в давних морских скитаниях, в лесных поэтических ночлегах оживал во мне светловолосый мальчик с непокрытою, выгоревшей на солнце головою.
Люди, не порывающие связь с природой, не могут почувствовать себя вполне одинокими. Как в детстве, по-прежнему раскрыт перед ними прекрасный солнечный мир. Всё чисто, радостно и привольно в этом ослепительном, преображённом мире! И, как в далёкие дни детства, над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть после утомительного похода, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб-каюк.
Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотистыми летними облаками, застывшими в небесном океане, с новым приливом сил поднимаюсь с тёплой родимой земли, чтобы продолжить свой путь среди цветущего любимого мира. (132 слова)
СКВОЗЬ ГРОЗОВОЙ ФРОНТ
В салоне внезапно потемнело, точно самолёт окунулся в сумерки. Его стало в каком-то напряжении кидать в разные стороны. Казалось, фюзеляж старались там, снаружи, скрутить, искорёжить, и весь самолёт подрагивал, бился в малярийном ознобе.
В иллюминаторе было видно, как тёмные клочковатые обрывки туч налетали на овальное ребро крыла, соскальзывали, клубясь и завихряясь. Вибрируя, крыло раскачивалось, ходило ходуном. Отблески молний, будто отдалённые спичечные вспышки, слабо пробивались сквозь мрачную пелену.
Из пилотской кабины, откинув плотную штору, вышел бортмеханик, мужчина лет сорока, и спокойно сказал: “Товарищи, пробиваем грозовой фронт. Просим застегнуть привязные ремни”.
Самолёт круто бросило вниз, оттуда вновь, будто наткнувшись на преграду, он устремился вверх, соскальзывая на крыло, освещённое молниями.
Короткие и ослепительные, они словно старались испепелить самолёт — эту песчинку в безмерном пространстве. Очевидно, лётчики совершили манёвр. Пройдя пик грозового фронта, лайнер уверенно, без тряски стал снижаться. (133 слова)
Диктант было у охотника 8 класс
В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.
Крокодил — искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы». 1 Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.
Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча «отмокнет» 2 .
Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. Здесь он хозяин. (166 слов)
В. Суриков — автор известной картины «Переход Суворова через Альпы», рассказывающей о подвиге русских солдат.
. В течение двух лет работает художник, и многое уже сделано. Главное — обдумано расположение фигур на огромном холсте. Слева — Суворов. Он осадил коня прямо на краю пропасти. В центре —русские солдаты, стремительной лавиной скатывающиеся вниз с круч. Но страстное желание правды, стремление написать непременно все с натуры привели художника на вершины швейцарских Альп.
По узкой тропке пробираются художник и проводник-швейцарец. Вдруг Суриков стремительно скатывается вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти метров, подняв тучу снежной пыли, он исчезает в сугробе. Это спасает его, потому что впереди торчат из снега острые зубья скал. Проводник мечется над обрывом, что-то крича, но Суриков уже приподнимается и, хватаясь за камни, добирается до площадки. Невольно художнику приходит мысль, что так же спускались с гор чудо-богатыри Суворова. (145 слов)
Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)
Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса
методическая разработка по русскому языку (8 класс)
Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_8_klass.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник диктантов по русскому языку для 8 класса
ТЕМА: «Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения».
Акимов, опытный охотник, пробирался по кустарнику. Берег снова вздымался вверх, и начиналось редколесье: ель, сосна, береза.
Увидев внизу землянку, Акимов направился к ней. Окруженная слева и справа желтыми зарослями осоки, она приютилась у берега, возле самой воды.
Он раскрыл дверь, и на него пахнуло копченой рыбой, нежным ароматом скошенного сена. Над столом висела на веревках, протянутых из угла в угол, подвяленная рыба, на железной печке стоял чугунок. На полочке была еда: банка с солью, кусок вареного мяса, коврижка ржаного хлеба. Все говорило о том, что недавно здесь были люди.
Он заспешил назад, встав под елью, и, прикрытый ее пушистыми ветвями, стал напряженно ждать. Ветер свистел, раскачивая деревья, похрустывали под его напором стволы, с беспокойным шумом плескалась о берег волна. Никаких иных звуков не было слышно.
