- Диктант 6 класс весенний лес была ранняя весна когда охотник с собакой
- Контрольные диктанты по русскому языку для 6 класса методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Контрольные диктанты для 6 класса по программе В.В.Бабайцевой. материал по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктант 6 класс весенний лес была ранняя весна когда охотник с собакой
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 6-й класс и направлено на повторение предыдущего:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний прилагательных;
— написание сложных прилагательных;
— написание не с глаголами;
— написание окончаний 1-2-го спряжения в глаголах;
— чередование гласных в корнях;
— написание н-нн в суффиксах прилагательных.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
Грамматические задания направлены на выявления умений:
— фонетического разбора слова;
— разбора по составу;
— морфологического разбора имени существительного
— синтаксического разбора предложения;
Весенний вечер. Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. Полупрозрачные тёплые тона легли на ветки деревьев, на желтоватую прошлогоднюю траву, на дымчато-розовые облака. Вот это в сочетании с тёмно-синими тонами реки и вечерним тёмно-голубым небом создаёт общее впечатление пробуждающейся природы.
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. Они пока ещё без листьев, но уже чувствуется дыхание весны. Под солнцем почки с каждым днём наливаются всё полнее и начинают лопаться. Сиренево-коричневый цвет берёз живописно соседствует с тёмно-зелёной хвое молодой ели.
Сразу за берёзками внизу темнеет речка с одиноко плывущими голубыми льдинами. Противоположный берег реки с луговиной постепенно возвышается и переходит в крутой склон с густым хвойным лесом.
(110 слов) (По Н. Краснову)
1. Выписать из первого абзаца сложные прилагательные, объяснить их правописание (оба варианта)
2. Сделать фонетический разбор слова:
Берег — 1-й вариант берёз — 2-й вариант
3. Определить части речи:
Все, небом, постепенно — 1-й вариант
Это, дыхание, внизу — 2-й вариант
4. Произвести морфологический разбор слова:
(создаёт) впечатление — 1-й вариант
(окрасило) пейзаж — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Солнце склонилось к горизонту и окрасило пейзаж в удивительные цвета. – 1-й вариант
Берёзы и ветлы бросают на землю длинные тени. — 2-й вариант
Контрольные диктанты по русскому языку для 6 класса
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Контрольные диктанты по всем разделам курса «Русский язык» для 6 класса (подойдут к любому УМК)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_diktanty_dlya_6_klassa.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольные диктанты для 6 класса.
I. По повторению изученного в 5 классе.
Среди гор в лесной глуши жил старый охотник Емеля с внуком Гришуткой. Отец Гришутки умер три года назад. Мать заели волки, когда она зимой возвращалась поздно вечером с Гришуткой из соседней деревни. Мать закрыла своим телом Гришутку и спасла ему жизнь. 4 Мальчик лежал больной, простудился.
Однажды дед собрался на охоту 3 . Гришутка попросил его принести жёлтенького оленёнка. День был жаркий. Но вот знакомый треск. На опушке стоял олень. Емеля стал целиться, но олениха металась 2 из стороны в сторону.
Вдруг Емеля увидел в кустах жёлтенького оленёнка на тонких ножках. Охотник снова прицелился. Но тут вспомнил Гришуткину мать, опустил ружьё и свистнул. 4 Оленёнок скрылся в кустах 3 .
Весело смеялся Гришутка, когда дед рассказывал 2 о том, как убежал оленёнок.
О Михаиле Пришвине.
Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.
Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.
С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. А вы, ребята, читали его книги?
Кто сеет в лесу.
Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Человеку стало трудно передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. Когда же начнется сев?
Вокруг полянки расположились ели, раскрыли свои шишки. Поднялся ветер, и полетели бесшумно вниз на жёлтых парашютиках 2 лёгкие семена. Одни ветер с поляны унес, другие в траве запутались. Но многие попали на рыхлую пашню, и выросли здесь ёлочки. Они торчат зелёными свечками. 4 Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного 2 места.
Так кроты весною пашут, ёлки и ветер сеют, и лесные поляны зарастают 2 деревьями.
II. По теме «Морфемика и словообразование».
Вечерняя заря догорает. В холодном воздухе разливается сизый туман. 4
Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я заросли кустов. У ног моих тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный лес. Я осмотрелся кругом и спустился с холма. Высокая трава на дне долины белела ровной скатертью. Низкие кусты широко тянулись передо мной, а за ними далеко виднелось пустынное 2 поле. Как добраться домой?
