Диктант 2 класс имена собственные рыбалка

Диктант 2 класс имена собственные рыбалка

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

ТЕМА: «ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ»

Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 2 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

Проверочные диктанты

Речку назвали Лось. За речкой деревня Дубки. Там на улице Мира живут Игорь и Люба Орловы. У Игоря есть собака Жучка. У Любы — кошка Снежинка. Ребята любят животных. (28 слов)

Друзья

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим несет мальчику палку. (35 слов)

Слова для справок: пр и нес, щ е нок, брос и л.

Рыбалка

Вот река Окуньки. Утро. Дует теплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алеша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алеша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. (41 слово)

Слова для справок: лов я т, вытащ и л.

Орфографические минутки

1. Подчеркнуть имена существительные собственные.

Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;

Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин;

Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;

Собака Лайка, корова Ночка, кот Пушинка, коза Розка;

Конь Гордый, свинья Бочка, сорока Галя, ворон Жук.

2. Образовать и записать от полных имен неполные (разговорные) имена.

Александр (Саша), Елена, Екатерина, Борис, Василий, Дмитрий, Константин, Лев, Сергей, Евгения, Зинаида.

3. Образовать и записать от неполных (разговорных) имен полные имена.

Аня (Анна), Таня, Наташа, Люба, Даша.

4. Подчеркнуть нарицательные имена существительные и заглавную букву в именах собственных.

1) Россия — моя родина. 2) Город Москва стоит на реке Москве. 3) Корней Чуковский писал сказки для детей. 4) Петя Рыбаков был в гостях у рыбаков. 5) Гена Ростов поехал в город Ростов. 6) Иванова Поля пришла с поля. 7) Витя Васильков собрал букет васильков. 8) Женя Морозов не боялся морозов. 9) Олег Иванов и Илья Петров — дежурные. 10) Доктор Айболит лечил зверей. 11) Собаки Стрелка и Белка побывали в космосе. 12) Таня получила письмо из Курска. 13) Река Волга широка и глубока. 14) Дядя Егор спешил на завод. 15) Во дворе жили петух Костя, собака Жучка, коза Милка.

5. Подобрать к любому имени существительному имя собственное.

Река (Яуза), город, страна, село, улица, деревня, поселок, девочка, имя, отчество, фамилия, собака, корова, конь, теленок, кошка, коза, попугай.

6. Образовать от каждого слова фамилию.

Рыбак (Рыбаков), петух, сахар, чайка, кузнец, васильки, заяц.

КИМы для 2 класса по русскому языку по программе «Школа России»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

В КИМах представлены контрольные диктанты с грамматическим заданием по всем изучаемым темам, контрольные списывания и словарные диктанты. Даны схемы анализов диктанта, контрольного списывания и словарного диктанта.

Скачать:

Вложение Размер
2_klass.docx 37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Входной контрольный диктант №1

Дедушка и внуки.

У Серёжи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.

Контрольный словарный диктант.

Петух, корова, ребята, капуста, Москва, пенал, посуда, ученик.

Контрольное списывание №1

1.Спишите текст. Подчеркните заглавные буквы в словах.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

2.Расставь ударения во всех словах.

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики. По сосне стучит дятел.

  1. В словах первого и второго предложений поставить ударения.
  2. I вариант – в 3 и 4 предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

II вариант – в 5 и 6 предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

Контрольный диктант №3 (за I четверть)

по теме «Слова, слова, слова….»

Дует сильный вет е р. Неб о в тучах. Ц е лый день идёт дождик. Кругом лужи. Птиц ы улетели в тёплые края. Сороки скачут около жилища людей. Н а стала скучная пора.

1. Подчеркнуть главные члены…

1 вариант — первого предложения;

2 вариант – пятого предложения.

2. Подобрать и записать…

1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..

2 вариант — антонимы к словам. День- …. громкий-…..

3. Записать 3 многозначных слова.

Контрольный диктант №4 по теме

«Правописание слов с безударным гласным звуком в слове»

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!

1.Выпишите из текста диктанта 3 слова с безударной гласной в слове и подберите к ним проверочные слова.

2.Разделите слова для переноса: сильные, уснула, зимой.

