Видео: 5 документальных фильмов Павла Шеремета
Сегодня исполняется год с дня убийства журналиста и ведущего Павла Шеремета. В этот трагический день издание «Телекритика» опубликовало подборку из пяти документальных фильмов, снятых Шереметом.
«1991. Последний год империи»
Фильм о развале Советского Союза, что его предвещало и как прошел последний год существования СССР. Павел Шеремет еще в начале фильма отмечает, что 1991 год даже начался не так, как обычно. К советским гражданам в новогоднюю ночь вместо председателя ЦК КПСС обратился президент США. «Получилось очень красиво, но зловеще», – говорит автор.
«Чеченский дневник»
Фильм Павла Шеремета о второй чеченской войне. Лента состоит из трех серий — «Вторжение», «Воля» и «Город-призрак». Автору удалось восстановить события тех дней и поговорить с их непосредственными участниками.
«Дикая охота»
Фильм, снятый в 2001 году, рассказывает о судьбах пропавших в Беларуси политиков Юрия Захарченко и Виктора Гончара, журналиста Дмитрия Завадского и бизнесмена Анатолия Красовского. Все они открыто выступали против белорусской власти. Шеремет долго боролся за то, чтобы фильм пустили в эфир российского телеканала ОРТ, а в Беларуси его ожидаемо заблокировали. Ведь работа Шеремета по сути была первой попыткой разобраться в причинах исчезновения лидеров оппозиции.
«Дикая охота-2»
Позже вышло продолжение фильма под названием «Дикая охота-2». Фильм также был запрещен для показа в Беларуси и даже российские власти делали все возможное, чтобы его не показали и в России, учитывая теплые отношения между государствами. Как итог, руководство ОРТ приняло решение вырезать из фильма все острые моменты, касающиеся президента Александра Лукашенко.
«Егор Гайдар. Окаянные дни»
Документальный фильм о российском государственном деятеле Егоре Гайдаре, снятый Павлом Шереметом в 2011 году. В своем фильме журналист попытался посмотреть на судьбу Гайдара сквозь призму исторических изменений 1990-х годов. Для этого он общается с его коллегами, членами семьи и вставляет в фильм отрывки из интервью самого Гайдара. Шеремет раскрывает героя не только как государственного деятеля, но и как человека, много внимания уделяя его личностным качествам. В те моменты РФ была на грани развала.