Я вышел на опушку и пошел полем. Очень трудно пробираться по узкой 1 тропинке. Кругом росла высокая рожь. Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом.
В тишине гулко раздавались мои шаги.
Но вот на вечернем небе зажигаются звёзды, заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что через час буду дома.
III. По теме «Имя существительное».
Грабёж среди белого дня.
Во дворе стоит глубокая миска с мутной водой. 4 В неё хозяйка бросает корки хлеба для кур. 4
Щенок Фунтик подошёл к миске 3 и , не теряя времени , вытащил 2 из воды 3 съедобную корку. Молодой жирный петух сердито посмотрел 2 на Фунтика. Петух не мог поверить в этот грабёж. Его глаза наливаются кровью. Петух разъярился. Он растопырил лапы, помчался на Фунтика и клюнул его в голову. Раздался крепкий стук, и щенок с ужасным воплем бросился под дом.
Петух захлопал крыльями и закукарекал так громко, что сбежались все куры. Петух смотрел победителем. Он только что прогнал воришку, который мог оставить всех без еды. Петух клюнул корку и с отвращением отбросил её. Ему не понравился запах корки. Она пахла Фунтиком.
IV. По теме «Имя прилагательное».
Было раннее туманное 2 утро. Над деревней раздавались петушиные крики.
Мы выехали, когда заря разгоралась. Дорога шла равнинной местностью. Мы расположились 2 на отдых на песчаном берегу озера.
Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса. Её капельки переливались на траве, как бусинки. Лёгкий ветерок коснулся серебряной глади озера. 4 В прибрежных 2 кустах проснулись утки. 4
Вскоре прибежали 2 загорелые ребятишки и стали купаться. «Ребята, идите к нам!» — позвали они нас. Мы приняли их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.
Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный день. Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.
V. По теме «Имя числительное».
К полюсу на лыжах.
(16) марта (1975) года отважная с…мёрка ру(с,сс)ких 2 спортсменов во главе с Дмитрием Шпаро вп…рвые на лыжах отправилась к (С,с)еверному полюсу. За (76) дней было преодолено (1500) к…лометров тяж…ло… пути по ледя(н,нн)ым торосам с опас(?)ными трещинами 2 и развод…ями в условиях постоянной стуж(и,ы). Во время экспедици… наиболее ни…кая температура воздуха достигала 2 (- 45) градусов. Особенно трудными были последн… к…лометры пути. См…льчаки выбивались из сил. Из(за) густо…, непроглядно… тумана, которым (А,а)рктика встретила их на подступах к полюсу, пут…шестве(н,нн)ики чуть (не) прошли символическую точ(?)ку глубиной свыше (4) к…лометров. Определить географическое пол…жение полюса можно только при пом…щи Со…нца. А Со…нца (не) было. Но (31) мая внезапно по…вившийся солнечный луч(?) позволил Шпаро найти точ(?)ку (С,с)еверного полюса.
Отважные и(с,сс)ледователи выполнили больш…й об(?)ём науч(?)ной работы и вн…сли зн…чительный вклад в сокровищницу наш..х знаний об (А,а)рктике, о ж…зни человека в (не)обыч(?)ных суровых условиях.
VI. По теме «Местоимение».
Однажды в летн…ю ноч(?) я с…дел 2 в моей комн…те за письме…ым столом. Ноч(?) была тихая только с реки дон…сились какие (то) д…лёкие 2 лё…кие звуки. В полной ноч(?)ной т…шине под полом (в)друг п…слышались чьи (то) г…лоса. Они были похож… на ш…пот птенц…в к…торые пр…будились (в) гн…зде. Но какие птенц… могли быть (в) подполье 2 ? Я долго (не) мог понять кто разг…варивает (у) меня 3 под полом. Потом я дог…дался что это еж(ы, и).
Еж(ы, и) смирные и кроткие звери . Разг…варивать, конечно, они (не) умеют. Это я слышал их в…зню. Они (н…)кому (не) прич…няют вреда и (н…)кого (не) боят(?)ся. Днём они спят а ноч…ю выходят (на) охоту. Они уничт…жают вредных насекомых воюют (с) крысами и мышами 4 .
На зиму еж(ы, и) з…сыпают. Их мален…кие берлоги п…крывают снежные сугробы и они пр…спокойно спят всю зиму.
( По И.И. Соколову – Микитову.)