Совсем стемнело, и ветер заметно притих, но зато небо очистилось от туч, и звезды, ярко заблиставшие на небосклоне, могли помочь ему найти дорогу.
1.Выделите причастные и деепричастные обороты.
2.Найдите уточняющие обособленные члены предложения и обозначьте их графически.
3.Выполните морфемный разбор причастия окруженная и деепричастия раскачивая .
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью.
В густой, буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестрит цветами: скромными синими колокольчиками, белыми пахучими ромашками, дикой гвоздикой, горящей пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль ароматом повилики.
Все блещет, и нежится, и радостно тянется к ласковому солнышку.
Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки. Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами.
Задания к тексту:
1) Выполните синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).
2) Начертите схему предложения, выделенного курсивом.
3) Выполните морфемный и морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия из текста.
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ»
РАССВЕТ В СТЕПИ
Перед глазами ехавших расстилалась бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, тянущуюся вправо от дороги до самого горизонта и исчезающую в лиловой дали. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо принялось за свою работу.
Далеко впереди, около курганчиков и ветряной мельницы, издали похожей на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса. Такая же полоса поползла вправо и охватила холмы. Вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.
Все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести.
Прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Загорелые холмы, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски.
Задания к тексту:
1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).
2) Графически обозначьте синтаксические конструкции, встретившиеся в тексте.
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ»
В пятидесятые годы французский ученый Анри Лот обнаружил в Сахаре, самой большой пустыне нашей планеты, подлинный «музей» доисторического искусства. Здесь, на склонах Тассили, на месте древних поселений людей сохранилось огромное количество рельефов и росписей. Мастерски исполненные изображения, повествующие об охоте на слонов, жирафов и других животных, говорят о том, что в те далекие времена там, где ныне бесплодные пески, была цветущая земля, полная жизни.
Первобытные художники стали основоположниками всех видов изобразительного искусства: графики, живописи, скульптуры. Преуспели они и в декоративном искусстве. То есть в резьбе по камню и кости.
(Из энциклопедии юного художника)
Задания к тексту:
1) Найдите уточняющие обособленные члены предложения и обозначьте их графически.
2) Какими еще синтаксическими конструкциями осложнен текст?
3) Приведите примеры однородных и обособленных членов предложения из текста.
ТЕМА: «ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ»
В читальне, уютной, тихой и светлой только над столами, стоя шуршал газетами какой-то седой немец, похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами. Холодно осмотрев его, господин из Сан-Франциско сел в глубокое кожаное кресло в углу, возле лампы под зеленым колпаком, надел пенсне и, дернув головой от душившего его воротничка, весь закрылся газетным листом. Он быстро пробежал заглавия некоторых статей, прочел несколько строк о никогда непрекращающейся балканской войне, привычным жестом перевернул газету. Вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском. Шея его напружинилась. Глаза выпучились. Пенсне слетело с носа.
Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха и дико захрипел. Нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб. Голова завалилась на плечо и замоталась. Грудь рубашки выпятилась коробом. Все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то.
Задания к тексту:
1) Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.
2) Обозначьте грамматическую основу каждого предложения.
3) Графически обозначьте, каким членом предложения являются уточняющие члены.
4) Графически обозначьте:
а) обособленные члены предложения;
б) однородные члены предложения.
5) Выпишите действительные причастия.
6) Выполните морфемный разбор выделенных слов.
7) Подберите синонимы к подчеркнутому слову.
8) Подчеркнутые простые предложения измените так, чтобы предложение стало сложным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В сборник вошли упражнения:Проверочные упражнения.Упражнения по словообразованию и орфографии.Имя существительное.Имя прилагательное.Местоимения.Глагол.Повторение изученного в 6 классе.
Методический материал к урокам русского языка.
Сборник диктантов по русскому языку для 7 класса VIII вида.
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз.
Сборник диктантов по русскому языку для основной коррекционной школы VIII вида с применением здоровьесберегающих технологий.