3.Во втором и в четвёртом предложениях подчеркните главные члены.

Контрольный диктант №5 (за I полугодие)

по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Был морозный денёк. Кругом лежит пушистый снег. Петя и Илья бегут на каток. Там звучит музыка. На коньках мальчики скользят по льду. Ольга и Яна лепят снегурку. Малыши играют в снежки. На кустах весело чирикают воробьи. Пёс Барбос лает на птиц.

Слова для справок: ск о льзят, леп я т, чирик а ют, ла е т.

1.В шестом предложении поставьте над словами ударение.

2.В седьмом и восьмом предложениях подчеркнуть грамматическую основу.

3.Из текста диктанта выпишите 3 слова, которые нельзя перенести.

Контрольное списывание №2

Был трескучий мороз. На льду реки весело пела птичка . Вот птичка прыгнула в прорубь . Там она искала пищу . Через минуту птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Это был водяной воробей-оляпка. Перья птички покрыты тонким слоем жира. Оляпке не холодно в ледяной воде.

Орфографическое и оценочное задание:

  1. Проверьте написанное и оцените результат списывания (нет ли пропусков букв, слогов, знаков внутри и в конце предложений; нет ли замены одной буквы другой; все ли слова записаны правильно)
  2. Подчеркните в выделенных словах изученные орфограммы.
  1. Выпишите из текста слово, которое будет антонимом к слову грустно.
  2. Составьте звуковую модель слова лёд .

Контрольный словарный диктант.

Одежда, пальто, платок, сапоги, коньки, метро, дорога, машина, работа.

Задание: подчеркнуть непроверяемую гласную.

Контрольный диктант №6 по теме

«Правописание слов с парными согласными»

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

1.Выпишите из текста диктанта три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2.Подберите однокоренные слова к слову (вариант I — снег, вариант II – холод).

Контрольный диктант №7 по теме

«Правописание слов с разделительным мягким знаком»

Зимой друзья Илья и Максим пошли в лес. На деревьях иней. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В сучьях деревьев было жильё зверька. Над елью кружила стайка клестов.

Слова для справок: дерев ьев .

1.Выпишите из текста диктанта три слова с разделительным мягким знаком, подчеркните орфограмму.

2.Укажите количество букв и звуков в словах (вариант I – Илья, вариант II – жильё).

Контрольный диктант №8 по теме

«Правописание имён собственных»

Вот деревня Знаменка. Там река Угра. Утро. Дует тёплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.

Слова для справок: лов я т, вытащ и л.

1.Подчеркните заглавную букву в именах людей, кличках животных, географических названиях.

2.В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

3.Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

Контрольный диктант №9 (за III четверть)

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучат дятлы. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

1.Подчеркнуть в предложениях главные члены (I вариант – в 4 и 5 предложениях, II вариант – в 8 и 9 предложениях).

2.Определить число глаголов (I вариант – в 1, 2, 3, 4 предложениях, II вариант – в 5, 6, 8, 9 предложениях).

Контрольный диктант №10 (Итоговый)

Катя и Алёша идут в берёзовую рощу. Рядом бежит пёс Булька.

Ярко светило солнышко. На деревьях распустились клейкие листочки. От берёз на траве видны тени. Весело пели дрозды.

Грачи уже построили своё жильё. В гнёздах пищали грачата. Вот летит папа грач. Он несёт птенцам червячка.

Слова для справок: берёз о вую, ряд о м, р а спустил и сь, п о стро и ли, уж е .

Контрольное списывание №3.

На горячем коне гордо мчался смелый мальчик.

Сердитый бык сказал коню: «Стыдись! Я бы не позволил мальчику управлять собою».

Конь сказал: «Много ли чести в том, что я сброшу ребёнка!»

  1. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу (подлежащее и сказуемое)
  2. Укажите над словами первого предложения изученные части речи.
  3. Подчеркните во втором предложении слова, в которых звуков больше, чем букв.

Итоговый словарный диктант.

Одежда, пальто, платок, сапоги, коньки, обезьяна, картина, рисунок.

Задание: подчеркнуть в словах буквы, написание которых нельзя проверить, поставить ударение, найти и подчеркнуть среди записанных слов лишнее.