VII. По теме «Глагол».
Каждый год возвращаются 3 журавли из далёких тёплых стран на родное болото. Над морями и широкою степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли.
Высоким камышом и сухой прошлогодней осокой заросло 2 большое болото. 4 В самых недоступных местах устраивают гнёзда осторожные журавли. Спокойно им жить в неприступном болоте. Не пройдёт по болоту волк, не проберётся лисица, не подкрадётся осторожная рысь. Водят весной журавли весёлые хороводы. 4 Соберутся 3 в кружок на болоте, машут крыльями, и по всему лесу разносятся их шумные голоса.
Скоро выведутся 2 на болоте длинноногие неуклюжие журавлята, и журавли начнут ловить для них лягушек и змей. Будут расти, учиться летать журавлята.
VII. Итоговые контрольные диктанты.
Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.
Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он стряхнул снег с её спины и поманил за собой. Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.
Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым.
История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым. Он хотел вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что он не так уж привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.
Ст..яла зима. Снег падал пуш..стыми хлоп..ями приятно к. сался лица. Рыжая с..бач(?)ка 2 прижалась (к) двери под…езда бе..помощно повизгивала и др..жала 2 (от) холода. Ей х..телось обогрет(?)ся но н. кто (не) спешил ей помоч(?).
Вдруг кто (то) толкнул дверь. С..бака вскочила увидела (не) высокого человека в кожа(н,нн)ом пальто. Доверчиво прик..снулась она к его руке 4 . Он стряхнул снег с её спины и пом..нил (за) собой. Дома он выделил ей оловя(н,нн)ую т..релку блю..це и с..бака осталась ж..ть (у) него.
(Не)знакомец ок..зался знаменитым артистом ц..рка Дуровым.
История Каштанк.. описана в извес..ном 2 ра(с,сс)каз… Чехова. Но не все знают что столяр судился (с) Дуровым. Он х..тел вернуть с..баку. Дуров предл..жил х..зяину больш. е ден..ги и столяр нач..л колебат(?)ся. Суд..я почу..ствовал что он не так уж пр…вязан к с..бак. Каштанка осталась (у) артиста.
Хорошо весеннее утро! Небо перед утренней зарёй прояснилось 2 , и из-за синей полоски показалось 2 солнце. Над узкой речкой расстилается туман и начинает клубиться золотистым дымом.
В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретишься. Предрассветная 2 тишь долго не нарушается никакими звуками, ничьими голосами. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и блестит серебряными каплями. 4
Но вот раздается 2 негромкий стук дятла, и лес наполняется птичьим пением. Всё радуется весеннему утру: птицы, деревья, цветы. Из куста выскочил какой-то зайчонок и сбросил с веток капли росы. 4 Белоснежные 2 облака иногда бросают лёгкую тень на ярко-зелёную травку, синюю гладь реки. Неизъяснимое чувство радости наполняет 2 душу. «С добрым утром, природа!» — кричу я и замираю от восторга.
Жили мы в деревне. Домик наш стоял на берегу Камы. 4 Раз утром прибегает сынишка 2 , лезет за пазуху, вынимает живого плавунчика и пускает его на пол. Удивительная птичка 2 ходит по избе, нас не боится. Решили мы её выпустить.
В лесу знал я такую большую яму с водой. Туда мы и выпустили птичку. Через два дня мы вернулись. Вдруг что-то промелькнуло у нас над головой. Это плавунчик наш на воду садится 3 , подплыл и у ног сынишки кувыркается 3 .
Скоро птицы отправятся в осеннее путешествие. 4 Но весной они опять прилетят.
Ребята, если встретите плавунчиков, не трогайте их! Ведь так на душе хорошо становится, когда в тебя крепко верит беззащитное существо!
Контрольные диктанты для 6 класса по программе В.В.Бабайцевой.
материал по русскому языку (6 класс) на тему
Итоговые и для промежуточного контроля диктанты по всем темам раздела «Морфология. Части речи. Орфография», изучаемым в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_dlya_6_kl._po_programme_v.v.babaycevoy.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диктанты для 6 класса ( по программе В.В.Бабайцевой)
Диктант №1 (после повторения)
Владимир велел заложить маленькие сани и отправился в Жадрино, куда должна была приехать и Марья Гавриловна.
Дорога была ему знакома, а езды всего двадцать минут.
Но поднялся ветер, и сделалась такая метель, что в одну минуту дорогу занесло. Окрестность исчезла во мгле. Лошадь поминутно въезжала в сугроб или проваливалась яму, сани опрокидывались.
Он давно был в дороге, а полю не было конца.
Владимир начинал сильно беспокоиться.
Должно быть, было около полуночи, когда тучи расходились, ночь прояснилась. Владимир увидел какую-то деревушку, поехал к ней и стал стачать в первую избушку. «Далеко ли Жадрино?»- спросил он старика, который открыл ставень.
До Жадрина ещё было вёрст десяток. (105 слов)
Диктант №2 (после изучения инфинитива).
Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться чудесным восходом солнца. Весенним утром в праздничный день мать иногда будила меня и говорила: «Посмотри, сыночек, как солнце играет!»
В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца в лесу, когда перед рассветом проходит вверху над макушками деревьев предутренний ветер, гаснут звёзды. Чист и прозрачен воздух. Росистым утром смолою пахнет в лесу. Видел восход солнца над полями, над серебряной гладью реки. В прохладном зеркале отражаются звёзды, тонкий серп месяца. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Под пение бесчисленных птиц поднимается солнце. Друзья мои, очень советую вам полюбоваться восходом солнца. Вы почувствуете, как свежей радостью наполняется сердце. (Соколов-Микитов) (103 слова).
Диктант №3 (после изучения времён глагола)
У старого огромного пня я сел прямо на землю. Пень этот внутри – совершенная труха. Он, наверное, рассыпался бы, но твёрдая крайняя древесина растрескалась дощечками, прислонилась к трухе и держала его. Вокруг пня множество разных трав: ягодных, цветущих, ароматных. А из трухи выросла берёза и теперь распустилась. Я старался услышать шелест трепещущих листиков и не мог ничего услыхать.
Но ветер был довольно сильный, и по елям волнами приходила сюда лесная музыка. Убежит волна далеко, и откроется на какую-то минуту полная тишина. Зяблик этим воспользуется, раскатится бойко. Радостно слушать его. Подумаешь: «Как жить хорошо на земле!» Но мне хочется услышать, как начнут шептаться блестящие маленькие листья моей березы. (М.Пришвин) (106 сл.)
Диктант №4 (после изучения спряжения)
Росы холодные, и свежий ветер днём усмиряет летний жар.
В свежее солнечное утро иду я в лес. Лесная лужайка насыщена холодной росой, насекомые спят, многие цветы ещё не раскрыли венчиков. Шевелятся только листы осины. С гладкой верхней стороны листы обсохли, а на нижней бархатной роса держится мелкими каплями.
«Здравствуйте, знакомые ёлочки, как поживаете?»- спрашиваю я. И они отвечают, что всё благополучно, что за это время молодые красные шишки дошли до половины настоящей величины. Это, конечно, правда. Это можно проверить. Старые, пустые, рядом с молодыми висят на деревьях.
Из еловых пропастей я поднимаюсь к солнечной опушке. По пути в глуши встречается ландыш. Он ещё сохранил свою форму, но слегка пожелтел и больше не пахнет. (Пришвин) (113сл.)
Диктант №5 (в процессе изучения наклонений глагола)
Стоило лечь и задуматься, как тревога начала одолевать с новой силой.
Заполярная тайга осенью не страшна зверьём: медведями, волками, змеями. Но ночью в лесу одному, конечно, жутко.
Васютка зарядил ружьё и положил его рядом. Спать!
Не прошло и пяти минут, как он почувствовал, что кто-то крадётся. Васютка поворачивает голову и видит что-то тёмное, большое. Сейчас оно стоит, не шевелится. Мальчик вглядывается, не дышит. В глазах рябит. Нет сил больше сдерживать дыхание. Васютка вскакивает, направляет ружьё на это тёмное, кричит: «Не прячься, а то хуже будет!»
Тишина. Мальчик решительно направляется в сторону предмета и убеждается, что предмет этот – огромный пень.
«Ну и трус же я! Чуть ума не лишился!»- облегчённо вздыхает Васютка. (Астафьев) (111слов)
Диктант №6 ( после изучения наклонений)
Солнечное росистое утро. Допевают свои весенние песни соловьи. Ещё сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, где-нибудь в сырости чёрной тени белеет ландыш. Соловьям помочь взялись летние птички: подкрапивники, иволги. Всюду беспокойная трескотня дроздов, и дятел очень устал искать живой корм для своих маленьких, присел вдали от них на ветке просто отдохнуть.