Контрольный диктант №11 по теме «Части речи»

Я тихо иду по тропе. Я наблюдаю за жизнью в лесу. Вот с дерева на дерево прыгнула белка. Над елью кружили клесты. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо у совы. Под землёй у высокой берёзы нора крота.

1.Выпишите предлоги (вариант I – из первых трёх предложений, вариант II – 4, 5, 6 предложений).

2.В последнем предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант №12 по теме «Повторение»

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2.Выпишите 2 слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

3.Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

Анализ словарного диктанта

Дата «_____»__________20___ г

  1. Количество обучающихся в классе_______
  2. Количество обучающихся выполнявших работу ______
  3. Справились с работой ______ обучающихся ___ %
  4. Не справились ______ обучающихся ___%
  5. Выполнили всю работу без ошибок_____ обучающихся ___ %
  6. Допустили 1–2 ошибки _______ обучающихся ___%
  7. Допустили более 4 ошибок _______ обучающихся ___ %

Количественный показатель – ______ %

Качественный показатель — ______ %

Учитель (ФИО полностью) —

Анализ контрольного диктанта

Дата «_____»__________20___ г

  1. Количество обучающихся в классе_______
  2. Количество обучающихся выполнявших работу ______
  3. Справились с работой ______ обучающихся ___ %
  4. Не справились ______ обучающихся ___%
  5. Выполнили всю работу без ошибок ____ обучающихся ___ %
  6. Написали текст диктанта без ошибок ____ обучающихся ___ %
  7. Допустили в диктанте 1–2 ошибки ____ обучающихся ___%
  8. Допустили 6 и более ошибок ____ обучающихся ___ %

Безударная гласная в корне ___________________ обучающихся____%

Пропуск, замена букв, искажения слов __________ обучающихся____%

Правописание парных согласных _______________ обучающихся____%

Правописание непроизносимых согласных_______ обучающихся____%

Правописание гласных после шипящих _________ обучающихся ____%

Безударные окончания глаголов ________________ обучающихся ____%

Запятая при однородных членах предложения ____ обучающихся ____%

Правописание разделительного Ь _____________ обучающихся____%

Правописание предлогов и приставок ___________ обучающихся ____%

Падежные окончания прилагательных ___________ обучающихся ____%

Падежные окончания имён существительных _____ обучающихся ____%

Правописание суффиксов ______________________ обучающихся ____%

Правописание словарных слов __________________ обучающихся ____%

Оформление предложения _____________________ обучающихся ____%

Другие ошибки (указать какие) ______________ обучающихся ____%

Количественный показатель – ______ %

Качественный показатель — _______ %

Учитель (ФИО полностью) —

Анализ контрольного списывания

Дата «_____»__________20___ г

  1. Количество обучающихся в классе_______
  2. Количество обучающихся выполнявших работу ______
  3. Справились с работой ______ обучающихся ___ %
  4. Не справились ______________ обучающихся ___%
  5. Выполнили всю работу без ошибок_____ обучающихся ___ %
  6. Допустили в тексте 1–2 ошибки _______ обучающихся ___%
  7. Допустили 6 и более ошибок __________ обучающихся ___ %

Безударная гласная в корне ___________________ обучающихся____%

Пропуск, замена букв, искажения слов __________ обучающихся____%

Правописание парных согласных _______________ обучающихся____%

Правописание непроизносимых согласных_______ обучающихся____%

Правописание гласных после шипящих _________ обучающихся ____%

Безударные окончания глаголов ________________ обучающихся ____%

Запятая при однородных членах предложения ____ обучающихся ____%

Правописание разделительного Ь _____________ обучающихся____%

Правописание предлогов и приставок ___________ обучающихся ____%

Падежные окончания прилагательных ___________ обучающихся ____%

Падежные окончания имён существительных _____ обучающихся ____%

Правописание суффиксов ______________________ обучающихся ____%

Правописание словарных слов __________________ обучающихся ____%

Оформление предложения _____________________ обучающихся ____%

Другие ошибки (указать какие) ______________ обучающихся ____%

Читайте также:  Серебряный ручей спиннинг для мормышинга
Оцените статью
Adblock
detector