Вставай же , друг мой! Это утро – неоткрытая земля. Оно не повторится. И видишь его только ты один. Вот сороки вышли на дорожку и сверкают росой. Завтра так точно сверкать они уже не будут, и день-то будет не тот.
И десятки тысяч лет жили на земле люди, копили, передавали друг другу радость. Чтобы ты пришёл, поднял его и мог тоже обрадоваться. (По Пришвину) (113 слов)
Диктант № 7 (после темы «Глагол»)
Митраша и Настя стали собираться за клюквой. Ещё до свету Настя задала корм всем своим животным. Митраша взял отцовское двуствольное ружьё, манки на рябчиков, не забыл и компас. Никогда, бывало, отец его не забудет этого компаса. Не раз Митраша спрашивал отца: «Всю жизнь ты ходишь по лесу, и тебе лес известен весь. Зачем же тебе ещё нужна эта стрелка?» «Видишь ли, Дмитрий Павлович, в лесу эта стрелка тебе добрей матери», — отвечал отец.
Давно понял Митраша, что компас – вещь чудесная и нужная. Небо, может быть, закроется тучами. И по солнцу в лесу определиться не сможешь, заблудишься, заголодаешь. Вот тогда достань компас, взгляни на стрелку, и она укажет тебе. Где твой дом. (По Пришвину) (110 слов)
Диктант №8 (в процессе изучения прилагательного)
Спорый дождь, несомненно, отличается от грибного.
Спорый дождь – это дождь быстрый, скорый. Он льётся отвесно, всегда приближается с набегающим шумом.
Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, мельчайшую (небольшую) водяную чашу, подскакивает, снова падает. Капля блестит и похожа на жемчуг.
Поэтому по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте его догадываешься, набирает дождь силу или стихает.
А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Он не звенит, а шепчет что-то усыпительное и чуть заметно возится в кустах, как будто трогает мягкой лапкой листья. После него начинают буйно лезть грибы: липкие маслята, жёлтые лисички, крепкие подберёзовики, румяные рыжики и бесчисленные поганки. (По Паустовскому) (109 слов)
Диктант №9 (после прилагательного)
Вот старинный липовый парк с непролазной гущей орешника. Среди кустов находятся деревянные скамейки. Неширокие аллеи под ветвями могучих лип, которым уже много тысяч лет. Солнечные поляны в цветах, соловьиные трели весной.
Парк опускается к реке, и за глиняным откосом поднимаются по взгорью густые леса. Туда ведёт извилистая песчаная дорога.
Однажды утренней порой мы решили отправиться в этот лес.
Нам встретились бездонные овраги с тёмно-зелёными зарослями, заячьи тропы. Мы нашли речку с прозрачной водой, в зеркале которой отражались кумачовые гроздья прибрежных рябин. Обнаружили даже родник. Раньше, конечно, мы не пробовали такой вкусной, такой свежей воды.
Поход этот – большое удовольствие. Оставьте, друзья, домашние дела и посвятите свой выходной общению с природой. (110 слов)
Диктант №10 ( после темы «Имя числительное»)
Не перестают люди восхищаться Останкинской башней. Стоит она величественная, строгая, как серебряная игла, под бушующими ветрами, под палящим солнцем.
Надёжность башни рассчитана на триста лет. Сто пятьдесят стальных канатов протянуты внутри ствола под бетонной рубашкой и держат её в напряжении. Этим самым и придаётся стойкость необыкновенному сооружению.
Башней могут выдерживаться многие природные бедствия: землетрясение восемь баллов, натиск ураганного ветра. Её устойчивость на опрокидывание имеет шестикратный запас. Столь надёжен и прочен фундамент.
Высота башни со стальной трубчатой антенной равняется пятистам сорока метрам семидесяти сантиметрам. Вес Останкинской башни – пятьдесят пять тысяч тонн, объём –семьдесят тысяч квадратных метров. Автор проекта этого технического чуда – учёный Николай Васильевич Никитин.
Диктант № 11 ( в процессе изучения наречия)
«Пойдёмте-ка в Льгов, мы там уток настреляем»,- сказал мне как-то Ермолай. Для настоящего охотника дикая утка не представляет ничего особенно пленительного, но я послушался искусного охотника и отправился в Льгов.
Льгов –большое степное село на болотистой речке Росоте. Эта речка вёрст за одиннадцать от Льгова превращается в широкий пруд, издавна заросший тростником. Здесь в заводях и затишьях водилось и держалось бесчисленное множество уток всех возможных пород: кряковых, шилохвостых, чирков, нырков.
Мы пошли с Ермолаем вдоль пруда. Но, во-первых, у самого берега утка не держится. Во-вторых, если даже какой-нибудь чирок и подвергался нашим выстрелам, то достать его из сплошного тростника наши собаки не могли.
«Конечно, надо найти лодку»,- промолвил Ермолай.
Диктант №12 ( после темы «Наречие»)
Васютка снова заговорил вслух: «На юг надо идти. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдёшь».
Но бодрости хватило ненадолго. Затесей не было. Редкий и сплошь хвойный лес стоял по-прежнему неподвижно в своей унылой задумчивости.
Мальчик остановился, и слух его уловил где-то вблизи странный звук. Он нагнулся и увидел паутину. Паук убрался, наверное, зимовать, а ловушки бросил. Попалась муха и бьётся. Что-то начинало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи. Он понял, что, по-видимому, заблудился.
От потрясения он не сразу пришёл в себя. В лес бесшумно прилетела ночь, а с ней холод.
«Тайга – наша кормилица, беспомощных не любит»,- вспомнились ему слова отца и дедушки. И он стал припоминать всё, чему его учили. (По Астафьеву) (111слов)
Диктант № 13 (в процессе изучения местоимения)
В доме воцарялась мёртвая тишина. Наступал час послеобеденного сна.
Ребёнок видит, что все разбредись по своим углам: отец, мать, старая тётка, свита. А у кого не было угла, тот шёл на сеновал, В сад, искал прохлады в сенях, засыпал там, где его сморила жара. И садовник растянулся под кустом в саду, и кучер спал на конюшне. И собаки залезли в конуры, благо не на кого было лаять.
Можно было пройти по всему дому и не встретить никого. Легко было обокрасть всё кругом и свезти со двора. Никто не помешал бы, если б водились воры в том краю.
Это был какой-то ничем непобедимый сон.
Изредка кто-нибудь поднимет голову, посмотрит бессмысленно, перевернётся и опять заснёт. (По Гончарову) (113с.)
Диктант № 14 (после темы «Местоимение»)
«К ученью ново готовиться, а ты в лесу пропадаешь», — ворчит мать по привычке, потому что не на кого больше ворчать. В избушке никого нет.
«Чего ты, мамка? Орехи кто-то должен добывать», — отвечает Васютка.
Мать строго напомнила, чтобы от затесей далеко не отходил, хлеб взял.
Тут не поспоришь. Брать надо всё: ружьё, еду, спички. Васютка сунул краюшку в мешок и поспешил исчезнуть, а то ещё придерётся к чему-нибудь.
Он шёл по тайге, следил за пометами и думал, что, наверное, всякая таёжная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубки, за ним пойдут другие, собьют мох, притопчут траву, и получится тропинка.
Склонность к рассуждениям появилась у Васютки. Он ещё долго думал о всяких таёжных разностях. (По Астафьеву) (112 слов)
Диктант № 15 (в конце учебного года)
Было нелегко целыми днями сидеть одному и ждать, когда вернуться из лесу отец с матерью.
Однажды я вот так сидел и увидел в окне небольшого медведя. Сразу понять не мог даже. Место у нас, правда, глухое, а всё же чудно, что медвежонок окна делает: лапу вверх поднимает, когтями по стеклу задевает. Видимо, никак на завалинку не встанет, ухватиться ему не за что.
«Разобьёт он нам раму», — думаю. А он уже морду поднял, пасть раскрывает, в окно смотрит. Я в сторонку отошёл, что никого нет, и давай сосульки с наличника обламывать, В рот кладёт, хрустит сосулькой. Много их съел.
За сосулькой и лез, а я испугался.
У страха глаза велики. Особенно, когда один в избе остаёшься. (По Субботину) (116 слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа обучения русскому языку в 6 классе составлена на основе следующих документов:1) федерального компонента государственного стандарта основного общего обра.
Данная рабочая программа предназначена для использования в 5 классе с углублённым изучением русского языка.
Данный материал поможет проверить знания учащихся после изучения каждого раздела.
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и про.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 .
Для проверки уровня освоения учащимися изученных тем всего курса русского языка за год.Промежуточная аттестация. Цель — контроль освоения учащимися курса русского языка 8 класса.
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса.